Зуны в педагогике: Что такое Soft skills и ЗУН

Что такое Soft skills и ЗУН

Аббревиатура ЗУН часто используется в педагогике и расшифровывается как «знания, умения и навыки». В последние годы эта когда-то безобидная профессиональная аббревиатура приобрела негативные коннотации: стала использоваться в значении «неосмысленно заученного» и «нужного для экзаменов, а не для жизни». Такое смещение значения весьма знаменательно: оно показывает, что требования к образованию возросли, от него ждут чего-то большего, нежели репродуктивного освоения информации. Но что же еще может дать образование?

Появление термина soft skills – одна из попыток дать ответ на этот вопрос. Сам этот термин исходно появился как противопоставление hard skills: фактически, компьютерная метафора была использована для описания явлений психической жизни.

При этом отметим, что противопоставление скиллс «хард» и «софт» родилось в рамках профессиональной подготовки, чтобы различить исключительно профессиональные умения и умения универсальные.

Учится человек чинить компьютеры, унитазы или печь пироги, у него есть специальные технические знания инженера, строителя или повара – это «хард». Но выяснилось, что кроме специальной «заточенности», необходимо иметь и универсальные способности, которые не так заметны, но оказываются важным фактором, причем, не только в профессии: критическое мышление, креативность – способность мыслить нестандартно, коммуникация – умение сотрудничать, работать в группе, налаживать отношения, решать конфликты.

Оказалось, что те, у кого есть такие универсальные умения, гораздо лучше выполняют свои профессиональные задачи, да и вообще живут более активной жизнью. И волна интереса к soft skills, так называемым «гибким/мягким навыкам», отражает как раз это открытие: коммуникация, креативность и критическое мышление важны для профессионалов, и их тоже нужно развивать. Все так.

Но постепенно soft skills начали обсуждать не в отношении профессионального, специального образования, а в отношении общего и даже дошкольного.

А вот тут возникают вопросы. Ведь общее образование потому и общее, что оно не узкопрофессиональное. Учеников готовят не к определенной профессии, а к тому, чтобы они могли освоить любую профессию.

Давайте посмотрим, как понимаются hard skills и soft skills в этом случае. В разных статьях на эту тему мы видим, что под hard skills часто понимаются знания, умения и навыки, то есть знания по математике, языку, физике, например. А под soft skills – опять же, коммуникация, креативность, критическое мышление.

И тут подстерегает опасность: это достаточно сомнительное противопоставление. Получается, будто можно математику или историю освоить отдельно, а критическое мышление – отдельно. На самом деле, это не так.

Если мы говорим об освоении знаний и умений, например, в сфере той же математики или истории, то противопоставление тут должно быть иное, не по линии «математика – мышление», а по линии «развивает ли освоение математики/истории мышление или нет».

Грамотнее было бы противопоставлять образование, работающее на развитие универсальных способностей, и то, что работает, скорее, на зазубривание и механическое освоение.

Отечественная психология в этом направлении сделала большой шаг. Знаменитый российский ученый Лев Выготский продвигал идею развивающего образования, которая до сих пор интересна миру, потому что идея обучения, которое развивает, нетривиальна. Речь как раз идет о развитии мышления и коммуникации, творчества и самоорганизации.

На сегодняшний день и в России, и в мире есть образовательные программы для школы, в которых акцент делается на развитие мышления, в том числе, творческого, умения сотрудничать и умения организовывать себя.

Например, урок истории можно проводить в «авторитарной» классной комнате, где ученики сидят друг за другом и смотрят в затылок одноклассника, слушают учителя, заучивают даты, и все происходит в парадигме «солирующей педагогики». Тот же материал можно изучать в малых группах, чтобы дети вместе решали проблему, учились выдвигать гипотезы и строить модели исторического процесса.

Материал ребенок будет в любом случае осваивать, а для отслеживания прогресса созданы контрольно-измерительные системы, экзамены. Но вопрос в том, насколько эта усвоенная информация поможет школьнику развить свое мышление, коммуникацию и креативность. Противопоставление soft skills и «знаний» оказывается некорректным, поскольку там, где в фокусе внимания педагога критическое мышление и умение учиться, и знания оказываются на высоте. Знания в данном случае – материал, а развитие мышления и коммуникации – цель.

В чем опасность разговора про soft skills в этом контексте? За этим противопоставлением есть простой ход – будто «софт» можно формировать отдельно от «хард»: будто здесь у нас математика, а здесь – soft skills. Гораздо проще организовать тренинг по развитию критического мышления, чем перестроить изучение той же математики так, чтобы это мышление развивалось на уроках. Проще сделать для детей кружок для развития творческих способностей, чем изменить среду в детсадовской группе. Но, если следовать этой логике, то основной массив образования останется архаическим, не направленным на развитие мышления, креативности и коммуникации.

    ЗУН. Что такое знания, умения и навыки?_

    Как знания, умения и навыки влияют на обучение и развитие ребенка и почему родителям стоит ориентироваться в понятиях педагогики?

    Основа основ: Знания. Умения. Навыки

    К сожалению, далеко не все родители свободно ориентируются в педагогических понятиях. Даже больше не все понимают, зачем это им вообще нужно. А зря. Неправильно думать, будто отдав ребенка в школу, вы скидываете с себя ответственность за его обучение. Вы такой же учитель для него, как и школьные педагоги, даже более близкий, а зачастую и более авторитетный.

    И зная хотя бы о базовых понятиях педагогики, вы сможете не только следить за развитием своего ребенка, но и помогать ему преодолевать трудности на пути обучения.

    Для начала поговорим о самом понятии обучения и связанной с ним аббревиатурой, неясной большинству родителей ЗУН. Что же скрывается за этими тремя буквами и почему о них говорят все педагоги?

    Обучение и ЗУН разбираемся с терминами

    Не углубляясь в научную терминологию, можно сказать, что обучение это процесс, направленный на усвоение учениками определенных знаний, умений и навыков. Вот и секрет аббревиатуры ЗУН это и есть знания (З), умения (У) и навыки (Н).

    Естественно, у обучения есть и более дальновидные цели: формирование мировоззренческих позиций, развитие умственных способностей и раскрытие потенциальных возможностей учеников. Но в самом начале всегда ЗУН. С этим разобрались, но что же представляет собой каждый компонент по отдельности, как они связаны и что дают ребенку?

    Что такое знания

    Разные теоретики дают разные определения понятия знание. Для одних это воспроизведение определенных аспектов реальности, для других отображение этой же реальности, для третьих умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание это способность понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.

    Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.

    Казалось бы, знания это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение без практики теория мертва. Знания отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в умения!

    Что такое умения

    Умения это способность применять полученные знания на практике. Это необходимый этап интегрирования знаний в практическую жизнь.

    Когда ребенок знает буквы, он учится складывать их в слова и читать. В этом случае чтение становится умением, вытекающим из ранее полученных знаний.

    Умения это тоже хорошо. Ребенок учится применять собственные знания и глубже познает мир. Умения это всегда сознательные способности, требующие приложения определенных усилий. Можно ли сделать их бессознательными? Конечно, можно для этого умения должны перерасти в да, вы правильно догадались в навыки!

    Что такое навыки

    Навыки это умения, доведенные до автоматизма. Ребенок использует полученные знания уже на бессознательном уровне и действует, даже не задумываясь.

    Когда ребенок только учится читать, не все дается ему гладко он медлит, путается и сбивается. Но когда чтение перешло в навык, он читает на автомате просто, легко и будто само собой.

    Любой процесс обучения направлен на постепенное освоение всех трех компонентов в их логической последовательности: сначала знания потом умения затем навыки. Эта схема работает и способствует полноценному усвоению учебного материала. Но вы можете использовать ее и дома с готовкой, уборкой или творческими занятиями.

    Несмотря на кажущуюся простоту, процесс обучения сложен и многогранен. Некоторые умения и навыки формируются годами, а на их совершенствование может уйти вся жизнь. Кроме того, некоторые навыки могут быть вообще недостижимыми например, не всем дается живопись или игра на пианино.

    Как ЗУН влияют на развитие ребенка

    Очевидно, что ЗУН как основа процесса обучения непосредственно влияет на развитие ребенка. Более того, сам процесс усвоения ЗУН сопоставим с общим развитием любых способностей человека, таких как:

    1) восприятие объекта,

    2) узнавание, осмысление и поиск связи с другими объектами,

    3) воспроизведение полученной информации (на уровне знаний, умений и навыков),

    4) применение новых ЗУН, включение их в собственную картину мира,

    5) творческая деятельность на основе приобретенных ЗУН.

    Однако стоит отметить, что традиционная школьная модель образования часто игнорирует последнюю, творческую, составляющую процесса обучения. А ведь она учит ребенка эффективно действовать в непредвиденных ситуациях, искать новые пути решения проблемы и проявлять креативность.

    Именно поэтому лучше всего позаботиться о дополнительных занятиях для ребенка, которые заполнят пробелы школьного образования. С этой целью отлично справятся курсы ментальной арифметики или .

    О том, что еще вы можете сделать для полноценного развития ребенка и о каких педагогических понятиях стоит знать каждому родителю, читайте на сайте .

    SCIRP Открытый доступ

    Издательство научных исследований

    Журналы от A до Z

    Журналы по темам

    • Биомедицинские и биологические науки.
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение.
    • Информатика. и общ.
    • Науки о Земле и окружающей среде.
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные науки. и гуманитарные науки

    Журналы по тематике  

    • Биомедицина и науки о жизни
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение
    • Информатика и связь
    • Науки о Земле и окружающей среде
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные и гуманитарные науки

    Публикация у нас

    • Представление статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Публикуйте у нас  

    • Представление статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp. org
    +86 18163351462 (WhatsApp)
    1655362766
    Публикация бумаги WeChat
    Недавно опубликованные статьи
    Недавно опубликованные статьи

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp. org
    +86 18163351462 (WhatsApp)
    1655362766
    Публикация бумаги WeChat

    Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

    Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

    Верхняя

    Фрэн Бунтман | кафедра социологии | Колумбийский колледж искусств и наук

    Области специализации

    Неравенство, закон, власть, тюрьмы, наказание, раса, сопротивление, социальные изменения, Южная Африка

    Преподавательские и исследовательские интересы Фрэн Бунтман сосредоточены в первую очередь на тюрьмах и других учреждениях наказания и власти, особенно в Соединенных Штатах и ​​Южной Африке. Преподаватель факультета социологии Университета Джорджа Вашингтона (GWU) с 2002 года. Она изучает сопротивление и право, чтобы понять и изменить неравенство и несправедливость. Эти темы лежат в основе ее книги «Остров Роббен и сопротивление заключенных апартеиду » (Кембридж, 2003 г.) и ее недавней журнальной статьи «Тюрьма и закон, репрессии и сопротивление: колониализм и не только» (2019 г.).). Она занимается преданным обучением и наставничеством студентов, а также педагогикой, объединяющей теорию и практику, в том числе посредством участия общественности и продвижения изменений в политике под руководством студентов. Доктор Бунтман является институциональным лидером; она работает директором аспирантуры по социологии и руководит междисциплинарным направлением «Право и общество», в создании которого она сыграла важную роль. Она была отмечена множеством наград за свою исследовательскую, преподавательскую и консультационную работу. Фрэн Бунтман поддерживает активную исследовательскую программу, в настоящее время варьирующуюся от манифестов массовых стрелков до возвращения заключенных. Она родилась в Южной Африке, где политика против апартеида и принадлежность к евреям определили ее жизнь. Она получила образование в Университете Витватерсранда, Университете Брандейса и Техасском университете в Остине. Теперь она счастливая 20-летняя жительница Вашингтона, округ Колумбия, гордая мама старшеклассников округа Колумбия и благодарна за диаспору семьи и друзей.

    Текущее исследование

    Реформа вынесения приговора и массовое заключение

    Мандела и закон

    Тюрьма, право и сопротивление

    Образование

    Университет Техаса в Остине, 1997

    ПУБЛИКАЦИИ

    9000. 9

    . (2003). Остров Роббен и сопротивление заключенных апартеиду. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    Избранные журнальные статьи и главы книг

    Эглитис Д., Бунтман Ф. и Александр Д. (2016). Социальные проблемы и проблемное обучение в социологии: возможности и проблемы в студенческом классе. Преподавание социологии , 44(3), 212-220.

    Бунтман, Ф., и Мантинг, Л. (2013). «Сверхмаксимальные тюрьмы в ЮАР». В Дж. Росс (ред.), The Globalization of Supermax Prisons  (стр. 80–94). Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса.

    Бунтман, Ф. (2011). «Терапевтическая юриспруденция, жертвы апартеида и южноафриканская правда и примирение» [Комиссия]. В Э. Эрез, М. Килчлинг и Дж. Веммерс (ред.), Терапевтическая юриспруденция и участие потерпевших в правосудии: международные перспективы

     (стр. 169–206). Дарем, Северная Каролина: Академическая пресса Каролины.

    Бунтман, Ф., и Бунтман, Б. (2010). «Старая синагога и суд апартеида: строительство объекта наследия Южной Африки». Южноафриканский исторический журнал , 62(1), 183-201.

    Бунтман, Ф. (2009). «Тюрьма и демократия: извлеченные и невыученные уроки с 1989 по 2009 год». Журнал политики, культуры и общества , 22 (3), 401-418.

    Бунтман, Ф., и Снайман, Р. (2003). «Полиция в разнообразном и мультикультурном обществе: случай Южной Африки». Журнал полиции и общества. Междисциплинарный израильский журнал правоохранительных органов и криминологии , 7, 197-230. Также опубликовано в Интернете Национальным институтом юстиции.

    Бунтман, Ф. (2001). «Раса, репутация и Верховный суд: оценка черного и белого». University of Miami Law Review

    , 56(1), 1-24.

    Бунтман Ф. и Хуанг Т. (2000). «Роль политического заключения в развитии и укреплении политического лидерства: сравнительное исследование демократизации Южной Африки и Тайваня». Журнал азиатских и африканских исследований , 35(1), 43-66. Перепечатано в: Тайвань в перспективе  (стр. 43–66). Вэй-чин Ли изд. Лейден: Нидерланды: Brill Publishers, 2000.

    Газетные статьи/мнения и анализ

    Бунтман Ф. (2010). «Наследие Джейкоба Зумы на острове Роббен». Бюллетень обеспокоенных африканских ученых, Специальный выпуск: Политика Джейкоба Зумы  (84), 62–65. Получено с http://concernedafricascholars. org

    Бунтман, Ф. (2009 г., 21-28 августа). «Остерегайтесь тенденции к «ползучим поношениям».  Южноафриканский еврейский отчет .

    Бунтман Ф. (2009, 15-16 августа). «Этюды Зумы в стиле острова».

    Уикенд .

    СМИ

    Интервью и цитаты для Адольфо Флореса, «Просители убежища продолжают прибегать к голодовкам, несмотря на ограниченный успех», BuzzFeed , 28 декабря 2015 г. https://www.buzzfeed.com/adolfoflores/ просители убежища-продолжают-прибегать-к-ч…

    Интервью и цитаты из Мелиссы Сим, «Гнев США против полиции: никаких быстрых решений», The Straight Times [Сингапур]. 3 мая 2015 г.

    Интервью в эпизоде ​​«Создание преступника» сериала История повторяется. Июль 2014 г. https://itunes.apple.com/us/podcast/history-repeating-itself/id889197270 Пэм Бейли, «Израиль и США: общие стратегии контроля над политическими заключенными». Al Jazeera. 2 июня 2014 г. http://www.aljazeera. com/indepth/opinion/2014/06/israel-us-common-strategies-cont-20146275539316595.html           

    Цитируется по Фаре Стокман, «Власть в тюрьме: серебристая сторона долгих тюремных сроков лидеров». The Boston Globe. 17 декабря 2013 г. http://www.bostonglobe.com/opinion/2013/12/17/politic-imprisonment-there-silver-lining/SYOfTleKAhV3wVMMK1mGBM/story.html забастовочная политика. 10 января 2014 г. http://www.cbn.com/cbnnews/us/2014/January/Nation-of-Criminals-Three-Strikes-on-the-Way-Out/

    Интервью для Sky News Arabia для сегмента «Ночной дискуссии» о жизни и смерти Нельсона Манделы. 10 декабря 2013 г.

    «Понимание наследия Нельсона Манделы». Шоу Коджо Ннамди, WAMU, студийное интервью. 9 декабря 2013 г. http://thekojonnamdishow.org/shows/2013-12-09/understanding-nelson-mandelas-legacy

    Интервью и цитаты из репортажа турецкого информационного агентства IHA о наследии Нельсона Манделы. ABD Mandela’yı anıyor. 7 декабря 2013 г. http://iha.com.tr/abd-mandelayi-aniyor-dunya-315512.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts