Характеристика игр драматизаций ее значение в развитии детей: Игры-драматизации

Содержание

Роль игры-драматизации в развитии детей дошкольного возраста | Статья (средняя группа):

Роль игры-драматизации в развитии речи детей дошкольного возраста

          По мнению многих отечественных исследователей (Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Д.П. Эльконин) игра является «ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста в которой происходят главнейшие изменение в психике ребенка, внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой высшей ступени его развития». Игра используется педагогами в целях обучения и воспитания детей. В ней происходит    развитие личности ребенка, речи, психических процессов, нравственных качеств.

           Особое место в развитии речи у детей дошкольного возраста представляет игра-драматизация, являющаяся уникальным средством, так как в процессе такой игры развивается звуковая культура речи и ее интонационный строй.

            В работах отечественных психологов и педагогов игра-драматизация или театрализованная игра рассматривается как деятельность, которая играет большую роль в развитии дошкольников и является разновидностью творческой игры.

            Игра-драматизация является видом театрализованной игры и широко используется в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является процессом становления и развития личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, творческих способностей.

           Л.С. Выготский рассматривает драматизацию, как самый распространенный вид детского творчества, так как драматическая форма отражения жизненных впечатлений свойственна природе детей. Театрализованная игра в психолого-педагогических и культурологических исследованиях понимается с одной стороны, как вид деятельности, а с другой, как средство развития. Исследователи М.А. Васильева, С.А. Козлова, Д.Б. Эльконин считают, что театрализованные игры близки к искусству, поэтому их называют «творческими играми».

          В педагогической литературе особое внимание уделяется игре-драматизации, как средству развития детей, посредством которой раскрываются творческие способности ребенка, происходит положительное влияние на звуковую культуру речи и ее интонационный строй.  

          В процессе драматизации развивается речь, что является необходимым условием для адаптации ребенка в обществе. В играх драматического типа у детей развивается произвольность, особая чуткость и внимание к действиям людей в жизни, умение видеть и понимать значение простейших действий человека, его чувства, взаимоотношения с людьми, природой.

        Многие ученые считают (С.И. Мерзлякова, Л.Г. Миланович, Н.Ф. Сорокина), что игра – драматизация носит универсальный характер, поскольку способствует развитию двигательной, познавательной и эмоциональной сфер, а также социализации детей.

         В своем исследовании театрализованной игры Л.В. Артемова, ссылается на  мнение Л.С. Выготского, говорящего о том, что театрализованная игра – это необыкновенно насыщенная в эмоциональном отношении деятельность, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть в сказку огромно, сказка доставляет радость и удивление. «театр» — эти слова указывают на родство театрализованных игр с театром. Театр – всеобъемлющий вид деятельности, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец. Ему присущи особый, характерный лишь для него познавательный момент, свое отражение мира в отличие от других видов искусства». (К.С. Станиславский)

        В ряде исследований содержательный компонент театрализованных игр рассматривается как возможность создания разных сценариев: имровизации, коротких сценок, инсценировок литературного текста. (О.А. Акулова , Е.Е. Кравцова)

        Участвуя в игре-драматизации, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, через поставленные вопросы они учатся думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Развитие речи тесно связано с умственным развитием. В ходе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний обогащается словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Произносимые реплики и исполняемая роль ставят ребенка перед необходимостью четко и ясно выражаться.

          Драматизация основывается на действиях исполнителя, который может использовать пальчиковые куклы и куклы-бибабо, что согласуется с определением: «драматизировать – значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанным в нем эпизодов и передавая характеры персонажей». Ребенок использует все средства выразительности: мимику, интонацию, пантомиму. Важно, что в игре малыш перевоплощается в персонажа, управляет его действиями. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, развивается воображение, обогащается словарный запас, раскрываются творческие способности ребенка. Все это отражается на дальнейшем развитии ребенка, а в будущем на его учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации нужны и полезны ребенку на всех этапах его развития.

          Такие игры пользуются у детей любовью, так как участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, звуки, краски. Большое и разностороннее влияние игры-драматизации на личность ребенка позволяет использовать их как сильное и в то же время как ненавязчивое педагогическое средство.

         Целью игры-драматизации является раскрепощение каждого вовлеченного в нее ребенка, а основной задачей развитие у детей интонационной и мимической выразительности. Драматизация может проявляться в самых разных формах: как импровизация и сочинение сценок по содержанию сказки, ее инсценировка и театральная постановка сказки.

       

Список литературы

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]. – М.: «Просвещение», 1991. – 127с.
  2. Алибаева Ф.И., Баряева Л.Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: Методическое пособие [Текст] / Под ред. Л.Б. Баряевой – СПб, 2007. – 256с.
  3. Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников [Текст]  – СПб, 2006.
  4. Введенская Л.А., Культура речи. –Ростов н/Д: Феникс, 2001 -448с.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей | Материал (средняя группа) на тему:

Игры-драматизации способствуют социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения — познавательного, влияющего на становление логико-символической функции сознания, и аффективного, способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание, отзывчивости. В тесной связи с развитием творческих способностей у детей развиваются и остальные психические процессы: восприятие, мышление, внимание, память и др.

Игра в дошкольном возрасте – это ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом воспитания и обучения ребят.

Детские игры отличаются большим разнообразием: подвижные, строительные, творческие, дидактические, игры-драматизации. Условием нравственного развития является формирование произвольности психических процессов и поведения ребенка, а также развитие его самооценки в игровой деятельности. Игры-драматизации помогают дошкольникам глубже почувствовать ее художественную ценность, способствуют развитию выразительности речи и движений.

В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры, имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом определена текстом художественного произведения. В игре-драматизации ребенок берет на себя роль, входит в образ героя художественного произведения. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается в актера, и в режиссера, и в сценариста. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, эмоции и чувства, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления, все это очень важно для формирования нравственных ценностей.

Полноценное участие детей в игре-драматизации требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства, художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа.

Игры-драматизации направлены на развитие мимической, пантомимической, речевой моторики, жестикуляционной выразительности — иными словами «языка» эмоций, создают благоприятный фон для проявления индивидуальности, развития эмоциональной чуткости и т. д.

Игры-драматизации, представлены играми на основе простых текстов этического характера с опорой на книжки-самоделки, а также играми на основе проблемных ситуации и ситуаций из жизни детей. В основу игр-спектаклей могут быть положены сюжеты сказок.

Формированию нравственных ценностей способствует понимание переживание персонажей, приятие их в последующие «проживание» в ходе драматизации описанных в тексте событий.

К театральным играм важно подводить детей постепенно. Последовательность работы, может быть следующей:

1) знакомство с текстом;

2) игра-беседа с персонажами;

3) повторное чтение-разыгрывание текста;

4) беседа по картине или серии картин и драматизация фрагментов текста;

5) самостоятельное чтение текста;

6) подготовка к театральной игре по усвоенному сюжету;

7) игра-спектакль по сказке.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Но многие темы, сюжеты предлагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, наряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто.

Художественная литература, и особенно сказки, являются для детей дошкольников особой формой действительности — это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях. Являясь разновидностью творческой игры, игра-драматизация по сюжету художественного произведения имеет и свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия художественного произведения является, во-первых, особой внутренней творческой деятельностью; во-вторых, в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребенка появляются новые эмоциональные отношения. Однако взрослый должен создать, подготовить условия, в которых такая игра может появиться и развиться.

Преимущества игр заключается в том, что их можно использовать не только на занятиях и в совместной деятельности воспитателя с детьми, но и в совместной деятельности детей, а также в том, что они создают благоприятный эмоциональный фон для формирования нравственных ценностей. Такие игры как инсценировки, игры-драматизации, режиссерские, дидактические и подвижные игры с готовыми диалогическими текстами, а также игры, в ходе которых эти тексты создаются самими детьми, могут стать действенными методами обучения дошкольников диалогу.

Если в произведении, прочитанном в группе и понравившемся детям, есть четко противоположные персонажи и ситуации нравственной направленности, что особенно характерно для сказок, его можно предложить для разыгрывания.

Игра-драматизация, если использовать ее не в жесткой, а в гибкой, подчиненной определенным задачам форме, может дать педагогу прекрасные условия для воспитания нравственных чувств у детей.

Игра-драматизация позволяет ребенку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника, обогащает его. В играх-драматизациях дети могут в определенных рамках изменять отдельные моменты сюжетной линии, т.е. все хорошее, что пережили ребята во время чтения сказки и кукольного спектакля, они могут реализовать в игре, проявить свою активность, преданность, отзывчивость. Эти качества находят соответствующий отклик у детей, исполняющих и положительные, и отрицательные роли.

Старшие дошкольники смелее и разнообразнее комбинируют в игре свои знания, почерпнутые из наблюдений, книг и рассказов взрослых. Как и малыши, они отражают в любимых играх новые впечатления, но пользуются своими знаниями и наблюдениями более сознательно.

Особый характер приобретает замысел в играх-драматизациях, которые отличаются от обычной творческой игры тем, что создаются по готовому сюжету, взятому из книги. План игры и последовательность действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание событиям из жизни: требуется хорошо понять и прочувствовать образы героев, их поведение, помнить текст — произведения. Игры-драматизации помогают дошкольникам глубже почувствовать ее художественную ценность, способствуют развитию выразительности речи и движений.

Сказки и рассказы по-разному отражаются в играх детей разных возрастов. Малыши обычно воспроизводят лишь отдельные эпизоды. С возрастом дети начинают передавать сказку целиком, иногда внося в нее изменения, используя при этом свой жизненный опыт.

У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В игре часто дети проявляют эмоции, которые в жизни еще недоступны им. Игры-драматизации по сюжету художественного произведения имеют свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. Сам процесс усвоения, восприятия художественного произведения является, во-первых, особой внутренней творческой деятельностью; во-вторых, в результате ее в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребенка проявляются новые представления и новые эмоциональные отношения.

Таким образом, в играх-драматизациях происходит сближение детей с персонажами произведения, что позволяет не только выявить уровень развития нравственных ценностей, но и создать условия для их формирования — как в отношении своих сверстников, так и в отношении взрослых. Дошкольники получают возможность «дочувствовать» в процессе игр — драматизации то, что было ими пережито во время восприятия художественного произведения.

Нравственные ценности присваиваются на индивидуальном уровне в процессе интериоризации. Интериоризация – это переход извне вовнутрь. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей происходит лишь тогда, когда в необходимый момент внутреннего существования человек может четко формулировать цели своей деятельности, видеть её гуманистический смысл, находить эффективные средства их реализации, правильного своевременного контроля, оценки и корректировки своих действий.

Игры-драматизации являются важным средством формирования нравственных ценностей. Игры-драматизации являются частью театрализованных игр и предлагают учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; учить создавать творческие игры для подготовки и проведения спектаклей, концертов; воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей.

В играх-драматизациях происходит сближение детей с персонажами произведения, что позволяет не только вызвать эмоциональный отклик ребенка, но и создать условия для формирования нравственных ценностей — как в отношении своих сверстников, так и в отношении взрослых. Дошкольники получают возможность «дочувствовать» в процессе игр-драматизации то, что было ими пережито во время восприятия.

6 причин, почему драматическая игра имеет значение

Трудно не улыбнуться, когда вы видите, как маленькие дети принимают участие в творческой игре. Куча подушек в гостиной превращается в пиратский корабль, их друзья и братья и сестры становятся устрашающей бандой жадных до сокровищ головорезов, а собака теперь выполняет двойную функцию акулы-людоеда.

Пиратские приключения этих детей могут показаться простым развлечением после полудня, но на самом деле они участвуют в позитивном опыте обучения, называемом драматической игрой. Возможно, вы уже слышали о драматической игре, но знаете ли вы, что это такое и почему это важно для ваших детей?

Хотите верьте, хотите нет, но такая простая вещь, как час воображаемой игры, может принести реальную пользу когнитивному развитию детей. У нас есть сенсация о том, что влечет за собой драматическая игра, почему это важно и как вы можете поощрять эту деятельность со своими детьми.

Что такое драматическая игра?

Хотя академические исследования, использующие такие термины, как «социодраматическая игра» для описания этой деятельности, могут показаться пугающими для понимания, вы, вероятно, уже знакомы с драматической игрой.

«Драматическая игра, также называемая притворной игрой, включает в себя разыгрывание реальных ситуаций и взятие на себя ролей разных персонажей», — говорит Лили Джонс, бывшая воспитательница детского сада и основатель Curiosity Forever.

«Дети используют драматические игры, чтобы исследовать свои мысли и чувства».

Существует два основных типа драматической игры: структурированная и неструктурированная. Неструктурированная драматическая игра дает детям свободу выбора собственных ролей и игровых сценариев. Структурированная драматическая игра, с другой стороны, имеет определенные рекомендации или подсказки для начала. Детям предоставляется заранее определенный сценарий, а затем они должны сделать выбор и найти решения.

Как структурированные, так и неструктурированные драматические игры важны для эмоционального и социального развития ваших детей. Возможно, вы помните драматическую игру из своего детства как «выдумку» или «игру в домик». Как бы вы это ни называли, это отличная возможность для детей разыграть сценарии как из реального мира, так и из вымышленных стран.

6 Причины, по которым драматические игры важны для малышей

Драматические игры являются неотъемлемой частью социального, эмоционального и когнитивного развития ребенка. Вот шесть важных аспектов драматической игры:

1. Драматические игры учат саморегуляции

Известно, что дети младшего и дошкольного возраста ведут себя импульсивно, но драматические игры являются важным шагом на пути к саморегуляции. В то время как они все еще выясняют, что является подходящим или не подходящим для ситуации, дети, как правило, мотивированы следовать «правилам» сценария притворной игры и учатся придерживаться своих ролей способом, приемлемым для группы. . Это помогает им расти в их способности сдерживать свои импульсы, координировать свои действия с другими и строить планы.

2. Драматическая игра дает детям эмоциональную отдушину

Драматическая игра позволяет детям разыгрывать сценарии, которые они видели или слышали в реальной жизни, давая им важный эмоциональный выход при изучении новых ситуаций. «Маленькие дети еще не мыслят внутренне, — объясняет Барбара Э. Харви, исполнительный директор организации «Родители, учителя и адвокаты». «Дети используют драматические игры, чтобы исследовать свои мысли и чувства».

Это особенно важно для детей, которые видели в своей повседневной жизни что-то огорчающее или пугающее. По словам Джонса, драматическая игра дает им возможность разобраться в сложных эмоциях и «попрактиковаться в том, чтобы быть в мире».

3. Драматическая игра учит разрешать конфликты

Как неструктурированная, так и структурированная драматическая игра предлагает множество возможностей обучаемых моментов разрешения конфликтов. Разногласия между детьми неизбежно возникают во время неструктурированной драматической игры, которая дает детям возможность проработать свои разногласия и найти компромисс.

Драматическая игра побуждает детей разрешать конфликты, рассматривать перспективы, выходящие за рамки их собственных, и признавать различные роли и обязанности, которые люди имеют в нашем обществе. Структурированная драматическая игра часто побуждает детей обдумывать конкретную проблему и предлагать собственные решения.

4. Драматическая игра способствует развитию грамотности

Драматическая игра предоставляет детям прекрасную возможность улучшить свои навыки грамотности. Они могут знакомиться с «функциональной печатью» (например, газетами, вывесками или меню) в игровой обстановке, что может помочь контекстуализировать слова и понятия. Кроме того, с небольшим руководством словарный запас может быть расширен. Такие вопросы, как «Какие продукты мы должны подавать?» и «Какие инструменты нам понадобятся?» для детей, играющих в ресторан, может стать легкой возможностью для введения новых слов и понятий.

Драматическая игра также может улучшить понимание прочитанного. Дети часто разыгрывают сцены из любимого сборника рассказов. Это дает им более глубокое понимание структуры повествования и мотивации персонажей в знакомых историях.

5. Развивает творческое мышление и умение рассказывать истории

Вопрос «И что дальше?» это данность во время любого драматического сценария игры, и ваши дети, безусловно, выиграют от заполнения пробелов в повествовании. Изгибы и повороты воображаемой поездки в продуктовый магазин могут быть довольно дикими, если оставить их в руках малыша (остерегайтесь огромных динозавров, разрывающих второй проход), но эти необычные сценарии и идеи по-прежнему являются отличным способом получить удовольствие. их шестерни крутятся, когда они выясняют, как действовать дальше.

6. Драматическая игра позволяет вам поддерживать своих детей и поощрять их идеи.

Как мы уже говорили выше, дети обрабатывают свои внутренние мысли и эмоции внешне через драматическую игру. Это означает, что вы можете многое узнать о том, что делает ваших детей счастливыми, напуганными или расстроенными, просто наблюдая за их притворной игрой.

В следующий раз, когда вы увидите своих детей в роли пиратов, пожарных или поваров, обратите внимание. Это ваш шанс развивать идеи и работать с различными эмоциями и социальными концепциями.

«Вопросы типа «Откуда вы знаете?» или «Почему вы думаете?» отлично подходят для того, чтобы вдохновить на дальнейшие размышления и расширить знания», — говорит д-р Дебби Бержерон, заместитель директора по взаимодействию с общественностью и инновациям в Национальном Ассоциация Head Start®.

Идеи для ролевых игр: как вы можете поощрять драматические игры?

Теперь вы знаете, что драматические игры важны, но как вы можете включить их в повседневную жизнь? Ответ проще, чем вы думаете. Дети естественным образом тяготеют к драматическим играм, поэтому им нужно лишь немного подбодрить вас, прежде чем они начнут бегать.

Есть несколько проверенных способов поощрять драматические и притворные игры.

1. Иметь коробку с реквизитом и костюмы

Чтобы вызвать искру, многого не нужно. Создать коробку с нарядами, наполненную шарфами, шапками и другими предметами одежды для костюмов, — это простой шаг, который может привлечь их внимание. Это также может помочь включить в их распоряжение тематические игрушки или реквизит (например, кухонный игровой набор). Помните, что вам не нужно перебарщивать с картонными коробками и подушками.

«Используйте предметы повседневного обихода, чтобы создать фантастический мир для вашего ребенка», — говорит Джоанн Казо, детский логопед из Козе-логопеда. «Большие ящики и бывшие в употреблении упаковочные коробки — отличные гоночные автомобили и дома. Старые одеяла и подушки — отличная крепость».

2. Наличие специального места для ролевой игры

Хотя это и не обязательно, наличие специального места в доме или в детском саду может помочь. С правильным реквизитом и оборудованием вы можете создать для детей замкнутое пространство, которое порождает драматические идеи для игр.

«[В идеале] область имеет множество возможностей. Его можно превратить в супермаркет, аэропорт, кабинет врача, пожарную часть и т. д.», — говорит Иветт Эстрелла, специалист по образованию в PS Family NYC®. «Такие настройки могут отражать детское сообщество и помогать им лучше понимать окружающий мир».

3. Намеренное выделение свободного времени для игр

Это может показаться немного нелогичным, но есть смысл оставить «незапланированное» время в течение дня для детей. Иногда отсутствие запланированных действий является идеальным катализатором, поскольку дети часто естественным образом заполняют время неструктурированной драматической игрой.

«Родители и опекуны могут заниматься со своими детьми во время неструктурированной игры, но они должны быть готовы следовать примеру своего ребенка», — говорит Салли Макалузо, педагог дошкольного образования и блогер Tenderhearted Teacher. «Родитель или опекун могут поощрять ролевые игры, предоставляя своему ребенку время и пространство для исследования».

4. Обеспечьте сценарии и смоделируйте поведение

Для структурированной драматической игры это может помочь предоставить сценарии, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

«После преобразования драматической игровой зоны я бы представил «новое» пространство. Например, если этот район был преобразован в супермаркет, мы начнем с того, что зададим детям вопросы, чтобы узнать, что они знают о супермаркетах», — говорит Эстрелла. «Затем мы показывали им новые материалы и расходные материалы и объясняли, как используется каждый предмет, например, кассовый аппарат или продуктовые корзины».

В течение этого времени вы все еще хотите поддерживать легкое прикосновение и позволить детям развивать сценарий там, где они хотят.

«Дайте волю воображению детей, чтобы они могли расти», — говорит Эстрелла. «Родители и педагоги должны позволять своим детям безопасно исследовать мир без осуждения или критики».

Готово, готово, ИГРАТЬ!

Теперь, когда вы больше знаете о том, что такое драматическая игра, почему она важна и как поощрять ее, вы можете продолжать поддерживать развитие ребенка с помощью игры.

Если вам нравится поддерживать своих детей в их драматических игровых приключениях, возможно, вам суждено помочь другим детям в карьере педагога! Если вы серьезно подумываете о карьере в сфере дошкольного образования, ознакомьтесь с нашей статьей «Зачем становиться учителем?» Педагоги дошкольного образования рассказывают о том, что им нравится в их работе», чтобы узнать больше от педагогов в этой области.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в 2015 году и с тех пор обновлялась. Информация Джонса и Харви остается с первоначальной даты публикации.

National Head Start Association является зарегистрированным товарным знаком корпорации National Head Start Association.
PS Family NYC является зарегистрированным товарным знаком Program Support LLC.

Яркие горизонты | Важность воображаемой игры для развития ребенка

Где найти полицейских, ветеринаров, офисных работников, принцесс, инструкторов по карате и поваров, счастливо работающих бок о бок? Конечно, в драматической игровой зоне детского класса.

Многие считают, что веселая и творческая ролевая игра — в классе или дома — имеет ограниченную образовательную ценность. Но вряд ли это так! Правда в том, что в разгар совместного создания ресторана, топания во взрослой обуви или кружения с друзьями в сказочной стране дети учатся решать проблемы, координировать свои действия, сотрудничать и гибко мыслить. Представьте себе навыки, необходимые для превращения песочницы в место раскопок костей динозавров!

Доктор Скотт Кауфман подчеркивает ценность притворной игры в своей статье Psychology Today 2012 года, в которой говорится, что «систематические исследования все чаще демонстрируют ряд очевидных преимуществ участия детей в воображаемых играх в возрасте от двух с половиной до шести лет». или семь».

ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯЖИТЕЛЬНАЯ ИГРА И КАК ОНА ПОМОГАЕТ УЧИТЬСЯ ДЕТЯМ?

Притворство играет важную роль в развитии ребенка. С помощью воображаемой игры дети:

  • Познавать себя и мир. Драматические игры — это один из первых способов, с помощью которых дети узнают о своих симпатиях и антипатиях, своих интересах и способностях. Они экспериментируют с ролевыми играми и работают над тем, чтобы понять смысл того, что они наблюдали. Просто посмотрите, как дети играют с куклами, чтобы увидеть примеры этого. Куклы часто становятся версиями самого ребенка и безопасным способом для детей выражать новые идеи и чувства.
  • Решите запутанные, страшные или новые жизненные проблемы. Вы когда-нибудь видели, как дети притворяются, что идут к врачу? Один ребенок послушно держит макет стетоскопа, пока остальные выстраиваются в очередь на осмотр. Чаще всего кто-то получает «уколы». Это способ ребенка исследовать обычный опыт, который иногда сбивает с толку или пугает.
    Благодаря этим ролевым играм дети чувствуют себя более комфортно и безопасно готовятся к жизненным событиям. Дети часто используют притворную игру, чтобы отработать более личные сложные жизненные события, будь то борьба с болезнью в семье, отсутствием родителей, разводом или пожаром в доме.
  • Развитие важных сложных социальных навыков и навыков мышления высшего порядка. Притворная игра — это гораздо больше, чем просто игра; это требует передовых стратегий мышления, общения и социальных навыков. Через притворную игру дети учатся делать такие вещи, как вести переговоры, учитывать точку зрения других, переносить знания из одной ситуации в другую, откладывать удовлетворение, сопоставлять свои собственные идеи с другими, разрабатывать план и действовать в соответствии с ним, исследовать символику, выражать и слушать. мысли и идеи, назначать задачи и роли и синтезировать различную информацию и идеи. В этом описании творческой игры мы могли бы так же легко описать навыки, необходимые для успешного управления рабочим проектом для взрослого, как и описание детской ролевой игры.
  • Развивайте социальный и эмоциональный интеллект. То, как мы взаимодействуем с другими, является ключом к нашему успеху и счастью на протяжении всей жизни. Умение читать социальные сигналы, распознавать и регулировать эмоции, вести переговоры и чередоваться, а также участвовать в долгосрочной взаимовыгодной деятельности — непростая задача. Нет никакой замены творческой и творческой игре, когда речь идет об обучении и развитии этих способностей у детей.
  • Синтезировать знания и навыки. Поскольку обучение и развитие ребенка не происходят в отдельные промежутки времени или во время изолированных занятий, детям нужна возможность объединить свои навыки и знания. Притворная игра — идеальный способ сделать это. Подумайте о детях, играющих в продуктовый магазин. Они сортируют по атрибутам, когда группируют похожие продукты в отделах магазина, используют математические понятия для подсчета сумм, когда определяют цены и рассчитывают счета за продукты, используют письмо для общения, делая знаки, экспериментируют с формами и весом при организации магазина, работают.
    совместно, когда они распределяют роли и играют вместе, и многое другое.

ДРАМАТИЧНЫЕ ИДЕИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как родитель или опекун, вы поощряете навыки обучения и развитие ребенка, когда дети притворяются. Вот несколько детских занятий и советы по ролевой игре.

  • Используйте истории: предложите своим детям воссоздать любимую историю или развить ее и добавить свой собственный поворот. Во время игры в притворство подскажите их идеи, задавая такие вопросы, как: «Как вы думаете, что произошло дальше?» и «Что, если собака не нашла свою кость?»
  • Обеспечьте наличие кукол и марионеток. Убедитесь, что ваш ребенок имеет достаточный и регулярный доступ к таким вещам, как куклы, мягкие игрушки или марионетки. Их не обязательно покупать в магазине; их можно вырезать из бумаги или сделать из носков. С помощью воображаемой игры дети легко приписывают чувства и идеи этим «людям» и «животным» и часто используют их для выражения, исследования и разработки своих собственных идей, мыслей и чувств.
  • Создайте «ящики для реквизита»: Ящики для реквизита — это то, что есть в большинстве высококачественных программ для детей младшего возраста. Это коробки (или корзины, ящики или сумки) с тематическими драматическими игровыми материалами. Это как творческий опыт в коробке. Примерами популярных ящиков для реквизита являются цветочный магазин, офис, ресторан, почта и обувной магазин. Имейте несколько материалов в ящиках для реквизита и дайте волю творчеству ваших детей.
  • Находите время: никакие материалы, окружение или история не заменят непрерывного времени для игр и изучения идей. Притворная игра плохо вписывается в двадцатиминутные отрезки. Вы можете оставить почтовое отделение в гостиной на несколько дней, чтобы ваши дети могли полностью изучить и расширить свои творческие исследования.

Поскольку дети все больше и больше тратят свое время на запланированные занятия, важно учитывать, что они теряют, пропуская притворную игру. Во многих отношениях, несколько часов создания воображаемых пони и скачек по двору с другими ковбоями и ковбойшами так же важны для развития, как и любое другое занятие.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts