Для детей с 3 лет занятия: Развивающие занятия для детей 3–4 лет

Содержание

Гимнастика для детей от 1,5 до 2 лет в Москве Сокольники

Особенности программы

Дети занимаются с родителями. Сначала проходит знакомство, с взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме. Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну. Родители также находятся рядом с ребенком, подстраховывая его. Тренер учит делать кувырки на специальном мате, благодаря которому у детей все получается легко и с улыбкой.

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком бревне.

Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Хоть это и детская, но все-таки гимнастика, и мы не можем оставить в стороне снаряды. В таком возрасте отрабатываются различные висы, хваты, с помощью тренера выполняются кувырки на кольцах, подъем переворотом на перекладине. Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» — наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке и выполняют множество других упражнений.

И вот наступает самый долгожданный момент — батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками — куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

После занятия тренер ставит печати и наклейки детям, отмечая, что у них получилось за тренировку.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые и ждут с нетерпением следующего раза.

В этом возрасте дети могут научиться делать:

самостоятельные кувырки вперед

кувырки назад с подстраховкой тренера

уверенно прыгать на двух ножках

подтягиваться на брусьях с помощью тренера

ходить по бревну

прыгать на батуте

и многое другое

нужен ли спорт в этом возрасте

Надо понимать, что мы не занимаемся профессиональным спортом, у которого действительно есть обратная сторона в виде перетренированности, травм, работы на результат любой ценой. Мы учим детей движению.

Занятия позволяют почувствовать ребенку возможности своего тела, научить его базовым движениям в безопасной и комфортной среде. В этом возрасте очень важно уделять должное внимание развитию двигательных навыков ребенка. Чем больше различных движений и элементов он освоит в таком раннем возрасте, тем легче ему будет в дальнейшем физическом развитии.

Стоимость

1 месяц + 1 неделя заморозки

3 месяца + 2 недели заморозки

1 раз в неделю

6 500 ₽

16 000 ₽

2 раз в неделю

9 000 ₽

23 000 ₽

3 раз в неделю

11 000 ₽

28 000 ₽

Стоимость

Абонемент на 10 занятий (срок действия 2 месяца)

13 000 ₽

Абонемент на 5 занятий ( срок действия 2 месяца)

8 500 ₽

Персональное занятие

2 500 ₽

Персональное занятие для 2-х человек

3 500 ₽

Семейная тренировка ( до 4-х человек)

4 000 ₽

Разовое занятие

2 000 ₽

Дополнительные услуги

100 ₽

ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

  • У нас группы до 10-ти человек.

  • В залах открытое пространство, родители наблюдают весь тренировочный процесс. Вы можете в любой момент подойти, главное, чтобы были носки.

  • Если вы еще у нас не были, то в первый раз нужно прийти на тренировку для своего возраста, чтобы познакомиться с форматом занятий и с тренером. Если он сильнее всех в своей группе и тренер видит, что для него будет более продуктивно заниматься в группе со старшими детьми, то обязательно скажет об этом родителям.

  • Параллельно в одном зале может проходить тренировка для трех-четырех групп (зависит от зала). У каждой группы свой тренер, они занимаются в своей зоне и не мешают друг другу.

  • Ничего страшного, у нас непрофессиональный спорт и набор идет круглый год. Тренер дает задания исходя из сил и возможностей. Например, если кто-то пришел в первый раз, он просто повисит на кольцах, тогда как тот, кто ходит давно, будет делать перевороты.

  • Все тренеры у нас придерживаются одной программы и взаимозаменяемы. Мы советуем стараться придерживаться определенного графика, чтобы ребенку было проще адаптироваться к тренеру и другим детям в группе, но в вашем расписании могут быть одновременно два разных тренера.

  • Все зависит от других спортивных нагрузок в расписании у вас. Оптимально ходить два раза в неделю.

  • До 3-х лет дети обязательно идут на тренировку в сопровождении кого-то взрослого. Это не только необходимо для успешного тренировочного процесса, но и важное требование техники безопасности.

  • Нет, у нас непрофессиональный спорт и никакие справки не нужны. Однако, если у вас есть какие-то противопоказания (например, нельзя кувыркаться), то мы просим обязательно сказать об этом тренеру.

  • Это совершенно нормально. На первом занятии он сделал хотя бы 20% упражнений, это уже хорошо. Для привыкания к залу, к тому, что есть тренер, которого нужно слушаться, к тому, что надо выполнять упражнения необходимо время. Адаптация занимает у всех разное время и во многом зависит от заинтересованности родителя и активности его участия в тренировочном процессе.

Развивающие занятия для детей 3‑5 лет

Программа Ломоносов — это комплексное развитие детей в возрасте от 3–х до 5 лет. Здесь мы развиваем память, тренируем внимание, мышление, воображение. Изучаем окружающий мир. И конечно же учим детей читать и понимать прочитанное, считать, решать примеры и задачи.

Мы хотим, чтобы дети с удовольствием ходили на занятия. Мы глубоко убеждены, что любое дело можно превратить в игру и тогда жизнь станет проще, легче и радостней. Мы не хотим лишать детей детства. Ребенок должен наиграться. Именно поэтому мы создали наши занятия максимально интересными и при этом такими результативными.

Если посмотреть статистику по заболеваниям у детей начальной школы, то лидирующие позиции там будут составлять проблемы со зрением и осанкой. Это отчасти происходит и потому, что детей обездвиживают и раньше времени усаживают за парты, где они сидят буквой «зю» и «близаручатся» за букварями. А  потом выходят из-за парты такими же кривыми (сколиозы, кифозы, лордозы) и в очках.

Поэтому мы проводим занятия в движении. Это не только полезно для здоровья, но и способствуют лучшему восприятию информации и  запоминанию через двигательные паттерны. Дети усваивают материал не только на слух, не только визуально, но и задействуют очень мощный канал — кинестетический (тактильный, телесный, двигательный).

Чтение – как фундамент

Сейчас дети другие. Не такие как мы. Даже не такие, какими были 10 лет назад. Она как правило очень смышленые, свободолюбивые, креативные. И очень требовательные. Нельзя просто так посадить современно ребенка за букварь и заставить учить буквы. Потому что это скучно.

Современные дети привыкли к обилию ярких визуальных образов, к динамичной анимации, к яркой подаче информации. Даже если вы ограничиваете их времяпрепровождения за планшетом или телефоном, ограничиваете в просмотре мульфильмов, все равно они видят яркие рекламные щиты и завораживающее видео на больших экранах в торговых центрах. Они привыкли к наглядности и яркости. А тут вы со своим черно-белым букварем и скучными картинками.

Навык чтения – довольно сложный, но открывает огромные возможности перед любым человеком. Это же такое чудо – обладать суперспособностью настоящего шпиона и уметь распознать эти символы с кружочками и палочками, сложить их в слова и предложения и понять зашифрованное в них послание.

Как вы уже догадались, мы учим детей читать, превращая этот процесс в увлекательную игру, а если быть точнее — в множество увлекательных игр. Где дети шаг за шагом, постепенно научаются читать легко и естественно. И этот навык становится для них само собой разумеющимся. Они с удовольствием начинают читать вывески, отдельные слова на упаковке, названия улиц и станций метро. А позже и свои первые книжки.

Много ли вы видели современных детей, которые с удовольствием, повторюсь, с удовольствием читают книги? А мы видим их каждый день на наших занятиях.

Склады складываются в слова

Дети знакомятся с буквами, учатся читать. Уже с первых занятий они прочитывают простые сочетания букв и короткие слова. Причем делают это в игровой форме. На занятиях мы очень много используем песен и попевок, потому что наложенные на мелодию слова и сочетания букв легко запоминаются. Дети видят бу, бо, ба, бэ бы, му, мо, ма, мэ, мы, пропевают эти сочетания и сразу улавливает принцип слияния гласной и согласной. И потом легко складывают эти ба и ма в простые баба, мама, которые легко могут прочитать.

В русском языке 246 таких сочетаний гласной и согласной (склад). Академик Н. А. Зайцев собрал их в стройную систему, когда создавал свои легендарные «Кубики Зайцева».

Да, да, эти 246 сочетаний вмещают в себя все слова, абсолютно все слова нашего великого и могучего. Т.е. это своеобразный конструктор, из  которого можно собрать любое слово. Причем собрать его именно в звуковом соответствии с устной речью. Есть сочетание «ма». Два раза повторили это сочетание — получили слово «мама». Ребенок видит 2 простых кирпичика, запоминает, как они выглядят визуально, как они звучат, соотносит их с хорошо знакомым словом «мама», которое он давно и успешно использует в устной речи. И вуаля.

На занятиях дети многократно пропевают эти простые кирпичики, эти сочетания гласных и согласных. Запоминают как они выглядят, как они звучат и постепенно узнают эти сочетания в написанных словах. Так и начинают читать.

Почему мы не учим алфавит?

Вернее так, почему мы не начинаем чтение с изучения алфавита. Потому что это очень сильно тормозит процесс. Посудите сами, сначала надо выучить названия букв. Вот буква «эм», вот буква «а». Потом, когда нам надо прочитать слово «мама», вдруг оказывается, что значок «м», который только что мы выучили как «эм» — это уже не «эм», а «м». Почему-то значки «мама» надо читать как «мама», а не «эм-а-эм-а». Хотя, вот только что сказали, что значок — м — это буква «эм».

Ага, т.е. выучили названия букв, теперь их надо забыть и выучить названия звуков, которые эти буквы обозначают. Выучили звуки, хорошо. Теперь надо понять, что «м» и «а» — вместе рождают звук «ма», а звук «м» и звук «я» рождают «мя», где наша «м» вдруг стала мягкой и звучит уже по-другому. Почему так, детям не понятно.

Гораздо проще и эффективней играть с готовыми сочетаниями букв (складами), сразу «ма»  и еще раз «ма» легко превращаются в «мама». Это и есть те самые 246 сочетаний, с помощью которых мы можем написать и прочитать любое слово. Мы играем с ними в игры, строим из них паровозики и башенки. А не нагружаем ребенка запоминанием сложного алгоритма преобразования букв в звуки, а потом звуки в сочетания звуков. Ведь согласитесь, это скучно, нудно, сложно и неинтересно. Поэтому так мало детей, да и взрослых людей любит читать. Мы лучше ютуб посмотрим, да?

А еще приятным бонусом к обучению чтению таким способом идёт встроенная грамотность. Потому что среди этих сочетаний вы не встретите Ж с буквой Ы, например, поэтому ваш ребенок никогда не напишет слово «жизнь» с буквой «ы». В эту систему уже встроено грамотное написание, причем без всякой зубрежки и скучных правил. Ребенок просто не сможет писать неправильно, потому что он таких неправильных сочетаний не видел.

Увлекательная математика

Дети сразу с первых занятий начинают считать до 100. Сначала вместе с педагогом, потом постепенно научаются делать это самостоятельно. Учатся сравнивать числа, учатся соотносить количество с числом, учатся выделять числовые отрезки, считать от меньшего к большему, от большего к меньшему, выкладывать прямой числовой ряд и обратный. Дети учатся работать с геометрическими фигурами, измерять периметр, измерять площадь фигуры.

На занятиях у ребят формируется пространственное мышление. Они учатся ориентироваться в таких понятиях как верх, низ, право, лево (скажите мне, кто из вас никогда их не путал?). Понятие диагонали. По диагонали вверх вправо, по диагонали вниз влево. Они изучают это не только на листе бумаги через графические диктанты, но и на пространстве комнаты, телом проходя и запоминая, что это значит на практике. С учениками мы учимся рисовать карты. Карты комнаты, карты стола, карты шкафа. Дети понимают пространственное соотношение предметов.

Дети соединяют точки прямыми, ломаными линиями. Они знакомятся с понятием луч, прямая, отрезок. И опять же, это не сухая скучная теория с заумными определениями из учебника. Мы даем материал так, что дети запоминают через понимание самой сути объектов и явлений.

Ну вот например, луч. Возьмем одно из определений. Луч — это часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих по одну сторону от неё. Любая точка на прямой разделяет прямую на два луча. Понятно? А дошкольнику? Похоже, не очень. А вот если сказать, что луч — это как у солнышка лучик. Он имеет начало — солнце, и не имеет конца. Ну сразу же рисуется понятная картинка, не правда ли?

И ребенок таким образом запоминает даже сложные понятия. Вот на таких конкретных примерах из жизни, и позже, в школе, может объяснить их своими словами, без зубрежки, слёз и мучительного продирания через абстрактные определения в учебнике. И что самое важное, ребёнок идет по жизни с любовью к математике, потому что первое его соприкосновение с этой наукой было интересным, полным открытий и удовлетворения его природного любопытства.

А ещё у нас есть «палата мер и весов». Где мы всё взвесим и измерим. Сколько грамм в килограмме — смотрим на практике, как это. Как выглядит полкило ваты и полкило железа. Измеряем всё, что можно измерить: линейкой, рулеткой, сантиметровой лентой, шагами, локтями, ладошками, а можно и попугаями. Помните, как в мультике, про 38 попугаев?

А ещё дети изучают понятие времени. Разбираются, почему время относительно. Что время можно измерить в прошлом, можно предположить в будущем, но очень сложно ухватить его в настоящем. Потому что вот он миг в настоящем и вот он уже в прошлом. Дети учатся измерять время в веках, годах, месяцах, днях, часах, секундах. Знакомятся с понятиями старше и младше. Смотрим, на числовой ленте, сколько будет ребенку через год, через 2, через 10 лет.

А ещё мы любим играть в магазин, где надо не только товар взвесить правильно, и стоимость его посчитать, но и так про него рассказать, чтоб всем сразу тоже захотелось. Например, книжку интересную «прорекламировать», чтоб и другу твоему тоже захотелось её прочитать. Тренируем сразу и дар убеждения, и навык презентации.

Тренируем количественный и порядковый счет в пределах тысячи. Занимаемся геометрией. Там у нас, кстати, есть 15 плоскостных геометрических фигур, с которыми мы играем в интересные игры, пишем геометрические диктанты. Вот например — Пентагон. Все знают, что это здание министерства обороны США. А вот то, что это просто геометрическая фигура, которая проще называется правильным пятиугольником — это знает далеко не каждый. А вот наши дети знаю и пентагон, и гексагон, и гексаграмму, и октагон, и октограмму и так далее. Зачем нам такие премудрости? да просто потому, что геометрию интереснее изучать на вот таких необычных фигурах. Круг и квадрат — это хорошо, но не так захватывающе, как история про Пентагон.

А ещё мы даем детям интеллект карты. В упрощенном виде, конечно. Но по сути учим их собирать предметы по категориям, обобщать и разделять, выделять часть из целого или объединять фрагменты до целого. Учим такому способу мышления, когда они любую информацию привыкают раскладывать по полочкам. Они потом и в школе, и в университете, и просто в жизни будут легко структурировать информацию, вычленять главное, запоминать именно то что нужно. В современном мире именно этот  навык позволит не утонуть в океане информации, которая растет в геометрической прогрессии.

Ну и конечно на математике мы решаем интересные задачки. На нахождение части, на нахождение целого, на нахождение остатка. И все это на примерах из жизни учеников, потому что решать задачи про абстрактных землекопов, совсем не интересно.

Дети осваивают графические навыки: штрихуют, пишут цифры, рисуют по точкам и т.д. И всё это в игровой форме. Никто не говорит детям — напиши тысячу наклонных линий на этом листе. Потому что это скучно. А вот написать цифру на спине у подружки — это совсем другое дело. Нет, одежду мы пачкать не будем) Мы будет писать эти цифры пальцем, или оборотной стороной ручки. А тот кому рисуют — старается отгадать, что же там было написано. А на листе мы начинаем не писать, а рисовать цифры, прямо как картины, и тут у нас уже рождается творческая каллиграфия даже в такой сухой, казалось бы, математике.

Изучение окружающего мира

В нашу подготовку к школе входит и изучение окружающего мира. За год наши ученики проходят порядка 90 тем. Дети изучают фрукты и овощи, растения, диких и домашних животных, города и страны, предметы одежды, мебели, была и многое другое. Благодаря этому ребенок имеет широкий кругозор и богатый словарный запас.

Развитие когнитивных функций

Большое внимание мы уделяем развитию памяти, внимания, мышления, воображения. Мы тренируемся запоминать, используем  мнемоприемы, чтобы ребенок в будущем мог легко запоминать большие объемы информации и сложную терминологию без усилий и больших временных затрат.

Мы тренируемся удерживать внимание на одном виде деятельности, переключать внимание с одного объекта на другой, одновременно удерживать в сознании несколько предметов — всё это тоже поможет ребенку не только легко учится в школе, но и в дальнейшей жизни вообще.

Мы тренируем мышление, умение мыслить нестандартно, нешаблонно. Поощряем творческий подход, фантазию, учим детей применять этот навык в повседневной жизни.

Учимся учиться

Да, да. На наш взгляд, в нашем быстро меняющемся мире, важно не столько знать и помнить, хотя и это тоже нужно, сколько уметь раздобыть необходимую информацию. Проанализировать ее, систематизировать. Отделить важное от второстепенного. В дальнейшей жизни это поможет детям легко обрабатывать большой объем информации, работать с первоисточниками и опираться на действительно достоверную информацию, а не на краткий пересказ какого-нибудь красноречивого блогера из соцсетей.

Мы закладываем у детей позитивный опыт исследования и анализа. Мы создаем такие условия, в которых у ребенка со временем формируется устойчивая связь: учиться — это интересно, учится — это про радость и удовольствия от приобретения новых знаний и навыков, от расширения собственных возможностей, от ощущения, что у меня получается, я могу со всем справится.

Мы учим детей краткой записи — в схемах, зарисовке в картинках. Ведь в картинках и образах лучше всё укладывается в голове. Образование — оно от слова «образ».

Дети учатся пересказывать как раз через образы, учатся запоминать большие объемы информации — тоже через образы. Сюда мы подключаем и мнемо приемы, которые помогают и структурировать, и запоминать, и воспроизводить информацию. Т.е. по сути формируем сам навык эффективного обучения.

Помните такую поговорку: кто владеет информацией, тот владеет миром. Поэтому мы всегда говорим, что готовим детей не столько к школе, сколько к будущей жизни вообще. К этому быстро меняющемся мире, где профессии появляются и исчезают с невиданной доселе скоростью. Где то, что было востребовано сегодня, уже не актуально завтра. А то, что будет сверхценной в ближайшем будущем ещё даже не появилось сейчас.

Поэтому нам так важно развить в детях любовь к знаниям, научить их учиться, научить их думать, анализировать, научить их быть смелыми, придумывать нестандартные решения, давать им право на ошибку. Показать им, что учеба — это естественный увлекательный процесс. Дать им уверенность, что они смогут справится с любой жизненной задачей. Важно только четко сформулировать цель, разбить ее на кусочки и планомерно двигаться к её достижению. И этому мы тоже учим детей на наших занятиях.

Привычка достигать своих целей

Мы формируем у детей важную привычку — привычку достигать своих целей или привычку быть успешным. Как это происходит?

Дети с помощью педагога формируют у себя цель или задачу. Например, сделать законченную творческую работу. Дети, достигая такой цели, получат опыт успешного завершения, достижения результата. Это повышает их самоконтроль и уверенность в собственных силах. Они учатся доводить дела до конца. Такие регулярные тренировки помогают в будущем легко делать домашние задания в школе, и вообще доводить дела до логического завершения на протяжении всей жизни. Согласитесь, полезный навык, которого часто не хватает и многим взрослым.

Мы не даём  достаточно простые домашние задания, чтобы каждый ребенок был успешен, что сформировалась привычка выполнять домашние задания самостоятельно. Дети учатся рассчитывать время, которое у них на это уйдет, учатся рассчитывать свои силы. И со временем научаются ставить себе достижимые цели и воплощать их в жизнь.

Видео по программе с семинара для педагогов

Чтение и математика для развития познавательного интереса
После трёх уже поздно
Основные принципы методики работы
Очень важно давать ребенку ошибаться
Зачитка основных принципов методики
Движение в методике
Польза для зрения
Гуманная методика
Занятия как альтернатива гаджетам
К нам можно гиперактивных детей
Отличия методики УмНяши от классической методики Зайцева

Вехи развития — ваш ребенок в 3 года

Вехи развития — ваш ребенок в 3 года | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

6-минутное чтение

Слушать

Ваш малыш достигнет многих этапов развития в возрасте от 2 до 3 лет, и вы можете помочь ему достичь этого несколькими способами.

Очень важно, чтобы ваш малыш высыпался — от 12 до 13 часов в сутки, включая продолжительный сон ночью. Некоторым детям вообще не нужен дневной сон, особенно по мере приближения к 3-летнему возрасту, но им все же может понадобиться некоторое время для тишины.

Дети получают пользу от раннего знакомства с разнообразной здоровой пищей. Предлагайте несколько вариантов, включая овощи и фрукты, при каждом приеме пищи, и пусть ваш ребенок сам решает, сколько он хотел бы попробовать. Демонстрируйте правильное пищевое поведение (помните, они любят подражать вам!), садясь, не отвлекаясь, и съедая разнообразную здоровую пищу.

Чрезмерное использование экранов и устройств маленькими детьми может привести к задержкам в их развитии, например, к задержке способности писать или раскрашивать, а также к замедлению крупной моторики, например бега и прыжков. Старайтесь, чтобы время у экрана (включая телевизор) не превышало 2 часов в день в возрасте от 2 до 5 лет (в идеале не проводить время у экрана для детей младше 2 лет).

Вехи физического развития и навыков

Малыши, скорее всего, начнут (и, возможно, завершат) приучение к туалету в возрасте от 2 до 3 лет. Постарайтесь набраться терпения и подождать, пока они не будут готовы.

Приучение к туалету требует множества различных навыков, которые у одних детей развиваются быстрее, чем у других. Признаки того, что ваш малыш может быть готов начать приучение к туалету, обычно появляются в возрасте 2 лет.

Узнайте больше о приучении к туалету.

К 3 годам многие малыши будут помогать вам мыть их в ванне.

При поощрении они станут лучше пользоваться ложкой, но вам, возможно, придется набраться терпения и ожидать беспорядка во время еды.

Вашему малышу, скорее всего, понравится играть с другими детьми, воображать, петь и играть в игры, которые, кажется, копируют действия членов семьи, такие как приготовление пищи или использование предметов домашнего обихода и инструментов.

Вы заметите улучшение способностей вашего малыша:

  • бросать, пинать и ловить мяч
  • ходить вверх и вниз по лестнице, держась за перила или за руку

Они также могут:

  • прыгать на месте
  • ездить на трехколесном велосипеде
  • одеться (с твоей помощью)
  • скопируйте круг карандашом или мелком
  • завинчивать и отвинчивать крышки банок и поворачивать дверные ручки
  • перелистывать страницы книги

Эмоциональные вехи

Это важное время для эмоционального развития вашего ребенка. Они начнут испытывать более сложные эмоции, такие как вина и стыд, и это может сбивать с толку.

В этом году малыши лучше понимают чувства других людей, в том числе то, как их поведение может повлиять на вас и как ваше поведение влияет на них. Они могут проявлять заботу о друзьях или семье, которые плачут. Они также с большей готовностью отделяются от родителей или опекунов.

Истерики, скорее всего, продолжатся, поскольку они борются с сильными чувствами и неспособностью выразить их словами.

Им может казаться, что им нравится рутина, и они расстраиваются, если что-то меняется, хотя они лучше справляются с этими переходами и часто могут быстрее, чем младшие дети, освоиться.

Вехи мышления и языка

В 2 года ваш ребенок, вероятно, будет знать и использовать 50 или более слов, иногда в предложениях из 2 или 3 слов. Они начнут использовать «я», «мы» и «мне» и поймут эти слова, когда вы их используете. К 3 годам словарный запас вашего ребенка составляет 200 и более слов, и он может соединять их в более длинные предложения из 3 и более слов. Вы можете начать разговор, в котором вы и ваш ребенок говорите по очереди. Большая часть их речи теперь будет понятна.

Когда вашему малышу исполнится 3 года, он сможет в нескольких словах объяснить, что он делал или где был. Незнакомцы в большинстве случаев смогут их понять. Они смогут следовать инструкции из 2-3 шагов.

В течение года вы также заметите, что ваш малыш начинает использовать грамматические правила языка, например, использовать глаголы в прошедшем времени, такие как «Я гулял с папой» вместо «Я гулял с папой».

Дети, которые растут в домах, где говорят на нескольких языках, будут развиваться так же, но не совсем так, как дети, которые растут с одним языком. Например, ваш двуязычный ребенок может не произносить 50 слов на одном языке, но, скорее всего, может произнести 50 слов на двух языках.

Ваш ребенок начнет пытаться решать задачи, сопоставлять предметы или картинки и отвечать на вопросы «кто, что и где».

Ваш ребенок больше поймет, как связаны события и действия, например, что переодевание тапочек в туфли означает, что они выходят на улицу.

Вы заметите, что ваш ребенок разговаривает или поет сам с собой, играя и озвучивая свои игрушки. Узнайте больше о развитии речи у детей.

Помощь в развитии вашего ребенка

Вы можете еще больше помочь своему ребенку в развитии и достижении определенных этапов: по телефону

  • разрешите ему участвовать в различных игровых мероприятиях, которые помогут ему научиться ладить с другими и улучшить общую и мелкую моторику, а также зрительно-моторную координацию.
  • поощрять и хвалить усилия как в существующих, так и в новых навыках, чтобы повысить их уверенность в том, чтобы продолжать пробовать новые вещи
  • читать, слушать и разговаривать с малышом, чтобы поощрять разговор, развивать коммуникативные навыки и чувствовать, что его ценят

Если вас это беспокоит

Дети учатся и демонстрируют способность выполнять навыки и выполнять задания в разном возрасте. Но вы можете поговорить со своим врачом или детской медсестрой, если ваш 3-летний ребенок:

  • много падает или ему трудно ходить по лестнице
  • не может балансировать на одной ноге
  • имеет очень нечеткую речь
  • не может провести простую линию или крест, использовать столовые приборы или кнопки отмены
  • не говорит предложениями
  • , кажется, не понимает инструкцию из 2-3 шагов
  • не притворяется, что играет
  • не хочет играть с другими детьми или игрушками
  • не смотрит в глаза
  • теряет навыки, которые у них когда-то были

Прививки

Помимо ежегодной вакцинации против гриппа, для вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 лет не существует стандартных прививок. Они должны были получить несколько вакцин в возрасте 18 месяцев. Если что-то из этого было пропущено, вы можете поговорить с врачом вашего ребенка о графике наверстывания.

Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

Источники:
Центры по контролю и профилактике заболеваний (Важные вехи: вашему ребенку в три года) , Департамент здравоохранения (Расписание Национальной программы иммунизации) , Сеть «Воспитание детей» (Развитие языка: 2-3 года) , Сеть «Воспитание детей» (Приучение к туалету: практическое руководство) , Сеть «Воспитание детей» (2-3 года: развитие малышей) , Тресильан (Расселение: 1-3 года)

Узнайте здесь больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: ноябрь 2021 г.


Наверх

Связанные страницы

  • Вехи развития — ваш ребенок в 4 года
  • Вехи развития — ваш ребенок в 5 лет
  • Вехи развития — ваш ребенок от 18 до 24 месяцев
  • Вехи развития — ваш ребенок от 12 до 18 месяцев

Нужна дополнительная информация?

Развитие ребенка от 2 до 3 лет | Стартовые блоки

Факты для молодых родителей о важных вехах развития от 2 до 3 лет.