Экологическое образование детей дошкольного возраста: Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС. Формы и методы экологического воспитания — Дошкольное образование — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Экологическое образование детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края

Научный руководитель – к.п.н., доцент Миннуллина Розалия Фаизовна.

Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский институт (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет, факультет дошкольного образования

 

Сегодня актуальной является проблема экологического образования дошкольников. Экологическое образование включает в себя знания и представления ребенка о животных, растениях, явлениях природы, эмоционально-ценностное отношение к природе. В ходе экологического образования личность ребенка обогащается целым рядом гуманистических установок, закладываются основы осознанного ценностного отношения к природе, уважительного отношения к ней, приходит понимание значимости бережного отношения к природе.

Основы экологического образования дошкольников регламентированы пакетом нормативно-правовых документов, куда входят Закон Российской Федерации «Об образовании» [11] и ФГОС ДО [10].

Экологическое воспитание в рамках ФГОС ДО реализуется через образовательную область «Познавательное развитие». Экологическое образование дошкольников согласно ФГОС ДО — это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций [10].

Основы решения проблемы экологического образования дошкольников заложены еще в работах Я.А. Каменского, И.Г. Песталоцци, К. Ушинского [5]. Они определили многогранность влияния природы на ребенка и не представляли организацию педагогического процесса вне природы.

В.А. Сухомлинский утверждал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному» [8].

К.Д. Ушинский считал, что необходимо с помощью влияния природы и природных объектов влиять на воспитание детей, для их всестороннего развития. Что именно с детства надо прививать любовь к природе, так как детские ощущения самые эмоциональные и самые сильные [9].

На сегодняшний день интерес к экологическому образованию не угас, этой проблемой занимаются многие педагоги (И.Д. Зверев [2], А.Н. Захлебный [3], Л.П. Печко [6], А.А. Плешаков [7]).

Современные исследователи А.Н. Захлебный, И.Т. Суравегина основную цель экологического образования видят в формировании умений и навыков детей решать «те или иные хозяйственно-экологические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья человека» [3].

А.Н. Захлебный предложил решать следующие задачи в процессе экологического образования:

  1. Формировать знания и представления детей о природе и среде обитания человека.
  2. Развивать познавательный интерес к природе.
  3. Заложить в ребенке моральные, нравственные и эстетические принципы при взаимодействии с природой [3].

Е.И. Тихеева подчеркивает значение радости, которую испытывает ребенок в процессе общения с природой. Ведь дети воспринимают окружающий мир непосредственно и поэтому они видят мир природы во всем ее разнообразии цветов, форм, запахов, звуков, движений. Именно эта непосредственность создает первоначальные, яркие и конкретные представления о природе. Общаясь с животными, растениями, ребенок становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества: гуманность, доброта, забота. Природа активно влияет на чувства и разум ребенка, развивает его восприятие, эмоциональность. Природа становится источником внутреннего обогащения ребенка, его одухотворения. В процессе экологического воспитания дошкольники непосредственно имеют контакт с природой, а «живое» общение с объектами природы, наблюдение за ними и практическая деятельность по уходу за ними приводит к более глубокому осмыслению значимости природы в их жизни. Завершающим этапом экологического образования дошкольников является формирование позитивного опыта эмоционально-ценностного отношения к природному окружению [5].

Одним из направлений экологического образования дошкольников является ознакомление с природой родного края. Эта задача включает привитие любви к природе родного края, проявляющееся в эмоциональной отзывчивости, устойчивом интересе к природе и стремлении приумножать и сохранять богатства родного края [1].

Важная роль в развитии краеведения в России принадлежит К.Д. Ушинскому, который в ряде своих работ теоретически обосновал «родиноведческий принцип» в образовании, показал большое воспитательное и образовательное значение изучения своего края [9]. Большое воспитательное и образовательное значение краеведения подчеркивалось в выступлениях и статьях М.И. Калинина, А.В. Луначарского, Н.К. Крупской. Н.К. Крупская рассматривала краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности, связи обучения с жизнью [3].

Ознакомление с природой родного края, по словам И.Д. Зверева, решает задачи экологического образования детей, так как природное краеведение формирует экологическую культуру, умения и навыки природоохранной деятельности. Важно научить ребенка понимать, видеть, чувствовать красоту родного края, любовь к родным местам [2]. Одна из задач педагога ДОУ научить ребенка ощущать себя частью природы родного края не эпизодически и воспитывать желание постоянно находиться во взаимоотношениях с природой родного края.

Ознакомление дошкольников с природой родного края решает следующие задачи:

  1. расширить знания детей о фауне и флоре родного края;
  2. развивать познавательный интерес к природе родного края;
  3. формировать чувство гордости за свою Родину и патриотизма;
  4. способствовать духовному и нравственному воспитанию;
  5. способствовать воспитанию бережного отношения к природе родного края;
  6. формировать эмоционально-положительное отношение к людям разных национальностей.

В ходе опытно-экспериментальной работы проводились следующие мероприятия:

  1. беседы на темы «Природа родного края», «Царство растений родного края», «О лесе», «Помощь зимующим птицам», изготовление кормушек;
  2. прогулки и экскурсии в городской парк «Белоствольные красавицы – березки», по участку детского сада, прогулка и наблюдение за осенней погодой;
  3. творческая работа на темы «Составление осеннего коллажа «Листопад», творческое задание «Пейзаж родного края», творческое задание «Зимующие птицы»;
  4. рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание пейзажей местных художников;
  5. сюжетно-ролевая игра «Магазин семена»;
  6. дидактические игры.

В нашей экспериментальной работе мы использовали игры для ознакомления детей с животным миром, игры для ознакомления детей с растительным миром, игры для ознакомления детей с неживой и живой природой, свойствами предметов и явлений, игры для ознакомления детей с временами года и сезонными явлениями:

В ходе опытно-экспериментальной работы повысил кругозор дошкольников, которые прочно усвоили представленный учебный материал, расширились и углубились знания о растительном, животном мире, о мире неживой природы, о временах года. Дети знают названия животных, растений, объектов неживой природы, умеют различить диких животных от домашних, различают деревья от кустарников, цветов и травы, отличают цветы полевые от комнатных; знают и называют некоторые овощи и фрукты. Дети знают времена года, правильно называет их. Знают характерные признаки каждого времени года (зимой холодно, летом – тепло, весной и осенью – сыро, пасмурно).

Результаты экспериментальной работы свидетельствуют о том, что при проведении специально организованной педагогической работы по ознакомлению дошкольников с родным краем в рамках экологического образования, уровень экологических знаний и представлений гораздо выше. Это позволяет нам дать оценку эффективности данного экспериментального исследования.

 

Список литературы.

  1. Жуковская, Р.И. Родной край. Пособие для воспитателей дет. сада /Р.И. Жуковская. – М.: Академия, 2011. – 238 с.
  2. Захлебный, А.Н. На экологической тропе: опыт экологического воспитания /А.Н. Захлебный. – М.: Проспект, 2016. –77 с.
  3. Зверев, И.Д. С любовью к природе / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2013. –232с.
  4. Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании. – М.: Академия, 2015. – 365 с.
  5. Маркова, М.Н. Роль экологического воспитания и образования в формировании экологического мышления / М.Н. Маркова // Вестник Поволжского института управления. – 2011. – №2. – С. 199-203
  6. Печко, Л.П. Воспитание у школьников эстетического отношения к природе /Л.П. Печко // Педагогика. – 2018. – №3. – С.132
  7. Плешаков, А.А. Экологические проблемы и начальная школа /А.А. Плешаков // Начальная школа. – 2018. – №5. – С. 2-8.
  8. Сухомлинский, В.О. Сердце отдаю детям / В.О. Сухомлинский. – М.: Академия, 2011. – 328 с.
  9. Ушинский, К.Д. Воспитание человека: Избранное / К.Д. Ушинский //Сост., вступ. статья С.Ф. Егорова. – М., 2000. – 256 с.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2013. – 26 с.
  11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

4.2. Содержание экологического образования дошкольников

Содержание

экологического образования включает два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Знания являются обязательным компонентом процесса формирования начал экологической культуры, а отношение – конечным его продуктом. Истинно экологические знания формируют осознанный характер отношения и дают начало экологическому сознанию. Отношение, построенное вне понимания закономерных связей в природе, социоприродных связей человека с окружающей средой, не может быть стержнем экологической воспитанности, и может стать началом развивающегося экологического сознания, ибо оно игнорирует объективно существующие процессы и опирается на субъективный фактор.

В экологическом образовании имеются четыре содержательных линии:

Научно-познавательная линия развивает интерес дошкольников к проблемам окружающей среды и формирует представления о картине мира, может быть представлена материалом, раскрывающим свойства предметов и явлений, их многообразие, связи между ними. Формируется отношение детей к своему дому, природно-социальному окружению.

Ценностная линия призвана раскрыть детям многогранную значимость изучаемых объектов в жизни природы и человека.

В типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» доминирующе культивировались знания о практической пользе природы, что она дает человеку. Такой односторонний подход прежде всего формирует потребительские ценности, а от потребительского как показывает жизнь один шаг к грабительскому отношению к природе, который ведет к обеднению восприятия окружающего, снижению любознательности детей, эстетической отзывчивости, милосердия, сочувствия, сопереживания. Поэтому необходимо на доступном материале раскрыть детям значимость и ценность природы, показать что природа не только источник жизненных ресурсов, она в значительной мере обуславливает саморазвитие человека, богатство его индивидуальности. Сверхзадачей данного подхода является образование, воспитание свободного, самодеятельного человека, имеющего развитое естественное восприятие природы.

Нормативная линия содержания – это правило (предписание и запреты) поведения человека и его деятельности в природном и социальном окружении. То есть дети дошкольного возраста должны усвоить морально-этические правила и нормы по отношению к людям, а значит и к обществу, также гуманное отношение к объектам природы. Следовательно, они приучаются к общечеловеческим нормам морали – усвоение которого может стать показателем общей культуры поведения ребенка.

Практически-деятельностная линия имеет немаловажную роль в содержании экологического образования дошкольников. Так как в процессе практической деятельности ребенок научается что и как делать, развивается сознание, опыт, чувства, формируются и закладываются сами отношения ребенка к окружающей среде.

Биоцентрический подход к вопросам экологического образования, ставящий в центр внимания природу и рассматривающий человека как ее часть, выдвигает необходимость изучения закономерностей, которые существуют в самой природе. Только их доскональное знание позволяет человеку правильно взаимодействовать с ней и самому жить по ее законам.

Это тем более важно для России, спецификой которой являются большая протяженность и географическое разнообразие.

В системе дошкольного и школьного образования в Республике Саха (Якутия) существуют две взаимосвязанные структуры:

Экологическое воспитание нравственных устоев личности;

Дошкольное экологическое и школьное научно-экологическое образование.

В структуре экологического воспитания нравственных устоев личности в качестве основного стержня, в которую в последствии присоединяются другие формы и методы воспитания, служит этнопедагогика (народная педагогика). Каждый народ, населяющий Якутию имеет конституционные права и обязанности сохранить и приумножить свои национальные достоинства и традиции. В числе многих качеств, составляющих гордость каждого народа, является его отношение к благополучию окружающей среды, здоровью и нравственной чистоте поколений людей, составляющий этот народ. На основе народных обычаев, традиций, устного творчества формируется народный кодекс о нравственной чистоте личности в национальном плане. Этот кодекс представляет собой понятие предсказуемости целенаправленной экологической деятельности людей в ряду многих поколений, их природоцелесообразного поведения, бережливости, заботливости, гуманизма и уважения к народной мудрости, культуре своего народа.

Основные методологические принципы и пути совмещения биологических, экологических и нравственных устоев в воспитании детей дошкольного возраста отражены в следующей таблице:

Возраст детей

ступ.

Характер системы воспитания

Содержание ступеней воспитания

Теоретические

Практические

1

2

3

4

5

2-4 года

1

Безусловно защитный и предупредительный

Познание окружающей природы, ранимости. Начало этнопедагогики, начало формирования экологической культуры.

Развитие чувства гуманного отношения к объектам природы, радости жизни, заботы о живом окружении.

4-6 лет

2

Предупредительный и познавательный.

Этнопедагогические приемы, направленные на изучение природных объектов на основе устного творчества народов, книг и телевидения. Развитие этноэкологической культуры поведения в природе и быту.

Расширение знаний о запретах связанное с предостережением навлечь на себя и близких кару со стороны сил природы.

7-8 лет

3

Познавательно-любознательной и предостерегающей

Этнопедагогические приемы, направленные на признание духовности и ранимости объектов природы. Формирование этноэкологической культуры в природе и в быту.

Начала научного познания, восприятия об одухотворенности живой природы (часть души человека заключена в растениях и животных).

В якутоязычных детских учреждениях и школах в экологическом образовании детей используется древняя философская концепция якутов «кут-сур», совместно с этноэкологической программой формирования экологической культуры «Эркээйи».

В дошкольных учреждениях и школах с русскоязычным преподаванием проводится внедрение природоохранных канонов православного вероисповедания и народных традиций России.

В районах проживания малочисленных народов Севера (юкагиров, эвенков, эвенов, чукчей, долганов) проводятся древние философские принципы и концепции взаимоотношений человека и природы Севера.

В национальных школах и детских учреждениях других народов (украинского, белорусского, еврейского и т.п.) также используются свои концепции экологической культуры, основанные на традициях национального вероисповедания и принятия системы воспитания этноэкологической культуры в регионах коренного обитания.

В структуре дошкольного экологического и школьного научно-экологического образования основными организационными методологическими и методическими приемами и принципами совмещения принципов экологического образования с духовной культурой народа являются:

использование фундаментальных научных основ в процессе воспитания экологической культуры, что достигается соблюдением принципа интегративности и взаимосвязи между всеми дисциплинами естественных и гуманитарных наук;

формирование биоэкологического и геоэкологического научного мышления как основы фундаментального научного экологического мировоззрения в естественно-научном цикле дисциплин. При этом в основе экологического лежит биологизация фундаментального научного образования с ежегодной летней научной и практической экологической деятельностью;

формирование навыков теоретического прогнозирования и оценки экологических ситуаций, возникающих при вмешательстве деятельности людей в жизнь природы;

формирование знаний, способностей и навыков к научному эксперименту и моделированию экологических ситуаций при исследовании экосистемных процессов и эколого-целесообразной деятельности человека.

В организационном плане в дошкольно-экологическом образовании и воспитании разрабатывается программа экологического воспитания дошкольников в детском саду и семье, которая должна соответствовать принципам и путям совмещения биологических, экологических и нравственных устоев отраженных в вышеприведенной таблице, согласно возрастным группам. На этой основе проводится формирование начал экологической культуры и экологического сознания, лежащих в основе взаимодействия человека с природой.

В экологическом воспитании детей 1 ступени имеет значение не только их ознакомление с явлениями природы, со средой своего дома, узнавание домашних животных и некоторых представителей дикой флоры и фауны. Очень важны для дальнейшего экологического воспитания и образования установки о последствиях, связанных с нехорошими отношениями к объектам окружающего мира., проводится развитие чувства гуманности в отношениях к животным, растениям, радости от общения с ними, заботы о живом окружении. Все это проводится на фоне начал этнопедагогических приемов и методов.

Экологическое воспитание детей на 2 ступени начинается формированием понятий самых простых связей между наблюдаемыми явлениями года, смены времен года, представлений о связи природы с человеческой деятельностью. Начало экологического образования организуется таким образом, чтобы дети сами открывали природу, на основе практического опыта. При этом делается упор на изучение взаимосвязей между отдельными явлениями, для чего большая часть времени отводится наблюдениям за явлениями природы (в различные времена года) на воздухе и в помещении, проведению однодневных полевых занятий на природе. Дети к концу 2 ступени воспитания должны иметь представления о фотосинтетической роли растений от условий местообитания, о круговоротах веществ в природе и места человека в окружающей его среде. Расширение этих знаний сопровождается этнопедагогическими приемами, направленными к существованию запретов, связанных с предостережениями и возможно неприятных для ребенка, его семьи и окружающих последствиях со стороны сил природы.

Таким образом, возможность и успешность изучения законов природы в дошкольном детстве в рамках экологического образования и воспитания доказаны многочисленными психолого-педагогическими отечественными исследованиями. В этом случае содержание экологических знаний охватывают следующий круг:

  • связь растительных и животных организмов со средой обитания, морфофункциональная приспособленность к ней; связь со средой в процессе роста и развития;

  • многообразие живых организмов, их экологическое единство; сообщество живых организмов;

  • человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность;

  • использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.

Первая и вторая позиция – классическая экология, ее основные разделы: аутэкология и синэкология.

В ходе ознакомления детей конкретными примерами растений и животных, их обязательной связью с определенной средой обитания и полной зависимостью от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. Дети усваивают механизм связи приспособленности строения и функционирования различных органов, контактирующих с внешней средой. Важным аспектом при этом является рассмотрение труда людей как средообразующего фактора.

Вторая позиция позволяет познакомит детей с группами живых организмов – сформировать первоначальные представления о некоторых экосистемах, пищевых зависимостях, которые существуют в них.

А также внести понимание единства в многообразие форм живой природы – дать представление о группах сходных растений и животных, которые могут быть удовлетворены лишь в нормальной жизненной среде. У детей закладывается понимание самоценности здоровья и первые навыки здорового образа жизни.

Четвертая позиция – это элементы социальной экологии, позволяющие продемонстрировать на некоторых примерах потребление и использование в хозяйственной деятельности природных ресурсов (материалов). Ознакомление с этими явлениями позволяет начать вырабатывать у детей экономное и бережное отношение к природе, ее богатствам.

Все обозначенные позиции содержания экологических знаний для детей дошкольного возраста согласуются с содержанием образовательной области «экология», представленной в концепции общего среднего экологического образования. Этап дошкольного детства можно рассматривать в плане ее пропедевтики.

Преподаватель по охране окружающей среды в раннем детстве — Университет Майами

Центр предлагает уникальную программу для любого студента из Майами, который желает получить сертификат педагога по охране окружающей среды для очень маленьких детей. Заинтересованные студенты должны выполнить все требования для курса BIO 320/377 «Педагог по охране окружающей среды в раннем детстве», который предлагается каждый весенний семестр в Музее естественной истории Хефнера. Хотя за сертификат не взимается дополнительная плата, студентов просят предоставить одну двухдюймовую папку.   Все остальные учебные материалы предоставлены.

BIO 320/377 был разработан Джулией Робинсон, специалистом по раннему детству и преподавателем окружающей среды в Музее Хефнера. До прихода в Hefner г-жа Робинсон посвятила большую часть своей карьеры обучению детей младшего возраста в качестве учителя начальной школы, преподавая в классах с первого по четвертый, а также в качестве директора дошкольного учреждения. Хотя этот курс предназначен для специальностей дошкольного образования, она приветствует студентов из разных дисциплин. Все, что требуется, — это стремление помочь маленьким детям развить чувство места, понимание природы и, в конечном счете, любовь к познанию Земли.

Маленькие дети — естествоиспытатели. Им присуще любопытство к тому, что они видят, обоняют, слышат, осязают и пробуют на вкус. Воспитание этого любопытства является ключом к тому, чтобы помочь детям развить любовь к природе на всю жизнь и создать прочную основу для экологической грамотности. Учащиеся будут участвовать в исследовательской деятельности, связанной с основными темами Стандартов изучения Земли, жизни и физических наук для детей младшего возраста, таких как

  • Адаптация животных и растений
  • Солнце, Луна и звезды
  • Времена года
  • Камни
  • Окаменелости
  • Поведение животных

Цели этого занятия включают:

*предоставить справочную информацию для создания значимых исследовательских действий, необходимых для преподавания экологического образования детей младшего возраста

*поощрять способы развития чувства места и понимания природы для всех возрастов

* предложить возможность сертификации и профессионального развития, которые помогут студентам стать более востребованными в поиске работы.

*для создания Discovery Trunks, обучающих наборов для дошкольных учреждений, для использования во всем регионе трех штатов. Во второй половине курса учащиеся работают в группах над созданием стволов Discovery Fund Фонда экологического образования штата Огайо (OEEF). Учебные наборы OEEF Discovery Trunks — это образовательные наборы, которые будут распространяться по всей нашей области в местных школах, группах домашнего обучения и центрах дошкольного образования, предлагая междисциплинарные исследовательские уроки, манипуляции, необходимые для занятий, и сопутствующие образцы по низкой цене, сосредоточенные вокруг тем. экологического образования. Самостоятельно учащиеся работают над проектами, которые позволяют глубже изучить концепции экологического образования, обсуждаемые в классе. Проекты предопределены и им присвоены часовые значения. Студенты должны успешно выполнить как минимум 10 часов независимых проектов. Из-за организации ознакомительных уроков и ограничений по времени посещение занятий является обязательным условием для прохождения сертификации.

Наконец, новинка этого года и благодаря гранту, который мы получили через OEEF, все студенты Майами, зачисленные на курс и получившие сертификат, получат комплект Outdoor Area Kit (OAK) , в который входит научная библиотека, увеличительные стекла, плакаты, информационные книги, заводская пресса и многое другое. Это то, чего раньше не делали, и мы рады вооружить наших учеников из Майами инструментами для внедрения экологического образования в свои классы.


Если вы заинтересованы или у вас есть вопросы, свяжитесь с Джулией Робинсон по адресу [email protected] или по телефону 513-529-4618.

Экологическое образование — Хазон

Навигация

Если мы хотим, чтобы дети заботились об окружающей среде и мире, мы должны дать им стимул.

— Риа Джерролд, Mid-Island Y JCC

 

  • История
  • Еврейские ценности
  • Образовательные идеи
  • Больше идей для проектов
  • Ресурсы

История

Семь часов и 38 минут. Столько времени средний американский ребенок тратит на цифровые устройства каждый день.

Все это время у экрана мешает детям проводить «зеленое время» — играть на улице. Педагоги обнаружили, что слишком много времени, проведенное в помещении, может нанести вред развитию ребенка. Считается, что это так называемое «синдром дефицита природы» играет роль в ряде поведенческих и медицинских проблем, включая детское ожирение, близорукость и плохую концентрацию внимания.

Играя на природе в детстве, вы также можете пробудить страсть к защите окружающей среды на всю жизнь.

«Если мы хотим, чтобы дети заботились об окружающей среде и мире, мы должны дать им стимул», — сказала Риа Джерролд, директор по работе с детьми младшего возраста, которая участвовала в Еврейском сообществе по озеленению (программа, предшествовавшая Hazon Seal) от имени Mid-Island Y JCC на Лонг-Айленде.

Рия хотела дать своим дошкольникам возможность выйти за стены здания и увидеть растения и животных вблизи.

Ее внимание привлек большой малоиспользуемый внутренний двор. Дети иногда играли там пластиковыми игрушками, но почти не замечали, что находятся снаружи. На его месте Рия представила пышный класс природы для свободной игры, уроков биологии и изучения природы.

Рия хотела, чтобы каждый сантиметр пространства способствовал обучению и устойчивому развитию. Там будет музыкальный уголок, где дети смогут играть на инструментах из натуральных материалов. Уголок строителя позволит детям строить конструкции, используя маленькие кирпичи и деревянные блоки вместо пластика. Груши и яблони разбросаны по двору, давая детям возможность понять цикл роста и сбора урожая. Также будет построена теплица, чтобы дать детям возможность выращивать еду в зимние месяцы.

Рия убедила администрацию JCC в достоинствах проекта. Она столкнулась с серьезной проблемой: где Mid-Island Y найдет 10 000 долларов, необходимых для модернизации?

Еврейское товарищество по озеленению (программа, заложившая основу для Знака устойчивого развития Хазона) и местное сообщество активизировались, чтобы воплотить ее видение в жизнь. Около 30% средств поступило от гранта Greening Fellowship; в остальном Рия обратилась к родителям детей, участвующих в программах JCC для детей младшего возраста.

Учреждения еврейской общины обнаружили, что проекты по озеленению привлекают новых спонсоров, которые заинтересованы в решении экологических проблем. JCC ничем не отличался. Родители организовали серию успешных сборов средств, в том числе комедийный вечер, на котором было собрано 7000 долларов, чего было достаточно, чтобы покрыть оставшиеся расходы на создание и установку.

Рия и ее команда родителей нашли другие способы сократить расходы. Они купили комплект для теплицы вместо того, чтобы иметь один, разработанный по индивидуальному заказу. Они также заложили собственную сцену вместо того, чтобы использовать подрядчика. Home Depot пожертвовал некоторые материалы для классной комнаты, а волонтеры Starbucks присоединились к команде родителей и сотрудников JCC, чтобы установить его.

За восемь кропотливых августовских дней классная комната обрела форму: бригада замешивала цемент, вкатывала камни, собирала теплицу, арендованным оборудованием копала ямы в земле и сажала деревья.

После того, как классная комната открылась, Рия работала с программой «Изучение природы» фонда Arbor Day Foundation над составлением учебного плана для нового пространства. JCC нанял преподавателя природы, чтобы помочь им более эффективно использовать класс. Весь преподавательский состав также принял участие в серии тренингов по повышению квалификации по интерактивному обучению природе.

Сегодня в классе природы кипит жизнь. Каждую неделю почти 300 малышей и детей дошкольного возраста посещают пространство, а также пожилые люди и дети с особыми потребностями на ротационной основе. Даже внешние группы просили использовать класс.

Преподаватели других еврейских учебных заведений прошли обучение в Мид-Айленд Y по вопросам природы. JCC и синагога North Shore совместно спонсировали семейные семинары, чтобы показать родителям, как учить своих детей тому, как проводить время на свежем воздухе. Классная комната стала центральной частью JCC, как в прямом, так и в переносном смысле.

«Было непросто построить класс, но мне нравится скорость, которую он набрал с тех пор», — сказала Рия. «Детям там нравится».

Уроки в классе подчеркивают экологические ценности, такие как важность вторичной переработки и предотвращения мусора. Еврейские ценности тоже присутствуют, особенно во время еврейских праздников. Например, перед Песахом дети собирают петрушку, которую они вырастили, чтобы использовать в качестве травы карпас на своем Седере. вокруг Суккота, праздника урожая, собирают яблоки и груши.

«Мы хотим, чтобы у детей была связь с внешним миром, — сказала Рия. «Мы не хотим, чтобы они боялись, что растают под дождем или снегом. Это место дает им шанс научиться этому.

Еврейские ценности

  • Еврейский календарь неразрывно связан со сменой времен года, а три главных праздника года неразрывно связаны с сельскохозяйственным циклом. Песах возвещает весну, Шавуот приветствует лето и первый урожай года, а Суккот, осенний праздник изобилия, предвещает зиму. Согласно еврейской традиции, еврейский народ зародился в пустыне, десятилетиями блуждая по суровым реалиям пустыни, не тронутой руками человека. В Суккот мы отмечаем эти скитания, покидая собственные крепкие дома и живя неделю на открытом воздухе. Здесь, подвергаясь воздействию стихии, мы восстанавливаем свою экологическую нишу и неизбежно заново открываем для себя процветающий мир природы, частью которого мы являемся.
  • « И вышел Исаак поразмышлять в поле под вечер… » (Бытие 24:63). В этом стихе патриарх Исаак покидает свой шатер и бредет в поле незадолго до встречи со своей будущей невестой Ревеккой. Раввины Талмуда пришли к выводу, что Исаак вышел на улицу, чтобы помолиться, и вывели из этого стиха минха, послеобеденную молитву ( Талмуд Бавли, Берахот 26b). Откровение, кажется, говорят они, возможно только тогда, когда мы вступаем в мир природы. Ребе Нахман из Браслава, хасидский мистик 18-го века, популяризировал практику hitbodedut , или «самоуединение», — то есть уединение в безмолвной медитации, обычно на природе, чтобы соединиться с Богом. «Хорошо молиться и вести диалог с Богом в поле среди травы и деревьев», — сказал рабби Нахман. «Когда человек молится в поле, то все растения и животные присоединяются к молитве и помогают ему или ей, придавая силу молитве».

Образовательные идеи

  • Просветите родителей, организовав обсуждение о Last Child in the Woods,  книга о расстройстве естественного дефицита.
  • В сезонную погоду проведите собрание персонала или занятие в саду.
  • Постройте сукку в своем здании или рядом с ним.
  • Организуйте мероприятие по поиску пищи, на котором учащиеся узнают, как определять съедобные и лекарственные растения.

  • Предложите учащимся провести друг друга с завязанными глазами по местам, которые они считают красивыми, и объяснить, почему.

  • Предложите учащимся посидеть две минуты молча и записать все, что они слышат. Затем вместе обсудите, какие звуки они заметили.

Другие идеи для проектов

  • Первопроходцы: Общинная синагога города Ржи построила «Тропу Тева» для подростков, чтобы они могли исследовать природу на территории своей синагоги.
  • Сад на крыше: школа Авраама Джошуа Хешеля установила сад на крыше, который позволяет учащимся играть на открытом воздухе и проводить время в саду в центре Манхэттена.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts