Детей бьют родители: Ребенка избивают родители. Чем может помочь учитель?

Ребенка избивают родители. Чем может помочь учитель?


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Если ученик в слезах умоляет не ставить двойку, потому что «мама его убьет», — это манипуляция или крик о помощи? Психолог Зара Арутюнян уверена: так манипулировать дети не способны, а значит, ребенка надо спасать. Эксперт рассказала, как педагогу вычислить жертву домашнего насилия и что можно предпринять.

Тревожные «звоночки» 

Есть несколько признаков, которые совершенно точно указывают на то, что ребенка бьют дома:

  1. Подавленное состояние 
    Такие дети депрессивны, часто беспричинно плачут, приходят в школу в плохом настроении. 
  2. Высокая тревожность
    Дети, которые регулярно подвергаются избиениям, пугливые, нервные. Они вздрагивает при резких звуках, внезапных прикосновениях. Например, учителя любят, проходя между партами, погладить по голове, похлопать по спине. Если при касании ребенок неадекватно дергается, это может быть признаком того, что в его семье есть насилие.
  3. Паническая боязнь плохой оценки 
    Очень плохой знак, если ребенок прямо умоляет: «Пожалуйста-пожалуйста, не ставьте двойку, не ставьте тройку». Часто учителя ставят «что заслужил», считая, что поступают справедливо. Но если обычный ученик просто расстраивается из-за плохой оценки, то школьник, которого дома наказывают физически, впадает в истерику. Некоторых бьют даже за четверку.

Я как-то проходила в школе по коридору и видела, как ребенок просто трясется, он невменяемый, просит не ставить двойку. А учитель считает, что это все манипуляция. Я говорю: «Ты как себе представляешь манипуляцию? Это что, артистка больших и малых театров, народная артистка СССР, чтобы такое сыграть?». Такое сыграть нельзя. Надо засунуть свои представления о справедливости куда подальше и не ставить этому ребенку плохую оценку. Какая же это манипуляция? Там — беда…

Что делать учителю

Учитель должен помогать в ситуации, когда он подозревает насилие в семье ученика. Хотя закон и не обязывает его вмешиваться. 

Для начала стоит попробовать поговорить с ребенком в доверительном тоне. Можно аккуратно спросить, как дела дома. Но это должен быть очень тонкий разговор, ведь дети не любят агрессивных нападок на своих родителей. 

Прежде чем предпринимать дальнейшие шаги, хорошо убедиться, что на теле есть следы побоев. 

Конечно, мы не имеем права раздеть ребенка, но можно схитрить. Например, с помощью медсестры: отправить его на какую-нибудь фальшивый медосмотр, чтобы понять, есть ли синяки и характерные раны.

Если учитель уверен, что физическое наказание в семье существует, он должен обратиться к социальному педагогу и педагогу-психологу. Вместе они решат, что делать. 

Первый шаг — вызвать родителей в школу и тактично, аккуратно поговорить. Ситуации, по которым возникает домашнее насилие, могут быть разные. Представьте семью: восемь детей, мама — уборщица в три смены, а папа пьет. Совершенно понятно, что срываться на ребенке — это мамина логичная реакция на ее ужасную жизнь. И в этой ситуации лучше предлагать помощь, а не угрожать наказанием. Например, обратиться в социальные службы, органы опеки, которые ведь не только отбирают детей, но и имеют возможность помогать.

Если из общения станет ясно, что перед вами не нормальный родитель, а абсолютное зло, то тогда психолог, социальный педагог, органы опеки имеют право прийти домой к ребёнку и посмотреть, что там происходит.

В этом случае в дело вступает закон. Например, согласно статье 77 Семейного кодекса ребенка из семьи могут забрать в течение 24 часов, если его жизни и здоровью что-то угрожает. 

Если необходима временная изоляция ребенка от семьи, дети уезжают в социально-реабилитационный центр (СРЦ), где живут какое-то время.  

У многих это место вызывает хтонический ужас: считается, что там бьют, убивают, что там кошмарный кошмар. Но моя практика показывает, что это не так. Современные СРЦ — по крайней мере, в Москве — устроены весьма прилично. Многие дети говорили, что там отдыхали: хорошо ели, нормально спали. Да, там не мир розовых пони, но дома у этих ребят — совершенный мрак. 

Дети могут вернуться в семьи, если родители исправятся и устранят причины, по которым у них забрали ребенка.

Бить детей — не норма! 

Для маленького человека то, что происходит в его семье, — это норма. Но домашнее насилие таковой не является. Чтобы дети это осознавали, об этом с ними нужно говорить. Многие из них не понимают, что подзатыльник — это уже насилие. В некоторых семьях он даже не считается за «обидела» или «наказала». «Наказала» — это избиение ремнем до кровавых ран. Задача учителя — объяснять, что такое насилие и что семья — не место для этого. 

Дети почти никогда не говорят «меня дома бьют».

Они, скорее, скажут «мама меня обидела/наказала», используют эвфемизмы. А значит, внутри они чувствуют: это неправильно, так быть не должно.

Этих детей жалко — они беззащитны. Если их не прикроет школа, то не прикроет никто. И одна из задач учебного заведения — заботиться о своих воспитанниках, особенно в ситуациях, когда родители этого не делают.

Читайте также:

Надо выносить сор из избы: в России о буллинге и суицидах в школах принято молчать 

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

«Я получала резкий ответ, но говорила дальше». Что делать, если при вас бьют ребенка

Стоит ли вмешиваться, если взрослый на улице физически наказывает ребенка

Как сообщила «Газете.Ru» руководитель «Академии безопасности Ольги Бочковой», клинический и семейный психолог Ольга Бочкова, на этот счет нет конкретных правил – есть только рекомендации.

А они зависят от конкретных обстоятельств.

Эксперт привела примеры ситуации, в которых предполагается разное реагирование.

Ситуация 1. Когда взрослый кричит на ребенка, но не просто повышает голос, а унижает его, оскорбляет. Вы понимаете, что взрослый перестал себя контролировать, а ребенок весь сжимается, боится. Практически любой родитель был в истощении, в отчаянии, выгорал — и срывался. И нередко это происходило на публике.

Как реагировать? Ольга Бочкова делится своим мнением: «Мой опыт показывает — и я рекомендую так делать, — что стоит подойти и сказать: «Возможно, вам нужна помощь?»

Да, очень часто я получала резкий, раздраженный ответ на этот вопрос, но я говорила дальше (не велась на провокации), что я тоже устаю, и, правда, если вам нужна какая-то помощь, давайте я вам помогу, ребенок не виноват».

Почему очень важно это делать? «Во-первых, так мы показываем, что можно обратиться за помощью, что есть люди, которые готовы протянуть руку — да хотя бы что-то подержать, донести, подвезти.

Во-вторых, показываем родителям, как они выглядят со стороны и как происходящее сейчас выглядит для ребенка, что он испугался и что он не виноват. Да, мама и папа устали, но дело не в ребенке, все равно нужно себя как-то взять в руки», – объясняет эксперт.

Ситуация 2. Когда ребенка бьют, хватают, грубо тянут, пинают и так далее.

Как реагировать: Ольга Бочкова подчеркивает, что на это тоже очень важно обращать внимание. Но подходить лучше уже не с вопросом «Вам помочь?», а со словами: «Не трогайте ребенка, прекратите его бить, отпустите его».

В опасных ситуациях допустимо сказать: «Я вызову полицию».

Как объясняет психолог, своим вмешательством мы делаем насилие видимым:

«Родитель – это святое, неприкасаемое»: как реагировать на удар своего ребенка

Российские психологи уверяют, что подростковый кризис – самый непростой период в жизни ребенка…

20 июня 11:22

«Мы как бы говорим человеку: «Я замечаю, что ты делаешь сейчас, и я тебе говорю, что это неправильно, я вижу и я порицаю такое поведение и готов встать на защиту ребенка как минимум словесно». Видимость насилия снижает насилие. Некоторым кажется, что тогда ребенок получит дома гораздо больше. Но ребенок, которого бьют и на улице, и дома, скорее всего, получит и на улице, и дома одинаковую порцию, к сожалению. А родитель, срывающий на ребенке свой гнев и заметивший, что на него обращают внимание, будет сдерживать себя прилюдно как минимум – то есть в нем включится тот самый контроль, который обязательно должен быть у родителей».

В каких случаях не стоит вмешиваться

Психолог Ольга Бочкова подчеркивает, что напрямую вмешиваться в ситуацию, когда взрослый бьет ребенка, не всегда безопасно.

«Мы продвигаем принцип «Твоя безопасность на первом месте». Это означает, что, если противник сильнее вас, и в случае прямой конфронтации вы тоже можете пострадать (например, противник чрезмерно агрессивен или находится под воздействием веществ, или вы находитесь не в самом лучшем физическом состоянии – болеете, беременны, или с вами вместе находится маленький ребенок), то активно вмешиваться не стоит.

Но это не означает, что вы должны пройти мимо этой истории. Вы можете отойти на расстояние и позвонить в полицию, если агрессия очень сильная».

Также эксперт не советует самостоятельно вмешиваться в ситуацию, если вы находитесь в каком-либо безлюдном месте, а агрессор готов напасть и на вас, как на единственного свидетеля.

Куда обращаться, если вы видите, что на улице родители бьют ребенка

Как объясняет юрист Стелла Новрадова-Василиади, право заявить о жестоком обращении с детьми есть у каждого гражданина, который стал свидетелем такой сцены.

«В этом случае рекомендуется обратиться в правоохранительные органы – лично в ближайшее отделение полиции или заявить о случившемся по телефону и дождаться приезда сотрудников.

Необходимо предоставить доказательства фактов насилия, например, видеозапись, на которой зафиксировано, как взрослый избивает ребенка, а также подать заявление (форму можно запросить у сотрудников полиции). Ваше обращение подлежит проверке в течении трех дней (при необходимости срок может быть продлен для проведения дополнительных мероприятий и экспертиз). Если факты насилия не подтвердятся, в возбуждении уголовного дела откажут», – объясняет эксперт.

Что касается наказания, то юрист отмечает, что виновного в зависимости от его действий могут судить по двум статьям – ст. 116 УК РФ и ст. 156 УК РФ. Первая предусматривает уголовную ответственность за нанесение побоев (избиение), в том числе и несовершеннолетнему ребенку с целью оказания психологического воздействия без причинения вреда здоровью. Однако эксперт уточняет, что в таком случае побои должны быть зафиксированы при проведении медицинского осмотра. А ст. 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка и жестокое обращение с несовершеннолетним.

Можно ли снимать на камеру чужого ребенка на улице

Многие россияне сомневаются, а имеют ли они право в такой ситуации снимать на видео ребенка и не подадут ли потом его родители на свидетеля в суд.

Стелла Новрадова-Василиади комментирует это обстоятельство так:

«Если семейные разборки в публичном месте, очевидны факты жесткого обращения с ребенком, вы делаете съемку в интересах несовершеннолетнего, то прямого запрета нет. Здесь главное сама цель – зафиксировать факт насилия над несовершеннолетним».

Однако здесь есть не только юридическая сторона, но и психологическая. Эксперт академии безопасности Ольга Бочкова предупреждает, что в случае, если вы не способны дать отпор неадекватному родителю, лучше отойти в сторону и позвонить в полицию.

«Возможно у вас получится зафиксировать это на фото или видео, но опять же здесь важная поправка – проявить свою гражданскую бдительность можно без рисков для себя, не привлекая к себе внимания», – уточняет психолог.

Когда избивают детей. Последствия

Психоаналитик W.R.D. Фэйрберн однажды сказал: «Дети скорее будут грешниками на небесах, чем святыми в аду». Он имел в виду, что дети верят, что их родители — любящие и заботливые люди, которые не делают ничего плохого. Ребенок считает, что он плохой и заслуживает наказания, каким бы суровым оно ни было. Проще говоря, ребенок отчаянно хочет быть любимым, даже если это означает принятие на себя вины за все.

Родитель будет бить ребенка, а ребенок все равно скажет: «Мама или папа, я люблю тебя, пожалуйста, люби меня».

Как следствие, дети, подвергшиеся насилию, сообщают, что они провоцировали своих родителей на применение телесных наказаний. Когда эти дети становятся взрослыми, они продолжают цепляться за миф о том, что они были плохими, а родители хорошими.

Гипотетический случай:

«Привлекательная молодая женщина обратилась ко мне за психотерапией, потому что чувствовала сильную депрессию. Что поразило, так это то, что она не могла объяснить никаких причин своих чувств. спокойной и счастливой.Более пристальное изучение совместным предприятием психотерапии выявило совсем другую картину.

Изучите свои возможности сегодня

Постепенно возникла картина алкогольной и жестокой семейной системы, в которой родители терроризировали всех детей, и ни один из них не пришел на помощь.

Сначала пациентка гневно защищала своих родителей, несмотря на ясные и недвусмысленные доказательства. Очевидно, она не была готова признать правду. Только медленная и изнурительная работа, посредством которой мы построили взаимно доверительные отношения, в которых она чувствовала себя в безопасности, позволила ей осознать, насколько устрашающими и жестокими были ее родители. Как только это признание произошло, она была на пути к выздоровлению».0003

Я сталкивался с несколькими такими случаями, когда люди были настолько убеждены в своем врожденном зле, что считали себя «плохим семенем». Эта злокачественная я-концепция сохранялась, несмотря на то, что он был в состоянии признать, что один или оба родителя были жестокими. Теперь считалось, что они выражали страх, что они, должно быть, унаследовали гены зла от своих родителей.

Быть побитым равно любви: 

Фрейд заложил основу для формулировки Фэйрбэрна в своем эссе «Ребенка бьют». В ней Фрейд очерчивает зачатки мазохизма. Он описывает, как ребенок начинает думать о своем наказании как о проявлении любви. С таким фоном слишком многие люди путают насилие с любовью. Это одна из причин, по которой те же самые люди вступают в оскорбительные отношения и остаются в них. Фактически, без психотерапии они остаются в неведении о том, что бессознательно выбирают оскорбительных партнеров. Мысль идет примерно так: «Конечно, я остаюсь с ней. Мы много ссоримся, и она становится оскорбительной, но это только потому, что она действительно любит меня. В конце концов, никто другой не смог бы меня вынести».

Существует множество исследований, демонстрирующих разрушительное воздействие жестокого обращения на психическое здоровье. Люди, которые пережили жестокое обращение в детстве, вырастают с низкой самооценкой, неуверенностью в себе, непреодолимой тревогой, депрессией, злоупотреблением наркотиками и алкоголем и достижениями, которые намного ниже их природных способностей.

Восстановление после детства, полного жестокого обращения, не означает, что жизнь должна означать постоянный ущерб. Первая задача на пути к восстановлению психического здоровья — признать факт нелюбви и жестокости родителей. Это легче сказать, чем сделать. Просто вернитесь к описанию Фэйрбэрном предпочтительного образа мышления ребенка. Даже во взрослом возрасте трудно признать, что родитель не любил.

Ошибка:

Одна из ошибок, которую совершают многие пережившие жестокое обращение с детьми в зрелом возрасте, заключается в попытке заставить своих родителей признать свои неправильные действия. Причина этого в том, что, по их мнению, выжившие верят, что такое признание освободит их от чувства, что они были плохими или трудными, и, следовательно, больше не будут чувствовать себя виноватыми. Стратегия никогда не работает, потому что спустя годы родители отрицают, что какое-либо из событий действительно произошло, или оправдывают это повторным убеждением, что ребенок действительно заслуживает наказания. В тех редких случаях, когда родитель признается в том, что произошло, взрослый выживший чувствует себя не лучше, чем раньше.

В конечном счете, прошлое нельзя изменить, независимо от того, признается ли родитель в жестоком обращении. Взросление означает принятие ответственности за свою жизнь в настоящем. Это означает, что любые препятствия для психического здоровья, существовавшие в прошлом, теперь могут быть преодолены в настоящем, включая продуктивную жизнь и полноценную жизнь без мазохистского или садистского поведения.

По моему опыту, психотерапия чрезвычайно полезна для тех, кто травмирован пережитым в детстве жестоким обращением. Способность человека расти и учиться безгранична. Не стесняйтесь найти подходящего терапевта и начать психотерапию, если у вас было такое прошлое.

Ваши комментарии и вопросы настоятельно приветствуются.

Allan N. Schwartz, PhD

Приложение Myndfulness

Разработано, чтобы ежедневно помогать вам чувствовать себя лучше

[Это сообщение о практике избиения детей, чтобы изменить их поведение, обычно называемой «поркой». Я предпочитаю не использовать здесь этот термин, отчасти потому, что считаю, что он сводит к минимуму серьезность телесного насилия над детьми, а также потому, что этот термин используется для обозначения одного из видов сексуальной игры по обоюдному согласию. Вместо этого я использую другие термины, такие как «битье», «физическое наказание» и «телесное наказание». Также уведомление о содержании: в этом посте есть ссылки на насилие и рабство.]

* * * * *

Почти каждый опекун сталкивался с такой чрезвычайной ситуацией, когда им хотелось импульсивно дисциплинировать своего ребенка. Например, ваш ребенок гонит мяч на улицу, прямо в проезжую часть, не подозревая о приближающемся грузовике. Вы бросаетесь за ними, хватаете их за руки и мчитесь к тротуару. Вы только что спасли своего ребенка от травм или чего похуже. Вы напуганы и, возможно, сердитесь. У некоторых взрослых эта интенсивная активация приводит к тому, что они бьют ребенка.

«Ну и зачем тебе их бить?» — сказала мне Элизабет Гершофф, когда мы обсуждали влияние физической силы на детей. Гершофф — профессор человеческого развития и семейных наук Техасского университета в Остине. В течение последних 20 лет вместе с сотрудниками из других университетов она была ведущим исследователем, документирующим пагубные последствия ударов детей для «дисциплины».

«Я согласна, что нам нужно убрать ребенка с улицы», — продолжила она. «Но ребенок уже напуган до смерти. Они видят ваш страх на вашем лице и слышат его в вашем голосе. Вы уже сообщаете о серьезности поведения своим эмоциональным выражением, словами и тоном. Это инструменты у вас уже есть, чтобы выразить, что они не могут выбежать на улицу, что они могут сильно пострадать, что вы напуганы, и что если они не могут удержаться на тротуаре, то им придется идти внутри. Есть много способов справиться с ситуацией, которые не требуют ударов по ним».

«Если вам нужно кого-то ударить, вы потеряли контроль», — сказала она.

Почему взрослые до сих пор бьют детей?

Ударить ребенка — это ошибка взрослого во многих отношениях, сказал мне Гершофф. Иногда взрослые неправильно понимают поведение ребенка и приписывают ему неправильное намерение. Они думают, что ребенок намеренно пытался разозлить их, отомстить им за что-то, показать, что им все равно, или даже воспользоваться ими. Но чаще всего то, что взрослый называет «плохим поведением», на самом деле является просто ошибкой со стороны ребенка, говорит Гершофф. Например, дошкольник может не знать, что писать на стене нельзя. Для них это большое белое пространство выглядит как большой холст или мольберт, которым они пользуются в школе, и они просто вдохновились раскрасить его. Взрослым может быть полезно узнать больше о том, на что способны дети в разном возрасте, и направить детское вдохновение в нужное русло. (См. некоторые ресурсы ниже.)

Фото предоставлено Мауро Фермариелло Научные источники. Изображения

Чего многие люди не признают, так это того, что удар по ребенку может дать взрослому эмоциональную разрядку и мимолетное ощущение силы. Взрослый может расстраиваться из-за того, что потерял контроль над ребенком, но когда он бьет ребенка, ребенок прекращает свои действия и обычно начинает плакать. Взрослый чувствует себя оправданным, привлекая внимание ребенка, и его сдерживаемое разочарование или гнев высвобождаются. Они верят, что «это сработало», и стратегия укрепляется. Многие родительские чувства маскируются гневом — страхом, тревогой, потерей, горем, шоком, стыдом и т. д. — и нападение может на мгновение передать неудобную энергию ребенку — гораздо менее мощной мишени.

Иногда физическое наказание является результатом неспособности взрослого контролировать и ответственно планировать — и, возможно, чувства стыда и сожаления, которые возникают, когда что-то идет не так. «Наша работа — создать безопасную среду для детей», — сказал Гершофф. «Почему ребенок был рядом с улицей с самого начала? Почему кастрюля на плите находится в положении, когда ребенок может взяться за ручку? Почему электрическая розетка открыта? Мы, взрослые, несем ответственность за создание безопасной среды для детей». Конечно, не каждую ошибку можно предвидеть; ни один родитель не может сделать мир на 100% безопасным для своего ребенка. Когда несчастные случаи все-таки случаются, взрослый обязан отреагировать таким образом, чтобы не причинить физического или эмоционального вреда.

Большинство людей, применяющих физическую силу, подвергались ее воздействию в детстве. Исследования показывают, что дети, которых наказывают физически, с большей вероятностью будут продолжать эту практику во взрослом возрасте, полагая, что это не только нормально, но и необходимо для правильного воспитания детей. Даже небольшой процент педиатров, которые до сих пор поддерживают такого рода побои — в прямом противоречии с официальной позицией Американской академии педиатрии — как правило, били тех, кого били в детстве.

«Когда ребенок бьет ребенка, мы называем это агрессией.
Когда ребенок бьет взрослого, мы называем это враждебностью.
Когда взрослый бьет взрослого, мы называем это нападением.
Когда взрослый бьет ребенка, мы называем это дисциплиной.
— Хаим Гинотт, детский психолог и психотерапевт

Применение физической силы в отношении детей имеет глубокие корни. На протяжении всей истории дети объективировались как недочеловеки, как собственность взрослых, которые могли делать с ними все, что им заблагорассудится. Жестокое обращение было нормой, а детей «цивилизовывали» рутинными избиениями и даже хуже. В США до 1974, что жестокое обращение с детьми было объявлено незаконным. Даже тогда он ограничивался действиями (или бездействием), которые причинили «серьезный вред» или смерть ребенку; физическая сила, которая не причиняла видимых телесных повреждений и предназначалась для «изменения поведения», оставалась законной. Различие, однако, часто падает на глаза смотрящему — судье или другому представителю государства.

Некоторые сообщества более склонны полагаться на физические наказания. Консервативные христиане исторически считали, что дети по своей природе «испорчены» и «наполнены дьяволом», требуя сурового обращения, чтобы стать полноценными взрослыми. Сегодняшнее христианское руководство разделилось по этому вопросу. Джеймс Добсон, терапевт и основатель христианской группы «Сосредоточьтесь на семье», выступает за физическую дисциплину детей, пока взрослый «спокойен» и после этого обнимает ребенка. Но две религиозные конфессии, Объединенная методистская церковь и Генеральная ассамблея пресвитерианской церкви, приняли резолюции, призывающие родителей использовать дисциплину, не связанную с телесными наказаниями.

Опрос, проведенный Pew Research Center в 2015 году, показал, что в США чернокожие семьи используют физические методы для наказания своих детей в два раза чаще, чем белые или латиноамериканские семьи. «Черные родители обоснованно опасаются за безопасность своих детей», — пишет Стейси Паттон, профессор Университета Говарда и автор книги «Пожалей детей: почему порка детей не спасет черную Америку». «И подавляющее большинство считает, что физические наказания необходимы для того, чтобы не допустить появления чернокожих детей на улицах, в тюрьмах или в поле зрения полицейских… убеждение [это], каким бы искренним оно ни было, ошибочно». Она утверждает, что физическое наказание не является культурной традицией чернокожих; это расовая травма.

Чарльз Блоу, New York Times обозреватель и автор книги Fire Shut Up in My Bones , соглашается. Он признает, что некоторые люди считают, что лучше быть наказанным дома кем-то, кто любит вас, чем кем-то вне дома, кто вас не любит. Но это «ложная бинарность между улицами и ремешком», — пишет он. «Любовь так не выглядит».

Стейси Паттон рассматривает физические наказания через историческую призму: «Мы не можем обсуждать телесные наказания в чернокожих сообществах, не говоря об истории», — пишет она. Многие чернокожие американцы являются потомками порабощенных людей, похищенных из Западной Африки. По мнению историков и антропологов, нет никаких доказательств того, что родители в западноафриканских обществах применяли физическую силу к своим детям. На самом деле они считали детей богами или перевоплощенными предками, пришедшими из загробной жизни с духовными силами на благо общества. Если ударить ребенка, его душа может покинуть тело. Но работорговля похищала все более и более молодых людей, и к тому времени, когда отмена смертной казни стала неизбежной, средний возраст пленников составлял от девяти до двенадцати лет. Молодым людям было невозможно нести традиции воспитания детей со своей родины, и оказавшись в Америке, взрослые оказались под огромным давлением, чтобы сделать своих детей послушными и уступчивыми перед белыми людьми, чтобы выжить. Сегодня ряд экспертов по воспитанию чернокожих выступают за то, чтобы семьи разорвали циклы травм между поколениями и приняли конструктивные способы направлять детей без физического наказания.

Почему люди, которых били в детстве, часто сами становятся нападающими?

Обычная психологическая защита, которую использует наш разум, состоит в том, чтобы отыграть боль, которую мы испытали от рук других, причинив ее позже другим людям, даже тем, кого мы любим. Это происходит, когда мы не осознали свои болезненные ощущения или не исследовали их до конца.

Источник: пост в Instagram Национального института клинического применения поведенческой медицины

Специалисты по травмам объясняют, почему это происходит. Выживание детей зависит от окружающих их взрослых. Эта зависимость принимает форму вложения, о чем я писал в предыдущем посте. Поэтому, когда дети испытывают боль от человека, который должен обеспечивать их безопасность, это один из худших видов вреда, который они могут испытать. Их нервная система, предназначенная для обеспечения их безопасности, начинает формироваться вокруг постоянной угрозы, создавая мозговые схемы, которые становятся бдительными, реактивными и нерегулируемыми. В то же время их система привязанности должна удерживать их в отношениях, поэтому она придумывает всевозможные отговорки: «Все не так уж плохо»; «Я это заслужил»; «Это сделало меня лучше» и т. д. Другими словами, дети диссоциируют от своих чувств боли и страха.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Кира Гейнса (@kiergaines)

Кир Гейнс, терапевт, влиятельный человек в социальных сетях и отец двоих детей, описывает динамику в видео в Instagram, которое стало вирусным. «Мужчины, которые были за поколение до нас, были воспитаны мужчинами, которые были за поколение до них, и эти мужчины на самом деле не знали теплой любви… Ваше прошлое. Поговорите с кем-нибудь о травме, которую вы пережили на протяжении всей своей жизни, и начните исцеляться».

Бить детей, даже ради «дисциплины», — это форма травмы.

Некоторые взрослые цепляются за оправдание, что один-единственный шлепок по попе или один шлепок по голове не могут быть такими уж плохими и необходимы, чтобы «преподать им урок».

«Есть ли какие-либо удары, которые меняют поведение?» — спросил я Гершоффа.

«Я не могу представить ситуацию, когда физическое наказание полезно или необходимо», — ответил Гершофф. «Это не учит детей хорошо себя вести. Это неэффективно для уменьшения агрессии, обучения самоконтролю или просоциальному поведению, или чего-то еще, чему родители надеются научить детей. Это неэффективно ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективе».

Физические наказания — один из наиболее интенсивно изучаемых аспектов воспитания. Сотни исследований, проведенных за пять десятилетий, пришли к выводу, что это вредно для детей практически во всех измеримых аспектах. Страдают поведение, эмоции, интеллектуальное функционирование и физическое здоровье детей. Последний метаанализ Гершоффа, проведенный в 2016 году совместно с Эндрю Гроган-Кейлор, профессором социальной работы Мичиганского университета, проанализировал 75 исследований с участием 161 000 детей. Были сделаны три важных вывода:

Во-первых, в соответствии с более ранними исследованиями, анализ не обнаружил доказательств того, что физическое наказание изменило исходное нежелательное поведение.

Второе, было 13 значительных вредных эффектов практики:

  • Более бедные моральные рассуждения

  • Увеличение агрессии в детстве

  • Повышенное поведение

  • . другие люди или вещи)

  • Increased internalizing behavior problems (symptoms of anxiety or depression)

  • Child mental health problems

  • Impaired parent-child relationship

  • Impaired cognitive ability and impaired academic achievement

  • Lower self- уважение

  • Высокая вероятность стать жертвой физического насилия

  • Антисоциальное поведение во взрослом возрасте

  • Проблемы психического здоровья во взрослом возрасте

  • Проблемы со злоупотреблением алкоголем или психоактивными веществами во взрослом возрасте

  • Поддержка физических наказаний во взрослом возрасте

В-третьих, эти результаты были аналогичны последствиям детской травмы. Знаковый ряд исследований, проведенных в 1990-х годах, задокументировал, что воздействие определенных видов детского опыта, включая физическое и эмоциональное насилие или пренебрежение, сексуальное насилие, насилие в семье, семейное психическое заболевание, тюремное заключение и злоупотребление психоактивными веществами, наносит большой вред, сохраняющийся во взрослой жизни. И чем больше у ребенка неблагоприятных переживаний, тем сильнее последствия. Последствия включают повышенный риск серьезных соматических заболеваний, таких как рак, диабет, болезни сердца и ХОБЛ, а также преждевременную смерть, психические заболевания, склонность к суициду, более низкие образовательные и профессиональные достижения и даже снижение доходов. В результате этих выводов инструмент скрининга из десяти вопросов, известный как Контрольный список неблагоприятного детского опыта (ACE), теперь широко используется для выявления риска психических и физических заболеваний, вызванных ACE, в надежде на раннее вмешательство и лечение.

Гершофф и Гроган-Кейлор проанализировали подмножество семи исследований из своего метаанализа, в котором сравнивали использование физических наказаний с физическим насилием, и обнаружили, что их воздействие было неотличимым. Как физическое наказание, так и физическое насилие привели к более асоциальному поведению и проблемам с психическим здоровьем в детстве, а также к увеличению проблем с психическим здоровьем во взрослом возрасте. В отдельном исследовании Гершофф и его коллеги повторно проанализировали подмножество исходных данных ACE и также обнаружили, что физическое наказание было связано с теми же проблемами психического здоровья во взрослом возрасте, что и физическое и эмоциональное насилие. Кроме того, оно создало еще большую вероятность попыток самоубийства и злоупотребления психоактивными веществами, чем только физическое и эмоциональное насилие.

Исследования мозга также показывают связь между физическим наказанием и травмой. В исследовании 2021 года исследователи показали 147 12-летним фотографиям испуганных и нейтральных лиц, в то время как активность их мозга отображалась на аппарате функциональной МРТ (фМРТ). По сравнению с детьми, которых никогда не наказывали физически, дети, которых наказывали физически, проявляли большую активность во всем мозге при виде испуганных лиц. У них также была больше активности в областях мозга, связанных с оценкой угроз, регулированием эмоций и оценкой психического состояния других. Важно отметить, что характер их мозговой активности был таким же, как у детей, подвергшихся физическому насилию. Когда дети переживают вредный межличностный опыт, они становятся сверхбдительными к эмоциональным выражениям других, потому что испуганные или злые лица взрослых могут быть сигналом того, что за этим последует что-то плохое. Это исследование предполагает, что у детей, подвергающихся физическому наказанию, работают те же схемы мозга, что и у детей, подвергшихся насилию.

Данные, подобные этим, показывают, что попытки провести различие между физическим наказанием и физическим насилием больше не являются законными. Теперь мы знаем, что внутри ребенка реакция такая же. По словам Гершоффа, «подобные исследования могут помочь родителям понять, что, когда они бьют своих детей, они наносят фундаментальный ущерб их мозгу, а не потому, что бьют их по голове. Они бьют их по другим местам на теле, и это каждый раз вызывает сильную стрессовую реакцию. И с каждым разом становится хуже. Этот стресс нарастает и нарастает и вызывает проблемы с физическим и психическим здоровьем». В результате Гершофф и его коллеги, а также многие другие ученые призывают к выявлению и проверке физических наказаний в качестве дополнительного ACE.

Другие страны намного опережают США  

Во всем мире трое из четырех (около 300 миллионов) детей в возрасте от двух до четырех лет регулярно подвергаются насилию, включая физические наказания или словесные оскорбления со стороны родителей или опекуны. Согласно исследованию ЮНИСЕФ, проведенному в 2017 году, в некоторых странах регулярно бьют детей в возрасте 12 месяцев.

Но нарастает стремление запретить телесные наказания детей везде, включая дома и в школе. (Термин «телесное наказание» используется во всем мире, а в США он относится к физическому наказанию в школах. Оно определяется как преднамеренное применение физической силы для причинения боли или дискомфорта или нефизической силы, которая является жестокой или унижающей достоинство.) В настоящее время в 63 странах действует полный запрет на телесные наказания внутри и вне дома. На карте ниже показано состояние каждой страны. (Эта ссылка ведет на интерактивную карту, где вы можете найти более подробную информацию о прогрессе каждой страны.)

От: Конец телесным наказаниям

Однако в домах США физические наказания остаются законными во всех штатах. Даже в случае жестокого обращения некоторые судьи простят его, если оно было направлено на «наказание» детей в соответствии с «исключением из родительского дисциплинарного взыскания».

Что касается школ, то телесные наказания запрещены в 31 штате и округе Колумбия, но остаются законными в 19 штатах как в государственных, так и в частных школах. Гершофф консультировался с конгрессменом Доном МакИчиным и сенатором Крисом Мерфи по законопроекту о запрете телесных наказаний в школах, Закон о защите наших учащихся в школах . «Это не набрало оборотов, — сказала она мне. «Я не думаю, что люди осознают, что это все еще происходит в школах, но почти 100 000 детей каждый год гоняют с досками в школе, в основном в южных штатах».

Даже без прогресса на правительственном уровне общественное мнение и практика постепенно меняются. Исследование 35-летних родителей, проводимое в США ежегодно с 1993 по 2017 год, задавало вопрос: «Как часто вы шлепаете своего ребенка (детей)?» На приведенном ниже графике показано снижение доли родителей, сообщивших о какой-либо порке, с примерно 50% в 19 странах.93, до примерно 35% в 2017 г.  

Источник: Распространенность порки в национальных выборках 35-летних родителей США с 1993 по 2017 год.

Недавно мы с коллегой проводили родительское собрание в школе, втиснувшись в детские стульчики в круг, когда в комнату ворвалась пожилая женщина, опаздывая и запыхавшись. После того, как она села в свое кресло, она поделилась: «Я забочусь о своих двух внуках, пока моя дочь находится в тюрьме», — сказала она. «Я бью собственных детей и знаю, что это неправильно. Но я не знаю, что делать вместо этого». Я был тронут ее уязвимостью и решимостью. Одна из самых важных задач, которые мы выполняем как родители и лица, осуществляющие уход, — защищать наших детей от самого худшего. Я мог видеть ее стремление остановить передачу насилия из поколения в поколение.

Быть родителем тяжело. Мы любим наших детей, развиваем их дары и учим самообладанию и приемлемому поведению. Есть много позитивных, нежных, уважительных способов вести их вперед, которые начинаются с нашей собственной осведомленности, образования и самоконтроля. Это большая тема для другого поста, но в качестве отправной точки я перечислил ниже несколько моих любимых ресурсов.

«Нам потребовалось до 1994 года, чтобы запретить насилие в отношении женщин», — сказал мне в заключение Гершофф. «Теперь мы оглядываемся назад и удивляемся, почему кто-то считал, что насилие в отношении женщин — это нормально. Я думаю, что мы находимся в середине аналогичного постепенного изменения в отношении избиения детей. В конце концов мы доберемся до этого, но у нас еще не было кардинальных изменений. Я надеюсь, что это придет».

… Нет никакой двусмысленности: «Все формы физического или психического насилия» не оставляют места для любого уровня легализованного насилия в отношении детей. Телесные наказания и другие жестокие или унижающие достоинство виды наказания являются формами насилия, и государство должно принять все соответствующие законодательные, административные, социальные и воспитательные меры для их искоренения.
— Комитет ООН по правам ребенка
Родителям, другим опекунам и взрослым, взаимодействующим с детьми и подростками, не следует применять телесные наказания (включая побои и шлепки) ни в гневе, ни в качестве наказания за плохое поведение или как его следствие, а также не следует применять какие-либо дисциплинарные меры, включая словесные оскорбления, что вызывает стыд или унижение.
— Американская ассоциация педиатрии
Физическая дисциплина неэффективна для достижения долгосрочных целей родителей по уменьшению агрессивного и вызывающего поведения у детей или поощрению регулируемого и социально компетентного поведения у детей… Неблагоприятные последствия, связанные с физической дисциплиной, указывают на то, что любые предполагаемые краткосрочные преимущества физическая дисциплина не перевешивает вред этой формы дисциплины… Воспитатели [должны] использовать альтернативные формы дисциплины, которые связаны с более положительными результатами для детей
— Американская психологическая ассоциация

Альтернативы ударам:

Надежная привязанность и авторитетный стиль воспитания закладывают основу для более близких отношений и сотрудничества — подробности см. в моих предыдущих постах в блоге.

Кроме того, в Instagram и TikTok есть много замечательных ресурсов. Ищите людей, которые выступают за мягкое воспитание, позитивное воспитание или уважительное воспитание. Вот некоторые из моих любимых в Instagram:

@respectfulmom, @mrchazz, @biglittlefeelings, @babiesandbrains, @dr.katetruitt, @the.family.coach, @wildpeaceforparents, @greatergoodmag, @ceciletuckercounselling, @kiergaines, @thedadgang, @the.dad.vibes, @laura._.lovee, @gottmaninstitute, @parentingtranslator, @parenting_pathfinders, @dr.annlouise.lockhart, @dr.siggie, @parentstogether

Книги:

  • НЕТ ПЛАДНЫХ ДЕТИ: Дисциплина малыша без стыда от Джанет Лансбери

  • . Дебенок всего мозга: 12 Революционные стратегии для развития вашего ребенка. Сигел и Тина Пейн Брайсон

  • Как говорить, чтобы дети слушали и слушать, чтобы дети говорили , Адель Фабер и Элейн Мазлиш

  • Между родителем и ребенком , Хайм Гинотт

  • Секреты счастливых семей: улучшите свое утро, переосмыслите семейный ужин, сражайтесь умнее, выходите на улицу и играйте и многое другое , Брюс Фейлер

4 Чего ожидать от детей разного возраста:

  • Центры по контролю и профилактике заболеваний: вехи развития

  • Американская академия педиатрии: Яркое будущее: руководство по наблюдению за здоровьем младенцев, детей и подростков

на ударных и травме:

  • Многие хорошие ресурсы доступны в Фонде исследований травмы

  • .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts