Доклад подготовка детей к школе в детском саду: Доклад на тему «Подготовка детей к школе» для родителей будущих первоклассников

Содержание

Доклад на тему:»Подготовка детей к школе». | Материал по теме:

Подготовка детей к школе

       Готовность ребёнка к школе  определяется прежде всего его физическим и психическим развитием. Любые отклонения в здоровье могут стать помехой в учёбе. Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня : ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку, в любую погоду обязательно бывать на воздухе, причём не просто гулять, а активно двигаться. Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения, он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется. Ребёнок  не должен перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомление мышц, искривления позвоночника и мелких пальцев и кистей рук. А сильное утомление ведёт к раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказывается на отношениях с товарищами.

       Вторым важным показателем готовность к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определённого кругозора: представления о предметах, явлениях окружающего мира, об отношениях людей. Все эти знания обеспечивает программа детского сада. Но и родители должны учить ребёнка слушать, запоминать, рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений. Почаще  родители должны задавать детям вопросы: как? почему?  Побольше общаться, разговаривать с ними. Развитие речи помогает ребёнку связно говорить, чётко излагать свои мысли, тренирует память, обогащает речь, развивает мышление, что очень важно для обучения.

      До школы дети должны научиться себя обслуживать: одеваться, завязывать шнурки, готовить своё рабочее место,  убирать за собой, выполнять несложные физические упражнения, владеть иглой ножницами, карандашом, кистью. Родители должны учить своих детей выполнять поручения. Если поручили ему какое-то дело, проверьте, как он его выполнил, если он начал рисовать или лепить, пусть доведёт дело до конца.

Если желания ребёнка не совпали с желанием товарищей, пусть прислушается к их мнению , уступит в чём-то, пусть ребёнок научится уважать окружающих людей . Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым людям, уметь вежливо извиниться, попросить прощения. У таких детей легко складываются отношения с товарищами, со взрослыми. Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, интерес к школе. Родителям ни в коем случае нельзя пугать детей школой, учителем. Обычно так бывает, если  ребёнок непослушен, не хочет заниматься, начинают запугивать, тем самым наносят вред своему ребёнку.

      Очень полезно до школы развивать у детей моторику рук ,путём рисования, лепки, конструирования, эти дети успешно овладевают навыками письма. По математике должны уметь считать до 20 и обратно, знать предыдущие и последующие числа в пределах десятка, сравнивать предметы по размеру, знать геометрические фигуры:  треугольник, четырёхугольник, круг.

    Обучение детей чтению, можно учить родителям,  но с правильным произношением звуков, иначе трудней переучивать.

      Если у детей проблемы с речью, необходимо проконсультироваться с логопедом, вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи.

Детский сад № 32 — Публичный доклад

             Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 (МБДОУ д/с №32) 

          Адрес: Приморский край, г.Уссурийск, ул.Берёзовая 11

          тел: 8(4234)345176

          E-mail: [email protected]

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 32 (МБДОУ д/с №32) создано в 1981г. как ясли-сад № 32 совхоза-техникума «Уссурийский»,  в связи с реорганизацией муниципальных образовательных учреждений в  1993 году ясли-сад № 32 совхоза-техникума «Уссурийский»  принят в муниципальную собственность и переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение    № 32.    

Учредителем МБДОУ общеразвивающего вида № 32 является администрация Уссурийского городского округа. Детский сад  находится в ведении Управления образования и молодежной политики, которое осуществляет контроль и общее руководство за деятельностью учреждения.          

         Детский сад  осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании».

Деятельность детского сада  направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  •         охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;             
  •         обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, худо-жественно-эстетического и физического  развития детей;
  •         воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  •         осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  •         взаимодействие с семьями детей для обеспечения  полноценного развития детей;
  •         взаимодействие с семьями детей для обеспечения  полноценного развития детей;       
  •         оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

    Продолжительность пребывания детей в режиме сокращенного   дня  составляет 10.30 часов – с  07.30 часов до 18.00 часов. Ежедневно в режиме полного дня (12 часов) функционирует дежурная группа — с 18.00 часов до 19.30 часов. Выходной: суббота, воскресенье.

            Состав воспитанников

                В настоящее время в детском саду функционирует  6 групп, 4 – дошкольных и 2 для детей раннего возраста.

 

Возрастная категория

 Количество групп

Списочный состав

группа раннего возраста

0

0

 младшая группа

2

56

средняя группа

1

28

старшая группа

1

33

подготовительная группа

2

56

Структура управления

            В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления.  

Формами самоуправления детского сада являются:

  •             Общее собрание трудового коллектива;
  •             Совет трудового коллектива;
  •             родительский комитет;
  •             педагогический совет.

Административно-управленческую работу обеспечивают:

  •           Заведующий –Кривохижина Елена Сергеевна
  •           Старший воспитатель — Заикина Татьяна Васильевна
  •           Заведующая хозяйством — Аверина Юля Сергеевна           
  •           Главный бухгалтер –Воробьева Галина Александровна, более 10лет работы в бюджетной сфере. 

Условия организации образовательного процесса.

             Порядок комплектования детского сада определяется Учредителем  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Правила приёма в детском саду утверждены постановлением администрации г.Уссурийска Уссурийского городского округа от 27 января 2011 года № 205-НПА «Об утверждении Правил приема детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения Уссурийского городского округа».

            Количество групп определяется действующими санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами 2.4.2.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию  и организации  режима работы дошкольных образовательных организаций», которые утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации   от 15 мая  2013г. № 26 (далее по тексту – СанПиН), предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

          Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с Детской поликлиникой врачом-педиатром. 

Материально-техническая база

           Территория детского сада площадью 6014 кв. м. озеленена по всему периметр, клумбами  разделена на 6 игровых участков. Имеется уголок леса, сад, огород.  Игровые площадки,   постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии, оборудован министадион (волейбольная, баскетбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий).

 

           Общая площадь учреждения составляет 1239.7 кв.м. 

Имеется 6 групп, которые полностью оснащены мебелью и игровым материалом. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский блок, прачечная, пищеблок имеют оборудование в исправном состоянии. В учреждении сделан качественный косметический ремонт. Заменен линолеум, все входные двери. Музыкальный зал оснащен современной аудиотехникой, музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими пособиями и др.. Для физического развития детей используется спортивный зал (инвентарь — комплект модульного физкультурного оборудования, шведская стенка, мячи разных размеров, обручи, кольца, кегли и др.).

         Результативность образовательной и педагогической   деятельности.

            В детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, разработаны, приняты и утверждены образовательная программа учебный план, сетка занятий, перспективные планы.

           Обучение детей в форме организационных занятий проводится на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду, начиная с первой младшей группы.  Учебная нагрузка, режим занятий в Учреждении определяется на основе СанПиН.

  •  группа раннего возраста – 1 занятие в день по 10 минут;
  •  младшая группа – не более 2-х занятий в день по 10-15 минут;
  • средняя группа – не более 3-х занятий в день по 15-20 минут;
  • старшая группа – не более 3-х занятий в день по 20-25 минут;
  • подготовительная группа – не более 17-ти занятий в неделю по 25-30 минут.

       Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:

  •       развивающие занятия проходят по подгруппам и индивидуально;
  •       предпочтение отдается игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей;

       Образовательный процесс  строится на основе:

  •        сотрудничество взрослых и детей, педагогов и родителей;
  •        поддержки педагогом;
  •          использование технологий, стимулирующих активность, самостоятельность, инициативу творчество ребенка.

Детский сад осуществляет преемственность с общеобразовательной школой № 31 по подготовке детей к обучению в школе. Совместный план мероприятий по преемственности детского сада и школы реализуется полностью. Дети, в результате проведенной с ними работы к концу дошкольного возраста обладают рядом достижений, необходимых для успешного обучения в школе:

  •          освоили конструктивные умения, включая ориентировку в географических схемах;
  •          овладели изобразительной деятельностью, пространственными отношениями;
  •           пересказывают литературные  произведения, структурируя   содержание;
  •          сочиняют собственные истории;
  •          тонко чувствуют природу и выделяют общие закономерности и взаимозависимости природных факторов.

         Выпускники детского сада хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая.  

Социально- бытовое обеспечение воспитанников

         Медицинское обслуживание воспитанников плановая диспансеризация, прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников осуществляется медицинской сестрой, врачами детской поликлиники. У детского сада имеются договоры с детской поликлиникой и взрослой поликлиникой № 2 о проведении плановой диспансеризации с  детьми и сотрудниками детского сада.

         Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.    

         Организовано 3-х разовое сбалансированное питание (завтрак, обед и усиленный полдник).

         Имеется разработанное и утвержденное 10 дневное меню, картотека блюд с технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

        Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и конечно хороший эмоциональный настрой.

         Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно графика приёма пищи. 

Обеспечение безопасности

  •           С цель безопасности установлена и подключена к системе радио мониторинга пожарная, тревожная сигнализация.
  •         Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС.
  •          Двери, отделяющие лестничные клетки от примыкающих коридоров оборудованы доводчиками, а в складе, прачечной установлены противопожарными.
  •           Установлены эвакуационные выхода из групп на втором этаже.    
  •            Дежурство осуществляется в дневное время ответственными лицами, в ночное –  сторожами.
  •           Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.
  •           Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

Сведения о филиалах

Филиалов нет.

 

 

Подготовка детей младшего возраста к школе

Это практическое руководство, разработанное совместно с экспертной группой, объединяет современные исследования в области раннего детства и дошкольного образования в семь легко понятных и практических рекомендаций. Руководство поможет подготовить маленьких детей к тому, чтобы извлечь пользу из возможностей обучения, с которыми они столкнутся в школе.

1

Регулярно проводите преднамеренные, увлекательные инструкции и практику, ориентированные на социально-эмоциональные навыки.

Показать больше Показывай меньше

2

Укреплять навыки исполнительной функции детей, используя специальные игры и занятия.

Показать больше Показывай меньше

3

Обеспечьте преднамеренное обучение, чтобы сформировать у детей понимание математических идей и навыков.

Показать больше Показывай меньше

4

Вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании математического языка.

Показать больше Показывай меньше

5

Преднамеренно планируйте мероприятия, чтобы расширить словарный запас и речь детей.

Показать больше Показывай меньше

6

Закрепить знания детей о буквах и звуках.

Показать больше Показывай меньше

7

Используйте совместное чтение книг для развития речи детей, знаний о функциях печати и познания мира.

Показать больше Показывай меньше

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Узнайте больше об этой рекомендации (3,0 МБ)

Справочный номер

Рекомендация 1: Регулярно проводите преднамеренные увлекательные инструкции и практику, направленные на развитие социально-эмоциональных навыков

1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице первой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: регулярно давать преднамеренные, увлекательные инструкции и практику, ориентированные на социальные…

Справочник

Рекомендация 2: Укрепление навыков исполнительной функции у детей с помощью специальных игр и занятий

1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице первой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Укрепляйте навыки исполнительной функции детей с помощью определенных игр и заданий…

Справочник

Рекомендация 3: Обеспечьте преднамеренное обучение, чтобы сформировать у детей понимание математических идей и навыков

1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице первой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Обеспечьте преднамеренные инструкции, чтобы сформировать у детей понимание математических …

Справочник

Рекомендация 4: Вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании математического языка

1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице четвертой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: вовлекайте детей в беседы о математических идеях и поддерживайте их в использовании…

Справочник

Рекомендация 5: Преднамеренно планировать мероприятия по расширению словарного запаса и речи детей

1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице пятой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Намеренно планируйте занятия для увеличения словарного запаса и речи детей.

Справочник

Рекомендация 6: Формировать знания детей о буквах и звуках

1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице шестой рекомендации из Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Развивайте знания детей о буквах и звуках.

Справочник

Рекомендация 7: Используйте совместное чтение книг для развития речи детей, знаний о функциях печати и познания мира

1 октября 2022 г.

Это краткое изложение на одной странице седьмой рекомендации Практического руководства по подготовке детей младшего возраста к школе: Используйте совместное чтение книг для развития у детей речи, знаний о печатных…

Видео

Рекомендуемые практики для математических идей и языка

29 сентября 2022 г.

На этом записанном вебинаре обсуждаются рекомендуемые практики для математических идей и языка.

Видео

Рекомендуемые практики для словарного запаса, письма и совместного чтения книг

29 сентября 2022 г.

В этом записанном веб-семинаре обсуждаются рекомендуемые практики для словарного запаса, писем и совместного чтения книг.

Видео

Рекомендуемые практики социально-эмоционального обучения и исполнительной функции

27 сентября 2022 г.

На этом записанном вебинаре обсуждаются рекомендуемые практики социально-эмоционального обучения и исполнительной функции.

Справочник

Презентационные материалы: Практическое руководство What Works Clearinghouse по подготовке детей младшего возраста к школе

1 августа 2022 г.

Эту презентацию можно использовать для представления рекомендаций, пошаговых инструкций и примеров, представленных в руководстве.

Сообщение о ребенке из детского сада

Бина Шиврам

Отчет для ребенка в детском саду – это запись наблюдения воспитателя за ребенком в разумных рамках. Это также попытка описать раскрывающуюся природу ребенка.

В процессе оценивания учитель должен быть очень бдителен и должен работать с особой осторожностью, чтобы не допустить скольжения в общепринятую форму категоризации или классификации детей в соответствии с набором критериев. Очень важно, как учителя, улавливать тонкие, но уникальные аспекты динамической личности маленьких детей, проявляющиеся во время, проведенное в школьной среде, и передавать суть их природы. В этом контексте давайте рассмотрим некоторые намерения при написании отчета и роль отчета как сообщения родителям.

Во-первых, отчет поможет родителям почувствовать своего ребенка в среде, очень отличной от домашней. Первые годы в школе формируют первую формальную учебную среду для ребенка. Это также первый раз, когда ребенок является частью большой группы детей того же возраста. Во-вторых, благодаря отчету родители получают объективный отчет о деятельности и занятиях своего ребенка в школе. В отчете подразумевается описание «правильной среды» для молодого обучающегося ума. В-третьих, есть надежда, что родители смогут получить представление о том, чего ожидают дети этой конкретной возрастной группы, а также смогут понять, как они могут активно работать над тем, чтобы домашняя среда была совместима со школой. Наконец, родители получат помощь от учителя в виде рекомендаций и предложений, которые помогут им в развитии их ребенка.

Для этих целей отчет должен быть описательным. Это должен быть всеобъемлющий отчет, основанный на наблюдении за ребенком в различных условиях и при участии в различных видах деятельности. Необходимо проявлять осторожность, чтобы не быть сравнительным или осуждающим в чтении ребенка. Комментарии должны быть предварительными, а не окончательными, поскольку нельзя быть слишком уверенным, делая выводы, основанные на поведении детей. Имея в виду, что ребенок находится в динамическом состоянии, необходимо попытаться написать о нем как об изменяющейся, текучей сущности.

Ребенок детского сада, согласно теории когнитивного развития Пиаже, находится на сенсомоторной стадии — стадии, когда сенсорное и двигательное исследование помогает ему познавать мир. Ключевые элементы этого исследования обязательно потребуют изучения способности ребенка к наблюдению, бдительности, осведомленности об окружающем, чувства удивления и любопытства, умения слушать и способности практически работать в ситуациях. Это также время, когда ребенок приходит к пониманию и обретает чувство идентичности, и это период огромного социального и эмоционального роста. Ребенок борется в своем путешествии из мира себя в мир социального существа.

С учетом всего этого отчет оформляется следующим образом:

1. Личность ребенка. (Это заметка о настроении и эмоциональном состоянии ребенка. Она включает в себя отношение ребенка к школе и распорядку дня, а также его отношения со сверстниками с точки зрения участия, инициативы и готовности.)

  • Зи весело приходит в школу и приветствует своих учителей с яркая улыбка. Она оставляет свои вещи в классе и убегает, чтобы поиграть с друзьями на свежем воздухе до того, как прозвенит звонок.
  • Тина научилась четко и уместно выражать свои потребности и трудности. Когда кто-то настойчив в группе, а она не соглашается, она может противостоять им решительным «нет».
  • Он нелегко поддается требованиям своих сверстников. Он уверенно встает и спрашивает свои права.
  • Ее интерес ослабевает, когда деятельность должна выполняться в группе, и она склонна к игривости. Она предпочитает завершить проект самостоятельно.
  • Он пытается отговорить себя от сложной ситуации со своим учителем, но его собственное чувство справедливости и рассуждения останавливает этот процесс на полпути.

2. Понимание взаимодействия ребенка со взрослыми и другими детьми.

  • Круг ее общения расширился. Она начала играть с мальчиками в своем классе. У нее теплые отношения со взрослыми в классе. Она всегда сообщает о своих трудностях учителю.
  • Кажется, он интересуется людьми, чувствует связь с ними и испытывает к ним привязанность. Он беспокоится, когда кто-то из его одноклассников страдает или получает травму, и помогает им. Он очень наблюдателен за своими одноклассниками и может связно сообщить, что делает большинство его друзей в любой момент времени.

3. Когнитивное развитие ребенка, проявляющееся в его наблюдениях, восприятии, стратегиях слушания и мышления, выполнении заданий и материалов, а также уникальных стилях обучения.

  • Учиться, наблюдая за другими, — стратегия, которую Ли успешно применяет.
  • Он активно исследует окружающую его природу и зорко наблюдает за явлениями, с которыми сталкивается. Он устанавливает хорошие связи и делает хорошие выводы.
  • Она быстро следует принципам и указаниям. Она внимательно слушает инструкции и соответственно реагирует. Она уверена во всем, за что берется, и работает независимо. Она выполняет поставленную задачу и не стесняется просить о помощи, когда это необходимо.
  • Ее интерес к книгам сохраняется, поскольку она проводит много времени, просматривая книги в библиотечном уголке. Она быстро замечает смену книг и сразу же начинает их просматривать.
  • Его способность слушать избирательна. Он будет слушать только то, что ему интересно. Ему приходится очень часто напоминать, что он находится в группе и должен сдерживать себя. Иногда это отсутствие слушания происходит потому, что он думает, что уже знает это.

4. Коммуникативные навыки ребенка с точки зрения ясности речи и языковых способностей.

  • Во время круга она иногда делится новостями. Она не всегда приносила вещи для «Покажи и расскажи». Участие в программе может помочь ей обрести уверенность в презентации.
  • Тарика красноречиво говорит. Она начала участвовать в обсуждениях в классе. Она с энтузиазмом делится новостями. Ей нравятся «гостевые» собрания, и она задает уместные вопросы спикеру.
  • Он красноречивый ребенок, который бегло говорит по-английски, а также понимает тамильский. Его речь ясна и связна. Четко излагает свои мысли и идеи. Он регулярно приносит предметы для «Покажи и расскажи». Он уверенно говорит с группой. Он также слушает своих друзей, когда они говорят.
  • Он общается в основном на хинди. Он не пытается много говорить на английском или тамильском. Он очень хорошо говорит на хинди и может говорить длинными связными предложениями. Его лицо очень выразительно и часто передает то, что он чувствует. Долгие разговоры утомляли его, как и прослушивание «Покажи и расскажи».

5. Физическое развитие ребенка как в мелкой, так и в крупной моторике. (Отмечаются такие моменты, как точность, выносливость, контроль, координация и чувство равновесия. Сообщается о состоянии здоровья ребенка с точки зрения уровня энергии и активности. Упоминаются пищевые привычки ребенка, наблюдаемые во время обеда.)

  • Активный и энергичный, Рохан любит проводить время на свежем воздухе. Он проворный в тренажерном зале для джунглей и очень быстро бегает. Хорошо участвует в организованных играх. Координация движений у него хорошая.
  • Кавита долго не может закончить свой обед. У нее, кажется, есть сильные сомнения относительно некоторых овощей и приготовления пищи. Ей помогают иметь все, что подается, не предаваясь сильным симпатиям и антипатиям.

6. Развитие у ребенка чувства эстетики и порядка. (Выражение ребенка в его/ее творчестве, в его подходе к делу и в его оценке людей и вещей вокруг. Участие ребенка в таких видах деятельности, как обязанности в классе, уход за личными вещами и школьными материалами, выполнение заданного задания. и его завершение также важны.)

  • Ее творчество выражается в ее художественных работах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts