Держатель для детей фото: Фарпост — доска объявлений

ХХ век глазами детей – в рисунках, фото, коллекциях — Новости

ВыставкаМузей Б.Н. Ельцина

12 апреля 2023 г.Татьяна Филиппова

В поддержку выставки «Девяностые детей» Музей Бориса Ельцина представил свою версию детского взгляда на отечественную историю. Так, в экспозиции «Лабиринта истории ХХ века» появились новые экспонаты, рассказывающие о том, как воспринимали дети самые трагические события российской истории в прошлом веке.

Эти экспонаты легко найти по белым этикеткам.

Первая появляется в витрине, посвящённой Первой мировой войне – белая среди чёрных. За ней сам экспонат – статья Корнея Чуковского в журнале «Нива» за 1915 год «Дети и война», в которой журналист и переводчик в одиннадцати главках очень подробно и глубоко разбирает психологию детского восприятия войны. Иногда естественного, иногда жестокого, и даже шокирующего. Эта статья выглядит вполне современной и сегодня, спустя сто лет. Из неё становится понятно, что как бы правильно не вели себя взрослые, война наносит непоправимую травму детскому мировосприятию.

Любовь Кабалинова

01/06

ХХ век глазами детей

Экскурсия движется по ленте времени и следующий экспонат с белой этикеткой мы находим в витрине раздела «Революция». Это листы из тетради юного петербуржца Петра Александрова, в которой он записывал стихотворения революционных поэтов Сергея Синегуба, Ильи Ионова, а также свои собственные стихи. Судьба мальчика уникальна. Летом 1918 года он среди многих других детей оказался в летнем лагере-колонии на Южном Урале. Откуда вернулся в Петроград спустя лишь два года, обогнув весь земной шар.

История продолжается в витрине «Гражданская война», где, помимо листов из тетради самого Петра, представлены фотография и рисунок Валентины Роговой. Центральный экспонат – фотография колонистов на сухогрузе «Йомей Мару», сделанная в 1920 году, в Сан-Франциско. Наверное, на этой истории стоит остановиться подробнее. Она достойна того, чтобы снять по ней настоящий блокбастер. 768 детей от 5 до 15 лет отбыли на Урал, чтобы окрепнуть после голодной зимы 1917–1918 года.

В пути их нагнала Гражданская война. Для поиска детей из Петрограда отравились отцы нескольких колонистов. Они нашли детей, но вывезти их в Петроград через линию фронта уже не смогли. В 1919 году на помощь колонистам пришёл Американский Красный Крест, действовавший в тылу белых войск. Его сотрудники сумели переправить детей во Владивосток. Думали, что из Владивостока дети вернутся в Петроград по Транссибирской магистрали, но в Приморье также бушевала Гражданская война, и летом 1920 года дети покинули Россию вместе с представителями Красного Креста. Чтобы вернуться домой, они пересекли два океана, побывали в Японии и США, отказались от усыновления, прожили три месяца в Финляндии и только в январе 1921 года, наконец, воссоединились со своими семьями.

В разделе «Индустриализация» выставлены дневник и рисунки Ивана Хрипунова конца 30-40-х годов. Мальчик родился в 1923 году на хуторе Пришиб современной Ростовской области. Во время коллективизации у родителей Ивана отобрали и дом, и имущество. Отца сослали в Сибирь. Он чудом уцелел и вернулся к семье. В январе 1937 года мальчик начал вести дневник. В сентябре 1941 года был мобилизован и пропал без вести под Севастополем в июле 1942 года. А дневники сохранились, в которых он описал голод 1933 года: «…Тогда мы были худые. Как скелеты, у некоторых даже попухли ноги. Не было охоты играть в лапту, в городки, ни во что другое. Все мысли группировались около еды». Он же указал, что голод случился не по причине неурожая, а потому, что зерно отняли и увезли.

Любовь Кабалинова

01/08

ХХ век глазами детей

Репрессии 30-х годов ХХ века коснулись не только взрослых, но и детей. В разделе «Репрессии» выставлена фотография выпускников свердловской школы № 34, 1941 года. Первая справа в нижнем ряду – Владимира Уборевич.

В годы Большого террора Нижне-Исетский детский дом попал в категорию детских домов особого назначения, куда направлялись дети репрессированных. В 1937 году в нём оказались дочери прославленных военачальников – Светлана Тухачевская, Владимира Уборевич, сын новосибирского профсоюзного деятеля Фридрих Шолохович, ставший в дальнейшем известным математиком. Дети репрессированных находились в детском доме вместе с детьми раскулаченных и обычными сиротами. Как все посещали поселковую школу. Владимира Уборевич вспоминала, что первый год в детдоме был особенно тяжёл. Каждый вечер, ложась в постель, она брала мамину фотографию и плакала. Девочка чувствовала ненависть к себе со стороны других детдомовцев. Но жизнь брала своё. Дети врагов народа росли, учились, занимались спортом и любили танцевать. Их выпуск был последним перед войной.

В войну многие дети вели дневники. В экспозиции выставлен дневник школьника Лазарева, датированный 1943-1946 годами. Имя его утрачено, но известно, что он сын рабочего никелевого завода в Верхнем Уфалее. Мальчик родился в 1929 году и начал вести дневник в школьные годы. В 1943 году, не окончив седьмой класс, мальчик был вынужден устроиться на никелевый завод и перевестись в вечернюю школу. В дневнике он описывал постоянное чувство голода, трудности жизни в тыловом городе и фиксировал сводки «Совинформбюро» о положении на фронте.

Осенью 1945 года он переехал в Свердловск и поступил в Политехнический техникум. В своих записях он критикует тех, кто много говорит и мало делает, ругает блат, взяточничество и специальные магазины-распределители.

В витрине экспозиции «Оттепель» мы видим фотоальбом Малоистокского детского дома 1954 года, фотографию «Работа в саду» и лист из фотоальбома 1959 года.

В годы Великой Отечественной войны в бывшей усадьбе купцов Рязановых в посёлке Малый Исток в окрестностях Свердловска разместился детский дом для детей блокадного Ленинграда. После окончания войны старый особняк снесли, а на его месте построили новое здание. Обновлённый детский дом открылся 1 ноября 1951 года. Жизнь в нём была насыщенной, в ней отражалась жизнь огромной страны, её реалии, трудности и достижения. Для детей проводились туристические слёты, праздники, демонстрации, спортивные состязания, работали кружки. Но точно также воспитанники детского дома занимались огородом, садом и даже животноводством, следуя хрущёвским лозунгам.

Жизнь постепенно налаживалась, и уже сознание детей не было озабочено поиском куска хлеба. Дети увлекались литературой, живописью и музыкой не только отечественной, но и западной. Несмотря на железный занавес, VI Фестиваль молодёжи и студентов, проводившийся в 1957 году в Москве, подарил ощущение – мир велик, разнообразен и принадлежит молодым. Появились клубы интернациональной дружбы (КИДы), которые, благодаря друзьям по переписке позволяли знакомиться с культурой других стран. 60-е годы — время всемирной битломании. Молодёжь из разных стран увлеклась творчеством английской рок-группы The Beatles и собирала любые вещи, связанные с кумирами. Увлечение музыкой The Beatles захватило и советскую молодежь.

Свердловский школьник Александр Ананьин родился в 1952 году, а в 1960-е, вслед за старшими братьями, увлёкся The Beatles. В витрине раздела «Железный занавес» можно увидеть фотографию самого Александра Ананьина, фотографии группы The Beatles. Школьник начал переписку с девочкой из Польши, которая присылала ему фотокарточки группы, открытки и вырезки о них из журналов.

Александр сам смастерил фигурку музыканта из оргстекла.

Здесь же материалы из переписки Леонида Морозова с молодыми людьми из разных стран. Мальчик учился в английской школе № 2, где был свой КИД. Его участники практиковали общение на английском языке, переписываясь с корреспондентами из других стран. Леонид продолжил переписку, окончив школу. Он тоже увлекался современной зарубежной музыкой и обменивался пластинками со своими друзьями по переписке из Великобритании, Японии, Австралии.

Явление стало настолько массовым, что Министерство просвещения СССР и ЦК ВЛКСМ утвердили «Примерное положение о клубе интернациональной дружбы пионеров и школьников». Во времена «застоя» заветный адресок ещё надо было заслужить.

В одноимённой витрине выставлена фотография юной интернационалистки из села Полом Кировской области Евгении Палишевой, открытка, письмо и сувениры из Болгарии, присланные подругой по переписке. Адрес для переписки с девочкой из Болгарии Евгения получила за отличную учёбу. Кристина рассказывала ей о национальных праздниках Болгарии, посылала традиционные сувениры, наклейки, жевательную резинку и другие вещи из туристических поездок, поражавшие воображение школьницы, жившей в советском селе.

Рисунки Надежды Ржанниковой в витрине раздела «Перестройка» точно фиксировали образы людей того времени: прическу-«химию», яркий макияж, джемперы с широкими плечами и геометрическими принтами, цветные лосины, сумки с надписями на английском языке. Девочка родилась в 1981 году в Свердловске, училась в английской школе, посещала детскую студию рисования. В семье сохранилось много альбомов с рисунками, на которых запечатлены и детская площадка во дворе, и школа, и городские улицы, и первомайская демонстрация, на которую ходили всей семьей. Любимым сюжетом юной художницы – именно семьи, часто выдуманные, но всегда счастливые.

Очень скоро в рисунках детей 80-х появятся герои зарубежных анимационных фильмов и комиксов, вроде Микки Мауса и Сейлор Мун. В мир игр проникла современная мода: кукольный гардероб, созданный в детстве сотрудницей музея Александрой Лопата и её сестрой, отражает характерную для эпохи тенденцию к раскрепощению тела и эмоций и, как следствие, любовь к смелым нарядам.

Наиболее удивительной в подборке экспонатов для экспозиции «Лабиринт ХХ века» – «ХХ век глазами детей» является история Аполлинарии Граур, которая не ходила в школу, а с ранних лет помогала маме создавать и продавать одежду для Барби. Такой опыт непривычен для детей, родившихся в последней четверти XX века, поэтому он абсолютно уникален.

В заключительной части экспозиции мы видим, что интересы детей становятся всё более разнообразными. Многие сотрудники поколения 80-х сохранили воспоминания о событиях августа 1991 года. В детскую память врезался и показанный по телевидению балет «Лебединое озеро». Исторические книги для детей, новые методики преподавания истории в школе изменили знание о прошлом. В детских рисунках Евгения Емельянова, руководителя научного отдела музея, собрана портретная галерея исторических персонажей. Фотографии и школьные дневники Сергея Жарого, постоянного участника клуба «Мои 90-е», зафиксировали мир подростка.

16 марта кураторскую экскурсию «ХХ век глазами детей» по экспозиции «Лабиринт ХХ века» провела Евгения Ананьина. Её посетили те, кто предоставил экспонаты для неё. После экскурсии состоялось чаепитие, где авторы дневников, рисунков, фотографий, а также держатели архивов пообщались между собой.

Следующая кураторская экскурсия состоится 14 апреля в 18 часов.

А выставка «Девяностые детей» продлится до 16 апреля.

Другие новости

Лекция

Нейрофизиолог Гурген Согоян – о технологиях тактильного восстановления

Горячее и холодное, острое и мягкое, рукопожатия, прикосновения и объятия – осязание, наряду с другими органами чувств, формирует наше ощущение себя и окружающего мира.

22 июля 2023 г.

Дети

Театральные каникулы: котики, Красная Шапочка и Чёрное пятно

За первый летний месяц в Ельцин Центре в Екатеринбурге незаметно пролетели четыре смены детских городских лагерей, организованные «Детским центром 18–». Одна из смен была посвящена театру. Она так и н…

20 июля 2023 г.

Встреча

Музыка и литература: два «поезда» Умки

Можно ли успешно сочетать музыкальную, литературную и издательскую деятельность? Как работала в 1990-е «система» хиппи? Кто сегодня отвечает в нашей стране за рок-поэзию и существует ли такой жанр?

17 июля 2023 г.

держатели для головы, прячущаяся мать и другие забытые приемы


В сороковые годы XIX века появились первые фотоателье. Это было только начало – вскоре любой человек, даже не имеющий возможности заказать портрет у художника, мог получить свое собственное изображение или фото своей семьи. Увы, жизнь распорядилась так, что ни Пушкин, ни Лермонтов у фотографа не побывали и не оставили после себя снимков. Но разглядывая фотокарточки тех, кто жил в позапрошлом столетии, можно увидеть любопытные детали.

О первых фото – без улыбки

Не вдаваясь в тонкости получения первых фотографий, следует отметить самое важное для «модели» того времени: речь об очень долгой выдержке. Настолько долгой, что первые годы снимки делали для целей географии, фотографируя неподвижные объекты вроде египетских пирамид или городских ландшафтов. Дагерротипный портрет требовал от человека нескольких минут полной неподвижности. Позже, с изобретением так называемого мокрого коллодионного процесса, выдержка стала намного короче, но все равно, чтобы фото не получилось смазанным, приходилось «замирать» на 10 – 30 секунд.

Фотографы могли использовать специальное приспособление. чтобы зафиксировать голову клиента. Источник: pinterest.com

Фотографы размещали своих клиентов в креслах с высокой спинкой и подголовником либо же использовали специальное приспособление – держатель, фиксатор для головы. Стоит отметить, что для качественного снимка требовалось и хорошее освещение. Фотостудию некоторые шутники в связи с этим сравнивали с комнатой пыток. К тому же, перед объективом не принято было улыбаться, главным образом из-за тех же ограничений по выдержке: улыбку долго не удержать, а значит, фото получится нечетким.

Улыбки на фото XIX века встречаются нечасто

Была и другая причина «серьезности»: фотопортрет долгое время воспринимался как обычный, просто более доступный, в отличие от посещения студии живописца. Поэтому к фотографированию подходили настолько же ответственно и торжественно, ведь и на холсте улыбку зафиксировать непросто и большинство лиц на портретах сохраняют серьезный вид. «Скажите cheeeeeese» – явление относительно новое, и в XIX веке такое не практиковалось.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Мода на траур в викторианской Англии: Как появилась и кому это было выгодно

Фото с детьми: хитрости позапрошлого века

Была, правда, категория клиентов фотоателье, которых не так просто было убедить хранить серьезность: речь о детях, которых, конечно же, тоже приводили фотографировать. В позапрошлом столетии прибегали к двум способам справиться с излишней детской активностью – оба довольно жуткие. Первый заключался просто-напросто в том, что перед ответственным мероприятием с участием фотографа малыш получал немного лауданума, опиума.

Второй связан с отдельным жанром в истории фотографии – «Спрятанная мать». Речь о снимках, на которых вроде бы запечатлены только дети, но, если присмотреться, можно увидеть фигуру или руки матери: например, кресло, в котором «сидит» ребенок, на самом деле – не мебель, а покрытая драпировками женщина, которая держит своего малыша на коленях. На некоторых фото мама просто отворачивает голову – так, чтобы не было видно ее лица. Интересно, что на таких фотографиях рассматривают в первую очередь то, что почти не видно, а не находящееся в центре внимания фотографа.

Детей придерживали или даже держали на руках матери, скрытые от фотографа драпировками

Причины, по которым именно так выстраивалась композиция в кадре в те времена, точно не известна. Возможно, все сводится к чисто практическому объяснению: зафиксировать ребенка на нужный для получения четкого снимка период времени может только мама, которая и делает это, стараясь остаться незамеченной, поскольку главный персонаж на фото предполагается один. Трудно сказать, только ли в этом объяснение. Есть версии и другие, вплоть до мистических; предполагается также, что таким своеобразным способом женщины избегали параллели с образом мадонны с младенцем.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Серия уникальных ретро фотографий, сделанных в США в первой половине XX века

Фотографии с «спрятанной матерью» до наших дней дошли в не самом лучшем состоянии: по всей вероятности, их часто носили при себе, то есть снимки эти были особенно дороги владельцам, которые не ограничивались обычным размещением фото в домашнем альбоме. Отдельный вариант снимка этого жанра – «посмертный портрет», post mortem, впрочем, в этом случае фотограф чаще снимал все семейство — и ушедшего, чей образ хотели сохранить, и живых.

Кто мог себе позволить фотографирование

Среди фотографов нередко встречались и женщины – эта работа была одной из немногих, что считались достойными представительниц среднего класса. И клиентами фотографа становились представители того же среднего класса: портрет кистью художника по-прежнему оставался роскошью, в отличие от посещения фотостудии. Но, впрочем, и фотографирование в XIX веке событием рядовым назвать было трудно: к нему готовились, ради него специально собирали всю семью вместе, даже заказывали или покупали наряды.

Примеры фото с тантамаресками

У мещан, дворян, купцов в домах обязательно были большие групповые снимки – они размещались в рамах в гостиных или в будуарах. Могли фотографироваться как всей семьей – включая, кстати, и животных, так и группой сослуживцев. Одинокий же клиент фотостудии мог рассчитывать и на некоторое творчество со стороны фотографа: например, создавался коллаж, в котором изображение лица заказчика вклеивалось в некий рисунок из журнала и который после редактирования вновь переснимался на фотоаппарат.

Те, кто мог позволить себе фотографию, могли и проявить фантазию при очередном визите в фотоателье

Распространенным вариантом сделать веселую фотографию были тантамарески, стенды для фотографирования с отверстиями для лица, которые и в наши дни используются для создания фото (обычно во время каких-либо развлекательных мероприятий). В XIX веке тантамарески устанавливали не только на пленэре, но и в студии, они могли использоваться и одновременно с фоном. На картоне или фанере рисовали лодку, театральную ложу, какую-то смешную фигуру, а позже – автомобили, самолеты. Зачем? Чтобы получилась какая-то история, чтобы было кому ее показать и рассказать.

А вот несколько редких исторических фотографий, на которых запечатлены известные люди и знаковые события

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Нравится

School Photo Holder — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

( 840 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

    • Все
    • Товары для рукоделия и инструменты

    Детская поделка — Подставка для фотографий для чистки труб своими руками

    См. простое руководство, чтобы сделать эту забавную детскую поделку: Подставка для фотографий для чистки труб своими руками! Отличное занятие для детей во время летних каникул, каникул и обратно в школу. Забавный безрамочный способ показать фотографии из отпуска, фотографии из Instagram или детские рисунки!

     

    Ищете простую поделку, которую можно сделать вместе с детьми, внуками или племянницами/племянницами? Вот забавная и почти бесплатная поделка, которую можно сделать с ними этим летом!

    Займите их изготовлением фотоподставки для прочистки труб своими руками, в которую можно поместить их любимую фотографию, маленькое произведение искусства или рисунок!

     

    Они будут прекрасно смотреться в спальне или игровой комнате вашего ребенка… на них можно разместить рисунки или фотографии своих друзей, домашних животных или семьи!

     

    Этот пост содержит несколько партнерских ссылок для вашего удобства (это означает, что если вы совершите покупку после нажатия на ссылку, я заработаю небольшую комиссию, которая поможет поддерживать мой блог в рабочем состоянии, но это не будет стоить вам ни копейки больше)! Нажмите здесь, чтобы прочитать мою полную политику раскрытия информации .

     

    Фотодержатель для прочистки труб своими руками Расходные материалы:

    1 камень или декоративный камень
    1 очиститель для труб любого цвета
    Фотография, произведение искусства или рисунок.
    Я также использовал несколько разноцветных детских наклеек, чтобы сделать арт-версию! (Вам также понадобится белый картон, чтобы сделать наклейку)

    Эти детские наклейки National Geographic потрясающие!

    Фотодержатель для очистки труб Учебное пособие:

    – Один раз оберните один конец ершика вокруг камня и закрутите, чтобы зафиксировать, оставив другой конец ершика торчать прямо вверх.

    – На верхнем конце ершика сделайте маленькую спираль для удержания фотографии.

    – Вставьте фото в спираль.

    . Если вы делаете арт-версию стикера, вырежьте из белой бумаги круг большего размера, чем сами стикеры. Возьмите 2 наклейки и поместите каждую на белую бумагу, чтобы создать двустороннюю наклейку!

    Вот фотография, сделанная на пляже: 

     

     

     

    (Возможно, вы видели версию держателя для фотографий Rockin’ wire, которую я сделал в этом уроке.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts