Молекула синквейн: Помогите составить синквейн к слову «молекула» :3

традиционная и дидактическая формы. Правила написания синквейна

Синквейн на уроках физики

Это не должен знать каждый,

но это так интересно!

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственный образовательный стандарт по физике предполагает овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно – коммуникативных умений, поэтому активно использую в практике своей работы элементы технологии развития критического мышления, информационных и проектных технологий.

В своей педагогической деятельности веду работу по формированию критического мышления на уроках физики в условиях перехода на новые ФГОС ООО.

«Критическое мышление — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путём наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения» (Национальный Совет по развитию критического мышления, США).

Критическое мышление – один из инновационных путей раскрытия духовного потенциала человека, а также особая нравственная деятельность, заключающаяся в духовном самоанализе как способе отношения к жизни, в борьбе с собственными недостатками и преодолении сомнений в собственных силах и возможностях (Д. Клустер «Что такое критическое мышление?»). Американский ученый М. Скривен называет критическое мышление как образовательную ценность «наравне с умениями читать и писать».

В основу теории развития критического мышления С. А. Терно положен идеализированый объект — модель критического мышления. Согласно системному подходу в спроектированной модели отображены свойства, состав, функция и генезис критического размышления.

Развитие критического мышления способствует тому, чтобы ученик научился учиться, а не поглощал готовые знания. На уроках физики использую такие приемы развития критического мышления, как «Верю – не верю», кластеры, синквейн.

Синквейн:

    это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;

    это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.

    1 строка -тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    2 строка -два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

    3 строка -образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

    4 строка -фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

    5 строка -одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как я его использую в своей практике?

Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке, так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

Физика.

Нужная, интересная.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика-наука о природе.

Чикинов Илья, 7А

Температура.

Измеряемая, зависимая.

Повышается, понижается – изменяется.

Степень нагретости тела.

Величина.

Козлов Александр, 8А

Линза

Выпуклая, вогнутая

Собирает, рассеивает, преломляет

Используется в оптических приборах

Дарья Абрамова, 11 класс

Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

Молекула.

Маленькая, подвижная.

Движется, притягивается, отталкивается.

Молекула – это то, из чего состоит вещество.

Изотова Римма, Семенов Илья, 8В

В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала.Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.

Манометр.

Жидкостный, металлический.

Измеряет, уточняет.

Манометр – для измерения давления.

Тихонова Анна, 7В

Закон сохранения и превращения энергии.

Нужный, полезный.

Превращается, сохраняется, не изменяется.

Энергия превращается из одного вида в другой.

Один из основных законов природы.

Изотова Римма, 8В

В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном.

Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

(Двигатель внутреннего сгорания).

Распространенный, тепловой.

Впускает, сжимает, работает, выпускает.

Превращает внутреннюю энергию в механическую.

(Тепловое движение).

Беспорядочное, изменяемое.

Колеблются, движутся, ускоряются.

Температура зависит от скорости.

Движение молекул.

(Напряжение).

Переменное, постоянное.

Изменяется, измеряется, характеризует.

Работа по переносу заряда.

Разность потенциалов.

Активно использую написание синквейнов уже в 5 классе (веду курс «Введение в естественнонаучные предметы»).

Во время изучения темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» обучающиеся на каждом уроке получали в качестве домашнего задания синквейн по теме урока.

Давление.

Высокое, низкое.

Изменяют, измеряют, вычисляют.

Действие силы на опору.

Физическая величина.

Стративная Алена, 5Б

Закон Паскаля.

Нужный, важный.

Объясняет, показывает, работает.

По всем направлениям давление одинаково.

Гидравлический пресс.

Паршина Анастасия, 5А

После изучения темы они выполнили творческий проект: «Синквейны по теме «Давление» оформить в виде книжки – малышки.


В рамках городского семинара я проводила совместно с учителем русского языка Рубцовой Л.Г. мастер – класс «Синквейн на уроках физики».

Синквейн использую не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Например, занятие «Учимся писать синквейн» в 6 классе, где я являюсь классным руководителем:

Энергичные, добрые.

Учатся, играют, участвуют.

Коллектив людей.

Ильинский Никита

Папочка.

Умный, работящий.

Любит, заботится, ругается.

Папа может все, что угодно.

Семьянин.

Мартынова София

Каменный, деревянный.

Стоит, защищает, оберегает.

Дом – уютное жилье.

Бызова Екатерина

Классный час на тему «Кто я? Какой я?», в результате которого учащиеся 6 класса написали синквейны о себе:

Никита

Добрый, активный.

Учусь, развиваюсь, гуляю.

Я себе нравлюсь.

Эльмаил

Добрый, дружелюбный.

Дружит, переживает, прыгает.

Хочет много знать.

Умная, красивая.

Учится, поет, танцует.

Аня – командир класса.

Подружка.

Мероприятие, посвященное Дню матери:

Мама.

Красивая, добрая.

Кормит, одевает, любит.

Мамины руки теплые.

Ожиганова Анна

Мама.

Добрая, веселая.

Оберегает, помогает, заботится.

Мама – любимая моя.

Родитель.

Оботнин Василий

Мама.

Умная, добрая.

Готовит, убирает, помогает.

Мама лучший советчик.

Юматова Марина

Родительское собрание на тему «Моя семья»:

Семья.

Счастливая, ответственная.

Гуляем, играем, живем.

Вместе весело шагать.

Кондратьева Светлана Юрьевна

Семья.

Дружная, крепкая.

Поддерживает, помогает, вдохновляет.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

Новикова Наталья Владимировна

Семья.

Дружная, спортивная.

Веселимся, помогаем, радуемся.

Вместе нам все по плечу.

Оботнин Алексей Анатольевич

«Молекулярная физика и термодинамика» — Процессы в идеальном газе. Роль диффузии и броуновского движения в природе и технике. Состояния вещества. Идеальный газ. Свойства тел. Применение первого закона термодинамики для изопроцессов. Основные положения МКТ. Опытные обоснования МКТ. Изопроцессы. Содержание. Структура и содержание МКТ. Структура и содержание термодинамики.

«Масса и размеры молекул» — Самая маленькая молекула. Число молекул. Найти формулы. Объём слоя масла. Постоянная Авогадро. Массы молекул. Размер молекулы. Молекула. Количество вещества. Синквейн. Фотографии молекул. Учитель. Решить задачи. Масса и размеры молекул.

«Раздел молекулярная физика» — Частицы вещества взаимодействуют друг с другом. Все состоит из атомов… Пар конденсируется. В жидкости имеются частицы, способные преодолеть силу притяжения соседних частиц. Диффузия. Роберт Броун В 1827 г. Наблюдал в лупу с большим увеличением за взвесью цветочной пыльцы в воде. Молекулярная физика.

«Расположение молекул» — Золото. Слабое взаимодействие между молекулами. Очень слабое взаимодействие между молекулами. Проведем эксперимент. Нет строго порядка расположения. Озон. Очень сильное взаимодействие между молекулами. Хаотическое неупорядоченное движение молекул. Какими свойствами обладают газы? Твердое. Вода. Бензин.

«Движение молекул» — Эффузия газов. или (3.5.1) – уравнение теплопроводности Ж.Фурье. Обозначим – длина свободного пробега молекулы. Так как — средняя длина свободного пробега Тогда: 3.2. Число столкновений и средняя длина свободного пробега молекул в газах. Коэффициент диффузии. Происходит перенос энергии от более нагретых слоев к более холодным.

«Атомы и молекулы» — Рефлексия. Самые распространенные атомы. Можно ли молекулу разделить на более мелкие части? Молекулы. Атомы и молекулы. Шар с воздухом 0,007 мм. Количество частиц. В 1647 году Пьер Гассенди (французский физик) ввел слово «молекула». Да Нет Некоторые можно, а некоторые нельзя. Увидеть многое в малом.

Всего в теме 21 презентация

Цель: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса за короткое время погрузиться в сущность представляемого опыта, оценить возможность использования представленного метода в собственной практике.

Задачи:

  1. познакомить коллег с приёмом технологии критического мышления через чтение и письмо; пропагандировать использование синквейна в урочной и внеурочной деятельности;
  2. организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
  3. привлечь педагогов города к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.

В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация (Приложение 1) «Синквейн на уроках физики», созданная преподавателями специально для проводимого мастер-класса. Однако любой учитель-предметник, классный руководитель может использовать презентацию в качестве учебного пособия при знакомстве с данным методом.

Рубцова Л.Г.

Хочется начать с того, что многое в работе педагога зависит от того, как он построит взаимоотношения с коллегами. Даже самый образованный, начитанный, эрудированный учитель не может и не должен работать в одиночку. Самые неожиданные и плодотворные идеи рождаются именно при постоянном сотрудничестве разных, не похожих друг на друга людей. Мы очень активно работаем в параллели не первый год, благо собрались вместе разные учителя-предметники: математик, физик, филолог. Кстати сказать, в прошлом выпуске с нами ещё работали историк и учитель иностранного языка. Начиная с пятого класса, мы часто проводим для ребят интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр дети выбрали для себя такой девиз: «Ни дня без радости открытий!» Очень бы хотелось, чтобы вы тоже сделали для себя сегодня маленькое, но открытие.

Впервые с понятием «синквейн» я столкнулась в 2006 году, прочитав в методической газете «Литература. Первое сентября» об использовании синквейна на уроках литературы.

Что же такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как стихотворная форма. Разработала его американская поэтесса Аделаида Крэпси, опираясь на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хокку и танка. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом его стихе. Если интересно, то его слоговая структура – 2-4-6-8-2, всего 22 слога. Авторы, развивавшие стихотворную форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций: обратный синквейн, зеркальный, «бабочка», корона и даже гирлянда синквейнов.

Но нас, как учителей-предметников, будет интересовать дидактический синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка -тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка -два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка -образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка -фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка -одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

В этом случае текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой – два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

Изучить этот приём работы с текстом можно на уроках литературы, русского языка, риторики, а использовать можно на всех предметах и во внеклассной работе. Что мы и сделали в 2006 году. При подготовке к выпускному вечеру, школьники создали на уроках информатики мультимедийную энциклопедию «От А до Э».Каждому выпускнику была посвящена отдельная страничка. И одним из элементов на страничке был синквейн, составленный одноклассником.Многие из присутствующих являются классными руководителями и, прежде чем использовать этот приём на уроке, можно «испытать» его сначала во внеклассной работе. Это очень интересная форма работы, дающая эффектный результат.

В прошлом году на факультативе по литературе мы с сегодняшними восьмиклассниками рассмотрели этот методический приём, на классном часе ребята составили синквейны о себе и о своём лучшем друге.

Пахыч.
Добрый, отзывчивый.
Учусь, живу, радуюсь.
Всегда помогу в беде.
Скромняга.
Чистоколов Павел, 7В

Сашка.
Энергичная, жизнерадостная.
Всегда помогает, понимает, поддерживает.
Чувство локтя!
Подружка.
Караваева Ксения, 7А

Как вы думаете, при работе над каким текстом ребята испытывают наибольшие затруднения? Конечно, над первым. Способность резюмировать что-либо, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – это важное умение. Поэтому мы сейчас предлагаем вам очутиться в роли учеников и составить синквейн о себе или о своём коллеге. Рекомендуемое время создания текста 5-7 минут, но мы сократим его до 3-4.

В своей работе учителя-словесника я использую этот метод развития образной речи нечасто. Есть несомненные плюсы: за короткий промежуток времени ребята создают тексты, которые они считают высокохудожественными. Дети на таких уроках могут почувствовать себя успешными. С одной стороны, не хочется разочаровывать авторов, с другой – я-то понимаю, что настоящая литература есть что-то живорождённое, а тексты, составленные по определённой методике, таковыми всё-таки не являются. Созданные образы являются навязанными определённой технологией.

Это вовсе не значит, что следует отказаться от данного вида работы. Данный метод представляется нам удачным на уроках физики, биологии, географии и т.д. Передаю слово учителю физики Абрамовой О.А.

Абрамова О.А.

Уже второй год я использую этот приём технологии развития критического мышления на уроках физики в среднем звене. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одарёнными детьми. Каждый ребёнок имеет реальную возможность стать успешным, почувствовать радость от процесса познания. А это в нашей работе самое главное.

В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения.

Физика – сложный предмет, не всем она даётся, поэтому не все любят её. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания у детей гуманитарного склада ума. Их надо заинтересовать. Это сложно. А вот написание синквейна требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.

С точки зрения педагогики, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трёх основных образовательных походов: информационного, деятельностного и личностно-ориентированного.

Как можно использовать этот приём и соответственно как я его использую в своей практике?

Во-первых, можно составлять текст как в школе, на уроке (я уже упоминала, что времени этот вид работы требует немного), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как индивидуальное задание или как дополнительное к основному.

Физика.
Нужная, интересная.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика-наука о природе.
Законы.
Чикинов Илья, 7А

Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев какой-либо теоретический материал на уроке, я предлагаю в качестве рефлексии составить синквейн вдвоём. Если в паре оказываются учащиеся с разными способностями (а как правило так и происходит), то более сильный ученик, используя посильную поддержку второго, анализирует изученное. Более сложной является работа в группе. Здесь кроме интеллектуальных способностей ребёнок должен проявить и коммуникативные.

Молекула.
Маленькая, подвижная.
Движется, притягивается, отталкивается.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица.
Изотова Римма, Семенов Илья, 8В

В-третьих, использовать данный приём можно как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объёмного материала.Изучив такую сложную тему как законы сохранения и превращения энергии, я даю такое задание в качестве творческого.

Манометр.
Жидкостный, металлический.
Измеряет, уточняет, работает.
Служит для измерения давления.
Прибор.
Тихонова Анна, 7В

Закон сохранения и превращения энергии.
Нужный, полезный.
Превращается, сохраняется, не изменяется.
Энергия превращается из одного вида в другой.
Один из основных законов природы.
Изотова Римма, 8В

Температура.
Измеряемая, зависимая.
Повышается, понижается – изменяется.
Степень нагретости тела.
Величина.
Козлов Александр, 8А

В-четвёртых, можно придумать огромное количество способов работы с готовым синквейном. Например, можно составить краткий рассказ на заданную тему, используя подготовленный дома синквейн как подсказку. Можно, используя все свои знания по теме, внести коррекцию и совершенствовать текст, созданный товарищем, или текст с сознательно, запланировано сделанными ошибками. Наконец, можно учиться определять тему синквейна при отсутствующей части, к примеру, без первой строчки.

Давайте попробуем стать учениками 8 класса и составить синквейн по такому понятию, как «сила».

Чтобы вам было интересно, я предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по деформированному тексту, на какую тему был составлен синквейн.

(Двигатель внутреннего сгорания) .
Распространенный, тепловой.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Превращает внутреннюю энергию в механическую.
Машина.

(Тепловое движение).|
Беспорядочное, изменяемое.
Колеблются, движутся, ускоряются.
Температура зависит от скорости.
Движение молекул.

Согласитесь, что использование этого приёма на уроках физики оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шанс, что ребёнку на уроке не будет скучно, что каждый день принесёт ему радость пусть маленького, но открытия. Надеемся, что открытие сегодня сделал и каждый из вас. Желаем вам дальнейших творческих успехов в нашем нелёгком, но благодарном труде, дорогие коллеги!

Мастер – класс на тему «Синквейн на уроках физики»

Это не должен знать каждый, но это так интересно!


«Наука и искусство так же тесно связанны между собой как легкие и сердце».

Л.Н.Толстой




Физик Максвелл увлекался поэзией.

Известны литературные переводы

Винера, основателя кибернетики.

Серьезно занимался живописью

астроном Коперник.


Синквейн

  • это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;
  • это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка -тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка -два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка -образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка -фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка -одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Каникулы.

Светлые, веселые.

Гуляем, расслабляемся, спим.

Отдыхать — не работать.

Счастье!


Молекула.

Маленькая, подвижная.

Движется, притягивается, отталкивается.

Молекула – это то, из чего состоит вещество.

Частица.


Манометр.

Жидкостный, металлический.

Измеряет, уточняет, работает.

Служит для измерения давления.

Прибор.


Температура.

Измеряемая, зависимая.

Повышается, понижается – изменяется.

Степень нагретости тела.

Величина.



Нужная, интересная.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика-наука о природе.


Желаю

дальнейших творческих успехов!

Масса и размеры молекул. Количество вещества

Урок по физики

«Масса и размеры молекул. Количество вещества»

Учитель Филоненко Л.В.

Цель урока:Познакомить учащихся с величинами, характеризующими молекулы (порядок

размеров и масса, количество вещества, постоянная Авогадро) и методами их измерения.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: электронный ресурс – мультимедийная установка, презентация «Масса и размеры молекул. Количество вещества».

Развитие умений учащихся: учатся работать с текстом учебника, делать выводы, применять формулы к решению задач, давать оценку полученным результатам.

Источники информации:Методические материалы для учителя Авторы Л.А. Кирик, Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик, свои старые конспекты, лекции по теме «Технология критического мышления».

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приёмы и методы

I. Стадия вызова, начало урока. Актуализация знаний о молекулах.

6 мин.

Синквейн, работа в тетрадях.

II. Сообщение темы урока. Постановка целей урока.

1 мин.

Сообщение учителя.

III. Изучение и отработка нового материала.

  1. Оценка размеров молекул

  2. Число молекул

  3. Масса молекул

  4. Количество вещества

  5. Относительная молекулярная масса

  6. Молярная масса

  7. Постоянная Авогадро

23 мин.

Рассказ учителя, демонстрация слайдов, работа с учебником, записи в тетрадях.

 

IV. Закрепление изученного.

14 мин.

Самостоятельная работа с учебным материалом.

V. Домашнее задание.

1 мин.

Проверяем правильность выполнения задания через запись на доске. Решение задач у доски и в тетрадях.

Ход урока

I. Начало урока. Актуализация знанийо молекулах.

Ребята, в течении четырёх предыдущих уроков мы изучали с вами строение веществ. Скажите, из чего состоят все вещества? Правильно, из молекул. А что же мы знаем о молекулах? Какими вы себе их представляете? Давайте ответим на этот вопрос в стихотворной форме. Составим стихотворение – синквейн .

Ключевое слово — молекула  Слайды № 2, 3, 4  (Приложение 1).

Слово синквейн происходит от французского » пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

  2. Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

  3. Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

  4. Четвертая строка — это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

  5. Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это делать:

Название (обычно существительное)___________________________

Описание (обычно прилагательное)____________________________

Действия___________________________________________________

Чувство (фраза)_____________________________________________

Повторение сути____________________________________________

Если следовать правилам, может получиться, например, такой синквейн:

Например:

Учитель.
Душевный, открытый.
Любящий, ищущий, думающий.
Много идей — мало времени.
Призвание.

Или

Учитель.
Суетливый, крикливый.
Объясняет, объясняет и ждет.
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!

II. Сообщение темы урока. Постановка целей урока. Знакомство с планом урока.

Итак, мы выслушали ваши стихи о молекулах.  Многого о них мы ещё не знаем. Сегодня на уроке мы подробно и грамотно изучим основные характеристики молекул по следующему плану: Слайд № 5.

III. Изучение и отработка нового материала.

1. Оценка размеров молекул. Слайд № 6, стр. 178 (учебник)

В настоящее время молекулы можно увидеть с помощью электронного микроскопа..

Как оценить размеры молекул?

  • Способ рядов. Слайд № 7.

  • Опыт проведённый В.Рентгеном (нем) и Д. Релеем (англ).

  • Если капнуть на поверхность воды каплю масла, например оливкового. Масло никогда не займет всю поверхность, если сосуд велик. При растекании масла по максимальной площади  оно образует слой толщиной всего лишь в одну молекулу. Толщину слоя определить нетрудно. Слайд № 8.

V = S*d

V – объём слоя масла

S – площадь поверхности

d – толщина слоя

V = 1мм3

S = 0,6 м2

Характерной длиной в мире молекул является 10-10м=0,1нм.

Самая маленькая молекула- одноатомная молекула гелия- имеет размер около 0,2нм.

Размер молекулы воды – около 0,3нм. Слайд № 9.

2. Число молекул. Слайд № 10.

Число молекул  огромно. Подсчитаем число молекул в капле воды Н2О

m – масса капли Н2О

V – объём капли воды V = 1cм3

d – диаметр молекулы воды

d (Н2О) = 3*10-8см

V(Н2О) = (3*10-8)3см3 объём, приходящийся на одну молекулу

Делим объём капли V = 1cм3 на объём, приходящийся на одну молекулу V(Н2О)

   (считают сами, затем проверяем)

 3. Масса молекул.   Слайды 11, 12.

Подсчитаем массу молекулы воды Н2О

m – масса Н2О

m = 1 грамм

N = 3,7*1022

mo = m/ N

mo = 2,7*10-23г = 2,7*10-26кг  (считают сами, затем проверяем)

Самостоятельная работа с учебным материалом. Слайд № 13.

Задание:

a) Используя базу § 25  найти формулы и определения данных понятий.

4. Количество вещества

5. Относительная молекулярная масса

6. Молярная масса

7. Постоянная Авогадро

b) Записать их в тетрадь

c) Записать каждую величину, обозначение, единицы измерения

IV. Закрепление изученного. Слайд № 15.

Решить задачи:

  1. Определить массу молекулы аммиака (NH3) mo =2,7*10-26кг 

  1. Сколько молекул содержится в кислороде массой 0,16 кг? N = 3*1024

  2. Какой объём занимают 100 моль ртути? V = 1,5*10-3м3 = 1,5 л

  3. Найти число атомов в алюминиевом предмете массой 135 г. N = 3*1024

  4. Подсчитать число молекул, содержащихся 1 кг углекислого газа; найти массу одной молекулы. N = 1,37*1025 mо =7,3*10-26кг 

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/495104-massa-i-razmery-molekul-kolichestvo-veschestv

синквейнов на уроках физики. Мастер-класс «Синквейн на уроках физики» Составить синквейн по понятиям жизнь и молекула

«Молекулярная физика и термодинамика» — Процессы в идеальном газе. Роль диффузии и броуновского движения в природе и технике. Состояния вещества. Идеальный газ. Свойства тел. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Основные положения ИКТ. Экспериментальное обоснование МКТ. Изопроцессы. Содержание. Структура и содержание ИКТ. Структура и содержание термодинамики.

«Масса и размер молекул» — Наименьшая молекула. Количество молекул. Найдите формулы. Объем масляного слоя. постоянная Авогадро. Массы молекул. Размер молекулы. Молекула. Количество вещества. Синквейн. Фотографии молекул. Учитель. Решить проблемы. Масса и размер молекул.

«Секция молекулярной физики» — Частицы вещества взаимодействуют друг с другом. Все состоит из атомов… Пар конденсируется. В жидкости есть частицы, способные преодолевать силу притяжения соседних частиц. Диффузия. Роберт Браун В 1827 году он наблюдал с помощью увеличительного стекла взвесь пыльцы в воде. Молекулярная физика.

«Расположение молекул» — Золото. Слабое взаимодействие между молекулами. Очень слабое взаимодействие между молекулами. Давайте проведем эксперимент. Строгого порядка нет. Озон. Очень сильное взаимодействие между молекулами. Хаотическое неупорядоченное движение молекул. Какими свойствами обладают газы? Твердый. Вода. Бензин.

«Движение молекул» — Истечение газов. или (3.5.1) — уравнение теплопроводности Ж. Фурье. Обозначим длину свободного пробега молекулы. Так как — средняя длина свободного пробега Тогда: 3.2. Число столкновений и длина свободного пробега молекул в газах. коэффициент диффузии. Происходит передача энергии от более горячих слоев к более холодным.

«Атомы и молекулы» — Отражение. Наиболее распространенные атомы. Можно ли разделить молекулу на более мелкие части? Молекулы. Атомы и молекулы. Баллон с воздухом 0,007 мм. Количество частиц. В 1647 году Пьер Гассенди (французский физик) ввел слово «молекула». Да Нет Кто-то может, а кто-то нет. Увидеть многое в малом.

Всего в теме 21 презентация

Синквейн на уроках физики

Не всем это знать.

но это так интересно!

Применение современных образовательных технологий – необходимое условие достижения нового качества образования. Государственный образовательный стандарт по физике предполагает овладение учащимися рядом исследовательских, проектных, информационных и коммуникативных навыков, поэтому в практике своей работы я активно использую элементы технологии развития критического мышления, информационные и проектные технологии .

В педагогической деятельности работаю над формированием критического мышления на уроках физики в условиях перехода на новые ФГОС ООО.

«Критическое мышление – это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или созданной путем наблюдения, опыта, размышления, рассуждения или общения в качестве руководства к действию или формирования убеждения» (Национальный совет по развитию критического мышления, США).

Критическое мышление — один из новаторских способов раскрытия духовного потенциала человека, а также особая нравственная деятельность, заключающаяся в духовном самоанализе как способе отношения к жизни, в борьбе с собственными недостатками и преодолении сомнений о собственных силах и возможностях (Д. Кластер «Что такое критическое мышление?»). Американский ученый М. Скривен называет критическое мышление воспитательной ценностью «наряду со способностью читать и писать». 0002 Теория развития критического мышления С. А. Терно основана на идеализированном объекте — модели критического мышления. В соответствии с системным подходом разработанная модель отражает свойства, состав, функции и генезис критического мышления.

Развитие критического мышления помогает ученику научиться учиться, а не впитывать готовые знания. На уроках физики использую такие методы развития критического мышления, как «верю-не верю», кластеры, синквейн.

Синквейн:

    это пятистрочная поэтическая форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;

    это техника развития критического мышления посредством чтения и письма.

Письмо синквейн — форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивого размышления на основе богатого понятийного запаса, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одаренными детьми. У каждого ребенка есть реальная возможность стать успешным, ощутить радость от процесса обучения. А это самое главное в нашей работе.

В методике синквейн является быстрым, эффективным средством анализа, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребенок на основе большого количества информации, развивая свою способность к анализу, сочиняет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно немного времени, хотя и имеет жесткие рамки в форме изложения.

    1 строка — тема синквейна, содержит одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

    2 строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств предмета или предмета, выбранного в синквейне.

    3 строка — образованы тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

    4 строка — фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или предмету.

    строка 5 — одно слово-резюме, характеризующее сущность предмета или объекта.

С точки зрения педагогики порядок составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных воспитательных кампаний: информационной, деятельностной и учебно-ориентированной.

Как мне использовать это в моей практике?

Во-первых, сочинять текст можно и в школе, и на уроках, и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как отдельное задание или как дополнение к основному.

Физика.

Нужное, интересное.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика — наука о природе.

Чикинов Илья, 7А

Температура.

измеримый, зависимый.

То поднимается, то опускается, то меняется.

Степень нагревания тела.

Значение.

Kozlov Alexander, 8A

Lens

, Congave

собирает, диспергируется, преломляет

, используемые в оптических инструментах

Daria Abramova, 11 -й класс

. в парах и даже в группе. Рассмотрев любой теоретический материал на уроке, предлагаю в качестве размышления вместе составить синквейн. Если ученики с разными способностями находятся в паре (а, как правило, так и бывает), то более сильный ученик, пользуясь посильной поддержкой второго, анализирует изученное. Сложнее работа в группе. Здесь помимо интеллектуальных способностей ребенок должен проявить еще и коммуникативные способности.

Молекула.

Маленький, мобильный.

Перемещает, притягивает, отталкивает.

Молекула — это то, из чего состоит вещество.

Изотова Римма, Семенов Илья, 8Б

В-третьих, данную методику можно использовать как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объемного материала. Изучив такую ​​сложную тему, как законы сохранения и превращения энергии, даю такую ​​задачу как творческую.

Манометр.

Жидкость, металл.

Измеряет и уточняет.

Манометр — для измерения давления.

Тихонова Анна, 7Б

Закон сохранения и превращения энергии.

Нужный, полезный.

Преобразован, сохранен, не изменен.

Энергия преобразуется из одной формы в другую.

Один из основных законов природы.

Изотова Римма, 8Б

В-четвертых, способов работы с готовым синквейном можно придумать огромное количество. Например, можно составить небольшой рассказ на заданную тему, используя в качестве подсказки приготовленный дома синквейн. Возможно, используя все свои знания по теме, внести исправление и улучшить текст, созданный другом, или текст с допущенными заведомо запланированными ошибками. Наконец, можно научиться определять тему синквейна с пропущенной частью, например, без первой строки.

(Двигатель внутреннего сгорания).

Широко распространенный термальный.

Впускает, сжимает, работает, выпускает.

Преобразует внутреннюю энергию в механическую.

( тепловое движение).

Грязный, изменчивый.

Они колеблются, двигаются, ускоряются.

Температура зависит от скорости.

Движение молекул.

( Напряжение).

Переменная, постоянная.

Изменяет, измеряет, характеризует.

Работа по передаче заряда.

Разница потенциалов.

Написание синквейнов активно использую уже в 5 классе (веду курс «Введение в естественнонаучные предметы»). При изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» учащиеся на каждом уроке в качестве домашнего задания получали синквейн по теме урока.

Давление.

Высокий, низкий.

Изменить, измерить, рассчитать.

Действие силы на опору.

Физическая величина.

Стративная Алена, 5Б

Закон Паскаля.

Необходимое, важное.

Объясняет, показывает, работает.

Давление одинаково во всех направлениях.

Гидравлический пресс.

Паршина Анастасия, 5А

После изучения темы выполнили творческий проект: «Синквейны на тему «Давление» оформлены в виде книжки — малыш.


В рамках городского семинара совместно с учителем русского языка Рубцовой Л.Г. мастер-класс «Синквейн на уроках физики».

Синквейн использую не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Например, урок «Учимся писать синквейны» в 6 классе, где я классный руководитель:

Энергичный, добрый.

Учись, играй, участвуй.

Команда людей.

Ильинский Никита

Папа.

Умный, трудолюбивый.

Любит, заботится, ругается.

Папа может все.

Семьянин.

Мартынова Софья

Камень, деревянный.

Стоит, защищает, защищает.

Дом уютный дом.

Бызова Екатерина

Классный час на тему «Кто я? Что я?», по итогам которого учащиеся 6 класса написали о себе синквейны:

Никита

Добрый, активный.

Учусь, развиваюсь, хожу.

Я себе нравлюсь.

Элмейл

Добрый, дружелюбный.

Друзья, заботы, прыжки.

Много хочет знать.

Умная, красивая.

Учись, пой, танцуй.

Аня — староста класса.

Подруга.

День Матери:

Мама.

Красивая, добрая.

Корм, одежда, любовь.

Руки матери теплые.

Ожиганова Анна

Мама.

Добрый, веселый.

Защищает, помогает, заботится.

Моя любимая мама.

Родитель.

Оботнин Василий

Мама.

Умный, добрый.

Готовка, уборка, помощь.

Мама лучший советчик.

Юматова Марина

Родительское собрание на тему «Моя семья»:

Семья.

Счастливый, ответственный.

Играем, играем, живем.

Вместе весело гулять.

Кондратьева Светлана Юрьевна

Семья.

Дружелюбный, сильный.

Поддержи, помоги, вдохнови.

Я, ты, он, она дружная семья.

Новикова Наталья Владимировна

Семья.

Дружелюбный, спортивный.

Веселимся, помогаем, радуемся.

Вместе мы все сможем.

Оботнин Алексей Анатольевич

Цель: создание оптимальной среды, позволяющей участникам мастер-класса в короткие сроки погрузиться в суть представленного опыта, оценить возможность использования представленного метода в своей собственная практика.

Задания:

  1. познакомить коллег с техникой критического мышления через чтение и письмо; способствовать использованию синквейна на уроках и внеклассных мероприятиях;
  2. организовать профессионально-педагогическое общение по существу представленного опыта;
  3. привлечь педагогов города к участию в целенаправленном создании нового опыта профессионального взаимодействия.

В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация (Приложение 1) «Синквейн на уроках физики», созданная педагогами специально для проведения мастер-класса. Однако любой учитель-предметник, классный руководитель может использовать презентацию в качестве учебного пособия при ознакомлении с данным методом.

Рубцова Л.Г.

Начать хотелось бы с того, что многое в работе учителя зависит от того, как он выстраивает отношения с коллегами. Даже самый образованный, начитанный, эрудированный учитель не может и не должен работать в одиночку. Самые неожиданные и плодотворные идеи рождаются именно при постоянном сотрудничестве разных, непохожих друг на друга людей. Мы работаем очень активно параллельно уже больше года, так как собрались разные учителя-предметники: математик, физик, филолог. Кстати, в прошлом выпуске с нами также работали историк и преподаватель иностранного языка. Начиная с пятого класса мы часто проводим для детей интеллектуальные игры на самые разные темы. На одной из таких игр дети выбрали для себя девиз: «Ни дня без радости открытий!» Я бы очень хотел, чтобы вы сегодня сделали для себя маленькое, но открытие.

Впервые я столкнулся с понятием «синквейн» в 2006 году, когда прочитал в методической газете «Литература. Первое сентября» о применении синквейна на уроках литературы.

Что такое синквейн?

Изначально синквейн возник в США как поэтическая форма. Он был разработан американской поэтессой Аделаидой Крэпси на основе ее знакомства с японскими слоговыми миниатюрами хокку и танка. Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчете слогов в каждом из его куплетов. Если вам интересно, то его слоговая структура 2-4-6-8-2, всего 22 слога. Авторы, разработавшие в дальнейшем поэтическую форму, предложили ряд ее вариаций: реверсивный синквейн, зеркало, «бабочка», корона и даже гирлянда из синквейнов.

А вот нам, учителям-предметникам, будет интересен дидактический синквейн — технология приема критического мышления через чтение и письмо.

Дидактический синквейн

  • 1 строка — тема синквейна, содержит одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает предмет или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств предмета или предмета, выбранного в синквейне.
  • 3 строка — образованы тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка — четырехсловная фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или предмету.
  • строка 5 — одно слово-резюме, характеризующее сущность предмета или объекта.

В этом случае текст строится не на силлабической зависимости, а на содержании и синтаксическом уточнении каждой строки. Строгого соблюдения правил написания синквейна не требуется. Например, для улучшения текста в четвертой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой — два слова. Возможны и другие части речи.

Этот метод работы с текстом вы можете изучить на уроках литературы, русского языка, риторики, а также можете использовать его на всех предметах и ​​во внеурочной деятельности. Что мы и сделали в 2006 году. Готовясь к выпускному вечеру, на уроках информатики школьники создали мультимедийную энциклопедию «От А до Е». Каждому выпускнику была посвящена отдельная страница. И одним из элементов на странице был синквейн, составленный одноклассником. Многие из присутствующих являются классными руководителями и, прежде чем использовать этот прием на уроке, можно «опробовать» его сначала во внеклассной работе. Это очень интересная форма работы, дающая эффектный результат.

В прошлом году на факультативе по литературе мы с нынешними восьмиклассниками разбирали этот методический прием; на классном часе ребята составили синквейны о себе и лучшем друге.

Пачич.
Добрый, отзывчивый.
Учусь, живу, радуюсь.
Всегда помогу в беде.
Скромный.
Чистоколов Павел, 7Б

Саша.
Энергичный, веселый.
Всегда поможет, поймет, поддержит.
Чувство локтя!
Подруга.
Караваева Ксения, 7А

Как вы думаете, над каким текстом детям труднее всего работать? Конечно, по первому. Умение обобщать что-либо, выражать сложные мысли, чувства и идеи в нескольких словах – важный навык. Поэтому мы сейчас предлагаем вам оказаться в роли учеников и составить синквейн о себе или о коллеге. Рекомендуемое время создания текста 5-7 минут, но мы сократим его до 3-4.

В своей работе учителем иностранных языков я редко использую этот метод развития образной речи. Есть несомненные плюсы: за короткий промежуток времени ребята создают тексты, которые считают высокохудожественными. Дети на таких занятиях могут чувствовать себя успешными. С одной стороны, я не хочу разочаровывать авторов, с другой стороны, я понимаю, что настоящая литература — это то, что рождается живым, а тексты, составленные по определенной методике, — нет. Создаваемые изображения накладываются по определенной технологии.

Это не означает, что от этого вида работ следует отказаться. Этот метод нам представляется удачным на уроках физики, биологии, географии и т. д. Слово предоставляется учителю физики Абрамовой О. А.

Абрамова О.А.

Уже второй год использую этот метод развития критического мышления на уроках физики на среднем уровне. Написание синквейна – это форма свободного творчества, требующая от автора умения находить в информационном материале наиболее значимые элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Относительная простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. Эта работа требует вдумчивого размышления на основе богатого понятийного запаса, а также развитого образного мышления. Метод эффективен как при работе с отстающими, так и при работе с одаренными детьми. У каждого ребенка есть реальная возможность стать успешным, ощутить радость от процесса обучения. А это самое главное в нашей работе.

В методике синквейн является быстрым, эффективным средством анализа, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребенок на основе большого количества информации, развивая свою способность к анализу, сочиняет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно немного времени, хотя и имеет жесткие рамки в форме изложения.

Физика — предмет сложный, не всем дается, поэтому не всем нравится. Особенно часто приходится сталкиваться с проблемой непонимания у детей гуманитарного склада ума. Их нужно заинтересовать. Все сложно. Но написание синквейна требует от составителя реализации почти всех его личных способностей: интеллектуальных, творческих, образных.

С точки зрения педагогики порядок составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных воспитательных кампаний: информационной, деятельностной и учебно-ориентированной.

Как я могу использовать эту технику и, соответственно, как я могу использовать ее в своей практике?

Во-первых, сочинять текст можно как в школе, на уроке (я уже упоминала, что такой вид работы занимает немного времени), так и дома, в качестве домашнего задания. Дети могут выполнять его как отдельное задание или как дополнение к основному.

Физика.
Нужное, интересное.
Исследует, развивает, помогает думать.
Физика — это наука о природе.
Законы.
Чикинов Илья, 7А

Во-вторых, работать над составлением синквейна можно как самостоятельно, так и в паре и даже в группе. Рассмотрев любой теоретический материал на уроке, предлагаю в качестве размышления вместе составить синквейн. Если ученики с разными способностями находятся в паре (а, как правило, так и бывает), то более сильный ученик, пользуясь посильной поддержкой второго, анализирует изученное. Сложнее работа в группе. Здесь помимо интеллектуальных способностей ребенок должен проявить еще и коммуникативные способности.

Молекула.
Маленький, мобильный.
Двигается, притягивает, отталкивает.
Молекула – это то, из чего состоит вещество.
Частица.
Изотова Римма, Семенов Илья, 8Б

В-третьих, данную методику можно использовать как для анализа достаточно узкого понятия (например, при рассмотрении понятия «Манометр»), так и при изучении достаточно объемного материала. Изучив такую ​​сложную тему, как законы сохранения и превращения энергии, даю такую ​​задачу как творческую.

Манометр.
Жидкость, металл.
Измеряет, уточняет, работает.
Используется для измерения давления.
Устройство.
Тихонова Анна, 7Б

Закон сохранения и превращения энергии.
Нужный, полезный.
Преобразился, сохранился, не изменился.
Энергия трансформируется из одной формы в другую.
Один из основных законов природы.
Изотова Римма, 8Б

Температура.
измеримый, зависимый. 902:35 То повышается, то понижается, то меняется.
Степень нагревания тела.
Значение.
Козлов Александр, 8А

В-четвертых, способов работы с готовым синквейном можно придумать огромное количество. Например, можно составить небольшой рассказ на заданную тему, используя в качестве подсказки приготовленный дома синквейн. Возможно, используя все свои знания по теме, внести исправление и улучшить текст, созданный другом, или текст с допущенными заведомо запланированными ошибками. Наконец, можно научиться определять тему синквейна с пропущенной частью, например, без первой строки.

Давайте попробуем стать учениками 8 класса и составить синквейн на такое понятие как «сила».

Чтобы вам было интересно, предлагаю немного поиграть. Попробуйте догадаться по искаженному тексту, на какую тему был составлен синквейн.

(Двигатель внутреннего сгорания) .
Широкораспространенный, термальный.
Впускает, сжимает, работает, выпускает.
Преобразует внутреннюю энергию в механическую.
Автомобиль.

(Тепловое движение).|
Беспорядочный, переменчивый.
Они колеблются, двигаются, ускоряются.
Температура зависит от скорости.
Движение молекул.

Согласитесь, что использование данной методики на уроках физики оправдано. Чем разнообразнее формы и методы нашей с вами работы, тем больше шансов, что ребенок не будет скучать на уроке, что каждый день будет приносить ему радость пусть маленькую, но открытий. Надеемся, что каждый из вас сегодня сделал для себя открытие. Желаем Вам, дорогие коллеги, дальнейших творческих успехов в нашей нелегкой, но благодарной работе!

Мастер-класс по теме «Синквейн на уроках физики»

Этого не должен знать каждый, но это так интересно!


«Наука и искусство так же тесно связаны, как легкие и сердце».

Л.Н. Толстой




Физик Максвелл любил поэзию.

Известные художественные переводы

Винер, основоположник кибернетики.

Серьезно занимаюсь живописью

астроном Коперник.


синквейн

  • это пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 века под влиянием японской поэзии;
  • это метод развития критического мышления посредством чтения и письма.

Синквейн дидактический

  • 1 строка — тема синквейна, содержит одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств предмета или предмета, выбранного в синквейне.
  • 3 строка — образованы тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка — четырехсловная фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или предмету.
  • строка 5 — одно слово-резюме, характеризующее сущность предмета или объекта.

Праздники.

Светлый, веселый.

Прогулка, отдых, сон.

Отдых не работает.

Счастья!


Молекула.

Маленький, мобильный.

Движет, притягивает, отталкивает.

Молекула — это то, из чего состоит вещество.

Частица.


Манометр.

Жидкость, металл.

Измеряет, уточняет, работает.

Используется для измерения давления.

Устройство.


Температура.

измеримый, зависимый.

То поднимается, то опускается, то меняется.

Степень нагревания тела.

Значение.



Нужное, интересное.

Исследует, развивает, помогает думать.

Физика — это наука о природе.


Желаю

дальнейших творческих успехов!

Улучшите результаты тестов SAT по предметам с помощью примеров вопросов

Готовы ли вы к предметным тестам SAT? Попробуйте эти примеры вопросов SAT Subject Test из экзаменов по биологии, литературе, математике уровня 1, математике уровня 2, физике и истории США, чтобы узнать, на чем сосредоточить свое учебное время для практики SAT. Ответы даны в конце всех вопросов.

Дополнительные ресурсы для изучения предмета SAT можно найти на сайте Petersons.com/testprep/sat-ii.

Биология E/M

1. Что произойдет с эритроцитом человека, если его поместить в дистиллированную воду?

AОн будет сморщиваться

BОн будет подвергаться плазмолизу

CОн будет лизировать

DОн будет обезвожен

EОн не будет затронут

взаимодействие
в районе?

ACarrying capacity

BBiome

CEcosystem

DBiological community

EGeographical community

3. If a molecule of DNA is composed of approximately 16.2% adenine (A) and 33.4% guanine (G), the percentage thymine (T)
и цитозина (C) должны быть примерно:

A16,3% T и 16,3% C

B34,1% T и 34,1% C

C34,1% T и 16,3%

D16. 3% Т и 34,1% С

E33,4% T и 16,2% C

Литература

«Прилив поднимается, прилив падает»

Прилив поднимается, прилив падает,
Сумерки сгущаются, кроншнеп кричит;
По морским пескам сырым и коричневым
Путник спешит к городу,
А прилив прибывает, прилив падает.

Тьма оседает на крышах и стенах.
Но море, море во тьме зовет;
Маленькие волны с их
мягкими белыми руками,
Стереть следы в песках, 902:35 И прилив поднимается, прилив
падает.

Утренние перерывы; кони в стойлах
Топают и ржут, как зовет конюх;
День возвращается, но
никогда больше
Возвращает путника на берег,
И прилив поднимается, прилив падает.

– Генри Уодсворт Лонгфелло

1. Длина строфы «Прилив поднимается, прилив падает» какая из следующих?

A. Терцет

B. Катрен

C. Синквейн

D. Sestet

E. Octave

2. Что представляют собой приливы и отливы?

A. Приезды и отъезды путешественника

B. Жизненные циклы

C. Фазы Луны

D. Эмоциональные взлеты и падения

E. Тривиальность жизни

3. образ тьмы в первой строфе?

A. Конец дня

B. Тишина

C. Зловещее предзнаменование

D. Смягчение звуков

E. Прибытие путешественника

Математика. Уровень 1

1. Уравнение x 2 + 9 = 2 y

, пример которого 7 следующие кривые?

A. Hyperbola

B. Circle

C. Ellipse

D. Parabola

E. Линия

2. В какой точке (S) F ( x ) = x ( x ) = x ( x ) = x ( x ) = x ( x ) = x ( x ) = x ( x ) 2 + 3 х + 2 пересекают ось x ?

A. (2, 0) и (1, 0)

B. (0, 2) и (0, 1)

C. (0, –1) и (0, –2)

D. (–1, 0) и (–2,
0)

E. (–1, 0) и (2, 0)

Уровень математики 2

1. Если x – 2 y = 0 и y 2 — 4 x = 0 (для всех x > 0),
x =

A. 13.65

9000. 15

.

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

.0003

D. 17.28

E. 18.5

2. В кошельке всего 15 монет, все из которых десятицентовики или пятицентовики. Если общая стоимость составляет 1,20 доллара, сколько
составляют десять центов и сколько пятаков?

A. 10 десятицентовых монет и 5 пятицентовых монет

B. 7 десятицентовых монет и 8 пятицентовых монет

C. 11 десятицентовых монет и 4 пятицентовых монеты

D. 9 десятицентовых монет и 6 пятицентовых монет

E. 8 десятицентовых монет и 7 пятицентовых монет 903 903 Физика

1. Во время корпоративного пикника 6 работников бухгалтерии участвуют в перетягивании каната с 6 продавцами. Каждая 9Команда 0235 тянет веревку с усилием 1200 Н. Чему равно натяжение веревки?

A. 2400N

B. 1200N

C. 600N

D. 200N

E. 100N

2. Олимпийский вес. время 0,65 секунды.
Тяжелоатлет стоит, удерживая вес на этой высоте в течение следующих 4 секунд, прежде чем бросить вес на пол.
Сколько энергии использовал тяжелоатлет, чтобы поднять вес над головой?

A. 2925 Вт

B. 3077 Вт

C. 4500 Вт

D. 6923 Вт

E. 9100 Вт

ИСТОРИЯ США

1. Наиболее значительный эффект «Долларного диверсии» была :

A. Панамский канал

B. вмешательство во внутренние выборы в Никарагуа

C. подозрительность и недоверие к США

D. большие прибыли американских банков от латиноамериканских инвестиций

E. сокращение США
защитные тарифы

2. Все нижеперечисленное верно относительно опыта латиноамериканцев во Второй мировой войне, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

A. в отличие от афроамериканцев, латиноамериканцы сражались в интегрированных подразделениях

B. Молодые латиноамериканцы были целью Zoot Suit беспорядки
в нескольких крупных городах США

C. Пуэрториканцам не разрешили поступить на службу в Вооруженные силы США

D. В рамках программы bracero мексиканцы были доставлены в США для работы в сельском хозяйстве

Э. Латиноамериканцы и латиноамериканцы
нашли работу в оборонной промышленности по решению Комиссии по добросовестной практике найма

Биология E/M

1. Правильный ответ (C). Концентрация растворенного вещества внутри эритроцита человека выше, чем
в дистиллированной воде. Если бы такую ​​ячейку поместили в дистиллированную воду, то концентрация воды вне клетки была бы в
раз больше, чем концентрация воды внутри клетки, и клетка поглощала бы воду за счет осмоса. Клетки животных не имеют клетки
, чтобы предотвратить неограниченное расширение, таким образом, клетка будет лизироваться (набухать, пока не лопнет).

2. Правильный ответ (D). Скорее всего, вы найдете этот тип вопросов в тесте по биологии E.

3. Правильный ответ (D). В молекуле ДНК спаривание оснований происходит между аденином и тимином, которые
удерживаются вместе двумя водородными связями, а спаривание оснований происходит между гуанином и цитозином, которые удерживаются вместе
тремя водородными связями. Следовательно, процентное содержание аденина и тимина будет таким же, как и процентное содержание
гуанина и цитозина. Скорее всего, вы найдете этот тип вопросов в тесте по биологии М.

Литература

1. Правильный ответ (С). Если вы изучали латынь или романский язык, вы могли бы
вычислить этот ответ из корневых слов форм строфы. Трехстиший, выбор (A), состоит из трех строк на строфу. Четверостишие
на выбор (В) состоит из четырех строк. Правильный ответ, синквейн, состоит из пяти строк. Сестет, выбор (D), имеет шесть, а
октава, выбор (ми), восемь.

2. Правильный ответ (Б). Выбор (А) — слишком буквальная интерпретация. В стихотворении не упоминается луна
года, поэтому (С) неуместно. Вариант (D) можно исключить, потому что эмоции не являются частью стихотворения. Вариант (Е) противоречит
смыслу стихотворения.

3. Правильный ответ (С). Варианты (A) и (E) предлагают слишком буквальную интерпретацию. Поскольку слышна птица,
молчание кажется неуместным, выбор (Б). Выбор (D) не имеет особого смысла. Темнота предполагает смерть, следовательно, зловещая цифра 9.02:35 знамение.

Математика. Уровень 1

1. Правильный ответ (А). Просто перепишите уравнение в виде 2 y 2 x 2 = 9, чтобы увидеть, что это гипербола.

2. Правильный ответ (D). Установите f ( x ) = 0 и решите, разложив на множители и используя свойство нулевого коэффициента
. То есть f ( x ) = ( x + 2)( x + 1) = 0, тогда x + 2 = 0 и x + 1 = 0, что говорит о том, что x -отрезков равны (–2, 0) и (–1, 0).

Математика Уровень 2

1. Правильный ответ (С). Чтобы получить значение x , решите два уравнения: x
2 y = 0 и y 2 – 4 x = 0 одновременно. Подставив x = 2 y во второе уравнение, мы получим y 2 – 4(2 y ) = 0; г = 8. Это дает нам x = 16.

2. Правильный ответ: (D). Пусть будет х десятицентовиков и и пятицентовых монет. Тогда у вас есть х + х = 15 (общее количество монет) и (0,1) х + (0,05) х = 1,20 (общее значение). Решив одновременно
уравнений, получим x = 9 и y = 6.

Физика

1. Правильный ответ: (A). Натяжение веревки везде одинаковое. Обе команды должны бороться с
усилие 1200 Н для поддержания статического равновесия, поэтому общее напряжение составляет 2400 Н.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts