План работы над собой: Работа над собой: как изменить себя без чужих советов

Содержание

План работы над собой. Полный тренинг по развитию уверенности в себе

План работы над собой. Полный тренинг по развитию уверенности в себе

ВикиЧтение

Полный тренинг по развитию уверенности в себе
Рубштейн Нина Валентиновна

Содержание

План работы над собой

1. В течение трех месяцев вам необходимо будет отслеживать свои реакции на других людей при общении с ними.

2. Начиная с третьей недели самостоятельных занятий с этой книгой, вы будете учиться предъявлять свои потребности другим людям. Главная задача этого периода — научиться произносить новые для вас формулировки. В этот период нет цели добиться от других выполнения ваших желаний, важно просто освоить новые способы об этих желаниях заявлять. По-простому говоря, вы будете тренироваться складывать слова и буквы и приучать свой рот их произносить.

3. После освоения новых способов построения ваших собственных посланий к другим вы будете учиться строить контакт с другими людьми, то есть уже не монолог, а диалог, учитывающий реакцию собеседника на ваши слова.

В этот период вам надо научиться соединять натренированные ранее навыки самонаблюдения и самопредъявления с вниманием к другому человеку.

4. Освоив искусство диалога, вы будете расширять диапазон и направления своих коммуникаций.

Таков общий план, в рамках которого мы будем рассматривать секреты уверенного поведения и тренировать его отдельные аспекты, которые я опишу ниже, в следующей главе.

При выполнении упражнений не торопитесь: не полезно прочитать всю книгу, а потом выполнятьупражнения. Даже не полезно читать все упражнение полностью, и только потом браться за его выполнение. Выполняйте все упражнения последовательно: сначала прочтите первый пункт, выполните его, затем следующий и так далее. Чтобы лучше понять, как именно их последовательно выполнять, останавливайте чтение, как только наткнетесь на слова «после того, как вы сделаете это…», и принимайтесь за выполнение прочитанного. В основе эффективного обучения лежит практический опыт: только совершив действие и осмыслив его, мы приращиваем опыт, который и позволяет эффективно выполнять следующее действие.

В добрый путь, дорогой читатель, я буду рядом с вами в минуты сомнений и тревог на новой дороге вашей жизни, однако все изменения зависят, в первую очередь, от вас.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Глава десятая Советы для дальнейшей работы над собой

Глава десятая Советы для дальнейшей работы над собой Для тех, кто не является частью системы эмпирического обучения или членом кружка и тем не менее желает применить представленную мной информацию, нужно помнить, что духовный прогресс происходит на границе между тем,

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы

1. Понятие работы. Плюсы и минусы работы. Понятие безработицы Работа – материально вознаграждаемая деятельность человека, направленная на создание определенных благ. Наличие или отсутствие работы влияет на статусные характеристики личности, возможность реализации

Возрастные тонкости работы над собой

Возрастные тонкости работы над собой Данные выводы исключительно наблюдательные и конкретного нейро-биологического подтверждения этим механизмам пока еще не найдено, однако это не лишает их факта того, что их стоит учитывать, оценивая потенциал проведения работы по

Возрастные тонкости работы над собой

Возрастные тонкости работы над собой Данные выводы исключительно наблюдательные и конкретного нейро-биологического подтверждения этим механизмам пока еще не найдено, однако это не лишает их факта того, что их стоит учитывать, оценивая потенциал проведения работы по

Глава 2. Надежда, которую приносит с собой развод.

О возможных целях работы с детьми и их разведенными родителями

Глава 2. Надежда, которую приносит с собой развод. О возможных целях работы с детьми и их разведенными родителями 2.1. Можно ли оправдать развод с педагогической точки зрения? «Я или ребенок?»Как любой вид человеческого поведения, как любое событие или даже судьба, развод

План работы

План работы В течение ближайшего месяца (подразумевается, что вы осознанно сделали выбор и решили заниматься предлагаемыми техниками всерьез) вам предстоит сделать следующее:1. «Посливать» все полярности из списка, который приведен в одной из предыдущих

Ориентировочный план самостоятельной работы

Ориентировочный план самостоятельной работы В зависимости от выбранного вами подхода (то есть — самостоятельное создание протоколов, или использование готовыми), план работы может отличаться. Давайте рассмотрим здесь первый вариант — целиком самостоятельная

ГЛАВА 7. САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С СОБОЙ

ГЛАВА 7. САМОГИПНОЗ И ДРУГИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ РАБОТЫ С СОБОЙ Людям нравится меняться – просто ощущать себя сегодня не так, как вчера. Иногда для того чтобы изменить свое восприятие мира, люди пытаются изменить сам мир – тогда они меняют стиль одежды, работу, квартиру, мужа или

Глава 10 Предложения для дальнейшей работы над собой

Глава 10 Предложения для дальнейшей работы над собой Я слышал, что как-то Карен Хорни спросили, что же делать при неврозе, и она ответила, что само по себе внимательное чтение ее книг уже может считаться шагом вперед.В начале своей терапевтической карьеры Фрейд считал

План

План В главе 2 говорилось о том, что в любом исследовании присутствует сравнение. В большинстве случаев сравниваются показатели при разных значениях независимой переменной. Если независимая переменная — не подающаяся манипуляциям субъектная характеристика, например

Часть I Начнем с работы над собой

Часть I Начнем с работы над собой Как завести серьезный разговор Как же подступиться к серьезному разговору об ответственности? В первую очередь нужно помнить, что его нельзя начинать, если перед этим вы не провели основательную работу над собой. Нам не добиться нужных

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СОБОЙ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СОБОЙ Что делать в том случае, если осознаёшь, что надо простить человека за обиду, прощаешь в сознании, а в подсознании обида не проходит. Как от этого избавиться?— Сначала надо понять, что обиды — это лекарство и спасение наше и наших детей.Потом

11.

 План

11. План Видеть гору – это хорошо, однако, если занятие альпинизмом не является желанным достижением, это не более чем метафора. Необходимо придерживаться реального видения положения вещей, что требует внимания к процессу, – особенно когда речь идет о непосредственных

6. Этапы работы над собой. Организация самопознания

А.И.Кочетов в своих работах предлагает учащимся конкретный план работы над собой.

1-й этап.

Определи общественную цель и смысл своей жизни.

Мой нравственный идеал.

1. Девиз жизни.

2. Конечная цель моих стремлений и деятельности.

3. Что люблю в людях и что ненавижу.

4. Духовные ценности человека.

2-й этап.

Познай самого себя.

Какой я есть.

1. Мои достоинства.

2. Мои недостатки.

3. Мои интересы и увлечения.

4. Цель моей жизни.

5. Отношение к учебе.

6. Отношение к труду.

7. Отношение к людям.

8. Объективная самооценка.

3-й этап.

Определи программу самовоспитания.

Каким я должен стать.

1. Требование ко мне родителей и учителей.

2. Требования ко мне товарищей, коллектива.

3. Требования к себе с позиции идеала и объективной самооценки. Программа самовоспитания.

4-й этап.

Создать свой образ жизни.

Режим.

1. Распорядок дня.

2. Бережное отношение ко времени.

3. Гигиена труда и отдыха.

4. Правила жизни.

5-й этап.

Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки.

Тренировки, упражнения.

1. Самообязательства.

2. Задания самому себе на день, неделю, месяц.

3. Самоубеждение.

4. Самопринуждение.

5. Самообладание.

6. Самоприказ.

6-й этап.

Оцени результаты работы над собой, поставь новые задачи самовоспитания.

Самоконтроль.

1. Самоанализ и самооценка

работы над собой.

2. Самопоощрение или самонаказание.

3. Совершенствование программы самовоспитания.

Организация самопознания

Как организовать самопознание? Может быть, отыскать психолога, который провел бы обследование с помощью некоторого набора тестов? Но где этого психолога найти? Будет ли он это делать? Вполне может оказаться, что это не входит в его планы.

Поэтому на него нечего надеяться. Нужно самому организовать процесс постижения самого себя.

Прежде всего нужно завести дневник, в который следует записывать события, происходившие с вами и в ваших отношениях с людьми. Дневник преследует несколько целей самопознания и самовоспитания:

а) когда мы записываем какое-то событие, то происходит более глубокая работа ума, в результате чего, стремясь выразить наши переживания в словесной форме, мы вынуждены не скользить по поверхности, а глубже осознать событие, будь оно приятное или неприятное. Существует даже метод психотерапии, при котором пациент пишет отчеты о своем поведении и в результате, реализуя план психотерапевта, обнаруживает, что мучившие его проблемы как-то сами собою разрушаются. Если мы описываем свои переживания, то они, как правило, ослабевают, что полезно для неприятных переживаний;

б) дневник представляет собою документ, позволяющий воспроизвести прошлое. Изучая прошлое, мы можем обнаружить периоды нашей активности, «плохие» или «хорошие», что позволит ожидать, что нечто подобное будет повторяться, и мы будем знать, чего нам следует ожидать от этих периодов. Дневник также позволяет нам видеть прогресс в самосознании, что радует и вдохновляет на новые шаги по самосовершенствованию;

в) в дневнике можно периодически давать самохарактеристики, в которых мы описываем свои черты, стремления, ценности, идеалы; восприятие обстоятельств и товарищей прежде и теперь; особое значение имеет запись результатов нашей деятельности, которые могут расти или убывать в зависимости от обстоятельств. С дневником может познакомиться по вашей просьбе психолог и сделать полезные для вас заключения.

Но для того чтобы вести дневник, нужен достаточно высокий уровень самоорганизации. Кроме того, если дневник прочитают твои близкие, то они могут понять его содержание неправильно, а писать его так, чтобы заранее обезопасить себя от ложных толкований, — дело бессмысленное. И все же, если же есть возможность вести дневник, веди его. Должен признаться, что я много потерял, как психолог, от того, что у меня не хватило самодисциплины для ведения дневника. Сейчас я ношу с собою записные книжки, чтобы записывать то, что считаю важным.

В личном дневнике любое событие мы должны рассматривать как тот опыт, который нас подвигает по пути самопознания. Какими бы неприятными ни были эти события! Визит к зубному врачу скажет вам намного больше о самих себе, чем длительное размышление о собственном Я или выступление на собрании. Обдумайте это событие с точки зрения того, какие ваши черты обнаружились при этом.

Однако не следует планировать события ради самопознания. Некоторые молодые люди ставят себя в рискованные ситуации, чтобы испытать страх или отвагу с целью самоутверждения. Это свидетельствует скорее о недостаточной духовной зрелости, чем об истинном стремлении к самопознанию. Можно быть уверенным, что сама жизнь вам подбросит достаточно событий, в которых вы сможете проверить себя. Все зависит того, как вы обдумываете события и к каким выводам приходите. Простой разговор, в котором вы поддержите порочащий слух о своем товарище или сплетню, скажет вам о себе больше, чем специальный экзамен психолога на выявление проекции или такой черты, как злорадство или подавленной агрессии против этого человека. Если вам пришлось соврать другу или классному руководителю, то это свидетельствует о вас хорошо или плохо, в зависимости от того, как вы поймете и объясните ситуацию, в которой это происходило. Вы, конечно, не избавлены от того, что ваше обдумывание будет носить защитный характер, что вы будете стремиться выглядеть перед самим собою хорошо, но, несмотря на это, вы раскроете некоторые стороны вашего Я.

Теперь выясним, в каком направлении надо думать о самом себе. Прежде всего размышляйте о том, каше черты, наиболее устойчивые стереотипы поведения свойственны вам в наиболее типичных ситуациях. Если знать эти ориентации, то нетрудно построить даже полный перечень ваших стереотипов поведения.

Какие же это ориентации?

1. Отношение к ведущей деятельности, которая составляет главное содержание вашей жизни. Для учащегося это скорее всего учебная деятельность. Установите, нравится или не нравится вам эта деятельность. Потом подудите, в каких ситуациях она получается у вас хорошо и каковы ваши эмоциональные барьеры в учении, т. е. что плохо усваивается, а что хорошо. Подумать нужно и над тем, почему. Может быть, отрицательное отношение к предмету обусловлено вашим безуспешным прошлым опытом, или вы запустили предмет и сейчас противно браться за восстановление пропущенного, или ситуация в классе для вас неприятна, или вы чувствуете, что учитель со злорадством констатирует ваши незнания и недостатки, так как у него сложился стереотип отношения к вам, как к бездельнику и разгильдяю? Каков ваш индивидуальный стиль работы? Вы медленно входите в работу, но дальше вас остановить невозможно, или быстро «включаетесь», но так же быстро теряете запас энергии? Может быть, вступая в работу, вы испытываете неодолимое стремление делать, думать нечто, что не относится к делу? Отчего это? Как ваши родители относятся к вашей учебе? Каков их вклад в ваше отвращение или любовь к учению? Как вы любите работать: один, или с товарищем, или в группе? Может быть, вы способны понудить себя к делу только под влиянием угрозы наказания за невыполнение задания? Отчего, по вашему мнению, у вас бывают состояния вдохновения? Когда это бывает? Не зависит ли это от дней недели, или месяца, или времен года? Не окажется ли так, что во время неприятностей вам работается лучше, так как вы не отвлекаетесь на общение? Легко ли вы поддаетесь искушению отбросить основную работу ради каких-либо удовольствий и какие это искушения? В какой степени вы склонны к бездумному общению и болтовне? Как переносите одиночество? Склонны ли вы в состоянии одиночества браться за дело или бессмысленно слоняетесь по квартире, напрасно тратя время и одновременно страдая от скуки? Смотрите, сколько вопросов получилось! Каждый из них требует ответа именно с вашей стороны, а не профессионального психолога, так как эта книга написана для того, кто склонен заниматься самопознанием. Как разобраться в этой куче вопросов?

Для этого вам надлежит воспроизвести в памяти то, что вы прочитали в этом разделе книги. Я облегчу вам это, дав список основных ключевых слов или фраз, позволяющих упорядочить ваш опыт чтения данной книги.

Любая черта представляет собою некоторый устойчивый стереотип поведения, возникающий в определенных ситуациях и имеющий высокую вероятность осуществления.

Черты характеризуют человека в его отношении к другим людям и имеют полярный характер, положительную и отрицательную сторону. Поэтому, сравнивая себя с другими и других между собой в определенных ситуациях, мы познаем их черты. Практически каждому человеку можно найти соответствие на шкале интенсивности какой-либо черты.

Многообразие черт образует «человека привычки». Привычки представляют собой стереотипы поведения, в которых появилась определенная потребность. Если же этой потребности нет, то стереотип выступает как навык — автоматизированное действие, протекающее с минимальным участием сознания, внимания.

Сила воли проявляется в способности противостоять привычным реакциям, делать то, что в данный момент не хочется делать. Однако сила воли направлена прежде всего на управление умственной стороной действия, а именно образами, которые «извлекают» действия. Замещение одних образов другими является главной функцией воли, проявляющейся в принятии решения.

Поведение человека регулируется сознанием, т. е. таким психическим образованием, которое осуществляет выбор поведения с учетом реальности. Самосознание же осуществляет выбор поведения с учетом и такой реальности, как Я-концепция.

Самосознание повышает эффективность деятельности, однако оно способствует появлению рассогласования между реальным поведением и Я-концепцией. Если их невозможно устранить путем предметной деятельности, то включаются механизмы психологической защиты, маскирующие это рассогласование и делающие его более терпимым. Такие защитные механизмы, как уход, непреднамеренное забывание, вытеснение, замещение одной деятельности другой, рационализация, проекция, регрессия и сублимация, могут обнаруживаться в любом поведении и в отношении к ведущей деятельности тоже. В какой степени они представлены в вашем отношении к учению?

2. Отношение к близким. Эта область самопознания имеет безграничные возможности накопления информации, так как формирование вашей личности происходило прежде всего в отношении к матери, отцу, другим близким. Хочется ли вам быть дома? Не испытываете ли вы странного облегчения, когда ваши родители покидают на некоторое время ваш дом? Как они стимулируют вашу деятельность? Считаете ли вы их отношения между собой такими, что хотели бы воспроизвести их и в вашем браке? Хочется ли вам приносить радость близким или вы испытываете безразличие к их интересам и только после настоятельных требований вовлекаетесь в совместную деятельность по обслуживанию семьи? Существует ли какое-то устойчивое распределение обязанностей и считаете ли вы их справедливыми? Выполняете их с удовольствием или отвращением?

3. Отношение к членам классного коллектива, трудового коллектива или студенческой группы, к друзьям. Какие потребности, по вашему мнению, удовлетворяются у вас в общении с друзьями? Можете ли вы их отчетливо представить? Чего вы ждете от людей и что им можете дать или даете в общении? Часто ли вы испытываете разочарование от общения с друзьями и как долго продолжается ваше отрицательное состояние, кого вы вините в этом — себя, других или обстоятельства, хорошие ли ваши друзья, заботитесь ли вы об их престиже или не принимаете это во внимание, лишь бы они нравились вам? Нравится ли вам в их компании или они вас быстро утомляют?

4. Отношение к организациям, в которые вы вовлечены. Юноши и девушки, достигшие определенного возраста, являются членами Ленинского комсомола. Здесь они приобретают опыт общественной работы, возможность реализовать свою гражданскую позицию. Наряду с этим участие в первичной комсомольской организации способствует более глубокому самопознанию и развитию социальных способностей, организаторских качеств. Здесь каждый может получить ответы на вопросы о том, какими достоинствами и недостатками он обладает относительно участия в жизни комсомола. Стремитесь ли вы к тому, чтобы самому предложить какое-либо дело, или ждете указаний? Есть ли у вас постоянная общественная функция по линии комсомола? Способны ли вы организовать людей? Что у вас получается лучше — исполнение или организация? Какие затруднения вы испытываете при выполнении комсомольских поручений? Можете ли быть принципиальным в решении, касающемся ваших друзей? Можете ли преодолеть страх перед самокритикой и способны ли оценивать себя и других с точки зрения соответствия делу и его задачам?

5. Как относятся к вам, по вашему мнению, те, кто является объектом ваших отношений: организаторы и руководители учебной или трудовой деятельности, близкие, члены классного коллектива, организаций.

Особенно много информации о самом себе мы получим путем анализа ситуаций, в которых оказываемся, их классификации. Например, ситуации согласия, препятствий, конфликта, кризиса, когда возникает отчаяние и чувство тщетности усилий. Именно эти ситуации обнажают все многообразие отношений, в которых мы находимся. Как вы относитесь к другим и как они относятся к вам в ситуациях согласия, препятствий, конфликта, кризиса? Можно даже начертить таблицу, в строках представить отношения, перечисленные в пп. 1 — 5, а в столбцах — ситуации, и постепенно ее заполнять. Это способствует организации мышления о самом себе.

В строках можно внести подразделения, характеризующие наши черты (стереотипы поведения), которые соответствуют этой группе отношений. Их нужно обозначить понятными для себя словами. Поэтому я не даю список черт, составленный психологами. Мне пришлось бы много времени затратить на истолкование того, что они понимают под этими чертами. Если вы составили такую таблицу, то каждая ее клеточка приобретает для вас определенный смысл. Например, такая черта, как ответственность или пунктуальность, может быть включена в любые отношения: и к учебе, и к близким, и к товарищам. Когда вы займетесь составлением таблицы, то можете обнаружить, что эта черта, проявляющаяся по отношению к учению, вдруг никак не вписывается в отношения к другу или членам коллектива. Если вы задумаетесь над этим, то обнаружите в себе такие свойства, о которых и не подозревали. Если вы пунктуальны в выполнении домашних дел, но не с друзьями, то чем это может объясняться? Может быть, страхом перед отцом, или чувством вины перед матерью, или сложившейся в семье привычкой? Но почему эти привычки не распространены на отношения к друзьям? Или, например, склонность соглашаться с другими. В каких ваших отношениях она больше проявляется? А где вы доминируете и непримиримы? Чтобы уточнить список черт, полезно посмотреть толковый словарь, в котором даны значения разных качеств.

Следующим источником информации является знание того, что о вас думают другие люди, включенные в отношения с вами. Но не имеет смысла спрашивать другого человека, что он обо мне думает. Прежде чем ответить вам, он подумает, какой ответ вы хотите получить, и в зависимости от этого скажет или в согласии с вашими ожиданиями, или, наоборот, в зависимости от отношения к вам в данный момент. Нужно наблюдать поведение, действия других относительно вас, и вы увидите, что они о вас думают. Доверяют, боятся, считают нетерпимым, склонным к навязчивости, доминирующим, склонным к подчинению, сотрудничающим в совместной деятельности, склонным к самоутверждению за счет других или наоборот? Если кто-то обращается к вам за помощью, то ясно, что он приписывает вам эту черту альтруизма, но если он отказывается от этого даже при необходимости, то значит, не считает вас способным прийти на помощь. Если он доверяет, то признает вас великодушным; если быстро просит прощения после проступка, то считает вас незлопамятным и т. д. Наблюдать поведение других нужно, чтобы получить ответы на ваши вопросы о самом себе.

Использование для самопознания литературы, кино, телевидения. В художественных произведениях часто описываются люди, проявляющие в критических ситуациях разные черты характера. Можно смотреть кино, включившись в сюжет, и забыть обо всем на свете. Но потом можно подумать об основных чертах героев, попытаться понять, по каким мотивам они действуют, как относятся друг к другу, ведут себя в напряженных ситуациях. Однако главные вопросы, которые должны возникать при этом, следующие: как я поступил бы в такой ситуации? Какими были бы мои мотивы? Смог бы я делать то, что делают герои? Могли бы они поступать иначе, чем изображает сценарий? Если это произведение, описывающее прошлые эпохи, то не мешает подумать о том, как они бы вели себя в современных ситуациях.

Наблюдение поведения других. Когда мы оказываемся в определенной ситуации не одни, другие люди, вовлеченные в нее, могут оказаться хорошим источником информации для самопознания. Почему они так поступали? Что их побудило к этому? Могли бы они поступить иначе? Как бы я поступил на месте этого человека? Какой у него (нее) отец: строгий или безразличный? Мать? Какие у него друзья?

Ответы на эти вопросы могут многое дать для самопознания. Ведь самопознание происходит в применении общечеловеческого психологического знания о человеке к самому себе. Вообще, чем больше мы знаем о человеке, тем больше шансов узнать о себе. Поэтому следующим источником информации о самом себе является изучение психологической литературы, в частности проблем психологии личности, коллектива, социальной психологии. Там мы можем усвоить понятия и термины, которыми пользуются психологи в описании поведения человека. Это знание может пригодиться, хотя и требует значительных усилий по усвоению терминологии и методов психологии, от чего я постарался освободить читателя.

Бесплатный план личного развития (PDP)

Что такое план личного развития?

Личное развитие — это непрерывный процесс, который побуждает вас совершенствовать свои знания, навыки и опыт, чтобы вы могли достичь своих целей. План личного развития (или PDP) — это метод сосредоточения ваших целей на достижимых шагах, который помогает вам отслеживать свое личное развитие.


Зачем мне составлять план личного развития?

Ваш план может быть направлен на ваше образование, карьеру или личную цель, или на сочетание всех трех – это зависит от вас. Как бы то ни было, хороший план даст вам ясное ощущение сосредоточенности. Это поможет вам наметить путь к вашим целям, разработать план их достижения, записать практические шаги, которые вы предпримете, и установить сроки их выполнения. Сосредоточение ваших целей на PDP помогает вам сохранить свое видение, не сбиться с пути к достижению ваших целей и размышлять о своем прогрессе.

Проще говоря, PDP может помочь вам четко понять, чего вы хотите достичь и как вы собираетесь этого достичь.

Четкий план также может поддержать ваше положительное психическое благополучие и повысить уровень удовлетворенности. Это может дать чувство направления, целеустремленность и ощущение успеха, когда вы начинаете реализовывать свой потенциал. Все это может оказать очень положительное влияние на ваше психическое здоровье.

Таким образом, понимание ваших целей, организованность и чувство направления могут быть невероятно полезными. Эта статья даст вам представление о том, как написать личный план развития, а также предоставит вам удобный шаблон для поддержки вашего пути развития.


Как написать план личного развития

Написание PDP состоит из семи шагов:

  1. Поставьте себе цели.
  2. Расставьте эти цели в приоритете.
  3. Установите себе сроки, когда вы хотите их достичь.
  4. Распознавайте угрозы и возможности.
  5. Развивайте свои навыки или расширяйте свои знания.
  6. Используйте свою сеть поддержки.
  7. Измерьте свой прогресс.

1. Ставьте перед собой цели

Первый шаг — поставить перед собой цели. Подумайте о том, чего вы хотите достичь, будь то в течение нескольких недель, в течение года или в течение всей жизни.

Решить, чего вы хотите, — это не только первый шаг в планировании, но и самый сложный. Как только вы поймете, что хотите сделать, эта цель обеспечит четкое направление и структуру для вашего конечного плана.

На этом этапе ваши цели будут казаться большими. Вам может быть интересно, как вы когда-нибудь собираетесь их достичь. Не волнуйтесь — следующий шаг — расставить приоритеты и превратить эти цели в более мелкие, действенные шаги, которые помогут вам на пути к их достижению.

2. Приоритизация целей

Теперь, когда у вас есть цели, следующим этапом будет их разбиение на более мелкие этапы. При этом важно, чтобы ваши цели были SMART:

  • Конкретными. Избегайте больших, неоднозначных шагов. Они не поддержат вас на пути к достижению ваших целей. Вместо этого убедитесь, что ваши цели конкретны и четко подчеркивают навыки, знания или опыт, которые вы хотите развить.
  • Измеряемый. Вы должны иметь возможность отслеживать и анализировать свой прогресс. Таким образом, ваши цели должны быть измеримыми, например, поставив перед собой цель развить свои знания в области SEO с измеримой целью увеличения трафика вашего веб-сайта на заданный процент.
  • Достижимо. Ваши цели должны быть достижимыми и реалистичными. Вам нужно подумать о том, сможете ли вы реально достичь этого с имеющимися у вас временем и ресурсами. Если нет, вы, вероятно, настроите себя на неудачу.
  • Актуально. Важно помнить о своей общей цели и следить за тем, чтобы каждый ваш шаг помогал вам ее достичь. Вы не хотите тратить время на то, что не приведет вас туда, куда вы хотите.
  • Ограничено временем. Установите себе ключевые цели и сроки их достижения. Это поможет вам оставаться сосредоточенным на достижении ваших целей. Тем не менее, важно убедиться, что вы реалистичны в отношении того, чего вы можете достичь в любой конкретный период. Не пытайтесь достичь всего сразу. Это нереально, и вы не настроите себя на их достижение. Помните, что личное развитие — это путешествие — ваш план PD может продолжать расти и развиваться по мере того, как вы делаете эти шаги на пути к своим целям.

Как только у вас появятся цели, вам нужно расставить приоритеты.

В своем PDP вы должны ставить перед собой мини-цели, чтобы реализовать большие.

Например, если вы хотите продолжить карьеру в академических кругах в качестве старшего преподавателя, а затем профессора, необходимым шагом для достижения этой цели является получение степени доктора философии. Так что это будет одной из ваших долгосрочных целей. Затем вам нужно разбить его на этапы, например:

  1. Узнайте о процессе подачи заявки на докторскую степень.
  2. Найдите подходящий университет и научного руководителя для докторской степени.
  3. Посмотрите на пути финансирования.
  4. Найдите стипендию, чтобы подать заявку или поступить в выбранный вами университет.
  5. Напишите и подайте заявку на докторскую степень.

3. Установите себе сроки

Очень важно знать, когда вы хотите достичь цели, а представление своего будущего — важный источник мотивации и вдохновения.

Наличие целей и установленных сроков будет стимулировать вашу мотивацию для их достижения. Например, если ваша цель — купить дом, знание того, когда вы хотите ее достичь, поможет вам точно рассчитать, сколько денег вам нужно откладывать каждый год, чтобы получить свой депозит. То же самое относится и к развитию ваших навыков, знаний и опыта. Как упоминалось выше, постановка реалистичных и ограниченных по времени целей имеет важное значение для их достижения.

Один из хороших способов узнать больше о достижении целей — поговорить с теми, кто уже прошел тот же путь. Изучение их опыта может помочь вам понять основные препятствия или методы достижения успеха, которые также могут быть применимы к вашему PDP.

4. Распознавайте угрозы и возможности

При рассмотрении своих целей вы должны определить свои сильные стороны, рассмотреть слабые стороны, которые вы можете развить, посмотреть на имеющиеся возможности, которые помогут вам в достижении ваших целей, и любые угрозы, которые могут помешать вам в вашем прогрессе. Это называется SWOT-анализом. Обратите внимание, что эти угрозы могут быть внешними или могут быть основными навыками, которые вы можете развить в рамках своего PDP.

Например, отсутствие мотивации может помешать вашим планам подать заявку на получение докторской степени. Однако, как только вы определили свою склонность откладывать дела на потом или терять фокус, вы можете применять методы, которые будут поддерживать вашу мотивацию.

Также будут вещи, которые вы могли бы сделать, и связи с людьми или ресурсами, которыми вы могли бы воспользоваться, которые помогут вам на вашем пути. Это ваши возможности, которые вы должны взять на себя.

Например, если предстоит конференция, воспользуйтесь этим. Присоединяйтесь и общайтесь, будьте в курсе последних знаний или даже представьте статью. Все эти возможности могут помочь вам в достижении ваших целей.

5. Развивайте себя

Как только у вас появится представление о том, что может вам помочь или помешать, вы сможете извлечь выгоду из тех возможностей, которые вы распознали. Составьте план действий о том, как вы добьетесь этого прогресса.

Что бы вам ни мешало, есть способ это остановить. Ваш план — это первый шаг к тому, чтобы оставаться на правильном пути.

Итак, почему бы не взглянуть на то, как повысить свою квалификацию, развить применимые навыки в условиях современного быстро меняющегося рынка труда или даже открыть для себя возможность онлайн-обучения.

6. Используйте свою сеть поддержки

Следующее, что вам нужно понять, это то, что:

Вам не нужно делать все самому.

И не надо. Сеть поддержки вокруг вас является ценным активом, поэтому используйте ее и не недооценивайте.

В своем PDP перечислите людей, которые могут вам помочь. Это может быть финансовый консультант, друг или коллега. Люди часто так рады помочь вам, больше, чем вы можете себе представить.

7. Измерение прогресса

После того, как вы добились определенного прогресса, большого или малого, найдите время, чтобы подумать о том, как далеко вы продвинулись.

Признание того, что все прошло хорошо, — эффективный способ укрепить мотивацию и сохранить преданность своему делу.

И после неудачи пришло время еще раз подвести итоги.

Барахтание — кратко — это хороший способ почувствовать то, что вам нужно, не держась за это. Однако сдерживание печали, гнева или разочарования только удержит вас. Эти эмоции никуда вас не приведут и будут только мешать.

Вы также должны потратить немного времени на выяснение того, почему что-то пошло не так. Можете ли вы определить пробелы в навыках или знаниях?

 Если вы можете, вы можете вернуться в нужное русло, сосредоточившись на следующем шаге. Это возродит вашу целеустремленность и поможет вам восстановить контроль, который является неотъемлемой частью достижения прогресса.

Продолжайте размышлять о своем прогрессе. Вы можете получить важную информацию из своих размышлений, и это может помочь вам расти. Помните, что вы должны обновлять свой план, когда это необходимо. Не перегружайте его в любой момент, но, как только вы добились своих маленьких шагов, подумайте, а затем обновите свой план, чтобы сосредоточиться на следующем шаге.


Бесплатный пример и шаблон плана личного развития

В этой статье мы обсудили, как вы можете создать свой собственный план личного развития, поэтому теперь вы должны быть готовы начать обдумывать свои цели и разрабатывать свой собственный план. Чтобы помочь вам составить эффективный план личного развития, мы создали редактируемый шаблон, который вы можете использовать. Взгляните на наш пример PDP и загрузите свой бесплатный шаблон ниже:


Дополнительные ресурсы:

  • Как повысить свою квалификацию
  • Что такое рабочие цели личного развития?
  • Использование ключевых фраз в обзорах и оценках эффективности
  • Курсы по основам бизнеса

7 шагов к написанию собственного простого плана самосовершенствования

Каждый хотел бы что-то улучшить в своей жизни, будь то семейные отношения, здоровье, доход или профессиональные достижения.

К сожалению, не многие люди добиваются успеха в достижении целей самосовершенствования. Часто это происходит из-за отсутствия простого, но конкретного плана или из-за постановки целей, которые намного превышают их возможности. Если вы хотите повысить зарплату, получить еще одну степень или даже улучшить свои оценки в колледже, ниже приведены семь шагов, которым нужно следовать при написании плана самосовершенствования :

1.

Предварительная оценка

Прежде чем рассматривать какие-либо планы или стратегии личного развития, вам сначала нужно понять, на каком уровне вы находитесь. Сядьте в одиночестве и критически проанализируйте различные аспекты своей жизни и объективно определите, нужны ли какие-либо улучшения и какие отделы улучшить. Примеры соответствующих вопросов, которые вы можете себе задать:

  • Довольны ли вы своей работой?
  • Вы действительно считаете, что правильно проводите свои дни?
  • Почему у тебя всегда не хватает денег через день?
  • Являются ли ваши отношения с супругом, семьей, друзьями, коллегами или пожилыми такими, какими вы хотели бы их видеть?

Если возможно, оцените свои ответы по шкале от 1 до 10, чтобы определить, насколько плох, хорош или велик тот или иной аспект вашей жизни. Например, вы можете оценить свои отношения с коллегами по шкале от 1 до 10, где 1 — «лучший друг по работе», а 10 — «меня тошнит».

2. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны и возможности

Очевидно, что некоторые вещи вы можете делать лучше, чем другие. Исследования показывают, что большинство людей воспринимают свои слабости как легко преодолеваемые в будущем, будучи уверенными в сохранении своих сильных сторон. Понимание ваших различных сильных и слабых сторон поможет вам определить методы, которые вы будете использовать в своем пути личного развития. Например, вы можете быть хорошим слушателем и заботливым другом, но у вас могут быть проблемы с гневом. Если вы этого не осознаете, это может испортить ваши отношения с друзьями, членами семьи и всеми остальными.

3. Четко определите свои цели

После определения областей вашей жизни, которые нуждаются в улучшении, превратите их в цели или сделайте их ключевыми объектами ваших целей. Для начала перечислите их в произвольном порядке. Цели, которые вы ставите, должны быть реалистичными и простыми; в противном случае вы можете сдаться на полпути к самосовершенствованию. Например, вы не можете просто поставить перед собой цель «похудеть». Указание количества килограммов, которое вы хотите сбросить, и предполагаемого периода времени для этого — лучший способ сформулировать его, облегчив при этом следующие шаги.

4. Расставьте приоритеты для своих целей

Понятно, что некоторые проблемы являются более срочными, и поэтому их нужно решать в первую очередь. Примеры таких вопросов, связанных с работой и школой. Перечислив свои цели, просмотрите их, придавая вес каждой цели в зависимости от ее актуальности, срочности и важности для вас. Найдите одну цель, которую вы считаете важной и которая также может положительно повлиять на другие аспекты вашей жизни, когда она будет достигнута, и сделайте ее своей главной целью. Например, вы можете поставить перед собой цель похудеть в первой половине года. Преимущества этого, которые включают в себя лучшую форму тела, улучшение здоровья и физической формы, могут положительно повысить вашу уверенность в себе, и в результате улучшатся ваши отношения с другими людьми.

5. Установка вех

Вехи широко используются для измерения и индикации прогресса в задачах или проектах. Отправляясь в путешествие по самосовершенствованию, хорошо иметь какие-то вехи или сроки, которые заставят вас работать усерднее и в сумме помогут достичь главной цели. Если ваша цель — стать миллионером и вы зарабатываете 100 000 долларов в год, вы можете поставить перед собой цель удвоить свой доход до 200 000 долларов в следующем году.

Для достижения лучших результатов следуйте правилу SMART, которое гласит, что эффективной вехой является:

  • Особый
  • Измеримый
  • Достижимый
  • Реалистичный
  • Своевременный

6. Разработка плана действий

Анализируя свои проблемы, возможности, слабости и поддающиеся количественной оценке вехи, создайте план действий с подробным описанием действий, которые вы намерены предпринять для достижения своих целей. Рекомендуемое количество действий для достижения одной цели — от 5 до 10. Например, если ваша цель — похудеть, ваш план действий может быть: 9.0005

  • Ходите в спортзал каждый понедельник, среду и пятницу.
  • Каждую неделю с понедельника по четверг берите с собой на работу здоровую пищу.
  • Ешьте обработанную пищу только один раз в 2 недели.
  • Ходите пешком с работы каждый день в качестве упражнения.

Каким бы ни был ваш план действий, будьте полны решимости следовать ему, а если вы сомневаетесь в своей воле, попросите друга или члена семьи регулярно напоминать вам об этом. Кроме того, будьте реалистичны в своем плане и убедитесь, что у вас есть время для выполнения ваших задач.

7. Обзор прогресса

Чтобы измерить свой прогресс и эффективность вашего плана действий, проводите ежедневную, еженедельную, раз в две недели и ежемесячную самооценку. В каждом из них спросите себя, действительно ли вы работаете над достижением своих целей. Если в какой-то момент вы почувствуете, что не добились положительного прогресса, не стесняйтесь менять свой план действий или сдвигать сроки. Самое главное, не относитесь к себе слишком негативно или критично. Пропуск нескольких вех не делает вас неудачником, равно как и неспособность выполнить свою цель. Важно попробовать.

Заключение

Самосовершенствование или личностное развитие — это непрерывный процесс, который заканчивается только тогда, когда заканчивается жизнь.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts