Девиантное поведение у детей: Кто такие девиантные дети и особенности их поведения

Государственное автономное учреждение социального обслуживания Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района»

Проблема взаимодействия отцов и детей, а точнее подростков и их родителей возникает практически в каждом поколении и представляет собой вечное столкновение интересов. Однако только сейчас как никогда раньше поведение многих подростков не только доставляет хлопоты родителям, но и представляет собой опасность для общества. Виной тому склонность современного поколения к девиантному поведению.

Причины девиантного поведения. Согласно возрастной психологии примерно до 12-ти лет каждый ребенок представляет собой подрастающую личность с пока еще детскими и невинными интересами. Но буквально спустя год, этого же ребенка порою трудно узнать. Вне зависимости от того девочка это или мальчик, родители начинают слышать в свой адрес хамство и оскорбления, замечают как поменялся их ребенок внешне, начиная от подростковых прыщей и заканчивая неформальной одеждой. Именно так проявляется начало периода полового созревания или как его еще называют – переходного возраста. Даже самые послушные дети в один момент могут стать неуправляемыми. Именно в этот момент психологи отмечают зарождение девиантного поведения у детей и подростков, то есть неприемлемого обществом способа взаимодействия с нарушением норм морали, нравственности и даже уголовного кодекса.

Причины возникновения девиантного поведения у всех «трудных» подростков, как правило, похожи:

1. Оценка телесного развития. Сильные и мужественные подростки почти не нуждаются в попытке заслужить доверие окружающих. Слабые, худые и низкие мальчики наоборот постоянно вынуждены доказывать окружающим свою состоятельность, и пытаются выделиться порой за счет очень сомнительных поступков.

2. Половое созревание сопровождается всплеском гормонов, которые приводят к вспыльчивости, агрессивности, непослушании и т.п.

3. Несоответствие уровня и темпа развития личности. Очень часто проблема девиантного поведения заключается в том, что ощущение взрослости и вседозволенности у подростков неизбежно сталкивается с непониманием его стремлений и притязаний со стороны взрослых. Дети резко отрицательно реагируют на критику взрослых. Их поведение почти всегда неустойчиво и может с обычного плохого настроения перейти в аффективное состояние.

Помимо вышеперечисленных, можно встретить такие признаки девиантного поведения как агрессия у подростков, низкий уровень интеллекта, отрицательное отношение к учебе, конфликты в семье, уходы из дома, мелкие проступки на уровне нарушения норм дисциплины и общественного порядка, а также наиболее сложные случаи, влекущие за собой уголовные наказания.

Ф. Патаки сосредоточил в своей классификации основные направления девиантного поведения подростков:  преступность; наркомания; алкоголизм; самоубийство.

Кроме прочего, сегодня можно встретить следующие девиантные формы поведения детей:· трудоголизм;  клептомания;  игровая и компьютерная зависимость у подростков;  пищевая зависимость (булимия, анорексия).

Обычно после завершения полового созревания возрастной кризис завершается, и поведение подростков нормализуется. Если этого не происходит или ребенок вызывает у родителей тревогу, в этом случае необходимо прибегнуть к лечению девиантного поведения.

Профилактика девиантного поведения подростков

Зная основные причины того, почему поведение ребенка начинает отклоняться от нормы, можно заранее предотвратить их. Однако родители должны помнить, что предупреждение девиантного поведения это, прежде всего доверие в семье и близкое общение с ребенком. Именно семейные конфликты зачастую приводят к непоправимым последствиям. Если же время было упущено, то коррекция девиантного поведения возможна несколькими путями:

1. Информирование ребенка и повышение его психологической грамотности относительно тех внутриличностных проблем, с которыми он столкнулся. Здесь могут помочь научные данные, опыт других людей и т.п.

2. Воспитание метафорой. Самый простой и действенный способ найти общий язык с подростком это общение с ним на языке метафор. Важно рассказать ему, что вы тоже прошли через те же самые проблемы, что и он. Это не только будет развивать доверие, но и хорошо разрядит обстановку.

3. Занятия в различных секциях. Отдав ребенка в спорт или творческую группу, можно направить его интересы и энергию в положительное русло.

Если самостоятельные способы найти общий язык с трудным ребенком не представляется возможным, нужно обратиться к помощи психолога. Профессиональная консультация поможет ребенку разобраться в себе и уладить внутрисемейные конфликты.

Социальный педагог Салимова Р.М.

Девиантное поведение: виды, причины и признаки

4 января 2021

Девиантом является человек, который недопустимо себя ведет. Часто подобное поведение требует корректировки специалистов, например, психологов или психиатров. Случаются ситуации, когда девиант может навредить окружающим, поэтому его отправляют в психиатрическую клинику. Регулирование деятельности подобных людей происходит при помощи психиатров, полиции и наркологов.


Виды девиаций

Подобное отклонение может настигнуть человека любого возраста, но зачастую с таким сталкиваются дети и подростки. За трудным ребенком необходим постоянный контроль.

Девиантное поведение различается по видам, а причины, приводящие к такому поведению, могут быть самыми разными. Ученые выделили ряд форм коррекции поведения таких людей:

  1. Социальный подход подразумевает рассмотрение поведения как опасного для окружения.
  2. Гендерный используется при нарушении гендерных ролей.
  3. Психологический подход используют в случае, если наблюдается личностный конфликт индивида, а также полная деградация и саморазрушение.
  4. Возрастной тип предполагается в случае, когда действия индивида не соответствуют его реальному возрасту.
  5. Психиатрический подход рассматривается в случае, когда поведение может говорить о психических расстройствах.
  6. Профессиональный подразумевает работу с человеком, который протестует против негласных правил и норм корпоративной этики.
  7. Этнокультурный — некорректное поведение в рамках отдельного общества.

Девиантное поведение среди молодежи способствует увлечению различными субкультурами и любви к экстремальному виду спорта. Девиантное поведение среди подростков характеризуется:

  • зависимостью от алкоголя и наркотиков;
  • курением;
  • склонностью к суициду;
  • стремлением к повреждениям себя;
  • уходом из дома;
  • воровством;
  • использованием матерных слов;
  • необычным внешним видом.

Причины девиантного поведения

Существует ряд причин, способных приводить детскую и взрослую психику к девиантному поведению:

  • Социальная подразумевает нарушение волевой, нравственной, духовной сферы. Это может быть признаком неправильного воспитания. Часто подростки начинают копировать поведение взрослых, не отдавая себе отчет в правильности данного действия.
  • Психологическая напрямую связана с социальной и характеризуется нарушением восприятия.
  • Биологическая причина относится к заболеваниям органической природы, которые напрямую воздействуют на характер, темперамент и нервную систему.

Признаки девиации

В психологии выделили 3 основных признака девиации:

  1. Для девиантного поведения характерны вспышки агрессии, воровство, мелкие правонарушения, попытки протестовать, подростки могут терять интерес к учебе, маленькие дети воспринимают собственную мать, как некий идеал.
  2. Для аддиктивной формы поведения характерны психологические и физиологические зависимости. Обидчивые и ранимые люди относятся именно к данному типу. Они могут легко попасть под дурное влияние или впасть в депрессию из-за одиночества.
  3. Деструктивный вариант характеризуется наличием агрессии к себе и окружающим, а также возможностью насилия, суицида и порчи предметов.

Развитие и популярность пирсинга с тату в современном мире заставили психологов отнести излишнюю любовь к данным украшения к новому виду девиантного поведения.

Условно также могут выделять и другие признаки девиации:

  • частое возникновение конфликтов с окружающими;
  • наличие страхов, фобий и депрессий;
  • инфантильное поведение;
  • нежелание получать новые знания;
  • нарушение сна, бессонница;
  • упрямство и проявление агрессии.

Все описанное выше относится к девиантному поведению, что не является нормой. Такое поведение может проявиться как в комплексе, так и единично. Чтобы предотвратить развитие более опасного поведения, такие люди должны встать на учет к специалисту, который окажет профессиональную помощь. В некоторых случаях помогает самостоятельное восстановление психоэмоционального состояния. В этом может помочь курс Викиум «Детоксикация мозга».

Связана ли структура семьи со склонностью к отклонениям в подростковом возрасте? Роль семейного климата и дисрегуляции гнева

1. Акерс Р. Л., Дженнингс В. Г. Теория социального обучения преступности и отклонениям. В: Крон М., Хендрикс Н., Пенли Холл Г., Лизотт А., редакторы. Справочник по преступности и отклонениям. Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019. стр. 113–129. [CrossRef] [Google Scholar]

2. Де Лео Г., Патрици П. Психология Делла Девианца. Кароччи; Рим, Италия: 2002. [Google Scholar]

3. Фраззетто Т., Вольпини Л. Небольшая уголовная ответственность. Стратегия и техника для взаимодействия и ориентации. Редактор Маджолини; Сантанджело-ди-Романья, Эмилия-Романья, Италия: 2013. [Google Scholar]

4. Чампи М. Социология, Rivista Quadrimestrale di Scienze Storiche e Sociali. Том 3. Gangemi Editore S.P.A.; Рим, Италия: 2017. Teorie sociologiche della devianza; стр. 1–35. [Google Scholar]

5. Мур Э. К., Стювиг Э. К., Тангни Дж. П. Влияние стигмы на функционирование преступников: лонгитюдная посредническая модель. Девиантное поведение. 2016;37:196–218. doi: 10.1080/01639625.2014.1004035. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Poole S., Snarey J. Erikson’s Stages of the Life Cycle. В: Goldstein S., Naglieri J.A., редакторы. Энциклопедия детского поведения и развития. 1-е изд. Спрингер; Бостон, Массачусетс, США: 2011. стр. 54–162. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Рудингер Г. Фазы жизни. В: Кюнхардт Л., Майер Т., редакторы. Боннский справочник глобальности. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019. стр. 247–265. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

8. Эриксон Э. Х., Эриксон Дж. М. Завершенный жизненный цикл: расширенная версия. Нортон; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. [Google Scholar]

9. Фридман Л. Дж. Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона. Скрибнер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1999. [PubMed] [Google Scholar]

10. Биггс М. Самоисполняющиеся пророчества. Оксфордский справочник по аналитической социологии. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2017. Оксфордский справочник онлайн. [CrossRef] [Google Scholar]

11. Pastorelli C., Lansford J.E., Kanacri B.P.L., Malone P.S., Di Giunta L., Bacchini D., Bombi A.S., Zelli A., Miranda M.C., Bornstein M.H., et al. Позитивное воспитание и просоциальное поведение детей в восьми странах. Дж. Детская психология. Психиатрия. 2016; 57: 824–834. doi: 10.1111/jcpp.12477. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Хогг М.А. Теория социальной идентичности. В: МакКаун С., Хаджи Р., Фергюсон Н., редакторы. Понимание мира и конфликта через теорию социальной идентичности. Спрингер; Чам, Швейцария: 2016. стр. 3–17. [CrossRef] [Google Scholar]

13. Макинтош М., Рок П. Девиантность и социальный контроль. Группа Тейлор и Фрэнсис; Абингдон, Великобритания: 2018. [Google Scholar]

14. Даунс Д., Рок П.Е., Маклафлин Э. Понимание девиантности: руководство по социологии преступности и нарушения правил. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд, Великобритания: 2016. [Google Scholar]

15. Титтл К.Р., Доллар К.Б. Теория отклонения от контрольного баланса. В: Крон М., Хендрикс Н., Пенли Х.Г., Лизотт А., редакторы. Справочник по преступности и отклонениям. Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019. стр. 243–257. [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ponti G., Betsos I.M. Compendio di Criminologia. 5-е изд. Редактор Рафаэлло Кортина; Милан, Италия: 2008. [Google Scholar]

17. Бернбург Дж.Г. Теория. В: Крон М., Хендрикс Н., Пенли Холл Г., Лизотт А., редакторы. Справочник по преступности и отклонениям. Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер; Чам, Швейцария: 2019 г.. стр. 179–196. [Google Scholar]

18. Фавини А., Гербино М., Айзенберг Н., Лунетти К., Тартори Э. Профили личности и дезадаптация подростков: лонгитюдное исследование. Личный. Индивид. Отличаться. 2018;129:119–125. doi: 10.1016/j.paid.2018.03.016. [CrossRef] [Google Scholar]

19. Велес Г., Хан М. , Реккиа Х., Вайнриб К. Переосмысление реакции на молодежное восстание: недавний рост и развитие восстановительных практик в школах. Курс. мнение Психол. 2020; 35:36–40. doi: 10.1016/j.copsyc.2020.02.011. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

20. Меррин Г.Дж., Дэвис Дж.П., Берри Д., Эспелаж Д.Л. Изменения в развитии девиантного и агрессивного поведения от раннего до позднего подросткового возраста: ассоциации с родительским контролем и девиантностью сверстников. Психол. Насилие. 2019;9:196–208. doi: 10.1037/vio0000207. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Macy J.T., O’Rourke H.P., Seo D., Presson C.C., Chassin L. Подростковая толерантность к отклонениям, траектории курения сигарет и преждевременная смертность: Продольное исследование. Пред. Мед. 2019;119:118–123. doi: 10.1016/j.ypmed.2018.12.023. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Novaco RW Дисрегуляция гнева: причина насильственных правонарушений. J. Судебная психиатрия Psychol. 2011;22:650–668. doi: 10.1080/14789949.2011.617536. [CrossRef] [Google Scholar]

23. Curtner-Smith M.E. Механизмы, с помощью которых семейные процессы способствуют издевательствам над мальчиками школьного возраста. Детское исследование J. 2000; 30: 169–187. [Google Scholar]

24. Изернхаген Дж., Харрис С. Сравнение травли в четырех сельских средних и старших школах. Сельское образование. 2004; 25:5–13. doi: 10.35608/ruraled.v25i3.523. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

25. Бандура А., Капрара Г.В., Барбаранелли К., Пасторелли К., Регалия К. Социокогнитивные механизмы саморегуляции трансгрессивного поведения. Дж. Личное. соц. Психол. 2001; 80: 125–135. doi: 10.1037/0022-3514.80.1.125. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Hymel S., Bonanno R.A. Процессы морального отчуждения при буллинге. Теория Практика. 2014; 53: 278–285. doi: 10.1080/00405841.2014.947219. [CrossRef] [Google Scholar]

27. Van Lissa C.J., Keizer R., Van Lier P.A.C., Meeus W. H.I., Branje S. Регуляция эмоций в подростковом возрасте. Роль воспитания отцов и матерей в развитии регуляции эмоций с середины до позднего подросткового возраста: выявление межсемейных различий и внутрисемейных эффектов. Дев. Психол. 2017; 55: 377–389. doi: 10.1037/dev0000612. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Cardinali D.C., Luzi M. Devianza Minorile: Interpretare L’adolescenza Nella Società Contemporanea. Коллана Кронотопи; Рим, Италия: 2016. [Google Scholar]

29. Пико Б.Ф., Балаш М.А. Авторитетный стиль воспитания и курение и употребление алкоголя подростками. Наркоман. Поведение 2012; 37: 353–356. doi: 10.1016/j.addbeh.2011.11.022. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Fosco G.M., LoBraico E.J. Структура семейных систем антиобщественного поведения подростков: состояние науки и предложения на будущее. В: Fiese BH, Celano M., Deater-Deckard K., Jouriles E.N., Whisman MA, редакторы. Справочник APA по современной семейной психологии: приложения и широкое влияние семейной психологии. Американская психологическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия, США: 2019 г.. стр. 53–68. [Google Scholar]

31. Канн Л., Макманус Т., Харрис В. А., Шанклин С. Л., Флинт К. Х., Хокинс Дж., Заза С. Надзор за рискованным поведением молодежи — США, 2015. Морб. Смертный. еженедельно. Респ. Наблюдение. Сумма. 2016; 65:1–174. дои: 10.2307/24805802. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Крессьерер Д.К., Брайант К.Д. Усыновление как отклонение: Социально сконструированное родство родителей и детей как стигматизированные и юридически обремененные отношения. Девиантное поведение. междисциплинарный Дж. 1996; 17: 391–415. дои: 10.1080/01639625.1996.9968037. [CrossRef] [Google Scholar]

33. Линднер М.С., Хаган М.С., Браун Дж. К. Адаптация детей в неразведенных, разведенных семьях с матерями-одиночками и в семьях, вступивших в повторный брак. моногр. соц. Рез. Детский Дев. 1992; 57: 35–72. doi: 10.1111/j.1540-5834.1992.tb00302.x. [CrossRef] [Google Scholar]

34. Пак Х., Ли К. -С. Связь структуры семьи с поведением в отношении здоровья, психическим здоровьем и предполагаемой академической успеваемостью среди подростков: общенациональное репрезентативное исследование Кореи 2018 года. Общественное здравоохранение BMC. 2020;20 doi: 10.1186/s12889-020-08655-з. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Амато П.Р., Кит Б. Развод родителей и благополучие детей: метаанализ. Психол. Бык. 1991; 110: 26–46. doi: 10.1037/0033-2909.110.1.26. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Мэннинг В. Д. Сожительство и благополучие детей. Будущее дитя. 2015;25:51–66. doi: 10.1353/foc.2015.0012. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Андерсон А.Л. Индивидуальное и контекстуальное влияние на преступность: роль семьи с одним родителем. Дж. Крим. Справедливость. 2002; 30: 575–587. дои: 10.1016/S0047-2352(02)00191-5. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Бейкер Э.Р., Дженсен С.Дж., Тисак М.С. Более тщательное изучение агрессивных подтипов в раннем детстве: роль исполнительной функции и статуса родителей-одиночек. Ранний ребенок Dev. Забота. 2017; 189:1–14. doi: 10.1080/03004430.2017.1342079. [CrossRef] [Google Scholar]

39. Вонг С.К. Влияние семей с матерью-одиночкой и отцом-одиночкой на подростковую преступность: изучение пяти гендерных гипотез. Междунар. Дж. Правосудие по уголовным делам. 2017;50:46–60. doi: 10.1016/j.ijlcj.2017.04.001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

40. Хаугард Дж.Дж. Является ли усыновление фактором риска развития проблем адаптации? клин. Психол. 1998; 18:47–69. doi: 10.1016/S0272-7358(97)00055-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Wierzbicki M. Психологическая адаптация приемных детей: метаанализ. Дж. Клин. Детская психология. 1993; 22: 447–454. doi: 10.1207/s15374424jccp2204_5. [CrossRef] [Google Scholar]

42. Барни Д. Поведенческие и эмоциональные проблемы у итальянских международных усыновленных и не усыновленных детей: отчеты отца и матери. Дж. Фам. Психол. 2008; 22: 541–549.. doi: 10.1037/0893-3200.22.3.541. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Бордерс Л.Д., Блэк Л.К., Пэсли Б.К. Подвержены ли усыновленные дети и их родители большему риску негативных последствий? фам. Относ. 1998; 47: 237–241. дои: 10.2307/584972. [CrossRef] [Google Scholar]

44. Lansford J.E., Ceballo R., Abbey A., Stewart A.J. Имеет ли значение состав семьи? Сравнение приемных семей, семей с двумя биологическими родителями, матерью-одиночкой, отчимом и мачехой. Дж. Семья брака. 2001; 63: 840–851. doi: 10.1111/j.1741-3737.2001.00840.x. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

45. Всемирная организация здравоохранения. Доклад ВОЗ о глобальной табачной эпидемии, 2011 г. Генуя, Всемирная организация здравоохранения; Genova, Switzerland: 2011. [Google Scholar]

46. Dufur M.J., Hoffmann J.P., Braudt D.B., Parcel T.L., Spence K.R. Изучение влияния семейного и школьного социального капитала на делинквентное поведение. Девиантное поведение. 2015; 36: 511–526. doi: 10.1080/01639625.2014.944069. [CrossRef] [Google Scholar]

47. Haverfield M. C., Theiss J.A. Родительская коммуникация отзывчивости и контроля как предикторов эмоциональной и поведенческой устойчивости подростков в семьях с родителями-алкоголиками и неалкоголиками. Гум. коммун. Рез. 2017;43:214–236. doi: 10.1111/hcre.12102. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

48. Лю Д., Ксинан А.Дж., Вазсоний А.Т. Материнская поддержка и девиантность среди сельских подростков: опосредующая роль самооценки. Дж. Адолеск. 2018;69:62–71. doi: 10.1016/j.adolescence.2018.09.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

49. Хименес-Барберо Дж., Руис-Эрнандес А.Дж., Ллор-Эстебан Б., Вашглер К. Влияние установок, импульсивности и родительских стилей на экстернализирующее поведение подростков. Дж. Психология здоровья. 2016;21:122–131. doi: 10.1177/1359105314523303. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

50. Гумеде Н.А., Янг-Хаузер А.М., Кутзи Дж.К. Общение матери и дочери об интимных отношениях: голоса из городка в Блумфонтейне, Южная Африка. [(по состоянию на 4 октября 2020 г. )];Qual. соц. 2017 13:228–244. Доступно в Интернете: http://hdl.handle.net/11660/905 [Google Scholar]

51. Пуньянунт-Картер Н. М. Отношения отца и дочери: изучение моделей семейного общения и удовлетворенности межличностным общением. коммун. Рез. Отчет 2008; 25: 23–33. дои: 10.1080/08824090701831750. [CrossRef] [Google Scholar]

52. Уэй Н., Гиллман Д.А. Представления девочек-подростков о своих отношениях с отцами. J. Ранний подростковый возраст. 2000;20:309–331. doi: 10.1177/0272431600020003003. [CrossRef] [Google Scholar]

53. Ламберт С.Ф., Рош К.М., Салим Ф.Т., Генри Дж.С. Качество отношений между матерью и подростком как модератор связей между расовой социализацией и психологической адаптацией подростков. Являюсь. Дж. Ортопсихиатрия. 2015; 85: 409–420. doi: 10.1037/ort0000085. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

54. Ин Л., Ма Ф., Хуан Х., Го С., Чен С., Сюй Ф., Ипен В. Родительский контроль, общение между родителями и подростками и доверие подростков к своим родителям в Китае. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0134730. doi: 10.1371/journal.pone.0134730. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Istituto Nazionale di Statistica ISTAT, Rapporto Annuale 2019. La Situazione del Paese, [(по состоянию на 16 ноября 2020 г.)]; 2019 Доступно в Интернете: https: //www.istat.it/storage/rapporto-annuale/2019/Rapportoannuale2019.pdf

56. Джованьоли Ф. Алкунские винтовки для семейного концерта. Квадрат. Делла Рив. Псикол. клин. 2012; 1:11–120. [Google Scholar]

57. Де Грегорио К. In Tempo Di Guerra. Эйнауди Редактор; Турин, Италия: 2019. [Google Scholar]

58. Маццуко С., Меджиоларо С. Contesto Familiare e Comportamenti a Rischio Per la Salute in Adolescenza. [(по состоянию на 16 ноября 2020 г.)]; 2010 г. Доступно в Интернете: www.Neodemos.it

59. Меджиоларо С., Онгаро Ф. Атти Делле IX Giornate di Studio Sulla Popolazione. Том 1. Политехнический университет делле Марке; Анкона, Италия: 2011. Семейный контекст и эмоциональный статус подростков; стр. 48–149. [Google Scholar]

60. Элеутери С., Саладино В., Веррастро В. Идентичность, отношения, сексуальность и рискованное поведение подростков в контексте социальных сетей. Секс. Релатш. тер. 2017; 32: 354–365. doi: 10.1080/14681994.2017.1397953. [CrossRef] [Google Scholar]

61. Веррастро В., Саладино В., Петруччелли Ф., Элеутери С. Сексуальное образование медиков и медицинских работников: современное состояние и рекомендации. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2020;17:2186. дои: 10.3390/ijerph27072186. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Саладино В. Дисс. Университет Кассино и Южного Лацио; Кассино, Италия: март 2019 г. Защитные факторы и факторы риска в криминальном развитии подростков. [Google Scholar]. ://www.giustizia.it/resources/cms/documents/quindicinale_15.12.2018.pdf

64. Холлингсхед А.Б. Четырехфакторный индекс социального статуса. факультет социологии Йельского университета; Нью-Хейвен, Коннектикут, США: 1975. [Google Scholar]

65. Брукс-Ганн Г.Дж., Дункан П.К., Силенд К.Н. Влияют ли районы на развитие детей и подростков? Являюсь. Ж. социол. 1993; 99: 353–395. дои: 10.1086/230268. [CrossRef] [Google Scholar]

66. Чейз-Лэнсдейл П.Л., Гордон Р.А., Брукс-Ганн Дж., Клебанов П.К. Бедность по соседству, контекст и последствия для детей. Том 1 Фонд Рассела Сейджа; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. Окружение и семья влияют на интеллектуальную и поведенческую компетентность детей дошкольного и младшего школьного возраста. [Google Scholar]

67. Чейз-Лэнсдейл Л. Бедность по соседству: контекст и последствия для развития. Том 1. Фонд Рассела Сейджа; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. Опосредовано ли влияние соседства на детей младшего возраста особенностями домашней среды? Контекст и последствия для развития; стр. 119–145. [Google Scholar]

68. Клебанов П.К., Брукс-Ганн Дж., Дункан Г.Дж. Влияет ли бедность соседей и семьи на воспитание матерей, их психическое здоровье и социальную поддержку? Дж. Семья брака. 1994;56:441–455. дои: 10.2307/353111. [CrossRef] [Google Scholar]

69. Sampson R.J., Groves W.B. Структура сообщества и преступность: проверка теории социальной дезорганизации. Являюсь. Ж. социол. 1989; 94: 774–780. дои: 10.1086/229068. [CrossRef] [Google Scholar]

70. Simons R.I., Johnson C., Beaman J.J., Conger R.D., Whitbeck L.B. Родители и группа сверстников как медиаторы влияния структуры сообщества на поведение подростков. Являюсь. Дж. Общественная психология. 1996; 24: 145–171. doi: 10.1007/BF02511885. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

71. Бриггс Х.С. Возвращение в Йонкерс: раннее влияние разбросанного государственного жилья на семьи и районы. Педагогический колледж; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1997. [Google Scholar]

72. Людвиг Дж., Дункан Дж.Дж., Хиршфилд П. Городская бедность и преступность среди несовершеннолетних: данные рандомизированного эксперимента по мобильности жилья. QJ Econ. 2001; 116: 655–679. doi: 10.1162/00335530151144122. [CrossRef] [Google Scholar]

73. Дамм А. П., Дастманн К. Влияет ли взросление в районе с высоким уровнем преступности на преступное поведение подростков? Являюсь. Экон. 2014; 104:1806–1832. doi: 10.1257/aer.104.6.1806. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

74. Грасия Э., Фуэнтес М.К., Гарсия Ф. Восприятие насилия со стороны соседей, стили воспитания и результаты развития среди испанских подростков. Дж. Общественная психология. 2012;40:1004–1021. doi: 10.1002/jcop.21512. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Мартинес И., Фуэнтес М.К., Гарсия Ф., Мадрид И. Стиль семейной социализации как профилактика или фактор риска употребления психоактивных веществ и других проблем с поведением у испанских подростков. Дополнения. 2013;25:235–242. doi: 10.20882/adicciones.51. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

76. Хеймер К., Виттрок С., Унал Х. Преступления бедности: экономическая маргинализация и гендерный разрыв в преступности. В: Heimer K., Kruttschnitt C., редакторы. Гендер и преступность: модели виктимизации и правонарушений. Издательство Нью-Йоркского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2006. [Google Scholar]

77. Мирс Д. П., Плогер М., Уорр М. Объяснение гендерного разрыва в преступности: влияние сверстников и моральные оценки поведения. Дж. Рез. Криминальный Делинк. 1998; 35: 251–266. doi: 10.1177/0022427898035003001. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

78. Циммерман Г.М., Месснер С.Ф. Соседский контекст и гендерный разрыв в насильственных преступлениях среди подростков. Являюсь. соц. 2010; 75:958–980. doi: 10.1177/0003122410386688. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Макланахан С., Перчески С. Структура семьи и воспроизводство неравенства. Анну. Преп. Соц. 2008; 34: 257–276. doi: 10.1146/annurev.soc.34.040507.134549. [CrossRef] [Google Scholar]

80. Томсон Э., Макланахан С.С. Размышления о «Структура семьи и благополучие детей: экономические ресурсы против социализации родителей» Soc. Силы. 2012;91: 45–53. doi: 10.1093/sf/sos119. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Хетерингтон Э. М. Семейные отношения через шесть лет после развода. В: Пэсли К., Айхингер-Толлман М., редакторы. Повторный брак и отчим: текущие исследования и теория. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1987. стр. 185–205. [Google Scholar]

82. Коулз Р. Л. Семьи с одним отцом: обзор литературы. Дж. Фам. Theory Rev. 2015; 7: 144–166. doi: 10.1111/jftr.12069. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

83. Бронфенбреннер У. Узнайте, что делают семьи. В: Бланкенхорн Д., Байме С., Эльштайн Дж. Б., редакторы. Восстановление гнезда: новое обязательство перед американской семьей. Семейная служба Америка; Милуоки, Висконсин, США: 1990. стр. 27–38. [Google Scholar]

84. Дорнбуш С.М., Карлсмит Дж.М., Бушуолл С.Дж., Риттер П.Л., Лейдерман Х., Хасторф А.Х., Гросс Р.Т. Одинокие родители, расширенные домохозяйства и контроль над подростками. фам. Дев. Ребенок. 1985; 56: 326–341. дои: 10.2307/1129723. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

85. Макланахан С. Структура семьи и воспроизводство бедности. Являюсь. Ж. социол. 1985; 90: 873–901. дои: 10.1086/228148. [CrossRef] [Google Scholar]

86. Энцманн Д.Х., Маршалл И., Киллиас М., Юнгер-Тас Дж., Стекети М., Грущинска Б. Второе международное исследование правонарушений, о которых сообщают сами, 2005–2007 гг. Интер-Унив. Консорт. Политические соц. Рез. 2015; 2 doi: 10.3886/ICPSR34658.v2. [дистрибьютор] [CrossRef] [Google Scholar]

87. Басс А.Х., Перри М. Опросник агрессии. Дж. Личное. соц. Психол. 1992;63:452–459. doi: 10.1037/0022-3514.63.3.452. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Соммантико М., Доницетти А.Р., Де Роса Б., Паррелло С., Осорио Гусман М. Инвариантность для età nella validazione italiana dell’Aggression Questionnaire (AQ) di Басс и Перри. Псикол. Делла Салют. Квадриметр Псикол. науч. Делла Салют. 2015: 111–125. doi: 10.3280/PDS2015-003006. [CrossRef] [Google Scholar]

89. Басс А.Х., Дурки А. Инвентаризация для оценки различных видов враждебности. Дж. Консалт. Психол. 1957;21:343–349. doi: 10.1037/h0046900. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Д’Атена П., Ардоне Р. Знакомство и общение. Contributo empirico con Famiglie Con Teenage. тер. фам. 1991; 35:37–48. [Google Scholar]

91. Барнс Х.Л., Олсон Д.Х. Шкала общения между родителями и подростками BT — Семейные опросники: Опросы, используемые в национальном обследовании семей на протяжении жизненного цикла семьи. В: Олсон Д.Х., редактор. Семейные инвентаризации: инвентаризации, используемые в национальном обследовании семей на протяжении жизненного цикла семьи. Семейные социальные науки, Миннесотский университет; Сент-Пол, Миннесота, США: 1982. стр. 33–48. [Google Scholar]

92. Барнс Х.Л., Олсон Д.Х. Общение между родителями и подростками и циркумплексная модель. Детский Дев. 1985; 56: 438–447. дои: 10.2307/1129732. [CrossRef] [Google Scholar]

93. Олсон Д., Рассел К., Спренкл Д. Циркумплексная модель брачно-семейных систем: V1. Теоретическое обновление. фам. Процесс. 1983; 22: 69–83. doi: 10.1111/j.1545-5300.1983.00069.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Пелтон Дж., Гаунд М., Форхенд Р., Броуди Г. Шкала морального отстранения: расширение с образцом американского меньшинства. Дж. Психопат. Поведение Оценивать. 2004; 26:31–39. doi: 10.1023/B:JOBA.0000007454.34707.a5. [CrossRef] [Google Scholar]

95. Бандура А. Справочник по когнитивной психологии. В: Куртинес В.М., Гевирц Дж.Л., Хиллсдейл, редакторы. Справочник по нравственному поведению и развитию. Лоуренс Эрлбаум; Махва, Нью-Джерси, США: 1991. стр. 45–103. [CrossRef] [Google Scholar]

96. Бандура А. Социально-познавательная теория разума и морали. Расс. Псикол. 1996; 1: 23–92. [Google Scholar]

97. Prezza M., Santinello M. Conoscere la Comunità. иль Мулино; Болонья, Италия: 2002. [Google Scholar]

98. Холлингсхед А.Б., Редлих Ф.К. Социальный класс и психические заболевания: исследование сообщества. Джон Уайли и сыновья инк.; Hoboken, NJ, USA: 1958. [CrossRef] [Google Scholar]

99. Rosseel Y. Lavaan: R Package for Structural Equation Modeling. [(по состоянию на 6 октября 2020 г.)];J. Стат. ПО 2012 48:1–36. doi: 10.18637/jss.v048.i02. Доступно в Интернете: https://users.ugent.be/~yrosseel/lavaan/lavaanIntroduction.pdf [CrossRef] [Google Scholar]

100. Fornell C., Larcker D.F. Оценка моделей структурных уравнений с ненаблюдаемыми переменными и ошибкой измерения. Дж. Марк. Рез. 1981;18:39–50. doi: 10.1177/002224378101800104. [CrossRef] [Google Scholar]

101. Hu L., Bentler P.M. Критерии отсечки для индексов соответствия в ковариационном структурном анализе: традиционные критерии в сравнении с новыми альтернативами. Структура Экв. Модель. Мультидисциплинарность. Дж. 1999; 6: 1–55. doi: 10.1080/10705519909540118. [CrossRef] [Google Scholar]

102. Хейс А.Ф., Роквуд Н.Дж. Статистическое посредничество и анализ модерации на основе регрессии в клинических исследованиях: наблюдения, рекомендации и реализация. Поведение Рез. тер. 2017;98:39–57. doi: 10.1016/j.brat.2016.11.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

103. Чеунг Г.В., Ренсволд Р.Б. Оценка индексов согласия для проверки инвариантности измерений. Структура Экв. Моделирование. 2002; 9: 233–255. doi: 10.1207/S15328007SEM0902_5. [CrossRef] [Google Scholar]

104. Meade A.W., Johnson E.C., Braddy P.W. Мощность и чувствительность альтернативных индексов соответствия в тестах инвариантности измерений. Дж. Заявл. Психол. 2008; 93: 568–592. doi: 10.1037/0021-9010.93.3.568. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

105. Харрис С., Вазсони А.Т., Болланд Дж.М. Двунаправленные отношения между родительскими процессами и девиациями в выборке афроамериканской молодежи из бедных районов города. Дж. Рез. Подросток 2017;27:201–213. doi: 10.1111/jora.12267. [Бесплатная статья ЧВК] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

106. Массарви А.А., Хури-Кассабри М. Серьезное физическое насилие среди арабо-палестинских подростков: роль подверженности насилию в районе, предполагаемая этническая дискриминация, нормативные убеждения , и, родительское общение. Детский Абус. Негл. 2017;63:233–244. doi: 10.1016/j.chiabu.2016.11.002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

107. Буэльга С., Мартинес-Феррер Б., Кава М. Различия в семейном климате и семейном общении между киберхулиганами, кибер-жертвами и кибер-хулиганами-жертвами среди подростков. вычисл. Гум. Поведение 2017;76:164–173. doi: 10.1016/j.chb.2017.07.017. [CrossRef] [Google Scholar]

108. Калтиала-Хейно Р., Эронен М., Путконен Х. Девочки, подвергшиеся насилию в судебно-медицинских учреждениях подростков, чаще психотичны и травмированы, чем мальчики на том же уровне помощи. J. Судебная психиатрия Psychol. 2014; 25: 636–657. дои: 10.1080/14789949.2014.943795. [CrossRef] [Google Scholar]

109. Валлерстайн Дж. С., Блейксли С. Второй шанс: мужчины, женщины и дети через десять лет после развода. Тикнор и Филдс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1989. [Google Scholar]

Определение девиантного поведения ребенка | Healthfully

Ваш ребенок нередко высказывается, закатывает истерику, не слушается вас или даже спорит с вами и другими взрослыми, например, с учителями. По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, большинство детей проявляют активность, когда они голодны, устали или чувствуют себя некомфортно. Однако иногда у ребенка, который постоянно действует, может быть расстройство поведения.

Девиантность

WordNet, онлайн-словарь Принстонского университета, определяет девиантность как поведение, которое считается неприемлемым или неуместным 1. Ребенок, чье поведение постоянно оскорбительно или невыносимо, или если его поведение чрезвычайно отличается от поведения других детей его возраста и уровня развития. По данным Американской академии детской и подростковой психиатрии, у них могут быть поведенческие проблемы. Поговорите со своим семейным врачом, если вас беспокоят поведенческие проблемы вашего ребенка.

Оппозиционно-вызывающее расстройство

Признаки аутизма у трехлетнего ребенка

Узнать больше

Medline Plus обсуждает фактическое поведение, называемое оппозиционно-вызывающим поведением (ODD), которое характеризуется разрушительными «образцами непослушного, враждебного поведения». и вызывающее поведение по отношению к авторитетным фигурам». По данным клиники Мэйо, у ребенка с ОВР будет проявляться оппозиционное поведение, которое носит стойкий, разрушительный характер и длится более шести месяцев. проблемы или трудности в поддержании дружеских отношений.

Лечение

Лечение проблем с послушанием, ODD или девиантного поведения может начинаться с терапии 1. Клиника Майо предлагает как семейные, так и индивидуальные консультации, чтобы помочь вашему ребенку справиться со своим гневом и улучшить общение в семье. Аналогичным образом, интерактивная терапия родителей и детей может оказаться чрезвычайно полезной при обучении методам воспитания, помогающим справляться с девиантным поведением ребенка 1. Ваш ребенок может также освоить навыки решения когнитивных проблем, обучение социальным навыкам и обучение родителей.

Домашние решения

Признаки психической нестабильности

Узнать больше

Некоторые методы управления девиантным поведением можно использовать дома 1. Американская академия детской и подростковой психиатрии рекомендует всегда позитивно подкреплять хорошее и кооперативное поведение. Создавайте правила и рекомендации, которые будут ясными и легко выполнимыми как для вас, так и для вашего ребенка. Будьте последовательны в наказаниях и правилах. Один из наиболее важных аспектов работы с ребенком-девиантом — убедиться, что вы сохраняете здоровье и делаете правильный жизненный выбор. поведение.

Как справиться с ситуацией

Клиника Мэйо говорит, что консультации для себя чрезвычайно важны. Серьезно разбираясь со своими собственными проблемами, проблемами или стрессорами, вы освобождаете умственное и эмоциональное пространство для решения проблем вашего ребенка, чтобы помочь управлять его поведением. Один из способов справляться со стрессорами — научиться успокаивать себя, когда вы злитесь. Это поможет моделировать хорошее поведение для вашего ребенка. Также прощайте ребенка каждый раз, когда он делает что-то не так.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts