Дошкольник.ruПедагогамПраздникиРукоделиеДошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. СервисыРазмещаем статьи
| Занятия по Экологии
| Журнал«Дошкольник.РФ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭКОЛОГиЯ — МБДОУ № 84
Все хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! |
Мы хотим, чтоб Земля расцветала,И росли, как цветы, малыши! Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! |
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Основные цели и задачи экологического воспитания:
- формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
- повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
- формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
С целью привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны, Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. В связи с этим на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на комплексные проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах.
Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных году экологии. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. План мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется тематическим занятиям и праздникам, конкурсам и выставкам, экологическим играм и природоохранным акциям. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой.
Нормативные и локальные документы |
Экологический календарь – 2017 |
Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии» Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий» Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1082-р «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в РФ Года экологии» Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 № 2720-р «Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в РФ Года особо охраняемых природных территорий» Распоряжение Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26. 10.2016 № 25-р «Об эмблеме Года экологии в России» План мероприятий в рамках Года экологии, организуемых в МБДОУ |
Экология в нашей жизни играет большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. А задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за планету Земля, и каждый из нас может сохранять и преумножать ее красоту. | ЭКО-фотогалерея |
Проект «Красная книга Ростовской области (растения)»
Творческая мастерская «Ненужных вещей не бывает»
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.
Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя — продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения — это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.
- Экологические пословицы и поговорки
- Экологические советы для детей
- Экологические игры для дошкольников
- Физминутки по экологии
- Стихи об экологии для дошкольников
- Сборник экологических сказок
- Картотека экологических игр
- Экологический проект «Юные защитники природы»
- Экологический проект «Покормим птичек-невеличек»
- Экологический проект «Разноцветное лето!»
- Исследовательско-творческий проект «Удивительные приключения капельки воды»
- Экологический проект «У природы есть друзья – это мы: и ты, и я»
- Экологический проект «Хвойные деревья Ростовской области»
- Мастер-класс «Театрализованные экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников»
- Экологический проект «Летят перелетные птицы в осенней дали голубой»
- Конспект занятия по экологии в средней группе «Морские обитатели»
- Летнее экологическое развлечение-игра для старших дошкольников «В гостях у лесной царевны»
www.ecolife.ru
www.geo.ru
www.saveplanet.su
www.what-this.ru
www.ecoculture.ru
facepla.net
ecologyinfo. ru
www.priroda.su
www.wildnet.ru
5 способов рассказать дошкольникам об окружающей среде
14 акции
- Поделиться
- Твит
Обучение детей вопросам окружающей среды является важной частью их образования, а также важной частью помощи нашей планете!
Вы можете подумать, что дошкольники слишком малы, чтобы узнавать об охране окружающей среды и устойчивом развитии. Но на самом деле это идеальный возраст. Если вы когда-нибудь сидели и смотрели, как маленькие дети играют на улице, вы знаете, что дети, кажется, имеют врожденную связь с природой. Их завораживают облака в небе, одуванчики в поле, жуки, ползающие по грязи.
Экологическое образование для детей основывается на их естественном интересе, поощряя их любопытство и помогая им стать взрослыми, которые учитывают окружающую среду во всем, что они делают.
Звучит устрашающе? Этого не должно быть! Вот пять способов рассказать дошкольникам об окружающей среде.
1.
Проведите время на свежем воздухеЭто может показаться очевидным, но проводить время на свежем воздухе — это больше, чем просто проводить время в парке. Парк — отличное место для начала, но вы также можете исследовать территорию вокруг парка, деревья, пруды, озера и, конечно же, свой собственный задний двор!
Следите за своим ребенком и смотрите, что он тоже рисует. Дети любят собирать такие предметы, как камни, палочки, листья и цветы. Когда они покажут их вам, расскажите о происхождении этих предметов и почему они являются важной частью природы.
Вам не нужно быть экспертом по окружающей среде, чтобы вести эти разговоры. Они могут быть такими же простыми, как болтовня о том, как деревья помогают очищать наш воздух или как пчелы помогают выращивать нашу пищу.
Изучите разные камни или листья и расскажите, чем они одинаковы или разные. Цель состоит в том, чтобы побудить вашего дошкольника заниматься всеми замечательными вещами, которые находятся за вашей дверью.
2.
Читать книги об окружающей средеЧтение об окружающей среде служит достижению сразу двух целей обучения. Во-первых, это побуждает вашего дошкольника заниматься книгами. Во-вторых, это помогает научить их практически любой теме окружающей среды, о которой вы только можете подумать.
Посадка деревьев, экологически чистая энергия, переработка отходов, органическое земледелие, вымирающие животные, изменение климата — обо всем этом есть детская книга!
Помимо различных тем, связанных с устойчивым развитием, которые вы можете прочитать, также ищите книги о людях, которые сделали удивительные вещи для планеты. The Tree Lady — это детская книга о Кейт Сешнс — женщине, которая помогла превратить город в пустыне Сан-Диего в усаженный деревьями оазис, которым он является сегодня.
Обязательно поговорите со своим дошкольником о том, что происходит внутри книги. Поощряйте их задавать вопросы – и задавайте вопросы сами. Вы можете быть приятно удивлены их ответами!
3.
Сделайте свой дом экологичнымСуществует так много способов сделать свой дом более экологичным, и самое замечательное то, что ваш дошкольник может помочь!
- Сделайте самодельные чистящие средства из натуральных материалов, таких как пищевая сода, лимонный сок и уксус, а затем попросите дошкольника помочь «убрать» дом.
- Создайте центр утилизации и научите своего ребенка, куда складывать бумагу, пластик, органику и мусор.
- Научите дошкольника тому, как важно выключать кран и свет. Конечно, иногда они забывают, но это нормально. Каждый раз, когда вы напоминаете им, вы укрепляете идею о том, что наши повседневные дела влияют на планету.
4.
Помогите им выбрать экологически чистые игрушкиДети, как и мы, взрослые, постоянно бомбардируются мыслью о том, что им нужны все новые классные вещи, и они нужны прямо сейчас. И хотя важно, чтобы дети усвоили, что они не могут иметь все, также важно, чтобы они узнали, что у них есть право выбирать игрушки, более безопасные для окружающей среды.
По мере приближения дней рождения, праздников и других особых случаев обратите внимание на то, о чем просит ваш дошкольник. Если они хотят новый велосипед, расскажите им обо всех ранее любимых велосипедах, которые ждут своего нового дома. Покажите своим дошкольникам фотографии подержанных велосипедов и посмотрите, как они будут в восторге. Дети — отличный пример идеи о том, что неважно, что что-то не новое — оно все равно будет для них новым!
От бывших в употреблении игрушек до игрушек, сделанных из переработанного пластика или натуральных материалов, существует множество экологически чистых вариантов. Прогуляйтесь по магазинам и интернет-магазинам вместе с дошкольником и поговорите о том, из чего сделаны игрушки и как долго они прослужат.
Обучение маленьких детей тому, как они могут быть обдуманными в своем выборе, помогает им стать сознательными покупателями во взрослом возрасте.
5.
Лидерство на собственном примереКак и во многих других областях обучения детей, личный пример — это самый мощный инструмент, который вдохновляет их быть защитниками окружающей среды. Если вы только начинаете свой экологический путь, пусть ваш дошкольник увидит небольшие изменения, которые вы вносите.
Покупайте многоразовые пакеты для продуктов и отказывайтесь от пластиковых пакетов, когда идете в продуктовый магазин. Ходите пешком или катайтесь на велосипеде вместо того, чтобы водить машину. Заведите сад — даже если для начала это всего лишь одно кашпо.
Если вы уже на пути к более экологичной жизни, продолжайте в том же духе! Удивительно, какие мелочи улавливают маленькие дети.
Вдохновите вашего ребенка учитывать окружающую среду во всем, что он делает, и очень скоро он будет вдохновлять вас!
Биография автора
Лариса — бывший архитектурный технолог, а в настоящее время любитель деревьев, ведет блог об устойчивом дизайне Of Houses and Trees. Она также является внештатным писателем, инструктором по танцам и творческим человеком. Лариса живет в округе Паркленд, Альберта, Канада, на сорока акрах холмистой местности и деревьев со своим мужем, двумя детьми и кошкой Скинни.
Похожие сообщения:
ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Детский Экологический Корпус — Сила Детей!
Ты можешь изменить мир!
Знаете ли вы, что можете изменить мир? Детский экологический корпус о том, как вы используете то, что мы называем Kid Power , чтобы внести изменения.
Если вы хотите внести изменения, вы должны взять на себя обязательство. Взять на себя обязательство означает придерживаться чего-то до тех пор, пока оно не будет выполнено. Это также означает, что вы приняли решение. Если вы принимаете правильные решения, внесенные вами изменения будут хорошими изменениями.
Если вы хотите изменить что-то слишком большое для себя, вам придется работать с другими людьми.
Что произойдет, если вы, ваши друзья и многие другие люди верят в одно и то же? Что происходит, когда все, кто верит в одно и то же, работают вместе? Они становятся тем, что называется критической массой . Они могут вложить много энергии в изменение. Когда они берут на себя обязательство работать вместе, они могут добиться больших изменений. Иногда изменения настолько велики, что меняется весь мир.
Мы называем весь мир глобальным сообществом . Глобальное сообщество — это вы, ваша семья и друзья, ваше сообщество, ваш штат, Соединенные Штаты и все люди и народы Земли.
Когда Конгресс США принимает закон об окружающей среде, другие люди во всем мире обращают на это внимание. Иногда законы Соединенных Штатов меняют то, как действуют другие страны.
Например, Конгресс принял законы, согласно которым двигатель автомобиля в США может производить только определенный уровень выбросов. Выброс — это то, что преднамеренно или случайно попало в нашу окружающую среду и может причинить вред живым существам. Когда автомобиль работает, его выхлопные газы содержат крошечные частицы грязи и газов, называемых углеводородами и оксидами азота. Углеводороды и оксиды азота являются вредными выбросами.
Чтобы продавать автомобили в Соединенных Штатах, автомобильные компании в Японии и других странах должны были производить автомобили, которые загрязняют воздух только в той степени, в которой это указано в законе. Это означает, что двигатели, которые они производили, должны были быть изменены. Некоторым пришлось осваивать новые профессии. Другим пришлось изменить способ работы. Закон о выбросах в нашей стране привел к изменениям в способах ведения бизнеса в других странах. Это изменило мировое сообщество.
Как работает Kid Power?
Дети, работая вместе, могут добиться больших перемен. Например, давайте представим — Вы:
Решите, что вы хотите начать перерабатывать отходы в школьной столовой.
Возьмите на себя обязательство, чтобы это произошло.
Узнайте о вторичной переработке и о том, что, по мнению школьного совета, можно сделать в вашей школе.
Расскажите своим друзьям, почему переработка — это хорошо.
Покажите им, как происходит переработка.
Заставьте их взять на себя обязательство помочь наладить переработку отходов в вашей школьной столовой.
Теперь вы и ваши друзья сформируете критическую массу.
Вы начинаете использовать свою Силу Ребенка, чтобы что-то изменить.
Расскажите учителям, директору и вашим родителям о вторичной переработке.
Работайте вместе, чтобы показать хорошие вещи, которые происходят, когда осуществляется переработка, например, получение денег на книги для новой библиотеки путем продажи переработанных банок из-под газировки.
Спроектируйте центр утилизации, чтобы показать принцип.
Центр построен в столовой.
Вы и ваши друзья учите других детей, как пользоваться центром утилизации.
Вы собираете информацию о том, сколько вторсырья делается, как наличие чистого вторсырья экономит деньги и сколько денег зарабатывается на продаже вторсырья.
Школьный совет решает рассмотреть возможность утилизации отходов во всех школах вашего округа.
Ваша информация настолько впечатляет, что они решили это сделать.
Вас и ваших друзей просят помочь разработать программу утилизации для других школ.
Центры переработки установлены в каждой столовой.
Вы и ваши друзья
Директор и родители соглашаются начать программу утилизации.
Поскольку так много детей и взрослых в вашей школе привержены переработке отходов,
Вот это Kid Power!
KEC Kids Learn: Занятия
KEC Kids Learn, и эти занятия научат вас больше о
сколько времени требуется мусору, чтобы разложиться в земле.
как загрязняющие вещества, попадающие в нашу воду, могут попасть в нашу пищу.
, загрязнен ли воздух в вашем районе.
Что происходит с растениями, когда выпадают кислотные дожди.
как вы можете сделать свою собственную переработанную бумагу.
терминов, которые расскажут вам кое-что об окружающей среде.
Действия в этом разделе на самом деле являются научными экспериментами.