Агрессивность у детей дошкольного возраста самообразование: План самообразования «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Содержание

План по самообразованию «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Материал опубликовала

3

#Планы #План воспитательной работы #Методист #Воспитатель #Психолог

 План по самообразованию

«Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы­двигают на первый план задачу изуче­ния психологических условий, вызываю­щих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности явля­ется в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов­ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су­щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема­тике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, ос­таются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные под­ходы к определению сущности агрес­сивного поведения, его психологичес­ких механизмов. При всем многообра­зии трактовок этого явления, агрессив­ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

Задачи самообразования:

1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.

4. Ознакомиться с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения

 

 

План работы на 2018-2019уч. год

Срок реализации

Содержание работы

Практический выход

 

Сентябрь

1.Агрессия. Причины, последствия, контроль. – М., 2001г

2. Причины агрессивного поведения детей// Современные наукоемкие технология. С.Н. Нагимова. – 2007г.  

3. Психология человеческой агрессивности. К.В. Сельченок.- 1999г.

4. Работать  с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы.- М., 1991г.

 

Изучение литературы по данной теме

 

Октябрь

Игры направленные на снятие агрессии у детей

 

Картотека игр  

Ноябрь

«Детская агрессивность. Правила работы с агрессивными детьми в ДОУ»

 

Консультация для воспитателей

Декабрь

 

«Давайте дружить» 

Цикл коррекционных занятий для детей дошкольного возраста по снижению уровня агрессивности

Январь

«Детская агрессивность как психологическая проблема»

 

Доклад

Февраль

«Агрессивные дети и как с этим «бороться»

Консультация для родителей

Март

«Роль воспитателя ДОУ в преодолении агрессивного поведения детей» 

 

Консультация для воспитателей

Апрель

«Агрессия ребёнка. Причины и профилактика 6-7 лет»

Консультация для родителей

Май

Итоговый отчет

Отчет о проделанной работе

 

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Бакулина Майя Владимировна, 15.03.19 в 11:32 1ОтветитьПожаловаться

Очень интересный и доступный план! Хава Висхановна!

Хамзатова Хава Висхановна, 15.03.19 в 14:56 1ОтветитьПожаловаться

Спасибо

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Проект самообразования «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы: Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, вы­двигают на первый план задачу изуче­ния психологических условий, вызываю­щих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности явля­ется в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего станов­ления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Те или иные формы агрессии ха­рактерны для большинства детей. Од­нако известно, что у определенной ка­тегории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняет­ся, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности, что чаще всего наблюдается у дошкольников. В итоге снижается продуктивный потенциал ре­бенка, сужаются возможности полно­ценной коммуникации, деформируется его личностное развитие.

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности су­щественно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований и монографий, посвященных этой тема­тике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, ос­таются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные под­ходы к определению сущности агрес­сивного поведения, его психологичес­ких механизмов. При всем многообра­зии трактовок этого явления, агрессив­ность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В связи с актуальностью проблемы, целью самообразования является изучение социально-педагогической деятельности, литературы по профилактике и коррекции проблемы.

Задачи самообразования:

1. Выявить особенности проявления агрессивности в дошкольном возрасте.

2. Проанализировать основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии.

3. Изучить структуру социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к агрессивному поведению.

4. Ознакомится с видами коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

5. Разработать рекомендации родителям по предупреждению агрессивного поведения.

6. Создать игротеку

Направления самообразования:

— изучение основополагающих теорий и понятий;

— изучение обновленной литературы по изучаемой проблеме;

— ознакомление с экспериментальными работами по проблеме профилактики дошкольной агрессии;

— ознакомление с опытом работы других специалистов по исследуемой проблеме;

В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы:

— изучение и анализ научной, популяционной литературы, Интернет источников;

— лекции, доклады посвященные изучаемой проблеме;

— ознакомление с опытом работы других педагогов;

— анализ результатов.

Перспективы самообразовательной деятельности:

— ориентирование в новой литературе;

— умение разбираться в изучаемой проблеме;

— изучение возможностей профилактики и коррекции;

— ознакомление с основными агрессивного поведения детей дошкольного возраста;

План самообразования по проблеме агрессивности детей дошкольного возраста (2012-2013 учебный год)

 

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Изучение литературы,

Телевидение,

газеты, журналы,

литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.),

Интернет,

видео,

аудио информация на различных носителях.

Составление списка литературы по темам

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

2. Совершенствование своих знания в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики;

3. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

4. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.

5. Чтение научных журналов, статей и публикуемых докладов;

6. Изучение статей пропагандирующих здоровый образ жизни;

7. Систематический просмотр определенных телепередач посвященных изучаемой теме;

Октябрь 2012

В течении года

2.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Повышения квалификации через ознакомление с

семинарами и конференциями,

Мастер-классы,

Мероприятия по обмену опытом,

Составление собственного литературного блока и медиатеки.

Апробация собственных проектов

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег (воспитателей, социальных педагогов, психологов своей организации и др. учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний на основе сравнения со знаниями коллег;

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Изучение современных психологических методик, способов коррекции;

5. Общение с коллегами\ педагогами в школе, районе, городе и в Интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью;

6. Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

7. Создание картотеки игр.

В течении года

В течении года

Январь

Февраль

В течении года

В течении года

3.

САМООТЧЕТ:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему;

2) Подготовка консультации для педагогов ДОУ про изучаемой теме;

3) Составление рекомендаций для родителей (буклет)

2) Составление картотеки игр;

3) Запись на компакт-диск составленной библиотеки и мультимедиатеки, презентации, медиабазы (как возможность быстрого обращения к необходимым материалам и хранению).

Май 2013

 

Список литературы:

1. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. – 2000. — №6.

2. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. — М., 2001.

3. Божович Л.А. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности – М., Воронеж, Филинъ, 1995

4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб. 2000.

5. Вельдер Р. К вопросу о феномене подсознательной агрессивности //   Общественные науки и современность. – 1993. — №3.

6. Габрунер М., Соколовская В. Эмоционально-личностный тест «Сказка» // Обруч. – 2003. №2. – с. 14-19.

7. Запорожец А.В. Избранные произведения – М., Психология и педагогика, 1986

8. Подластый И.П. Педагогика – М., ВЛАДОС, 1999

9. Ковалев П. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. — СПб. 1996.

10. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. – СПб. Питер, 2003. – 510 с.

11. Кукса В. Агрессивный ребенок. http://baby.com.ua

12. Кэмбелл Р. Как справляться с гневом ребенка. – СПб. 1997.

13. Лалаянц И. Энергия агрессивности // Семья и школа. – 1995. -№6.

14. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. – М., 1991.

15. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). — М., 1994.

16. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Издательство «Речь», 2001.

17. Нагимова С. Н. Причины агрессивного поведения детей // Современные наукоемкие технологии. – 2007. — № 6. – С.10-12.

18. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка – М, ИНФРА-М, 1992

19. Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник. – М.: Российское педагогическое агентство. 1996. – 374 с.

20. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов ВУЗов и практических работников. – М., 2001.

21. Паренс Г. Агрессия наших детей. — М., 1997.

22. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Сещерякова. – М., 1997.

23. Психология человеческой агрессивности / К.В. Сельченок. – Мн., 1999.

24. Реан А.А. Агрессия в структуре поведения возбудимой и демонстративной   личности // Ананьевские чтения — 97. — 1997. — №2.

25. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. — СПб. 1999.

26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. псообие: В 2 кн. — М., 2003. – Кн.1.

27. Румянцева Т.Г. Агрессия и контроль // Вопросы психологии. – 1992. —   №5/6.

28. Смолярчук И. В. Влияние детско-родительского взаимодействия на социализацию дошкольников // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. — № 5. – С. 173-180.

29. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности // Вопросы психологии. – 2002. — №1.

30. Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.

31. Фромм Э. Детская агрессивность. – Минск, 1996.

32. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. — Минск, 1996.

33. Холод Н. И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей // Ярославский педагогический вестник, 2005. — № 4. – С.72-

34. Хухлаева О.В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников: Учеб, пособие для студ. высш, пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.

35. Шляхтина О.И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. — СПб. 1997.

36. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка в дошкольном возрасте (от рождения до семи лет) – СПб. Питер, 1998

7. Программа самообразования. Гендерные особенности агрессивности детей 5-6 лет

Гендерные особенности агрессивности детей 5-6 лет

отчет по практике

Тема: Гендерные особенности агрессивности у детей 5 — 6 лет.

Проблема агрессивного поведения детей занимает одно из первых мест в работах посвященных проблемному воспитанию детей, а также их социальным отклонениям. Проявления агрессии в их активной форме определяются в первую очередь условиями воспитания, условиями социализации.

Рассматривая проявления агрессии у детей в рамках традиционных условий воспитания, в условиях их обычной жизни, прежде всего, следует отметить ту пагубную роль агрессии, которую она играет в становлении личности, превращая ее либо в потенциального агрессора, либо в потенциальную жертву всех настоящих и будущих конфликтов. Менее заметно, но не менее пагубно деформирующее влияние агрессии на общее развитие всех высших психических функций. Более грубые нарушения обнаруживаются, как правило, в специфических заболеваниях: дефектах речи, нарушениях работоспособности, аллергиях, бронхиальной астме, энурезе и т.п. В целом же, собственные агрессивные проявления, или же постоянное ожидание подобного от окружающих, ограничивает активность ребенка, усиливая его тревожность, формируют заниженную или компенсированную самооценку. Неслучайно агрессивных детей, равно как и детей, постоянно опасающихся агрессии, относят к группе детей с аффективным поведением, к группе риска.

Проблема агрессивного поведения детей была и остается актуальной в нашем обществе. В старшем дошкольном возрасте преобладает физическая агрессия, ее присутствие ощущается во всех основных видах деятельности дошкольника на занятиях и в игре. Агрессивность затрудняет приспособление детей к условиям жизни в обществе, играет значительную роль в отклоняющемся поведении, затрудняет их общение с окружающими. Поэтому изучение и коррекция агрессивного поведения на этом возрастном этапе необходима для дальнейшего полноценного развития ребенка.

Проблемами агрессии занимались: Фрейд З., Лоренс К., Берковиц Л., Доллард М., Франкл В., Реан А.А., Бандура А., Фельдштейн А.Н., Сирс Р.С., Фрейд А., Смирнова Е.О., Бюттнер К., Дубинко Н.А., Осницкий А.К., Гордякова О.В.

Вопросами управления агрессией: Берковиц Л., Зильман, Шнейдер, З. и А. Фрейд, Тафт Д. , Клейн М., Экслайн В.

В науке рассматривались и рассматриваются до сих пор аспекты различных видов психической деятельности человека с точки зрения гендерных различий. Данный аспект не мог не затронуть и проблему агрессии. Мы в данной работе проанализируем гендерные различия в проявлении агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение гендерных различий в проявлении агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: агрессия.

Предмет исследования: гендерные различия в проявлении агрессии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать общепсихологическое представление об агрессии в психологии.

2. Рассмотреть особенности развития детей в старшем дошкольном возрасте.

3. Изучить литературу по вопросам агрессии в старшем дошкольном возрасте.

4. Подготовить и реализовать программу исследования особенностей гендерных различий в проявлении агрессии в старшем дошкольном возрасте.

5. Проанализировать полученные результаты исследования.

6. Разработать рекомендации по работе с детьми старшего дошкольного возраста с высоким уровнем агрессии.

Гипотеза исследования: агрессивность дошкольников имеет гендерные различия.

Для проверки гипотезы была использована методика состояния агрессивности Басса-Дарки. А. Басс, воспринявший ряд положений своих предшественников, разделил понятия агрессия и враждебность и определил последнюю как: «…реакцию, развивающую негативные чувства и негативные оценки людей и событий». Создавая свой опросник, дифференцирующий проявления агрессии и враждебности, А. Басс и А. Дарки выделили следующие виды реакций: 1. Физическая агрессия — использование физический силы против другого лица. 2. Косвенная — агрессия, окольным путем направленная на другое лицо или ни на кого не направленная. 3. Раздражение — готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость). 4. Негативизм — оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов. 5. Обида — зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия. 6. Подозрительность — в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред 7. Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы). 8. Чувство вины — выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Для выявления статистически значимых различий по каждому из перечисленных типов реакций были составлены по два ряда цифр-показателей, полученных по результатам тестирования. Достоверность различий определялась по Т-критерию Стьюдента.

Подсчет статистической значимости различий показал, что на 5-процентном уровне значимости имеют место различия по признакам физической агрессии и раздражению, т.е. физическая агрессия и раздражение больше развиты у мальчиков. Различия по таким признакам, как подозрительность, значимо менее, чем на 10-процентном уровне значимости (12 %), что позволяет говорить о тенденции к преобладанию подозрительности у девочек.

Сопоставление показателей выраженности таких типов реакций, как косвенная агрессия, обида и чувство вины, не показало статистически достоверных различий в группах мальчиков и девочек. Следует отметить, что в обеих группах получены высокие показатели вербальной агрессии, а также по чувству вины.

Высокий показатель чувства вины имеет место у 31 % девочек и у 27 % мальчиков. Это означает, что неудачи, плохие поступки переживаются детьми и могут приводить к заниженной самооценке, и соответственно необходима поддержка у них чувства самоуважения и уверенности в своих возможностях.

Так же сравнительный анализ средних значений агрессивности мальчиков и девочек показывает, что у мальчиков и девочек индекс агрессивности превосходит индекс враждебности.

При этом индексы агрессивности мальчиков и девочек практически равны, а индекс враждебности девочек превалирует над индексом враждебности мальчиков. По отдельным шкалам степень враждебности, обиды девочек превосходит степень враждебности, обиды у мальчиков. Так же степень выраженности подозрительности девочек превалирует над степенью выраженности подозрительности мальчиков.

Уровень физической агрессии у девочек (24 %) в среднем ниже, чем у мальчиков (42 %). Таким образом, проблема гендерной социализации является одной из наиболее актуальных в общем контексте основных направлений воспитательно-образовательной работы.

Специфика процесса гендерной социализации ребенка позволяет считать правомерной работу по половому воспитанию уже в дошкольном возрасте, требует продолжения и на других этапах развития ребенка. Организация поло-ролевого воспитания должна осуществляться в аспекте целостной педагогической системы, не допускающей недооценку какого либо из ее компонентов.

Работа по поло-ролевому воспитанию требует высококвалифицированной подготовки педагогов и педагогического просвещения родителей [4, с. 33].

Агрессия: Физическая агрессия с раннего детства до зрелого возраста


Кейт Кинан, доктор философии
Чикагский университет, США

PDF-версия

Введение

Дошкольники, у которых не выработались соответствующие возрасту стратегии регуляции агрессивного поведения, подвержены высокому риску хронического агрессивного и антиобщественного поведения. Агрессия сочетается с несколькими распространенными проблемами в раннем детстве, включая импульсивность, нарушение регуляции эмоций и задержку речи. Как именно эти другие проблемы взаимодействуют с агрессией, все еще исследуется. Эти сопутствующие проблемы у некоторых детей могут усугубить агрессию. У других детей нарушения в этих других областях функционирования могли предшествовать трудностям с агрессией.

Субъект

Основные изменения в когнитивной и социально-эмоциональной областях происходят в раннем детстве. Что касается когнитивного развития, то появление все более сложных вербальных навыков, самосознания и целенаправленного поведения способствует сильному стремлению ребенка к независимости. Одновременно родители начинают устанавливать правила и ограничения как в ответ на вновь обретенную автономию ребенка, так и в качестве естественной части процесса социализации. Столкновения между самоутверждением ребенка и установленными родителями ограничениями приводят к более частым эпизодам фрустрации и расстройства. Таким образом, некоторое агрессивное поведение в ответ на фрустрацию довольно распространено в раннем возрасте. Новые навыки, по-видимому, влияют на траекторию ранней агрессии. Например, растущая способность ребенка регулировать внимание и отрицательные эмоции, подавлять импульсивные реакции и использовать социальное общение для разрешения конфликтов или выражения потребностей обеспечивает основу для использования поведения, отличного от агрессии, в ответ на разочарование, гнев, страх и т. д. Оценка набор навыков развития ребенка важен для определения того, следует ли устранять задержки в других областях функционирования.

Проблемы

Определение атипичной агрессии в дошкольном возрасте вызывает споры. 1 Частично это происходит из-за боязни использования ярлыков или концепций, которые не подходят для развития. Агрессия широко определяется в литературе по психологии развития и аномальной психологии, 2 приводя к ряду поведений, которые варьируются от типичного и адаптивного до атипичного и неадекватного. Теперь мы знаем, что маленькие дети, проявляющие высокий уровень агрессии, подвержены высокому риску продолжения проблемного поведения и нуждаются в помощи. Агрессивное поведение, однако, может отражать недостатки в ряде областей и может усугубляться сопутствующими проблемами. Например, задержки в языковом развитии могут препятствовать общению о потребностях, ухудшать социализацию эмпатии и регулирование эмоций и негативно влиять на отношения со сверстниками. На самом деле, уменьшение проблем с агрессией в контексте задержки развития потребует вмешательства, направленного на задержку, а не просто на уменьшение агрессивного поведения.

Ключевые вопросы исследования

Агрессивное поведение проявляется рано, 3 , и даже эти ранние формы могут сохраняться и становиться проблематичными. 2 Более того, высокий уровень агрессии, проявляющийся уже в раннем возрасте, является предвестником более поздних деструктивных расстройств поведения. 4 В результате этих открытий была получена более высокая оценка способности исследований хронической агрессии у маленьких детей информировать исследования о причинах серьезной агрессии. Первые пять лет жизни — это период, в течение которого возникают дефициты, которые могут иметь решающее значение для создания основы для стойкого агрессивного поведения. 5 На ход агрессивного поведения, вероятно, влияет несколько областей функционирования, включая нерегулируемые эмоции, невнимательность, импульсивность и другие задержки развития, особенно в области социального общения. Характеристика проблем, сопутствующих агрессии, является ключевой задачей исследований.

Недавние результаты исследований

В последнее время накапливаются данные, демонстрирующие лонгитюдные связи между ранней агрессией и дефицитом регуляции эмоций, импульсивностью и гиперактивностью, а также развитием речи.

Нарушение регуляции эмоций можно оценить уже в первый год жизни с помощью наблюдений или анкетирования. В небольшом лонгитюдном исследовании сообщения матерей о дистрессе младенцев в отношении темперамента в возрасте 6 месяцев были связаны с оценками агрессивного поведения в возрасте 2,5 лет. 6

Нарушение регуляции эмоций, выявленное в период дошкольного возраста, было независимо связано с агрессией в дошкольном возрасте. 7 Более того, сочетание этих характеристик обусловливало устойчивость детей раннего возраста к дошкольной агрессии: значимая связь между агрессивностью детей младшего возраста и агрессивностью дошкольного возраста существовала только у тех малышей, которые наименее способны регулировать свои эмоции.

Недостаток контроля импульсов и проблемы с гиперактивностью также можно выявить в относительно раннем возрасте. Однако часто влияние такого поведения на функционирование маленьких детей не осознается в полной мере до тех пор, пока они не попадают в школьную среду. Остров и Годлески 8 попросили учителей оценить импульсивность и гиперактивность и провели наблюдения за агрессией в выборке девочек и мальчиков дошкольного возраста. Они обнаружили, что оценка учителями импульсивности и гиперактивности в начале учебного года была связана с наблюдаемой физической агрессией четыре месяца спустя, даже с учетом уровня агрессии, наблюдаемого в начале учебного года. Таким образом, проблемы с импульсивностью и гиперактивностью, по-видимому, повышают вероятность продолжения агрессивного поведения.

Наконец, языковое развитие было исследовано как следствие и предиктор агрессивного поведения. Сегуин и его коллеги 9 обнаружили, что дети, проявлявшие высокий уровень агрессии в возрасте от 17 до 41 месяца, чаще имели задержки речи в дошкольном возрасте, чем их сверстники. Обсервационное исследование мальчиков дошкольного возраста с языковыми нарушениями и без них показало, что мальчики с языковыми проблемами более склонны к агрессии во время конфликтов и с большим трудом возвращаются к игре после агрессивного конфликта. 10

Пробелы в исследованиях

Две области исследований все еще находятся на ранних стадиях разработки. Во-первых, это понимание половых различий в ранней агрессии. Многочисленные исследования демонстрируют половые различия в продолжительности ранней агрессии. 11 Исследование половых различий в характеристике сопутствующих проблем с агрессией поможет предложить причинно-следственные модели хронической агрессии в процессе развития. Одним из примеров такого исследования является Хилл и его коллеги 9.0026 12 более 400 девочек и мальчиков дошкольного возраста в возрасте от 2 до 5 лет. Плохая регуляция эмоций и невнимательность в возрасте 2 лет были важными предикторами хронических и клинически значимых уровней агрессии и неповиновения для девочек, тогда как невнимательность была предиктором для мальчиков.

Вторая область — выявление подгрупп агрессивных детей, демонстрирующих специфические паттерны сосуществующего поведения и соответствующие изменения в биологических системах. Например, частота сердечных сокращений и проводимость кожи использовались для дифференциации подтипов агрессии, которые демонстрируют различные модели сопутствующих проблем у детей старшего возраста. 13 Проверка таких гипотез у детей младшего возраста может помочь понять, является ли вегетативное возбуждение причиной или следствием агрессии.

Выводы

Агрессия развивается в раннем возрасте и в большинстве случаев демонстрирует постепенное снижение в течение первых пяти лет жизни. Большинство детей учатся подавлять агрессивное поведение, используя другие навыки, возникающие в это время. Некоторые маленькие дети проявляют агрессию, которая является всепроникающей, частой и серьезной. Агрессия, которая возникает и сохраняется в течение первых пяти лет жизни, наносит ущерб и связана с более поздними психическими расстройствами, плохими социальными результатами и накоплением дефицита. Другие области проблемного функционирования чаще возникают в контексте стойкого и высокоагрессивного поведения, включая языковые проблемы, импульсивность, гиперактивность, плохо регулируемые негативные эмоции и неповиновение. Хотя направление эффекта (т. е. какая проблема возникла первой) еще не известно, наличие одновременного возникновения свидетельствует о необходимости всесторонней оценки функционирования в процессе развития, когда возникают опасения по поводу раннего агрессивного поведения.

Последствия

Хотя первые пять лет жизни являются периодом риска развития стойких проблем с агрессией, этот же период можно рассматривать как оптимальную возможность для поддержки развития эмоциональной и поведенческой регуляции и общения с повысить вероятность здорового социального развития. Развитие в когнитивной, эмоциональной, поведенческой и социальной областях следует систематически и регулярно оценивать в течение первых пяти лет жизни. Из-за взаимосвязанности каждой из этих областей при приобретении просоциальных навыков задержки в одном измерении могут повлиять на развитие в других, что приведет к накоплению дефицита. Поощрение использования точки зрения, регулирование эмоций и поведения, отсрочка удовлетворения и усиленный контроль связаны со снижением агрессии. Следовательно, значительная задержка или дефицит основных психологических процессов, поддерживающих эти области роста, будут препятствовать нормальному снижению агрессии, наблюдаемому в течение первых пяти лет жизни. Любое эффективное вмешательство в отношении агрессии потребует оценки дефицита во всех областях и дополнительной поддержки для устранения такого дефицита.

Ссылки

  1. Campbell, S.B. (1995). Проблемы поведения у детей дошкольного возраста: обзор последних исследований. Журнал детской психологии и психиатрии , 36, 113-149.
  2. Tremblay, R.E., Japel, C., Perusse, D., Boivin, M., Zoccolillo, M., Montplaisir, J. & McDuff, P. (1999). Поиск возраста «начала» физической агрессии: новый взгляд на Руссо и Бандуру. Преступное поведение и психическое здоровье , 9, 8-23.
  3. Лэндри, С. и Питерс, Р. Д. (1992). К пониманию парадигмы развития проблем агрессивного поведения в дошкольном возрасте. В Р.Д. Питерс, Р.Дж. МакМахон и В.Л. Quinsey (Eds.), Агрессия и насилие на протяжении всей жизни (стр. 1-30). Ньюбери-Парк: публикации Sage.
  4. Кинан, К., Шоу, Д.С., Делликвадри, Э., Джованнелли, Дж. и Уолш, Б. (1998). Доказательства преемственности раннего проблемного поведения: применение модели развития. Журнал аномальной детской психологии , 26, 443-454.
  5. Кинан, К. (2001). Выявление дошкольных предвестников проблемного поведения. В Р. Лебер и Д.П. Farrington (Eds.), Дети-правонарушители (стр. 117-136), Newberry Park, CA: Sage Publications, Inc.
  6. Crockenberg SC, Leerkes EM, Bárrig Jó PS. (2008). Прогнозирование агрессивного поведения на третьем году жизни на основе реактивности младенцев и регуляции, обусловленной материнским поведением. Развитие и психопатология , 20, 37-54.
  7. Рубин, К.Х., Берджесс, К.Б., Дуайер, К.М. и Гастингс, П.Д. (2003). Прогнозирование экстернализирующего поведения дошкольников на основе темперамента малыша, конфликтов и материнского негатива. Психология развития , 39, 164-76.
  8. Остров, Дж. М. и Годлески, С. А. (2009). Импульсивность-гиперактивность и подтипы агрессии в раннем детстве: наблюдательное и краткосрочное продольное исследование. Европейская детская и подростковая психиатрия , 18, 477-83.
  9. Сеген М.Р., Пэрент С., Тремблей Р.Э., Полицейский Зелазо. (2009). Различные нейрокогнитивные функции, регулирующие физическую агрессию и гиперактивность в раннем детстве. Журнал детской психологии и психиатрии , 50, 679-87.
  10. Горовиц Л., Вестлунд К., Юнгберг Т. (2007). Поведение, связанное с агрессией и уходом, в процессе управления конфликтами у мальчиков дошкольного возраста с языковыми нарушениями. Детская психиатрия и развитие человека , 38, 237-53.
  11. Кинан, К. и Шоу, Д. (1997). Влияние развития и социальных факторов на раннее проблемное поведение девочек. Психологический бюллетень , 121, 95-113.
  12. Хилл, А.Л., Дегнан, К.А., Калкинс, С. Д. и Кин, С.П. (2006). Профили экстернализации поведенческих проблем у мальчиков и девочек в дошкольных учреждениях: роли регулирования эмоций и невнимательности. Психология развития , 42, 913-28.
  13. Скарпа, А., Хаден, С. К. и Танака, А. (2010). Вспыльчивость: вегетативные, эмоциональные и поведенческие различия между реактивной и проактивной агрессией в детстве. Биологическая психология , 84, 488-96.

Как цитировать эту статью:

Кинан К. Развитие физической агрессии от раннего детства до взрослой жизни. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Tremblay RE, тема изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. https://www.child-encyclopedia.com/aggression/according-experts/development-physical-aggression-early-childhood-adulthood. Опубликовано: январь 2012 г. По состоянию на 15 октября 2022 г.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

Помощь маленьким детям в направлении их агрессии

Стратегии воспитания для управления агрессивным поведением у маленьких детей.

Спросите любого родителя, хочет ли он, чтобы его ребенок был агрессивным человеком, и вы, вероятно, получите более одного ответа. В конце концов, агрессия связана как с одобряемым, так и с неодобряемым поведением в нашем сознании и в нашем обществе — как с энергией и целеустремленностью, которые помогают нам активно справляться с жизненными трудностями, так и с вредными действиями и разрушительными силами.

Большинство из нас хотят, чтобы наши дети могли постоять за себя, когда другие грубо обращаются с ними. Мы надеемся, что они не будут затевать драки, но в случае нападения смогут справиться с нападающим и не будут подавлены. Научить ребенка находить здоровый баланс между слишком сильным и слишком слабым агрессивным поведением, вероятно, является самой сложной задачей взросления.

Согласно теории развития, агрессивные импульсы или побуждения рождаются у человеческого ребенка и являются решающим аспектом психологической жизненной силы и выживания. В ходе здорового развития эти влечения обычно выражаются в различных формах поведения в разном возрасте и с помощью родителей и других людей постепенно переходят под контроль индивидуума — сдерживаются, направляются и регулируются, но никоим образом не подавляются. .

Агрессия является частью здорового развития

В течение первого года жизни младенцы не часто считаются агрессивными, и тем не менее встречи, в которых младенец толкает, тянет или применяет силу по отношению к другому, являются признаками направленной вовне энергии и настойчивости. которые отражают здоровое созревание агрессии. Но 9-месячный ребенок, который таскает вас за волосы, не знает, что это может быть больно — это делается в том же буйном и игривом духе, что и в других занятиях. Только на втором году, когда у ребенка развивается более четкое осознание своей обособленности как личности — «я» и «ты», — он может начать понимать, что он на кого-то сердится, и вести себя с умышленной силой. Обычно мы не говорим о жестокости или враждебности ребенка по отношению к другим людям до тех пор, пока не наступит второй год жизни. Даже тогда он недостаточно знает о причине и следствии, чтобы понять последствия своего действия или как регулировать свое поведение по отношению к другим. Когда ваш 15-месячный ребенок разбивает хрупкий предмет, он захвачен наслаждением самоуверенности, не предвидя ее результата.

Родители иногда рассказывают мне о своем малыше, который «знает лучше», чем ударить или укусить. Они считают, что это так, потому что, когда его ругают, он выглядит пристыженным. Малыш понимает не то, что он кого-то обидел или что-то разрушил, а то, что он заслужил неодобрение своих родителей. И наоборот, когда его хвалят за мягкость с другим, он знает и доволен тем, что его одобряют за такое поведение в данный момент. Потребуется время и множество напоминаний, прежде чем он поймет, что не бить и не кусать можно во многих ситуациях. Маленькие дети, особенно до 3,5 лет, едва ли знают свою силу. Различия между поцелуем и укусом, между похлопыванием и ударом, между подталкиванием и толканием кого-то не понимаются автоматически, и детям нужно много напоминаний: например: «Позвольте мне показать вам, как погладить ребенка (или домашнюю собаку, или папину щека)»; «Поглаживание приятно. Удар может причинить боль»; или «Делайте это мягко (или осторожно), вот так».

Изучение «Чего ожидать» в разном возрасте и на разных стадиях

Как и в случае развития маленьких детей в других сферах, социализация агрессивного поведения состоит из шагов и фаз, и стоит потратить время, чтобы узнать кое-что об этом. какое поведение ожидать в разном возрасте. Если вы понимаете, на что способен младенец, малыш или четырехлетний ребенок, вы можете скорректировать свои действия и обучение в соответствии с реалистичными ожиданиями и избавить себя от беспокойства и разочарования. Вам не нужно беспокоиться, представляя, что вашему малышу, который очень злится и очень плохо контролирует свою агрессию, когда он разочарован или расстроен, суждено стать злым, деструктивным, неконтролируемым 4-, 10- или 20-летним. С другой стороны, если ваш 4-летний ребенок имеет частые вспышки агрессии и, кажется, не беспокоится о последствиях своей агрессии или даже, кажется, получает удовольствие от причинения вреда другим, вы правы, беспокоясь и ища способы помочь ему. к более здоровому поведению.

Стратегии воспитания для управления агрессивным поведением очень маленьких детей

Как же тогда родителям сдерживать и направлять агрессию своего ребенка, не подавляя ее слишком суровыми действиями? Хотя точного рецепта не существует, вот 12 советов, которые могут помочь вам дать ребенку то руководство, в котором он нуждается.

  1. Ограничения — это часть любви.  Имейте в виду, что чувство любви и нежной заботы вашего ребенка закладывает основу для принятия им руководства, которое вы будете давать ему по мере его роста. Дети, которые чувствуют себя любимыми, большую часть времени хотят угодить своим родителям и откликаются на их указания. Наложение разумных ограничений на поведение вашего ребенка является частью любви к нему, точно так же, как кормление, утешение, игра и выполнение его желаний.
  2. Попытайтесь выяснить, что вызвало агрессивное поведение вашего ребенка.  Спросите себя, что могло спровоцировать его — ваше поведение или поведение другого человека, или что-то еще в ситуации; возможно, он переутомился или плохо себя чувствует физически. Торопливость, резкое обращение, отказ в том, что он хочет, даже неспособность сделать то, что он пытался сделать с игрушкой или физической активностью, часто вызывает чувство разочарования и гнева, которые приводят к агрессивному поведению.
  3. Используй то, что знаешь.  Используйте то, что вы знаете о темпераменте, ритмах, предпочтениях и чувствительности вашего ребенка. Например, если вы знаете, что он раздражителен или угрюм в первый час дня или становится очень не в духе, когда устает или голоден, вы не будете выбирать это время, чтобы просить многого о контроле.
  4. Будьте ясны.  Скажите ребенку, что вы хотите, чтобы он делал или не делал в конкретной ситуации (но постарайтесь не читать длинную лекцию). Ваш ребенок будет знать о вашем неудовольствии по тону вашего голоса, а также по тому, что вы говорите. Важно, чтобы вы постарались четко выразить свое неодобрение. Однако длинные лекции и мрачные прогнозы обычно контрпродуктивны. Сказать 3-летнему ребенку, что ей нельзя смотреть телевизор в течение 2 недель, если она ударит своего младшего брата, может расстроить ее, но вряд ли поможет ей понять и развить свои собственные способности. Лучшая причина в том, что вы не хотите, чтобы она ударила его, потому что это больно. То, что вам не нравится такое поведение, является вашим самым эффективным сообщением. Любому маленькому ребенку, заслужившему неодобрение родителей, помогает напоминание о том, что его любят, даже если вам не нравится его поведение.
  5. Будьте внимательным наблюдателем.  Когда ваш маленький ребенок играет с другими детьми, следите за ситуацией, но старайтесь не зависать. То, что начинается с игривой возни, бега и погони или обмена игрушками, может быстро перерасти в битву между детьми, и им может понадобиться судья. Однако бывают случаи, когда вы можете позволить маленьким детям решать вопросы между собой. Возраст, конечно, влияет.
  6. Использовать перенаправление.  Если ваш ребенок ведет себя агрессивно, а вам это не нравится, прекратите такое поведение и дайте ему другое занятие. Вы можете предложить и помочь начать новое занятие или, возможно, направить его туда, где он сможет разрядить агрессивные чувства, не причиняя вреда ни себе, ни другим, ни игрушкам, ни домашнему питомцу. Например, может быть использован угол, в котором есть что ударить, или ударить, или бросить. Например, вы можете сказать: «Если вам хочется ударить, идите и ударьте по подушке (или боксерской груше), но вы не можете ударить собаку (или ударить молотком по столу)». Такая возможность не только помогает ребенку разрядить некоторые агрессивные чувства, но и помогает ему понять, что для таких действий может быть предусмотрено время и место.
  7. Быть тренером.  Если позволяет время, продемонстрируйте, как вести себя в ситуации конфликта между детьми. Например, если ваш ребенок достаточно взрослый, вы можете научить его использовать несколько слов, чтобы избежать или урегулировать конфликт. Двухлетнему ребенку можно помочь держаться за игрушку и говорить «нет» или «мое», вместо того чтобы постоянно толкаться или плакать, когда другой ребенок пытается взять игрушку. Детям нужны конкретные предложения и демонстрации со стороны взрослых, чтобы узнать, что существуют эффективные способы разрешения разногласий, более приемлемые, чем физическое нападение и возмездие.
  8. Использовать язык.  Если у вашего ребенка есть языковые навыки, помогите ему объяснить, на что он злится. Если вы можете догадаться, а он не может сказать, сделайте это за него, например: «Я думаю, ты злишься, потому что не можешь пойти поиграть с Джонни. Я знаю, что ты чувствуешь, но сегодня уже поздно идти» (или по какой-то другой причине).
  9. Спросите себя, посылаете ли вы своему ребенку «неоднозначные сообщения» о его агрессивности.  Если вы говорите «Не бей» или «Веди себя хорошо», когда вы не так тайно наслаждаетесь агрессивным поведением вашего ребенка по отношению к кому-то другому, он будет сбит с толку, и такие путаницы, как правило, затрудняют развитие самоконтроля.
  10. Будьте образцом для подражания.  Имейте в виду, что родители являются наиболее важными образцами поведения и того, как использовать агрессию здоровым образом. Если социальные обмены в вашей семье включают в себя много споров или драк в присутствии или слышимости ваших детей, вы можете рассчитывать на то, что они это подхватят. Домашняя обстановка, подобная этой, может быть небезопасной и нездоровой для всех членов семьи. Если вы справляетесь с агрессивным партнером, позвоните на национальную горячую линию по вопросам домашнего насилия по телефону 1-800-799-7233 или 1-800-787-3244 (TTY) для получения поддержки, убежища или услуг или посетите сайт Stop Family Violence для получения дополнительной информации. на получение необходимой поддержки и помощи.
  11. Избегайте порки.  Подумайте о реальных недостатках физического наказания для вашего ребенка. Дети часто вызывают гнев у взрослых, когда провоцируют, дразнят, ведут себя упрямо или нападают на других. Если ваша практика состоит в том, чтобы бить или физически наказывать вашего ребенка каким-либо другим способом за такое поведение, вам нужно очень тщательно подумать о том, чему он учится при этом.
  12. Будьте терпеливы; обучение требует времени.  Научиться любить других и жить в разумной гармонии с другими происходит постепенно и в течение многих лет. Для вас как для родителей всегда будут взлеты и падения, периоды, когда вы отчаиваетесь в «цивилизации» вашего ребенка или когда вы будете беспокоиться, что он будет слишком робким для суровости мира. Живя изо дня в день с радостями и разочарованиями от того, что вы родитель, важно также помнить о долгосрочной перспективе: есть положительный импульс для развития. Этот импульс роста и развития вашего ребенка на самом деле работает на то, чтобы он приобрел способность направлять и продуктивно использовать те агрессивные энергии, которые являются жизненно важной частью нашего устройства.

Эта статья была отредактирована из журнала  ZERO TO THREE  , апрель 1985 г.

 

Гнев и агрессивное поведение у детей

с сильными эмоциями, такими как разочарование и гнев. Агрессивное поведение у маленьких детей может быть типичным, пока они еще учатся самоконтролю. Чтобы помочь разгневанному ребенку, начните с того, что старайтесь сохранять спокойствие и последовательность. Если ваш ребенок ведет себя необычно агрессивно в течение более чем нескольких недель, причиняет вред другим или создает серьезные проблемы дома или в школе, обратитесь за помощью.

Почему мой ребенок такой злой?

Злой ребенок, скорее всего, испытывает какие-то страдания. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить, что является триггером. Это может быть так же просто, как ваш ребенок устал и голоден, или это может быть более сложным. Некоторые распространенные причины, по которым ваш ребенок может злиться:

  • Разочарование является распространенным триггером. Ваш ребенок может просто хотеть делать что-то, чего он не может, или не хотеть делать то, что вы от него хотите.
  • Беспокойство может проявляться как гнев и агрессия. Если ваш ребенок беспокоится и не получает поддержки в выражении своих страхов, ему может быть трудно справиться, когда он расстроен.
  • Медицинские проблемы , которые могут привести к гневу, включают СДВГ, аутизм и нарушения сенсорной обработки.

Хотя все дети время от времени злятся, есть некоторые признаки того, что детский гнев чрезмерн. Поговорите с врачом вашего ребенка, если его поведение:

  • Необычно агрессивное в течение более нескольких недель
  • Опасен для себя или других
  • Создает серьезные проблемы в школе
  • Влияет на их способность ладить с другими детьми
  • Вызывает конфликт дома и нарушает семейную жизнь

Также обратитесь к врачу, если ваш ребенок физически агрессивен с другие дети, вы или другие взрослые.

Почему дети агрессивны?

Агрессия является нормальной частью развития ребенка. Многие дети хватают игрушки у одноклассников, бьют, пинают или иногда кричат.

Младший ребенок все еще учится всевозможным новым навыкам, от использования ножниц до произнесения сложных предложений. Их мозг развивает ключевые навыки регулирования эмоций, такие как контроль импульсов. Дети могут легко разочароваться во всем, что они пытаются сделать, и в конечном итоге набрасываются.

Если ваш ребенок впервые посещает детский сад или дошкольное учреждение, он также привыкает к тому, что находится вдали от дома. Если они нервничают, они могут отреагировать, толкнув следующего ребенка, который их раздражает.

В других случаях ваш ребенок может просто устать и проголодаться. Они не совсем знают, как с этим справиться, поэтому в ответ кусают, бьют или закатывают истерику.

Даже ребенок старшего школьного возраста может по-прежнему испытывать трудности с контролем своего темперамента. Проблемы с обучением могут мешать им слушать, сосредотачиваться или читать, что мешает их успеваемости в школе и вызывает у них разочарование. Или, возможно, недавняя перемена (например, развод или болезнь в семье) вызывает больше обиды и гнева, чем они могут справиться.

Какой бы ни была причина агрессии вашего ребенка, вполне вероятно, что со временем он станет лучше себя контролировать. Они научатся использовать слова вместо кулаков и ног для решения своих проблем. Ключевым моментом является поддержка их новых навыков большим терпением и возможностями для практики.

Тем не менее, не все дети перерастают агрессию без дополнительной помощи. Поговорите с врачом вашего ребенка, если ваши усилия не дают результата.

Что делать, если ваш ребенок ударил вас или других

Во-первых, установите четкие правила, согласно которым нанесение ударов является неприемлемым поведением. Если ваш ребенок бьет другого ребенка, немедленно разлучите их и займитесь другим ребенком, прежде чем обращаться к своему ребенку. Чтобы научить ребенка сочувствию, скажите: «Я знаю, что ты злишься, но не бей. Бить больно». Чтобы помочь ребенку справиться со своей агрессией, выполните действия, описанные в следующем разделе.

Если ваш ребенок ударит вас, постарайтесь сохранять спокойствие. Скажите, что бить других людей нехорошо, и предложите альтернативу, например, ударить подушку или порвать бумагу. Повторяющаяся агрессия по отношению к вам или другим взрослым является сигналом для обращения к врачу вашего ребенка.

Что мне делать с агрессией у моего ребенка?

Подайте пример. Как бы вы ни злились, постарайтесь не кричать и не говорить ребенку, что он плохой. Вместо того, чтобы заставить вашего ребенка изменить свое поведение, это просто научит его тому, что вербальная и физическая агрессия — это то, что нужно делать, когда он злится. Вместо этого подавайте хороший пример, сдерживая свой гнев и спокойно выводя их из игры, когда это необходимо.

Отвечайте быстро. Старайтесь реагировать немедленно, когда видите, что ваш ребенок становится агрессивным. Заманчиво дождаться, пока они ударят своего брата в третий раз, прежде чем сказать: «Хватит!» (особенно если вы уже отчитали их за бесчисленное множество других проступков за последний час). Тем не менее, лучше сразу сообщить им, когда они сделали что-то не так.

Удалите их из ситуации, чтобы помочь им успокоиться. Вы можете сказать: «Я вижу, тебе сейчас трудно контролировать свое тело».

Придерживайтесь своего плана. Насколько это возможно, реагируйте на агрессивные действия каждый раз одинаково. Чем более вы предсказуемы, тем скорее вы создадите шаблон, который ваш ребенок узнает и ожидает. Под неоднократным мягким руководством с вашей стороны, в конце концов, они научатся более подходящим стратегиям выражения своего гнева.

Даже если ваш ребенок делает что-то, что унижает вас на публике, придерживайтесь плана игры. Большинство родителей понимают вашу ситуацию – они уже были в ней раньше.

Поговорите со своим ребенком школьного возраста. Дайте ребенку остыть, а затем спокойно обсудите, что произошло. Лучшее время для этого — после того, как они успокоятся, но до того, как они все забудут — в идеале, от 30 минут до часа. Спросите, могут ли они объяснить, что вызвало их взрыв. («Как ты думаешь, почему ты так разозлился на своего друга?»)

Объясните, что иногда совершенно естественно злиться, но нельзя толкаться, бить, пинать или кусать. Предложите лучшие способы показать, насколько они злы: пнуть мяч, стукнуть кулаком по подушке, найти взрослого, который урегулирует спор, или просто высказать свои чувства другу: «Я действительно злюсь, потому что ты взял мою книгу. »

Еще один способ помочь вашему ребенку справиться со своими эмоциями — попробовать «тайм-ин» (в отличие от тайм-аута). Всякий раз, когда ваш ребенок взрывается, прекратите то, что вы делаете, и попросите его сесть рядом с вами и немного помолчать.

Если они позволят вам, обнимите их или возьмите за руку. Затем, после нескольких минут покоя, кратко обсудите, что произошло и как они могли бы по-другому справиться со своим гневом. Идея состоит в том, чтобы научить их распознавать и понимать свои эмоции, рассматривая при этом другие варианты их выражения.

Это также хорошее время, чтобы научить их уходить от раздражающих ситуаций и людей, пока они не придумают лучший способ отреагировать, чем бить кулаками. Вы можете помочь своему ребенку справиться со своим гневом, читая вместе книги на эту тему. Попробуйте Алики Чувства или Когда я злюсь Корнелия Мод Спелман .

Поощряйте хорошее поведение. Вместо того, чтобы обращать внимание на своего ребенка в основном, когда он выражает негативные чувства, постарайтесь поймать его на хорошем настроении — например, когда он просит по очереди поиграть в игру вместо того, чтобы отобрать планшет, или уступает свои качели другому ребенку, который ждал.

Скажи им, как ты ими гордишься. Покажите им, что самоконтроль и разрешение конфликтов доставляют больше удовольствия и дают лучшие результаты, чем толкание или удары других детей.

Учить ответственности. Если агрессия вашего ребенка наносит ущерб чьему-то имуществу или создает беспорядок, он должен помочь исправить ситуацию. Например, они могут склеить сломанную игрушку или убрать крекеры или кубики, которые швыряли в гневе. Не воспринимайте это действие как наказание, а скорее как естественное последствие их поведения — то, что нужно сделать каждому.

Бережно относитесь к экранному времени. Невинно выглядящие мультфильмы и другие средства массовой информации, предназначенные для детей, изобилуют криками, угрозами, толчками и ударами. Поэтому старайтесь следить за шоу и цифровыми играми, которые смотрит ваш ребенок, присоединяясь к ним во время экранного времени, особенно если они склонны к агрессии.

Американская академия педиатрии призывает родителей выбирать для детей высококачественные, соответствующие возрасту средства массовой информации и ограничивать время, проводимое перед экраном. Организация также призывает родителей смотреть вместе с детьми и обсуждать то, что они смотрят.

Когда следует обращаться за помощью при детском гневе и агрессии

У некоторых детей больше проблем с агрессией и гневом, чем у других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts