Домашние опыты с водой. Эксперименты с водой для детей. 20 опытов с водой. Какие эксперименты с водой можно проводить для детей?
Начиная примерно с 4-5 лет, маленькие дети активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.
Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей в четыре, пять, шесть или семь лет положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой.
В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.
Проведение опытов с родителями очень нравится детям
Главное, что потребуется, так это интерес ребёнка (и родителя), а также, хорошее настроение.
Почему именно вода?
Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:
- Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
- Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
- Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
- Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
- Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.
Опыты с водой требуют знаний техники безопасности
Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.
youtube.com/embed/8EUl2XtwF2k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.
Опыты для детей 4-5 лет
Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.
В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.
Форма воды
«Имеет ли вода форму?» – задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ. Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку. Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.
Опыт о форме воды – нужны различные емкости
Таким образом, ребёнок наглядно познакомится с одним из важнейших свойств воды (да и всех жидкостей в целом) – принимать форму того сосуда, в который она налита.
Контраст температур
«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»
Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).
- В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
- Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
- Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
- Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.
Опыт с контрастными температурами в рисунках
Цветы лотоса
Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.
В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.
Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!
Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.
Лёд тает
Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:
- 1 – в тень;
- 2 – на солнышко;
- 3 – присыпьте солью;
- 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.
По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.
Опыты со льдом всегда очень интересные
Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа». Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки. Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.
Опыты для детей 6 лет
Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным экспериментам, которые требуют большего участия и времени.
Цвет растения
Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.
Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.
Окрашивание растений в цветной воде
Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.
На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.
Облако в банке
«Можно ли создать своё собственное облако?»
Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).
Опыт “Облако и дождик в банке”
Спустя некоторое время в банке образуется облако!
Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.
Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.
Интересный факт о воде и человеке – подготовьте несколько таких фактов
Совет родителям: когда вы получите результат, задайте ребёнку несколько вопросов. Спросите, почему и как происходят эти процессы. Если юный учёный не ответит – объясните для него, что к чему. Комментируйте любой результат, и тогда обучение принесёт свои плоды.
Замерзание
Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.
- Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
- Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
- По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.
Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.
Добыча пресной воды
Возьмите глубокий тазик. Налейте в него воды. Добавьте соли. На дно пустого стакана положите что-нибудь тяжелое, например, несколько камушков. Опустите стакан в таз с водой, чтобы он не всплывал (уровень воды в тазе должен быть ниже краев стакана). Накройте таз прозрачной пищевой пленкой. Положите на пленку над стаканом еще один камушек. Поставьте конструкцию под солнечные лучи.
Через некоторое время можно будет заметить, что в стакане появилась вода. Откуда она там взялась? Во время испарения воды из таза, ее молекулы оседают на внутренней поверхности пленки. А поскольку над стаканом вы сделали углубление, конденсат стекает именно туда. В результате — в стакане чистая, пресная вода, получившаяся в процессе испарения, а в тазу остается не испаряющаяся соль.
Опыты с применением воды — не только увлекательное занятие, способное позабавить. С их помощью можно наглядно, и главное, ненавязчиво, объяснять ребенку устройство окружающего мира. Вам не придется усаживать малыша и читать ему долгие и малопонятные лекции о природных явлениях — он сам задаст все интересующие вопросы. Не стремитесь присвоить себе все лавры доморощенного “волшебника” — позвольте ребенку активно участвовать и самому придумывать новые, захватывающие эксперименты!
Опыты для детей 7 лет
Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!
Оптика
В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!
Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.
Оптические эксперименты с водой очень разнообразны
Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»
Совет родителям: на этом этапе расскажите ребёнку о способностях воды преломлять лучи – вспомните школьный курс физики!
Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.
Плотность воды
Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.
Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем
Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.
Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.
Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания. Им важно знать, как происходят природные процессы.
7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.
Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.
Оставить комментарий
Вода с горкой
Возьмите чистую банку и смажьте края растительным маслом. Поставьте банку в поддон и наполните ее доверху водой. Осторожно, ребром, опускайте в нее монетки.
Банка переполняется; в какой-то момент, глядя сбоку, можно увидеть даже небольшую горку воды! Видите, как много монет вошло в банку, прежде, чем из нее начала вытекать вода? Почему так происходит? Ведь банка была полная, поэтому логично было бы предположить, что первые же опущенные монетки начнут выталкивать воду. Все дело в так называемом поверхностном натяжении: его сила создает эффект плотной пленки на поверхности банки. Поэтому нужно так много монет для того, чтобы эта “пленка” не выдержала и стала пропускать воду.
Домашние опыты для детей от 2 до 11 лет
Кто сказал, что физика и химия начинаются только в старшей школе? Оценить красоту этих наук способны даже совсем маленькие дети. Если ваш юный химик или физик ещё не умеет говорить, он может участвовать в увлекательных экспериментах. А дальше – больше: с каждым годом опыты становятся всё увлекательнее и сложнее, так что начинать можно в любом возрасте. Но перед тем как открывать свою домашнюю лабораторию, стоит запомнить несколько простых правил: в лаборатории всегда должен быть порядок и до, и во время, и после эксперимента; будьте осторожны при обращении с реактивами, огнеопасными жидкостями и колюще-режущими предметами; все опыты должны проводиться в присутствии взрослых, в проветриваемом помещении и строго по инструкции. Сейчас продаётся довольно много пособий по доморощенной физике и химии, но на поверку опыты из таких изданий или не получаются, или требуют серьёзных реактивов. Мы подобрали научные опыты, которые безопасны, доступны детям по возрасту, а от взрослых не требуют каких-то особых закупок реактивов.
2 года. Живая спираль
Что нужно: бумага, ножницы, источник тепла.
Этот опыт всегда удивляет малышей, но для того чтобы он был более интересен двухлеткам, можно совместить его с творчеством. Из бумаги нужно вырезать спираль, вместе с ребёнком раскрасить её, чтоб она была похожа на змейку, а затем приступать к «оживлению» бумажной змейки. Делается это очень просто: внизу нужно разместить источник тепла, это может быть горящая свеча, электрическая плитка (или варочная поверхность), утюг вверх подошвой, лампа накаливания, разогретая сухая сковорода. Над источником тепла на верёвочке или проволоке поместите спираль-змейку. Через несколько секунд она «оживёт»: начнет вращаться под воздействием теплого воздуха.
3 года. Дождик в банке
Что нужно: трёхлитровая банка, горячая вода, тарелка, лед.
С помощью этого опыта легко можно объяснить трёхлетнему «учёному» простейшие явления природы. В банку примерно на 1/3 нужно налить горячую воду, лучше погорячее. На горлышко банки поставить тарелку со льдом. И дальше – всё как в природе – вода испаряется, поднимается вверх в виде пара, наверху вода охлаждается и образуется облако, из которого идёт самый настоящий дождь. В трёхлитровой банке дождь будет идти полторы-две минуты, затем вода остынет. И будьте осторожны с горячей водой!
4 года. Шары и кольца
Что нужно: спирт, вода, растительное масло, шприц.
Четырёхлетние дети уже задумываются о том, как всё устроено в природе. Можно показать им красивый и увлекательный эксперимент о невесомости. На подготовительном этапе нужно смешать спирт с водой, не стоит привлекать к этому ребёнка, достаточно объяснить, что эта жидкость похожа по весу на масло. Ведь именно масло будет заливаться в подготовленную смесь. Можно взять любое растительное масло, но заливать его очень аккуратно из шприца. В результате масло оказывается как бы в невесомости и принимает свою естественную форму – форму шара. Ребёнок с удивлением будет наблюдать круглый прозрачный шар в воде. С четырёхлетним малышом уже можно поговорить и о силе тяжести, которая заставляет жидкости проливаться и растекаться, и о невесомости, ведь именно в виде шариков выглядят все жидкости в космосе. В качестве бонуса можно показать ребёнку ещё один трюк: если в шар воткнуть стержень и быстро вращать, то можно наблюдать, как от шара отделится масляное колечко.
5 лет. Невидимые чернила
Что нужно: молоко или лимонный сок. Кисточка или перо. Горячий утюг.
В пять лет ваш малыш наверняка уже владеет кистью. Даже если он ещё не может самостоятельно написать секретное письмо, он может нарисовать его. Тогда послание получится еще и зашифрованным. Современные дети не читали в школе рассказ про Ленина и чернильницу с молоком, но наблюдать свойства молока и лимонного сока для них будет не менее интересно, чем для их родителей в детстве. Опыт очень прост. Нужно обмакнуть кисточку в молоко или сок лимона, (а лучше использовать обе жидкости, тогда качество «чернил» можно сравнить) и написать что-нибудь на листе бумаги. Затем письмена нужно просушить, чтобы бумага выглядела чистой, а затем просто нагреть лист. Можно использовать свечу, но тогда опыт становится пожароопасным, а секретное послание может перегреться и сгореть. Поэтому удобнее всего проявлять записи с помощью утюга. В качестве чернил можно также использовать сок лука или яблока.
6 лет. Радуга в стакане
Что нужно: сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.
Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Опыт этот хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам. В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан нужно добавить ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа нужно налить в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга. Если хочется научных разговоров, можно рассказать ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.
7 лет. Яйцо в бутылке
Что нужно: куриное яйцо, бутылка из-под гранатового сока, горячая вода или бумага со спичками.
Опыт практически безопасный и очень простой, но довольно эффектный. Ребёнок сможет провести большую его часть сам, взрослый должен только помочь с горячей водой или огнём.
Первым делом требуется сварить яйцо и очистить его от кожуры. А дальше есть два варианта опыта. Можно налить в бутылку горячей воды, сверху положить яйцо, затем поставить бутылку в холодную воду (в лёд) или просто подождать, пока вода остынет. Второй способ – бросить в бутылку горящую бумагу, а сверху положить яйцо. Результат не заставит себя долго ждать: как только воздух или вода внутри бутылки остынет, он начнёт сжиматься, и не успеет наш начинающий «физик» моргнуть, как яйцо окажется внутри бутылки.
Будьте осторожны и не доверяйте ребёнку самому наливать горячую воду или работать с огнём.
8 лет. «Фараонова змея»
Что нужно: глюконат кальция, сухое горючее, спички или зажигалка.
Способов получить «фараоновых змей» множество. Но мы расскажем о том, который под силу восьмилетнему ребёнку (естественно, в присутствии и под контролем взрослого). Самых маленьких и безопасных, но довольно эффектных «змеек» получают из обычных таблеток глюконата кальция, их продают в аптеке. Для того, чтобы они превратились в змей, нужно всего лишь поджечь таблетки. Самый простой и безопасный способ сделать это – положить несколько кружков глюконата кальция на таблетку «сухого горючего», которые продают в туристических магазинах. При горении таблетки начнут резко увеличиваться и двигаться, как живые рептилии, из-за выделения углекислого газа, так что с точки зрения науки опыт объясняется довольно просто.
Кстати, если «змеи» из глюконата показались вам не очень страшными, можно попробовать повторить эксперимент, используя сахар и соду. В этом варианте опыта горка просеянного речного песка пропитывается спиртом, а сахар и сода закладываются в углубление на её вершине, затем песок нужно поджечь.
Не лишним будет напомнить, что все манипуляции с огнём должны проводиться вдалеке от легковоспламеняющихся предметов, строго под контролем взрослого и очень внимательно.
9 лет. Неньютоновская жидкость
Что нужно: крахмал, вода.
Это удивительный эксперимент, сделать который проще простого, особенно если экспериментатору уже 9. Исследование серьёзное. Цель опыта – получить и изучить неньютоновскую жидкость. Это вещество, которое при мягком воздействии ведёт себя как жидкость, а при сильном – проявляет свойства твёрдого тела. В природе подобным образом ведут себя зыбучие пески. А в домашних условиях – смесь воды и крахмала. В миске просто нужно соединить воду с кукурузным или картофельным крахмалом в соотношении 1:2 и хорошенько перемешать. Вы увидите, как при быстром перемешивании смесь будет сопротивляться, а при нежном перемешиваться. Попробуйте бросить в миску со смесью мячик, опустить в неё игрушку, а потом попробовать резко выдернуть, наберите смеси в руки и позвольте ей спокойно стекать обратно в миску. Вы и сами можете придумать немало игр с этим удивительным составом. И это отличный повод вместе с ребёнком разобраться, как связаны между собой молекулы в разных веществах.
10 лет. Опреснение воды
Что нужно: соль, вода, полиэтиленовая пленка, стаканчик, камушки, таз.
Этот опыт лучше всего подойдет для тех, кто любит путешествия и приключенческие книги и фильмы. Ведь в путешествии вполне может возникнуть ситуация, когда герой оказывается в открытом море без питьевой воды. Если путешественнику уже 10, и он научится проделывать этот опыт – он не пропадёт. Для опыта нужно сначала приготовить солёную воду, то есть просто налить в глубокий таз воды и посолить её «на глаз» (соль должна полностью раствориться). Теперь в наше «море» нужно поставить стакан, так, чтобы края стаканчика находились чуть выше поверхности солёной воды, но были ниже, чем края таза, а в стакан положить чистый камушек или стеклянный шарик, который не даст стакану всплыть. Теперь нужно накрыть таз пищевой или парниковой пленкой и завязать её края вокруг таза. Натягивать её нужно не слишком сильно, чтобы была возможность сделать углубление (это углубление тоже фиксируется камнем или стеклянным шариком). Оно должно оказаться как раз над стаканчиком. Теперь осталось поставить таз на солнце. Вода испарится, осядет на пленке и стечет по наклону в стаканчик – это будет обычная питьевая вода, вся соль останется в тазу. Прелесть этого опыта в том, что ребёнок может сделать его совершенно самостоятельно.
11 лет. Лакмусовая капуста
Что нужно: краснокочанная капуста, фильтровальная бумага, уксус, лимон, сода, кока-кола, нашатырный спирт и т. д.
Ваш ребёнок ещё не начал изучать химию в школе, но в этом опыте ему представится возможность познакомиться с настоящими химическими терминами. Любой родитель помнит из курса химии такую штуку, как лакмусовая бумажка, и сможет объяснить ребёнку, что это индикатор, – вещество, которое по-разному реагирует на уровень кислотности в других веществах. После этого ребёнок может легко изготовить такие бумажки-индикаторы в домашних условиях и, конечно, испытать их, проверив кислотность в разных бытовых жидкостях.
Проще всего сделать индикатор из обычной краснокочанной капусты. Для этого нужно натереть капусту на тёрке и выжать сок, а затем пропитать им фильтровальную бумагу (её можно купить в аптеке или в магазине для виноделов). Капустный индикатор готов. Теперь нарежьте бумажки помельче и поместите в разные жидкости, которые вы сможете найти дома. Остаётся только запомнить, какой цвет соответствует какому уровню кислотности. Итак, в кислой среде бумажка покраснеет, в нейтральной – позеленеет, а в щелочной станет синей или фиолетовой. В качестве бонуса попробуйте приготовить «инопланетянскую» яичницу, для этого перед жаркой добавьте в яичный белок сок краснокочанной капусты. Заодно и узнаете, какой уровень кислотности в курином яйце.
Анастасия Макарова, журналист, автор детских сказок и стихов. Основатель и руководитель кукольного театра «Облачко в штанах», мама двоих детей
Забавные научные эксперименты для детей дома
Научные эксперименты могут доставить детям большое удовольствие! Эксперименты варьируются от самых простых до более сложных, но три научных эксперимента для детей имеют две общие черты: они грязные и они потрясающие. Помните – безопасность превыше всего. Убедитесь, что всякий раз, когда вы проводите какие-либо из этих экспериментов со своими малышами, вы принимаете все необходимые меры предосторожности и всегда наблюдаете за ними на протяжении всего эксперимента. Но хорошо позволить им принять участие, когда они могут — запутаться и попробовать что-то — это захватывающий способ учиться.
Классический эксперимент для детей: пузырьковые бомбы
Одним из классических научных экспериментов для детей является пузырьковая бомба. Пузырьковые бомбы используют силу пищевой соды и уксуса, чтобы взорвать пластиковый пакет и привести ваших детей в трепет. Поскольку это особенно грязный эксперимент , , желательно запустить их в ванне.
Вам потребуется:
Разорвите бумажное полотенце на небольшой квадрат и положите в центр 1 ½ столовой ложки пищевой соды.
Сложите полотенце в небольшой сверток (ваша бомба в сумке с медленным высвобождением).
Налейте в пакет ½ стакана белого уксуса и ¼ стакана теплой воды, и все готово.
Теперь самое сложное: положите пакет с пищевой содой в пакет и застегните его до того, как шипение выйдет из-под контроля – и отойдите!
Пищевая сода является щелочью, а белый уксус — кислотой. Когда эти вещества объединяются, они вступают в реакцию, образуя углекислый газ. Это означает, что как только вы добавите пакет с пищевой содой и закроете пакет, давление, вызванное газом, заставит его взорваться.
В идеале срабатывает с треском — лучше предупредить детей помладше, чтобы они не испугались шума.
Забавный научный эксперимент: взрыв колы
Позвольте вашему ребенку сыграть роль сумасшедшего ученого, проведя один из самых взрывоопасных научных экспериментов, которые дети могут проводить дома. Просто выполните три простых шага:
Купите большую бутылку диетической колы
Снимите крышку и вставьте рулон мятных леденцов с грубой текстурой, таких как Mentos (продаются в большинстве газетных киосков)
Отойдите от бутылки
Внимание! В ходе этого эксперимента в воздух распыляется струя колы, так что это определенно один из забавных научных экспериментов для сада.
Объясните, что шероховатость мяты (небольшие ямки на поверхности леденца) дает углекислому газу маленькие бороздки, в которых образуются пузырьки, вызывающие эффектное извержение колы.
Создавая поверхность, на которой легче образуются пузырьки углекислого газа, производится гораздо больше, а аспартам в диетической коле снижает поверхностное натяжение воды, облегчая пенообразование.
Жидкие комки и твердые тела
Вам потребуется:
Это один из самых забавных научных экспериментов для детей дома, но он может немного испачкать, поэтому начните с того, что положите на поверхность двойной слой газеты. стол.
Затем добавьте в миску кукурузную муку и половину воды.
Медленно перемешайте, пока порошок не станет влажным.
Продолжайте добавлять воду, пока смесь не станет жидкой при медленном перемешивании, но не затвердеет при постукивании по ней.
Если оно слишком жидкое, добавьте еще кукурузной муки.
Медленно перемешайте смесь, чтобы понять, когда она будет готова.
Вашим детям понравится обращаться со смесью и спрессовывать шарики из кукурузной муки.
Посмотрите, что происходит, когда вы перестаете нажимать: он снова превращается в жидкую липкую жидкость.
Попробуйте бросать шарики из кукурузной муки друг в друга на улице – хитрость в том, чтобы поймать их до того, как они потеряют свою форму и разлетятся!
Крошечные частицы кукурузной муки плавают во взвешенном состоянии. Когда вы беретесь за слизь медленно и осторожно, они успевают проскользнуть друг мимо друга, и смесь становится жидкой. Однако, если вы приложите небольшое быстрое усилие, вода утечет, а мука останется, действуя как твердое вещество. Это доставляет детям большое удовольствие играть с ним — сжимая, сжимая и перемешивая его, они могут увлечься на несколько часов.
Веселые научные эксперименты дома: вечеринка по случаю дня рождения ученого
Почему бы не устроить для своего ребенка вечеринку по случаю дня рождения в стиле ученого, включая несколько забавных научных экспериментов, описанных выше?
Гости могут прийти в костюмах ученых, а также устроить веселые тематические закуски! Попробуйте приготовить желе в пластиковых стаканах в качестве десерта — подвесьте в каждом мармеладную змею, чтобы создать забавную тему биологии. Если у вас есть ночевка, вы можете даже попробовать место для наблюдения за звездами в качестве расслабляющего способа завершить вечер.
Вот контрольный список для организации детских праздников.
Домашние научные эксперименты для детей — ActiveBeat
Если вам нужно чем-то занять своих детей, обязательно подумайте об организации нескольких домашних научных экспериментов! Часто в этих экспериментах используются предметы, которые можно найти в кухонных шкафах, что делает их еще более удобными для домашних занятий. Научные эксперименты для детей часто имитируют явления науки из реальной жизни, что делает их одновременно и учебным опытом, и весельем.
Узнайте о нескольких простых и познавательных научных опытах, которые вы можете провести дома со своими детьми.
Вулканы из пищевой соды
Когда дело доходит до домашних научных экспериментов, один из самых простых экспериментов, который вы можете провести, — это эксперимент с вулканом из пищевой соды. Это научит ваших детей основам химии и реакциям между различными ингредиентами.
Для проведения этого эксперимента вам понадобится пищевая сода, уксус и (необязательно) красный пищевой краситель для эффекта «лавы». Посмотрите видео ниже, чтобы узнать все советы и рекомендации, которые вам нужно знать, прежде чем создавать собственный вулкан из пищевой соды в домашних условиях!
Хроматографические цветы
Классический научный эксперимент для детей — хроматографические цветы, в которых используются маркеры, кофейные фильтры и вода для создания красивых акварельных цветов. У большинства людей это оборудование есть дома, и сам эксперимент очень прост и понятен. Кроме того, результат прекрасен, и его можно оставить дома в качестве декора!
Посмотрите это видео с пошаговым руководством по созданию хроматографических цветов в домашних условиях.
youtube.com/embed/efVHybzx9Cw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Самодельные солнечные часы
Если вы ищете научный эксперимент, который поможет вывести ваших детей на улицу на солнце, почему бы не попробовать сделать солнечные часы дома? Для этого почти не требуется никаких материалов, кроме карандаша или ручки и листа бумаги или картона. Вы определенно можете сделать это супер-креативное, как в учебнике по солнцу ниже, или сделать более простую версию.
Этот эксперимент знакомит детей с вращением Земли и открывает непринужденную образовательную беседу.
Эксперимент с перцем и мылом
Правильное мытье рук — важная привычка, которую нужно прививать детям с раннего возраста. Один из способов легко объяснить детям силу мыла — это провести этот эксперимент с перцем и мылом!
Чтобы попробовать это, наполните одну неглубокую тарелку водой и перцем, а другую — мылом. Попросите ребенка окунуть палец в перцовую воду, а затем в мыло. Реакция заключается в том, что мыло отталкивает перцовую воду, что показывает, как мыло может очищать руки от бактерий.
Домашнее мороженое в пакете
Один из научных экспериментов, который одновременно является познавательным и вкусным лакомством, — приготовление домашнего мороженого в пакете! Для этого вам понадобится пакет Ziploc, половина сливок, сахар, экстракт ванили, лед и соль. Как только смесь будет создана, вы можете дополнить ее любыми угощениями, такими как мармеладные мишки, посыпка или шоколадная стружка.
Все этапы приготовления домашнего мороженого в пакете смотрите в видео ниже.
Диетическая кока-кола и ментос
Классический научный эксперимент для детей, который всегда вызывает восторженную реакцию, — эксперимент с кока-колой и ментосом. Сочетание этих двух ингредиентов вызывает сильную и впечатляющую реакцию, но обязательно убедитесь, что ваши дети отступают от этого!
Ознакомьтесь с пошаговым руководством по проведению этого эксперимента дома ниже.
Зубная паста «Слон»
Зубная паста «Слон» — это очаровательный эксперимент с пенообразованием, который покажется вам настоящим химическим экспериментом! Для проведения этого эксперимента вам понадобятся большие банки, воронка, перекись водорода, средство для мытья посуды, пищевой краситель, теплая вода и сухие дрожжи. Это учит научной реакции выделения тепла, а также удваивает забавный сенсорный опыт после создания пены.
Пошаговое руководство по созданию «слоновьей зубной пасты» можно найти в приведенном ниже кратком руководстве.
Волшебное радужное молоко
Если ваш ребенок интересуется фокусами, этот научный эксперимент может стать для него хорошим вариантом! Начните с добавления нескольких капель пищевого красителя в неглубокую миску с молоком. Затем добавьте немного средства для мытья посуды на зубочистку или ватную палочку и коснитесь пищевого красителя. Цвета будут кружиться, как по волшебству, но на самом деле мыло вызывает химическую реакцию, которая разрушает поверхностное натяжение.
Выращивание мармеладных мишек
Эксперимент с растущим мармеладным мишкой всегда интересен детям! Он рассказывает им о процессе осмоса и о том, как различные жидкости влияют на размер мармеладного мишки. Попросите детей сделать прогнозы о том, что, по их мнению, произойдет с мармеладными мишками, чтобы сделать эту игру чем-то вроде игры в угадайку.
Чтобы провести эксперимент по осмосу с мармеладными мишками, следуйте приведенному ниже видео с пошаговым руководством и всем необходимым.
Домашняя лавовая лампа
Сделать дома лавовую лампу на самом деле проще, чем вы думаете, и это еще и увлекательный научный эксперимент для детей! Он учит плотности и тому, что масло и вода не смешиваются, а также создает забавный элемент декора, который они могут оставить в своей комнате. Что касается расходных материалов, вам понадобятся пустые бутылки, пищевой краситель, масло и, по желанию, блестки.
Ознакомьтесь с этим пошаговым руководством, чтобы сделать лавовую лампу, не выходя из собственного дома.
Выращивание леденцов в стакане
Домашний научный эксперимент с леденцами всегда пользуется успехом у детей! Это работает как сладкое лакомство и как научный эксперимент, поскольку дети могут наблюдать, как формируются и растут кристаллы сахара. Этот эксперимент определенно требует терпения и может занять до недели, пока карамель сформируется, но конечный результат всегда вознаграждает.
Для проведения этого эксперимента вам понадобится вода, сахар и пищевой краситель, которые, скорее всего, уже есть у вас дома. Ознакомьтесь с пошаговым руководством о том, как вырастить свою собственную карамель ниже!