Игры для детей с девиантным поведением: Игры и упражнения, направленные на профилактику девиантного поведения .

Игры и упражнения, направленные на профилактику девиантного поведения .

Игры и упражнения, направленные на профилактику девиантного поведения .

Упражнение 1. «Пустой стул»

Участники делятся на первый-второй. Участники под номером «один» садятся в круг, под номером «два» — встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за свободным стулом, — взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним — задержать.

Упражнение 2. «Скала»

Цель: помочь осознать участникам, какие все люди разные и как себя ведут в той или иной ситуации. Участников выстраиваются тесной цепочкой в виде «выступов скалы», при этом тесно держатся друг за друга. Каждый должен пройти по скале, не сорвавшись в пропасть. Участники могут помогать или мешать друг другу.Обсуждение: какие чувства испытывали? Сравнить происходившее в игре с отношением в обществе к зависимому человеку.

Упражнение 3. «Копилка хороших поступков»

Каждому ребенку выдаются бумага и карандаш. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили на этой учебной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали.

Упражнение 4 «Взгляд в будущее»

Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представь себе, что ты ночью лежишь в своей постели и видишь прекрасный сон. Ты видишь самого себя через пять лет… Обрати внимание, как ты выглядишь через пять лет; где ты живешь? что ты делаешь? Ты еще продолжаешь ходить в школу или ты уже работаешь? За что именно ты отвечаешь?

1. Игра — «Ассоциации».

Цель игры – воспитание наблюдательности, развитие воображения, формирование умения жестами изобразить человека.

Ход игры: ребенок жестами, мимикой изображает другого ребенка, его особенности, привычки, как он их видит. Остальные дети отгадывают, кого он изображает.

2. Игра «Страшные сказки».

Цель игры – развитие смелости, уверенности в себе, снятие тревоги, объединение группы.

Ход игры: гасится свет или зашториваются окна. Дети по очереди начинают в темноте рассказывать страшные сказки. Если уровень доверия в группе высок, то дети воспроизводят свои реальные страхи. Очень полезно их тут же разыграть, также в темноте.

3. Игра «Изображение предметов».

Цель игры – воспитание наблюдательности, развитие воображения, формирование умения видеть другого.

Ход игры: ребенок мимикой, жестами изображает предмет, остальные дети его отгадывают. Кто правильно назвал, становится ведущим.

4. Игра «Узнай по голосу».

Цель игры – развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу.

Ход игры: дети встают в круг, выбирается ведущий. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

5. Игра «Четыре стихии».

Цель игры – развитие внимания, связанного с координацией слухового аппарата и двигательного анализатора.

Ход игры: играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля» – руки вниз, «вода» – руки вперед, «воздух» – руки вверх, «огонь» – вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибется, считается проигравшим.

6 Игра «Испорченный телефон»

Водящий пишет на спине загаданное слово, участники передают это слово таким же образом друг другу, когда слово возвращается к водящему, то определяется какое слово загадано было.

7 «Придумай сказку».

Ребятам предлагаются вопросы по которым они составляют сказку, получившиеся произведения прочитываются и сами ребята оценивают сказки.

Игры, способствующие снижению агрессии в поведении.

Цель: научить контролировать агрессию.

 1.Игра  «Спусти пар» (продолжительность -10 минут)

Цель: работа с гневом и обидами, возникающими в отношениях между детьми.

Инструкция: сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хочу предложить вам игру, которая называется «Спусти пар». Играют в нее так:

Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь «спустить пар». Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: «У меня пока ничего не накипело и мне не нужно «спускать пар». Когда круг «спускания пара» завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу. А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете сказать, например: «Я больше не хочу сбрасывать твои вещи с парты».

2. Игра «Датский бокс» (продолжительность -10 минут)

Цель: научить отстаивать интересы, сохраняя хорошие отношения с партнером.

Инструкция: Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все проходило? Почему этот спор ты считаешь хорошим? О чем вы спорили? Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хоти никого обидеть. Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный — к его безымянному, ваш средний — к его среднему, ваш указательный – к его указательному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре «спорящие» всегда тем или иным образом зависят дуг от друга. Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а большие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем один из вас считает до трех, и на счет «три» начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой палец партнера к руке хотя бы на секунду. После этого вы можете начать новый раунд. После пяти раундов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выберите себе другого партнера. Прощаясь со своим партнером, поклонитесь ему в благодарность за честное ведение игры.

3. Игровое упражнение «Агрессивное поведение» (продолжительность — 10 минут).

 Цель: разобраться в собственном агрессивном поведении и исследовать чужое. Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребенку.

Инструкция: Возьмите каждый по листу бумаги и запишите на нем все, что делает тот человек, о котором можно сказать: «Да, он действительно агрессивный». Выпишите небольшой рецепт, следуя которому можно создать агрессивного ребенка. Например, пара крепких кулаков, громкий голос, большая порция жестокости и т.д. (Затем попросите нескольких учеников продемонстрировать элементы такого поведения, а класс должен отгадывать, что именно они показывают.) А теперь подумайте, какие элементы агрессивного поведения встречаются здесь, в этом классе. Что тебе кажется агрессивным? Когда ты сам проявляешь агрессивность? Каким образом ты можешь вызвать агрессию по отношению к себе? Возьми еще один лист бумаги, раздели его вертикальной линией посередине. Слева запиши, как окружающие в течение учебного дня проявляют агрессию по отношению к тебе.

Справа запиши, как ты сам проявляешь агрессию по отношению к другим детям в школе. После этого попросить учеников зачитать свои записи.

Анализ упражнения:

— Вы можете представить, что кто-нибудь из вас станет драчуном ?

— Бывают ли такие дети, которые проявляют свою агрессию не кулаками, а каким-то другим способом?

— Почему и дети, и взрослые так часто пытаются почувствовать свое превосходство, унизив других?

— Как ведет себя жертва агрессии?

— Как бы ты описал свое собственное поведение?

4. Игровое упражнение «Безмолвный крик» (продолжительность — 7 минут)

Цель: помочь детям понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения.

Инструкция: закрой глаза и трижды глубоко и сильно выдохни. Представь себе, что ты идешь в тихое и спокойное место, где никто тебе не помешает. Вспомни о ком-нибудь, кто действует тебе на нервы, кто тебя злит и причиняет тебе какое-то зло. Представь себе, что этот человек еще сильнее раздражает тебя.

Пусть твое раздражение усиливается. Определи сам, когда раздражение станет достаточно сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя уже нельзя. Для этого ты можешь закричать изо всех сил, но так, чтобы никто не услышал в классе. То есть кричать нужно про себя. Может быть, ты захочешь заорать: «Хватит! Перестань! Исчезни!» Открой рот и закричи про себя так громко, как только сможешь. В твоем потайном месте ты один, там никто не может услышать тебя. Закричи еще раз, и в этот раз ори еще громче! Ну вот, теперь хорошо. А теперь снова вспомни о человеке, который осложняет тебе жизнь. Представь себе, что каким-то образом ты мешаешь этому человеку злить себя. Продумай в своем воображении, как ты сможешь сделать так, чтобы он больше тебя не мучил. А теперь открой глаза и расскажи нам о том, что ты пережил.

Анализ упражнения:

— Смог ли ты в своем воображении крикнуть очень-очень громко?

— Кого ты представил в образе своего злого духа?

— Что ты кричал?

— Что ты придумал, чтобы остановить этого человека?

НА ЗНАКОМСТВО

ИГРА «СТЕНКА»

Подготовка: Для начала игры нужно подготовить одеяло или любое другое большое непрозрачное полотно и разделить отряд на две группы. Проводить ее удобнее в широком помещении. В эту игру лучше начинать играть, когда дети более-менее познакомились.

Ход игры: Команды встают в колонну друг за другом. Между ними ведущий и его помощник поднимают полотно так, чтобы закрыть команды друг от друга. Как только опускается полотно, дети, стоящие напротив друг друга, должны на скорость назвать имя соперника. Участник, назвавший имя правильно раньше, забирает второго игрока к себе в команду. У каждого ребенка только одна попытка за раз. После хода ребенок встает в конец очереди. Побеждает та группа, которая «перетянет» больше людей на свою сторону.

Дополнительно: Если играет много людей, то можно назначить минимальное количество людей, при котором команда проигрывает, чтобы детям, в команде которой много детей, не ждали очень долго своей очереди. Или можно разделить детей на 4 команды и играть до последнего человека, мешая команды друг с другом.

Игры и упражнения, направленные на профилактику девиантного поведения подростков

МОУ «Каменская общеобразовательная средняя школа №2

с гимназическими классами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения, направленные

на профилактику девиантного поведения подростков

 

 

 

 

 

Подготовила:

социальный педагог

Морой В. С.

 

 

 

 

 

Каменка, 2016г.

При проведении профилактических занятий должно учитываться мнение подростков и их личный опыт. Практически невозможно достичь успеха в профилактике девиантного поведения в том случае, если дети не обладают и определенными личностными качествами и социальными навыками, иначе они остаются закрытыми и глухими к тем идеям, которые пытаются донести до них.

Неотъемлемой частью курса профилактики девиантного поведения подростков являются упражнения, направленные на отработку коммуникативных навыков и повышение самооценки и тд.

Основные принципы работы с детьми девиантного поведения:

1. Признание личности ребенка с девиантным поведением. Все дети и особенно дети с девиантным поведением имеет право ошибаться, быть несостоятельным в чем-либо, быть не таким, каким хочет его видеть общество. Педагог должен признать личность детей с девиантным поведением, его право на выбор траектории учебной и трудовой деятельности. При этом выборе педагог должен быть рядом, оказывать ему помощь и поддержку.

2. Гуманизм. Деятельность педагога должна быть направлена на сохранение и укрепление психического здоровья детей с девиантным поведением.

3. Честность и открытость. Педагогу необходимо говорить детям с девиантным поведением и его семье о том, что происходит на самом деле.

4. Зона ближайшего развития как принцип выбора форм и методов работы. Педагогу необходимо учитывать запросы и возможности детей с девиантным поведением и их родителей для того чтобы выбирать способы взаимодействия с ними.

5. «Плохое» поведение — привычный способ адаптации к среде. Педагог должен учитывать, что такое поведение есть защита подростка от общества, а не он сам.

Игры и игровые упражнения являются одним из наиболее эффективных методов коррекции девиантного поведения у детей. Игры вызывают неожиданные ситуации, а это и есть оздоровительный эффект. Ребенок раскрывается в играх и стремится реализовать свои комплексы, стремится быть самим собой. То, что увлекает, заставляет размышлять, — запоминается, доставляет чувство удовольствия. Игра помогает ребенку преодолеть робость, стеснительность, скованность. Ценность игры еще в том, что в ней проявляется способность к самовоспитанию. Ребенок намеренно ведет себя так, как того требует роль. Следует помнить, что игра не предназначена для исправления недостатков ребенка. Главная опора должна быть на положительные качества, снятие чувства вины и отрицательных эмоций, вызвавших отклонения. В таких играх не должно быть проигравших. При отклоняющемся поведении положительное влияние игры состоит еще в том, что она заставляет соблюдать нормы и правила нравственного поведения. Нарушение этих правил отмечают сами дети, участвующие в игре, и выражают осуждение нарушителю. Игра тренирует эмоциональные реакции, способствует выработке сдерживающих механизмов при бурных эмоциональных реакциях.

Родители тоже должны включиться в процесс коррекции девиации у детей. Они могут в домашних условиях проводить упражнения и игры с ребенком, получив необходимые рекомендации. А главное для родителей – это принять правильную позицию в общении со своим ребенком и установить определенные правила в семье, при этом самим обязательно их соблюдать.

 

Упражнения по развитию коммуникативных навыков и контактности.

«Театр Кабуки» (20 мин.)

Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются (внутри своей команды, не сообщая другой), кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.

Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая.

Принцесса: кокетливо делает реверанс;

дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед;

самурай: делает движение взмаха саблей.

После того, как команды выбрали себе роль, ведущий сообщает: «Принцесса очаровывает самурая, самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу».

Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.

По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.

Например: Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает). Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).

Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

«Берлинская стена» (30 мин.)

Материалы: веревка или достаточное количество стульев (5-7).

Комната перегораживается посередине стульями или веревкой (веревку держат ведущие на уровне 0,5 м над полом). Группе предлагается перебраться на другую сторону преграды. Если хоть один человек остается по другую сторону преграды или преграду задевают, все участники возвращаются обратно. Веревку, по решению ведущих, можно поднимать на любую высоту.

(Усложненный вариант — участники должны перебираться через преграду, взявшись за руки и не размыкая их ни при каких обстоятельствах. Если участник задевает за преграду или где-то в цепочке разомкнулись руки — вся группа возвращается на исходную позицию.)

В зависимости от особенностей группы, возможен вариант проведения игры в один или два этапа. То есть «стена» может стать значительно выше и группе придется повторить штурм, чтобы вернуться обратно. Второй этап желателен, если в процессе знакомства и выработки правил, группа проявила разлад, соперничество, склонность к «навешиванию ярлыков».

Эта игра является хорошим средством сплочения группы и получения опыта совместных действий. Завершив игру, тренер обсуждает стратегию решения проблемы или причину ее отсутствия. А также оговаривает с участниками, из-за чего у них возникали проблемы и какие еще стратегии могли быть избранны группой. При этом ведущему важно следить, чтобы группа делала акцент не столько на личных качествах кого-то из участников, которые помогали или мешали достижению общей цели, а на том, какие действия группы были успешными, а что можно было сделать по-другому.

 

 

 

 

«Лабиринт» (30 мин.)

Цель: найти выход путь из трудных ситуации, научиться прислушиваться к мнению окружающих.

Материалы: бумажный скотч или полоски из бумаги для строительства поля. Размер одного квадрата на поле примерно 20 на 30 см.

Вид поля:

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

На полу ведущими раскладывается поле, состоящее из небольших квадратиков. Часть этих квадратиков «заминировано» (пустые квадратики). Крестиками отмечена не заминированная дорога, которую должны найти участники.

Задача группы: всем участникам перебраться на противоположную сторону поля.

Условия: участникам дается 5 мин. на обсуждение стратегии действий. После этого они не должны разговаривать, нельзя показывать на поле, помечать нужные квадратики на поле; 2 раза подряд один участник идти по полю не может; через один квадратик шагать нельзя. Если кто-то наступает на «заминированный квадрат», ведущий подает звуковой сигнал: (хлопает, топает, угукает и пр.).

Примечание: если всей группе удается перейти на другую сторону за 10-15 мин, то можно делать вывод о том, что группа хорошо сплочена, может находить правильные стратегии выхода из сложных ситуаций.

«Пустой стул» (15 мин.)

Участники делятся на первый-второй. Участники под номером «один» садятся в круг, под номером «два» — встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. .Задача участника, стоящего за свободным стулом, — взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним — задержать.

«Скала» (15 мин.)

Цель: помочь осознать участникам, какие все люди разные и как себя ведут в той или иной ситуации.

Участников выстраиваются тесной цепочкой в виде «выступов скалы», при этом тесно держатся друг за друга. Каждый должен пройти по скале, не сорвавшись в пропасть. Участники могут помогать или мешать друг другу.

Обсуждение: какие чувства испытывали?

Сравнить происходившее в игре с отношением в обществе к зависимому человеку.

«Молекулы» или «Броуновское движение» (10 мин.)

Участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего, закрывают глаза и начинают хаотично двигаться в разные стороны, жужжа. Через некоторое время ведущий подает один сигнал, что означает — «тишина и замри», два сигнала — «выстроиться в круг с закрытыми глазами», и три сигнала — «открыть глаза и посмотреть на получившуюся фигуру».

Существует и другой вариант игры, который удобно использовать в качестве разбивки на подгруппы. Под музыку все участники свободно передвигаются (с открытыми глазами). В любой момент ведущий может дать сигнал: «Соберитесь в группы по 5 человек (по 3, по 7)!» Участникам необходимо быстро организовать такие группы, встав в круг и взявшись за руки. И так несколько раз, меняя число человек в группах (число атомов в молекуле).

«Два подсказчика» или «Кладоискатель» (30 мин.)

Описание упражнения: водящему завязывают глаза и прячут в помещении какой – либо небольшой предмет, который ему необходимо найти. В этом ему помогают два подсказчика, которые знают, где спрятан предмет, и говорят ему, куда двигаться. Один из них действительно помогает, направляя водящего в верном направлении, а второй, наоборот, всячески стремится сбить с пути, послать по ложному следу. Водящий, естественно, не знает, кто из двоих ему действительно помогает, а кто мешает. Его задача – разобраться в этом самостоятельно и в итоге найти спрятанный предмет. Остальные участники в это время находятся в роли наблюдателей, их задача – постараться заметить, как во внешности водящего проявляется то, в какой момент какому из подсказчиков он доверяет.

Психологический смысл упражнения: развитие умения общаться в ситуации информационной перегрузки, когда от разных людей одновременно поступают различные сведения – как истинные, так и ложные. Тренировка интуиции.

Обсуждение: какие эмоции возникали у каждого из участников в ходе игры? По каким признакам водящий судил, кто из партнеров дает достоверную информацию, а кто сбивает его с толку? Оказалось ли верным первое впечатление на этот счет или по ходу игры его пришлось менять?

Игры, способствующие снижению агрессии в поведении.

Игра  «Спусти пар» (продолжительность -10 минут)

Цель: работа с гневом и обидами, возникающими в отношениях между детьми.

Инструкция: сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хочу предложить вам игру, которая называется «Спусти пар». Играют в нее так:

Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь «спустить пар». Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: «У меня пока ничего не накипело и мне не нужно «спускать пар». Когда круг «спускания пара» завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу. А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете сказать, например: «Я больше не хочу сбрасывать твои вещи с парты».

Игра «Датский бокс» (продолжительность -10 минут)

Цель: научить отстаивать интересы, сохраняя хорошие отношения с партнером.

Инструкция: Кто может рассказать мне о каком-нибудь своем хорошем споре? Как все проходило? Почему этот спор ты считаешь хорошим? О чем вы спорили? Я хочу показать вам, как с помощью большого пальца руки вы можете провести хороший спор. Хорошим спор бывает до тех пор, пока мы следуем правилам ведения спора и радуемся тому, что и наш партнер выполняет правила. При этом мы не хоти никого обидеть. Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Затем сожмите руку в кулак и прижмите его к кулаку своего партнера так, чтобы ваш мизинец был прижат к его мизинцу, ваш безымянный — к его безымянному, ваш средний — к его среднему, ваш указательный – к его указательному. Стойте так, словно вы привязаны друг к другу. Тем более что это так и есть: во всяком споре «спорящие» всегда тем или иным образом зависят дуг от друга. Итак, восемь пальцев прижаты друг к другу, а большие пальцы вступают в бой. Сначала они направлены вертикально вверх. Затем один из вас считает до трех, и на счет «три» начинается бокс. Побеждает тот, чей большой палец окажется сверху, прижав большой палец партнера к руке хотя бы на секунду. После этого вы можете начать новый раунд. После пяти раундов сделайте перерыв, чтобы рука отдохнула, и выберите себе другого партнера. Прощаясь со своим партнером, поклонитесь ему в благодарность за честное ведение игры.

Игровое упражнение «Агрессивное поведение» (продолжительность — 10 минут).

Цель: разобраться в собственном агрессивном поведении и исследовать чужое. 

Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребенку.

Инструкция: Возьмите каждый по листу бумаги и запишите на нем все, что делает тот человек, о котором можно сказать: «Да, он действительно агрессивный». Выпишите небольшой рецепт, следуя которому можно создать агрессивного ребенка. Например, пара крепких кулаков, громкий голос, большая порция жестокости и т.д. (Затем попросите нескольких учеников продемонстрировать элементы такого поведения, а класс должен отгадывать, что именно они показывают.) А теперь подумайте, какие элементы агрессивного поведения встречаются здесь, в этом классе. Что тебе кажется агрессивным? Когда ты сам проявляешь агрессивность? Каким образом ты можешь вызвать агрессию по отношению к себе? Возьми еще один лист бумаги, раздели его вертикальной линией посередине. Слева запиши, как окружающие в течение учебного дня проявляют агрессию по отношению к тебе. Справа запиши, как ты сам проявляешь агрессию по отношению к другим детям в школе. После этого попросить учеников зачитать свои записи.

Анализ упражнения:

— Вы можете представить, что кто-нибудь из вас станет драчуном?

— Бывают ли такие дети, которые проявляют свою агрессию не кулаками, а каким-то другим способом?

— Почему и дети, и взрослые так часто пытаются почувствовать свое превосходство, унизив других?

— Как ведет себя жертва агрессии?

— Как бы ты описал свое собственное поведение?

Игровое упражнение «Безмолвный крик» (продолжительность — 7 минут)

Цель: помочь детям понять, что они могут одновременно контролировать себя и избавляться от напряжения.

Инструкция: закрой глаза и трижды глубоко и сильно выдохни. Представь себе, что ты идешь в тихое и спокойное место, где никто тебе не помешает. Вспомни о ком-нибудь, кто действует тебе на нервы, кто тебя злит и причиняет тебе какое-то зло. Представь себе, что этот человек еще сильнее раздражает тебя. Пусть твое раздражение усиливается. Определи сам, когда раздражение станет достаточно сильным. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя уже нельзя. Для этого ты можешь закричать изо всех сил, но так, чтобы никто не услышал в классе. То есть кричать нужно про себя. Может быть, ты захочешь заорать: «Хватит! Перестань! Исчезни!» Открой рот и закричи про себя так громко, как только сможешь. В твоем потайном месте ты один, там никто не может услышать тебя. Закричи еще раз, и в этот раз ори еще громче! Ну вот, теперь хорошо. А теперь снова вспомни о человеке, который осложняет тебе жизнь. Представь себе, что каким-то образом ты мешаешь этому человеку злить себя. Продумай в своем воображении, как ты сможешь сделать так, чтобы он больше тебя не мучил. А теперь открой глаза и расскажи нам о том, что ты пережил.

Анализ упражнения:

— Смог ли ты в своем воображении крикнуть очень-очень громко?

— Кого ты представил в образе своего злого духа?

— Что ты кричал?

— Что ты придумал, чтобы остановить этого человека?

Игры, направленные на формирование уверенности в себе.

Игра «Ворвись в круг» (продолжительность — 10-12 минут).

Цель: проанализировать чувство отверженности.

Инструкция: Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали его в свою игру? Что вы делали в таких случаях? Что происходит, если одного и того же ребенка постоянно не принимают в игру? Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один ребенок должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли. Дайте возможность как можно большему количеству детей собственными силами проникнуть в круг. Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, проследите, пожалуйста, чтобы, он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны пустить этого ребенка в круг, а кто-то другой выходит из него и продолжает игру.

Игровое упражнение «Достижение цели» (продолжительность 18 минут).

Цель: настроить на успех.

Инструкция: Посидите несколько мгновений в тишине и подумайте, чего бы вы хотели достичь в этом году. Чему вам хотелось бы научиться? Подумайте, как вы могли бы без слов показать группе, чему вы хотите научиться. (2-3 минуты). После этого дать каждому ребенку 2 минуты, чтобы он показал собственную пантомиму. Остальные дети угадывают, что им хотели показать. В больших классах можно проводить эту игру, объединяя детей в подгруппы по 6-7 человек.

 Анализ упражнения:

— Трудно ли тебе было выбрать важную цель?

— Как ты себя чувствовал, когда изображал ее?

— Веришь ли ты, что в течение года сможешь достичь этой цели? Что тебе нужно сделать для этого?

— Чему ты научился, узнав о том, к чему стремятся другие дети?

— Откуда ты берешь свои цели?

— Не слишком ли они глобальные? Или, может быть, слишком мелкие? Или как раз достижимые?

Игровое упражнение «Растянись!» (продолжительность — 8 минут).

Цель: научить раздвигать границы собственного образа «Я».

Инструкция: Сейчас вы можете научиться растягивать свое тело и дух. Встаньте где-нибудь на свободном месте и закройте глаза. Представьте, что у вас в руках кусок глины. Начните разминать его, чтобы он стал как можно более мягким. Возможно, вам понадобится для этого вся сила кистей рук и предплечий. (30 секунд.) Теперь откройте глаза. Покажите мне различные способы того, как вы можете растягивать этот комок размягченной глины. Вы можете крутить его между ладоней, чтобы он от этого вытягивался, можете его растянуть, можете защипывать края и сделать из них тонкие жгутики. Когда вы хотите растянуть свой комок глины другим способом, сначала снова скатайте его в мягкий шар (2-3 минуты). Это у вас хорошо получилось. Теперь положите комок перед собой на пол, встаньте ровно и прямо и снова закройте глаза. Представьте, что ваши ноги прочно прикреплены к полу. Теперь высоко-высоко задерите свои руки в небо, как будто вы хотите достать ими до звезд. Встаньте на цыпочки. Наклонитесь и прикоснитесь к полу. Как далеко от тела вы можете потянуться руками по полу в одну сторону, не сгибая колен? А теперь покажите мне, как далеко вы можете вытянуть руки позади спины? Представьте, что вы находитесь в большом стеклянном шаре, который окружает вас со всех сторон. Оставайтесь в середине этого шара и попытайтесь прикоснуться к нему изнутри кончиками пальцев и носками ног. Постарайтесь достать до всех точек этого шара. Если хотите, вы можете для этого вертеться на месте, но следите за тем чтобы вы всегда стояли точно в середине этого шара… (1-2 минуты.) Теперь остановитесь, пусть ваши глаза будут закрыты. Представьте, что ваше тело во все стороны немного расширилось и удлинилось. Представьте себе какую-нибудь новую интересную цель, которую вы хотели бы достичь. Может быть, вы хотели бы научиться играть в новую игру или играть на музыкальном инструменте. Представьте себе, как вы тянетесь к этой цели. Посмотрите, что вы делаете, чтобы дотянуться до нее. А теперь постарайтесь увидеть, как вы достигли этой цели и делаете при этом все, что хотите. Насладитесь тем, что смогли достичь эту цель. Порадуйтесь этой новой возможности (1-2 минуты.). А теперь немножко потрясите головой, откройте глаз и вернитесь на свои места.

Игры,  направленные на снижение эмоционального напряжения.

Игровое упражнение «Стряхни!» (1 минута).

Цель: стряхнуть все негативное, ненужное и мешающее.

Инструкция: Я хочу показать вам, как можно легко и просто привести себя в порядок и избавиться от неприятных чувств. Порой мы носим в себе большие и маленькие тяжести, что отнимает у нас множество сил. Например, кому-нибудь из вас может придти в голову мысль: «Опять у меня не получилось. Я не умею рисовать и никогда не научусь этому». А кто-то может сказать себе: «В последнем диктанте я наделал кучу ошибок. В следующем я опять наделаю не меньше». Другой может подумать: «Все равно я не такой умный, как другие. Что мне зря стараться?» Наверняка каждый из вас видел, как отряхивается промокшая собака. Она трясет спиной и головой так сильно, что вся вода брызгами разлетается в стороны. Вы можете сделать, примерно, то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно места. И начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное – плохие чувства, тяжелые заботы и дурные мысли о самих себе – слетает с вас, как вода с собаки. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Будет еще полезнее, если вы будете издавать при этом какие-нибудь звуки. Теперь отряхните лицо и прислушайтесь, как смешно меняется ваш голос, когда трясется рот. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее и веселее, будто заново родились. (Всего 30 – 60 секунд.)

Игровое упражнение «Взгляд в будущее» (17 минут).

Цель: поверить в «мечту жизни».

Материалы: Бумага, карандаш – каждому ребенку.

Инструкция: Вы когда-нибудь задумывались о том, что вы будете делать в этом году… через пять лет… через десять лет? С кем вы говорите о том, чего бы вы хотели достичь и что пережить в своей жизни? Я хотела бы, чтобы вы сейчас задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет ваша жизнь. Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представь себе, что ты ночью лежишь в своей постели и видишь прекрасный сон. Ты видишь самого себя через пять лет… (15 секунд.) Обрати внимание, как ты выглядишь через пять лет; где ты живешь; что ты делаешь. (15 секунд.) Представь себе, что ты очень доволен своей жизнью. Ты еще продолжаешь ходить в школу или ты уже работаешь? За что именно ты отвечаешь? Что ты умеешь делать из того, чего не умеешь еще сейчас, когда ты еще ребенок и ходишь в школу? (30 секунд.) В течение некоторого времени подумай и постарайся понять, что тебе потребовалось сделать, чтобы достичь такого результата. Какие шаги ты для этого предпринял? (1 минута.) Теперь вернись обратно, в настоящее, и хорошо запомни все, что ты увидел и что узнал о самом себе. Потянись немного, напряги и расслабь все свои мускулы и открой глаза. Теперь возьми лист бумаги и опиши, что ты будешь делать через пять лет. Запиши, где ты будешь жить, во что будешь играть. Напиши, кто будет важен для тебя в твоей жизни. Опиши, как ты достиг всего этого. (15 минут.)  

 

Игровое упражнение «Копилка хороших поступков» (продолжительность — 10 минут).

Цель: завершить школьную неделю приятными переживаниями.

Материал: Каждому ребенку выдаются бумага и карандаш.

Инструкция: Мы все хотим достичь в жизни успехов. Может быть, вы хотите стать такими же успешными в своих делах, как и ваши родители, а, может быть, даже еще больше, чем они. Большинство людей полагает, что они добьются большего успеха, если постоянно будут подгонять себя, требуя от самих себя быть лучше, быстрее, умнее. И многие из них забывают сделать самый первый и самый важный шаг, лежащий в основе всякого успешного результата. Мы можем считать себя добившимися успеха лишь тогда, когда знаем, в чем мы его добились и каким образом мы это сделали. Обычно нам нужно некоторое время на то, чтобы заменить и запомнить свои достижения. Возьмите лист бумаги и запишите три хороших поступка, которые вы совершили на этой учебной недели. Мысленно вспомните все хорошее, что вы сделали. Например, выполнили сложное и неприятное задание, подготовились к трудному уроку, выучили длинное-длинное стихотворение. Выберите три таких поступка, которыми вы гордитесь больше всего, но только три. После того, как вы запишите их, похвалите себя одним спокойным предложением за все три события. Например: «Инна, ты на самом деле сделала» это здорово. Затем запишите на свой лист эту фразу. На все это у вас есть пять минут. Такое признание своих достижений мы будем отныне проводить каждую неделю. Конечно, вы всегда радуетесь, когда окружающие признают ваши достижения. Но они могут и не замечать всех ваших успехов. Поэтому важно уметь самостоятельно замечать все хорошее, что вы сделали и заслуженно хвалить себя. Это станет залогом ваших новых побед.

Литература

1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Рожкова. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
2. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 270 с.

3. Кондратьев М.Ю., Крушельницкая О.Б., Нечаева С.Л., Швыкин Н.Н.
Психолого-педагогическая работа со школьниками-девиантами– М., 1980.
 4. Лютова Е.К.,. Монина Г.Б. – СПб.: Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, 2001. – 190с.
5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М., 2000.

6. Подласый И.П. – Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. – М.: Владос, 2002. – 332с.
7. Фопель К. – М.: Как научить детей сотрудничать?, 2000. – 160с.

 

 

 

 

Видеоигры приводят к улучшению социальных навыков и девиантному поведению

Не проходит и недели, как группа психологов не пытается установить точное влияние видеоигр на дозу соуса чили, которую люди будут обслуживать другого человека в лабораторных условиях (это имеет отношение к реальной жизни, честно говоря), среди других вопросов. Эта неделя не стала исключением, так как в заголовки попали два новых широко разрекламированных исследования, в которых утверждались очень разные результаты.

Как мы уже отмечали в Game Rant ранее, отношение средств массовой информации к таким исследованиям, как правило, вращается вокруг трех простых принципов: упущение, чрезмерное упрощение и сенсационность. Месяцы или даже годы работы и страницы за страницами сложных и нюансированных результатов сводятся к короткому смелому заявлению, которое привлечет внимание среднего читателя. Затем за заголовком следует несколько абзацев, в которых все резюмируется простыми и ясными словами, даже если результаты исследования не были ни простыми, ни ясными.

Когда две части исследования сталкиваются, иногда это может привести к очень противоречивым сообщениям. Например, согласно последним заголовкам, «игра в видеоигры меньше часа связана с улучшением социальных навыков», но исследования также показывают, что «жестокие видеоигры связаны с преступностью». Итак: разрешите своим детям играть в видеоигры, и они, вероятно, окажутся в тюрьме; но с другой стороны, они вполне могут ладить с другими заключенными.

Ясно, что эти результаты требуют более внимательного изучения. Несмотря на заявления некоторых психологов и исследователей о том, что существует твердый консенсус в отношении того, что видеоигры полезны ИЛИ вредны, правда заключается в том, что исследования воздействия видеоигр дали совершенно разные результаты. Дело усугубляется тем фактом, что шансы на публикацию смещены в пользу исследований, которые  do обнаруживают некоторый эффект, а это означает, что исследования, которые не обнаруживают никакого эффекта, часто в конечном итоге забываются (и не попадают в заголовки).

Аргумент о том, что жестокие видеоигры порождают поколение жестоких преступников (несмотря на постоянно снижающийся уровень насильственных преступлений за последние несколько десятилетий), часто повторяется, а последний заголовок основан на длительном исследовании, проведенном Дартмутским колледжем. Соавторы исследования, Джеймс Сарджент и профессор Халл, опросили 5000 случайно выбранных подростков с помощью серии телефонных опросов, охватывающих четыре года.

Цель состояла в том, чтобы найти влияние игр с рейтингом взрослых, прославляющих риск (MRRG) на рискованное, девиантное, «поиск сенсаций» или «бунтарское» поведение.

Для изучения были выбраны три игры: Manhunt , Grand Theft Auto III и Spider-Man 2 . Согласно гипотезе исследования, такие игры будут оказывать вредное влияние на поведение испытуемых, «отчасти потому, что они поощряют идентификацию с девиантным главным героем». (Примечание редактора: на данный момент мы дважды проверили, чтобы убедиться, что Дж. Джона Джеймсон не указан в качестве соавтора исследования).

Исследователи обнаружили статистически значимую связь между игрой в видеоигры для взрослых в юном возрасте и девиантным поведением, таким как курение, пьянство, драки, незащищенный секс и правонарушения, когда участники достигли позднего подросткового возраста. Это определенно пугающее предложение, особенно если вы являетесь родителем, но оно становится намного менее пугающим, если добавить всего несколько дополнительных деталей.

Одной из наиболее важных деталей является «размер эффекта», который определяет степень, в которой игра в жестокую видеоигру связана с поведением, перечисленным выше. Например, подростки, сыгравшие GTA III в молодые годы чаще сообщали о драках при опросе четыре года спустя. Но величина эффекта составила всего 1%, а это означает, что вероятность того, что подростки старшего возраста будут драться, составила 99% из-за факторов и , а не из-за того, играли ли они в GTA III или нет.

(технически) На фото: эффекты видеоигр

Более того, размер эффекта не означает, что существует причинно-следственная связь между игрой в GTA III и вероятностью участия в драках в более позднем возрасте. Возможно, подростки, которые от природы предрасположены к агрессии и конфронтации, с большей вероятностью проявят интерес к игре в GTA III — и уже больше шансов попасть в драку.

Короче говоря, играя в GTA III в юном возрасте, вероятно, дети не станут похожи на персонажа Чарли Шина в Выходной день Ферриса Бьюллера еще до того, как закончат среднюю школу. На самом деле, небольшое время, проведенное с контроллером видеоигры, может даже иметь положительный эффект.

Жестокие видеоигры могут (потенциально) породить поколение головорезов и извращенцев, но хорошая новость заключается в том, что игра в них в умеренных количествах может на самом деле улучшить счастье детей и навыки межличностного общения. В новом исследовании Оксфордского интернет-института Оксфордского университета изучалась взаимосвязь между количеством времени, проведенным за видеоиграми, и психосоциальным здоровьем детей и подростков в возрасте 10–15 лет.

Используя размер выборки около 5000 британских мальчиков и девочек, исследование показало, что примерно трое из четырех британских детей и подростков ежедневно играют в видеоигры. Среди тех, кто проводил умеренное количество времени, играя в видеоигры (1-3 часа в день), не наблюдалось заметного влияния на психосоциальное здоровье, но дети, которые проводили за игрой час или меньше каждый день, сообщали о лучшем психосоциальном здоровье, чем те, кто этого не делал. вообще ни в какие игры не играй.

И наоборот, игра более 3 часов в видеоигры каждый день была связана с негативным влиянием на психосоциальное здоровье, что может быть связано с тем, что эти дети проводят больше своего свободного времени с видеоиграми, чем со своими сверстниками.

Прежде чем кто-то решит, что простого часа видеоигр каждый день достаточно, чтобы превратить любого ребенка в веселую социальную бабочку, важно вернуться к идее размера эффекта. В случае этого исследования исследователи подсчитали, что размер эффекта видеоигр на психосоциальное здоровье составляет всего около 1,6%. Хотя это легко квалифицировать как статистически значимое, это означает, что 98,4% психосоциального здоровья ребенка не будут иметь абсолютно никакого отношения к количеству времени, которое они проводят за играми.

Понятно, что существует большая разница между статистической значимостью и практической значимостью , поскольку даже самому внимательному родителю, вероятно, будет трудно определить, становится ли их ребенок на 1,6% счастливее день ото дня. Кроме того, влияние часа игры может сильно различаться в зависимости от того, в какую игру и как в нее играют.

Ребенок, который час сидит один в своей спальне с Nintendo 3DS, будет иметь совершенно иной опыт, чем ребенок, который играет час Super Smash Bros. в общей семейной комнате с родителем или другом.

В интервью Yahoo News автор исследования Эндрю Пшибыльский согласился с рекомендацией, данной ранее в этом году исследованием эффектов видеоигр, проведенным Университетом Брока: родители и учителя знакомятся с играми, в которые играют дети (и как долго они в них играют) важнее, чем пытаться принудительно ограничить время игры.

Было бы глупо отрицать, что средства массовой информации, которые мы потребляем, помогают информировать и формировать наши мысли, восприятие, отношение, настроение и даже нашу личность. Однако одна из опасностей слишком пристального изучения какого-либо одного эффекта заключается в том, что вы упускаете из виду далеко идущий список определяющих факторов, влияющих на видеоигры, по сравнению с основными переменными, такими как личные отношения, социальное происхождение, семейный доход, пол и воспитание.

Подобные исследования — отличный способ поближе взглянуть на то, как увлечения, которые мы любим, влияют на нас в мелочах, но очень важно критически подумать о том, как цифры на странице влияют на практическое влияние в реальной жизни. А теперь вперед и станьте на 1,6% счастливее, чем были до того, как начали читать эту статью.

Источник: Journal of Personality and Social Psychology, Pediatrics

Видеоигры для взрослых поощряют рискованное поведение у детей

08 августа 2014 г.

Новое исследование предполагает, что подростки, которые играют в прославляющие риск видеоигры, предназначенные для зрелой аудитории, чаще ведут себя агрессивно, употребляют алкоголь, курят сигареты и занимаются незащищенным сексом.

Практика в качестве девиантного персонажа

Видеоигры, основанные на персонажах, позволяют людям практиковаться в том, чтобы быть кем-то другим, а практика в качестве антисоциального девианта может иметь серьезные поведенческие последствия для детей, заключают исследователи.

«Ваш моральный компас искажается из-за того, что вы тренируетесь быть девиантным персонажем в этих играх», — сказал ведущий автор Джей Халл Reuters Health. «Если ваши дети играют в эти игры, это плохой знак».

Прочтите:  Жестокие видеоигры лишают игроков чувства жестокости

Это первое исследование, в котором предполагается, что у игроков могут развиться ценности, соответствующие их девиантным игровым персонажам, и они с большей вероятностью будут действовать множеством опасных способов, а не только конкретные способы, используемые в играх, сказал Халл, социальный психолог из Дартмутского колледжа в Ганновере, штат Нью-Гэмпшир.

Избранные американские подростки

Опрошенные исследователи 5 019случайно выбрал американских подростков по телефону и попытался взять у них интервью еще дважды в течение четырех лет. Средний возраст участников составлял 13 с половиной лет в начале и почти 18 лет в конце, когда количество испытуемых, которым платили по 5 долларов за каждое интервью, сократилось до 2 718 человек.

В исследовании изучалось поведение дети, которые играли в видеоигры для взрослых и сосредоточились на трех — Grand Theft Auto, Manhunt и Spiderman. Все они содержат жестокое и прославляющее риск содержание, но отличаются крайностью насилия и изображением крови, пишут авторы в Журнал личности и социальной психологии .

Прочтите:  Разочарованные люди, увлекающиеся жестокими видеоиграми

Рейтинги гласят, что лица младше 17 лет не должны иметь доступ к играм для взрослых. Но почти половина участников сказали, что их родители разрешили им играть в игры.

Исследование показало, что игры связаны с изменениями в широком спектре рискованного поведения.

Недостаток хорошего человека

Употребление алкоголя и курение сигарет увеличивалось «в геометрической прогрессии» с течением времени по мере увеличения количества игр. Исследование выявило сходные закономерности правонарушений, рискованного секса и повышенной терпимости к девиантному поведению.

По словам авторов, эффекты были одинаковыми для мужчин и женщин и были наиболее сильными среди самых тяжелых игроков и тех, кто играл в игры с антисоциальными главными героями.

Авторы подчеркивают, что неприятные действия подростков в реальной жизни не обязательно были такими же рискованными действиями персонажей, за которых они притворялись, когда играли.

Прочтите:  Крики на подростков вызывают проблемы с поведением

Во время видеоигры: «Они не практикуют пьянство, курение и рискованный секс, но то, что они практикуют, — это быть менее чем хорошим человеком», — сказал Халл. «Если в этих играх подражать аморальному человеку, увеличивается вероятность того, что они будут аморальными».

Игроки Grand Theft Auto, например, играют бандитами преступного мира. Игра включает в себя сценарий, в котором игрок может пойти к проститутке, заняться сексом, а затем убить проститутку, чтобы забрать деньги, которые он ей заплатил, рассказал Reuters Health детский психолог Дуглас Джентиле.

Путь к отклонениям?

Джентиле руководит Лабораторией медиа-исследований в Университете штата Айова и не участвовал в текущем исследовании. Он сравнивает жестокие видеоигры с воротами к отклонениям, как некоторые считают марихуану так называемым наркотиком.

«Как только ребенок пробует одно вещество, шансы попробовать другое повышаются», — сказал он. «Риск начинает накапливаться гораздо быстрее, и последствия для этих детей в спешке становятся намного хуже».

Он подчеркнул, что родителям необходимо обращать внимание на рейтинги видеоигр.

«Рейтинги существуют не просто так. Некоторые виды контента действительно не для детей», — сказал Джентиле.

Но рейтинговая система несовершенна, сказал он. Он организовал спецоперации и дал детям в возрасте семи лет деньги на покупку видеоигр для взрослых, и в одном случае из двух они смогли совершить покупку, сказал он.

Раннее воздействие насилия

Познакомить детей с видеоиграми для взрослых — это все равно, что подвергнуть их сексу задолго до того, как они будут к этому готовы, — сказал Джентиле.

«Насилие — сложная проблема для взрослых. Дети эмоционально или когнитивно не готовы думать о последствиях», — сказал он.

Социальный психолог Кристофер Энгельхардт изучает видеоигры в Центре Томпсона Университета Миссури по изучению аутизма и нарушений развития нервной системы в Колумбии. Он сказал Reuters Health, что текущее исследование показывает, что видеоигры «могут быть отличными учителями».

«Они могут усилить рискованное поведение и сделать более вероятным другое рискованное поведение, не продемонстрированное в видеоигре, в будущем», — сказал он. «Эффекты, как правило, небольшие. Но небольшие эффекты могут быть важны из-за большого количества людей, играющих в видеоигры».

Джентиле сказал, что его исследования показывают, что 90 процентов мальчиков и 80 процентов девочек играют в видеоигры в США.

Подробнее:

Видеоигры учат детей распознавать инсульт 02 Мы живем в мире, где факты и вымысел размыты

Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой можно доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру углубленного анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.

Подписаться на новости24

Далее в жизни

Местный очень леккер!

31 января 2014 г.

описание

имя пользователя

Самые читаемые для подписчиков

  • «Этот поцелуй сломал все барьеры»: испанские сводные братья и сестры с двумя детьми хотят пожениться
  • Удалите этот PDF-файл! Тех, кто незаконно распространяет электронную книгу Де Рюйтера, ждут судебные иски
  • Королевская семья отказывается комментировать автомобильную погоню Гарри и Меган
  • СМОТРЕТЬ | Кадры показывают Гарри и Меган перед автомобильной погоней: папы «просто сошли с ума от камер»
  • «Полюби себя»: 77-летняя женщина идет к алтарю, чтобы выйти замуж за себя на свадьбе мечты
  • США могут наложить на SAA штраф в размере 10 миллионов рандов за задержку возврата билетов
  • Комитет Машатиле изучает «технические детали», чтобы расчистить путь для визита Путина в ЮАР
  • Добро пожаловать в 50-метровый аэропорт Сомерсет-Ист. Пожалуйста, обратите внимание на животных и навоз на взлетно-посадочной полосе
  • Каанита Охотник | ЮАР не может позволить себе ханжества во внешней политике.
  • «Комплекс Мессии»: Де Рюйтер был свободным агентом в отчете разведки, говорит Гордхан

Вам письмо!

Сомелье — Раз в две недели

Новый двухнедельный информационный бюллетень винного редактора Дален Фури. Информационный бюллетень послужит путеводителем для тех, кто делает вино, для тех, кто хочет больше узнать о вине, и для тех, кто просто любит вино.

Войти Сейчас!

Игра началась!

Сможете ли вы победить их всех?

Сегодняшний кроссворд, викторина, судоку и еженедельная новостная викторина.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts