Для гиперактивных детей таблетки: Медикаментозное лечение при СДВГ в клинике ReasunMed

6 видов мобильной мебели для гиперактивных детей

Качается, на стуле! 

Постоянно ёрзает!

Крутится из стороны в сторону!

Очень часто именно такие жалобы можно услышать от учителей начальной школы, ведь призывы успокоиться и «сидеть смирно» не приводят ни к какому результату. Педагоги растеряны и не знают, как реагировать на такое поведение — оно же мешает усваивать материал другим ученикам и самому егозе! Есть ли какой-то выход из сложившейся ситуации, кроме непродолжительных физкультминуток, которых гиперактивным детям бывает мало? Оказывается, есть — мобильная мебель, которая позволяет ребятам двигаться во время урока, не покидая класс и не отвлекая учителя и других детей. О том, какие варианты мобильной мебели есть в западных и российских школах, рассказывает Маргарита Крылова, консультант по педагогическим приемам, автор книги «Ваш (не)послушный ребёнок». 

Парта-тренажер


Источник: Rehabmart

Стол и стул с дополнительными элементами для движений ногами. Предназначен такой комплекс для занятий стоя или в положении сидя. Стул, как велотренажер, оснащен педалями или позволяет крутиться из стороны в сторону на сидении.

Партами-тренажерами пользуются в штате Иллинойс (США). По отзывам учеников начальной школы города Винздор работа на них помогает меньше отвлекаться и дольше оставаться сосредоточенными. Занимаются за такими партами беспокойные дети и подростки с повышенным уровнем активности или нервозности.

Велопарта


Источник: Sibnovosti

В красноярской школе № 45 используют похожую на «велопарту» Сделал ее отец одного из школьников. Конструкция состоит из старого велотренажера, школьной парты и стула. Директор отзывается о подобном новшестве положительно. Есть задумка — в будущем установить их в каждом кабинете.

Фитбол 


Источник: MLive

Преподавательница Хьюстон из начальной школы Эрроувуда в штате Мичиган (США) вместо стульев использует фитбол. В течение двух лет она собирала данные о том, сколько раз ее ученики встают со своих мест «ради того, чтобы просто встать»: заточить карандаш, взять салфетку, вернуться на место, а затем снова встать, чтобы выбросить салфетку.  

Чтобы улучшить концентрацию, учитель решила заменить стулья на фитболы — большие надувные мячи, которые используют для занятий фитнесом и гимнастикой. По словам Хьюстон, после замены мебели, частота вставания ее учеников почти равна нулю. 

В России фитбол внедрили как инвентарь в спортивных залах, на до замены стульев мячами для фитнеса нам еще далеко.

Балансирующее сиденье


Источник: Gophersport

Вариант, похожий на фитбол, но только в виде надувной гармошки. Такое сиденье слегка сжимается, чтобы обеспечить непрерывные движения вперед, назад и из стороны в сторону. Как утверждает реклама, использование балансирующих сидений укрепляет мышцы и концентрацию внимания учеников.

Балансировочная доска


Источник: Jufmaike

Ученики Мано Мегенса из Нидерландов работают стоя на специальных вращающихся дисках. На них дети могут двигаться, покачиваться на месте. Столик регулируется по высоте для каждого ребенка.

В России балансировочные доски используют для детей с задержкой речевого и психического развития, с расстройством аутистического спектра.

Тянущийся жгут

Наиболее доступный и не требующий больших вложений вариант. Учитывая простоту конструкции, что-то подобное можно сделать и самостоятельно. По сути, это просто резиновые полосы, натянутые между ножек стола, которые школьники тянут или толкают ногами. Это позволяет детям двигаться, не мешая другим.

Результаты исследования Университита Клемсона показали, что благодаря такой мебели «среднестатистический ребенок соредотачивается на 10 процентов больше».

Если вы знаете о других примерах мобильной мебели, поделитесь ими в комментариях, и мы пополним список!

Рекомендации психолога по воспитанию гиперактивных детей

Гиперактивный ребенок — что делать?

Рекомендации психолога по воспитанию гиперактивных детей.

Если вы увидите ребенка, способного подолгу сидеть или лежать без дела, то, наверняка, встревожитесь: здоров ли он? Ведь дети, как правило, очень подвижны, активны — такова их природа!

Активный ребенок — это хорошо, это значит, что он, во-первых, здоров (стал бы больной скакать по диванам!), а во-вторых, имеет в своем распоряжении вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской психики ерундой.

Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит — и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: «Какой же ты хороший, когда спишь!» Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории детей с синдромом гиперактивности. Если ваш ребенок полон энергии, если она бьет через край, отчего малыш порой становится упрямым и непослушным — это не значит, что он гиперактивен.

Если вы заболтались со своей подругой, а ребенок начинает злиться, не может устоять на месте, усидеть за столом — это нормально. Утомляют детей и длительные переезды.

У всякого ребенка время от времени случаются минуты гневливости. А сколько детей начинают «разгуливаться» в постели, когда пора спать, или балуются в магазине! То, что ребенок становится как заводной, давая выход своей энергии, вовсе не признак гиперактивности.

Шумный ребенок — баловник или малыш, который просыпается ни свет, ни заря, полный сил и энергии — это радость для родителей, а не повод для беспокойства. Итак, что характеризует активного малыша:

  • Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры, но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и пазл или конструктор собрать.
  • Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
  • Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.
  • Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
  • Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.

Подвижность и активность естесственна для ребенка, и вовсе не следует ее ограничивать. Но как быть с подвижностью чрезмерной? И, главное, что считать чрезмерным?

Конечно, норму здесь определить нелегко: многое зависит от индивидуальных особенностей организма, от характера, темперамента ребенка. И все же есть дети, которых врачи называют гиперактивными — гиперактивный ребёнок.

Первые проявления можно обнаружить уже на первом году жизни. Такие дети слишком чувствительны к различным раздражителям (свет, звуки, действия мамы и т.д.). Ребенка невозможно уложить спать, а если он спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства и плохой аппетит. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии — не редкость. Они буквально не знают ни минуты покоя… Если не бегают, не суетятся сами, то в движении их руки, которые постоянно что-нибудь вертят, расстегивают; в движении голова, то и дело поворачивающаяся туда и сюда; в движении даже рот, ребенок то жует, то язык высунет, то прикусит его. Чрезмерная подвижность—не единственная их особенность.

Помимо избыточной двигательной активности, гиперактивность характеризуется еще и беспокойством, посторонними движениями: ребенок ерзает на стуле во время выполнения заданий, требующих усидчивости, не может удержать неподвижными руки и ноги. Малыш находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Для таких малышей характерна также двигательная неловкость и неуклюжесть,навязчивые движения, частые смены настроения.

Гиперактивным детям обычно присуща импульсивность в поведении, причем проявляется она как в разнообразных повседневных ситуациях, так и при выполнении школьных заданий и выражается в том, что ребенок действует, не подумав.

На уроках он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, на вопросы отвечает невпопад, не выслушивая их до конца. Он может без разрешения вставать со своего места в классе, вмешиваться в разговор или работу находящихся рядом людей, во время игр со сверстниками бывает не в состоянии следовать правилам. Из-за импульсивности гиперактивные дети склонны к травматизации, так как могут попадать в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях своих поступков. Гипеактивный ребенок часто провоцирует конфликты. Он не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход любые подручные средства: палки, камни. Может выбежать на проезжую часть дороги и т.д. При этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. Однако все это он делает импульсивно, без специального умысла.

Также гиперактивным детям сложно концентрировать и удерживать внимание, что

 является одной из причин плохого выполнения заданий на уроках в школе. По наблюдениям учителей, такие дети способны сохранять внимание не более нескольких минут. Они склонны постоянно забывать то, что им нужно сделать, терять свои вещи, необходимые в школе и дома. Дефицит внимания бывает особенно очевидным в новых для ребенка ситуациях, когда ему необходимо действовать без посторонней помощи.

Однако показатели внимания таких детей также подвержены существенным колебаниям. Родители часто сообщают о том, что дети могут удерживать внимание до нескольких часов во время занятий и игр, с которыми им удается успешно справляться. Это связано с заинтересованностью, увлеченностью и удовольствием от этой деятельности. Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания кажущиеся им скучными, неоднократно повторяющимися, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемые поощрениями.

Наряду с трудностями концентрации внимания им свойственна выраженная отвлекаемость. Нарушения внимания проявляются в трудностях его удерживания (ребенок не собран, не может самостоятельно довести выполнение задания до конца, в случае неудачи возникает агрессия), в снижении избирательности внимания (неспособен надолго сосредоточиться на каком-то одном деле), выраженной отвлекаемости с частыми переключениями с одного занятия на другое.

Проблемы детей с гиперактивностью, как правило, значительно усиливаются при поступлении в школу. Требования к обучению в школе таковы, что ребенок не в состоянии их выполнить в полной мере. Его поведение не соответствует возрастной норме, поэтому в школе ему не удается достичь результатов, соответствующих его способностям. При этом большинство таких детей имеют хороший уровень интеллектуального развития, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований. Тем не менее во время уроков им сложно справиться с предлагаемыми заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы.

У них также постоянно возникают проблемы во взаимоотношениях с окружающими, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями, братьями и сестрами. В школе они более разговорчивы, нежели их одноклассники, и более склонны к началу общения. Во время разговора быстро и много говорят, глотают слова, перебивают, не дослушивают. Задают миллион вопросов, но редко выслушивают ответы на них.

Гиперактивный ребенок болтлив, создает много шума и, вроде бы, очень общителен. Но невнимательность во время игр и других занятий в сочетании с отвлекаемостью, импульсивностью и часто возникающим желанием заняться чем-то другим приводит к тому, что гиперактивный ребенок оказывается не слишком хорошим партнером по общению и игре. Такой ребенок отличается импульсивностью, непредсказуемостью и колебаниями настроения. В результате он не может долго играть, успешно общаться и устанавливать дружеские отношения со сверстниками. В коллективе он служит источником постоянного беспокойства: шумит, не задумываясь берет чужие вещи, мешает окружающим. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным и отвергаемым в коллективе. Сталкиваясь с подобным отношением, он часто сознательно выбирает для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками. Но общаться с ним обычно готовы лишь дети, более младшего возраста или сверстники, имеющие аналогичные поведенческие проблемы.

Большинству таких детей свойственны низкая самооценка, упрямство, лживость, вспыльчивость, задиристость, агрессивность.

Таким образом, в школьный период у детей с гиперактивностью на первый план выступают трудности в учебе и поведении.

Наряду с этим у гиперактивных малышей обнаруживаются частые перепады настроения, проявления тревожности, различные страхи, негативизм и даже какая-то «недетская» гневливость.

У гиперактивных детей имеется минимальная дисфункция головного мозга, вследствие чего характерные поведенческие отклонения нередко сочетаются у них с плохой координацией движений, эмоциональной неустойчивостью и дефектами речи.

Поведение гиперактивных детей характеризуется инфантильностью, агрессивностью, вспыльчивостью, задиристостью, излишним упрямством в отстаивании собственных интересов, что нередко приводит к конфликтным ситуациям.

Важно учитывать то, что, оказавшись в новой обстановке, при встрече с незнакомыми людьми ребенок обычно не проявляет свойственной ему гиперактивности, которая на какое-то время исчезает, «тормозится» на фоне волнения.

Симптомы гиперактивности у детей почти всегда появляются в дошкольном возрасте, обычно в 4 года. Пик развития синдрома наступает в 6- 7 лет. Несмотря на это, средний возраст при обращении к врачу — 7-10 лет: это связано с тем, что в этот период учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности. Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок: так, преходящее нарушение поведения и внимания может быть реакцией, например, на ссору или развод родителей. По статистике у мальчиков гиперактивность диагностируется в 4 раза чаще, чем у девочек.

Более чем у половины гиперактивных детей этот синдром сохраняется и в подростковом возрасте. Такие подростки склонны к вредным привычкам, асоциальным действиям и с трудом адаптируются к коллективу. В половине случаев симптомы переходят и в зрелый возраст.

Причины:

Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не черта характера ребенка, а следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте.

Точно установлена связь между гиперактивностью ребенка и неблагоприятно протекавшей беременностью, например, токсикозами, стрессами, инфекциями и т.д. Не лучшим образом на организм ребенка влияет также, если мать во время беременности принимала лекарства, снотворные, гормоны, если ей не хватало витаминов. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные.

В развитии гиперактивности имеют место и наследственные факторы. Подробно расспрашивая бабушек и дедушек, можно узнать, что родители их внуков были также сверхвозбудимы и беспокойны. 

Часто причиной повышенной возбудимости могут быть дефекты воспитания — либо чрезмерная требовательность и строгость, либо, наоборот, излишняя опека. Бывает, что ребенка балуют, потакают ему во всем, а потом, убедившись в непригодности таких методов, сразу круто меняют свое отношение к нему. Малыш в недоумении: почему раньше было можно, а теперь нельзя? И это вызывает у него болезненную реакцию.

Или нередки случаи, когда мама запрещает что-то, а папа или бабушка разрешает, а в результате — ребенок не может понять, что правильно и можно, а что нет! Подобные просчеты домашней педагогики тяжело отражаются на каждом ребенке, а если они наслаиваются на повышенную чувствительность нервной системы — тем более.

Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. Также не исключено, что недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости.

Также учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными!

Что нужно делать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными. Крайне важна обстановка в семье: добрые доверительные взаимоотношения ребенка с родителями и другими родственниками, избегание конфликтных ситуаций способствуют гармоничному развитию ребенка. 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

  • Ребёнок не виноват, что он такой «живчик», у него просто еще не дозрела система самоконтроля. Поэтому бесполезно его ругать, наказывать, ставить в угол, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.
  • Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
  • В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
  • Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).
  • В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.
  • «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.
  • Приучайте малыша также к пассивным играм. Мы можем читать, а еще рисовать, лепить. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию.
  • Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
  • Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться правильного питания, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Еще одно золотое правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. На примере относительно простых дел постарайтесь научить его правильно распределять силы, а также планировать и доводить до конца начатые дела. Важно развить у малыша чувство ответственности за собственные поступки.
  • Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя», говорите сдержанно, спокойно, мягко.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  • И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства? Они подавляют активность ребенка, как бы тормозят его, но причина-то остается.

Психотерапия и обучение помогают детям и их семьям освоить методы, способствующие уменьшению и контролированию симптомов, связанных с этим заболеванием. На сеансах психотерапии дети учатся таким социальным навыкам, как умение ждать своего хода, просить помощи или делиться игрушками. Дети также учатся контролировать такие эмоции как злость, гнев и становятся более организованными. Семейная терапия или обучение родителей помогает семье приобрести навыки воспитания, способствующие развитию у ребенка правильного поведения.

Гиперактивность — это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом потом вряд ли удастся.

 

Не стимулирующие лекарства от СДВГ — Qelbree® для СДВГ

Qelbree для детей от 6 до 17 лет

Qelbree для взрослых от 18 лет

Платите всего 20 долларов за рецепт

Коммерчески застрахованные пациенты платят всего 20 долларов за рецепт каждый месяц в течение года 900 12 †

  • Сбережения для детей 6-17 лет  
  • Сбережения для взрослых 18+  

Применяются положения и условия.

Присоединяйтесь к Qelbree Insider

Зарегистрируйтесь для детей 6–17 лет  

Зарегистрируйтесь для взрослых 18+   90 019

*По состоянию на октябрь 2022 г.

ПОКАЗАНИЯ

Qelbree ® (капсулы пролонгированного высвобождения вилоксазина) — это лекарство, отпускаемое по рецепту, используемое для лечения СДВГ у взрослых и детей в возрасте 6 лет и старше.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ О QELBREE
Келбри может усилить суицидальные мысли и действия у детей и взрослых с СДВГ, особенно в течение первых нескольких месяцев лечения [подробнее] или при изменении дозы. Сообщите своему врачу, если у вас или вашего ребенка есть (или есть семейная история) суицидальные мысли или действия, прежде чем начинать прием Келбри. Следите за настроением, поведением, мыслями и чувствами вашего ребенка или вашего ребенка во время лечения с помощью Келбри. Немедленно сообщайте о любых новых или внезапных изменениях этих симптомов.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ О QELBREE
Келбри может усилить суицидальные мысли и действия у детей и взрослых с СДВГ, особенно в течение первых нескольких месяцев лечения или при изменении дозы. [подробнее] Сообщите своему врачу, если у вас или вашего ребенка есть (или есть семейная история) суицидальные мысли или действия, прежде чем начинать прием Келбри. Следите за настроением, поведением, мыслями и чувствами вашего ребенка или вашего ребенка во время лечения с помощью Келбри. Немедленно сообщайте о любых новых или внезапных изменениях этих симптомов.

Вы не должны принимать Кельбри, если вы или ваш ребенок:
Принимайте лекарство от депрессии, называемое ингибитором моноаминоксидазы (ИМАО), или прекращайте прием ИМАО в течение последних 14 дней. Кроме того, вы или ваш ребенок должны избегать алосетрона, дулоксетина, рамелтеона, тазимелтеона, тизанидина и теофиллина.

Кельбри может повышать артериальное давление и частоту сердечных сокращений. Ваш врач или врач вашего ребенка будет следить за этими жизненно важными показателями.

Кельбри может вызывать маниакальные эпизоды у пациентов с биполярным расстройством. Сообщите своему врачу, если у вас или у вашего ребенка появятся какие-либо признаки мании.

Не садитесь за руль и не управляйте тяжелой техникой, пока не узнаете, как Кельбри повлияет на вас или вашего ребенка. Qelbree может вызвать у вас или вашего ребенка сонливость или усталость.

Наиболее распространенными побочными эффектами Келбри у пациентов в возрасте от 6 до 17 лет являются сонливость, отсутствие чувства голода, чувство усталости, тошнота, рвота, проблемы со сном и раздражительность, а у взрослых бессонница, головная боль, сонливость, усталость, тошнота, снижение аппетит, сухость во рту и запоры. Это не все возможные побочные эффекты Келбри.

Вам рекомендуется сообщать в FDA о побочных эффектах рецептурных препаратов. Посетите www.fda.gov/medwatch или позвоните по телефону 1-800-FDA-1088.

См. Руководство по лекарствам, включая предупреждение в штучной упаковке.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ О QELBREE

ПОКАЗАНИЯ

Qelbree ® (капсулы пролонгированного высвобождения вилоксазина) — это лекарство, отпускаемое по рецепту, используемое для лечения СДВГ у взрослых и детей в возрасте 6 лет и старше.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ КЕЛБРИ
Келбри может усилить суицидальные мысли и действия у детей и взрослых с СДВГ, особенно в течение первых нескольких месяцев лечения [подробнее] или при изменении дозы. Сообщите своему врачу, если у вас или вашего ребенка есть (или есть семейная история) суицидальные мысли или действия, прежде чем начинать прием Келбри. Следите за настроением, поведением, мыслями и чувствами вашего ребенка или вашего ребенка во время лечения с помощью Келбри. Немедленно сообщайте о любых новых или внезапных изменениях этих симптомов.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ КЕЛБРИ
Келбри может усиливать суицидальные мысли и действия у детей и взрослых с СДВГ, особенно в течение первых нескольких месяцев лечения или при изменении дозы. [подробнее] Сообщите своему врачу, если у вас или вашего ребенка есть (или есть семейная история) суицидальные мысли или действия, прежде чем начинать прием Келбри. Следите за настроением, поведением, мыслями и чувствами вашего ребенка или вашего ребенка во время лечения с помощью Келбри. Немедленно сообщайте о любых новых или внезапных изменениях этих симптомов.

Вам не следует принимать Келбри, если вы или ваш ребенок:
Принимаете лекарство от депрессии, называемое ингибитором моноаминоксидазы (ИМАО), или прекратили прием ИМАО в течение последних 14 дней. Кроме того, вы или ваш ребенок должны избегать алосетрона, дулоксетина, рамелтеона, тазимелтеона, тизанидина и теофиллина.

Кельбри может повышать артериальное давление и частоту сердечных сокращений. Ваш врач или врач вашего ребенка будет следить за этими жизненно важными показателями.

Кельбри может вызывать маниакальные эпизоды у пациентов с биполярным расстройством. Сообщите своему врачу, если у вас или у вашего ребенка появятся какие-либо признаки мании.

Не садитесь за руль и не управляйте тяжелой техникой, пока не узнаете, как Кельбри повлияет на вас или вашего ребенка. Qelbree может вызвать у вас или вашего ребенка сонливость или усталость.

Наиболее распространенными побочными эффектами Келбри у пациентов в возрасте от 6 до 17 лет являются сонливость, отсутствие чувства голода, чувство усталости, тошнота, рвота, проблемы со сном и раздражительность, а у взрослых бессонница, головная боль, сонливость, усталость, тошнота, снижение аппетит, сухость во рту и запоры. Это не все возможные побочные эффекты Келбри.

Вам рекомендуется сообщать в FDA о побочных эффектах рецептурных препаратов. Посетите www.fda.gov/medwatch или позвоните по телефону 1-800-FDA-1088.

См. Руководство по лекарствам, включая предупреждение в штучной упаковке.

Нажимая «Продолжить» ниже, вы подтверждаете, что являетесь медицинским работником.

Список лекарств от СДВГ: Сравнительный справочник

СДВГ — это нарушение развития, которое влияет на концентрацию и внимание. Различные лекарства могут помочь справиться с симптомами, например Adderall XR, Ritalin и Strattera.

Лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) обычно являются стимуляторами. Общие варианты включают Adderall XR, Vyvanse и Concerta. Однако люди также могут использовать нестимулирующие препараты, такие как Strattera или Intuniv XR. Лекарства могут иметь короткое, среднее или длительное действие.

Выбор лучшего лекарства для человека зависит от многих факторов. К ним относятся побочные эффекты лекарства, продолжительность его действия и личные предпочтения человека. Врач может посоветовать, какой тип лучше, но полезно знать преимущества и побочные эффекты каждого типа.

В этой статье мы сравним различные лекарства, которые люди могут принимать для лечения симптомов СДВГ.

СДВГ может влиять на самоконтроль, внимание, рабочую память и творческое мышление. Лекарства, воздействующие на определенные химические вещества мозга, связанные с СДВГ, а именно на дофамин и норэпинефрин, могут помочь людям контролировать симптомы этого состояния.

Врачи назначают два основных типа препаратов для лечения симптомов СДВГ:

  • стимуляторы
  • нестимуляторы

Стимуляторы более эффективны, чем нестимуляторы, у взрослых, подростков и детей. Тем не менее, они также несут риск неправильного использования и могут вызвать симптомы рикошета.

По этой причине многие люди используют вместо них нестимуляторы. Кроме того, версии стимуляторов длительного действия также могут снизить вероятность злоупотребления.

В следующей таблице перечислены стимулирующие и нестимулирующие препараты, доступные для лечения симптомов СДВГ:

9015 5
Стимуляторы длительного действия амфетамин и декстроамфетамин (Adderall XR, Mydayis)
амфетамин (Adzenys ER, Adzenys XR-ODT, Dyanavel XR)
метилфенидат (Adhansia XR, Aptensio XR, Concerta, Cotempla XR-ODT, Daytrana, Jornay PM, QuilliChew ER, Quillivant XR, Relexxi, Ritalin LA и дженерики)
дексметилфенидат (Focalin XR)
лиздексамфетамин (V Ивансе)
декстроамфетамин (Dexedrine, Dexedrine Spansules и Xelstrym)
сердексметилфенидат и дексметилфенидат (Azstarys)
Short- и стимуляторы средней продолжительности действия дексметилфенидат (фокалин)
метилфенидат (риталин , риталин SR, метилин и дженерики)
амфетамин и декстроамфетамин (Adderall)
амфетамин (Evekeo, Evekeo ODT)
декстроамфетамин (ProCentra, Zenzedi)
метамфетамин (Desoxyn)
Нестимуляторы 9 0008 атомоксетин (Strattera)
гуанфацин (Intuniv XR)
вилоксазин ( Qelbree)
Клонидин ER (Kapvay)

Антидепрессант под названием бупропион (Wellbutrin) иногда назначают в качестве нестимулирующего лечения СДВГ. Поскольку это лекарство не одобрено FDA для лечения СДВГ, его использование считается «не по прямому назначению».

Врачи обычно назначают стимуляторы в качестве терапии первой линии детям, подросткам и взрослым с СДВГ. Стимуляторы воздействуют на норадреналин и дофамин, два химических вещества мозга, которые могут играть роль в СДВГ.

Стимуляторы, называемые амфетаминами, более эффективны и вызывают меньше побочных эффектов у взрослых. Препаратом первого выбора для детей и подростков с СДВГ является метилфенидат.

Каковы побочные эффекты?

Наиболее распространенными побочными эффектами стимулирующих препаратов для лечения СДВГ являются:

  • учащенное сердцебиение
  • повышенное кровяное давление
  • снижение аппетита
  • проблемы со сном

Серьезные осложнения со стороны сердца встречаются редко. Врачи должны внимательно следить за людьми с проблемами сердца, которые принимают стимуляторы.

Стимуляторы центральной нервной системы имеют высокий потенциал злоупотребления и зависимости. Препараты более длительного действия имеют меньшую вероятность неправильного использования, поэтому врачи чаще их назначают.

Каковы лекарственные взаимодействия?

Стимуляторы могут взаимодействовать с некоторыми лекарствами.

У некоторых людей одновременно наблюдается СДВГ и депрессия или тревога. По этой причине врачи могут назначать антидепрессанты или успокаивающие препараты со стимуляторами для лечения СДВГ.

Ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО) — это антидепрессанты, которые людям не следует принимать со стимуляторами. Фактически, человек должен прекратить прием любых ИМАО по крайней мере за 14 дней до начала приема любых стимулирующих препаратов.

Другие антидепрессанты, взаимодействующие со стимуляторами, включают:

  • селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС)
  • ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСН)
  • трициклические антидепрессанты

В следующих разделах более подробно рассматриваются виды стимулирующих препаратов для лечения СДВГ.

Многие стимуляторы СДВГ содержат метилфенидат, ингредиент, который повышает уровень дофамина в мозге. Долгосрочные исследования показали, что метилфенидат безопасен и эффективен, поэтому эти препараты пользуются популярностью.

Метилфенидат используется в ряде различных препаратов длительного действия. Также доступны формы короткого действия.

Препараты метилфенидата длительного действия включают:

  • Adhansia XR
  • Adzenys ER, Adzenys XR-ODT
  • Aptensio XR
  • Azstarys
  • Concerta
  • Cotempla XR-ODT
  • Daytrana
  • Dexedrine Spansules
  • Dyanavel XR
  • Jornay PM
  • Mydayis
  • QuilliChew ER
  • Quillivant XR
  • Relexxi
  • Ritalin LA
  • непатентованные препараты

Препараты метилфенидата короткого действия включают:

  • Desoxyn
  • 9 0016 Evekeo, Evekeo ODT
  • Метилин
  • Procentra
  • Риталин
  • Риталин SR
  • Zenzedi
  • непатентованные лекарства

Существует также несколько других форм стимулирующих препаратов, таких как Adderall и Vyvanse.

В следующих разделах стимулирующие препараты длительного действия обсуждаются более подробно.

Concerta

В капсулах Concerta используется технология системы пероральной доставки с контролируемым осмотическим высвобождением (OROS) для высвобождения метилфенидата. Эффект метилфенидата также продолжительный — 22% высвобождается сразу, а оставшиеся 78% — постепенно.

Технология OROS присутствует только в Concerta, а не в дженериках. Когда человек проглатывает Концерту, жидкость из желудка и кишечника попадает в таблетку и медленно выталкивает лекарство из таблетки в течение дня.

Подобно Бифентину, действие лекарства длится 10–12 часов. Когда действие лекарства прекращается, люди могут использовать форму метилфенидата короткого действия, если это необходимо.

Люди не должны разрезать или измельчать капсулы Concerta. Людям, которые не могут глотать таблетки, может быть трудно принимать Концерту.

Метилфенидат ER

Метилфенидат ER является общей версией Concerta. Этот продукт не использует технологию OROS для высвобождения лекарства.

Основной причиной, по которой люди выбирают непатентованную форму вместо Concerta, является ее более низкая стоимость. Однако никакие клинические исследования не подтвердили, что этот общий вариант имеет такой же эффект, как Концерта.

Некоторые врачи сообщают об изменениях в поведении, когда люди переходят с Concerta на его непатентованный эквивалент. Опекуны, близкие, фармацевты и врачи должны сообщать о любых поведенческих изменениях, которые они наблюдают.

Ritalin LA

Ritalin LA — это таблетка пролонгированного действия, которая высвобождает половину лекарства сразу, а другую половину медленно в течение дня.

Врачи могут назначать риталин LA детям, подросткам и взрослым с СДВГ. Люди не должны раздавливать, жевать или делить эту таблетку.

Daytrana

Daytrana — это пластырь с метилфенидатом, который человек надевает на бедро. Исследователи изучали его воздействие на детей в возрасте 6–12 лет и в возрасте 13–17 лет.

Человек прикладывает этот пластырь к своей коже за 2 часа до того, как ему понадобится действие лекарства. Они должны удалить пластырь максимум через 9 часов.

Focalin XR

Декстрометилфенидат представляет собой разновидность метилфенидата, присутствующего в препаратах Focalin и Focalin XR. Этот вариант метилфенидата более активен, чем его типичный аналог.

Focalin XR представляет собой пролонгированную форму препарата Focalin.

Врач может прописать это лекарство для всех возрастных групп. Люди могут открыть капсулы и смешать содержимое с едой.

Adderall XR

Декстро-амфетамин является основным активным ингредиентом Adderall XR, препарата длительного действия Adderall. Врачи могут назначать это лекарство детям, подросткам и взрослым с СДВГ. Как препарат длительного действия, он обеспечивает контроль симптомов в течение 10–12 часов.

Иногда врачам необходимо прописать амфетамин короткого действия, чтобы контролировать симптомы во второй половине дня.

Вивансе

Вивансе содержит лиздексамфетамин, неактивную форму амфетамина. Когда человек принимает Вивансе, его организм превращает неактивное лекарство в декстроамфетамин. Эффекты Vyvanse аналогичны Adderall XR.

Дети могут контролировать симптомы СДВГ в течение 13 часов, принимая Вивансе. Взрослые, принимающие Вивансе, могут добиться контроля симптомов в течение 14 часов.

Декседрин и декседриновые спансулы

Декседрин и декседриновые спансулы содержат декстро-амфетамин.

Dexedrine Spansules действуют около 6–8 часов, в то время как таблетки — только 3–5 часов, поэтому люди, как правило, используют его после того, как действие препарата длительного действия прекращается в конце дня.

Xelstrym

Xelstrym — пластырь с амфетамином, одобренный FDA в 2022 году для лечения СДВГ. Он содержит декстроамфетамин, тот же активный ингредиент, что и декседрин и спансулы декседрина.

Пластырь наносится ежедневно и должен оставаться на месте не более 9 часов. Человек должен использовать один пластырь в день.

Mydayis

Mydayis — это новый состав декстроамфетамина и амфетамина. Это капсула, которую обычно принимают один раз в день, когда человек впервые просыпается.

Этот препарат действует дольше, чем другие препараты амфетамина. Одна капсула может работать до 16 часов.

Adzenys ER, Adzenys XR-ODT и Dyanavel XR

Эти лекарства представляют собой формы амфетамина длительного действия, одобренные для применения у людей старше 6 лет. Обычно их принимают один раз в день, утром.

Adzenys XR-ODT — это быстрорастворимая таблетка, которую можно принимать без воды. Adzenys ER и Dyanavel XR представляют собой жидкие препараты.

Quillivant XR и QuilliChew ER

Quillivant XR и QuilliChew ER содержат метилфенидат в двух формах. Небольшая часть лекарства находится в форме с немедленным высвобождением, в то время как большая часть лекарства представляет собой форму с пролонгированным высвобождением, покрытую пленкой. Это означает, что часть лекарства может всасываться сразу, а остальная часть всасывается в течение 8-12 часов.

Quillivant представляет собой порошок, который растворяют в воде и проглатывают, а QuilliChew представляет собой жевательную таблетку.

Adhansia XR и Aptensio XR

Adhansia XR и Aptensio XR содержат «многослойные шарики» метилфенидата. Это означает, что каждая капсула содержит крошечные шарики лекарства с внешним слоем с немедленным высвобождением и внутренними слоями с пролонгированным высвобождением.

Как и другие формы метилфенидата пролонгированного действия, они обычно начинают действовать в течение 1 часа. Adhansia может оставаться активной до 12 часов, в то время как Aptensio может действовать до 16 часов.

Капсулы Aptensio можно открыть и посыпать яблочным пюре или йогуртом, но гранулы нельзя жевать.

Cotempla XR-ODT

Cotempla XR-ODT — это таблетка, которая быстро растворяется во рту, поэтому ее можно легко принимать без воды. Одобренный FDA в 2017 году, это первый метилфенидатный препарат такого типа.

Часть препарата начинает действовать немедленно, в то время как препарат пролонгированного действия, содержащийся в Cotempla, может продолжать действовать до 8-12 часов.

Jornay PM

Jornay PM — первая капсула метилфенидата с отсроченным/пролонгированным высвобождением. Он использует специальные покрытия для замедления высвобождения лекарства в организм. Это означает, что Jornay PM можно принимать на ночь и активировать утром, через 8-10 часов. Этот эффект может быть полезен для людей, у которых симптомы СДВГ влияют на их раннее утреннее функционирование.

Relexxi

Одобренный FDA в 2022 году, Relexxi представляет собой таблетку пролонгированного действия метилфенидата. Его нужно проглотить целиком. Он одобрен для детей старше 6 лет, подростков и взрослых.

В клинических испытаниях наиболее частым побочным эффектом Relexxi у детей и подростков была боль в верхней части живота. Обычно сообщаемые побочные эффекты у взрослых включают потерю аппетита, головную боль и сухость во рту.

Азстарис

Азстарис – это лекарство для приема один раз в день, содержащее сердексметилфенидат и дексметилфенидат. Это первое лекарство, содержащее эти два ингредиента.

Капсулы можно проглатывать целиком или высыпать в стакан воды или небольшую порцию яблочного пюре.

В следующих разделах более подробно обсуждаются некоторые стимуляторы короткого и среднего действия.

Adderall

Короткая версия Adderall выпускается в форме таблеток и немедленно высвобождается в организме. Врачи обычно назначают этот препарат людям с СДВГ.

Evekeo и Evekeo ODT

Evekeo — это препарат амфетамина. Он доступен в форме таблеток, которые можно проглотить или растолочь, а также в виде быстрорастворимых таблеток, которые легко растворяются во рту (Evekeo ODT).

Эвекео можно назначать детям в возрасте от 3 до 17 лет.

Риталин, риталин SR и дженерики

Метилфенидат доступен в формах короткого действия, включая риталин, риталин SR и их дженерики. Они немедленно высвобождают метилфенидат, но эффект длится недолго, поэтому люди должны принимать несколько доз в день.

Метилин

Метилин — еще один метилфенидат короткого действия. Он доступен в виде жидкости и жевательных таблеток.

Детям и подросткам старше 6 лет метилин обычно принимают два раза в день перед завтраком и обедом. Взрослые могут принимать Метилин 2 или 3 раза в день, обычно перед едой.

Focalin

Focalin содержит декстрометилфенидат и является короткодействующей версией Focalin XR.

Человек может открыть эти капсулы и бросить их в пищу. Врачи могут назначать Фокалин и Фокалин XR всем возрастным группам.

Desoxyn

Dexoxyn содержит метамфетамин в качестве активного ингредиента. Он доступен в форме таблеток и обычно принимается один или два раза в день детьми старше 6 лет.0003

Procentra и Zenzedi

Procentra и Zenzedi — это препараты, содержащие декстроамфетамин. Procentra — это жидкость, а Zenzedi — торговая марка новой формы таблеток.

Зензеди можно назначать детям в возрасте от 3 лет. Дети в возрасте 3-5 лет обычно принимают это лекарство один раз в день, а дети в возрасте 6 лет и старше могут принимать его один или два раза в день.

Лекарства, не являющиеся стимуляторами, действуют на набор различных путей, которые предлагают другой вариант лечения. Врачи могут назначать нестимулирующие препараты в сочетании со стимуляторами или отдельно.

Некоторые люди не переносят побочные эффекты стимулирующих препаратов и могут принимать только нестимуляторы.

Когда люди принимают нестимулирующие препараты, они могут заметить, что их симптомы начинают улучшаться примерно через 6–8 недель. В результате это лечение не подходит для людей, которым требуется срочный контроль симптомов.

Существует несколько нестимулирующих препаратов для лечения СДВГ:

  • Strattera
  • Quelbree
  • Intuniv XR
  • Kapvay

Strattera

Поскольку стимуляторы могут усугубить тревогу, Strattera может быть полезен для людей с СДВГ, у которых также есть тревога. Врачи могут назначать его детям, подросткам и взрослым. При необходимости люди могут принимать как стимулирующие препараты, так и Страттеру.

Наиболее заметные побочные эффекты Strattera включают тошноту и расстройство желудка. Люди не должны открывать капсулы Strattera, потому что лекарство может раздражать глаза — вместо этого они должны глотать капсулы Strattera целиком, что может быть затруднительно для некоторых людей.

Quelbree

Quelbree — новое лекарство, действие которого аналогично Strattera. Оба лекарства предназначены для увеличения количества нейротрансмиттера, называемого норэпинефрином, в вашем мозгу.

Этот препарат можно назначать детям в возрасте от 6 до 17 лет и взрослым. Некоторые возможные побочные эффекты включают проблемы со сном, усталость, потерю аппетита, тошноту или рвоту.

Поскольку Келбри может взаимодействовать с некоторыми другими препаратами, важно поговорить с врачом или фармацевтом, если вы принимаете какие-либо другие лекарства.

Для тех, кому трудно глотать таблетки, капсулы Кельбри можно открыть и посыпать яблочным пюре.

Intuniv XR

Врачи рекомендуют Intuniv XR для лечения симптомов СДВГ у детей в возрасте 6–12 лет.

Основным преимуществом этого препарата является то, что его действие сохраняется до вечера и раннего утра. Дети с другими состояниями, такими как тревога, агрессия и тики, могут использовать Intuniv XR.

Людям не следует жевать, измельчать или ломать таблетки. Они должны потреблять их целиком.

Когда человек начинает принимать Intuniv XR, он может испытывать усталость и снижение артериального давления и пульса. Эти побочные эффекты могут также возникать при увеличении дозировки.

Люди, принимающие Intuniv XR, должны сообщить своему врачу или фармацевту, принимают ли они какие-либо лекарства от сердцебиения. Людям следует проявлять осторожность при приеме таких препаратов, чтобы предотвратить слишком низкую частоту сердечных сокращений. Врачи и фармацевты должны напоминать лицам, осуществляющим уход, не прекращать резко давать Intuniv XR своим детям, так как может увеличиться артериальное давление и пульс.

Intuniv XR может взаимодействовать со многими препаратами, включая кетоконазол и вальпроевую кислоту. Чтобы избежать проблемных взаимодействий, люди, принимающие Intuniv XR, должны сообщить своим врачам и фармацевтам, какие лекарства они принимают. Им также следует избегать употребления грейпфрутов или питья грейпфрутового сока при приеме Intuniv XR.

Kapvay

Это лекарство является агонистом альфа-2-рецепторов и может также использоваться для лечения высокого кровяного давления. Врачи назначают его детям с СДВГ в возрасте 6–17 лет.

Обычно принимают два раза в день. Люди не должны раздавливать, жевать или ломать таблетки.

Некоторые исследования показали, что сочетание лекарств и психосоциальных вмешательств является эффективной стратегией управления симптомами СДВГ.

Существует пять основных видов вмешательств:

  • психообразование
  • поведенческие вмешательства
  • социальные вмешательства
  • психотерапия
  • образовательные и профессиональные приспособления

Психообразование эффективно для детей старше 8 лет. Это вмешательство знакомит детей и их опекунов с СДВГ и его последствиями.

Медицинские работники разрабатывают поведенческие вмешательства, такие как коучинг и изменение образа жизни для людей всех возрастных групп с СДВГ. Они используют награды и последствия с целью улучшения поведения.

Социальные вмешательства могут помочь людям улучшить свои социальные навыки и справиться со своим гневом.

Детям старшего возраста и взрослым могут помочь разговор с самим собой, поведенческая терапия и семейная терапия. Психотерапевт может использовать игровую и художественную терапию, а также поддерживающее консультирование.

Образовательные и профессиональные учреждения включают программы специального обучения и вмешательства на рабочем месте для оказания дополнительной помощи людям с СДВГ.

Стимуляторы длительного действия являются препаратами первого выбора для лечения людей с СДВГ. Они позволяют людям пользоваться эффектом лекарства в течение всего учебного или рабочего дня.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts