Звук р одноударный: 9. Проторный (одноударный) звук [р]

9. Проторный (одноударный) звук [р]

Понятное дело, родителям очень хочется добиться какого-то положительного результата! Предлагаем компромиссное решение: поставить одноударный звук [Р] (ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО У РЕБЁНКА ЗВУК [Р] ПОЛНОСТЬЮ ОТСУТСТВУЕТ. То есть, он не заменяется другими звуками и не искажается). От обычного, проторный звук отличается лишь отсутствием вибрации. Одноударный [Р] в исполнении ребёнка немного напоминает звук [Д]? Ничего страшного! Со временем это пройдёт.

Для начала выполните с ребёнком вышеперечисленные артикуляционные упражнения («Кисточка», «Барабанщик», «Болтун-болботун», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка» и т.д.). Как только ребёнок научится делать их непринуждённо, приступайте к постановке одноударного [Р].

Начните с прямых слогов: РА, РО, РУ, РЫ, РЭ. Сидя перед зеркалом, покажите, как кончик языка отталкивается от твёрдого нёба за верхними резцами. Он буквально отскакивает от бугорков-альвеол! Ребёнок должен проделать то же самое, проговаривая, вслед за вами, прямые слоги.

Ещё раз повторюсь: ничего страшного, если звук [Р] в исполнении ребёнка будет напоминать [Д]. Главное, что кончик языка приподнялся и занял исходную (правильную!) позицию. Освоив её, ребёнок в скором времени справится и с вибрацией! А пока, закрепите одноударный звук [Р] в словах.

На первых порах, — в начале слов:

РА: рано, радио, рак, рама, работа, растёт, растение, ракита, рана;

РО: роль, робот, ролик, роза, ровно, Рома;

РУ: руль, рука, ружьё, рубль, рубить, рубашка, ручка;

РЫ: рыба, рынок, рыжик, рыжий, рысь и т.д.

Затем, — в середине: король, ворота, ворона, корыто и проч.

И, наконец, в конце слов: ветер, свитер, спор, бор, шнур и т. д. и т.п.

 

Затем переходите на чистоговорки:

Ра-ра-ра: осенняя пора; иголочка остра; льёт, как из ведра.

Ро-ро-ро: красное ведро; едем мы в метро; это всё старо!

Ру-ру-ру: карандаш беру; рыба на пару; догоню сестру.

Ры-ры-ры: игра для детворы; у Риточки шары.

Ар-ар-ар: новый самовар; над водою пар.

Ор-ор-ор: Роман бежит во двор; покрасили забор.

Ур-ур-ур: Рита кормит кур; мяучит Мурзик: «Мур-р-р…».

Ыр-ыр-ыр: мышка любит сыр; в сыре много дыр.

Ир-ир-ир: Папа командир; идём мы с папой в тир. И т.д.

Сочиняйте подобные чистоговорки совместно с ребёнком. Поработав с ними, берите словосочетания, затем – предложения, и, наконец, тексты. Тексты простеньких стишков со звуком [Р] можно найти в любых детских книжках.

Работа над одноударным [Р] проводится поэтапно. Для каждой позиции звука отводится несколько занятий. Новый речевой материал берётся лишь тогда, когда ребёнок справился с предыдущим.

Не исключено, что у ребёнка сначала будет хорошо получаться только мягкий вариант одноударного звука [Р’]: РИ, РЯ, РЁ, РЕ, РЮ.

Что ж, начните тогда со слов: рис, Рита, Рига, рисунок, ребёнок, рельсы, река, ремонт, рёва, рюши, рюмка и т.д.

Соответственно, чистоговорки будут типа:

Ри-ри-ри: на ветки снегири.

Ре-ре-ре: лето на дворе.

Рю-рю-рю: маме говорю.

 

В заключении, хочется дать ещё один совет. Весь процесс работы над трудными звуками [Р], [Р’] надо всё же координировать с логопедом. А уж переделать дефектное звучание этих звуков (горловое, боковое, щёчное) и устранять параротацизмы может только профессионал!

Автор статьи: Карельская Елена Германовна, учитель-логопед высшей категории.

Постановка звука «Р». Упражнения и другие хитрости логопеда

Про звук «Р»

Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» — это 5-6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5-5,5 лет.

Однако, очень важный момент! Бывает так, что звук «Р» у ребенка есть, но он ненормативный, т.е. неправильный. Тут возможны различные варианты: «горловой» Р, «кучерский» Р, т.е. с вибрацией губ и щек и пр.). В этом случае, обращаться к логопеду, возможно, нужно раньше. Т.е. если некорректный звук появился в 4 года, не следует ждать 5,5 лет, поскольку такое неверное произношение еще больше закрепится в речи и исправлять его со временем будет только сложнее. Обратите внимание, в данном случае речь идет не о замене звука «Р» другими звуками («Л», «В» и пр.), а именно о некорректном произнесении.

Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, признаться, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное произношение. Почему? Тут множество нюансов. Нужно учитывать подвижность языка, его тонус, сформированность и силу воздушной струи, артикуляторную готовность и прочие моменты. Иначе мы рискуем вызвать и закрепить в речи неверный звук. А исправлять его гораздо сложнее, чем ставить. Кстати, как правило, логопеды ставят звук «Р» последним, т.е. после того, как все другие звуки уже появились в речи ребенка.

Однако, ниже предлагаю рассмотреть некоторые варианты постановки, доступные мамам в домашних условиях. Но прежде, рекомендую подготовить артикуляционный аппарат ребенка, выполняя специальные упражнения для язычка.

  • «Лошадка» — щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
  • «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
  • «Футбол» — рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка с силой упираемся то в одну, то в другую щеку.
  • «Индюк» или по-другому – «болтушка» — широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.

Каждое упражнение выполняем по 10-15 раз.

Постановка от звука «Д»

Просим ребенка звонко произносить звук «Д». При этом кончик язычка должен быть сильным и сильно упираться в небо в том месте, где находятся альвеолы (бугорочки). Звук Д мы как бы тянем, повторяем без остановки: «Ддддд». При произнесении звука «Д» язык не должен отрываться от альвеол. Нажимать на язычок нужно с такой силой, чтобы в какой-то момент он завибрировал, и вы услышали «ДДД-РРР». Это и будет началом произнесения звука «Р». Далее начинаем произносить слоги: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, т.е. те, где «Р» звучит твердо. Обратите на это внимание и не используйте слоги с мягким «Р» (дре, дри и т.д.). Это уже этап автоматизации, т.е. введения и закрепления в речи звука «Р». Со временем переходим на слова, начинающиеся с «ДР»: драка, друг, дракон и тд.

Потом отрабатываем Р в словах на «ТР»: трава, трус и пр. Когда ребенку будут хорошо удаваться эти упражнения, начинаем «отключать» не нужный нам звук «Д», отрываться от него. Для этого подбираем пары слов, наподобие таких: гром-город, бром-борода и т.д.

ВНИМАНИЕ! Если описанным выше способом поставить звук не получилось, попробуйте следующее. На этапе, когда ребенок произносит «Дддд», легко подтолкните его язычок вглубь рта. Движение должно быть очень легким! Для этого можно использовать палочку от мороженого. Также можно попробовать слегка повибрировать (примерно на середине язычка) этой палочкой. Если получится, Вы услышите звук «ДДрр», а с ним начинаем работать по уже изложенной схеме.

Постановка от звука «Ж»

Этот способ подходит только если у ребенка есть хороший и чистый звук «Ж». Просим ребенка длительно с усилием произносить звук «Ж» и отодвинуть язычок чуть поглубже в рот. Вы должны услышать короткий (одноударный) звук «Р». Если получилось, продолжаем повторять это упражнение, закрепляем звук, а потом переходим к его автоматизации по аналогии с тем, что было описано выше. Сначала слоги с «ЖР», «ДР», «ТР» и тд.

Постановка от звука «С»

Важное условие – наличие у ребенка корректного звука «С». Этот способ необычен тем, что звук мы вызываем на вдохе, в то время как обычно делаем это на выдохе. Да и вообще вся наша речь – на выдохе. Просим ребенка длительно произносить звук «Сссс», а затем немного вдохнуть через рот и прижать язычок к альвеолам. Если все эти действия были проведены правильно, то мы должны услышать короткий «Р» с которым начинаем работать по схеме, озвученной выше.

Если же у Вашего ребенка есть звук «Р» в изолированном звучании, т.е. он может сказать «Р» отдельно, а при этом не выговаривает звук в словах, вы вполне можете самостоятельно автоматизировать звук, т.е. ввести его в речь. НО важно, чтобы это был правильный звук. Алгоритм автоматизации аналогичен тому, что я описывала выше: сначала проговариваем его в слогах, затем в словах, где сначала звук находится в начале, затем в середине, затем в конце. А высший пилотаж — закрепляем произношение во фразах, чистоговорках, скороговорках и стишках.

И главное, помним, что все упражнения по вызову звука мы проводим в форме игры! Это важно. Ведь можно придумать, что мы дуем не на язык, а «раздуваем парус», под которым поплывем на море, что мы не вдыхаем язычок, а хотим поместить «улитку обратно в ракушку» и т.п. Создавайте игровые ситуации, фантазируйте, чтобы максимально вовлечь ребенка. Мы не должны провоцировать негативных реакций у малыша. Мы не занимаемся, а играем и тогда, поверьте, результат появится в разы быстрее.

Еще хочу посоветовать книгу «Самоучитель по логопедии», автор М.А. Полякова. Это отличное практическое руководство по звукопостановке, с объяснением тонкостей, нюансов, с множеством вариантов и способов.

 

Екатерина Петунина, мама двойняшек и практикующий логопед. Автор блога о детском развитии и речевом развитии детей.

Специально для Hipsta Mama.

 

 

Вам также может понравиться:

  1. Мимическая гимнастика
  2. Логопедические игры с мячом
  3. Вся правда о логопедах
  4. Ребенок растет и меняется: что важно знать про каждый возраст

 

Учебник по физике: Интерференция и биения

Интерференция волн — это явление, которое возникает, когда две волны встречаются при движении в одной и той же среде. Интерференция волн заставляет среду принимать форму, которая является результатом суммарного воздействия двух отдельных волн на частицы среды. Как упоминалось в предыдущем разделе Учебного пособия по физике, если два смещенных вверх импульса, имеющих одинаковую форму, встретятся друг с другом при движении в противоположных направлениях вдоль среды, среда примет форму смещенного вверх импульса с удвоенной силой. амплитуда двух интерферирующих импульсов. Этот тип помех известен как конструктивное вмешательство . Если импульс, смещенный вверх, и импульс, смещенный вниз, имеющие одинаковую форму, встречаются друг с другом при движении в противоположных направлениях вдоль среды, то два импульса компенсируют влияние друг друга при смещении среды, и среда займет положение равновесия. . Этот тип интерференции известен как деструктивная интерференция . На приведенных ниже диаграммах показаны две волны — одна синяя, а другая красная — взаимодействующие таким образом, чтобы создать результирующую форму в среде; результат показан зеленым цветом. В двух случаях (слева и посередине) происходит конструктивная интерференция, а в третьем случае (крайний справа) происходит деструктивная интерференция.

Но как звуковые волны, не обладающие смещением вверх и вниз, могут интерферировать конструктивно и деструктивно? Звук – это волна давления, состоящая из сжатий и разрежений. Когда сжатие проходит через часть среды, оно имеет тенденцию стягивать частицы вместе в небольшую область пространства, создавая таким образом область высокого давления. И когда разрежение проходит через сечение среды, оно стремится раздвинуть частицы, создавая тем самым область низкого давления. Интерференция звуковых волн заставляет частицы среды вести себя таким образом, который отражает суммарное воздействие двух отдельных волн на частицы. Например, если сжатие (высокое давление) одной волны встречается со сжатием (высоким давлением) второй волны в одном и том же месте среды, то чистый эффект заключается в том, что в этом конкретном месте давление будет еще больше. Это форма конструктивного вмешательства. Если два разрежения (два возмущения низкого давления) от двух разных звуковых волн встречаются в одном и том же месте, то чистый эффект заключается в том, что в этом конкретном месте давление будет еще ниже. Это тоже пример конструктивного вмешательства. Теперь, если в определенном месте среды неоднократно возникает интерференция двух сжатий, за которой следует интерференция двух разрежений, то две звуковые волны будут постоянно усиливают друг друга и производят очень громкий звук. Громкость звука является результатом того, что частицы в этом месте среды подвергаются колебаниям от очень высокого до очень низкого давления. Как упоминалось в предыдущем разделе, места в среде, где постоянно возникают конструктивные помехи, известны как пучности . Анимация ниже показывает две звуковые волны, конструктивно взаимодействующие друг с другом, чтобы произвести очень большие колебания давления в различных антиузловых местах. Обратите внимание, что сжатие обозначается буквой C, а разрежение — буквой R.

Теперь, если две звуковые волны интерферируют в заданном месте таким образом, что сжатие одной волны встречается с разрежением второй волны, возникает деструктивная интерференция. Суммарный эффект сжатия (который сталкивает частицы вместе) и разрежения (который раздвигает частицы) на частицы в данной области среды не должен вызывать даже смещения частиц. Тенденция сжатия к сближению частиц уравновешивается тенденцией разрежения к разъединению частиц; частицы останутся в своем положении покоя, как если бы через них не проходило даже возмущение. Это форма деструктивного вмешательства. Теперь, если в определенном месте среды неоднократно возникает интерференция сжатия и разрежения, за которой следует интерференция разрежения и сжатия, то две звуковые волны будут постоянно отменяют друг друга, и звук не слышен. Отсутствие звука является результатом того, что частицы остаются в покое и ведут себя так, как будто через них не проходят возмущения. Удивительно, но в такой ситуации две звуковые волны объединяются и не производят звука. Как упоминалось в предыдущем разделе, места в среде, где постоянно происходят деструктивные помехи, известны как узлов .

 

Помехи от двух источников звука

Популярная демонстрация физики включает интерференцию двух звуковых волн из двух динамиков. Динамики установлены на расстоянии примерно 1 метра друг от друга и воспроизводят одинаковые тона. Две звуковые волны путешествовали по воздуху перед динамиками, распространяясь по комнате сферическим образом. Моментальный снимок во времени появления этих волн показан на диаграмме ниже. На диаграмме сжатия волнового фронта представлены толстой линией, а разрежения представлены тонкими линиями. Эти две волны интерферируют таким образом, что создают одни места с громкими звуками и другие места без звука. Конечно, громкие звуки слышны в местах, где сжатие встречается со сжатием или разрежение встречается с разрежением, а места «отсутствия звука» появляются везде, где сжатие одной из волн встречается с разрежением другой волны.

Если бы вы заткнули одно ухо, а другое повернули бы к месту динамиков, а затем медленно прошлись по комнате параллельно плоскости динамиков, то столкнулись бы с удивительным явлением. В качестве альтернативы вы услышите громкие звуки при приближении к антиузловым точкам и практически не услышите звука при приближении к узловым точкам. (Как обычно наблюдается, узловые местоположения не являются истинными узловыми местоположениями из-за отражения звуковых волн от стен. Эти отражения имеют тенденцию заполнять всю комнату отраженным звуком. Даже если звуковые волны, которые достигают узловых местоположений непосредственно от динамики деструктивно интерферируют, другие волны, отражаясь от стен, имеют тенденцию достигать того же места, вызывая возмущение давления.)

 

Деструктивная интерференция звуковых волн становится важной проблемой при проектировании концертных залов и зрительных залов. Помещения должны быть спроектированы таким образом, чтобы уменьшить количество деструктивных помех. Помехи могут возникать в результате звука из двух динамиков, встречающихся в одном месте, а также в результате встречи звука из динамиков со звуком, отраженным от стен и потолков. Если звук достигает заданного места так, что сжатие встречается с разрежением, то возникает деструктивная интерференция, приводящая к уменьшению громкости звука в этом месте. Одним из средств снижения серьезности деструктивных помех является конструкция стен, потолков и перегородок, которые служат для поглощения звука, а не для его отражения. Это будет обсуждаться более подробно позже в Уроке 3.

Деструктивная интерференция звуковых волн также может быть успешно использована в

системах шумоподавления . Были произведены наушники, которые могут использовать фабричные и строительные рабочие для снижения уровня шума на работе. Такие наушники улавливают звук из окружающей среды и используют компьютерную технологию для создания второй звуковой волны, которая на половину цикла не совпадает по фазе . Сочетание этих двух звуковых волн внутри гарнитуры приводит к деструктивным помехам и, таким образом, снижает воздействие громкого шума на работника.

 

Музыкальные такты и интервалы

Интерференция звуковых волн имеет широкое применение в мире музыки. Музыка редко состоит из непрерывно воспроизводимых звуковых волн одной частоты. Немногие энтузиасты музыки были бы впечатлены оркестром, играющим музыку, состоящую из ноты с чистым тоном, который играют все инструменты в оркестре. Услышать звуковую волну частотой 256 Гц (средняя до) стало бы довольно монотонно (как в прямом, так и в переносном смысле). Скорее, известно, что инструменты производят обертоны при игре, в результате чего звук состоит из множества частот. Такие инструменты описываются как насыщенные по тону. И даже лучшие хоры будут

зарабатывают деньги , когда два певца поют две ноты (т. е. производят две звуковые волны), которые находятся на расстоянии октавы друг от друга. Музыка представляет собой смесь звуковых волн, которые обычно имеют целочисленные соотношения между частотами, связанными с их нотами. На самом деле, основное различие между музыкой и шумом состоит в том, что шум состоит из смеси частот, математическое отношение которых друг к другу трудно различимо. С другой стороны, музыка состоит из смеси частот, между которыми существует четкая математическая связь. Хотя может быть правдой, что «музыка одного человека — это шум другого человека» (например, ваши родители могут воспринимать вашу музыку как шум), физический анализ музыкальных звуков обнаруживает смесь звуковых волн, которые математически связаны.

Чтобы продемонстрировать эту природу музыки, давайте рассмотрим одну из простейших смесей двух разных звуковых волн — две звуковые волны с соотношением частот 2:1. Эта комбинация волн известна как октава. Ниже показан простой синусоидальный график волновой картины для двух таких волн. Обратите внимание, что частота красной волны в два раза превышает частоту синей волны. Также обратите внимание, что интерференция этих двух волн дает результирующую (зеленую), которая имеет периодический и повторяющийся рисунок. Можно сказать, что две звуковые волны, частоты которых имеют четко выраженное целочисленное отношение, интерферируют, образуя волну с регулярным и повторяющимся рисунком. Результат — музыка.

Ниже показан еще один простой пример двух звуковых волн с четкой математической взаимосвязью между частотами. Обратите внимание, что частота красной волны в три раза меньше частоты синей волны. В музыкальном мире говорят, что такие волны отстоят друг от друга на одну квинту и представляют собой популярный музыкальный интервал. Обратите внимание еще раз, что интерференция этих двух волн дает результирующую (зеленую), которая имеет периодический и повторяющийся рисунок. Следует сказать еще раз: две звуковые волны, которые имеют четкое целочисленное соотношение между своими частотами, интерферируют, образуя волну с регулярным и повторяющимся рисунком; результат — музыка.

Наконец, на приведенной ниже диаграмме показана волновая картина, создаваемая двумя диссонирующими или неприятными звуками. На диаграмме показаны две интерферирующие волны, но на этот раз нет простой математической зависимости между их частотами (в компьютерных терминах одна имеет длину волны 37, а другая имеет длину волны 20 пикселей). Заметьте (внимательно посмотрите), что модель результирующей не является ни периодической, ни повторяющейся (по крайней мере, не в показанном коротком интервале времени). Суть ясна: если две звуковые волны, частоты которых не имеют простой математической зависимости, интерферируют, образуя волну, результатом будет неправильная и неповторяющаяся картина. Это, как правило, неприятно для слуха.

 

 

Расследуй!

Виджет ниже позволяет вам сложить две волны вместе и просмотреть результирующую форму волны. Волна 1 имеет частоту 2,00 Гц. Частота волны 2 может быть выбрана из выпадающего меню. Поэкспериментируйте с различными частотами волны 2 и понаблюдайте за формой волны, возникающей в результате их интерференции.

Последнее приложение физики к миру музыки относится к теме битов. Удары — это периодические и повторяющиеся колебания интенсивности звука, когда две звуковые волны очень похожих частот интерферируют друг с другом. На приведенной ниже диаграмме показана картина интерференции волн, возникающая в результате двух волн (нарисованных красным и синим цветом) с очень похожими частотами. Паттерн биений характеризуется волной, амплитуда которой изменяется с постоянной скоростью. Обратите внимание, что паттерн биений (нарисованный зеленым цветом) неоднократно колеблется от нулевой амплитуды до большой амплитуды, а затем обратно к нулевой амплитуде на протяжении всего паттерна. На схеме отмечены точки конструктивной интерференции (КИ) и деструктивной интерференции (ДИ). При возникновении конструктивной интерференции между двумя гребнями или двумя впадинами слышен громкий звук. Это соответствует пику на паттерне ударов (обозначен зеленым цветом). При деструктивной интерференции между гребнем и впадиной звук не слышен; это соответствует точке отсутствия смещения на паттерне биений. Поскольку существует четкая связь между амплитудой и громкостью, этот паттерн биений будет соответствовать волне, громкость которой изменяется с постоянной скоростью.

 

Частота ударов

Частота ударов относится к скорости, с которой слышно, как громкость колеблется от высокой до низкой громкости. Например, если каждую секунду слышны два полных цикла высокой и низкой громкости, частота биений составляет 2 Гц. Частота ударов всегда равна разнице частот двух нот, которые мешают производить удары. Таким образом, если одновременно воспроизводятся две звуковые волны с частотами 256 Гц и 254 Гц, будет обнаружена частота биений 2 Гц. Обычная физическая демонстрация включает в себя создание ударов с использованием двух камертонов с очень похожими частотами. Если ножку одного из двух одинаковых камертонов обернуть резинкой, то частота этого камертона будет понижена. Если оба камертона вибрируют вместе, то они производят звуки с немного разными частотами. Эти звуки будут мешать производить обнаруживаемые удары. Человеческое ухо способно улавливать удары с частотой 7 Гц и ниже.

Настройщик фортепиано часто использует явление битов для настройки фортепианной струны. Она будет дергать струну и одновременно постукивать по камертону. Если два источника звука — струна фортепиано и камертон — производят различимые удары, то их частоты не идентичны. Затем она отрегулирует натяжение струны фортепиано и будет повторять процесс до тех пор, пока не перестанут быть слышны удары. По мере того, как струна фортепиано становится более настроенной на камертон, частота ударов будет уменьшаться и приближаться к 0 Гц. Когда удары больше не слышны, струна фортепиано настраивается на камертон; то есть они играют на одной частоте. Этот процесс позволяет настройщику фортепиано сопоставить частоту струн с частотой стандартного набора камертонов.

 

Расследуй!

Виджет ниже позволяет исследовать влияние частот двух интерферирующих волн на паттерн биений. Частота первой волны зафиксирована на уровне 50 Гц. Вы можете установить частоту второй волны, используя раскрывающееся меню. Как разница в частоте двух волн влияет на паттерн биений ?

Важное примечание: На многих диаграммах на этой странице звуковая волна представлена ​​синусоидой. Такая волна больше похожа на поперечную волну и может ввести людей в заблуждение, что звук — это поперечная волна. Звук — это не поперечная волна, а продольная волна. Тем не менее, изменения давления во времени принимают форму синусоидальной волны, и поэтому синусоидальная волна часто используется для представления характеристик давления и времени звуковой волны.

 

 

Мы хотели бы предложить…

Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего Beats Interactive. Интерактив находится в разделе «Физические интерактивы» на нашем веб-сайте и позволяет учащемуся изменять частоту пары камертонов и просматривать интерференционную картину, возникающую в результате их интерференции.


Посетите: Beats Interactive

 

Проверьте свое понимание г

Два динамика расположены так, что звуковые волны одинаковой частоты распространяются по комнате. Создается интерференционная картина (как показано на диаграмме справа). Толстые линии на диаграмме представляют собой гребни волн, а тонкие линии — впадины волн. Используйте диаграмму, чтобы ответить на следующие два вопроса.

1. В какой из отмеченных точек может возникнуть конструктивная интерференция?

а. В только

б. А, В и С

в. D, E и F

д. А и В

 

2. Сколько из шести отмеченных точек представляют собой пучности?

а. 1

б. 2

в. 3

д. 4

эл. 6

 

3. Камертон с частотой 440 Гц играет одновременно с вилкой с частотой 437 Гц. Сколько ударов будет слышно за 10 секунд?


 

4. Почему мы не слышим ударов, когда на пианино одновременно нажимают на разные клавиши?

 

Следующий раздел:

Перейти к следующему уроку:

Бинауральные ритмы: сон, терапия и медитация

Бинауральные ритмы: сон, терапия и медитация
  • Заболевания
    • Рекомендуемые
      • Рак молочной железы
      • ВЗК
      • Migraine
      • Multiple Sclerosis (MS)
      • Rheumatoid Arthritis
      • Type 2 Diabetes
    • Articles
      • Acid Reflux
      • ADHD
      • Allergies
      • Alzheimer’s & Dementia
      • Bipolar Disorder
      • Cancer
      • Crohn’s Болезнь
      • Хроническая боль
      • Простуда и грипп
      • ХОБЛ
      • Депрессия
      • Фибромиалгия
      • Болезнь сердца
      • High Cholesterol
      • HIV
      • Hypertension
      • IPF
      • Osteoarthritis
      • Psoriasis
      • Skin Disorders and Care
      • STDs
  • Discover
    • Wellness Topics
      • Nutrition
      • Fitness
      • Skin Care
      • Сексуальное здоровье
      • Женское здоровье
      • Психическое благополучие
      • Сон
    • Обзоры продуктов
      • Витамины и добавки
      • Sleep
      • Mental Health
      • Nutrition
      • At-Home Testing
      • CBD
      • Men’s Health
    • Original Series
      • Fresh Food Fast
      • Diagnosis Diaries
      • You’re Not Alone
      • Present Tense
    • Серия видеороликов
      • Молодежь в центре внимания
      • Здоровый урожай
      • Больше молчания
      • Будущее здоровья
  • План
    • Проблемы со здоровьем
      • СМОРИТЕЛЬНОЕ ЕСТЬ
      • Sugar Savvy
      • Перемещение вашего тела
      • Health Health
      • Mood Foods
      • Уровень вашего позвоночника
    • 920220
    • 2202202202202202202202202202202202202202202202202202202202202202202202202202тели.
    • Дерматологи
    • Неврологи
    • Кардиологи
    • Ортопеды
  • Тесты на образ жизни
    • Управление весом
    • У меня депрессия? Викторина для подростков
    • Вы трудоголик?
    • Как хорошо ты спишь?
  • Tools & Resources
    • Health News
    • Find a Diet
    • Find Healthy Snacks
    • Drugs A-Z
    • Health A-Z
  • Connect
      • Breast Cancer
      • Inflammatory Bowel Disease
      • Psoriatic Артрит
      • Мигрень
      • Рассеянный склероз
      • Псориаз
  • Медицинский обзор Шерил Крамплер, доктора философии — Жаклин Кафассо — Обновлено 5 ноября 2021 г. разница частот. Это называется бинауральным ритмом.

    Вот пример:

    Допустим, вы слушаете звук в левом ухе с частотой 132 Герца (Гц). А правым ухом вы слышите звук частотой 121 Гц.

    Однако ваш мозг постепенно синхронизируется с разницей — или 11 Гц. Вместо того, чтобы слышать два разных тона, вы слышите тон с частотой 11 Гц (в дополнение к двум тонам, подаваемым на каждое ухо).

    Бинауральные ритмы считаются слуховыми иллюзиями. Для работы бинаурального ритма два тона должны иметь частоты менее 1000 Гц, а разница между двумя тонами не может превышать 30 Гц. Тоны также нужно слушать отдельно, по одному на каждое ухо.

    Бинауральные ритмы были исследованы в музыке и иногда используются для настройки инструментов, таких как фортепиано и органы. Совсем недавно они были связаны с потенциальной пользой для здоровья.

    Утверждается, что бинауральные ритмы вызывают то же психическое состояние, что и практика медитации, но гораздо быстрее. По сути, бинауральные ритмы:

    • уменьшают тревогу
    • повышают внимание и концентрацию
    • снижают стресс
    • улучшают расслабление
    • способствует хорошему настроению
    • способствует творчеству
    • помогает справиться с болью

    Медитация — это практика успокоения ума и уменьшения количества случайных мыслей, проходящих через него.

    Доказано, что регулярная практика медитации снижает стресс и тревогу, замедляет скорость старения мозга и потерю памяти, способствует психическому здоровью и увеличивает продолжительность концентрации внимания. Регулярная практика медитации может быть довольно сложной, поэтому люди обращаются за помощью к технологиям.

    Утверждается, что бинауральные ритмы в диапазоне от 1 до 30 Гц создают тот же паттерн мозговых волн, который возникает во время медитации. Когда вы слушаете звук с определенной частотой, ваши мозговые волны синхронизируются с этой частотой.

    Теория состоит в том, что бинауральные ритмы могут помочь создать частоту, необходимую вашему мозгу для создания таких же волн, которые обычно возникают во время практики медитации. Такое использование бинауральных ритмов иногда называют технологией захвата мозговых волн.

    Все, что вам нужно для экспериментов с бинауральными ритмами, — это бинауральный звук и пара наушников.

    Вы можете легко найти аудиофайлы с бинауральными битами в Интернете, например, на YouTube, или загрузив аудиофайлы на свой mp3-плеер или мобильное устройство.

    Как упоминалось ранее, для работы бинаурального ритма два тона должны иметь частоты менее 1000 Гц, а разница между двумя тонами не может превышать 30 Гц.

    Вы также можете решить, какая мозговая волна соответствует желаемому состоянию. Всего:

    • Бинауральные ритмы в диапазоне дельта (от 1 до 4 Гц) связаны с глубоким сном и расслаблением.
    • Бинауральные ритмы в диапазоне тета (от 4 до 8 Гц) связаны с быстрым сном, снижением тревожности, расслаблением, а также медитативными и творческими состояниями.
    • Бинауральные ритмы на частотах альфа (от 8 до 13 Гц) способствуют расслаблению, позитивному настрою и уменьшают тревогу.
    • Бинауральные удары в нижних 9Частоты 0003 бета (от 14 до 30 Гц) связаны с повышенной концентрацией и вниманием, решением проблем и улучшением памяти.
    • Согласно исследованию 2020 года, бинауральные ритмы частотой 40 Гц помогают повысить эффективность тренировок и обучения.

    Во время прослушивания бинауральных ритмов лучше всего сидеть в удобном месте и не отвлекаться. Прослушивание бинауральных ритмов не менее 30 минут каждый день в наушниках гарантирует, что ритм увлечён (синхронизирован) по всему мозгу.

    Вы можете поэкспериментировать с продолжительностью прослушивания бинауральных ритмов, чтобы выяснить, что подходит именно вам. Например, если вы испытываете высокий уровень беспокойства или стресса, вы можете слушать аудио целый час или дольше.

    Помните, что для работы бинауральных ритмов необходимо использовать наушники. Вы также можете слушать с закрытыми глазами.

    Несмотря на то, что большинство исследований влияния бинауральных ритмов были небольшими, есть несколько, которые доказывают, что эта слуховая иллюзия действительно полезна для здоровья, особенно в отношении беспокойства, настроения и работоспособности.

    • Более раннее контролируемое исследование 2005 года с участием примерно 100 человек, которым предстояла операция, также показало, что бинауральные ритмы способны значительно снизить предоперационную тревогу по сравнению с аналогичным звуком без бинауральных тонов и вообще без звука. В исследовании уровень тревожности был снижен вдвое у людей, которые слушали бинауральные ритмы.
    • В ходе неконтролируемого исследования, проведенного в 2007 году, восемь взрослых слушали компакт-диск с бинауральными ритмами с дельта-частотами (от 1 до 4 Гц) в течение 60 дней подряд. Результаты исследования показали, что прослушивание бинауральных ритмов в течение 60 дней значительно снизило тревогу и повысило общее качество жизни этих участников. Поскольку исследование было небольшим, неконтролируемым и основывалось на опросах пациентов для сбора данных, для подтверждения этих эффектов потребуются более крупные исследования.
    • В одном крупном рандомизированном и контролируемом исследовании 2011 года изучалось использование бинауральных ритмов у 291 пациента, поступившего в отделение неотложной помощи больницы. Исследователи наблюдали значительное снижение уровня тревожности у пациентов, которые слушали звук со встроенными бинауральными ритмами, по сравнению с теми, кто слушал звук без бинауральных ритмов или вообще без звука.
    • Исследование, проведенное в 2019 году, объединило эффекты бинауральных биений и реакции автономного сенсорного меридиана (ASMR), явления релаксации в ответ на определенные звуковые или визуальные триггеры. Было высказано предположение, что их комбинация была более полезной, чем каждый из них по отдельности.
    • Однако обзор исследований 2015 года показал, что большинство исследований в этой области носят ограниченный характер или противоречивы, и есть свидетельства того, что со временем их влияние уменьшается. Необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью понять потенциальные преимущества и то, чем они отличаются от монофонических ритмов.

    Нет известных побочных эффектов прослушивания бинауральных ритмов, но вы должны убедиться, что уровень звука, поступающего через ваши наушники, не слишком высок. Длительное воздействие звуков силой 85 децибел или выше может со временем привести к потере слуха. Это примерно уровень шума, создаваемого интенсивным движением.

    Технология бинауральных ритмов может быть проблемой, если у вас эпилепсия, поэтому вам следует проконсультироваться с врачом, прежде чем использовать ее. Необходимы дополнительные исследования, чтобы увидеть, есть ли какие-либо побочные эффекты от прослушивания бинауральных ритмов в течение длительного периода времени.

    Благодаря нескольким исследованиям на людях, подтверждающим заявления о пользе для здоровья, бинауральные ритмы кажутся потенциальным инструментом в борьбе с тревогой, стрессом и негативными психическими состояниями.

    Исследования показали, что ежедневное прослушивание аудио с бинауральными ритмами может положительно влиять на:

    • тревога
    • память
    • настроение
    • творчество
    • внимание

    Научиться медитировать не всегда легко. Бинауральные ритмы не подходят для всех, и они не считаются лекарством от какого-либо конкретного заболевания.

    Тем не менее, они могут предложить звуковое убежище для тех, кто хочет расслабиться, спать более спокойно или погрузиться в медитативное состояние.

    Последнее медицинское рассмотрение 5 ноября 2021 г.

    Как мы рассмотрели эту статью:

    Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и полагается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

    • Bamber MD, et al. (2016). Медитация на основе осознанности для снижения стресса и беспокойства у студентов колледжей: повествовательный синтез исследования.
      sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1747938X15000676
    • Chaieb L, et al. (2015). Стимуляция слуховых ритмов и ее влияние на познание и настроение.
      ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4428073/
    • Chaieb L, et al. (2017). Влияние монофонической стимуляции ритма на тревогу и познание.
      frontiersin.org/articles/10. 3389/fnhum.2017.00251/full
    • Lee M, et al. (2019). Возможный эффект бинаурального ритма в сочетании с автономной реакцией сенсорного меридиана на сон.
      frontiersin.org/articles/10.3389/fnhum.2019.00425/full
    • Потеря слуха, вызванная шумом. (2019).
      nidcd.nih.gov/health/noise-induced-hearing-loss
    • Padmanabhan R, et al. (2005). Проспективное, рандомизированное, контролируемое исследование, посвященное изучению бинауральных звуков и предоперационной тревожности у пациентов, подвергающихся общей анестезии во время амбулаторного хирургического вмешательства.
      AssociationofAesthetists-publications.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1365-2044.2005.04287.x
    • Росс Б. и др. (2020). Бинауральные ритмы с частотой 40 Гц улучшают тренировку, уменьшая моргание внимания.
      nature.com/articles/s41598-020-63980-y
    • Wahbeh H, et al. (2007). Технология бинауральных ритмов у людей: пилотное исследование для оценки психологических и физиологических эффектов.
      liebertpub.com/doi/10.1089/acm.2006.6196
    • Weiland TJ, et al. (2011). Оригинальные звуковые композиции снижают тревогу у пациентов отделения неотложной помощи: рандомизированное контролируемое исследование.
      onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.5694/mja10.10662

    Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи по мере поступления новой информации.

    Current Version

    Nov 5, 2021

    Medically Reviewed By

    Cheryl Crumpler, PhD

    Sep 18, 2018

    Written By

    Jacquelyn Cafasso

    Edited By

    Catherine Clark

    Copy Edited By

    Stassi Myer — CE

    Посмотреть всю историю

    Поделитесь этой статьей

    Медицинский анализ Шерил Крамплер, доктор философии — Jacquelyn Cafasso — обновлен 5 ноября 2021

    Прочтите следующее

    • 1128 Meditation Apps

      Проверено врачом Джослин Джелинек, LCSW

      Медитация — это простой способ получить большую пользу. Но с чего начать? И как вы точно знаете, что делать? Хорошая новость — для этого есть приложение!

      ПОДРОБНЕЕ

    • Лучшие блоги по снятию стресса 2020 года

      Стресс может быть частью жизни, но когда он начинает влиять на ваше здоровье, важно найти облегчение, будь то с помощью упражнений, медитации, терапии или…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Нарушения сна: как родительский стресс может усиливаться из-за проблем со сном в семье

      Исследователи говорят, что плохое качество сна у взрослых и детей может повысить уровень стресса у родителей. Вот несколько советов, как улучшить сон для…

      ПОДРОБНЕЕ

    • Может ли стресс вызывать низкий уровень натрия?

      Влияние стресса на уровень натрия может варьироваться от человека к человеку. И еще недостаточно доказательств, чтобы установить причину и следствие.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts