Игры для детей на развитие психических процессов: Картотека игр на развитие психических процессов у дошкольников | Картотека на тему:

Содержание

Картотека игр для развития психических процессов у детей 2-3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

г. Нижний Ломов

 

 

 

Картотека игр для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения)

у детей 2 – 3 лет

 

 

 

Подготовил педагог-психолог:

МБДОУ детского сада №11

Жаркова О.А.

 

 

Нижний Ломов, 2017

 

«Какая игрушка спрятались»

    Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.

    Ход игры:

    Расставить на столе игрушки, начиная с трех и постепенно увеличивая их до восьми. Назвать, повторить с детьми, накрыть платочком, убрать одну игрушку. Спросить, чего не стало? Постепенно можно убирать не по одной, а по несколько игрушек сразу.

    Также можно играть не с игрушками, а с картинками.

    «Какая игрушка появилась»

      Материалы: игрушки 3-8 штук, платочек.

      Ход игры:

      игра похожа на предыдущую игру, только мы не прячем игрушки, а наоборот, добавляем.

      «Строим дорожки»

        Учим детей последовательности.

        Материалы: крупная мозаика 4 цветов, кубики, кирпичики большие и маленькие.

        Ход игры:

        С мозаикой: сначала использовать два цвета. Показать детям, как можно сделать дорожку, используя два цвета. Например, красный – желтый, красный – желтый, затем поставить красный и спросить: какая мозаика будет следующая? Выбрать надо из этих двух цветов. Дети по очереди продолжают выстраивать дорожку. После того, как дети научились выкладывать мозаику из двух цветов, можно усложнить задание. Или выкладывать сразу две дорожки: красный – зеленый, желтый – синий, раздав детям сразу все цвета. Или выкладывать дорожку не из двух цветов, а из трех: красный – желтый – зеленый, красный – желтый – зеленый.

        С кубиками: принцип игры такой же. Выкладываем кубики так: большой – маленький, большой – маленький. Усложняем: два больших – два маленьких, или два маленьких – один большой.

        С кирпичиками: поставить на ребро – положить, поставить на ребро – положить, и т.д. усложнение такое же, как с кубиками. Также можно дорожку сделать из кубиков и кирпичиков.

        «Сортировщик»

          Учим детей сортировать предметы.

          Материалы:

          4- 7 одинаковых корзинок (тар), цветная детская посуда по 4 предмета каждого вида.

          4-7 одинаковых корзинок (тар), геометрические фигуры по 4-8 штук из игры «Конструктор геометрический»

            Ход игры:

            С посудой: повторить название посуды: тарелки, блюдца, чашки, ложки большие, ложки чайные, вилки, ножи. Расставить 4 корзины. Сначала сортируем по цветам. В каждую для образца положить по два предмета одного цвета. Дальше упражнение выполняют дети. Раскладывают все предметы по цветам. Затем сортируем по видам. Выставляем 7 корзинок. В каждую кладем по два предмета: две чашки, две ложки и т.д. Дети должны разложить посуду не ошибаясь по корзинам.

            С фигурами: повторить название фигур. Задание выполняется также как и с посудой. Сначала раскладываем по цветам, затем по фигурам.

            «Игрушки для зверят»

              Учим детей находить одинаковые предметы.

              Материалы: мишка и зайка, разные игрушки одинаковые по две штуки: два кубика, два шарика, две погремушки, две машинки, два флажка, две тарелочки и др.

              Ход игры:

              Познакомить детей с мишкой и зайкой. Остальные игрушки выложить на столе(не все). Объяснить, что зверята любят играть только одинаковыми игрушками. Показать, вот мишка играет кубиком, положить возле него кубик, и зайка играет точно таким же кубиком. Положить перед зайкой шарик. Сказать, вот зайка играет шариком, спросить, а чем же будет играть мишка? Дети должны найти шарик и положить его возле мишки. Когда дети научаться находить по одному предмету предлагается находить по два, три предмета. «Вот мишка играет погремушкой, машинкой и шариком, а зайка только машинкой. Каких игрушек у него не хватает?» дети находят недостающие игрушки и кладут рядом зайкой.

              «Кубики для кукол»

                Материалы: две куклы, цветные кубики ( мозаика, цветные геометрические фигуры).

                Ход игры:

                Задание похоже на предыдущее. Только здесь раздаются кубики сначала по одному, например, синему. «Вот у Кати синий кубик и у Маши синий кубик». Затем по два: «У Кати зеленый и красный кубик, а у Маши только зеленый, какой надо добавить кубик, чтобы у них стало одинаково?». Затем по три и по четыре. Варианты: у Маши красный, синий и желтый, а у Кати только желтый. У Маши зеленый, красный, синий и желтый, а у Кати красный и синий. У Кати два синих, красный и желтый, у Маши только красный и желтый. У Маши три красных и зеленый, а у Кати один красный и зеленый кубик. У Кати есть кубики, а у Маши нет. И др.

                Также можно играть с крупной мозаикой и геометрическими фигурами.

                «Какого цвета?»

                  Материалы: 4 предмета 4 цветов. Например, флажок – красный, фломастер – синий, шарик – зеленый, кубик — желтый, мешочек.

                  Ход игры:

                  Показать детям предметы, повторить цвета. Сложить их в мешочек. Спросить какие предметы были в мешке. Дети называют, что было и какого цвета.

                  «Веселый мешочек»

                    Материалы:

                    Разные игрушки: флажок, машина, неваляшка, пирамидка, кукла, и др. , мешочек.

                    Разные предметы: расческа, щетка, палка, кисточка, колокольчик, и др., мешочек.

                      Ход игры:

                      Назвать предметы и игрушки, дать потрогать и подержать, убрать в мешочек. Дети по очереди достают, не глядя из мешка ту игрушку или предмет, который просит воспитатель.

                      «Чем рисуем?»

                        Материалы: предметы, которыми можно рисовать и другие игрушки. Например, кисть большая, кисточка маленькая, фломастеры, карандаши, мел, ручка. Палочка, дудочка, машина, кукла и др.

                        Ход игры:

                        Требуется выбирать из предметов, которые лежат на столе, те которыми можно рисовать. А про те предметы, которые не выбрали, надо объяснить, для чего они предназначены.

                        «Съедобное – не съедобное»

                          Материалы:

                          муляжи овощей и фруктов, картинки с нарисованными продуктами, разные игрушки и предметы, две корзины.

                          Ход игры:

                          Требуется разложить по корзинам то, что мы едим в одну корзину, и то, что мы не едим в другую корзину.

                          «Где, чей домик?»

                            Материалы: 4 больших цветных кубика, 4 маленьких игрушки.

                            Ход игры:

                            Ставим 2 больших кубика, на кубики – игрушки. Запоминаем, что на синем кубике сидит матрешка, а на желтом — собачка. Убираем игрушки, детям надо правильно рассадить игрушки. На синий кубик посадить матрешку, а на желтый – собачку. После того, как дети научаться правильно выполнять это задание, усложняем с тремя и четырьмя кубиками.

                            «Подбери правильно»

                              Материалы: Блоки Дьенеша

                              Ход игры:

                              Перед детьми выкладываем три больших квадрата трех цветов, сверху одного, например, синего квадрата кладем большой синий треугольник, получился синий домик. Требуется два других треугольника положить «на место». Усложняем, выкладываем большие квадраты, один с крышей – треугольником, рядом кладем большие круги, сверху одного, например, над красным, кладем маленький красный круг, получилась красная неваляшка. Теперь детям даем треугольники и маленькие круги. Дети должны сами правильно разложить треугольники над квадратами, круги над кругами.

                              Другие варианты: большой треугольник с маленьким треугольником – елочка, большой прямоугольник с маленьким прямоугольником – башенка, большой прямоугольник с маленьким квадратом – машинка и пр.

                              Как можно изменять игру: домики и елочки, башенки и машинки, елочка и неваляшка, башенка и домик.

                              «Найди нужную фигуру»

                                Материалы: Блоки Дьенеша

                                Ход игры:

                                Перед каждым ребенком выкладываются фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов. Воспитатель просит найти большой синий круг. Дети находят и показывают, кладут на место. Воспитатель просит найти маленький красный круг, дети находят и показывают, и т.д. пока все фигуры не будут найдены. Количество фигур лежащих на столе зависит от того, сколько фигур дети знают, и в какой мере развито их внимание и терпение.

                                Картотека

                                 

                                Игры на развитие психических процессов у детей раннего возраста.

                                Главная / Дошкольное образование / Разное

                                Скачать

                                135 КБ, 541913.doc Автор: Алексеева Елена Васильевна, 30 Мар 2015

                                Игры и упражнения для развития детей раннего возраста

                                Автор: Алексеева Елена Васильевна

                                Похожие материалы

                                ТипНазвание материалаАвторОпубликован
                                документ Игры на развитие психических процессов у детей раннего возраста.Алексеева Елена Васильевна30 Мар 2015
                                документ Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слухаРодионова Мария Юрьевна1 Апр 2015
                                документ Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)Арнаутова Людмила Викторовна31 Мар 2015
                                документ Коррекция психических процессов через развивающие игры у детей младшего школьного возрастаЭстрина Любовь Семеновна21 Мар 2015
                                документ Развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возрастаФедорова Татьяна Геннадьевна31 Мар 2015
                                документ Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельностиНаталья Александровна Трифонова31 Мар 2015
                                документ Индивидуальная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессовИсакова Лариса Валерьевна7 Фев 2016
                                документ Игры для развития психических процессов для детей дошкольного возраста.Перцель Мария Николаевна19 Мар 2016
                                документ индивидуальная коррекционно-развивающая программа на развитие психических процессов детей дошкольного возрастаМассарова Любовь Владимировна5 Апр 2015
                                документ Игры на развитие психических процессовБлинова Ольга Анатольевна31 Мар 2015
                                документ Игры на развитие психических процессовКлеймёнова Елена Михайловна30 Апр 2015
                                документ Игры на развитие психических процессовКлеймёнова Елена Михайловна13 Апр 2015
                                документ Игры, направленные на развитие психических процессов по лексическим темамКрымская Любовь Николаевна14 Сен 2015
                                документ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВБоголепова Юлия Владимировна6 Дек 2015
                                документ Развитие психических процессов у детей «память».Буркут Елена Алексеевна26 Окт 2015
                                разное Коррекционно-развивающая программа «Развитие психических процессов у детей младшего школьного возраста» с диагнозом ЗПР и VIII вида+презентации. Программа состоит из 33 занятий, продолжительность 30 минут.Махмутова Елена Равильевна31 Мар 2015
                                презентация Презентация на тему:»Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования «Пертра»Мельникова Оксана Сергеевна20 Сен 2015
                                документ Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 летГайнуллина Ирина Алексеевна31 Мар 2015
                                документ Тема публикации: Статья «Роль дидактической игры в развитии умственных и психических процессов детей старшего дошкольного возраста»Кокина Марина Владимировна
                                30 Мар 2015
                                документ Игры для развития психических процессов детей старшего возрастаИшмухаметова Гульсина Газизяновна29 Апр 2015
                                документ Игры для развития психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память) детей дошкольного возрастаСенцова Марина Васильевна18 Мая 2015
                                документ Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности как средство формирования познавательных и психических процессов детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР
                                Петренко Ольга Николаевна
                                6 Июн 2015
                                документ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАКолесниченко Оксана Анатольевна.30 Мар 2015
                                разное Использование авторского дидактического материала «Разноцветные пуговки» для развития и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста.Гущина Екатерина Александровна21 Мар 2015
                                документ
                                Коррекционная работа по профилактике дискалькулии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством развития психических процессов.
                                Меркульева Валентина Александровна31 Мар 2015
                                документ Методическая рекомендация «Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР»Басырова Лариса Наильевна18 Мар 2016
                                документ Дидактические игры и пособия на развитие психических процессов для дошкольниковОрлова Наталья Ивановна9 Апр 2015
                                документ Игры на развитие психических процессовПоздеева Татьяна Сергеевна18 Апр 2015
                                документ Консультация для родителей «Развитие психических процессов у детей 5-6 лет»Качковская Людмила Анатольевна25 Авг 2015
                                документ Консультация для родителей «Развитие психических процессов у детей 5 — 7 лет»Качковская Людмила Анатольевна14 Сен 2015
                                разное Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возрастаБулычева Александра Валерьевна31 Мар 2015
                                документ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАСапунова Татьяна Анатольевна31 Мар 2015
                                разное Буклет » использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР»Рашкинене Наталья Владимировна30 Мар 2015
                                документ Буклет » использование организационных моментов на коррекционных занятиях учителя-логопеда для развития психических процессов у дошкольников с ОНР»Рашкинене Наталья Владимировна31 Мар 2015
                                документ Влияние оригами на развитие психических процессов у дошкольниковКаленова Елена Юрьевна15 Дек 2015
                                документ Подвижные игры для развития психических процессов у дошкольников.Череватенко Елена Борисовна31 Мар 2015
                                документ Игры для развития психических процессов у младших школьниковЕрёменко Марина Ивановна2 Мар 2016
                                документ Развитие психических процессов у дошкольников. Помощь родителямФомина Наталия Евгеньевна30 Мар 2015
                                презентация Развитие познавательных психических процессов у дошкольников средствами игровой деятельности,Антонова Елена Игорьевна4 Апр 2015
                                презентация Развитие психических процессов у дошкольниковКопылова Инна Владимировна23 Июн 2015

                                Веселые игры для развития памяти для детей

                                Поделиться

                                Новакид для родителей

                                16. 02.2023

                                8 мин

                                0 комментариев

                                Содержание

                                  Мы определяем общее развитие в биологической, неврологической, психосоциальной и когнитивной сферах. Это процессы, которые интегрируются и гармонируют друг с другом и делают нас людьми.

                                  Развитие мозга — один из важнейших процессов, за которым нужно следить с самого рождения. Память, которая является областью когнитивного развития, демонстрирует здоровое развитие при поддержке всех других ранее упомянутых областей.

                                  Знаете ли вы, что развитие мозга, которое при рождении завершено только на 25%, достигает примерно 9 лет?0% в первые 6 лет, но продолжает прогрессировать до конца двадцатых годов? Вот почему так важно понять, как сделать первые 6 лет жизни максимально эффективными с точки зрения развития памяти.

                                  В этой статье мы делимся экспертным мнением на тему развития когнитивных способностей, в частности памяти. Психолог Гюлизар Шехитоглу предлагает список из 15 игр для развития памяти, веселых и увлекательных. Узнайте, как улучшить память у детей, и узнайте, как игры помогают улучшить когнитивные навыки.

                                  Что такое память?

                                  Если мы говорим о здоровом процессе развития, необходимо рассматривать развитие мозга целостно, а не отдельно от других областей развития, – говорит психолог Гулизар Шехитоглу.

                                  Но что такое память? Этот термин относится к психологическим процессам приобретения, хранения, удержания и последующего извлечения информации. В памяти участвуют три основных процесса: кодирование, хранение и извлечение.

                                  Человеческая память включает в себя способность сохранять и восстанавливать информацию. Однако это не безупречный процесс. Иногда люди что-то забывают или неправильно помнят. В других случаях информация изначально неправильно кодируется в памяти.

                                  Вот почему так важно развивать когнитивные способности не только в раннем возрасте, но и во взрослой жизни. Тренировка памяти с помощью игр и занятий может предотвратить старение мозга и серьезные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера и другие виды слабоумия.

                                  Типы памяти

                                  Согласно Ричарду Аткинсону и Ричарду Шиффрину, в теории, первоначально предложенной в 1968 году, можно выделить три отдельных типа памяти. К ним относятся: сенсорная память, кратковременная память и долговременная память.

                                  Сенсорная память — самая ранняя стадия памяти. На этом этапе сенсорная информация из окружающей среды сохраняется в течение очень короткого периода времени, обычно не более полсекунды для визуальной информации и трех-четырех секунд для слуховой информации.

                                  Кратковременная память, также известная как активная память, представляет собой информацию, которую мы в данный момент осознаем или о которой думаем. Внимание к сенсорным воспоминаниям генерирует информацию в кратковременной памяти. Большая часть информации, хранящейся в активной памяти, будет храниться примерно от 20 до 30 секунд.

                                  Долговременная память относится к непрерывному хранению информации. Долговременная память в значительной степени находится за пределами нашего осознания, но ее можно вызвать в рабочую память, чтобы использовать при необходимости. Некоторые воспоминания довольно легко вспомнить, в то время как к другим получить доступ гораздо труднее.

                                  Важность памяти для развития ребенка

                                  Обычно, когда мы говорим «первые воспоминания», мы думаем о наших первых эмпирических воспоминаниях, которые мы пробуждаем в памяти. Гюлизар Шехитоглу утверждает, что структуры мозга, составляющие память, начинают значительно развиваться после 4-5 лет. По данным, 24% переживаний, сформированных до первых 6-7 лет, стираются, но память становится более прочной до 10-12 лет.

                                  Часть мозга, называемая гиппокампом, участвует в обучении и запоминании. Так как эта часть еще недостаточно развита в молодом возрасте, не удается сформировать память о каждом событии. Тот факт, что мы помним некоторые из своих детских воспоминаний, явно означает, что эта ситуация является для нас эмоционально отличительной.

                                  Даже воспоминания о ранней жизни, которые мы помним, как обычные воспоминания, содержат любовь, привязанность и безопасность, которые удовлетворяют наши основные потребности, такие как теплые объятия матери или выходные, проведенные вместе.

                                  Хорошие навыки памяти, развитые в раннем детстве, помогают детям запоминать и запоминать информацию, что имеет решающее значение для их успехов в учебе в будущем. Память также играет ключевую роль в способности ребенка выполнять задачи и принимать решения, а также в его социальном и эмоциональном развитии. Например, ребенок с хорошими навыками памяти с большей вероятностью запомнит важные социальные сигналы, такие как имена своих друзей, и вспомнит положительный опыт, который способствует его самооценке.

                                  Как развивается память у детей?

                                  По словам Гулизара Шехитоглу, недавние исследования показывают, что младенцы учатся некоторым вещам еще в утробе матери. Эти установленные связи становятся более постоянными в сознании ребенка в зависимости от окружающей среды и повторения. Например, нетрудно предсказать, что изучение языка может происходить быстрее в период развития мозга, который так быстро идет до 5-6 лет.

                                  Однако одним из наиболее важных элементов процесса обучения является повторение. Чем больше воздействие информации, тем более постоянным обучение. Информация, которая не повторяется, забывается, и это фактическая функция ума.

                                  Маленьким детям нужно достаточное количество повторений, чтобы укрепить нейронные связи. Благодаря им это знание является постоянным. Родители должны увидеть в этом возможность, а скорость синаптических связей в первые годы жизни обратить в преимущество.

                                  Гюлизар Шехитоглу считает, что создание среды с соответствующими стимулами для поддержки развития когнитивных и физических навыков у детей имеет важное значение. К счастью, есть много забавных материалов для улучшения памяти в Интернете или в реальной жизни.

                                  Как улучшить память?

                                  Чтобы помочь детям развить навыки памяти и запомнить важные события в жизни и новую информацию, которую они узнают в школе, ознакомьтесь с некоторыми советами от эксперта. Есть много замечательных вещей, которые родители могут сделать, чтобы поддержать развитие здоровой памяти у своих детей, вот некоторые из них:

                                  • Чтобы ребенок рос в здоровой семейной среде, ему жизненно необходимы прикосновения. Это самое основное чувство, которое может заставить младенцев почувствовать, что они существуют. Расти в среде, где есть прикосновение и контакт, обращение по имени, зрительный контакт и объятия, очень важно для развития мозга.
                                  • Избегайте подвергать детей воздействию экранов на ранних стадиях, особенно в течение первых 2 лет жизни.
                                  • Максимально участвовать в жизни и общаться интерактивно. Это наиболее влиятельный процесс, поддерживающий развитие речи и памяти. Дайте ребенку возможность чаще пробовать новый опыт. Клетки мозга вашего ребенка развиваются по мере того, как они подвергаются новому опыту. Добавление новых ситуаций, игрушек или движений к играм, в которые вы играете с ребенком, ускорит связывание этих клеток.
                                  • Родители могут включить чтение в жизнь своих детей с раннего детства. Например, аудио- и анимационные книги, 3D-книги. Флеш-карты с привлекательными изображениями и сенсорные карточки также могут быть включены в повседневную деятельность.
                                  • Музыка — еще один влиятельный ресурс, с которым вы можете взаимодействовать. Вовлечение всего тела во время прослушивания песни и совместного пения вслух делает процесс веселым и полезным для детей. Вклад музыки в обучение невозможно переоценить.
                                  • Включая ежедневные занятия, которые стимулируют все органы чувств детей. Например, планирование зрительной, слуховой, сенсорной и кинетической деятельности. Развитие памяти ценно не только прямой поддержкой этой области развития, но и поддержкой других областей развития. Важно смотреть комплексно.
                                  • Пусть ваш ребенок почувствует солнце на улице, познакомится с природой вместе. Даже когда вы дома, смотрите вместе в окно, разговаривайте и общайтесь о вещах снаружи. Покажите им жизнь в движении. Дети откроют свои чувства, и их память будет работать лучше.

                                  Лучшие игры для запоминания словарного запаса для детей – TOP 15

                                  Игры для запоминания слов – это увлекательный способ для детей улучшить память и ускорить процесс изучения английского словаря. Эти игры побуждают детей вспоминать информацию, будь то изображения, слова или звуки, и укрепляют их способность запоминать и извлекать информацию.

                                  Играя в игры для развития памяти, дети могут практиковать и улучшать свои навыки кратковременной памяти, что положительно влияет на общую память и способности к обучению. Кроме того, включение новых английских слов в игры для развития памяти позволяет детям одновременно улучшать свой словарный запас и языковые навыки, делая процесс обучения интересным и увлекательным.

                                  Вот наши 15 рекомендаций по лучшим играм для развития памяти, которые помогут выучить английский словарный запас, а также улучшить память и концентрацию.

                                  1. Головоломки

                                  Они подчеркивают навыки решения задач, включая логику, распознавание образов, решение последовательностей, пространственное распознавание и завершение слов. Эти игры побуждают детей использовать свою память по-разному, чтобы дети могли улучшить свою рабочую память, долговременную память и зрительную память.

                                  Вот несколько примеров игр-головоломок, которые могут помочь в развитии навыков памяти у детей: головоломки, требующие от детей запоминания расположения частей и зрительных образов; числовые судоку, требующие от детей запоминания последовательностей и информации, и игры-лабиринты, требующие, чтобы дети запоминали пройденный ими путь и вспоминали его, чтобы найти выход из лабиринта.

                                  2. Игра «Сопоставление»

                                  Требуется, чтобы дети запоминали расположение предметов или изображений на игровой доске и соединяли эти предметы, чтобы найти пары. Благодаря повторяющимся играм дети могут улучшить свою зрительную память, кратковременную память и рабочую память, которые являются критически важными навыками для достижения успеха как в личной, так и в академической среде. Игры на сопоставление бывают разных вариантов, в том числе: сопоставление карточек с картинками, формами или сопоставлением цветов.

                                  3. Печатные формы

                                  Образовательные рабочие листы и задания также могут быть эффективным способом развития навыков памяти у детей. Вовлекая детей в веселые, практические занятия, они могут укрепить свои способности памяти, лучше удерживать информацию и улучшить свои когнитивные навыки. Некоторые примеры печатных форм для поддержки развития памяти у детей включают: рабочие листы с соответствующими картинками, буквами, числами или формами; или поиск слов и карточки для запоминания новой английской лексики.

                                  4. Онлайн-игры на развитие памяти

                                  В настоящее время онлайн-игры очень нравятся детям. Обучающие онлайн-игры удобны и увлекательны, а некоторые из них также помогают развивать память у детей. Это отличная возможность максимально использовать экранное время. В онлайн-игры на память можно играть на компьютере, планшете или смартфоне в любом месте и в любое время. Вы найдете множество онлайн-игр, но наша любимая — «Поезд памяти». Когда перед вами появится несколько цифр, нужно запомнить и нажать в той же последовательности. За каждую удачную цепочку чисел вы получаете очки. По мере продвижения числа, которые появляются, будут иметь более сложные строки.

                                  5. 5-секундная игра

                                  Это любимая семейная игра для тех, кто умеет действовать в условиях дефицита времени. Правила довольно просты. Игрокам задают простой вопрос, и у них есть 5 секунд, чтобы придумать 3 ответа, прежде чем прозвенит зуммер. Если игрок не дает все ответы до истечения времени, он не получает очки. Вы можете легко играть в эту игру с детьми младшего возраста, просто установите время ответа на 10 секунд.

                                  6. Игры-рассказчики

                                  Некоторые замечательные игры-рассказчики для развития детской памяти: «Вспомни историю», когда один человек начинает рассказывать историю, а затем останавливается в определенном месте. Затем другие игроки должны по очереди продолжать рассказ, пытаясь вспомнить как можно больше деталей, и «рассказывание историй в картинках», когда детям показывают картинку, а затем они должны создать историю на основе того, что они видят.

                                  7. Игра на память «Найди пары»

                                  В игре нужно переворачивать карточки и пытаться найти пары совпадающих изображений или слов. Такие карточки можно приготовить дома или для детей постарше, которые изучают английский язык в школе, можно сыграть в игру, используя новую лексику на карточках.

                                  8. Pictionary

                                  Pictionary — это классическая игра для рисования и угадывания, которая помогает развивать память у детей. В игре требуется, чтобы игроки рисовали карточки с картинками, которые представляют слово или фразу, а другие игроки должны угадать, что это за слово или фраза. Pictionary может развивать навыки памяти с точки зрения распознавания слов, зрительной памяти, навыков наблюдения и творческого мышления.

                                  9. Игра «Перемещение чашек»

                                  Поставьте три одинаковых пластиковых чашки в ряд на столе краями вниз. Поместите небольшой предмет под одну чашку, чтобы ребенок мог видеть, под какой чашкой находится этот предмет. Перемешайте чашки, двигая их по столу, быстро меняя их положение вперед-назад и со всех сторон. Как только вы перестанете двигать чашки, попросите ребенка определить, под какой чашкой сейчас находится предмет.

                                  10. Саймон говорит

                                  Саймон говорит — классическая игра на развитие памяти, популярная среди детей и взрослых. Цель игры состоит в том, чтобы следовать командам «Саймона», который обычно является назначенным лидером или человеком, который начинает игру, избегая при этом выполнения действий, которым не предшествует «Саймон говорит».

                                  11. Кто я?

                                  Игра на память, в которой дети должны вспомнить имена известных людей или персонажей. В нее можно играть с детьми любого возраста. Это интересный способ развить навыки памяти и поощрить критическое мышление.

                                  12. Игра «Найди отличия»

                                  Простая и веселая игра, часто в форме распечатки, в которой дети должны сравнить два изображения и запомнить различия.

                                  13. Я шпион

                                  Это игра, в которой один человек описывает объект, а другие должны угадать, что это такое, основываясь на своей памяти. Игра предназначена для улучшения навыков наблюдения и памяти и является отличным способом скоротать время в долгой автомобильной поездке или скучным днем.

                                  14. Классические карточные игры

                                  Классические карточные игры, такие как Go Fish и Old Maid, просты, легки в освоении и в них можно играть со стандартной колодой игральных карт.

                                  В игре Go Fish нужно попросить других игроков дать определенные карты, чтобы составить набор. Это требует, чтобы дети помнили, какие карточки у них уже есть и какие карточки им нужны, улучшая навыки рабочей памяти.

                                  В игре «Старая дева» нужно стараться не остаться с картой «Старая дева». Дети должны помнить, какие карты были разыграны, и принимать решения на основе этой информации, улучшая навыки рабочей памяти и стратегическое мышление.

                                  15. Кроссворды

                                  Разгадывая кроссворды, дети могут лучше запоминать важную информацию, такую ​​как словарный запас английского языка, исторические даты и географические местоположения. Это отличное времяпрепровождение на отдыхе, как для детей, так и для взрослых.

                                  Была ли эта статья полезной для вас?

                                  Что вы думаете о работе над памятью у детей с раннего возраста? Дайте нам знать в комментариях ниже. Вам понравились наши игры для развития памяти для детей? В каждую из игр можно играть дома или на улице во время отпуска или коротких поездок, поэтому не стесняйтесь и помогите улучшить память своих детей, начиная с сегодняшнего дня!

                                  Оцените этот пост

                                  6 Занятия по развитию когнитивной гибкости для детей

                                  Занятия по развитию когнитивной гибкости являются неотъемлемой частью развития и образования ребенка.

                                  Когнитивная гибкость — это способность смотреть на ситуации с разных точек зрения. По сути, это способность «ходить в чужой обуви». Когнитивная гибкость является ключом к тому, чтобы помочь людям сопереживать и решать проблемы, но обычно считается чертой, которой обладают взрослые, а не дети.

                                  Однако исследования показывают, что идеальное время для введения занятий, направленных на развитие когнитивной гибкости, на самом деле находится в возрасте от 3 до 4 лет. В 2010 году исследование Университета Торонто показало, что 90 172 большинство 4-летних детей способны применять мыслительные процессы, связанные с когнитивной гибкостью 90 175 .

                                  Занятия по когнитивной гибкости помогут вашему ребенку правильно развиваться и лучше подготовиться к взрослой жизни. Вот шесть занятий, которые стоит попробовать!

                                  Загрузите Kinedu БЕСПЛАТНО и получите индивидуальный план ежедневных занятий с веселыми занятиями, адаптированными к возрасту и потребностям вашего ребенка!

                                  1.

                                  Карточные игры

                                  Сопоставление чисел и мастей с игральными картами — это простой способ развить когнитивную гибкость. Эти игры также улучшают концентрацию внимания, торможение и быструю реакцию. Вот задание Kinedu для развития осознанности, внимательности и когнитивной гибкости вашего ребенка:

                                  2. Игры на угадывание и загадки

                                  Загадки требуют двух ключевых навыков: рабочей памяти и гибкого мышления. Во время игры в угадайку или с загадками ваш ребенок учитывает предыдущие ответы, отбрасывает возможные теории и находит ответы.

                                  3. Игры, связанные с песнями и музыкой

                                  Пение по кругу, аплодисменты и пение в целом — отличный способ укрепить когнитивную гибкость. Их легко внедрить в повседневную жизнь, а также они могут помочь стимулировать память и концентрацию!

                                  4.

                                  Индивидуальные занятия

                                  Хотя совместные занятия могут укрепить вашу связь, иногда детям хорошо удается заниматься познавательной деятельностью самостоятельно.

                                  Вот несколько способов практиковать когнитивную гибкость в одиночку:

                                  • Книга загадок
                                  • Пазлы
                                  • Игры на совпадения
                                  • Шахматы
                                  • Кубик Рубика

                                  Загрузите Kinedu БЕСПЛАТНО и начните стимулировать развитие вашего ребенка с помощью более 1800 занятий!

                                  5. Игры на память

                                  Исполнительные функции идут рука об руку с когнитивной гибкостью, а ключевой частью исполнительных функций является память. Помогите ребенку укрепить память с помощью карточных игр, заданий на поиск предметов или повторения строк слов или вещей.

                                  6. Физическая активность

                                  Физическая активность играет ключевую роль в развитии когнитивной гибкости. Вот некоторые из них:

                                  Музыкальные стулья

                                  Не только для семейных посиделок и барбекю! Музыкальные стулья — отличный способ развить когнитивную гибкость.

                                About the Author

                                Добавить комментарий

                                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                                Related Posts