Дисграфия у детей младшего школьного возраста: что это, причины дисграфии и методы ее профилактики, коррекция

Содержание

Особенности письменной речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи | Педагогическая мастерская

Автор: Худяева Екатерина Сергеевна

Организация: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134»

Населенный пункт: Алтайский край, г. Барнаул

В последние годы увеличивается количество детей, которые с трудом осваивают чтение и письмо как учебный предмет.

В общеобразовательной школе учителя часто сталкиваются с множественными ошибками у детей при письме. Это связано с тем, что на сегодняшний день нарушения письма, т.е. дисграфия, являются самыми распространенными дефектами речи у детей младшего школьного возраста. Между тем, в общеобразовательной школе выросло число детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР).

У детей с ОНР наряду с различными нарушениями высших психических функций, встречаются нарушения письма, которое является сложной психической деятельностью. Письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися, позволяет детям активно выражать свои мысли средствами той или иной письменности и понимать то, что написано.

Коммуникативная потребность в письменной речи может возникать ежедневно, в различных жизненных ситуациях. [1]

 

Следует отметить, общее недоразвитие речи – это нарушение всех компонентов речевой системы, поэтому у детей с ОНР отмечается скудный словарный запас, нарушение звукопроизношения, фонематического восприятия, грамматического строя речи, при этом интеллект и физический слух у данной категории детей не нарушен. [6]

Р. И. Лалаева предложила следующее определение: дисграфия – это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, которые обусловлены несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. [3]

И. Н. Садовникова отмечаем, что следующая формулировка дисграфии: частичное расстройство письма, главный симптом которого это присутствие устоявшихся специфических ошибок, не подходит к младшим школьникам, у них, скорее, — трудности овладения письменной речью. [5]

Многие исследователи занимались изучением письменной речи, разработкой диагностики и коррекции дисграфии, например, Т. В. Ахутина, О. Б. Иншакова, Р. И. Лалаева, И. Н. Садовникова, А. В. Ястребова, и др.

Свой вклад в понимании данного термина и классификации дисграфии внесли Л. Г. Парамонова, В. А. Ковшиков, Р. И. Лалаева, Л. С. Волкова, Г. А. Волкова и другие ученые.

Артикуляторно-акустическая дисграфия. Основой данного вида дисграфии является неправильное произношение на письме, ребенок пишет, опираясь на неправильное проговаривание. Стоит отметить, что после того, как нарушения устной речи были скоррегированы, а ошибки в письменной речи сохраняются, то это означает, что внутреннее проговаривание не имеет

адекватной опоры на верный артикуляционный уклад, так как четкий кинестетический образ буквы не сформирован. [8]

Акустическая дисграфия (основана на нарушении звукового распознания). Фонемы в речи произносятся правильно, хотя на письме наблюдаются замены букв, которые соответствуют фонетически сходным звукам. Также отмечается нарушение обозначения мягкости согласных в письменной речи. [4]

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Данный вид дисграфии основан на нарушении разных форм языкового анализа и синтеза. На письме отмечается искажение структуры слова и предложения, ученики не правильно делят предложения на слова, проводят слоговой и фонематический анализ и синтез. Также наблюдаются на письме слитное написание слов, в том числе предлогов, раздельное написание слов, в частности приставок и корня.

Аграмматическая дисграфия. Данный вид дисграфии основывается на недоразвитии грамматического строя речи и проявляется на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Последовательность предложений в тексте не соответствует последовательности событий, смысловая и грамматическая связь между отдельными предложениями нарушается [9].

Оптическая дисграфия. Нарушение зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений приводит к оптической дисграфии. Характерные ошибки для данного вида дисграфии проявляются в замене графически сходных букв, искажении букв в виде зеркального написания, пропуска элементов буквы, или же их неправильного расположения. [7]

Также выделяют смешанную форму дисграфии, которая представляет собой сочетание нескольких форм дисграфии.

Младшие школьники с ОНР имеют нарушения письменной речи, которые носят стойкий характер. При нарушенном формировании письменной речи затрудняется процесс обучения, успешной школьной адаптации, и зачастую возникают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности. Кроме того, сложности в овладении орфографией являются следствием специфического расстройства письма, а именно дисграфии.

Одним из существенных проявлений недостаточности грамматического оформления речи является низкий уровень способности строить предложения. Учащиеся 1-3 классов как в устной, так и в письменной речи пользуются преимущественно простыми предложениями с небольшим распространением. При построении развернутых предложений и предложений сложных синтаксических конструкций они допускают различные ошибки в согласовании, предложном и падежном управлении. Также они затрудняются в употреблении падежных окончаний, смешивая формы склонений. [2]

У детей с ОНР в письменных работах отмечаются ошибки, связанные с несформированностью лексико-грамматических средств языка, а именно:

1) Ошибки в предложно-падежном управлении;

2) Ошибки в согласовании имен существительных и прилагательных, глаголов, числительных и т.д.;

3) Раздельное написание приставок и слитное написание предлогов;

4) Различные деформации структуры предложения: нарушение порядка слов, пропуск слов; пропуск предлогов; слитное написание слов; неправильное определение границ предложения и т.д.;

5) Различные деформации слого-буквенного состава слова («разорванные» слова, пропуски и недописывания слогов и т.д.).

В письменных работах детей могут встречаться также графические ошибки, недописывание отдельных элементов или лишние элементы букв, ошибки в пространственном расположении отдельных элементов букв.

Все перечисленные ошибки, связанные с недоразвитием звуковой и смысловой сторон речи, проявляются у детей с ОНР на фоне большого количества разнообразных орфографических ошибок, обусловленных недостаточной сформированностью представлений у детей о звуковом составе слова.

Самостоятельные письменные работы учащихся с ОНР (изложения, сочинения) имеют ряд специфических особенностей, касающихся как построения текста (недостаточная связность, последовательность и логичность изложения), так и недостаточно адекватного использования лексических, грамматических и синтаксических средств.

Р.Е. Левина, изучавшая недостатки письма у детей с ОНР, указывает, что «грамотное написание, очевидно, определяется не только знанием правила. Оно подготавливается еще задолго до его изучения опытом устного общения и обобщениями, возникающими в этом опыте. У детей с недоразвитой речью опыт речевого общения слишком беден, а нечеткое различение многих фонем (в том числе и гласных) еще более затрудняет образование тех обобщений, которые подготавливают ребенка к грамотному письму». [2]

 

Список использованной литературы:

1. Кузнецова, Е. Е. Обучение детей с ОНР в общеобразовательной школе [Текст]/ Е. Е. Кузнецова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №2. – С. 188–191.

2. Лалаева, Р.И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] : учебно-методическое пособие / Р.И. Лалаева, Л.В. Венедиктова – Санкт-Петербург.: Изд-во «СОЮЗ», 2003. — 224 с.

3. Лалаева, Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 304с.

4. Максимишина, С. А. Логопедическая работа по коррекции оптической дисграфии у младших школьников [Текст] / С. А. Максимишина // Молодой ученый. – 2017. – №22. – С. 182-183.

5. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И. Н. Садовникова. – Москва : Владос, 1997. – 451 с.

6. Филичева, Т. Б. Основы логопедии [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.– Москва: Просвещение, 1989. – 223 с.

7. Хомякова, С. Е. Коррекция оптической дисграфии [Текст] / С. Е. Хомякова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 1. – С. 135 – 138.

8. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей [Текст]: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. – 4-е изд. – Москва: АРКТИ, 2005. – 240 с.

9. Яструбиннская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. А. Яструбиннская // Логопедия. – 2004. – №2. – С.60-70.

Опубликовано: 04.11.2020

Уровень сформированности неречевых предпосылок у младших школьников с дисграфией



Успешное овладение письменной речью является одним из важных условий школьной адаптации. Речевые нарушения отрицательно влияют на формирование ребенка как личности, затягивают процессы социальной адаптации, а также отрицательно влияют на усвоение школьных программ. Как показывают исследования, низкое качество сформированности неречевых предпосылок приводит к недоразвитию устной речи ребенка, что отрицательно влияет на усвоение письменных навыков. В результате этого у школьников появляются трудности в овладении программой русского языка в целом, что отмечается не только на уровне начальной школы, но и в старших классах. Современная модель образования предполагает повышенные требования в подготовке детей к школе, а исследования подтверждают ослабленный психический и соматический статусы детей, в сравнении с данными прошлых лет, что приводит к нарушениям письменной речи, являясь одной из причин неуспеваемости детей на разных этапах усвоения школьной программы (Л. С. Выготский, Г. А. Каше, А. Р. Лурия, Р. Е. Левина, Р. И. Лалаева, А. В. Семенович, Г. В. Чиркина, Л. С. Цветкова и др.) [3; 4; 8; 7; 6; 13; 15].

На раннем этапе овладения письмом, ребенок опирается на фонетический принцип, значимыми предпосылками которого является звукопроизношение, фонематическое восприятие, слоговая структура и словарный запас (Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева, Р. Е. Левина, Г. А. Каше и др.) [7; 4].

Также немалую значимость занимают и неречевые предпосылки, которые включают в себя самоконтроль, слуховую и зрительную память, зрительно-пространственное восприятие (Л. С. Цветкова, И. Н. Садовникова, А. Р. Лурия, А. Н. Корнев, Т. В. Ахутина и др.) [15; 8; 5; 2].

Письменная речь является сложной по структуре и функциональной организации психической деятельностью, которая включает в себя целый ряд последовательных операций, образующих целостную самоорганизующуюся функциональную систему. Чтобы овладеть письменной речью, необходимо иметь высокий уровень речевого развития, также процесс овладения письмом вовлекает в участие все психические процессы. Письменная речь невозможна без участия речи, мышления, внимания, памяти и восприятия, все познавательные процессы являются важными компонентами любой психической деятельности.

Память и внимание являются важными психологическими условиями любой психической деятельности, слухоречевая память позволяет удерживать в кратковременной памяти ряд слухопроизносительных стимулов, которые нужно будет переводить в письменную речь, зрительная — отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение букв.

Успешному протеканию письма способствует взаимодействие трех видов восприятия, а именно слухового, зрительного, кинестетического, а также координация различных модальностей.

Существует ряд принципов, на основе которых осуществляется процесс письма:

— Сформированность слуховой дифференциации звуков и их правильное произношение;

— Языковой анализ и синтез;

— Сформированность лексико-грамматической стороны речи;

— Зрительный анализ и синтез;

— Пространственные представления;

Сформированность пространственного восприятия и представлений:

  1. Зрительно-пространственные;
  2. Соматопространственные, ощущение собственного дела в пространстве;
  3. Сформированность понятий ПРАВО и ЛЕВО в пространстве.

Также важным условием является сформированность двигательной сферы ребенка, всех видов праксиса (динамический, пространственный, конструктивный, праксис позы), а также достаточная сформированность оптико-моторных и слухо-моторных координаций.

Для постепенного перевода детей от физических способов действия к более абстрактным необходимо формирование абстракций, абстрактных видов и способов деятельности. Также необходим достаточный уровень сформированности общего поведения, личности, эмоциональной сферы, познавательного и учебного мотивов, саморегуляции и контроля собственной деятельности.

Возвращаясь к истокам письма, как отмечает А. Н. Корнев [5], можно определить ряд, необходимых для успешного формирования письма, предпосылок, нарушенная работа или недостаточная сформированность которых приводит к различным формам нарушения письма, а также к трудностям его формирования у детей.

Сформированность различных видов праксиса руки, подвижности, предметных действий является первой неречевой предпосылкой, так как для письма необходимо достаточное развитие двигательной сферы тонких движений, предметных действий.

Сформированность пространственного восприятия и представления, а именно зрительно-пространственный и слухопространственный гнозис, соматопространственные ощущения, знание и ощущение схемы тела, сформированность представлений «право» и «лево», различных видов восприятия, ощущений, знаний и их взаимодействие можно определить, как вторую неречевую предпосылку.

Третьей предпосылкой можно определить сформированность у детей абстрактных способов деятельности, что хорошо развивается при постепенном переводе их от действий с конкретными предметами к действиям с абстракциями.

Четвертой предпосылкой является сформированность общего поведения, что определяется в регуляции, саморегуляции, контроле за собственными действиями, намерениях и мотивов поведения.

Пятой предпосылкой выделяется сформированность всех видов внимания, ее концентрации, устойчивости и переключения.

В результате развития письменной речи меняются психологическая и психофизическая структуры. Из-за выпадения из-под контроля отдельных действий и операций, происходит превращение письменной речи в сложную деятельность.

При патологии письма четко прослеживается выпадение некоторых звеньев структуры письма, а также некоторых вышеописанных предпосылок.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие высших психических функций, моторики, пространственный представлений и других неречевых предпосылок способствуют успешному обучению детей письменной речи.

На основании теоретического анализа по проблеме развития неречевых предпосылок у младших школьников с дисграфией проведено экспериментальное исследование, целью которого было выявление особенностей развития неречевых предпосылок у детей с дисграфией младшего школьного возраста.

В соответствии с целью были определены следующие направления исследовательской работы:

  1. Изучение уровня развития неречевых предпосылок;
  2. Изучение уровня развития неречевых предпосылок у детей с дисграфией.

Задачи исследования:

  1. Провести отбор методов исследования для реализации каждого диагностического направления работы;
  2. Провести исследование и интерпретировать полученные результаты;
  3. Сделать выводы по результатам исследования.

Констатирующий эксперимент проходил на базе МБОУ школы № 39 г. о. Самара.

В проведении эксперимента приняли участие 40 детей, 20 из которых имеют дисграфию. Их речевые карты и заключения ПМПК нами были изучены и проанализированы (ЗПР и билингвизм у 35 % детей из 20, ЗПР у 2 % детей из 20).

Посредством анализа психолого-педагогической литературы были отобраны диагностические методики для исследования проблемы неречевых предпосылок у младших школьников с дисграфией.

Для проведения экспериментального исследования мы использовали следующие методики:

— для диагностики уровня сформированности пространственных представлений относительно схемы тела методики М. М. Семаго, Н. Я. Семаго;

— для диагностики устойчивости и концентрации внимания — тест «корректурная проба» Б. Бурдона;

— для изучения уровня сформированности праксиса использовались методики А. Р. Лурии и И. Ф. Марковской.

При анализе результатов детей экспериментальной группы было обнаружено, что:

— при исследовании пространственных представлений относительно схемы тела многие дети испытывали трудности в ориентировки относительно своего тела, также отмечались частые ошибки в ориентировки частей тела относительно других предметов;

— при исследовании устойчивости и концентрации внимания большая часть детей испытывала трудности при выполнении;

— при исследовании кинестетического и кинетического (динамического) праксиса дети испытывали затруднения при переносе с одной руки на другую с закрытыми глазами и при чередование заданных поз.

По результатам проведенного исследования, можно сделать вывод, что показатели у детей не имеющих дисграфию значительно выше. Большее количество учеников выполняет задания успешно, без значительных затруднений.

Полученные данные показали, что у детей с дисграфией младшего школьного возраста имеются трудности в формировании неречевых предпосылок. Результаты исследования позволили сформулировать следующие выводы:

— У большинства детей с дисграфией недостаточно сформирован уровень ориентировки по схеме тела, а наибольшей трудностью является сопоставление частей тела относительно других предметов;

— Уровень объема и концентрации внимания у большинства ребят снижен на один уровень ниже, что соответствует детям на 1–2 года младше по возрасту;

— Кинестетический праксис и кинетический праксис выполняется детьми с помощью другой руки, в замедленном темпе, что требует большего времени на выполнение задания;

— Отягощающим фактором является наличие сопутствующего диагноза или билингвизма в семье.

Литература:

  1. Ахутина, Т. В. Трудности письма и их нейропсихологическая диагностика / Т. В. Ахутина // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. — Москва: МОДЭК, 2001. — С. 7–20.
  2. Ахутина, Т. В. Мозговые механизмы произвольной регуляции деятельности и формирование навыка письма у детей 7–8 лет / Т. В. Ахутина, О. В. Семенова // Физиология человека, № 4, 2001, С. 123–130.
  3. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 359 с.
  4. Каше, Г. А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с недостатками произношения / Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — С. 167–187.
  5. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. СПб.: Речь, 2003. — 224 с.
  6. Лалаева, Р. И. Нарушение письменной речи / Р. И. Лалаева // Логопедия. — М.: «Просвещение», 1995. — С. 346–383.
  7. Левина, P. E. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. / Р. Е. Левина. — М.: изд. АРКТИ, 2005. — 222 с.
  8. Лурия, А. Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования / Лурия А. Р. Изд.: Академия, 2002. — 352 с.
  9. Марковская, И. Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И. Ф. Марковская. — М.: Компенс-центр, 1993. — 198 с.
  10. Попова, Е. Ф. Формирование самоконтроля в процессе письма / Современность и пути развития специального образования: Материалы Международной конференции, посвященной 45-летнему юбилею Института специального образования. Ч. 2. — Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2009, С. 218–224.
  11. Психологический практикум по изучению внимания: методические указания для преподавателей / Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т // сост. Н. А. Зимина. — Н. Новгород: ННГАСУ, 2014. — 53 с.
  12. Семаго, Н. Я. Диагностика пространственных представлений ребенка / Н. Я. Семаго // Школьный психолог. — 2000. — № 35. — С. 38–43.
  13. Семенович, А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учебное пособие / А. В. Семенович. — М.: Генезис, 2018.
  14. Сиротюк, А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения/ А. Л. Сиротюк. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
  15. Цветкова, Л. C. Нейропсихология счета, письма, и чтения: нарушение и восстановление / JI. C. Цветкова. — М.: Московский психолого-социальных институт, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2000. — 304 с.

Основные термины (генерируются автоматически): письменная речь, предпосылка, ребенок, концентрация внимания, психическая деятельность, изучение уровня развития, младший школьный возраст, неречевая предпосылка, общее поведение, пространственное восприятие.

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это разница в обучении, которая может повлиять на способность ребенка писать. Хотя дисграфию можно диагностировать в любом возрасте, чаще всего она выявляется у детей младшего школьного возраста. Симптомы дисграфии могут включать трудности с правописанием, проблемы с выражением мыслей словами и неразборчивым почерком.

Если вы заметили, что ваш ребенок плохо пишет, у вас могут возникнуть вопросы о дисграфии. Эта статья поможет вам понять признаки дисграфии, когда обращаться за диагнозом и доступные варианты лечения.

Что такое дисграфия?

Дисграфия — это нарушение обучения, которое влияет на все аспекты писательских способностей человека, включая двигательные навыки и мозговые процессы, связанные с письмом. Дисграфия может проявляться по-разному, включая плохой почерк, трудности с организацией мыслей на бумаге и проблемы с правописанием.

Каковы признаки дисграфии?

Вы можете спросить себя: «Как узнать, есть ли у моего ребенка дисграфия?»

Рассмотрение признаков и поведения, демонстрируемых вашим ребенком, поможет вам определить, могут ли проблемы вашего ребенка с письменной речью быть дисграфией.

Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть дисграфия, обратите внимание на следующие признаки:

  • Проблемы с почерком или неразборчивый почерк
  • Плохая мелкая моторика
  • Проблемы с рисованием прямой линии или фигур
  • Необычное расположение букв или перестановка букв
  • Неправильный размер и расстояние между буквами
  • Неверное написание
  • Проблемы с пробелами между словами и буквами в строке
  • Плохой захват карандаша
  • Неспособность быстро писать
  • Сложность копирования слов из книги
  • Перепутал порядок букв при написании слов
  • Пропуск букв и слов из предложений
  • Плохая грамматика, включая использование заглавных букв, глаголов и местоимений
  • Неправильное сочетание курсивных и печатных букв
  • Избегание письменных заданий

Общие вопросы родителей о дисграфии

Какова основная причина дисграфии?

Ученые и неврологи так и не нашли ответа на этот вопрос. Некоторые эксперты считают, что дисграфию вызывает сочетание факторов, включая неврологические, двигательные и перцептивные факторы. Недавние данные свидетельствуют о том, что у детей с дисграфией могут быть трудности с навыками рабочей памяти, необходимыми во время письма. Кроме того, генетическая связь с дисграфией часто передается по наследству.

Вызывает ли СДВГ дисграфию?

У некоторых детей с СДВГ может быть более высокая вероятность развития дисграфии, поскольку эти два состояния имеют общие факторы риска, такие как трудности с поддержанием внимания и проблемы с оперативной памятью. Кроме того, дети с СДВГ могут с большей вероятностью иметь проблемы с мелкой моторикой, из-за чего им труднее писать.

Является ли дисграфия формой дислексии?

Хотя дисграфия может сочетаться с дислексией, эти два состояния различны. Дисграфия — это особое отличие в обучении, которое влияет на почерк человека и его способность воспроизводить письменную речь. Дислексия, с другой стороны, представляет собой разницу в обучении на основе языка, которая влияет на способность человека читать и понимать текст.

Как диагностируется дисграфия?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка дисграфия, первым делом поговорите с учителем вашего ребенка. Учитель может дать вам некоторое представление о трудностях вашего ребенка с письмом.

Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть дисграфия, вы также можете попросить учителя вашего ребенка направить вас к специалисту для дальнейшего обследования. Специалист может назначить ряд тестов, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка дисграфия.

Когда следует проверить моего ребенка на дисграфию?

Если ваш ребенок испытывает трудности с письмом или проявляет признаки дисграфии, как можно более ранняя диагностика может значительно помочь вашему ребенку. Поскольку академические требования к письму возрастают с каждым классом, проблемы вашего ребенка могут только усугубляться без вмешательства.

У ребенка могут проявляться признаки дисграфии с раннего возраста, начиная примерно с пяти лет, когда он впервые начинает писать. Однако диагноз дисграфии развития может быть поставлен в любое время в юношеском возрасте.

Какие анализы будут проводиться для диагностики дисграфии?

Не существует единого теста для диагностики дисграфии. Комплексная оценка обычно включает анализ успеваемости ребенка, истории болезни и наблюдения за почерком ребенка. Ребенок может пройти психологическую оценку, чтобы исключить другие нарушения обучаемости.

Как я могу помочь моему ребенку с дисграфией?

Не существует универсального решения для дисграфии, но есть стратегии, которые могут помочь.

Поговорите с учителем вашего ребенка о способах поддержки обучения вашего ребенка. Они могут дать вам представление о сильных и слабых сторонах вашего ребенка и предложить рекомендации по наилучшей поддержке вашего ребенка дома.

Поощряйте ребенка продолжать попытки. Дисграфия может быть неприятной. Напомните им, что у всех разные сильные и слабые стороны, и что они могут преодолеть дисграфию, если будут практиковаться и настойчиво.

Помогите им найти альтернативные способы самовыражения, помимо письма. Дайте время для художественного самовыражения. Рисование, рисование и лепка — отличные способы самовыражения для детей с дисграфией.

Вы также можете заниматься с ребенком дома, помогая ему практиковать навыки письма. Используйте миллиметровую бумагу или переворачивайте разлинованную бумагу боком, когда пишете. Предоставьте разнообразные письменные принадлежности и удобные ручки для карандашей. Кроме того, постарайтесь поощрять вашего ребенка использовать повествование при письме.

Что представляют собой образовательные учреждения для детей с дисграфией?

После того, как у ребенка будет выявлена ​​дисграфия, родители могут обратиться в школу с просьбой предоставить им приспособления для нужд их учащихся в классе.

Разнообразные приспособления в классе или для тестов и заданий могут помочь детям с дисграфией добиться успеха в школе, включая следующее:

  • Предоставление льготных мест
  • Разрешение использования компьютера и средства проверки орфографии для написания
  • Продление времени для выполнения заданий
  • Продление времени для сдачи экзамена
  • Проведение экзаменов в другой комнате
  • Разрешение словесных ответов

В штате Коннектикут Закон об улучшении образования лиц с инвалидностью (IDEA) гласит, что «Право на получение специального образования и связанных с ним услуг, а также их особые образовательные потребности, включая потребность в AT (ассистируемых технологиях), определяются посредством всесторонней оценки, которая планируется, проводится и анализируется междисциплинарной командой» (IDEA 2004). Узнайте больше об ИДЕЕ.

Поступление в школу для учащихся с отклонениями в обучении

Дети с отклонениями в обучении часто сталкиваются с тяжелыми трудностями в школе, чувствуют себя непонятыми учителями и одноклассниками и могут не получать приспособлений, необходимых им для достижения успеха. Тем не менее, школа Eagle Hill School и растущее число школ, специально предназначенных для учащихся с особенностями в обучении, могут обеспечить благоприятную среду, в которой учащиеся могут процветать. Узнайте, как специализированные учебные программы школы Eagle Hill могут помочь вашему ребенку с дисграфией.

Дисграфия: признаки, диагноз, лечение

Написано Келли Миллером

В этой статье

  • Причины
  • Симптомы
  • Диагностика
  • Лечение
  • Как я могу помочь своему делу?

Обучение четкому и правильному написанию слов и предложений является основной задачей ребенка в начальной школе. У всех маленьких детей есть некоторые трудности, когда дело доходит до письма или совершенствования чистописания. Но если почерк вашего ребенка постоянно искажен или нечеткий, это может быть вызвано неспособностью к обучению, называемой дисграфией.

Это проблема нервной системы, которая влияет на мелкую моторику, необходимую для письма. Ребенку трудно выполнять рукописные задания и задания.

Страховщики здоровья и большинство врачей называют это состояние «нарушением письменной речи».

Причины

Ученые не уверены, почему дисграфия возникает у детей. У взрослых это иногда связано с травмой головного мозга, например, с инсультом. У детей это расстройство обучения обычно возникает вместе с другими нарушениями обучаемости, такими как СДВГ и дислексия.

Симптомы

Дети с дисграфией имеют нечеткий, неправильный или непоследовательный почерк, часто с разным наклоном, формой, прописными и строчными буквами, курсивом и шрифтом. Они также склонны писать или копировать вещи медленно.

Родители или учителя могут заметить симптомы, когда ребенок впервые начинает писать задания в школе. Другие признаки дисграфии, на которые следует обратить внимание, включают:

  • Скованность хватки, которая может привести к боли в руке
  • Трудности с размещением предметов на бумаге или в пределах полей (плохое пространственное планирование)
  • Частое стирание
  • Несоответствие интервалов между буквами и словами
  • Плохая орфография, включая незаконченные слова или пропущенные слова или буквы
  • Необычное положение запястья, тела или бумаги при письме думать одновременно. Творческие письменные задания часто особенно сложны.

    Диагностика

    В первую очередь педиатр должен исключить любые другие заболевания или состояния, которые могут вызывать трудности с письмом.

    Лицензированный психолог, прошедший обучение по расстройствам обучения, может диагностировать дисграфию. Это может быть школьный психолог вашего ребенка. Специалист даст вашему ребенку академические и письменные тесты, которые измерят его способность выражать мысли словами и его мелкую моторику. Например, их могут попросить постучать пальцами или повернуть запястье определенным образом.

    Вашего ребенка также могут попросить написать предложения или скопировать слова и буквы. Специалист посмотрит их:

    • Готовая работа
    • Положение рук и тела
    • Захват карандаша
    • Поза
    • Процесс письма

     

    Лечение

    От дисграфии нет лекарства. Лечение варьируется от ребенка к ребенку и зависит от того, есть ли у них какие-либо другие нарушения обучаемости или состояния здоровья. Лекарства, используемые для лечения СДВГ, помогли при дисграфии у некоторых детей, страдающих обоими состояниями.

    Как я могу помочь своему ребенку?

    Вот что вы можете попробовать:

    • Попросите ребенка использовать бумагу с широкими линейками, миллиметровую бумагу или бумагу с выпуклыми линиями, чтобы облегчить выравнивание букв и слов.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts