Дорожные ситуации для детей: МОАУ «СОШ №6» города Бузулука

Содержание

МОАУ «СОШ №6» города Бузулука

 

Советы, которые спасут жизнь


Нарисуйте на бумаге своему ребенку маршрут, которым он должен идти в школу. Можно выполнить рисунок в виде карты, тем самым, внося элемент игры. Пройдите с ребенком по нарисованному маршруту, рассказывая, какие опасности могут ждать школьника. Через какие перекрестки идти, какие светофоры горят для него, откуда могут неожиданно выехать автомобили, по каким признакам различить автомобили, которым разрешается движение на красный сигнал светофора и так далее.
Для ребенка это превращается в увлекательную игру, и велика вероятность того, что он запомнит, как ему безопасно дойти до школы.
 

ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ


1. Вначале найти безопасное место для перехода.
Комментарий: именно «найти»! Главное — перейти не только «в установленном месте» (не всегда рядом есть «зебра» или знак), а в месте отличного обзора. Не у поворотов, из-за которых могут выскочить автомобили. Как можно дальше от стоящих транспортных средств и других помех обзору.

2. Стой на тротуаре возле обочины (проезжей части).
Комментарий: обязательно «стой»! Всегда нужна остановка, пауза для наблюдения и оценки обстановки. Никогда не выходите, не выбегайте «с ходу»!

3. Осмотрись или прислушайся — нет ли автомобилей.
Комментарий: «осмотрись», — поверни голову и налевои направо, и помни, что автомобиль может быть СКРЫТ от пешехода.

4. Если видишь приближающийся автомобиль — дай ему проехать. СНОВА ПОСМОТРИ ПО СТОРОНАМ.

5. Если поблизости нет автомобилей — переходи дорогу под прямым углом.
Нет поблизости — значит, нет ни приближающихся, ни проехавших, ни стоящих. НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ОБЗОРУ И НЕ УГРОЖАЕТ ЖИЗНИ.

6. Продолжай внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.
Комментарий: смотреть по сторонам при переходе надо неоднократно, ведь обстановка может измениться: автомобиль, двигающийся прямо, может неожиданно повернуть или у него могут отказать тормоза.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. В современной ситуации становится особо опасно маленькому пешеходу находиться на дороге, количество транспортных средств увеличивается изо дня в день, и их владельцы не осознают всей ответственности за то, что происходит на дороге. Пешеходу в этом случае остаётся рассчитывать только на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу. Мы – пешеходы должны быть подготовлены к ситуациям различного рода. Поэтому вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге необходимо с детства!
Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
 

Как дети попадают под автомобиль?
 


ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ!

Будь внимательным!
Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало — надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.
Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.
Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.
Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3,……….., если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.

ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?!

Умейте предвидеть скрытую опасность!
Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько само приближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!
Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка – самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.
Во – первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.
Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.
В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.

Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.
Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!

Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т. д.

Запомните!
При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.
При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут – надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!

Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!
На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть.
 

Вниманию родителей!

Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Педагоги школы проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, в издательствах готовятся брошюры для детей о правилах дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Для вас – советы педагогов, психологов, специалистов по безопасности дорожного движения…

Для вас — пять уроков дорожной безопасности

Урок первый

Главным учителем безопасного поведения детей будет не школа, а именно ВЫ.

Общеизвестно, что «детей учат в школе». Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья.

Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье.

Совет психолога. Если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то дети будут вести себя так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Урок второй

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип «Делай, как я».

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать – у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено правилами; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте ребенку до 12 лет находиться на переднем сиденье.

Совет психолога. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Урок третий

Дорожное движение начинается не с проезжей части улицы, а с первых шагов от порога или подъезда дома.

Пройдите с ребенком весь путь до школы, нарисуйте его и обратите внимание на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой.

Совет психолога. Поинтересуйтесь у ребенка, как он переходит улицу, что делает, если опаздывает. Общайтесь со своим ребенком и никогда не отказывайте в помощи и поддержке.

 
Урок четвертый

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и  у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Совет психолога. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.

Урок пятый 

Один из великих людей сказал, что «настоящий учитель должен сам всю жизнь учиться». В нашем случае это применимо и к родителям. Не поленитесь посмотреть в рабочую тетрадь или учебник вашего ребенка, обязательно познакомьтесь с новыми правилами дорожного движения, полистайте другую литературу.

Только сами овладев знаниями, вы сможете выработать у своих детей привычку поступать правильно.

 

Перевозка детей в автомобиле
 

Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует ответственность не только за себя, но и за пассажиров, доверивших ему свои планы, маршрут и, конечно же, свою безопасность. Это серьезно. Что же говорить о человеке, с которым в машине находится ребенок! Уберечь это хрупкое создание не только от связанных с дорогой опасностей, но и просто от дискомфорта и переутомления — волнующая и ответственная задача.

Детская безопасность в автомобиле — предмет для серьезного разговора.

Правила дорожного движения запрещают нахождение детей до 12 лет на переднем сиденье движущегося автомобиля. Послушные и заботливые родители усаживают малышей на заднее сиденье. Совсем маленькие путешествуют на материнских коленях. К сожалению, обычно меры предосторожности этим и исчерпываются.

Обратимся к сухим данным официальной статистики, и мы увидим, что 10% попавших в аварию юных пассажиров погибают, остальные получают тяжелые травмы и увечья. При этом наиболее часто получают смертельные травмы дети до 10 лет.

Как же защитить ребенка, находящегося в автомобиле?

 В этом нет ничего сверхъестественного, нужно только быть чуть более внимательными и предусмотрительными.

Конечно, путешествуя с детьми, в принципе можно ограничиться теми системами защиты, которые предназначены для взрослых. Но все же  эти устройства разрабатываются для пассажиров, имеющих по сравнению с детьми больший рост, вес, лучше развитую мускулатуру. Например, стандартные воздушные подушки могут скорее навредить маленькому пассажиру, чем уберечь его от травм. Поэтому специалисты по безопасности настоятельно советуют соблюдать при перевозке детей следующие правила:

Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой. 

Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.

Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.

Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

    * Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же!
    * Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
    * Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:
    * ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
    * Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно!
    * Запретите детям переходить дорогу из — за стоящего транспорта — это опасно для жизни!
    * Учите предвидеть скрытую опасность!
    * Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

 

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ 

 
Анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что совершенно недостаточно  научить ребенка перед тем как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги – направо. Слишком много непредвиденных ситуаций  поджидает детей на дороге. 95% несчастных случаев возникают из-за ситуационной неграмотности детей, родителей и водителей. Существует несколько десятков повторяющихся дорожных ситуаций — «ловушек». Очень важно научить ребенка хорошо ориентироваться в них.

Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации.

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,
которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации.

Консультация для родителей по правилам ПДД

Яблочкина Л. В

  

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным. Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Для этого надо так знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице, чтобы они строго соблюдать их, став школьниками.

 

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

 

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

 

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства.

  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

  

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице — не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

  

Памятка для родителей-водителей

  

— Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

 

— Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

 

— Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

  

Настольные игры для закрепления правил дорожного движения.

   

Большую помощь в закреплении у детей знаний правил дорожного движения окажут игры. Хорошо, если приобретёте в магазине настольную игру по правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания  взять маленькие машинки и фигурки.  Для малыша это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона. Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге. И еще некоторые игры, в которые вы можете играть дома.

  

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Ход игры: Перед поездкой в автобусе, машине договоритесь с ребенком, кто какой вид транспорта будет собирать. По дороге ребенок должен обращать внимание на машины, называть их, получая за это балл. Кто больше соберет, тот и выиграл.

  

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек. На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры: Все половинки карточек со знаками игроки делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Игроки по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

  

 «Правила поведения»

Цели: Закрепить с ребенком правила поведения вне дома; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры: Взрослый предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Ребенок рассматривает эти картинки, выбирает любую и рассказывает, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

  

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

  

 «Разрезные картинки»

Цель: Закреплять знание ребенком внешнего вида различного транспорта.

Материал: Картинки различного транспорта, разрезанные на несколько частей.

Ход игры: Для детей 3-5 лет. Рассмотреть собранную картинку, угадать название транспорта, затем раздвинуть детали и предложить собрать самому эту же картинку.

Для детей 5-7 лет предложить догадаться, детали какого транспорта перед ним и в подтверждение своей догадки собрать картинку.

  

  

Подвижные игры по ПДД.

  

«Слушай команду»

Ребенок двигается согласно командам взрослого: руль поворачивается; стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

  

«Сигналы светофора»

Взрослый показывает сигналы светофора, ребенок выполняет действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый — ходим, прыгаем, бегаем.

  

 «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (игра малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, взрослый отгадывает, потом меняемся ролями.

  

       

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости – наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Умные советы по безопасности на дороге для вас и ваших детей

Если вы родитель, у вас почти наверняка был момент, когда ваши дети сделали что-то, что напугало вас до безумия. Потеряли ли вы их в магазине или отвернулись на две секунды в парке и оглянулись, чтобы увидеть, как они на полной скорости направляются к оживленной улице, дети преуспевают в поиске новых и творческих способов повысить наш уровень адреналина.

Одним из решений является держать детей под замком, пока им не исполнится 18 лет, чтобы с ними ничего не случилось. Однако это может быть немного нереально. Но инстинкт защитить своего детеныша любым возможным способом естественен и разумен. Единственный вопрос как?

Что касается безопасности дорожного движения, к счастью, есть несколько простых способов обезопасить вашего ребенка и продлить вашу жизнь на пару лет. В конце концов, безопасность и снижение стресса идут рука об руку.

Переход улицы

Звучит достаточно просто. Безопасно переходите улицу, соблюдая правила для пешеходов, следите за движением транспорта и всегда смотрите в обе стороны. Но попытайтесь на мгновение проникнуть в сознание ребенка. Цель там — милая собачка, школьный друг, грузовик с мороженым — и они здесь. Дети думают со скоростью света, поэтому имеет смысл только то, что их мыслительный процесс выглядит примерно так:

  1. Посмотреть вещи через дорогу.
  2. Бегите к чему-либо как можно быстрее.

 

Ключ в том, чтобы депрограммировать этот базовый набор поведения и заменить его более разумным. Например:

  1. Посмотреть вещи через дорогу.
  2. Спросите разрешения пройти туда.
  3. Безопасно пересекитесь с вами, чтобы добраться туда.

 

Объясните, что вы любите своего ребенка и хотите, чтобы он был в безопасности. Если они хотят перейти улицу, им нужно сделать это правильно, иначе они могут пострадать. Убедиться, что они понимают, почему важно безопасно переходить улицу, — это первый шаг.

Значение дорожных и пешеходных сигналов

Как показывает поведение многих взрослых, понимание сигналов светофора трудно привить человеку в юном возрасте. Вы можете внести свой вклад в улучшение общества и защитить своего ребенка, убедившись, что он понимает сигналы дорожного движения и пешеходов.

В рамках этого подхода всегда избегайте рискованного поведения в присутствии вашего ребенка. Вы можете бежать через улицу, чтобы побить таймер ходьбы самостоятельно, но делая это на глазах у ребенка, вы можете научить его рисковать, просто переходя улицу. Дети учатся на собственном примере, поэтому очень важно установить хороший пример.

Объяснение опасности

В зависимости от возраста ребенку может быть трудно понять, какую опасность представляют автомобили для пешеходов. Крайне важно, чтобы вы объяснили им важность безопасности дорожного движения, чтобы они знали о тяжелых последствиях небезопасного поведения. Скажите им, чтобы они всегда были осторожны на дорогах, даже если другие дети ведут себя безрассудно. Надеюсь, ваш ребенок может быть хорошим примером для других, но, по крайней мере, вы можете убедиться, что он знает, что нельзя следовать дурному примеру.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок с уважением относился к опасности, которую представляет быстро движущееся транспортное средство. Объяснение того, насколько быстры и тяжелы автомобили, и как люди могут сильно пострадать от них, поможет вашему ребенку понять, насколько важно быть осторожным, гуляя или играя вблизи дорог.

Их безопасность, ваше спокойствие

Ваша первоочередная задача — обеспечить безопасность вашего ребенка. Потратив время на то, чтобы проинструктировать их об опасностях на дорогах, вы также убедитесь, что вам станет легче дышать, зная, что они понимают, как переходить улицу, играть возле дорог и уважать движение. Даже короткая беседа с вашим ребенком может значительно помочь ему чувствовать себя в большей безопасности каждый день и заставить вас меньше беспокоиться, так как мягкие камеры не требуются.

 

Независимо от времени года, мы всегда заботимся о безопасности наших клиентов и их детей, особенно в пробках. Если вы представляете школу или рекламируете мероприятие, свяжитесь с нами сегодня, чтобы помочь вам с мерами безопасности дорожного движения, устройствами распределения каналов и любыми другими услугами и оборудованием для дорожного движения, которые могут вам понадобиться.

Global Road Safety Facts for Children

You are here

  • Home
  • Безопасные дороги | Безопасные дети

ПРОБЛЕМА

Растущая эпидемия дорожно-транспортного травматизма губит новое поколение детей по всему миру.

  • Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смерти детей в возрасте от 5 до 19 лет в Соединенных Штатах и ​​во всем мире.
  • Ежедневно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет более 500 детей, десятки тысяч получают травмы, часто остаются инвалидами на всю жизнь.
  • Дети, живущие в более бедных странах, подвергаются наибольшему риску. На самом деле более 90 процентов детских смертей на дорогах приходится на страны с низким и средним уровнем дохода.

Если мы не примем меры сейчас, глобальное число дорожно-транспортных происшествий будет продолжать расти, подвергая риску миллионы детей.

  • Ожидается, что к 2030 году количество транспортных средств на дорогах во всем мире удвоится. Ожидается, что к 2025 году население мира достигнет 8 миллиардов человек, и 58 процентов населения мира будет проживать в городских районах. Это означает, что все больше и больше детей и взрослых будут подвергаться опасности.
  • По прогнозам, к 2030 году дорожно-транспортный травматизм среди детей и взрослых превзойдет ВИЧ/СПИД, малярию и туберкулез как причину смерти во всем мире.

Дорожно-транспортные происшествия подрывают мировую экономику и держат миллионы людей в нищете.

  • Мы теряем не менее 500 миллиардов долларов США в год в результате дорожно-транспортных происшествий.
  • Это удерживает до 70 миллионов человек за чертой бедности и увеличивает затраты для бизнеса во всем мире.

Безопасность для детей требует немедленного внимания.

  • Только 17% населения земного шара подпадает под действие соответствующего закона о детских удерживающих устройствах (который удерживает маленьких детей на заднем сиденье и требует наличия детских удерживающих устройств в зависимости от возраста, веса и роста ребенка).
  • Во многих странах нет законов, требующих, чтобы дети носили шлемы при езде на мотоциклах или велосипедах, и соблюдение этих законов часто слабое.
  • Безопасность пешеходов, школьных зон и школьных автобусов игнорируется во многих общинах и даже целых странах, и каждый год тысячи детей умирают по дороге в школу и обратно.

Организация Объединенных Наций в рамках Десятилетия действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения и глобальных целей возглавляет усилия по повышению безопасности дорожного движения во всем мире.

  • Десятилетие действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения — это всемирная попытка спасти 5 миллионов жизней на дорогах в период с 2011 по 2020 год. для будущего развития во всем мире. Впервые Глобальные цели включают конкретные задачи по повышению безопасности дорожного движения:
    • К 2020 году сократить вдвое число смертей и травм в мире в результате дорожно-транспортных происшествий; и   
    • К 2030 году обеспечить доступ к безопасным, недорогим, доступным и устойчивым транспортным системам для всех, повышая безопасность дорожного движения, в частности, путем расширения общественного транспорта, уделяя особое внимание потребностям людей, находящихся в уязвимом положении, женщин, детей, лиц с ограниченными возможностями. и пожилых людей.
  • На 2-й -й Глобальной конференции высокого уровня по безопасности дорожного движения в ноябре 2015 года участники приняли Бразильскую декларацию, которая обязывает страны мира предпринять решительные шаги для достижения этих целей.

РЕШЕНИЕ

Мы можем предотвратить гибель и травмы детей в дорожно-транспортных происшествиях, и для этого нам не нужны дорогостоящие ремонтные работы.

  • Мы уже знаем, что работает. Если мы снизим скорость, увеличим использование мотоциклетных и велосипедных шлемов, будем настаивать на использовании ремней безопасности, будем бороться с вождением в нетрезвом виде и будем меньше отвлекаться, мы сможем спасти миллионы жизней. Мы должны принять всеобъемлющие законы и подкрепить их жестким исполнением.
  • Но мы должны сделать больше для следующего поколения. Дети – это не просто маленькие взрослые; они нуждаются в особом вмешательстве для спасения своей жизни, например, в правильном использовании детских удерживающих устройств и создании зон безопасности вокруг школ. Настало время уделить первоочередное внимание детям в нашем ответе.

Вот почему мы запустили Безопасные дороги | Кампания Safe Kids , направленная на детей и сокращение числа предотвратимых смертей и травм на всю жизнь в результате дорожно-транспортных происшествий. И именно поэтому мы решительно поддерживаем Программу действий 2020 , обе из которых направлены на обеспечение того, чтобы политики во всем мире реагировали на эпидемию детской смертности и травматизма на наших дорогах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts