Зрительское восприятие зрительное восприятие: Предложение составить со словосочетаниями зрительное восприятие и зрительское восприятие…

Содержание

ЗРИТЕЛЬНЫЙ — ЗРИТЕЛЬСКИЙ — Студопедия

Поделись  

Зрительный 1. Относящийся к зрению. 2. Предназначенный для зрителей. 3. Такой, с помощью которого рассматривают что-либо.Зрительный нерв; зрительная память; зрительное воспоминание; зрительные впечатления; 2) Зрительный зал; 3) Зрительная труба (трубка).
Зрительский — относящийся к зрителю, свойственный ему. Зрительская конференция; зрительские трибуны, места; зрительский смех, восторг; зрительские крики, аплодисменты, отзы­вы, впечатления, интересы.
Сравните:зрительное восприятие — восприятие через зрение; зрительское восприятие — вос­приятие зрителей

ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ — ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ

Изобретательный — находчивый, быстрый на выдумку, способный изобретать. Изобретательный человек; изобретательная особа, натура; изобретательное воображение
Изобретательский — относящийся к изобретательству, к изобретателю. Изобретательский талант; изобретательские способности; изобретательская деятельность, смекалка, мысль, душа; изобретательское волне­ние, мнение, суждение, дело, право, бюро; изобретательская премия.


Сравните:изобретательный ум — ум, быстрый на выдумку, способный изобретать; изобрета­тельский ум — ум самого изобретателя.

ИНФОРМАТИВНЫЙ — ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Информативный — прил. Несущий информацию, содержательный. Информативные таблицы.
Информационный —прил. Относящийся к информации, сообщающий о чем-л. Информационный бюллетень, информационный носитель.

ИНФОРМАЦИЯ- ИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Информация – сообщения, осведомляющие о положении чего-либо. Свежая информация, средства массовой информации.
Информированность – осведомленность. Хорошая информированность, информированность в деле.

ИРОНИЧЕСКИЙ — ИРОНИЧНЫЙ

Иронический — относящийся к иронии как стилистическому приёму. (Употребляется в словосоче­таниях терминологического характера.)Ироническая поэма, строфа; иронический приём; ироническая вольность; ироническое употребление слов.


Ироничный — содержащий элементы иронии, употребляющийся с целью насмешки. Синоним: на­смешливый. Ироничный экзаменатор, взгляд, подход, тон; ироничные слова; ироничная кличка.
Примечание. В значении «заключающий в себе насмешку» слова иронический и ироничный про­должают оставаться синонимами: ироническая (ироничная) улыбка, ироническое (ироничное) замечание.

ИСКУСНЫЙ — ИСКУССТВЕННЫЙ

Искусный — 1. Умелый, хорошо знающий своё дело. Синонимы: артистичный, техничный (спорт.). 2. Умело, хорошо выполненный. Синоним: мастерской.Искусный мастер, ювелир, пианист, фокусник, фехтовальщик; искусные руки; 2) Искусный чертёж; искусная резьба, отделка, утончённость, работа; искусное исполнение.

Искусственный — 1. только полн. ф. Не природный, ненатуральный, сделанный наподобие на­стоящего, природного. Синоним: неестественный. Антоним: естественный. 2. Притворный, неискренний. Синонимы: неестественный, ненастоящий, деланный. Антоним: естественный.Искусственный: 1) Искусственное озеро, орошение, опыление, освещение; искусственные зубы, цветы, волосы; искусственный шёлк; 2) Искусственный камень, смех; искусственная радость, весёлость, бодрость.Сравните: искусный подход — мастерской, умелый подход; искусственный подход — неестествен­ный подход.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ — ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ

Исполнительный — 1. только полн. ф. Имеющий своей задачей исполнение решений, постановле­ний, практически осуществляющий управление чем-либо. 2. Старательный, точно и хорошо исполняющий обязанности, поручения. Синоним: пунктуальный. Антоним: безответственный. Исполнительный орган, комитет; исполнительная власть; 2) Исполнительный работник, клерк, секретарь.

Исполнительский — относящийся к исполнителю, к исполнению какого-либо художественного (музыкального, литературного, драматического) произведения.Исполнительский талант; исполнительское мастерство, искусство, творчество; исполнительский стиль; исполнительская культура; исполнительский состав; исполнительские силы, данные; исполнительская манера. исполнительная группа — группа людей, которая старательно, хорошо относится к какой-либо работе; исполнительская группа — группа артистов, выступающих с исполнением какого-либо художественного произведения.

ИСХОДНЫЙ – ИСХОДЯЩИЙ

Исходный – начальный, отправной.Исходная точка,позиция, исходное значение, исходное положение.
Исходящий – отправляемый ( о корреспонденции, почте). Исходящие письма, исходящая почта, исходящий номер.

КАМЕНИСТЫЙ — КАМЕННЫЙ

Каменистый — обильный камнем, покрытый камнем. Каменистая почва, земля; каменистый берег; каменистое дно; каменистый брод, овраг; каменистая долина, пустыня; каменистое ущелье, плато; каменистый перевал.
Каменный — 1. Состоящий из камня, сделанный из камня или кирпича. 2. перен. Неподвижный,застывший, безжизненный. 3. перен. Безжалостный, жестокий. 4. Составная часть ботанических, зооло­гических и минералогических названий. Каменный дом; каменное сооружение; каменные палаты; каменный фундамент, утёс; каменная ограда, осыпь; 2) Каменная физиономия; каменное выражение лица; 3) Каменный человек; каменное сердце; 4) Каменный лук; каменное дерево; каменный дрозд, голубь; каменная куница; каменный уголь; каменная соль.

КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ – КОМФОРТНЫЙ

Комфортабельный – отвечающий требованиям (о жилье, отелях, курортных зонах)Комфортабельный номер, комфортабельная гостиница, комфортабельный теплоход.
Комфортный – удобный, уютный. Комфортная одежда, комфортный климат. Комфортное рабочее место.

КОННЫЙ — КОНСКИЙ

Конный — 1. Связанный с лошадьми. 2. Действующий с помощью лошадей. 3. Состоящий из кон­ницы, кавалерийский.Конный спорт, завод, путь; конная ярмарка; конные состязания; 2) Конный экипаж; конная тяга, сила; конный нароч­ный, дозор; 3) Конный строй, полк; конная армия.
Конский — 1. Принадлежащий коню, относящийся к нему, лошадиный. 2. Составная часть некоторых ботанических названий.Конский хвост, корм; конская грива, уздечка, сбруя; конское седло, мясо; конские внутренности; 2) Конский каштан, гриб; конские бобы.



Построение пространственной композиции хореографического номера с учетом зрительского восприятия — Информио

Приступая к работе над хореографическим номером, постановщик должен четко знать, какую цель он ставит перед собой. Он основательно продумывает драматургию будущего произведения, музыку, работает над рисунком и тщательно разрабатывает лексику будущего произведения. Но, зачастую, балетмейстер не задумывается, как хореографический номер воздействует на зрителя, а учет зрительского восприятия очень важен. Именно зритель в конечном итоге оценивает насколько удачно или неудачным оказалось композиционное решение видимого им танца, именно для зрителя балетмейстер и композитор создают свою танцевальную композицию. Как часто приходиться сталкиваться с явлениями, когда выступления хореографического ансамбля при наличии красочных костюмов, сценического освещения и технически сложного исполнения не впечатляет зрителей, оставляет равнодушным публику?

Зрительское восприятие, это процесс, в котором хореографическое произведение является источником воздействия ощущений на органы чувств зрителя: слуховые, зрительные, ритмические. Особенностью зрительного восприятия является четкое представление о целом, оно начинается с выделения общих структурных особенностей объекта, затем осваиваются отношения между предметами, и между деталями предметов, кроме этого оно основывается на таких процессах как, восприятие яркости и цвета, восприятии движения и восприятии формы[4]. Слуховое восприятие – это способность воспринимать и понимать звуки и различия между ними. А звук — это звуковые волны, которые образуются во круг нас. Звуковые волны характеризуются параметрами – громкость, частота звуковых волн, продолжительность звукового воздействия и ритм.

Пространственная композиция хореографического номера – это рисунки танца, созданные балетмейстером для передачи идеи, темы произведения и создание хореографического образа в пространстве сцены [3]. В хореографическом искусстве содержание танца раскрывается в пространстве и во времени. Исходя из этих двух закономерностей, можно определить две группы приемов построения пространственной композиции. К первой группе с учетом пространства и времени, относятся – приёмы дробления, укрупнения, наращивания и усложнения. Ко второй группе с учетом зрительского восприятия рисунка — «точка восприятия», прием контраста, прием построения от частного к общему [2, с.42].

Зрительское восприятие хореографического произведения происходит одновременно на двух уровнях, которые взаимосвязаны между собой. На физиологическом уровне зрители воспринимают внешнюю сторону содержательной формы. На психологическом уровне у зрителя при восприятии содержательной формы возникают эмоциональные, смысловые представления [1, с. 56].

В работе изучены универсальные законы визуального восприятия, выделенные психологом Максом Вертгеймером и на основе их разработаны рекомендации по использованию законов зрительского восприятия для построения пространственной композиции хореографического номера.

При постановке хореографического номера, балетмейстер должен учитывать особенности, с помощью которых зритель лучше понимает замысел постановки хореографического номера, идею, заложенную балетмейстером. Важной особенностью является учет сценического пространства.

Особенности просцениума:

убираются силовые трюки;

допускаются компактные композиции;

Особенности первого плана:

допускает больший объем композиции;

позволяет больше свободы движению;

Особенности второго плана:

выходы солистов;

допускаются композиции с большим количеством людей;

внимание к внешнему образу, а не к психологии действующих лиц

Особенности заднего плана:

большие монументальные композиции, с обилием движений;

расположение массовки;

человеческая фигура воспринимается в уменьшенном виде;

вывод солистов уместен в эпических постановках;

Еще одной важной особенностью является геометрия мизансцены в построении пространственной композиции.

Движение по прямой:

дает композиции строгость, сухость;

движение на авансцену дает ощущение сильного напора;

Особенности кругового рисунка:

дает эффект стройности и строгости;

полный круг подчеркивает идею законченности;

раскрывает все ракурсы исполнителей;

по настроению выражает радость, вечность;

Особенности квадратного рисунка:

контрастный и очень статичный рисунок;

по настроению – это восклицание;

Особенности диагонального построения:

диагональ – это стремление, героизм;

в некоторых случаях – безысходность;

диагональ всегда очень эффектна;

Освещения так же играет большую роль:

для обогащения образов действующих лиц подбирается художественный свет, выражающий и подчёркивающий роль персонажа;

освещение костюмов позволяет выявить их объем и фактуру;

с помощью света можно обогащать цветовое решение хореографического номера;

Существуют универсальные законы визуального восприятия, с учетом которых, композиция, с большой вероятностью, будет оценена зрителем как понятная и приятная.

Закон подобия. Этот закон действует, когда балетмейстер строит свои рисунки по принципу симметрии.

Закон «фигура-фон». Этот закон используется, когда балетмейстеру нужно выделить главного персонажа. Это можно сделать, если кордебалет выполняет одни определенные движения, а солист совершенно противоположные.

Закон равновесия. Все рисунки, используемые в танце, должны равномерно распределяться по сценической площадке, строиться в зависимости друг от друга, отображать одну тему, нести одну мысль.

Закон замкнутости. Это закон возможно использовать для характеристики противоборствующих сил, которые нужно держать на расстоянии.

Закон дополнения до целого. Этот закон применяется балетмейстером, когда он выстраивает хореографическую композицию с помощью приема «полифонии». Так же этот закон выражается в феномене «константности восприятия». Восприятие за счет прошлого опыта «корректирует» увиденное.

Закон простоты. Этот закон употребим балетмейстером в постановке массовых номеров. Иногда простейшие «па», исполненные даже в унисон, выглядят гораздо интереснее и эффективнее, чем многосложные движения, втиснутые в скучные линии квадрата.

Закон структурности.

Этот закон можно применить балетмейстеру, когда он хочет донести до зрителя настроение, за счет построения композиции, движения исполнителей по вертикали или горизонтали, в зависимости от того, что хочет показать автор.

Список литературы

1.Богданов Г. Ф Основы хореографической драматургии [Текст]: учебное пособие. – Изд. 2-е, доп./ Богданов Г. Ф. – М.: МГУКИ, 2010. – 192.

2.Бухвостова Л.В., Шекотихина С. А. Композиция и постановка танца [Текст]: курс лекций/ Бухвостова Л.В., Шекотихина – Орёл: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2001. – 127 с.

3.Голейзовский К. Жизнь и творчество[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belcanto.ru/goleyzovsky.html, свободный (17.11.18)

4.Зрительное восприятие, его особенности и функции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://diplomba.ru/work/112663, свободный (02.10.18)

 

Оригинал работы:

Построение пространственной композиции хореографического номера с учетом зрительского восприятия

Зрительное восприятие — Квинслендский институт мозга

Зрение — это чувство, от которого мы больше всего зависим в нашей повседневной жизни, и оно сложное: несмотря на огромные успехи, достигнутые в последнее время в области искусственного интеллекта и обработки изображений, наш мозг обрабатывает изображения гораздо лучше. Итак, как мы это делаем?

От глаза к мозгу

Аксоны ганглиозных клеток выходят из сетчатки и образуют зрительный нерв, который проходит в два места: таламус (в частности, латеральное коленчатое тело, или LGN ) и верхнего двухолмия . LGN является основным ретранслятором для передачи визуальной информации от сетчатки к коре головного мозга. Несмотря на это, сетчатка составляет только около 20 % всех входных данных для LGN, а остальные поступают от ствола мозга и коры. Таким образом, ЛГН является не просто основным ретранслятором для передачи зрительной информации от сетчатки к коре головного мозга, а на самом деле является первой частью нашего зрительного пути, которая может быть изменена ментальными состояниями.

Верхние двухолмия помогают нам контролировать движение головы и глаз и, таким образом, определяют, куда направить взгляд. Саккады, резкие движения глаз, которые вы используете при чтении этого текста, также контролируются верхним холмиком. Как и в случае с LGN, верхнее двухолмие получает сильный сигнал от коры, которая обеспечивает доминирующую команду относительно того, куда движется наш взгляд.

Корковая обработка зрительной информации

Из таламуса визуальная информация поступает в зрительную кору, расположенную в задней части нашего мозга. Зрительная кора — одна из наиболее изученных частей мозга млекопитающих, и именно здесь объединяются элементарные строительные блоки нашего зрения — обнаружение контраста, цвета и движения — для создания богатого и полного визуального восприятия.

Большинство исследователей считают, что визуальная обработка в коре головного мозга происходит посредством двух отдельных «потоков» информации. Один поток, иногда называемый What Pathway  (фиолетовый на изображении ниже) участвует в распознавании и идентификации объектов. Другой поток, иногда называемый Where Pathway  (зеленый), касается движения и местоположения объекта и поэтому важен для визуально управляемого поведения.

Selket/Wikimedia

Построение нашего визуального мира шаг за шагом

Наша зрительная кора неоднородна и может быть разделена на несколько отдельных подобластей. Эти субрегионы расположены иерархически, с простыми визуальными элементами, представленными в «нижних» областях, и более сложными элементами, представленными в «более высоких» областях.

В нижней части иерархии находится первичная зрительная кора , или V1. Это часть зрительной коры, которая получает информацию от таламуса. Нейроны в V1 чувствительны к очень простым визуальным сигналам, таким как ориентация полосы или направление, в котором движется стимул. У человека и кошек (но не грызунов) нейроны, чувствительные к одной и той же ориентации, расположены в столбцах , которые охватывают всю толщу коры.

То есть все нейроны в столбце будут реагировать на горизонтальную (но не вертикальную или наклонную) полосу. В соседнем столбце все нейроны будут реагировать на косые, но не на горизонтальные или вертикальные полосы (см. изображение ниже). Помимо этой избирательности в отношении ориентации, нейроны большей части V1 реагируют только на сигналы одного из двух наших глаз. Эти нейроны также расположены столбцами, хотя они отличаются от столбцов ориентации. Это упорядоченное расположение зрительных свойств в первичной зрительной коре было обнаружено Дэвидом Хьюбелем и Торстеном Визелем в XIX веке. 60-х годов, за что впоследствии были удостоены Нобелевской премии.

Колонки ориентации в первичной зрительной коре, вид сверху. Все нейроны в столбце преимущественно реагируют на полосы определенной ориентации, обозначенной здесь цветом. Cair et al/Wikimedia

Двигаясь вверх по визуальной иерархии, нейроны представляют более сложные визуальные функции. Например, в V2, следующей по иерархии области, нейроны реагируют на контуры, текстуры и расположение чего-либо на переднем или заднем плане.

За пределами V1 и V2 пути, передающие информацию о том, что и где , разделились на отдельные области мозга. На вершине иерархии «Что» находится нижняя височная (ИТ) кора, которая представляет полные объекты — есть даже часть ИТ, называемая веретенообразной областью лица, которая специфически реагирует на лица. Верхние области в потоке «Где» участвуют в таких задачах, как управление движениями глаз (саккадами) с использованием рабочей памяти и интеграция нашего зрения с положением тела (например, когда вы тянетесь к объекту).

Таким образом, зрительная кора демонстрирует четкую иерархическую структуру. В нижних областях (ближайших к падающему свету, например V1) нейроны реагируют на простые зрительные функции. По мере того, как визуальный ввод продвигается вверх по иерархии, эти простые функции объединяются для создания более сложных функций, пока наверху иерархии нейроны не смогут представлять полные визуальные объекты, такие как лицо.

Визуальная обработка не всегда односторонняя

Эта обработка нашего визуального мира снизу вверх может показаться логичным путем, но это еще не все. Такой 9Подход 0007 снизу вверх был бы слишком медленным и трудоемким, но, что более важно, он сделал бы наш визуальный мир полным двусмысленности, и нам пришлось бы бороться за выживание. Вместо этого наше восприятие в очень большой степени зависит от нашего предыдущего опыта и других механизмов « сверху вниз », таких как внимание. Профессора QBI Джейсон Маттингли и Стивен Уильямс изучают, как внимание может изменить визуальную обработку, используя когнитивный и клеточный подходы соответственно.

В качестве примера обработки сверху вниз рассмотрим изображение ниже:

Wuhazet — Henryk Żychowski

Квадрат A выглядит светлее, но на самом деле он темнее, чем квадрат B. Очевидно, что наша зрительная система плохо справляется с видением реальности. Но это не его цель. Вместо этого наш мозг пытается осмыслить то, что видит, а не искать истину.

В случае с приведенным выше изображением мы автоматически видим (основываясь на прошлом опыте) светлые и темные квадраты, расположенные в шахматном порядке, с центральной освещенной частью и тенью, отбрасываемой по краям. Со всей этой информацией мы интерпретируем A как светлый квадрат в тени, а B как ярко освещенный темный квадрат. Это не реальность, но это наиболее вероятное объяснение, учитывая весь наш предыдущий опыт и имеющиеся данные. Именно так работает наша зрительная система, которая в конечном счете помогает нам понимать мир и, таким образом, способствует нашему выживанию.

Вот квадраты рядом: 


И в завершение, просто потому, что это весело, вот видео с отличной демонстрацией и объяснением того, насколько мощной может быть обработка сверху вниз в зрительном восприятии.

 

Автор: Алан Вудрафф

Зрительное восприятие и мозг

Об этом курсе В курсе будет рассмотрено, как то, что мы видим, генерируется зрительной системой, какова главная проблема зрения и что визуальное восприятие указывает на то, как работает мозг. Доказательства будут взяты из неврологии, психологии, истории науки о зрении и вклада философии. Хотя обсуждения будут основываться на анатомии и физиологии зрительной системы, основное внимание будет уделено восприятию. Мы видим физический мир странным образом, и цель состоит в том, чтобы понять, почему.

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Часов на выполнение

Прибл. 14 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: французский, португальский (европейский), итальянский, русский, английский, испанский

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Часов на выполнение

Прибл. 14 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: французский, португальский (европейский), итальянский, русский, английский, испанский

Instructor

Dale Purves

M.D.

Duke Institute for Brain Sciences

86,941 Learners

2 Courses

Offered by

Duke University

Duke University has about 13,000 undergraduate and аспиранты и преподаватели мирового класса, помогающие расширить границы знаний. Университет твердо привержен применению знаний на благо общества как рядом с кампусом в Северной Каролине, так и по всему миру.

Reviews

4.7

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarHalf Filled Star

67 reviews

  • 5 stars

    75.83%

  • 4 stars

    17.08%

  • 3 stars

    4.58%

  • 2 звезды

    1,25%

  • 1 звезда

    1,25%

0002 by HAJun 17, 2018

Хотя материал курса просто фантастический. Некоторые концепции требуют дальнейшего разъяснения.

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarStar

от ST 26 января 2017 г.

Это необходимо для всех тех, кто хотел бы исследовать зрение с точки зрения нейронауки и эволюции.

Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

от RJ 20 апреля 2021 г.

Это хороший курс, но мне так трудно понять слова профессора.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts