Гендерное развитие детей дошкольного возраста: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика

План по самообразованию.

Тема: «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Составила: Безумова Ю.С.

ВоспитательI категории

Актуальность.

Проблема воспитания и обучения дошкольника в соответствии с его полом в настоящее время очень актуальна. Социальные изменения, происходящие в нашем обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики становятся более мягкими, изнеженными. Наблюдая за детьми иногда можно заметить, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей настораживает: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности, дети не всегда умеют самостоятельно распределять обязанности с учётом пола партнёра.

Считаю, что гендерное воспитание должно осуществляться, как в детском саду, так и дома. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, существенно повлияет на развитие личности и позволит проявиться тем качествам у девочек и мальчиков, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

В современном мире мальчикам совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота.

С какого же возраста следует осуществлять гендерное воспитание? Специалисты рекомендуют начинать с возраста 3 лет, т. к. именно с этого возраста ребёнок начинать осознавать свою принадлежность к тому или иному полу. Гендерное воспитание в детском саду и в семье просто необходимо для развития и социализации ребенка в нашем обществе.

Цель:  повышение профессионального уровня по теме, систематизация  работы гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье.

Задачи:

— повысить собственный уровень знаний по данной теме путём изучения необходимой литературы;

— изучить теоретические основы психосоциальных различий мальчиков и девочек, особенности их воспитания и обучения;

-создать развивающую среду в группе с учётом половой принадлежности детей;

-составить картотеку игр по гендерному воспитанию;

-научиться строить образовательный и воспитательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;

-способствовать возникновению и поддержанию заинтересованности родителей к воспитанию ребёнка в семье с учётом гендерной принадлежности.

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Направления работы

Задачи

Способы достижения

Результат

сентябрь

Сбор информационного материала

Знакомство с опытом работы педагогов по данной теме.

Подбор и изучение методической литературы по теме.

Методическая копилка

октябрь

Составление плана работы.

Определение целей и задач по теме.

Конспектирование, создание «банка идей», собеседование со старшим воспитателем.

Перспективный план (Приложение)

В течение года

Повышение профессиональной компетенции

Знакомство с опытом других ДОУ.

Посещение ГМО других ДОУ, слушание вебинаров и мастер-классов, наблюдение.

По согласованию

«Внимание, опыт!»

Подготовка консультации.

Выступление на педчасе перед педколлективом детского сада.

Памятка.

Сентябрь -ноябрь

Подбор дидактического материала для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье.

Применение дидактического материала на НОД по развитию речи, ФЭМП, экологии и познании окружающего мира.

Подбор игр, иллюстраций, образцов.

Методическая копилка

сентябрь

Работа с родителями

Опросить родителей по данной теме

Анкетирование

Анализ анкет

ноябрь

Педагогическое просвещение родителей

Папка – передвижка для родителей «Значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей».

Пополнение информационного стенда.

Советы «Как воспитывать девочку?», «Как воспитывать мальчика?»

Буклеты для родителей.

Сентябрь-апрель

Практическая деятельность с детьми.

Дать детям представление о своей принадлежности к определенному полу; формирование соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками.

Организация игровой совместной и самостоятельной деятельности для формирования у ребёнка ценностного отношения к себе, к противоположному полу, к своей семье.

Картотека игр, методическая копилка.

Обогащение предметно – развивающей среды

Организация предметно – развивающей среды с учетом гендерной идентичности детей.

Оформление уголка сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, уголка ряженья с учётом интересов мальчиков и девочек.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

май

Отчет на итоговом педсовете в форме презентации опыта работы.

Подготовка доклада и презентации по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете перед педколлективом детского сада.

Презентация.

Литература:

1. Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов

2. Доронова Т.Н.

Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду, «ЛИНКА-ПРЕСС», 2009.

3. Еремеева В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: Учить по-разному, любить по-разному. Учебная литература, 2008.

4. Лыкова И.А. Играют девочки. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

5. Лыкова И.А. Играют мальчики. Гендерный подход в образовании.

Цветной мир, 2014.

6. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста.// Дошкольная педагогика — № 2,2013г.- с.14.

7. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста, Сфера, 2006.

Интернет-ресурсы:

1.Nsportal.ru

2.Maam.ru

3. Infourok.ru

4. Дошколенок .ру

Литература

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439283-gendernoe-vospitanie-detej-mladshego-doshkoln

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Гендерный подход в воспитании дошкольников подразумевает наличие индивидуализации по половому признаку. Задача здесь заключается в воспитании настоящего мужчины из мальчика, а из девочки – истинной женщины. Цель педагога на этом этапе состоит в отыскании у каждого ребенка уникальных качеств, данных ему своим полом.

 

 

 

Участники

 

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста подразумевает наличие следующих участников:

 

  • Семья – один из самых важных участников. Именно здесь ребенок впервые познает гендерные роли. Малыш, подражая во всем родителям, учится правильному взаимоотношению между полами. В благополучной семье мальчик будет подражать отцу в его мужественности, а девочка научится у матери женственности.
  • Детский сад занимает второе место. Причем гендерное воспитание в детском саду должно быть в первую очередь направлено на родителей, как бы это странно ни звучало. Именно педагог может дать советы, касающиеся отношений полов. Воспитатель в этом случае не имеет права стыдиться вопросов и ответов, касающихся этой темы. Кроме того, все, что он говорит детям и родителям, должно быть чистой правдой. Этот подход в детском саду также находит свое применение при воспитании гигиенических навыков.
  • Окружение ребенка. Здесь понимается буквально все, что окружает ребенка: сверстники, взрослые, кумиры, художники, писатели сказок, модельеры и даже сценаристы мультфильмов. Каждый из них закладывает свой кирпичик в процессе становления определенного поведения и самосознания.

 

 

 

Отличие в воспитании мальчика и девочки

 

Хотим мы того или нет, но каждый человек рождается с определенным полом, и в процессе дальнейшей жизни каждому приходится принимать свою гендерную роль.

Психологами доказано, что осуществлять гендерное развитие ребенка можно с четырехлетнего возраста. Именно с этого момента малыш признает свою принадлежность к определенному полу и понимает, что мальчики в будущем становятся мужчинами, а девочки – женщинами. Помимо этого, только после 4 лет ребенок вступает в процесс половой социализации. Также формируется гендерная устойчивость, то есть принятие того факта, что пол не зависит от внешних факторов и наших желаний.

Для того чтобы воспитать правильное гендерное поведение, ребенку необходимо правильное и тесное общение с родителями. Совсем недавно в нашей стране это с легкостью выполнялось. Девочки много времени проводили с мамой, помогая ей в ведении хозяйства, а мальчики – с папой, выполняя вместе мужскую работу. Сегодня, к сожалению, в большинстве семей дети очень редко видят папу, так как тот много работает, а мама берет на себя две роли одновременно. В результате ребенку очень трудно найти себя.

 

 

Главное, что ребенок должен вынести из дошкольного воспитания – осознание половых различий в поведении человека. Так, отец – это защитник семьи и ее опора. Только папа способен воспитать в ребенке мужественность, уважительное отношение к старшим, дать представление о дисциплине. Мать создает благоприятный климат в семье, отдает любовь и доброту, создает в доме уют. Мама может дать ребенку внутреннее спокойствие и уверенность в своих возможностях.

Гендерное воспитание мальчика основывается на сдерживании эмоций при общении, отсутствие сюсюканья. Мальчика нужно побуждать играть в «мужские» игры, носить «мужскую» одежду и прическу и совершать «мужские» поступки. Не стоит для удовлетворения своих потребностей отращивать мальчику длинные локоны или носить одежду с рюшами.

При воспитании девочки ее нужно окружить заботой и вниманием. Только так она сможет вырасти уверенной, а ее таланты смогут успешно развиваться. Если девочке «недодать» любви, в дальнейшем она будет чувствовать себя нежеланной и нелюбимой.

 

 

 

Взаимодействие мальчиков и девочек

 

Полноценное гендерное воспитание детей дошкольного возраста возможно только в среде, где существует возможность для общения мальчиков и девочек. При этом каждый из детей должен иметь возможность проявить свои лучшие качества. Известно, что мальчики намного лучше развиваются физически, а девочки – умственно. Таким образом, при организации совместной деятельности мальчиков и девочек, нужно создать ситуации успеха для тех и других в равной степени.

Также у мальчиков и девочек совершенно разное отношение к похвале. При оценке результата деятельности мальчика, нужно говорить о его конкретных успехах. Например: «Молодец, Вася, ты хорошо сделал поделку». Хваля девочку, акцентировать внимание необходимо на том, как она это выполнила: «Настя красиво сделала домик».

 

 

На сегодняшний момент большая часть педагогов и социологов считают, что гендерное воспитание дошкольников обязательно должно осуществляться. Нельзя воспитывать одинаково мальчиков и девочек. Даже только потому, что в итоге мы хотим получить мужчину и женщину, а не что-то среднего пола.

 


 

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста — видео

 

 

Пол: ранняя социализация: социализация родителей


Кэмпбелл Липер, доктор философии
Факультет психологии, Калифорнийский университет, Санта-Круз, США

PDF-версия

Введение

Когда у родителей рождается новый ребенок, первый вопрос, который они обычно задают, — девочка у них или мальчик. Присвоение пола детям становится мощной социальной идентичностью, которая формирует жизнь детей. В раннем детстве девочки и мальчики проводят большую часть своего времени дома со своими семьями и обращаются за советом к родителям, старшим братьям и сестрам. Родители преподают детям первые уроки гендера. Возможные способы, с помощью которых родители могут влиять на гендерное развитие детей, включают ролевое моделирование и поощрение различного поведения и деятельности у сыновей и дочерей.

1

Проблемы

Одной из задач исследователей, изучающих социализацию родителей, является разделение влияния родителей на детей и влияния детей на родителей. 2 Пятьдесят лет назад, когда исследователи наблюдали взаимосвязь между практикой воспитания и поведением детей, типичным выводом было то, что родители влияют на детей. Однако теперь психологи, занимающиеся вопросами развития, признают, что дети также влияют на поведение своих родителей. Таким образом, выводы о причинно-следственном влиянии родительской социализации на гендерное развитие детей следует делать осторожно.

Основные вопросы исследования

При оценке влияния родителей на гендерное развитие детей уместны четыре вопроса:

  • Склонны ли родители предъявлять к своим детям гендерно-стереотипные ожидания?
  • Склонны ли родители моделировать традиционное гендерно-ролевое поведение для своих детей?
  • Склонны ли родители поощрять гендерно-стереотипное поведение и препятствовать кросс-гендерному стереотипному поведению своих детей?
  • Оказывают ли связанные с полом различия в ожиданиях и поведении родителей причинно-следственное влияние на гендерное развитие детей?

Результаты исследования

Гендерно-стереотипные ожидания родителей.

Гендерные ожидания могут возникать в отношении личностных качеств (например, «мальчики агрессивны»), способностей (например, «девочки хорошо читают»), занятий и ролей (например, «мужчины — ученые»).

3 По мере того, как за последние несколько десятилетий гендерное равенство возросло во многих культурах, соответственно увеличилось и одобрение взрослыми гендерно-эгалитарных взглядов. В настоящее время среди родителей больше различий: некоторые придерживаются традиционных ожиданий, а некоторые выражают эгалитарные ожидания в отношении своих дочерей и сыновей. 4,5 Кроме того, некоторые родители могут поддерживать эгалитарные взгляды в отношении некоторых областей (например, профессий), но оставаться более традиционными в отношении других областей (например, семейных ролей). Наконец, родители (особенно отцы) обычно более строги в своих ожиданиях от сыновей, чем от дочерей. 6

Гендерно-ролевое моделирование родителей.

Одним из драматических социальных изменений в большинстве промышленно развитых стран за последние 50 лет стало участие женщин в рабочей силе. В современных индустриальных обществах большинство женщин с детьми работают вне дома. Среднее участие мужчин в уходе за детьми и домашнем хозяйстве также увеличилось, хотя домашние обязанности по-прежнему выполняются в основном женщинами в большинстве семей с двойной профессией. 6 Исследования показывают, что участие отцов в уходе за детьми отрицательно связано с гендерными стереотипами детей. Активно участвуя в уходе за детьми, отцы демонстрируют, что роль взрослого мужчины может включать в себя заботу, а также инструментальную деятельность.7

Потенциальное влияние гендерно-ролевого моделирования родителей также было выявлено в исследованиях детей, воспитанных родителями-лесбиянками или геями. 8 По сравнению с детьми, выросшими в гетеросексуальных семьях с двумя родителями, дети, воспитанные однополыми родителями, менее склонны поддерживать определенные гендерные стереотипы, чем поддерживать их.

Однако, когда родители одного пола разделили труд, при этом один родитель был основным опекуном, а другой — основным кормильцем, их дети с большей вероятностью выражали стереотипные взгляды на роли и занятия взрослых. 8

Различное отношение родителей к дочерям и сыновьям.

Во многих частях мира родители с ограниченными финансовыми ресурсами отдают предпочтение сыновьям. В результате приоритет в ресурсах, начиная от здравоохранения и заканчивая образованием, может быть отдан сыновьям, а не дочерям. 9 Этот разительный контраст в отношении к сыновьям и дочерям обычно не наблюдается в более богатых странах. Тем не менее, есть общие способы, которыми родители в этих обществах могут по-разному социализировать девочек и мальчиков.

Согласно одному всестороннему обзору исследований, проведенных в западных странах, родители чаще всего по-разному относятся к девочкам и мальчикам через поощрение действий, основанных на гендерных стереотипах. 10 Сюда входят типы игрушек, которые могут покупать родители, или виды деятельности, которые они поощряют. Например, родители чаще дарят своим сыновьям игрушечные транспортные средства, фигурки и спортивный инвентарь; и они чаще дарят своим дочерям куклы, кухонные наборы и игрушки-одевалки. Как только дети начинают просить определенные игрушки (обычно в возрасте около 3 лет), неясно, в какой степени родители формируют предпочтения своих детей в игровой деятельности, а не соглашаются с заявленными предпочтениями своих детей. 11

Существуют также незаметные способы, которыми родители могут укреплять гендерные стереотипы, даже если они открыто их не поощряют. Это обычно наблюдается в использовании родителями эссенциалистских утверждений о гендере. Например, «Девочки любят кукол» или «Мальчики любят футбол». В этих случаях родитель выражает то, что известно как описательный стереотип (т. е. описание общих паттернов или «сущностей» каждого пола), а не предписывающий стереотип (т.

е. указание того, что должно произойти). Исследования показывают, что даже матери из среднего класса, которые придерживались гендерно-эгалитарных взглядов, часто использовали эссенциалистские утверждения со своими детьми дошкольного возраста. Кроме того, они редко бросали вызов гендерным стереотипам (например, «Все в порядке, если девушка хочет играть в баскетбол»). 12,13

В среднем родители во многих промышленно развитых культурах более гибко подходят к игровым занятиям, которые они считают приемлемыми для дочерей, чем для сыновей.

6,10  (Относительно небольшое количество исследований изучало отношение родителей к играм девочек и мальчиков в незападных или неиндустриальных странах.) Кроме того, отцы, как правило, более строги, чем матери, в поощрении игр с гендерным типом (особенно в сыновья). 6,10 Например, многие американские родители поощряют участие своих дочерей в спорте (мужской стереотип). Напротив, лишь немногие родители поощряют игру в куклы (женское стереотипное занятие) своих сыновей. Действительно, многие родители встревожены в таких случаях. Однако данные свидетельствуют о том, что некоторые родители более терпимы к кросс-гендерному поведению сыновей, чем в предыдущие десятилетия. 4,14

Пробелы в исследованиях

Необходимы дополнительные исследования, посвященные степени и способу влияния родителей на гендерное развитие своих детей. Предыдущие исследования в значительной степени основывались на корреляционных планах, которые не доказывали причинно-следственной связи. Некоторые ассоциации в поведении родителей и их биологических детей могут быть связаны с общими генетическими влияниями (например, уровень активности частично передается по наследству). 2 Хорошо проведенное лонгитюдное исследование лучше всего подходит для устранения возможных случайных влияний. Относительная важность родителей по сравнению с другими агентами социализации (группами сверстников, СМИ, учителями и т. д.) требует более глубокого изучения. Кроме того, необходимы дополнительные исследования для рассмотрения косвенных форм родительского влияния. Например, поощряя участие детей в организованных мероприятиях (например, в спортивных командах, научных лагерях), родители могут влиять на опыт своих детей вне семьи.

15 Наконец, нам необходимо лучше понять, как культурные контексты формируют гендерные роли в семье и социализацию девочек и мальчиков. 16

Выводы

За последние полвека в большинстве промышленно развитых стран произошли кардинальные изменения в ролях женщин и мужчин внутри и вне семьи. Традиционный образ гетеросексуальной семьи с двумя родителями, в которой отец служит кормильцем, а мать — домохозяйкой, больше не является нормой во многих промышленно развитых странах. Вместо этого большинство матерей ищут работу вне дома, а многие отцы занимаются уходом за детьми. Кроме того, многие дети воспитываются родителями-одиночками и родителями-лесбиянками/геями. Несмотря на эти изменения ролей, по-настоящему эгалитарных родительских механизмов остается относительно немного.

Кроме того, исследования показывают, что родители с гендерно-эгалитарными установками могут, тем не менее, вести себя по-разному с дочерьми и сыновьями. 12 Продольные исследования показывают, что отношение родителей к сыновьям и дочерям может влиять на некоторые аспекты их гендерного развития. 3,6

Последствия для родителей, поставщиков услуг и лиц, определяющих политику

Родители, поставщики услуг и лица, определяющие политику, могут пожелать способствовать формированию у детей более гибких гендерных ролей, чтобы помочь им развить более широкий набор социально-эмоциональных и когнитивных навыки. Хотя родители могут влиять на половое развитие детей, их влияние иногда может быть переоценено. Поскольку гендер является социальной категорией, организующей практически каждый сегмент общества, существует множество источников социализации в гендерном развитии детей. Помимо родителей, к ним потенциально относятся другие члены семьи, группы сверстников, друзья, средства массовой информации и учителя. 11 По мере того, как дети становятся старше и становятся более самостоятельными, влияние сверстников и средств массовой информации часто становится особенно сильным.

Родители могут попытаться побудить своих детей играть с комбинацией женских и мужских стереотипных игрушек и игровых действий в раннем детстве; однако они могут обнаружить, что их усилия идут вразрез с отношением детей, когда они знакомятся со сверстниками и средствами массовой информации. Кроме того, родители могут помнить о типах сверстников, с которыми общаются их дети. Они могут способствовать большей гибкости гендерных ролей за счет поощрения организованных смешанных гендерных мероприятий, в которых девочки и мальчики учатся работать вместе на равных. Наконец, родители могут приложить согласованные усилия для обсуждения гендерных стереотипов и борьбы со своими детьми.

Список литературы

  1. Буссей К., Бандура А. Социально-когнитивная теория гендерного развития и дифференциации. Психологический обзор. 1999;106:676-713.
  2. Коллинз В. А., Маккоби Э. Э., Стейнберг Л., Хетерингтон Э. М., Борнштейн М. Х. Современные исследования воспитания детей: дело о природе и воспитании. Американский психолог. 2000;55:218-232.
  3. Рубль Д.Н., Мартин К.Л., Беренбаум С. Гендерное развитие. В Дэймон В., Лернер Р.М. (серия ред.), Айзенберг Н. (том ред.). Справочник по детской психологии. Том. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие, 6-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Wiley; 2006: 858-932.
  4. Блейкмор JEO, Хилл, Калифорния. Шкала гендерной социализации ребенка: мера для сравнения традиционных и феминистских родителей. сексуальных ролей. 2008;58:192-2007.
  5. Маркс Дж.Л., Лам С.Б., Макхейл С.М. Семейные паттерны гендерно-ролевых установок. сексуальных ролей. 2009;61:221-234.
  6. Макхейл С.М., Кроутер А.С., Уайтман С. Семейные контексты гендерного развития в детстве и подростковом возрасте. Социальное развитие. 2003; 12:125-148.
  7. Deutsch FM, Servis LJ, Payne JD. Участие отца в уходе за детьми и его влияние на самооценку детей и отношение к гендерным ролям. Журнал семейных проблем. 2001;22:1000-1024.
  8. Фулчер М., Сатфин Э.Л., Паттерсон С.Дж. Индивидуальные различия в гендерном развитии: ассоциации с сексуальной ориентацией родителей, отношением и разделением труда. сексуальных ролей. 2008;58:330-341.
  9. Рафферти Ю.  Международные аспекты дискриминации и насилия в отношении девочек: взгляд с точки зрения прав человека. Журнал международных женских исследований. 2013;14:1-23.
  10. Литтон Х., Ромни Д.М. Дифференциальная социализация родителей мальчиков и девочек: метаанализ. Психологический вестник. 1991;109:267-296.
  11. Прыгун С, Биглер РС. Пол. В Underwood M, Rosen LH, ред. Социальное развитие: Отношения в младенчестве, детстве и юности. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс; 2011: 289-315.
  12. Гельман С.А., Тейлор М.Г., Нгуен С.П. Эволюционный ход половой дифференциации. Монографии Общества исследований детского развития. 2004;69(1):vii-127.
  13. Фридман CK, Leaper C, Bigler RS. Предсказывают ли гендерные установки или комментарии матерей гендерные убеждения маленьких детей? Воспитание детей: наука и практика. 2007;7:357-366.
  14. Вуд Э., Десмаре С., Гугула С. Влияние родительского опыта на игру детей с гендерными стереотипами в игрушки. Сексуальные роли. 2002;47:39-49.
  15. Экклс Дж. С., Барбер Б. Л., Стоун М., Хант Дж. Внеклассная деятельность и развитие подростков. Журнал социальных вопросов. 2003;59:865-889.
  16. Лучшее ДС. Гендерные роли в детстве и юности. В Gielen UP, Roopnarine JL, ред. Детство и юность в межкультурной перспективе. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд; 2004: 199-228.

Как цитировать эту статью:

Leaper C. Гендерная социализация детей у родителей. В: Tremblay RE, Boivin M, Peters RDeV, ред. Мартин CL, тема изд. Энциклопедия раннего развития детей [онлайн]. https://www.child-encyclopedia.com/gender-early-socialization/according-experts/parents-socialization-gender-children. Опубликовано: август 2014 г. По состоянию на 23 июня 2023 г.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

Гендерная идентичность и сексуальность в раннем детстве

Последней сферой или каналом детского развития является гендерная идентичность и сексуальность. Многие люди считают, что половое развитие не становится важным вопросом до полового созревания и подросткового возраста. Тем не менее, дети начинают проявлять сексуальное поведение и интерес к своим сексуальным функциям, начиная с младенчества. Развитие гендерной идентичности и сексуальности затрагивает физические, когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты развития. Однако, как и во всех каналах развития, важно помнить, что каждый ребенок уникален и может развиваться быстрее или медленнее, чем другие дети.

Теория развития гендерной идентичности Кольберга описывает, как маленькие дети учатся понимать свой пол и что означает наличие этого пола в их повседневной жизни. Кольберг предположил, что этот процесс состоит из трех стадий. Первоначально, в раннем дошкольном возрасте (в возрасте от 3 до 4 лет), маленькие дети занимаются гендерной маркировкой. Маленькие дети могут отличить мальчиков от девочек и соответствующим образом обозначать людей. Однако эти очень маленькие дети все еще верят, что пол может меняться и не является постоянным. Дети этого возраста также с трудом понимают, что мужчины и женщины имеют разные формы тела, но имеют общие характеристики.

По мере взросления маленькие дети лучше понимают свою гендерную идентичность. Дети понимают, что гендер стабилен во времени; однако они часто думают, что изменение внешности или деятельности может превратить их в представителя другого пола. Например, Аманда может верить, что если она начнет играть в мяч с мальчиками на детской площадке и коротко острижет свои длинные волосы, она станет мальчиком.

К раннему школьному возрасту (в возрасте от 6 до 7 лет), Колберг предполагает, что большинство детей понимают гендерную согласованность, идею о том, что они принадлежат к одному полу и останутся этим полом на всю жизнь. Однако небольшое количество маленьких детей борется со своей гендерной идентичностью и продолжает бороться со своей истинной идентичностью во взрослой жизни. Дополнительную информацию о том, как помочь тому, кто сомневается в своей сексуальной идентичности, можно найти в нашей статье о геях, лесбиянках, бисексуалах, трансгендерах и сомневающейся молодежи (эта статья еще не завершена).

Теория Пиаже может быть применена к развитию гендерной идентичности путем изучения повседневных игр и социальных взаимодействий маленьких детей. К 5 годам дети, как правило, играют с «гендерными» игрушками. Например, девочки, как правило, больше играют с Littlest Pets и Webkinz, а мальчики больше играют с игрушками Человека-паука и Бэтмена. Дети этого возраста также начинают играть отдельно. Мальчики часто играют вместе большими группами, тогда как девочки чаще играют парами и небольшими группами.

В этом возрасте дети узнают о стереотипных гендерных действиях и поведении. Например, Джейни может видеть, как мама готовит большую часть блюд, которые едят ее семья. Она также наблюдает, как бабушка, мама и тетя Николь готовят ужин на День Благодарения, пока мужчины находятся в другой комнате. В результате Джейни вскоре узнает, что готовка — это женская работа. Тем временем Джейк видит, как его отец чинит вещи по дому, и неоднократно слышит, как его мать просит отца что-то починить. Джейк может начать верить, что чинить вещи — это мужская работа, и начать «помогать» папе или притворяться, что чинит вещи по дому. Ранние представления о гендерных ролях будут отражать детские наблюдения за тем, что они видят вокруг себя. Ребенку, выросшему в нетрадиционной семье, не придет в голову, что есть что-то странное в том, что мужчина готовит ужин по ночам, а женщина чинит поломавшуюся машину — по крайней мере, до тех пор, пока этот ребенок не научится ценить местные традиции. .

В современном обществе стереотипное разделение труда и деятельности мужчин и женщин не так четко определено, как 40 или 50 лет назад. И мужчины, и женщины являются государственными лидерами, врачами, солдатами, родителями-домохозяйками, учителями, парикмахерами, профессиональными спортсменами и так далее. Многие женщины и мужчины также наслаждаются одними и теми же видами досуга, от езды на велосипеде по бездорожью до вязания крючком. Будет интересно посмотреть, как будет развиваться развитие гендерной идентичности по мере того, как будущие поколения детей будут формироваться в соответствии с новыми гендерными ролевыми моделями. Одной из последних сфер или каналов детского развития является гендерная идентичность и сексуальность. Многие люди считают, что половое развитие не становится важным вопросом до полового созревания и подросткового возраста. Тем не менее, дети начинают проявлять сексуальное поведение и интерес к своим сексуальным функциям, начиная с младенчества. Развитие гендерной идентичности и сексуальности затрагивает физические, когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты развития. Однако, как и во всех каналах развития, важно помнить, что каждый ребенок уникален и может развиваться быстрее или медленнее, чем другие дети.

Теория развития гендерной идентичности Кольберга описывает, как маленькие дети учатся понимать свой пол и что означает наличие этого пола в их повседневной жизни. Кольберг предположил, что этот процесс состоит из трех стадий. Первоначально, в раннем дошкольном возрасте (в возрасте от 3 до 4 лет), маленькие дети занимаются гендерной маркировкой. Маленькие дети могут отличить мальчиков от девочек и соответствующим образом обозначать людей. Однако эти очень маленькие дети все еще верят, что пол может меняться и не является постоянным. Дети этого возраста также с трудом понимают, что мужчины и женщины имеют разные формы тела, но имеют общие характеристики.

По мере взросления маленькие дети лучше понимают свою гендерную идентичность. Дети понимают, что гендер стабилен во времени; однако они часто думают, что изменение внешности или деятельности может превратить их в представителя другого пола. Например, Аманда может верить, что если она начнет играть в мяч с мальчиками на детской площадке и коротко острижет свои длинные волосы, она станет мальчиком.

К раннему школьному возрасту (в возрасте от 6 до 7 лет), Колберг предполагает, что большинство детей понимают гендерную согласованность, идею о том, что они принадлежат к одному полу и останутся этим полом на всю жизнь. Однако небольшое количество маленьких детей борется со своей гендерной идентичностью и продолжает бороться со своей истинной идентичностью во взрослой жизни. Дополнительную информацию о том, как помочь тому, кто сомневается в своей сексуальной идентичности, можно найти в нашей статье о геях, лесбиянках, бисексуалах, трансгендерах и сомневающейся молодежи (эта статья еще не завершена).

Теория Пиаже может быть применена к развитию гендерной идентичности путем изучения повседневных игр и социальных взаимодействий маленьких детей. К 5 годам дети, как правило, играют с «гендерными» игрушками. Например, девочки, как правило, больше играют с Littlest Pets и Webkinz, а мальчики больше играют с игрушками Человека-паука и Бэтмена. Дети этого возраста также начинают играть отдельно. Мальчики часто играют вместе большими группами, тогда как девочки чаще играют парами и небольшими группами.

В этом возрасте дети узнают о стереотипных гендерных действиях и поведении. Например, Джейни может видеть, как мама готовит большую часть блюд, которые едят ее семья. Она также наблюдает, как бабушка, мама и тетя Николь готовят ужин на День Благодарения, пока мужчины находятся в другой комнате. В результате Джейни вскоре узнает, что готовка — это женская работа. Тем временем Джейк видит, как его отец чинит вещи по дому, и неоднократно слышит, как его мать просит отца что-то починить. Джейк может начать верить, что чинить вещи — это мужская работа, и начать «помогать» папе или притворяться, что чинит вещи по дому. Ранние представления о гендерных ролях будут отражать детские наблюдения за тем, что они видят вокруг себя. Ребенку, выросшему в нетрадиционной семье, не придет в голову, что есть что-то странное в том, что мужчина готовит ужин по ночам, а женщина чинит поломавшуюся машину — по крайней мере, до тех пор, пока этот ребенок не научится ценить местные традиции.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts