Говорящие цифры для детей: Развивающий мультфильм про овощи для самых маленьких. Развивающий мульт…

10 мультфильмов, которые научат вашего ребенка читать

День русского языка, он же — Пушкинский день, отмечают чаще причастные к предмету взрослые и школьники. Малышей это касается реже, и зря: им ведь русский предстоит учить дольше всех. Предлагаем не откладывать в долгий образовательный ящик и начинать показывать крохам развивающие мультики — они все равно скорее уже всего смотрят телевизор, а вместе с этими веселыми понятными роликами смогут запомнить буквы быстрее и качественнее.

Напомним, что у нас есть общая подборка развивающих мультиков для малышей, а сейчас перед вами обзор популярных видео на YouTube, где ваших детей попробуют обучить грамоте в продвинутом современном формате.


Развивающие мультики: Говорящая Азбука

Начинаем с азов — с азбуки. Здесь пластилиновые буквы превращаются в животных, издают соответствующие виду звуки и трансформируются дальше согласно алфавиту. Все названия проговариваются (и не по разу), зверята выглядят предельно мило, дружелюбно и в хороших традициях пластилиновых мультиков. С ними еще есть приложение для планшетов и телефонов — для тех, кому хочется самостоятельно тыкать на кнопочки.

17 минут обучающей радости для детей 3−6 лет.


Учимся читать. Говорящие буквы

Про пользу ассоциаций авторы данного видео (канал «Мизяка-Дизяка», название от создателей «Абууув!» и «Азябацка») знают не понаслышке. Их говорящие буквы максимально подкреплены образами и звуками, где возле «Д» и дятел, который долбит, и дым, а «Ё» сверкает новогодними гирляндами.

5 минут занимающихся своими наглядными делами букв для самых маленьких. Остальные обучающие мультфильмы канала вы найдете по ссылке.

 

Мультипликационный русский алфавит от, А до Я от Тетушки Совы

Мудрая Тетушка Сова демонстрирует детям алфавит на примере самых разных понятий, со стишками, сопутствующим ярким мультиком и непременной важной моралью возле каждой буквы. Подойдет для тех малышей, которым чисто азбука не интересна, а вот посмотреть сборник коротких мультфильмов (и заодно воспринять обучающую часть) будет сплошным удовольствием.

15 минут для 3−6 лет, есть еще сокращенная, пятиминутная версия алфавита для особо нетерпеливых.


Учимся читать по слогам с Фиксиками

Сразу скажем, что подобных видео очень много — с Фиксиками, Барбоскиными, Смешариками и другими мультперсонажами на вкус ребенка. И это не совсем мультик — скорее помесь видеоурока с модным сегодня жанром «вскрываем киндер-сюрпризы». Здесь после прочтения слова малышей действительно дразнят вскрываемым яйцом с игрушкой внутри, а еще лопают шарики в расчете на детский восторг, проговаривают игровые реплики персонажей и выполняют другие типичные действия, рассчитанные на получение большого количества просмотров от юных зрителей. И все же слова читать тут действительно учат — по слогам, медленно, методично и доходчиво.

32 минуты для детей 1−7 лет (чего уж мелочиться, в самом деле!).

 

Учимся читать с зоопарком Умачка

Два веселых карандаша и их помощница «ножницы Лиза» в захватывающем блокбастере по чтению слов. По буквам, слогам, целиком, с картинками, познавательными фактами и сочетанием разных стилей анимации. Канал серьезно направлен на обучение детей чтению, здесь даже есть видеоинструкция о том, как работать с их мультиками. Крайне подробная и наглядная. Ну и самих подобных уроков на канале целая серия — таких же ярких и выгодно отличающихся сниженным уровнем «сюсюканья» с целевой аудиторией.

6 минут для желающих обучить чтению детей от 3-х лет.


Учимся читать. Развивающий мультфильм Роберта Саакянца

Наверняка вам знакомы такие стильные советские мультфильмы, как «Ух ты, говорящая рыба!», «В синем море, в белой пене» и «Ишь ты, Масленица!». Их автор — знаменитый армянский режиссер Роберт Саакянц, который и сегодня продолжает создавать анимацию. Для самых маленьких. Его «Учимся читать» — большой мультфильм с узнаваемой стилистикой, странными животными и наглядным образовательным элементом. Обязательно стоит также упомянуть его «Азбуку для малышей». Губастое лицо на экране монитора вам может немного напомнить ту самую говорящую рыбу, но это даже к лучшему, не правда ли?

45 минут (мы же говорили, что это полноценный мультфильм), рекомендуем для зрителей от 3-х лет.


Учим русский язык вместе с Хрюшей

Совместить легендарные «Спокойной ночи, малыши!» с уроками русского — простая, но эффективная идея. Хрюша, Филя, Степашка и дежурная ведущая стараются превратить учебу в веселую увлекательную игру, и для поклонников оригинального сериала такое обучение действительно может стать полезным и органично воспринимаемым подспорьем.

10 минут для бегущих к экрану на звуки «Спят усталые игрушки» любого возраста. Больше обучающих роликов с Хрюшей вы найдете по ссылке.


100 слов для детей 1−3 года

Хотите пополнить словарный запас малыша, но нет времени показывать традиционные картинки, книжки и карточки? Посильную помощь могут оказать подобные видеоролики. Слова зачитываются максимально внятно, всплывают на экране след за большой доходчивой фотографией объекта, и все вместе оказывает на взрослых немного гипнотизирующий эффект, но целевым зрителям 1−3 лет вполне подходит. Лучше, конечно, когда такими вещами занимаются родители, но в условиях нехватки времени — почему бы и нет.

100 слов за 7 минут, больше роликов вы найдете здесь.


Лунтик. Русский язык для малышей

По сути своей это не мультфильм, а видео о прохождении обучающей игры. Но пользуется большим спросом среди тех, кто планшеты в ручки давать пока не рискует, предпочитая усаживать малыша за видеоуроки. Впрочем, одно другому совершенно не мешает. Ну и Лунтик здесь в своем репертуаре — беспредельно добр, спасает бабочек, решает загадки и все-все объясняет.

56 минут с Лунтиком для тех, кто уже посмотрел все без малого пять сотен эпизодов основного мультсериала.


Русский язык для детей. Образование для всех

Если все предыдущие ролики в обзоре носят в том числе развлекательный характер и не всегда систематизированы, то здесь все серьезно. Настоящая телевизионная школа приглашает полноценно учить русский при помощи серии видео с учителем и его плюшевыми друзьями. И пусть дядя Володя старается облечь знания в интересную для детей форму, это все-таки уже настоящие уроки по схематичной программе. Альтернативой школьному предмету им не стать, но прохождение курса определенно принесет пользу и позволит подтянуть те темы, которые «прошли мимо» в основном учебном заведении.

 

Интересное по теме:
Деньги и YouTube: как зарабатывать на детях
12 детей-видеоблогеров, которые популярнее вас, нас и даже президента

Учим цифры: подсказки для родителей

Итак, за окном осень, а значит, пришла пора отпустить летние воспоминания и немного больше уделить внимания развитию и обучению. Обучение ребенка счету, знакомство с цифрами – один из новых шагов в развитии малыша.

Чтобы в дальнейшем ему все удавалось как можно легче, а цифры были друзьями, а не составляющими сложных заданий, начинать нужно с легкой и позитивной ноты.

У нас на этот счет есть несколько идей, с которыми мы хотим вас сегодня познакомить.

Первое знакомство

Первое знакомство с цифрами должно быть запоминающимся. Конечно, ничего страшного не случится, если вы просто на листочке напишите малышу 1, 2 и 3 и озвучите их названия. Но, как вы думаете, такая презентация сможет заинтересовать ребенка?

Психолог Наталья Карабута рассказывает: «Современные дети – достаточно требовательны.Таково веяние времени, с этим сложно бороться и нет смысла не признавать. С самого раннего детства наши малыши окружены разнообразной информацией, которая привлекает их внимание. Современные детские книжки – яркие, мультики – динамичные, а занятия – непременно развивающие. Попробуйте открыть книгу своего детства и сравните ее с любой детской книгой ребенка, которую вы приобрели недавно.

Даже визуально заметно, что акцентов, на которые обратит внимание малыш в современной книге – гораздо больше, чем в книгах, выпущенных 30-40 лет тому назад. Мультик про Львенка и Черепаху – гораздо спокойнее и флегматичнее, чем любая серия Смешариков. В современном мире информация активно поступает к ребенку ежесекундно. Поэтому если родители хотят привлечь внимание ребенка к какой-то новой информации так, чтобы она ему запомнилась и стала интересной – важна яркость и оригинальность подачи материала».

Если современных детей важны яркость и оригинальность, значит цифры должны быть именно такими. Кстати, не стоит сразу вводить в обиход ребенка сразу все значения от 1 до 10, да еще и 0 в придачу. Остановимся на первых пяти цифрах, а если ребенку еще не исполнилось 3-4 лет – будет достаточно и первых трех.

А теперь подумайте, чем ваш малыш любит заниматься лучше всего: рисовать, лепить из пластилина или играть в ролевые игры. Исходя из решения вы можете изначально сами подготовить цифры для знакомства: нарисовать на листах формата А4, раскрасив и декорировав на свое усмотрение, слепить из пластилина или выпечь из теста, сшить из ткани, сделав объемными. Рисовать цифры можно на альбомном листе или картоне. Если картон достаточно твердый, то цифры можно вырезать, чтобы ребенок мог держать их в руке и свободно перемещать.

Главная задача – цифры должны быть достаточно крупными и запоминающимися.

Особо креативные и творческие мамы могут сами придумать каждой цифре характер и воссоздать его в образе. Конечно, в советских мультфильмах единица всегда была высокомерной и заносчивой, но ведь ничего не помешает нам сделать ее просто высокой и спортивной. Например, спортсменом-баскетболистом или принцессой модельной внешности.

Если с образами сложновато, то нарисовать цифрам глазки и улыбающийся ротик советуем. Гораздо приятнее знакомиться с теми, кто может тебя увидеть и улыбнуться, ведь правда?

Итак, цифры готовы. Теперь можно браться и за знакомство. Предлагаем устроить чаепитие, когда в гости к малышу будут по очереди приходить его новые знакомые. Цифры могут представляться в стихах – так ребенку будет легче их запомнить, приносить небольшие подарки (например, конфетку или яблочко).

Расскажите малышу о том, как важны в нашей жизни его сегодняшние гости, приведите простые и понятные примеры. Например, посчитайте пальчики на ручках, любимые игрушки, акцентируйте внимание на том, что из цифр состоит номер вашей квартиры, а также цифры помогут ему в лифте нажать на кнопочку с нужным этажом.

Важно чтобы эффект эмоционального окрашивания от первого знакомства был позитивным, ведь дальше нам придется сотрудничать с цифрами еще очень долго.

Развивающий мультфильм: учим цифры от 1 до 10

Уроки на закрепление

Безусловно, закрепление выученного материала должно проходить в игровой форме. Есть несколько условий успеха: систематичность, легкость и терпение.

Если вы хотите, чтобы малыш запомнил цифры и научился в них разбираться, элементарные вопросы и задания на эту тему нужны ему каждый день. Конечно, это не значит, что ребенка нужно усаживать за стол, давать листочек и ручку и писать с ним математический диктант. Отнюдь, все гораздо проще.

Вы на кухне сервируете стол к обеду? Сначала озвучивайте сами, сколько именно чашек, тарелок, вилок и ложек вы выкладываете на стол и аргументируйте, почему именно столько. Например, первое время вы рассказываете ребенку: «Для нас с тобой на обед нам нужны 2 тарелочки, 2 ложечки и 2 чашечки, потому что нас двое, а когда вечером с работы вернется папа – мы будем ставить на стол не 2, а 3 чашечки, положим 3 тарелочки и 3 вилочки, потому что 2 + 1 это 3». Со временем вы уже сможете ненавязчиво спросить у карапуза, сколько чашек вам сейчас нужно поставить на стол? Пусть кроха посчитает всех присутствующих в доме людей и, если ему удастся, сообщит вам правильное количество посуды.

Показывайте ребенку цифры там, где они ему наиболее интересны, привычны и понятны: на вашем мобильном телефоне или на его игрушечном, на пульте от телевизора и на номерах машин, ищите цифры на упаковках его любимого сока и рассказывайте, что за бананы вы заплатили в этот раз 8 гривен. Считайте на улице друзей, цветочки или деревья – ребенку важно понимать, что цифры это не просто знаки, а это еще и количество чего-то.

Итак, правило систематичности состоит в том, что тем или иным образом цифры и манипуляции с ними должны присутствовать в жизни малыша каждый день.

Удаваться посчитать, повторить, понять или запомнить, ребенку, конечно, может не сразу, и тут вступает в силу

правило легкости. Помните, что у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития. И если ваш малыш еще что-то не понимает – не нужно делать из этого трагедию. Это вам понятно, что 2+1 = 3, а ему для этого необходимо провести достаточно сложную мозговую работу. И если тон мамы, которая в тысячный раз скажет ему правильный ответ, не будет легким, у ребенка возникнет ощущение, что он разочаровывает, не оправдывает надежд, делает что-то не так. Подобное состояние прямой путь к детской замкнутости, неуверенности и комплексам.

Поэтому третье правилотерпение, это наше все. Да, некоторые дети пойдут в школу, и еще не будут свободно ориентироваться в цифрах. Это нормально даже для 6-ти лет. Они всему научатся. Со временем. Темп у каждого свой. Поэтому 3-4 летнего карапуза торопить и стыдить уж точно не нужно.

Занятия с ребенком – в игровой и ненавязчивой форме.

Учим с ребенком цифры: мягкое пособие для самых маленьких

Ежедневные приемы-помощники

Изучение цифр хорошо сочетается с изучением цветов. Например, вы ищете в парке и считаете сначала красные, а потом желтые цветочки. Или рисуете дерево, а на нем размещаете 3 желтых и 4 зеленых листочка. Если ребенок может выполнить задание сам – прекрасно. Если нет – присоединяйтесь и помогайте, в этом нет ничего зазорного.

Помощником, который облегчит не только процесс изучения цифр, а и внесет свой вклад в творческое развитие малыша, а также разработку его внимательности и мелкой моторики будут раскраски и мозаики по номерам

. В таких наборах каждой цифре соответствует свой цвет, и ошибка сразу будет видна и понятна.

Веселые искалки. Попробуйте посвятить день какой-то цифре, например 3. В течение дня вместе с ребенком ищите все, что будет ей соответствовать. Вот, у подъезда сидят три кошки, на речке по воде одна за другой плывут три уточки, мы принесли и угостили белочку тремя орешками… Продолжать можно сколько угодно, главное – чтобы взрослый сам мог увидеть то, чего не видит ребенок и то и дело спрашивать его, не замечает ли он что-то необычное вокруг, инициируя малыша к поиску, активизируя его внимательность.

Наша мама-форумчанка vanilla рассказывает

: «В начале знакомства ребенок так полюбил цифры, что даже макароны считала в тарелке. Особо никак не занимались, смотрели мульты, читали книжки, а еще я каждый день пыталась сделать так, чтобы шел акцент на цифры. Например, вечером ее заданием было посчитать членов семья и сказать мне, сколько надо отрезать кусков колбасы, чтобы всем хватило бутербродов. А если папа вдруг будет еще и бутерброд с сыром, то тогда сколько?»

Книжки, пазлы, кубики, карточки, лото. В современной игрушечной и книжной индустрии есть множество прекрасных методических пособий, разработанных в соответствии с возрастом ребенка и простых в обращении. Приобрести их и заниматься с ребенком может любой родитель, для этого не нужно педагогическое или другое специальное образование. Главное – желание родителей научить ребенка считать.

Магнитные цифры, счетные палочки и счеты

. Понимать, как нужно считать, гораздо проще, если счетный материал у тебя в руках. Разместите на дверце холодильника или на магнитной доске магнитные пластиковые цифры и картинки, на которых изображено соответствующее количество предметов. Например, цифра 2 и 2 машинки или 2 вишенки. Сначала разместите цифры и картинки по порядку, а затем все перемешайте, предложив малышу воссоздать логичную последовательность.

Говорящие плакаты, книжки, стихи, песенки и мультфильмы. Кто сказал, что цифры можно только считать? О них можно петь, рассказывать стихотворения, смотреть мультики или заниматься с говорящими интерактивными плакатами. Это прекрасные способы расширить познание ребенка.

Наша мама-форумчанка Наталья рассказывает: «Однажды с ребенком в парке гуляла моя мама и они вернулись с прогулки с огромной книжкой с дивным названием «Считарь». Слушайте, книга – отличная, всем советую. Я сама ее малому читаю с удовольствием. Там все про цифры, в стихах, с красивенными картинками, с юмором, с логическими заданиями. Словом с этой книжкой наши познания в математике продвинулись гораздо активнее, и математичка теперь для нас не нудно, а очень даже весело».

Логика. Чаще всего детям сложно освоить такие понятия, как «соседи чисел», научиться считать в разброс, называть цифры через одну, вычислять, что больше 7 или 5. Это уже второй, более трудный этап в освоении математического ряда. Именно такие вопросы детям придется решать уже в школе, поэтому советуем уделить как можно больше внимания, спокойно воспринимая детские ошибки и непонимание. Со временем у маленького математика все получится, главное – заниматься в этом направлении регулярно и постоянно. Например, чтобы малышу было легче называть цифры через одну, попробуйте вместе с ним раскрасить всех представителей ряда четных в красный, а нечетных – в желтый цвет. Визуальная картинка облегчит ребенку запоминание, и процесс пойдет быстрее. Понятие «соседи чисел» также вызовет меньше затруднений, если вы сгруппируете и поселите цифры, например, в разные по форме и цвету домики или острова.

Мотивация. Если у ребенка нет особого желания что-либо запоминать, в игру вступает мотивирование. Например, договоритесь с малышом, о какой-то системе поощрений. Скажем, если в течение недели он хорошо занимается, запоминает и повторяет все, что нужно, вы вручаете ему какой-то небольшой приз за его труд.

Копилка. Иногда родители, особенно папы, приходя домой, высыпают мелочь на столик в прихожей, чтобы не мешала по карманам. Закрепите за ребенком задание собирать и считать монетки, складывая их в свою специальную копилку. Со временем у малыша накопится 5-10 гривен, на которые, предварительно их посчитав, он сможет купить себе что-то в магазине по своему желанию.

Классики. Эта замечательная уличная игра сейчас незаслуженно забыта, а вспомните, как часто мы прыгали в классики в детстве. А наши мамы и папы делали это еще чаще! Ведь тогда дети проводили у телевизоров гораздо меньше времени, а о том, что такое айпады и компьютерные игры вообще не слышали. Для того, чтобы расчертить классики без цифр не обойтись. Более простой вариант для непогоды — напольные домашние пазлы-классики.

Настольные игры. Игры по типу Монополии или Морского боя (в бумажном варианте, как мы играли в школе) прекрасно развивают математические способности ребенка. В процессе игры маленький умник поймет, зачем ему могут понадобиться те или иные знания, а также без труда запомнит цифры.

Календарь и часы. Эти хранители времени – ваши молчаливые помощники. Начинайте утро с ребенком с того, что определяйтесь, какой сегодня день (попутно изучая и дни недели), какое число, ищите его на календаре, а также запоминайте, в котором часу вы сегодня проснулись, сели завтракать или вышли на улицу. В календаре можно отмечать особо удачные или неудачные дни, закрашивая цифры разными цветами. Если календарь отрывной – пусть обязанностью ребенка будет оторвать и торжественно отнести в мусорку вчерашний листочек, со словами «Пока-пока, 8 сентября, сегодня у нас уже настало 9-е».

Изучение цифр – процесс и легкий и сложный одновременно. Просто выучить и запомнить цифры это ведь еще только половина дела. Впереди наших малышей ждет сложение и вычитание, умножение и деление, а потом, даже страшно подумать, дроби и дискриминант. Но все это – впереди. Пока мы спокойно и терпеливо осваиваем циферку за циферкой с твердой уверенностью, что у нас все получится.

Пусть ваш путь к познанию будет легким и интересным!

Как лучше научить ребенка считать?

50+ Занятия с числами для дошкольников

Эти задания с числами для дошкольников включают множество веселых, увлекательных и практических способов изучения чисел с маленькими детьми. Если вы ищете математические задания для дошкольников и младших школьников, посвященные числам, вы обратились по адресу!

Ниже вы найдете различные дошкольные числовые занятия в соответствии с вашими потребностями. Они позволяют детям практиковать ранние математические навыки, такие как распознавание чисел, формирование чисел, прямое соответствие и счет. Есть даже множество печатных рисунков с цифрами, которые идеально подходят для занятий в дошкольных учреждениях.

Во всех числовых заданиях учитывается, как учатся маленькие дети. Таким образом, идеи поощряют практическое исследование с числами и манипуляциями.

Дальше вы найдете все задания Fun-A-Day, связанные с числами. Я буду продолжать добавлять в список, поскольку я делюсь здесь с вами, так что не забудьте вернуться и проверить.

Оглавление

Упражнения для дошкольников

Щелкайте по ссылкам, которые вас больше всего интересуют, и обязательно сохраняйте понравившиеся! Я создал новую доску Numbers в Pinterest, если вам нравится сохранять ссылки на нее.

Эти упражнения с числами помогут вам обучить ряду важных математических навыков, таких как:

  • Соответствие один к одному
  • Идентификация чисел
  • Формирование чисел
  • Сопоставление чисел с количествами
  • Числовой порядок
      Пропустить счет 900
    • Субитирование

    Занятия по счету для дошкольников

    Мы не можем говорить о занятиях с числами для дошкольников, не коснувшись счета, верно? Все приведенные ниже ссылки можно использовать для отработки концепций, подобных перечисленным выше.

    Хотя это разные математические навыки, они очень взаимосвязаны. И, в зависимости от возраста и потребностей ваших учеников, вы сосредоточитесь на разных учениках со следующими идеями.

    Конечно, в будущем их будет больше, и тогда я обязательно добавлю ссылки.

    Печатные номера для дошкольников

    Как и обещал, у меня также есть несколько печатных форм, которые можно добавить в эту коллекцию числовых заданий для дошкольников! Хотя я не фанат дошкольных рабочих листов, которые обычно служат только одной цели, мне больше нравятся печатные формы, которые можно использовать несколькими способами.

    На самом деле, у меня есть более 40 распечаток с числами, идеально подходящих для дошкольных учреждений и детских садов! Вы можете ознакомиться с ними, нажав на ссылку ниже:

    Бесплатные распечатки номеров для дошкольников

    Как и идеи непечатаемых чисел, эти распечатки используются с детьми как в дошкольных учреждениях, так и в детском саду. И все они — отличные способы изучить ранние математические концепции. Вот некоторые из моих любимых:

    • Сенсорная корзина с радужной пряжей (с радужными и золотыми десятью рамками для печати)
    • Распечатываемый считыватель летучих мышей (это все о подсчете летучих мышей)
    • Рулон и крышка снеговика

    Хорошо, я остановлюсь на этом. Поскольку для дошкольников существует так много распечатываемых числовых заданий, будет лучше, если вы перейдете по ссылке выше. Таким образом, вы сможете найти именно то, что подходит вам и вашим детям!

    Числа календаря

    Ладно, ладно. Так что я не остановился на этом. Потому что я хотел выделить подмножество числовых печатных форм. И это числа календаря!

    Я настоятельно рекомендую вам прихватить несколько наборов для себя. Вы можете использовать числовые карты ОЧЕНЬ МНОГИМИ способами! Их очень легко приготовить, а иллюстрации позволяют пофантазировать в течение всего года. Нажмите на ссылку ниже, чтобы проверить их:

    Номера календаря

    У меня есть еще несколько планов на предстоящий год. Так что не забудьте сохранить и этот пост. Таким образом, вы сможете получить их, как только они будут готовы!

    Что такое подсчет?

    Поскольку выше я упомянул о различных навыках, которые могут охватывать эти числовые упражнения для дошкольников, я подумал, что мы немного поговорим о том, что означают эти термины.

    Мы, взрослые, склонны использовать термин «подсчет» для обозначения нескольких разных оснований. Когда дело доходит до начальной математики, подсчет означает определение общего количества элементов в определенной группе.

    Некоторые примеры счета:

    • Поднимите палец, обозначающий каждый год детского возраста, и сосчитайте их вслух. «Один два три четыре.»
    • Ставить машинки на стол и считать их по пути.
    • Глядя на пятерых детей в очереди и последовательно считая их от 1 до 5.

    Таким образом, подсчет включает в себя как числа, так и наборы предметов. И понимание того, что последнее число сказало, является суммой предметов в группе.

    Что такое механический счет?

    Если вы здесь, значит, вы учитель или опекун маленького ребенка. Несомненно, вы видели, как этот ребенок тренировался в счете (иногда снова, и снова, и снова, верно?!).

    Это механический счет – перечисление цифр по порядку. В частности, механический счет — это перечисление чисел по порядку (по памяти). Конкретные объекты не учитываются. Цифры произносятся вслух в последовательном порядке.

    И, как и в большинстве случаев, когда речь идет о маленьких детях, есть несколько шагов на пути к истинному механическому счету. От малышей, говорящих: «Один, три, девять. . ». дошкольникам, считающим до 20, но пропускающим 15, дети продвигаются к счету вслух.

    Что такое индивидуальная переписка?

    Соответствие один к одному — это понимание того, что каждый объект в группе можно пересчитать только один раз; что каждому числу соответствует определенное количество. Это также можно объяснить как сопоставление одного элемента с одним соответствующим элементом или числом.

    Это понимание развивается с помощью большого количества игровой практики, различными практическими способами. Некоторые примеры взаимно-однозначного соответствия в раннем детстве:

    • Положить счетного медведя на игрушечный блок – «У меня есть один медведь и один кубик!»
    • Размещение манипуляторов в десяти кадрах, по одному кадру за раз, только по одному манипулятору на квадрат
    • Прикосновение к одной игрушке за раз, произнося соответствующее число вслух
    • Перемещение бусинок на нитке во время подсчета
    • Указывать на детей в очереди, одного за другим, и считать по пути
    • Считать каждый раз, когда ребенок прыгает на одной ноге к-одна переписка. Занятия помогают детям перейти от механического счета к рациональному счету.

      Сопоставление чисел с числами

      Соответствие один к одному помогает детям понять, что каждое число соответствует определенному количеству. Использование таких вещей, как магнитные числа или распечатываемые карточки с числами, может помочь детям продвигаться вперед с соответствующими количествами с цифрами.

      Например, вы можете положить на стол один из номеров календаря. Это цифра 5. Затем ваши ученики могут сосчитать 5 кубиков Unifix по одному, считая каждый только один раз. Так много ранних математических навыков очень сильно переплетены, поэтому дети изучают несколько концепций с каждым из числовых заданий для дошкольников.

      Принадлежности для дошкольников для изучения чисел

      Теперь, когда мы рассмотрели все забавные занятия с числами для дошкольников, которые вы можете попробовать в ближайшее время, давайте поговорим о принадлежностях. На самом деле вам не нужно иметь определенный тип материала, чтобы учить детей числам. На самом деле, это одна из замечательных особенностей дошкольной математики — вы можете использовать предметы, которые есть под рукой или которые уже есть в вашем окружении.

      Но, если вы ищете какие-то предложения, я вас прикрою (я могу получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте):

      • Магниты с цифрами Jumbo
      • Медведи-счетчики
      • Кубики Unifix
      • Цифры из наждачной бумаги

      Теперь вы должны сказать мне, какие ВАШИ любимые занятия с числами для дошкольников! Оставляйте их в комментариях под этим постом.

      Номер программы Done-For-You для дошкольников

      Позвольте программе Preschool Teacher 101 облегчить вашу преподавательскую жизнь с помощью полностью разработанных материалов для дошкольных учреждений. Таким образом, вы тратите больше времени на обучение и жизнь, а не на планирование!

      У нас есть немало ресурсов по математике, посвященных числам, которые понравятся вашим ученикам! Они помогают поддерживать ваши уроки математики и позволяют детям практиковать навыки счета. Нажмите на изображения ниже, чтобы узнать больше о некоторых из наших ресурсов:

      Fine Motor Numbers: DotsNumber PuzzlesRainbow Writing NumbersNumber Fluency Strips

      И обязательно ознакомьтесь с The Pack from Preschool Teacher 101 , членством для воспитателей дошкольных учреждений, таких как вы. . Более 100 планов уроков, более 130 дополнительных ресурсов, редактируемые шаблоны, тренинги и многое другое. . . Пакет может сэкономить вам массу времени!

      Вы также можете найти нас на сайте Teachers Pay Teachers.

      Разговор о числах с максимальной пользой

      Ариадна Нельсон, Сара Исон, Эрик Диринг и Сьюзан Левин

      Разговор с родителями имеет решающее значение для обучения младенцев, малышей и дошкольников. Это помогает развивать у детей языковые и социальные навыки, а также их более общее понимание мира. Но только недавно мы обнаружили, что беседы о числах — это тип разговора с родителями, который имеет решающее значение для обучения детей математике.

      Несмотря на то, что многие родители стараются регулярно читать с дошкольниками, чтобы поддержать их раннее языковое развитие, они с меньшей вероятностью будут поддерживать раннее математическое развитие своих детей и менее уверены в том, как это сделать. Здесь мы обсуждаем, почему разговор о числах важен и как родители могут максимально использовать свои разговоры о числах, помогая детям учиться математике дома и в школе.

      Важность чисел в семье

      Ранний опыт домашнего обучения, по-видимому, является важным фактором, влияющим на знания детей о числах, когда они поступают в школу. [1, 2, 3, 4, 5]  Наблюдения за семьями в их домах, например, показали, что разговор родителей о числах во время повседневных дел и игр предсказывает более поздние математические знания детей. И, в свою очередь, у нас появляется все больше свидетельств того, что эти ранние знания вносят долгосрочный вклад в более поздние достижения в математике (и чтении!) [6, 7]  Однако родители сильно различаются по тому, как часто они говорят о числах со своими детьми дошкольного возраста. [3, 4, 5]

      Почему важны цифры?

      Разговор родителей о числах помогает детям узнать, что числовые слова (например, «три») и цифры (например, «3») обозначают точное количество предметов (например, три кубика). [8, 9] Хотя мы знаем, что дети рождаются хорошо подготовленными к изучению чисел, им нужна помощь, чтобы научиться связывать числовые слова и числительные с точным набором размеров, к которому относится каждое число. И это понимание числовых символов становится все более важным, когда дети начинают работать с большими числами более сложными способами, например, решая арифметические задачи, с которыми они сталкиваются в начальной школе.

      Как поддержать обучение числам

      «Мой трехлетний ребенок отлично разбирается в математике — он может считать до 20!» Родители, бабушки и дедушки и другие члены семьи нередко гордятся тем, как высоко умеют считать их маленькие дети. Тем не менее, несмотря на то, что изучение последовательности счетных слов важно (так же, как для детей важно запомнить их азбуку), если родители практикуют только механический счет, детям может быть трудно узнать, что означают числовые слова или как их использовать их знание чисел. Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку выучить значение числовых слов:

      • Подсчитайте и обсудите количество видимых наборов объектов, а не просто повторяйте последовательность подсчета. Разговор родителей о числах наиболее эффективен для поддержки знаний детей о числах, когда он включает обсуждение количества видимых объектов и сравнение размеров наборов (например, «У меня три кубика, а у тебя четыре»). [3]
      • Подсчет и обозначают количество предметов в наборе. Это поможет детям связать процедуру счета с размером наборов. «Есть три машины. Один два три!» [10]
      • Используйте числовые слова, которые немного больше, чем числа, которые ваш ребенок уже понимает. Дети получают пользу от разговоров о числах, которые поощряют взаимодействие с количествами, выходящими за рамки их текущего понимания чисел. Так что, если ваш ребенок, кажется, понимает 1, 2 и 3, начните говорить о 4, 5 и 6. [11]
      • Обратите внимание на числовые жесты вашего ребенка. Часто дети правильно отвечают жестами, когда вы спрашиваете, сколько их, но неверно словами (например, при наборе из трех машин ребенок поднимает три пальца, а говорит «четыре машины»). Эти «несовпадения» говорят о том, что ваш ребенок готов выучить слово «три». [12, 13]
      • Ваши жесты тоже могут помочь! Укажите на каждый предмет в наборе, пока вы или ваш ребенок считаете их. Продемонстрируйте, подняв пальцы, чтобы показать количество, которое вы обсуждаете. Использование таких жестов помогает детям сопоставлять числовые слова с величинами, которые они представляют. [14, 15, 16]
      • Используйте числа в повседневной жизни. Упражняйтесь в счете, читая книжки с картинками. Попросите ребенка выбрать определенное количество предметов во время таких действий, как уборка игрушек или сервировка стола. Сравнивайте количество предметов, когда строите кубики, выстраиваете игрушечные машинки или играете в ресторан.
      • Поговорите со своим ребенком о том, как вы используете числа в своей повседневной жизни. Например, обсудите, как вы используете числа, чтобы выяснить, что купить, спланировать количество еды или накрыть на стол. Это демонстрирует важность чисел и может помочь вашему ребенку понять, насколько полезна математика.

      Сделав числовой разговор регулярной частью повседневной жизни, вы поможете своему ребенку заложить основу для его будущего изучения математики!

      Авторы являются участниками проекта DREME «Вовлечение родителей и опекунов в математику».

      Примечания

      [1] Никлас Ф. и Шнайдер В. (2014). Бросок жребия до того, как он будет брошен: важность домашней среды для арифметики для детей дошкольного возраста. Европейский журнал психологии образования , 29 , 40-50.

      [2] Скварчук С.-Л., Совински С. и ЛеФевр Дж.-А. (2014). Формальные и неформальные занятия на дому в связи с ранними навыками счета и грамотности у детей: разработка модели домашнего счета. Журнал экспериментальной детской психологии , 121 , 63-84.

      [3] Гундерсон, Э. А., и Левин, С. К. (2011). Некоторые типы разговоров родителей о числах имеют большее значение, чем другие: Отношения между вкладом родителей и знанием детьми количественных чисел. Развитие науки , 14 , 1021-1032.

      [4] Левин С.К., Сурияхам Л.В., Роу М.Л., Хаттенлохер Дж. и Гундерсон Э.А. (2010). Что имеет значение в развитии знаний о числах у маленьких детей? Психология развития , 46 , 1309-1319.

      [5] Susperreguy, MI, & Davis-Kean, PE (2016). Материнские математические разговоры дома и математические навыки у детей дошкольного возраста. Раннее образование и развитие , 27 , 841-857.

      [6] Бейли, Д., Дункан, Г.Дж., Оджерс, К.Л., и Ю, В. (2017). Стойкость и затухание воздействия детских и подростковых вмешательств. Журнал исследований эффективности образования , 10 , 7-39.

      [7] Дункан, Г.Дж., Доусетт, С.Дж., Классенс, А., Магнусон, К., Хьюстон, А.С., Клебанов, П., … Джапел, К. (2007). Подготовка к школе и более поздние достижения. Психология развития , 43 , 1428-1446.

       [8] Блум, П. (2000). Как дети изучают значения слов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

      [9] Микс, К.С., Сандхофер, К.М. и Баруди, А.Дж. (2005). Числовые слова и числовые понятия: взаимодействие вербальной и невербальной количественной оценки в раннем детстве. Успехи в развитии и поведении детей , 33 , 305-346.

      [10] Mix, K.S., Sandhofer, C.M., Moore, J.A., & Russell, C. (2012). Приобретение кардинального принципа слова: роль входа. Ежеквартальное исследование раннего детства , 27 , 274-283.

      [11] Гибсон Д., Гундерсон Э. А. и Левин С. К. (2015 г., март). Изучение числовых слов: обучение по инициативе родителей . Доклад представлен на двухгодичном собрании Общества исследований детского развития, Филадельфия, Пенсильвания.

      [12] Гундерсон, Э. А., Спэпен, Э., Гибсон, Д., Голдин-Медоу, С., и Левин, С. К. (2015) Жест как окно в числовые знания детей. Познание , 144 , 14-28.

      [13] Гибсон, Д. Дж., Левин, С. К., Берковиц, Т., Голдин-Медоу. (2017) Аналогия и раннее обучение числам. Доклад представлен на 4-й конференции по аналогии, Париж, Франция.

      [14] Алибали М.В. и ДиРуссо А.А. (1999). Функция жеста в обучении счету: больше, чем отслеживание. Когнитивное развитие , 14 (1), 37-56.

      [15] Голдин-Медоу, С.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts