Гиперактивность у детей: Гиперактивность у ребенка — что такое СДВГ у детей, причины, симптомы, методы диагностики и лечения синдрома дефицита внимания в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращенно СДВГ) – это определенные нарушения в психоэмоциональном развитии ребенка. Первые симптомы начинают беспокоить с трех лет: малыш не может усидеть на месте и всячески пытается привлечь к себе внимание нарочитым непослушанием.

Многие родители не считают необходимостью бороться с синдромом гиперактивности у детей, списывая плохое поведение на трудный возраст. Однако в дальнейшем болезнь оборачивается серьезными проблемами у школьника: неумением концентрировать внимание, неуспеваемостью, частой критикой со стороны учителей и друзей, социальной изоляцией, нервными срывами.

Гиперактивность является дисфункцией центральной нервной системы. Если ее не лечить в детстве, расстройство может сильно повлиять на качество жизни взрослого человека. Потому стоит обратиться за консультацией к специалисту и провести комплексную корректирующую терапию, если подозреваете у ребенка СДВГ.

Причины развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Развитие СДВГ скрывается в нескольких причинах, которые были установлены учёными на основании фактов. К этим причинам относятся: генетическая предрасположенность; патологическое влияние.

Генетическая предрасположенность является первым фактором, по которому не исключается развитие недомогания у родственников больного. На сегодня известно, что учёные работают над выделением генов, которые и отвечают за эту предрасположенность. Среди этих генов важная роль уделяется участкам ДНК, которые осуществляют контроль регулирования уровня дофамина. Дофамин же является основным веществом, отвечающим за правильность работы ЦНС. Нарушение регулирования дофамина по причине генетической предрасположенности приводит к заболеванию синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Патологическими факторами могут послужить: отрицательное влияние наркотических веществ; влияние табачных и алкогольных изделий; преждевременные или затяжные роды; угрозы прерывания. Если женщина во время беременности позволяла себе употребление запрещённых веществ, то не исключается вероятность рождения ребёнка с гиперактивностью или этим синдромом. Велика вероятность наличия синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребёнка, родившегося на 7–8 месяце беременности, т. е. недоношенного.

Симптомы

Синдром дефицита внимания выражается прежде всего в гиперактивности и невнимательности ребенка. Это основные симптомы расстройства.

Признаки гиперактивности:

Постоянное чувство внутреннего беспокойства заставляет ребенка ерзать на стуле, дергать ногами, размахивать руками или что-то теребить.

Чувство тревоги усиливается, когда взрослые принуждают вести себя тихо и спокойно. Это вызывает обратную реакцию: на просьбу не шуметь дети отвечают бурным смехом, топаньем или вскакиванием с места.

Гиперактивность выражается в импульсивном поведении. Например, ребенок выкрикивает ответ на уроке, прежде, чем учитель озвучит вопрос до конца. Или может вступить в драку из-за того, что не в состоянии дождаться своей очереди в игровых соревнованиях.

Невнимательность, свойственная синдрому гиперактивности, выражается следующим образом:

Любое задание утомляет очень быстро, буквально через пару минут после начала. Сосредоточиться на изучении нового предмета практически невозможно. Обычно дети способны удерживать внимание на том, что им действительно интересно. Но у ребенка с СДВГ скука и рассеянный взгляд появляется в любом занятии, даже в том, которым он первые минуты «загорелся».

Проблемы с сосредоточенностью развивают рассеянность. Садясь за домашнее задание по языку, ребенок открывает тетрадь по математике и не замечает, что пишет текст на листе в клетку. Он забывает записать информацию в дневник, может забыть учебник и тетради на парте или не услышать обращенную к нему просьбу.

Отмечается очень плохая память. Пытаясь заучить что-то наизусть, ребенок может повторить фразу двадцать раз и не воспроизвести ее уже через минуту. Происходит это из-за постоянной отвлекаемости: дети механически произносят заучиваемые слова, но мысленно следят за ползущей мухой на стене или прислушиваются к звукам с улицы.

Диагностика

Синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется врачом с помощью клинического осмотра, психодиагностических шкал и других необходимых методов.

Задавая вопросы родителям, врач-специалист составляет клиническую картину, дифференцируя симптомы нормального поведения от действительных отклонений, чтобы точно определить, идет ли речь о СДВГ или обычном переходном возрасте.

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Лучшим вариантом лечения СДВГ является комплексный — психологическая коррекция в сочетании с лекарственными препаратами.

От действия мам и пап зависит очень многое. Не стоит постоянно ругать малыша за неверные действия и неадекватное поведение. Гораздо полезнее предложить свою помощь в уборке вещей или подготовке к школе, похвалить за проявленное усердие и преодоление трудностей. Очень важно подчеркивать каждое достижение, пусть небольшое, и дарить ребенку уверенность в собственных возможностях.

Хвалите ребенка по любому доступному поводу — помыл за собой чашку, убрал игрушки, аккуратно написал в тетрадке или помог маме накрыть на стол. Не скупитесь на слова поддержки даже в случае неудачи, ведь и взрослые довольно часто совершают ошибки и мелкие проступки.

Снять раздражение или недовольство способны спокойная музыка, настольные игры, теплая ванна.

Составленный вместе распорядок дня поможет ребенку обрести спокойствие и уверенность, ему важно понимать свои обязанности и их очередность. Полезно приучать школьника к составлению списка предстоящих дел, учитывая их важность. Для того, чтобы не откладывать на потом начатое занятие, тоже потребуется ненавязчивая помощь родителей.

Общение — важная составляющая нормальных отношений в семье и нормализации поведения ребенка.

Воспитывать ребенка с синдромом дефицита внимания непросто, однако не стоит забывать, что этот диагноз — не приговор. Это всего лишь болезнь, которая поддается лечению.

Гиперактивность у ребенка — Медицинский центр «Целитель»

18 января 2021

18 января 2021

Гиперактивность у ребенка

Записаться на приём

Очень часто родители пугаются, когда их ребёнку ставят СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность. Такой диагноз ставят, как правило детям, старше 4 лет, особенно мальчикам. В его основе расстройство работы нервной системы, которое внешне проявляется характерным поведением ребёнка. Но первое, что необходимо делать родителям в таких случаях — это не паниковать! ⠀

1. Рекомендации специалиста

Помните, что очень важно должным образом организовать с ребёнком работу по реабилитации и коррекции, что неизменно приведёт к улучшению состояние вашего малыша. Работая в детской поликлинике «Целитель» в Махачкале, очень часто приходится иметь дело с такими малышами.

Поэтому хочу дать общие рекомендации, как правильно должны себя вести родители по отношению к себе и малышу. ⠀

2. Забота о себе.

Ребёнок с СДВГ нуждается в постоянном внимании к себе и требует от вас много терпения. Поэтому позаботьтесь о себе, о восстановлении собственных сил. Не забывайте об отдыхе и полноценном сне. ⠀

Консультация специалистов.

Консультируйтесь с такими узкопрофильными специалистами, как: невролог, психолог, дефектолог, логопед (при необходимости). ️Без их помощи самому справиться с синдромом у малыша очень сложно.

3. Окружение.⠀

Необходимо разъяснить вашим близким людям, которые общаются с ребёнком, об особенностях его характера. Попросите их поддержать вас и помочь в коррекции его поведения. ⠀

4. Обстановка в семье.

От микроклимата в семье зависит состояние малыша. Неблагополучная ситуация в отношениях родителей усиливает симптоматику и ухудшает состояние ребёнка с синдромом гиперактивности. Поэтому помогайте друг другу в правильном воспитании ребёнка.

5. Корректность.⠀

Важно понять особенности поведения ребёнка. Что он просто не может вести себя по-другому. Старайтесь не кричать на него и избегайте физических наказаний в воспитании ребёнка с СДВГ.

6. «Обнимашки».⠀

Для детей с синдромом дефицита внимания очень важное значение имеет физический контакт. Почаще обнимайте своего малыша, прижимайте его к себе. ⠀

7. Режим дня.

Составьте распорядок дня и старайтесь вместе с малышом соблюдать его. Так вам будет проще справиться с гиперактивностью.

8. Правильное питание.

Грамотно сбалансированное, полноценное питание очень важно. Необходимо обеспечить достаточное количество животных белков, витаминов, микроэлементов в рационе ребёнка. А сладости лучше ограничить.

9. Бережное отношение к психике.

Постарайтесь следить за тем, чтобы ваш ребёнок с СДВГ не переутомлялся. Избегайте посещения с ним мест массового скопления людей. Это может стать причиной нарастания гиперактивности.

Будьте здоровы!

Казимова Аминат Казимовна, детский врач-невролог.

Данилейченко Нина Александровна

гастроэнтеролог, педиатр

Запор у ребенка — симптомы и лечение

Запор (копростаз) — патологический процесс, при котором происходит нарушение процесса дефекации.

30 января 2023

Ханвердиев Рустам Абдулмажидович

детский хирург, обрезание, хирург

Когда яичко не на своём месте

Крипторхизм — довольно частый врождённый порок развития у мальчиков. По-другому патологию можно назвать не опущением яичек.

16 января 2023

Мусаев Мурад Муртазалиевич

амбулаторное лечение, венеролог, дерматолог, мезотерапия, стационарное лечение, удаление доброкачественных новообразований кожи

Псориаз – не приговор

В настоящее время проблема псориаза значительно распространилась по сравнению с предыдущим десятилетием.

9 января 2023

Эльдарханова Паху Мутаевна

М-эхо, функциональная диагностика, энмг, ээг

ЭЭГ в Махачкале

Электроэнцефалография (ЭЭГ) — это метод регистрации электрической активности, который необходим для оценки состояния головного …

19 декабря 2022

Терапия СДВГ (для родителей)

Что такое терапия СДВГ?

Терапия является частью лечения большинства детей и подростков с диагнозом СДВГ. Дети встречаются с терапевтом , чтобы помочь с проблемами, которые может вызвать СДВГ.

Во время терапии дети учатся лучше слушать и обращать внимание.

Некоторые дети с СДВГ также получают другой вид терапии, который называется трудотерапия . Это помогает, когда такие вещи, как равновесие или почерк, затруднены из-за СДВГ или неспособности к обучению.

Лечение СДВГ обычно включает медикаментозное лечение. Лекарства помогают детям концентрировать внимание, использовать самоконтроль и меньше ерзать. Медицина работает лучше всего, когда дети также проходят терапию.

Почему детям нужна терапия СДВГ?

Терапия помогает детям с СДВГ лучше учиться в школе и дома. Например, они узнают, как:

  • быть лучше организованным
  • сосредоточиться на учебе
  • лучше слушай и обращай внимание
  • лучше ладить с другими
  • имеют меньше проблем с поведением

Некоторым детям нужна терапия, чтобы облегчить сложные эмоции, вызванные СДВГ.

Например, дети могут потерять уверенность или почувствовать, что разочаровывают других. Некоторые дети впадают в депрессию, тревогу, гнев или разочарование.

Когда дети учатся управлять СДВГ, они добиваются большего успеха. Терапия также помогает детям чувствовать себя счастливее и увереннее.

Как работает терапия СДВГ?

При терапии СДВГ дети учатся на практике. Терапевт поделится действиями и идеями, направленными на развитие навыков, необходимых ребенку или подростку. Терапевты могут обучать навыкам обучения, эмоциональным навыкам или навыкам внимания, таким как осознанное дыхание. Они могут научить детей социальным навыкам, чтобы помочь детям лучше ладить с другими. Они могут научить навыкам справляться с тревогой. Дети отрабатывают полученные навыки.

В терапии СДВГ позитивные отношения с терапевтом помогают детям чувствовать поддержку и поддержку в процессе обучения.

В зависимости от возраста ребенка терапевт может встретиться с ребенком и родителем вместе или с ребенком наедине. Когда родители работают с детьми на сеансах терапии, они узнают советы и идеи о том, как продолжать занятия дома.

Родители могут помочь детям использовать и практиковать то, что они изучают. Дети приобретают уверенность и чувство собственного достоинства, когда осваивают новые навыки.

Что происходит при терапии СДВГ?

Сначала детский терапевт поговорит с вами и задаст вопросы. Прослушивание ваших ответов помогает терапевту больше узнать о вашем ребенке. Вместе вы поставите перед собой цели, которые хотите улучшить.

Родители и дети обычно встречаются с терапевтом раз в неделю в течение нескольких месяцев.

Терапевтические сеансы включают в себя такие действия, как:

  • Разговор и слушание. Терапевты учат детей говорить о своих чувствах. Это помогает детям замечать свои чувства и выражать их словами, а не действиями. Разговор и слушание помогают детям чувствовать себя понятыми и готовыми к обучению. Это также помогает детям научиться обращать внимание и лучше слушать.
  • Игра с целью. Маленьких детей игра может научить самоконтролю — например, ждать своей очереди. Терапевты могут использовать игры, которые учат детей замедляться, следовать указаниям и пытаться снова, вместо того, чтобы выходить из себя или сдаваться. Игра — это также способ для детей научиться планировать, организовывать и убирать вещи.
  • Учебные занятия. Терапевты могут преподавать уроки эмоций, организовывать школьные занятия, учиться или понимать других. Задания и рабочие листы помогут сделать эти уроки увлекательными.
  • Отработка новых навыков. Терапевт может обучать детей таким навыкам, как внимательность и дыхательные упражнения. Эти навыки могут тренировать внимание и успокаивать ум и тело. Терапевтические сеансы могут быть временем, чтобы практиковать эти навыки.
  • Решение проблем. Терапевты спросят о проблемах с СДВГ в школе и дома. Они будут говорить вместе с детьми и родителями о том, как решить эти проблемы.

Как долго дети занимаются терапией СДВГ?

Продолжительность терапии зависит от ваших целей. В большинстве случаев терапевт захочет встречаться с вашим ребенком раз в неделю в течение нескольких месяцев.

Чем могут помочь родители?

Наличие СДВГ не является виной ребенка или родителей. Но есть вещи, которым дети и родители могут научиться на терапии, чтобы помочь им стать лучше.

Вот как вы можете помочь:

  • Найдите психотерапевта, с которым вашему ребенку будет комфортно. Попросите группу медицинского обслуживания вашего ребенка помочь вам найти его. Или зайдите на сайт CHADD, чтобы найти кого-то рядом с вами.
  • Посещайте с ребенком все рекомендуемые посещения. Изучение новых навыков — это привычка, которую дети должны поддерживать, пока они не овладеют ею.
  • Поговорите с терапевтом вашего ребенка о том, как лучше всего реагировать на поведение с СДВГ.
  • Спросите, как вы можете помочь своему ребенку заниматься дома. Есть ли игры, в которые вы можете играть, или навыки, которые вы можете помочь своему ребенку освоить?
  • Родитель с терпением и теплотой.

Проверил: Ширин Хасан, доктор медицинских наук

Дата проверки: май 2022 г.

Руководство для родителей по СДВГ у детей

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) необычно трудно сосредоточиться на задачах, сосредоточить внимание, усидеть на месте и контролировать импульсивное поведение. Это руководство предлагает родителям информацию, необходимую для понимания поведения, связанного с расстройством, и принятия эффективных решений за вашего ребенка в отношении симптомов, диагностики и лечения.

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ, представляет собой состояние, при котором детям необычайно трудно концентрироваться, обращать внимание, сидеть на месте, следовать указаниям и контролировать импульсивное поведение. В то время как все маленькие дети временами отвлекаются, беспокойны и не обращают внимания на указания родителей и учителей, дети с СДВГ ведут себя так гораздо чаще, чем другие дети их возраста. А их неспособность успокоиться, сосредоточиться и выполнять задания в соответствии с возрастом делает для них очень трудным выполнение того, что от них ожидают в школе. Это также может привести к конфликтам дома и трудностям в общении со сверстниками.

Симптомы СДВГ

Симптомы СДВГ делятся на две группы: невнимательное поведение и гиперактивное и импульсивное поведение .

Симптомы невнимательности при СДВГ:

  • Делает ошибки по невнимательности
  • Легко отвлекается
  • Кажется, что не слушает, когда к нему обращаются напрямую
  • С трудом выполняет инструкции
  • С трудом организует0019 Избегает длительных усилий или не любит их
  • Забывчив, постоянно что-то теряет

Гиперактивные или импульсивные симптомы СДВГ:

  • Нервничает или ерзает, не может оставаться на одном месте или ждать своей очереди
  • Чрезмерный бег и лазание
  • 0 90 тихо
  • Чрезвычайное нетерпение
  • Всегда кажется, что «на ходу» или «движет мотор»
  • Чрезмерная болтовня или перебивание, выбалтывание ответов

У некоторых детей проявляется только первая группа симптомов СДВГ, а у некоторых — только вторая. Но у большинства людей с диагнозом СДВГ есть сочетание того и другого, что может сильно затруднить их функционирование в школе и других видах деятельности, а также может вызвать много конфликтов дома.

Чем отличаются СДВ и СДВГ?

СДВ, или синдром дефицита внимания, является старым термином для расстройства, которое мы теперь называем СДВГ или синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Он назывался ADD до 1987, когда было добавлено слово «гиперактивность». Некоторые люди до сих пор используют старый термин «СДВГ» по привычке или потому, что он более знаком, чем СДВГ. Некоторые используют его для обозначения детей с СДВГ, которые не являются гиперактивными.

Может ли ребенок без гиперактивности иметь СДВГ?

Да. Дети, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, но которые не являются необычайно беспокойными или импульсивными, имеют более невнимательный тип СДВГ. Их, как правило, диагностируют позже, потому что они менее склонны к разрушительному или проблемному поведению, которое привлекает внимание учителей и родителей. Но дети, у которых есть симптомы невнимательности, могут начать бороться в середине начальной школы, когда им становится все труднее не отставать.

Почему дети с СДВГ могут концентрироваться на некоторых вещах? Что такое гиперфокус СДВГ?

В то время как СДВГ называют расстройством дефицита внимания , эксперты говорят, что на самом деле нарушена способность ребенка контролировать и направлять то, на что он обращает внимание. Очень многие дети с СДВГ вполне способны интенсивно сосредотачиваться на вещах, которые их очень интересуют, таких как видеоигры, но они не могут удерживать такое внимание на вещах, которые не приносят немедленного удовлетворения, таких как школьная работа или надевание обуви. или ложиться спать.

Эта сильная концентрация, иногда называемая гиперфокусом, также является причиной того, что дети с СДВГ часто расстраиваются, когда их просят прекратить делать то, чем они заняты, например, любимое занятие в школе или видеоигру. У них есть то, что эксперты называют неспособностью «переключать внимание», что может вызвать много конфликтов со взрослыми.

Кстати, о видеоиграх: поскольку они постоянно стимулируют и вознаграждают, эксперты говорят, что они могут вызвать состояние транса у ребенка, которому трудно контролировать свое внимание. В этом случае дело не столько в гиперфокусе, сколько в том, что называют «отстойным экраном».

Что такое исполнительная функция?

Исполнительные функции — это навыки саморегуляции, которые мы все используем для выполнения задач, от одевания до выполнения домашних заданий. К ним относятся:

  • Планирование
  • Организация времени и материалов
  • Принятие решений
  • Переход от одной ситуации к другой
  • Контроль эмоций
  • Обучение на прошлых ошибках не у всех детей с проблемами исполнительной функции есть СДВГ.

    Влияет ли СДВГ на детей вне школы?

    Да. Их невнимательность и импульсивность также влияют на их дружбу, внеклассные занятия и семейную жизнь. У них могут быть проблемы с тем, чтобы заводить и поддерживать друзей, потому что они постоянно перебивают и склонны взрываться, когда не добиваются своего. Нередко детей с тяжелым СДВГ исключают из игр, потому что от них нельзя ожидать хорошего поведения. У детей с СДВГ могут возникнуть проблемы с игрой в команде, потому что им трудно сосредоточиться и следовать правилам.

    Дома они могут столкнуться с конфликтами с родителями, братьями и сестрами, потому что не следуют инструкциям, импульсивны и впадают в отчаяние, когда их просят перейти от любимого занятия к приему пищи, выполнению домашних заданий или сну. .

    К тому времени, когда дети с СДВГ достигают подросткового возраста, их импульсивность может быть опасной, делая их склонными к автомобильным авариям, небезопасному сексу и другим рискованным поступкам.

    Почему дети с СДВГ часто проявляют неповиновение или деструктивное поведение?

    Неповиновение и эмоциональные всплески очень распространены у детей с СДВГ, хотя сами по себе они не являются симптомами СДВГ.

    Дети с СДВГ, как правило, становятся непокорными, когда от них ожидают выполнения трудных для них вещей, особенно когда это означает отказ от чего-то приятного, например, от видеоигры. Таким образом, такие вещи, как домашнее задание, отход ко сну, одевание и приход на ужин, могут стать полем битвы. Эти ситуации им трудно переносить из-за унаследованного дефицита внимания, терпимости к скучной ситуации, сдерживания импульсов, перехода от веселой деятельности и контроля уровня своей активности. Поскольку эти ситуации действительно сложны для них, они могут попытаться их избежать. К сожалению, когда дело доходит до воспитания детей с СДВГ, стратегии избегания, которые обычно используют эти дети, включают разрушительное поведение, истерики, споры, неповиновение и борьбу за власть.

    Можете ли вы вырасти из СДВГ?

    Симптомы СДВГ меняются по мере взросления детей, и, по оценкам, около трети детей, у которых диагностировано синдром дефицита внимания и гиперактивности, к тому времени, когда они достигают совершеннолетия, перестают соответствовать критериям.

    В целом гиперактивность снижается по мере того, как дети переходят в начальную школу, и невнимательность становится для них главной проблемой, поскольку школьная работа, которую они должны выполнять, становится все более требовательной, а их родители и учителя не так внимательно контролируют их деятельность. В подростковом возрасте импульсивность также становится большой проблемой, поскольку она приводит к автомобильным авариям, небезопасному сексу и другому рискованному поведению.

    Дети, у которых СДВГ с наибольшей вероятностью сохраняется во взрослом возрасте, — это те, у кого в детстве симптомы были очень тяжелыми, а также те, у кого также есть другие психические расстройства, такие как депрессия или тревога.

    Диагностика СДВГ

    Когда ставится диагноз СДВГ?
    Поскольку симптомы СДВГ также могут быть результатом других проблем, таких как тревога, депрессия или травма, профессионал, диагностирующий вашего ребенка, должен тщательно исключить другие возможные причины его поведения.

    Диагноз СДВГ должен быть поставлен ребенку только в том случае, если он проявляет различные виды невнимательного или импульсивного поведения

    • На уровне, ненормальном для детей его возраста
    • В течение длительного периода
    • В более чем одном месте — оба дома и в школе, например.
    • Такое поведение также должно серьезно мешать учебе или социальному взаимодействию.

    Как проводится диагностика СДВГ?
    Чтобы поставить точный диагноз, врач должен собрать информацию от нескольких людей, которые наблюдали за вашим ребенком, включая вас, других опекунов и учителей.

    Родителей и учителей следует попросить заполнить оценочную шкалу, такую ​​как SNAP, контрольный список поведения ребенка или контрольный список Коннора, чтобы получить точную оценку частоты симптомов в течение определенного периода времени. Ребенку может быть предложен тест, называемый тестом непрерывной производительности, который оценивает его способность выполнять повторяющуюся задачу в течение определенного периода времени и может дать более сложную картину его симптомов СДВГ.

    Диагноз СДВГ не должен ставиться ребенку только на основании сообщения родителей или учителя о том, что он чрезмерно активен или рассеян.

    Кто может поставить диагноз СДВГ?
    СДВГ может быть диагностирован любым врачом или специалистом в области психического здоровья, в том числе:

    • педиатрами
    • психиатрами
    • клиническими психологами
    • социальными работниками

    повторно не уполномочены школьными округами делать это. Вместо этого школьные психологи часто помогают определить, что у ребенка проявляются симптомы СДВГ, определяют, мешают ли их симптомы его школьной деятельности, и дают рекомендации по необходимой академической поддержке. Они также часто могут направить семьи к специалисту в области психического здоровья со стороны для постановки диагноза.

    В большинстве случаев только врачи, такие как психиатры, могут назначать лекарства для лечения СДВГ. (В некоторых штатах психологи могут назначать рецепты, а практикующие медсестры и фельдшеры также часто могут это делать). расстройства, и диагноз СДВГ не следует ставить во время быстрого визита в офис, основываясь исключительно на сообщении о том, что у ребенка проблемы с концентрацией внимания в школе. Невнимательность может быть вызвана и другими причинами, и прием лекарств от СДВГ не решит проблемы ребенка, если у него нет СДВГ.

    Медикаментозное лечение СДВГ

    Какое лечение СДВГ является наиболее эффективным?
    Исследования показывают, что комбинированный подход медикаментозной терапии и поведенческой терапии является наиболее эффективным методом лечения.

    При СДВГ от средней до тяжелой степени первой линией лечения обычно является медикаментозное лечение. Лекарства от СДВГ, называемые психостимуляторами, которые увеличивают количество определенных химических веществ в мозге, помогают детям сосредоточиться и обуздать импульсивность и гиперактивность.

    Поведенческая терапия помогает детям обуздать импульсивное поведение и лучше организоваться.

    Какие бывают стимуляторы для лечения СДВГ?
    Если у ребенка СДВГ, исследования показывают, что более 80% вероятности того, что он отреагирует на стимулирующие препараты значительным уменьшением симптомов.
    Существует два основных класса стимулирующих препаратов:

    • Препараты на основе метилфенидата
      Риталин, Метилин, Концерта, Метадат, Daytrana Patch
    • Лекарства на основе декстроамфетамина
      Adderall, Vyvanse, Dexedrine

    Из детей, которые реагируют на стимуляторы, половина будет одинаково хорошо реагировать на обе группы лекарств, а другая половина будет лучше реагировать на одну или другую. Существует множество различных формул высвобождения стимулирующих препаратов, которые делают их эффективными в течение разных периодов времени.

    • Формулы с немедленным высвобождением
      действуют в течение примерно 4 часов
    • Формулы пролонгированного действия
      действуют до 14 часов.

    В группе с пролонгированным высвобождением лекарства различаются по дозам, которые они доставляют утром и днем. Некоторые выполняют 50 процентов в первой половине дня и 50 процентов во второй половине дня; другие выполняют только 30 процентов в первом полугодии и 70 процентов во втором.

    Поиск правильной дозы
    Поскольку разные дети усваивают лекарства по-разному, цель состоит в том, чтобы найти формулу, которая обеспечивает эффективную дозу в течение желаемого периода времени для вашего ребенка. Чтобы подобрать правильную дозировку для конкретного ребенка, требуется несколько недель испытаний. Клиницист обычно увеличивает дозу постепенно, пока она не станет эффективной. Если у вашего ребенка возникают нежелательные побочные эффекты, это может означать, что дозировка слишком высока или лекарство не подходит для него.

    Важно отметить, что некоторые дети по-разному реагируют на два разных стимулятора, используемых в этих препаратах — метилфенидат и декстроамфетамин. Переход от одного к другому или даже к другой формуле высвобождения одного и того же основного лекарства может помочь уменьшить или устранить побочные эффекты.

    После того, как будет установлена ​​эффективная дозировка, ваш ребенок должен периодически контролироваться, чтобы убедиться, что она по-прежнему удовлетворяет его потребности по мере его роста.

    Побочные эффекты стимулирующих препаратов
    Стимулирующие препараты могут быть очень эффективными в уменьшении симптомов СДВГ, но у некоторых детей возникают неблагоприятные побочные эффекты. К ним относятся:

    • Проблемы со сном
      Если лекарство мешает ребенку спать, это происходит потому, что лекарство все еще активно перед сном.
      Если он принимает формулу короткого действия, это может означать, что он принимает вторую или третью дозу слишком поздно в течение дня. Если он принимает лекарство, действие которого длится 12 или 14 часов, может помочь попробовать лекарство, действие которого не столь продолжительно. Проблемы со сном, вызванные лекарствами, со временем проходят, поэтому стоит дать детям от четырех до шести недель, чтобы посмотреть, приспособятся ли они. Проблемы со сном также могут быть вызваны тем, что дети слишком возбуждены перед сном.
    • Проблемы с приемом пищи
      Лекарства пролонгированного действия, пик действия которых достигается примерно через четыре часа после их приема, вызывают у некоторых детей потерю аппетита в обеденное время. Некоторые дети могут компенсировать это, хорошо позавтракав до того, как лекарство начнет действовать, и хорошо поев в конце дня, когда действие лекарства заканчивается, за ужином и снова перед сном. Другой вариант — перейти на таблетки с немедленным высвобождением, действие которых закончится к обеду.
    • Проблемы с ростом
      Некоторые дети, особенно мальчики, растут медленнее, когда принимают стимулирующие препараты, особенно в первый год жизни. Но исследования показывают, что ко второму и третьему году они наверстывают упущенное. А дети, которые берут перерывы на выходные и летние каникулы из-за приема лекарств, не показывают замедления роста.
    • Тошнота и головные боли
      Эти проблемы, как правило, исчезают в течение нескольких недель после начала приема лекарств, и их можно свести к минимуму, если принимать лекарство вместе с пищей, а в некоторых случаях — изменить дозировку или график приема.
    • Рикошет
      В некоторых случаях после прекращения действия лекарства ребенок становится раздражительным и агрессивным. Мы называем это «отскоком», и это означает, что лекарство покидает организм слишком быстро. Один из способов избежать отдачи, если это проблема, — добавить меньшую дозу за полчаса до того, как это обычно происходит, чтобы постепенно ослабить действие лекарства. Иногда рикошет может быть признаком того, что врач еще не получил правильную дозу или что следует попробовать другое лекарство. Наконец, когда ребенок приходит в себя, важно подумать, может ли быть что-то еще, например, скрытая тревога или проблемы с настроением, которые вступают в игру, когда он прекращает принимать лекарства от СДВГ.
    • Тики
      У некоторых детей, принимающих стимулирующие препараты, развиваются тики. Когда это произойдет, первое, что ваш врач может захотеть сделать, это попробовать другой стимулятор, чтобы посмотреть, будет ли другое лекарство работать без тиков. Если это не сработает, врач может попробовать нестимулирующее лекарство, которое по-другому воздействует на мозг.
    • Изменения настроения
      Когда доза стимулятора слишком высока для ребенка, он может начать выглядеть как под действием седативных средств или зомби, или плаксивым и раздражительным. В этом случае дозу необходимо уменьшить. Но есть также небольшая группа детей с СДВГ, которые становятся капризными, грустными или раздражительными, когда принимают стимулирующие препараты, даже в максимально возможной дозе. Обычно это происходит сразу же, как только начинают принимать лекарство, и сразу же проходит, как только прекращают прием. Если это произойдет, ваш врач может попробовать переключиться на другой стимулятор или лекарство, не являющееся стимулятором.

    Существуют ли нестимулирующие препараты для лечения СДВГ?
    Существует два типа лекарств, не являющихся стимуляторами, которые могут облегчить симптомы СДВГ. Они полезны для детей, которые не реагируют на стимулирующие лекарства или испытывают от них неблагоприятные побочные эффекты.

    • Атомоксетин (продается как Strattera) относится к классу препаратов, называемых ингибиторами обратного захвата норадреналина.
      Норадреналин — это естественное вещество в мозге, необходимое для контроля поведения.
    • Клонидин (Катапрес, Нексикон) и гуанфацин (Тенекс) называются альфа-адреномиметиками.
      Эти лекарства были разработаны для снижения высокого кровяного давления, но в дозах, которые назначают детям при СДВГ, они редко влияют на кровяное давление. для лечения тиков.

    Наконец, жирные кислоты омега также могут быть полезны при СДВГ, хотя и не так полезны, как стимуляторы или другие лекарства.

    Следует ли детям прекратить прием лекарств от СДВГ во время каникул и летом?
    Поскольку детям с СДВГ не нужно заниматься в учебе летом или во время длительных каникул, родители иногда не упускают возможности отказать детям в регулярном приеме лекарств, особенно если у них возникают побочные эффекты. Другие родители избегают прерывания, опасаясь, что поведенческие проблемы их детей вернутся.

    Одна из причин продолжать лечение круглый год заключается в том, что СДВГ влияет не только на успеваемость ребенка в школе. Летом дети все еще должны ладить с семьей и друзьями и эффективно участвовать в групповых мероприятиях, таких как спорт и лагерь.

    Однако, если вы обеспокоены тем, что прием стимулирующих препаратов может замедлить рост вашего ребенка, летние каникулы могут помочь ему наверстать упущенное. И если вы обеспокоены тем, что он имеет недостаточный вес из-за подавленного аппетита, лето без лекарств может помочь ему набрать несколько фунтов.

    Чтобы узнать больше о плюсах и минусах отпуска от наркотиков, нажмите здесь.

    Поведенческая терапия СДВГ

    Какие существуют поведенческие методы лечения СДВГ?
    Поведенческая терапия не устраняет основные симптомы СДВГ, но может быть очень полезна для обучения детей тому, как лучше справляться с ними. Например, дети, у которых есть проблемы с завершением дел и сохранением организованности, могут изучить методы выполнения задач, отслеживания заданий и выполнения школьных заданий.

    Существует также своего рода поведенческая терапия для СДВГ под названием обучение родителей , которая может помочь уменьшить поведенческие проблемы, возникающие у детей из-за СДВГ. Терапия взаимодействия родителей и детей и другие формы обучения родителей учат родителей, как работать со своими детьми, чтобы развивать хорошее поведение, сводя к минимуму импульсивность или невнимательность. Стимулированные более позитивным подкреплением, дети, которые вышли из-под контроля, могут научиться обуздывать свое поведение и наслаждаться более полезными отношениями с родителями и учителями.

    По мере взросления дети часто начинают больше работать один на один с клиницистами, чтобы укрепить свои организаторские способности и разработать эффективные планы поведения.

    Когда ребенок достаточно подрастет, когнитивно-поведенческая терапия может помочь научить его контролировать свое поведение, понимая, как его мысли и чувства влияют на него.

    Чтобы узнать больше о поведенческой терапии для детей с СДВГ, щелкните здесь.

    Что мы можем сделать, чтобы помочь детям укрепить исполнительные функции?
    Чтобы поддержать детей со слабыми навыками в этих областях, специалисты по обучению обучают сочетанию определенных стратегий и альтернативных стилей обучения, которые дополняют или улучшают определенные способности ребенка.

    С детьми младшего школьного возраста педагог обычно работает вместе с родителями и детьми, чтобы установить распорядок и инструменты, которые можно использовать для успешного выполнения работы и с минимальным конфликтом. Например:

    • Контрольные списки могут быть полезны для чего угодно: от выхода из дома вовремя утром до выполнения домашних заданий после школы и рутины перед сном. Поскольку шаги, необходимые для выполнения задачи, часто не очевидны для детей с СДВГ, их четкое определение заранее и размещение на видном месте делает задачу менее сложной и более достижимой.
    • Установление лимита времени для каждого шага, особенно если это более крупный и долгосрочный проект, помогает детям управлять своим временем и не недооценивать, сколько времени потребуется, чтобы что-то сделать.
    • Использование планировщика очень важно для детей с СДВГ, которые с трудом запоминают такие вещи, как домашние задания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts