Эксперименты для детей 5-7 лет
Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспериментов дети удовлетворяют свою природную любознательность и познавательную активность.
Легче – тяжелее
Приготовьте несколько предметов, примерно одинаковых по размеру, но отличающихся весом. Предложите ребенку взять в руки по предмету и попробовать определить, какой тяжелее. Затем можно продолжить эксперимент, бросая эти предметы:
— на пол и замечая, с каким стуком они ударятся о поверхность,
— в воду и замечая уровень всплеска воды,
— на песок и замечая углубление в песке.
Как закрепление, можно провести следующую игру. Ребенок закрывает глаза, а вы бросаете предмет, например, в воду. Ребенок угадывает, тяжелый или легкий предмет вы бросили.
Волшебная варежка
Наверняка ваш малыш уже знаком со свойствами магнита.
Вода расширяется
Наполните пластиковую бутылку примерно до середины водой. Отметьте уровень воды в бутылке, приклеив полоску цветной липкой ленты. Вынесите бутылку на мороз. Когда вода в бутылке замерзнет, занесите её в помещение и отметьте, насколько поднялся уровень замершей воды. Оказывается, замерзая, вода увеличивается в объеме.
То тонет, то не тонет
Спросите ребенка, что из перечисленного утонет, а что нет:
— дерево, стекло, керамика, материя, металл, пенопласт?
Ребенок, исходя из своего жизненного опыта, скорее всего, ответит, что стекло, керамика и металл утонут.
Стеклянные и керамические предметы: бусины, банка, банка с плотной крышкой, тарелка, стакан, керамический заварной чайник с крышкой, керамическая или стеклянная статуэтка
Металлические предметы: гвоздь, ложка, вилка, миска, кастрюлька или ковш.
А теперь поочередно помещайте каждый предмет в воду, предварительно спрашивая малыша – поплывет или нет. Очевидно, что сосуды, в отличие от предметов другой формы, будут держаться на плаву, если только «не нахлебаются» воды (например, крышка от чайника, бусина — утонут, банка и миска – нет, банка с крышкой и вовсе будет всплывать).
В ходе эксперимента малыш должен подметить определенную закономерность и придти к выводу: плавучесть предмета зависит не только от материала, но и от его формы, а от размера совсем не зависит. Теперь предложите ребенку провести эксперимент, который должен окончательно подтвердить этот «научный» вывод. Дайте ребенку кусок плотной фольги (например, от шоколадки) и предложите кидать ее в воду, придавая ей различную форму: плотный шарик, полую трубочку, мисочку, в плоском виде.
Теперь малыш поймет, почему большие корабли, сделанные из металла, не тонут.
Почему свечка под стаканом не горит?
Зажгите вместе с ребенком свечку. Спросите, как можно её потушить, не задувая. Можно накрыть горящую свечу стаканом. Свеча через какое-то время погаснет, т.к. для горения нужен воздух (кислород).
Жизнь растений
Из этого опыта ребенок узнает, что растения нуждаются в свете.
Вам понадобится растение с широкими листьями (например, герань). Возьмите два небольших одинаковых бумажных квадратика (бумага не должна просвечивать). Прикрепите к листу растения с двух сторон друг против друга и оставьте так на несколько дней. Сняв квадратики, ребенок обнаружит, что на зеленом листе появился желтый квадратный отпечаток. Теперь мы можем сделать вывод, что для того, чтобы у растения были зеленые листья, ему необходим свет.
Картофель в соленой и пресной воде
В литровую банку с водой положите картофель. Он быстро пойдёт ко дну. А теперь выньте картофель, добавьте в банку 2-3 ложки обычной соли и размешайте ее. Снова положите картофель. Он не утонет, а останется плавать на поверхности.
Оказывается, плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому-то и в море нам плавать легче, чем, например, в речке.
Меняем цвет
Расскажите малышу, что при соединении некоторых веществ они меняют свой цвет.
1) Возьмите разрезанную картофелину и пузырек с йодом. Спросите у ребенка, какого цвета картофелина на срезе и какого цвета йод. Затем капните на картофелину каплю йода и понаблюдайте, как изменится цвет картофелины. Объясните малышу, что в картошке содержится особое вещество — крахмал, именно поэтому получился синий цвет.
2) Капните на разрезанную картофелину вишневый сок, понаблюдайте за изменением цвета.
3) Возьмите свеклу и отожмите из нее немного сока в белое блюдце, возьмите лимон и также отожмите из него некоторое количество сока в другое блюдце. Спросите ребенка, какого цвета каждый сок (темно-бордовый и бесцветный). Затем добавьте в свекольный сок некоторое количество лимонного,перемешайте их и понаблюдайте за изменением цвета.
Кипение без огня
Возьмите пластиковую бутылку 500 мл. Поставьте бутылку в тарелку или на поднос и налейте в нее некоторое количество воды. Насыпьте в воду1 столовую ложку питьевой соды, потрясите бутылку, теперь добавьте в раствор порошок лимонной кислоты. Начнётся бурное «кипение». Это «полезет» наружу углекислый газ, образовавшийся в результате взаимодействия соды и кислоты.
Соляные кристаллы
Приготовьте в банке насыщенный соляной раствор (соль нужно добавлять до тех пор, пока она не перестанет растворяться). Возьмите шерстяную нить. Опустите один её конец на самое дно банки, а второй конец закрепите снаружи. Через несколько дней на шерстяной нитке начнут появляться кристаллики, образующиеся из растворенной соли.
Автор: Дарья Колдина
Как развивать ребенка с помощью простых опытов?
Главная
База знаний
Занимательные опыты с детьми
- Домашняя лаборатория: чем полезны опыты?
- 5 простых опытов, которые может сделать ребенок
- Советы родителям
Довольно часто родители задают вопрос: чем заняться с ребенком на каникулах, выходных или просто в свободное время? Почему-то взрослые считают, что это могут быть только игры. Но это далеко не так! Существует множество интересных занятий, которые дети и взрослые могут делать вместе: рисование, танцы, чтение, прогулки. А еще можно провести настоящие научные опыты у себя дома. Это совсем не так сложно, как кажется.
Домашняя лаборатория: чем полезны опыты?
Экспериментирование — естественная потребность любого ребенка. Через изучение новых явлений и свойств уже известных объектов маленький человек познает мир и его закономерности.
Даже самые простые домашние эксперименты развивают познавательный инстинкт у ребенка, формируют в нем тягу к новому. Исследование расширяет кругозор ребенка, развивает междисциплинарные связи и интеллект, тренирует наблюдательность, внимание, память. В будущем это сослужит хорошую службу во время обучения в школе.
Научные эксперименты расширяют чувственное восприятие ребенка, так как с одной стороны видятся им как чудо, а с другой — имеют четкое логическое обоснование. Это формирует более глубокое мировоззрение и прививает интерес к окружающему миру, любовь к нему и его бесконечным «чудесам».
Кроме того, это бесценное время, проведенное с родителями. В будущем именно эти минуты совместного творчества и познания дети будут вспоминать с особой теплотой в сердце. Эти воспоминания будут греть их, поддерживать и вдохновлять. И, возможно, именно эти первые домашние опыты раскроют в малышах будущих исследователей.
5 простых опытов, которые может сделать ребенок
Опыт с яйцом и водой. Подготовьте два стакана: в первый налейте обычную воду, во втором растворите 5–6 ложек соли. Предложите ребенку опустить обычное яйцо в первый стакан. Оно утонет. А теперь пусть опустит его во второй… Яйцо всплывет! Спросите ребенка: почему так получилось? Когда он озвучит свою версию, расскажите, что все дело в плотности воды. Плотность простой воды меньше, чем у яйца, а у соленой — больше.
Опыт с горохом. Возьмите стеклянную банку, заполните ее землей, положите в землю фасолину или горошину так, чтобы она была видна сбоку, полейте. И следите вместе с ребенком за ростом растения! Результат можно зарисовывать в дневник наблюдений.
Опыт с лабиринтом. Подготовьте картонную коробку с перегородками и отверстием с одной стороны. В противоположный от «выхода» угол поместите картофелину. Закройте коробку крышкой и поставьте в теплое место. Ростки картофеля будут тянуться к свету, минуя стенки лабиринта.
Невидимые чернила. Выдавите немного лимонного сока в мисочку и предложите ребенку написать или нарисовать что-нибудь на листе, используя перо и сок вместо чернил. Когда сок высохнет, прогладьте лист утюгом и — тайные надписи тут же проявятся от тепла. Кстати, подобные «чернила» можно сделать из лукового и яблочного сока. Экспериментируйте!
«Домашняя» радуга. Возьмите емкость с водой, прикрепите на дно зеркало так, чтобы половина его была под водой, а другая — находилась над поверхностью. Светите фонариком на зеркало, держа над емкостью лист бумаги и пытаясь поймать на него радугу.
Советы родителям
- Родителям крайне важно с вниманием и интересом подходить к увлечению ребенка наукой (даже если это самые простые опыты). Если ребенок что-то не понимает, спокойно объясните ему. Один опыт можно повторить несколько раз, чтобы малыш усвоил знание.
- Следите за техникой безопасности. С малышами стоит отказаться от экспериментов, для которых нужен огонь, электричество, агрессивные вещества.
- Давайте ребенку возможность не только наблюдать, но и принимать активное участие в эксперименте. В идеале он должен сам добиться нужного эффекта, совершить «чудо».
- Дополняйте опыты рассказом о тех или иных физических явлениях, природных закономерностях. Пусть информации будет немного, но она будет в доступной легкой форме.
- А лучше прочитайте страницу из энциклопедии на соответствующую тему перед тем, как делать опыт. Это поможет закрепить прочитанное на практике и лучше запомнится ребенком.
- Но не забывайте и про отдых! Пусть на каникулах у детей будет достаточно времени на свободную деятельность. Также рекомендуем прочитать эти 5 секретов продуктивного отдыха, которые помогут ребенку быстро восстановить силы.
А еще в эксперимент можно превратить все что угодно: прогулку, приготовление пищи, игру. Не бойтесь проявить фантазию, и покажите ребенку, как многообразен и интересен окружающий мир!
Детский центр Воспитание Гармоничное развитие Счастливое детство Все теги
Наши дисциплины
Детская театральная студия
Вокал
Хореография для детей
Актерское мастерство
Сценическая речь
История России для детей
Искусствоведение для детей
Развивающие занятия с психологом
Подготовка к школе
Раннее развитие
Английский язык
Логопед
Воскресная школа
Катехизис для взрослых
Психолог
Бизнес-школа
Комплексное развитие
ТРИЗ
Академия юмора
Рисование
Другие статьи
Новое! Как составлять актерское портфолио для ребенка?
Подробнее
Новое! Как сделать классную презентацию?
Подробнее
Новое! Скорочтение для детей: как развить навык быстрого чтения у школьника?
Подробнее
Адаптивный интеллект: что это и зачем он нашим детям?
Подробнее
5 техник эффективной коммуникации, которые помогут вашему ребенку общаться
Подробнее
Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?
Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но лучше всего, если ребенок попробует все своими руками. В детских садах вопрос всестороннего развития детей поставлен очень хорошо. К первому классу дети знают все буквы алфавита, умеют читать, считать, решают простые примеры и задачки.
Проведение лабораторных опытов для детей 5-6 лет в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления. Поэтому для сотрудников детских садов, работающих с детьми, важно знать, как и какие опыты можно проводить в группе воспитанниками. Обо всем об этом и поговорим в этой статье.
Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?
Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.
Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.
Как обустроить лабораторию для детей в детском саду
Разберем, как можно обустроить лабораторию в детском саду. Главным критерием при создании такого уголка будет являться конечно же безопасность. Все предметы, используемые в опыте должны хорошо прятаться, чтобы каждый эксперимент проходил под надзором воспитателя и самостоятельно дети ничего не могли бы «нахимичить».
Каждый ребенок должен быть обеспечен своим собственным рабочим местом. Каждый раз, когда дети будут экспериментировать, обеспечьте их средствами защиты. Хорошим подспорьем для юных исследователей будет наличие живого уголка в группе или детском саду в целом, где они смогут наблюдать местной живностью и изучать поведение птиц и животных.
Из оборудования нужно приобрести лупы, микроскопы, компасы, термометры, песочные часы, магниты. Все приспособления их этого перечня считаются предметами-помощниками, без которых сложно провести даже самый простой опыт. Сюда же входят различные емкости в виде колб, сосудов, стаканчиков и т.д. Пригодятся салфетки, совочки, ложечки и прочая атрибутика.
Звуковое сопровождение в виде магнитофона или его альтернативы позволит детям слушать звуки живой природы, учиться различать птиц по пению и многое другое. Также неплохо иметь в детсадовской лаборатории различные минералы, образцы почвы, песка и глины, части ракушек без заостренных краев, картон различных цветов с бумагой и куски пластилина.
Все вышеперечисленное даст необходимый минимум для проведения экспериментов с детьми и их дальнейшего развития.
Какие опыты можно делать с детьми 5-6 лет в детском саду
Дети 5-6 лет уже достаточно взрослые, поэтому рекомендуется проводить с ними опыты, которые будут полезными им при подготовке к занятиям в школе. Основной акцент должен делаться на то, что с дошкольниками скоро начнут общаться, как с взрослыми и поэтому можно поиграть с детьми в работников лаборатории.
Уделите основное внимание опытам на наблюдение за живым миром и на познание вещей по типу действия магнита, таяния льда или изучение строения песка или минералов. Может быть, для первого класса такие знания в области физики детям еще не пригодятся, но для общего развития они окажутся очень полезными. В любом случае, воспитателю следует подбирать такие исследования, чтобы заинтересовать всех детей в группе.
Правила безопасности при проведении опытов в детском саду
Воспитатели должны помнить о том, что дав ребенку полную свободу действий при работе в лаборатории, от него нужно спрятать все колющие и режущие предметы. Если же опыт предполагает использование подобных инструментов, работать с ними ребенок должен только в присутствии воспитателя и под его надзором. Перед началом эксперимента необходимо напомнить детям о том, что пить жидкости из скляночек ни в коем случае нельзя, а с выданной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы ничего не разбить и не пораниться.
При наличии живого уголка в детском саду стоит удостовериться, что наблюдаемое животное ведет себя спокойно и что оно не начнет кусаться или царапаться, если ребенок возьмет его на руки. Если животное по какой-то причине все-таки стало вести себя агрессивно, педагог должен «взять удар на себя» и утихомирить зверя.
Повторять проведение опыта детям можно только после того, как его покажет педагог. Оповестите детей, что излишняя инициатива может испортить эксперимент и привести к травмам. Каждый опыт должен рассматриваться отдельно от остальных, а работу с детьми следует организовывать либо в индивидуальном порядке (вызывая детей по одному), либо задействовать их для работы подгруппами.
Описание интересных опытов для детей
В этом разделе мы приведем несколько примеров лабораторных опытов для детей 5-6 лет, которые можно организовывать в детском саду. Их можно взять за основу или просто ориентироваться на тематику опытов и разрабатывать свои.
Эксперимент с желатиновой рыбкой
Растворите желатин в теплой воде и полученную жидкость вылейте тонким слоем на полиэтиленовый пакет, поставьте полученную массу в прохладное место до полного остывания и после вырежьте из нее форму в виде рыбки.
Положите рыбку на холодную поверхность, а после подышите на одну из ее сторон. После произведенных действий рыбка оживет. Это вызвано тем, что при нагреве желатин расширяется, а нижняя сторона, лежавшая на холоде, остается без изменений. За счет изменения температуры окружающего воздуха рыбка начинает сгибаться в одну сторону, словно оживать.
Употребление растениями воды
Ребенку сложно объяснить, как растения пьют воду, поэтому поставьте перед детьми 4 вазы, наполненные водой. В 3 из 4 ваз налейте подкрашенную воду, а после поместите в них по одинаковому цветку (лучше, если лепестки цветков будут иметь светлый оттенок, в идеале белый).
Через несколько дней наблюдений дети увидят, что лепестки поменяли цвет во всех вазах кроме самой первой. Но это вовсе не будет означать, что в четвертой вазе цветок «не пил» воду.
Тайное послание
Поиграйте с детьми в шпионов. Для этого возьмите лист бумаги, немного молока, оставшегося после завтрака, и напишите на нем секретное послание молоком. После этого дайте написанному высохнуть. На самой бумаге не останется следов, а прочитать шифр можно будет только нагрев бумагу на паром. Если нет молока, можно использовать лимонный сок. После высыхания «лимонного» шифра, промокнув йодом строчки.
Поплавок из апельсина
Возьмите обычный апельсин и окуните его в воду. Замерьте уровень, на котором он будет держаться на воде. Вынув фрукт, очистите его от кожуры и положите обратно на поверхность воды. Апельсин обязательно утонет.
Вызвано это тем, что в кожуре есть маленькие отверстия с воздухом, которые держат апельсин на плаву. Без них, фрукт камнем идет ко дну.
Нет запаха
Кукурузными палочками не только можно перекусить, но и использовать их в эксперименте. Возьмите банку, на дно которой капните немного духов. После чего положите кукурузные палочки сверху и закройте крышку. Через 10 минут откройте банку и покажите детям, что запах исчез.
Это связано с тем, что палочки имеют пористую структуру, которая словно губка, впитала запах. После эксперимента выбросите их и объясните детям, почему их нельзя есть в таком виде.
Опыт с фольгой
Возьмите небольшой лист фольги и разрежьте его на несколько полос. Далее возьмите расческу и причешитесь. Прислонив расческу к фольге, вы сможете ее зацепить. Объясните детям, что в воздухе летают частицы, которые без друга жить не могут, словно плюс и минус.
Кусочки глины
Сформировать понятие объема детям помогут кусочки глины. Возьмите два одинаковых куска глины, после чего один растяните, а другой сожмите. Спросите у детей, какой кусок больше, получив ответ, разъясните им, что масса не поменялась, изменилась только форма глины. Проверить точность этого эксперимента можно, слепив из обоих кусочков одинаковой формы шарики.
Опыты с жидкостью
Поставьте перед детьми две разные по форме, но одинаковые по объему колбы. Налейте в одну из них воду и покажите детям. Перелейте жидкость в другую и спросите у ребят, в какой колбе воды больше. Правильный ответ заключается в том, количество воды будет одинаковым, это сформирует у них понятие о сохранении количества жидкости.
Формирование сосулек
Детям сложно объяснить формирование сосулек на крышах зданий. Наблюдать зимой за этим действием проблематично с точки зрения температуры и безопасности, поэтому проведите эксперимент в помещении.
Возьмите две одинаковых бутылки и заполните их до краев водой, после этого окуните шерстяную нить в каждую бутылку, этим связав два сосуда. Насыпьте в каждую бутыль пищевую соду. Сода, выталкивая жидкость, наружу заставит ее тонкой струйкой течь по нитке. Оставьте конструкцию на пару дней и скоро сможете увидеть на нитке кристаллы соды отдаленно похожие на лед.
Если педагогу хватит терпения этот опыт можно продлить на целых 3 месяца.
Плавающее яйцо
Возьмите два куриных яйца и окуните каждое из них в сосуды с жидкостью: в один налейте чистую воду, а в другой добавьте соль. В кувшине с пресной водой яйцо будет тонуть тогда, в то время как в соленой будет продолжать держаться на воде.
Плотность жидких веществ объясняется сравнением соленой воды с киселем, где консистенция гораздо гуще, а значит и плотность будет выше. Также можно объяснить эксперимент с соленой водой в море, когда во время плаванья человеку держаться проще, чем в пресном водоеме.
Контроль пара
Нужно взять две одинаковых банки и налить в них равное количество воды. Закройте одну банку крышкой, а другую оставьте открытой, предварительно поставив их на солнце. Через некоторое время вода в открытой банке испариться, данным экспериментом можно объяснить ребенку процесс испарения жидкости.
Опыты с увеличительными стеклами (лупой)
Дети очень любят наблюдать за насекомыми и чтобы увидеть, как муха или комар двигают крыльями нужно сделать лупу. Для этого понадобится банка, насекомое в виде подопытного, прозрачная пищевая пленка и вода.
В банку помещается насекомое, за которым дети будут наблюдать. После этого банка накрывается пленкой, в которой делают небольшое углубление. В это углубление наливают воду и наблюдают за насекомым. После окончания эксперимента выньте насекомое и отпустите его на волю, а так же объясните детям, что мучить живые существа не хорошо.
Узнать о том, какие опыты можно сделать с детьми 7-8 лет, а также описание самых интересных опытов, вы можете из нашей статьи: Опыты для детей 7-8 лет: в домашних условиях
Вместо заключения
При работе с детьми, воспитатели и педагоги должны уметь находить подход к любому ребенку. Проведение совместных лабораторных опытов в детском саду позволяет очень просто решить эту проблему, поскольку подобное увлечение подойдет для всех ребят. Мы надеемся, предоставленная нами информация будет полезной для сотрудников дошкольных учреждений и они воспользуются ею для качественного обучения детей 5-6 лет в детском саду.
8 простых и веселых научных экспериментов для детей, которые можно провести дома
Наука, если ее преподать правильно, может стать увлекательным предметом! Познакомьте своего малыша с захватывающим миром науки, обучая забавным научным понятиям с помощью простых экспериментов дома.
«Вы не можете заставить людей учиться. Вы можете только создать правильные условия для обучения.» ~ Винс Гоумон, писатель, спикер, поэт и музыкант.
Обучение начинается дома. Итак, если ваш ребенок растет в доме, ориентированном на науку, где его поощряют задавать вопросы, критически мыслить, исследовать, экспериментировать, делать открытия, где ему созданы правильные условия для обучения, он более склонен проявлять интерес. по отношению к предмету.
Практический подход с интерактивным обучением, вероятно, вызовет интерес у вашего ребенка, а также заинтересует его в понимании того, как это работает. Итак, расширьте кругозор вашего ребенка, превратив обучение в приятное занятие, где он сможет смотреть и учиться. И как Элеонора Рузвельт, бывшая первая леди и гуманист, однажды сказала: : «Я думаю, что при рождении ребенка, если бы мать могла попросить фею-крестную наделить его самым полезным даром, этим подарком было бы любопытство».
Итак, вот несколько экспериментов, которые помогут вам начать увлекательное путешествие, которое обязательно пробудит в вашем малыше любопытство и навыки критического мышления.
Поразите своего ребенка этим экспериментом, в котором используются самые простые предметы домашнего обихода. Дайте им урок науки, который они никогда не забудут!
Необходимые материалы
- Пластиковая бутылка
- Воздушный шар
- Уксус
- Пищевая сода
Методика
Шаг 1: Добавьте треть стакана пищевой соды в воздушный шарик.
Шаг 2: Наполните пластиковую бутылку стаканом уксуса.
Шаг 3: Плотно поместите шарик на горлышко бутылки, но боком, чтобы пищевая сода не высыпалась.
Шаг 4: Поднимите воздушный шар над бутылкой так, чтобы пищевая сода попала в уксус, вызвав реакцию.
Вуаля! У вас есть надутый воздушный шар и ребенок, полный удивления и любопытства.
Примечание : Держите воздушный шар, чтобы он не слетел с бутылки.
Научная основа:
При смешивании уксуса и пищевой соды возникает кислотно-щелочная реакция. В результате этой реакции образуется углекислый газ. Когда газ расширяется вверх, пытаясь вырваться из бутылки, это приводит к надуванию воздушного шара.
2. Цветы, меняющие цвет
Уровень сложности: Легкий
Создайте вместе с ребенком собственную маленькую палитру ярких цветов.
Материалы Требуются
- Белые карочки или розы
- Ножницы
- СТАВА
- Стеклянные банки или небольшие пробирки
- WATER
. правильная высота контейнера, который вы используете.
Шаг 2: Наполните контейнеры водой и добавьте в каждый контейнер несколько капель различных пищевых красителей, чтобы ваш ребенок увидел захватывающий результат.
Совет: Вы можете выбрать цвета радуги.
Шаг 3: Поместите гвоздики по отдельности в каждый контейнер. Попросите ребенка наблюдать за ними от недели до десяти дней.
Шаг 4: Когда цвет, который был в воде, перейдет на белые лепестки и вы будете довольны, выньте их из воды и создайте вместе с ребенком красивую красочную композицию.
За этим стоит наука:
Несмотря на отсутствие корней, вода проходит через стебель к лепесткам цветка. Три причины, по которым вода попадает на лепестки, — это капиллярное действие, сцепление и транспирация.
3. Монета в стакане
Уровень сложности: Средний
Этот эксперимент подходит для детей младшего возраста, так как им понравится задача сделать все так, чтобы монета упала в стакан.
Материалы Требуются
- Стеклянный тумблер
- Толстая карта. Убедитесь, что один край немного больше наружу, чтобы вы могли легко потянуть эту часть.
Шаг 2: Поместите монету поверх карты и убедитесь, что она находится по центру.
Шаг 3: Быстро сдвиньте край карты в сторону, и вы увидите, как ваша монета точно упадет в стакан.
Примечание. Угол, под которым вы тянете карту, важен, так как если вы делаете это вверх или вниз, это может быть не так. Если вы хотите усложнить задачу, сложите монеты и посмотрите, сколько вы сможете положить в стакан за один раз.
Для детей старшего возраста вы можете попробовать этот эксперимент с яйцом вместо монеты. Не забудьте подложить газету, чтобы избежать беспорядка.
4. Яйцо в стакане
Уровень сложности: Тяжелый
Цель этого эксперимента — заставить яйцо упасть в стакан с водой, не разбив его. Этот веселый эксперимент больше подходит для детей постарше. Обязательно мойте руки после контакта с сырыми яйцами. Если вы хотите избежать беспорядка, вы также можете использовать пластиковое яйцо.
Материалы требовались
- Стакан воды
- PIE PAN
- Картонная трубка
- Яйца
Метод
Шаг 1: Выберите плоскую поверхность, которая продемонстрирует, что это продемонстрировать. Наполните стакан водой на три четверти.
Шаг 2: Поместите форму для пирога в центр стакана. Возьмите картонную трубку и поместите ее вертикально на противень прямо над водой. Аккуратно поместите яйцо в верхнюю часть картонной трубки.
Шаг 3: Цель состоит в том, чтобы поместить яйцо в стакан с водой, не касаясь яйца, картона или стакана с водой. Точное выдергивание формы для пирога в сторону поможет вам получить желаемый результат.
Шаг 4 : Вы должны ударить по кастрюле с достаточной силой. Если все сделано правильно, гравитация сделает остальную работу за вас.
Шаг 5: Отпразднуйте хорошо выполненную работу, когда ваше яйцо приземлится в воду.
За этим стоит наука:
Это идеальный способ познакомить вашего ребенка с первым законом движения Ньютона.
Закон гласит, что объект в состоянии покоя остается в состоянии покоя, а объект в движении остается в движении с той же скоростью (скоростью и направлением), если на него не действует неуравновешенная сила. В этом случае, поскольку яйцо сначала не движется, оно хочет оставаться в таком положении. Когда рукой сбиваете сковороду, ее приподнятый край сбивает яйцо с рулона бумаги. Когда опора яйца удаляется, в игру вступает сила тяжести, которая создает результирующую направленную вниз силу, которая тянет яйцо прямо вниз. Это то, что заставляет яйцо падать прямо в стакан.
5. Музыка воды
Уровень сложности: Легко
«Музыка — это искусство мыслить звуками» — Жюль Комбарье
Необходимые материалы
- 8 бутылок
8 стаканов или 2 стакана - Деревянный карандаш
Метод
Шаг 1: Поставьте стаканы рядом друг с другом. Наполните каждый стакан водой, начиная с самого нижнего уровня в первом стакане и заканчивая самым высоким уровнем в пятом стакане.
Шаг 2: Ударяйте карандашом по стаканам по одному и наблюдайте за звуком, который он издает. Если у вас нет карандаша, вы можете провести пальцем по краю стакана, и он все равно будет издавать звук
Шаг 3: Попробуйте создать мелодию, ударяя по стакану с разными интервалами
научное обоснование:
Небольшие вибрации, возникающие при ударе карандаша по стеклу, создают звуковые волны, распространяющиеся по воде. Стакан с наименьшим количеством воды будет иметь самый высокий тон, в то время как стакан с наибольшим количеством воды будет иметь более глубокий тон из-за более медленных вибраций.
6. Лавовая лампа
Уровень сложности: Средний
Создайте свою собственную маленькую лавовую лампу и наблюдайте за красочным танцем в бутылке
Необходимые материалы
- 7 27 Прозрачная пластиковая бутылка
8
- Воронка
- Пищевой краситель
- Алка-Зельтцер или любая другая шипучая таблетка
Метод
Шаг 1: Сначала налейте воду в бутылку на четверть через воронку.
Шаг 2: Затем влейте растительное масло, пока бутылка почти не наполнится жидкостью.
Шаг 3: Подождите, пока масло и вода не разделятся.
Шаг 4: Добавьте в смесь несколько капель пищевого красителя.
Шаг 5: Наблюдайте, как пищевой краситель падает сквозь масло и смешивается с водой.
Шаг 6: Возьмите таблетку Alka-Seltzer и разрежьте ее на более мелкие кусочки. Поместите их по отдельности в бутылку и наблюдайте, как ваша бутылка превращается в лавовую лампу.
Шаг 7: Повторяйте столько раз, сколько хотите, добавляя таблетку Alka-Seltzer и наблюдая за шипучим танцем.
Наука, стоящая за этим: смешать их вместе, вода опустится на дно. Если вы добавите пищевой краситель, который также имеет водную основу, он также осядет на дно. Но если вы добавите раскрошенную таблетку алка-зельтера, она вступит в реакцию с водой, и цветные капли воды поднимутся наверх. Они поднимаются, хлопают, выпускают воздух, а затем снова опускаются на дно.
7. Леденцовая карамель
Уровень сложности: Сложный
Вы не только научите своего ребенка чему-то новому, но и, с другой стороны, в конце игры он получит сладкое угощение!
Materials required
- Water
- Sugar
- Saucepan
- Wooden sticks
- Clothespin
- Food colouring
- Glass jar
Method
Step 1: Measure two cups of water, налейте в кастрюлю и доведите до кипения на плите
Шаг 2: Добавьте в воду четыре стакана сахара и продолжайте кипятить, пока сахар не растворится. Перенасыщенный раствор сахара образует
Шаг 3 : Добавьте любой ароматизатор по вашему желанию (мята, ваниль)
Шаг 4: Дайте смеси остыть в течение 15-20 минут
Шаг 5: Смочите деревянные палочки и обваляйте их в сахарном песке. Убедитесь, что они полностью высохли
Шаг 6: Добавьте пищевой краситель в охлажденный сахарный раствор
Шаг 7: Перелейте охлажденный сахарный раствор в стеклянную банку и вставьте деревянную палочку в центр банки. Убедитесь, что палочка не касается краев банки. Держите его на месте с помощью прищепки. Накройте банку бумажным полотенцем
Шаг 8: Поместите банки в прохладное и тихое место и избегайте движения, так как это нарушит процесс изготовления кристаллов. Кристалл будет расти каждый день. Попросите ребенка ежедневно наблюдать за прогрессом.
Шаг 9: Когда сформируется достаточно леденца, что обычно происходит через две недели, выньте палочку из банки и положите ее на лист вощеной бумаги для просушки. Тогда кусайте его и наслаждайтесь угощением!
Наука, стоящая за этим:
При совместном нагревании воды и сахара образуется насыщенный раствор сахара. Как только раствор начинает остывать, он становится перенасыщенным. Перенасыщенный раствор нестабилен, так как он содержит больше растворенного вещества (в данном случае сахара), чем может остаться в растворе. Следовательно, при понижении температуры сахар выходит из раствора, образуя кристаллы. Чем ниже температура, тем больше молекул присоединяются к кристаллам сахара, что приводит к образованию леденцов.
8. Торнадо в банке
Уровень сложности: Средний
Редкий шанс увидеть торнадо вживую? Не волнуйтесь! Покажите своим детям его версию размером с пинту в бутылке!
Материалы Требованы
- Стеклянная банка с крышкой
- ВоронTY
- Вода
- Блеск
- Цвета пищи (опционально)
Метод
. стеклянная банка, ложкой в банку 3-4 столовые ложки блесток. Если вы хотите добавить какой-либо цвет, сделайте это тожеШаг 2: Наполните банку водой на три четверти
Шаг 3: Плотно закройте банку крышкой, чтобы при переворачивании вода не выливалась и не вытекала
Шаг 4: Переверните банку вверх дном и вращайте ее круговыми движениями в течение 10-15 секунд
Шаг 5: Поставьте банку на стол и наблюдайте, как торнадо закручивается внутри бутылки
Наука, стоящая за этим
Когда взбалтываешь воду в кувшине; это создает вихрь в центре. Когда вода вращается, центростремительная сила заставляет воду вращаться вокруг этого вихря, создавая мини-спиральный торнадо.
Итак, покажите своему ребенку магию науки и увлеките его, проводя опыты вместе с простыми предметами быта. Разжигайте их научное любопытство веселым и творческим способом!
Об авторе:
Написано Шерин Пол Соломон 3 февраля 2020 г.
Присоединяйтесь к нашим кругам, чтобы делиться, обсуждать и учиться у коллег-родителей и экспертов!
Ищете советы экспертов и интересные статьи о воспитании детей? Подпишитесь сейчас на наш журнал. Свяжитесь с нами на Facebook | Твиттер | Инстаграм | Ютуб
10 быстрых и простых научных экспериментов для малышей, которые совершенно потрясающие
от Alexa
В школе Малышей сегодня неделя науки, и в честь этого у нас была неделя, полная ежедневных научных экспериментов для малышей.
Если вы ищете простых научных экспериментов для малышей, чтобы учиться и получать удовольствие, эти — наши самые любимые на данный момент!
Научные эксперименты для малышей
Все эти научные эксперименты для малышей соответствуют возрасту, забавны и были проверены и одобрены моим собственным двухлетним малышом, а также моими сенсорными учениками.
Лучшие научные эксперименты для малышей. Этот научный эксперимент для малышей занимает первое место в нашем списке, потому что его очень легко сделать, это очень весело, и дети могут сделать это сами.
Для проведения этого эксперимента вам понадобится немного соды и уксуса. Смесь между ними создала волшебный взрыв, который безопасен для самых маленьких и доставляет массу удовольствия.
Используйте пищевой краситель, чтобы изменить цвет пузырьков. Добавьте воду в уксус, чтобы разбавить его и расширить возможности его использования, дети любят наливать и постоянно видеть пузырьки, так что это продлит активность для дополнительного игрового времени.
Узнайте, как провести этот эксперимент с ведьминым отваром, используя пошаговые инструкции. Активируйте уксусом так же, как указано выше.
Чтобы изменить деятельность и развить мелкую моторику, эта деятельность была организована с использованием пипетки, которая высасывает уксус и выдавливает его в шипучий кубик.
Мой малыш пробовал несколько раз, но хотел более быстрый способ растворять кубики. Ему нравилось хватать каждый из шипучих кубиков и бросать их в чашку с уксусом.
Изготовление Ублека — одно из моих любимых занятий, но оно может стать очень грязным! Когда вы берете это вещество, оно твердое, но тает и становится жидким, когда вы отпускаете давление.
Для проведения этого научного эксперимента вам понадобятся две части кукурузного крахмала и 1 часть воды.
Посмотрите наше короткое видео или получите пошаговые инструкции и узнайте, как сделать ооблек
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Проведите крутейший научный эксперимент для малышей и детей всех возрастов. Все, что вам нужно, это вода, кукурузный крахмал и пищевой краситель. (Будьте осторожны, так как некоторые пищевые красители могут временно окрасить руку) От 1 чашки воды до примерно 2 чашек кукурузного крахмала
Пост, опубликованный Alexa | Занятия с детьми (@kidactivitieswithalexa)
Понимание веса — один из первых научных экспериментов, которые вы можете провести дома. Все, что вам нужно, это миска с водой и несколько безопасных для воды предметов.
Начните с определения того, что происходит, когда каждый объект касается воды. Повторение здесь является ключевым!
Как только малыш усвоит новые словарные слова и правильно определит, что происходит, попробуйте спросить, прежде чем предмет упадет, чтобы угадать, что, по его мнению, произойдет.
Вы можете повторить этот эксперимент во время купания, в бассейне или в любом другом месте, где есть доступ к воде.
Вы когда-нибудь играли в игру «потопи или поплавок»? Ну, вообще-то это научный эксперимент и одно из наших любимых занятий. Обычно я позволяю Ману все настроить с самого начала. Я даю ему кувшин с водой и пустую миску, чтобы он мог налить в нее воду. Затем мы ходим вокруг и находим разные вещи для проверки. Будет ли он плавать? Будет ли он тонуть? Я позволяю ему выбирать, что он хочет бросить (при условии, что оно может намокнуть и в нем нет батареек), и эта свобода позволяет ему исследовать и учиться. Кто знал, что миска с водой может быть такой веселой! #занятия для двухлетнего ребенка #занятия для малышейдома
Опубликовано Kid Activity with Alexa в понедельник, 28 сентября 2020 г.
Узнайте, как настроить эксперимент с поплавком с помощью пошаговых инструкций
#5 Горячее и холодное
Узнайте о температуре с помощью сенсорных бутылочек. Мы наполнили одну бутылку холодной водой и добавили несколько кубиков льда, а вторую наполнили горячей водой. Мы покрасили холодную воду в синий цвет, а горячую – в желтый, чтобы связать концепции.
Мы также соединили этот противоположный урок с видео на YouTube, из которого мы выучили слова и отыграли движения пальцев в течение недели.
#6 смешивание цветов
Как только малыш познакомится с цветами, сможет правильно их различать и называть, наступит время добавить цвета в научные эксперименты. Работая с основными цветами, мы начали проводить несколько экспериментов, чтобы получить новые цвета. На этой неделе все было о желтом, а синий дает зеленый. Мы сделали это с помощью воды, пищевого красителя и мыла, а также краски.
Какие основные цвета создают новые цвета?
- Red and Yellow makes Orange
- Yellow and blue makes Green
- Blue and Red makes Purple/Voilet
#7 Bubbles
Открытие воздуха — одна из самых первых научных концепций, которым можно научить. Проведите этот эксперимент, если ваш ребенок уже умеет дуть. Добавьте каплю средства для мытья посуды в миску и немного воды. Дайте соломинку и покажите малышу, как дуть, чтобы создавать мыльные пузыри.
Посмотри, какие цвета отражают пузыри. Можешь подержать? это поп? можно на них подуть? что случается?
В качестве варианта этого эксперимента вы можете добавить в раствор акварельную краску и позволить цветным пузырькам лопнуть на бумаге, чтобы создать произведение искусства.
#8 Лавовая лампа своими руками
Этот эксперимент был одним из любимых Ману. Чтобы сделать лавовую лампу своими руками, вам понадобится растительное масло, вода, пищевой краситель и шипучие таблетки.
Для нашей первой попытки мы наполнили 1/2 стакана водой и добавили пищевой краситель (слишком много!), а другую половину растительным маслом. Я раздавила шипучую таблетку на множество кусочков, так как знала, что моему малышу понравится бросать их в стакан.
Как только таблетка попадает в воду, она начинает растворяться и образовывать пузырьки, которые поднимаются вверх по стеклу, проходят через масло и всплывают на поверхность. Поскольку вода не смешивается с нефтью, вы можете визуально увидеть, как эти пузырьки движутся к поверхности, и как только они лопаются, вода возвращается вниз.
Во второй попытке мы добавили только 1/4 часть воды, использовали гораздо меньше пищевых красителей и добавили в стакан гораздо больше растительного масла. Лавовая лампа выглядела намного лучше, так как у цветных пузырьков воды было больше места для перемещения.
Разрезать таблетки на разные части было отличной идеей. Ману любил создавать пузыри и любил повторять это снова и снова.
#9 слизь
Слайм — отличный инструмент для развития мелкой моторики, а также классный химический эксперимент. Как и в случае с ублеком, слизь меняет состав при игре с ней. Он твердый, но растягивается или рвется. Для малышей, конечно, они не будут действительно понимать научную концепцию, стоящую за этим, но им понравится играть с материалом и проводить свои собственные маленькие эксперименты, когда они изучают и понимают, как ведет себя слизь. Это не пластилин, это не ооблек, это свой уникальный материал.
Мне нравится использовать пушистую слизь, например, радужную слизь или белую пушистую слизь с малышами. Пушистая слизь менее эластична, чем другие виды, поэтому малышам с ней легче обращаться.
Узнайте, как сделать Rainbow Slime
Узнайте, как сделать белую пушистую слизня. научная деятельность, которую вы можете начать изучать на ранней стадии.Создавайте тени с помощью вырезанных из дерева досок или используйте руки и фонарик, используйте солнце, чтобы исследовать свет и его отражение. Мы сделали цветные бутылки, чтобы исследовать цвета, отражающиеся на полу, сделали ловцы солнца в форме яблок и сделали светящуюся в темноте сенсорную бутылку.
Последние мысли
Наука может доставлять массу удовольствия, и, как вы видите, вы можете начать, даже когда они еще маленькие. Предоставление вашему малышу времени и знакомства с различными материалами и экспериментами помогает ему понять мир, в котором он живет, дает ему уверенность в экспериментах, исследованиях и получении тонны новой информации при этом. Не забывайте всегда контролировать любой эксперимент или приглашение к игре.
Получите массу творческих идей, которые можно сделать вместе с малышом дома! Станьте УЧАСТНИКОМ PLAY, подписавшись на информационный бюллетень. Подписчики Play получают идеи для сезонных занятий прямо в свой почтовый ящик, специальное приглашение на виртуальный кружок «Мама и я» и доступ к нашей бесплатной библиотеке с образовательными печатными материалами и занятиями для развития вашего ребенка с помощью сенсорной игры и достижения вех его развития, развивая голову. начать при поступлении Pre-K.
как кт? Любить это? Поделись!
3 очень простых эксперимента со светом для детей
Грамотность и азбука
НаукаМалышиНачальная школаДетские садыДошкольникиЭксперимент
Бумажные тарелки12 комментариев
ПОДЕЛИТЬСЯ СООБЩЕНИЕМ
Вашему ребенку понравится учиться с помощью этих 3 простых экспериментов со светом для детей, которые дети могут делать дома!
Научные эксперименты всегда пользуются большим успехом в моем доме, и этот световой эксперимент для детей украсит каждый день — буквально!
3 суперпростых эксперимента со светом для детей
Какие три вещи может сделать свет? Это главный вопрос для этого простого и веселого эксперимента со светом для детей.
Чтобы настроить собственный эксперимент с Simple Light Science, вам понадобится:
- фонарик
- Зеркало
- Maringing Glass
- бумажная пластина или что угодно,
- Pape
- Pencil
Разговор об основах естественных наук с детьми
Научные занятия — это всегда отличное время, чтобы попрактиковаться в использовании забавных научных терминов. Этот простой световой эксперимент вводит три новых:
- проникать: или когда свет проходит через объект, чтобы быть видимым с другой стороны
- отражать: или когда свет отражается на вас, как от зеркала или чего-то блестящего
- стоп: или когда свет блокируется, не отражая и не проникая
- переменная: что меняется на разных этапах эксперимента
Может помочь, если вы запишете эти слова и их значения на листе бумаги или на карточках.
Вы можете использовать настоящие слова или нарисовать картинку.
Детям постарше можно нырнуть немного глубже. Мне нравится это краткое объяснение свойств света от Ducksters.
Эксперименты перед светом для детей
В этом простом научном эксперименте можно делать прогнозы и записывать наблюдения.
Предсказание — это всего лишь предположение, основанное на том, что вы уже знаете.
Для начала спросите своих детей: «Что вы знаете о свете?»
Создайте быструю и простую легенду для светового эксперимента.
Запишите предсказания ваших детей и составьте быструю таблицу. Один столбец предназначен для прогноза, а другой — для наблюдения, а также несколько строк для переменных.
Пометьте строки именами трех ваших объектов или переменных (что меняется каждый раз). Подсказка: зеркало, увеличительное стекло, тарелка и т. д.
В верхней части одной колонки напишите: «Что будет делать свет?» . (Предсказание)
А затем над другим столбцом напишите: «Что делает свет?» . (Наблюдения)
Во время эксперимента вы также будете записывать, что происходит со светом или что вы наблюдаете. Наблюдение и наблюдение в науке — это просто причудливый способ объяснить, рассказывая о том, что вы видели во время эксперимента.
Задайте эти полезные вопросы, чтобы предсказать, что произойдет:
- Пройдет ли свет сквозь бумажную тарелку или остановится?
- Будет ли свет отражаться от увеличительного стекла или проникать внутрь?
- А зеркало остановит свет?
Найдите время, чтобы посмотреть на каждый объект, обсудите три условия, связанные со светом (проникать, отражать, останавливать).
Делайте предсказания или предположения о том, что свет сделает с каждым объектом.
Запишите свои прогнозы в первой колонке таблицы.
Теперь поэкспериментируйте со светом вместе
После того, как ваши предсказания сделаны и свойства света обсуждены, пришло время провести эксперимент.
Выберите первый объект и пусть дети посветят на него фонариком.
Посмотрите, как свет реагирует на объект. Просвечивает ли он насквозь, светит ли вам в ответ или полностью останавливается?
Запишите на своей карте наблюдения, что свет сделал с этим объектом. Проверьте, оправдались ли ваши прогнозы.
Продолжайте работать с остальными объектами, обязательно наблюдайте и записывайте свои находки.
Наши легкие эксперименты со светом для детей
Зеркало
Сначала мы выбрали зеркало. Мой сын держал зеркало, а моя дочь использовала фонарик.
Я предложил им объяснить, что они заметили в свете. Оба осознали, что свет падает на нас или отражается.
Минуту мы говорили об использовании слова «рефлекс» для описания того, что делает свет.
Продолжайте сиять, занимаясь простым отражением в помещении!
Моя дочь написала «отражать» в нашей колонке наблюдений на нашей карте. Я помог ей с правописанием, но совсем немного.
Бумажная тарелка
Второй переменной для светового эксперимента была бумажная тарелка. На этот раз мои дети поменялись ролями: моя дочь держала тарелку, а сын светил фонариком на предмет.
Мои дети быстро заметили, что свет никуда не падает, кроме как на тарелку.
Мы вместе обсудили, как это показало, что свет остановился, потому что пластина блокирует или останавливает свет. Я также добавил слово «непрозрачный», что означает, что свет не проходит.
Мой сын записал «стоп» для тарелки.
На этом этапе эксперимента вы также можете представить своим детям слово «поглощать», так как это еще один термин для обозначения остановки света.
Сначала дети думали, что тарелка может отражать свет. Наш прогноз оказался неверным, и мы говорили об этом около минуты.
Узнайте больше о непрозрачных объектах с помощью веселой игры с тенями!
Увеличительное стекло
Нашим последним объектом было увеличительное стекло. Настала моя очередь освещать свет, поскольку оба моих ребенка держали объект.