Игры для гиперактивных детей | Картотека (младшая группа) на тему:
Что такое гиперактивность?
«Активный»- деятельный, действенный.
«Гипер»-указывает на превышение нормы.
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенку невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
Это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребенка.
Говоря проще, такой малыш не может сидеть на месте, постоянно находится в движении, при этом все его действия спонтанны и непоследовательны. Часто такое состояние сопровождается дефицитом внимания. Этот синдром начинает явно проявляться в возрасте 2 лет, набирая обороты к школьным годам.
Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и словесными убеждениями. Ребенок, имеющий нейрофизиологические проблемы, не сможет справиться с ними самостоятельно.
Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, окриков, замечаний, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.
Подвижные игры являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых, бодрых детей.
Особую пользу от подвижных игр получают нестандартные дети. Очень часто родители и педагоги задают вопрос: как развивать гиперактивного ребенка, который не то, что сосредоточиться на ваших словах, на месте пары минут не может усидеть. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста
Болото
Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними чертят мелом 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обвести чертой). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – “замочил” ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.
Броуновское движение
Цель: развитие умения распределять внимание.
Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Веселая игра с колокольчиком
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.
Ворона и воробьи
Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже купаются воробьи. Выбирается ворона, которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу руководителя: “Ворона!” – ворона находящаяся вне круга, летит к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию). Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.
Голуби и ястреб
На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом – дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом “Кыш!”, и голуби начинают летать по площадке. На возглас: “Ястреб летит!” -ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей. Тогда выбирается новый ястреб, и игра продолжается. Голуби и ястреб вылетают по определенным сигналам. Новый ястреб выбирается из числа непойманных голубей. Голуби не имеют права спасаться в доме.
Давайте поздороваемся
По сигналу ведущего дети хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок – здороваемся за руку; 2 хлопка – здороваемся плечиками; 3 хлопка – здороваемся спинкам. Для полноты тактильных ощущений можно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Зайцы в огороде
На полу или на земле чертят такой круг, чтобы все дети могли свободно стать вокруг него примерно на шаг один от другого. Один из детей – сторож огорода – становится внутри круга в маленький кружок. Остальные – зайцы – размещаются за чертой и прыгают в огород, чтобы поесть капусту. Сторож старается запятнать кого-нибудь из прыгнувших в круг и не успевших своевременно выпрыгнуть. Запятнанный идет в середину круга в маленький кружок и остается в нем. Подвижная игра кончается, когда будут пойманы все ребята.
Попадать в круг, передвигаться по кругу и возвращаться из него можно только прыжками. Прыгать можно заранее обусловленным способом – на обеих ногах или на одной. Ребенок, неправильно впрыгнувший или выпрыгнувший, идет в середину, в маленький кружок; сторож может пятнать только находящихся в кругу. Когда пойманы 3–5 зайцев, выбирают нового сторожа из стоящих в большом кругу, но не из пойманных или попавших за нарушение правил в середину круга. С возобновлением игры, стоявшие в середине круга возвращаются обратно в большой круг.
Замри
Цель: развитие внимания и памяти.
Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.
Зеваки
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
Катай мяч
Все садятся в круг, ноги скрестно, лицом к середине, и начинают перекатывать по земле (друг другу) большой мяч в любом направлении. Каждый, к кому докатывается мяч, старается оттолкнуть его от себя рукой. Если ребенок не сумеет оттолкнуть мяч и последний коснется какой-нибудь части его тела, ребенок отворачивается спиной к середине круга и не участвует в игре. Но как только мяч коснется следующего ребенка, первый поворачивается лицом в круг и снова присоединяется к игре. Подвижная игра кончается, когда одна треть или половина группы нарушит правила. Мяч разрешается только катать по полу. Отталкивать мяч можно обеими руками или одной, смотря по уговору, но не ногами. Нарушивший одно из этих правил выбывает из игры на тех же условиях, что и тот, кто не успел оттолкнуть от себя мяч. Если мяч проскочил между двумя детьми, то выходит из игры тот, у которого мяч прошел справа (при условии толкать мяч двумя руками или одной правой) или слева (при условии толкать мяч одной левой рукой).
Кот и мышка
Дети образуют круг, взявшись за руки, не замыкая его, т. е. оставляя в нем “ворота”. Взрослый выбирает детей кота и мышку. Кот становится за кругом, а мышка – внутри него. Кот старается поймать убегающую мышку, пробегая в ворота круга или под руками детей. Ребята везде пропускают мышку, а кота стараются задержать, приседая и опуская сцепленные руки. Когда кот поймает мышку, они становятся в общий круг, а их роли передаются другим детям.
Кричалки—шепталки—молчалки
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».
Ловишка с мячом
Дети образуют круг. Ловишка находится в центре круга. У его ног лежит мяч. Ловишка проделывает подскоки, наклоны, приседания, хлопки. Ребята повторяют за ним все движения. По сигналу взрослого: “Беги из круга!” – дети бегут врассыпную. Задача: ловишка быстро берет мяч с земли и старается попасть им в кого-нибудь из убегающих. Затем по сигналу взрослого: “Один, два, три, в круг скорей беги!” – дети снова образуют круг. Ловишкой становится тот, в кого попал мяч. Если мяч пролетел мимо, остается прежний ловишка, и игра продолжается.
Мяч по кругу
Играющие встают по кругу, лицом внутрь. Между ними расстояние один-два шага. Им дается задание: каждый начертит вокруг себя маленький кружочек. По счету: “Один, два, три!” – ребята передают или перебрасывают большой легкий мяч. Тот, кто мяч уронит, покидает игру до тех пор, пока другой ребенок не нарушит правила – не уронит мяч. Игра кончается, когда мяч обойдет круг 1–2 раза.
Условие: передавать или перебрасывать мячик можно только ребенку, стоящему рядом, причем в одну сторону (вправо или влево). Запрещается передавать мячик через одного, ронять его, выходить из очерченного круга. Нарушивший правила временно выходит из игры (поворачивается спиной, пока другой ребенок не нарушит одного из перечисленных условий). Мяч должен быть легким, размером20 смв диаметре. Вместо мяча можно передавать или перебрасывать небольшую подушку (15—20 см), набитую сеном, тонкими стружками. Когда дети научатся передавать, не роняя, друг другу мяч, можно передачу заменить переброской.
Передай мяч
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
Птицы и кукушка
Все играющие изображают птиц и имеют по отдельно очерченному месту – гнезду. Только у кукушки гнезда нет. По сигналу взрослого: “Кыш, полетели!” – птицы летят из гнезд и летают, где им угодно. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу ведущего: “Домой!” все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда будет кукушкой. Подвижная игра продлится несколько раз по желанию детей.
Пустое место.
Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг, а остальные очерчивают вокруг себя кружки. Обегая круг, водящий дотрагивается до кого-нибудь рукой и продолжает бежать вперед. Осаленный выбегает из круга и бежит в противоположную сторону. Каждый из двух бегущих старается возможно скорее обежать круг и встать на пустое место, покинутое осаленным. Не успевший занять пустое место становится водящим, а игра начинается снова.
Обегая круг, нельзя хвататься руками за платье стоящих в кругу, при встрече бегущие должны держаться правой стороны. Нельзя вторично салить одного и того же ребенка; во избежание этого бегавшие, возвратясь в круг, стоят, заложив руки за спину. Водящий, которому пришлось обегать круг (водить) 2–3 раза, больше не водит, его сменяет стоящий от него справа или слева.
Пятнашки с домами
Один из детей назначается салкой и становится посреди площадки, комнаты. Остальные дети размещаются по домам. В зависимости от размера помещения таких домов может быть о или несколько. Салка не быстро, отчетливо произносит: “Один, два, три! Все скорей беги, Я – салка!” Тем временем дети должны выбежать своих домов и разбежаться по площадке, словами: “Не боимся салки мы” – дети бег; и увертываются от салки, укрываясь от него своих домах. Салка стремится осалить кого-нибудь, т. е. слегка ударить или просто дотронуться рукой. Осаленный становится новым салкой, поднимает руку, кричит: “Я – салка” – и бросается ловить остальных. Определенного конца игра не имеет.
Новому салке не разрешается салить того, кем он был только что осален. Салка не имеет права салить тех, кто находится в доме.
Салки с перебежками
На противоположных концах площадки два дома. Играющие становятся в одном из домов. В середине площадки между домами становится водящий. Играющие говорят хором: “Один, два, три! А ну-ка, догони!” С последними словами все перебегают из дома, где стояли, в другой дом – напротив. Водящий салит или ловит кого-нибудь. Осаленный или пойманный выходит из игры, а дети перебегают из нового дома в прежний и т. д. Подвижная игра кончается, когда водящий поймает всех ребят. Играющие могут выбегать только по слову “догнать”. Водящий имеет право ловить салить только вне дома: пойманные не должны вырываться из рук водящего. Когда он переловит всех играющих, выбирают нового водящего. С началом новой игры все пойманные играют вновь.
Самолет
Каждый ребенок – самолет. Самолеты стоят в ангарах. Ангары располагаются любым способом: кругом, шеренгой, колонной и др. Каждый летчик должен запомнить место своего ангара, чтобы вернуться точно в него. По сигналу летчики совершают полет: руки в стороны, движение в любом направлении. Условие: руки не сгибать (считается поломкой крыльев). Если встретился с другим самолетом, то можно “планировать”: наклоняться вправо, влево, вперед, но руки не сгибать. По сигналу летчики возвращаются в ангары.
Сигналы дает взрослый. По первому сигналу все поднимают руки в стороны и начинают полет. По второму сигналу все бегут на места за три счета или три удара (в барабан, ладоши) взрослого. Тот, кто не успел добежать за это время, перепутал ангар, не планировал или сломал крылья (опустил их до второго сигнала), один раз не участвует в игре. Игра повторяется до 4 раз
Удочка
Дети образуют круг на расстоянии разведенных в стороны рук. Взрослый встает в центр круга. У него в руках “удочка” – шнур с привязанным к концу мешочком с песком. Он вращает по кругу шнур. Играющие внимательно наблюдают за мешочком и при его приближении подпрыгивают на месте (мешочек не должен коснуться ног). Тот, кого “удочка” заденет по ногам, проигрывает и отходит в сторону, пока не останутся 2–3 ребенка.
У медведя во бору
Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии, имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:
“У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, все на нас глядит. А потом как зарычит да за нами побежит!”.
На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.
Игры для гиперактивных детей дошкольного и школьного возраста
Главная
Уход и развитие
Игры для гиперактивных детей дошкольного и школьного возраста
- 1.
Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста
- 1.1. Для годовалых детей
- 1.2. Для детей 2 лет
- 1.3. Для детей 3 лет – 4 лет
- 1.4. Для детей 5-6 лет
- 2. Игры для гиперактивных детей школьного возраста
- 3. Коррекционные игры для гиперактивных детей: полезное видео
- 4. Вам будет интересно
Многие родители знают, что воспитание гиперактивного ребенка довольно сложный процесс, требующий терпения и понимания. Такие детки зачастую импульсивны, рассеяны, раздражительны, чрезмерно активны, они не могут долго усидеть на месте и сконцентрировать свое внимание. Но все эти проблемы решаемы. Различные игры и занятия– идеальные средства, которые помогут родителям и педагогам скорректировать особенности поведения гиперактивных малышей. Они отлично развивают внимание, навыки волевой регуляции, усидчивость, способствуют расслаблению, получению полезных знаний. В нашей подборке вы найдете интересные варианты таких игр.
- «Что это за фрукт?».
- « Повторяй за мной».
- «В поисках сокровища».
- «Словесный ряд».
- «Наоборот».
- «Найди изменения».
ОСОБЕННОСТИ!Проявляйте терпения при занятиях с ребенком, учите карапуза не расстраиваться, если у него не получается правильно выполнять задания.
Для детей 5-6 лет- «Что это за предмет?».
- «Замри».
- «Съедобное-несъедобное».
- «Слепой художник».
- «Поиск букв».
ОСОБЕННОСТИ!Домашний кукольный театр заинтересует любого маленького непоседу. Предложите крохе принять участие в спектакле и в изготовлении необходимых атрибутов для представления.
Игры отлично помогают скорректировать многие проблемы, с которыми сталкиваются гиперактивные дети. Кроме того, такие занятия отличная альтернатива компьютерным играм, мультфильмам. Малыш проведет время с пользой и получит положительные эмоции.Коррекционные игры для гиперактивных детей: полезное видеоКакие еще существуют игры для гиперактивного ребенка? Смотрите видеоурок от педагога.Вам будет интересно Советуем прочитаать:Развивающий коврик Какие игрушки развивают ребенка Шьем мягкие развивающие игрушки из ткани Развивающие игрушки из подручных материаловЧто еще почитать:
Правильное воспитание ребенка: наказание
0 4559
Имеют ли право родители бить детей? Наказание за избиение ребенка в России
0 12535
Можно ли применять физическое наказание детей по рукам, голове, лицу, попе, бить ремнем?
0 8925
Правильный вопрос: «Почему детей бить нельзя и как перестать бить ребенка?»
0 4417
{{NAME}}
{{COMMENTS_COUNT}} {{SHOW_COUNTER}}
Игрушки для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
7,99 $ ДОСТАВКА ПО ФИКСИРУЕМОЙ СТАВКЕ! Моя тележка 7,99 $ ДОСТАВКА ПО ФИКСИРУЕМОЙ СТАВКЕ!- Подарочный бот
- О нас
- История
- Выбрать по возрасту
- Бестселлеры
- Новые релизы
- Категории
- История Выбрать по возрасту Бестселлеры Новые релизы
- Магазин по возрасту
- Бестселлеры
- Новые выпуски
- Категории
- Коллекция жировых мозгов
- Дополнительные ресурсы
- Имя Магазин
- 1-800-590-5987
- Помощь
- Живой чат
БЕСПЛАТНАЯ доставка при заказе от $99!
Относится только к стандартной доставке. Квалификация основана на окончательной промежуточной сумме в размере 99 долларов США или более. Прямая поставка товаров и заказов, отправленных за пределы 48 континентальных штатов США, не распространяется.
2020 год был, мягко говоря, непростым. Тем не менее, мы надеемся, что ваши рождественские и ханукальные покупки будут максимально беззаботными!
Из-за COVID-19 цепочки поставок были нарушены для всех категорий товаров, включая игрушки. Fat Brain Toys рано запаслись, но мы все еще ожидаем возможной нехватки в декабре. Кроме того, наши перевозчики предупредили нас о том, что поставки могут быть задержаны в разгар сезона доставки.
Во избежание задержек просим вас делать покупки заранее! Будьте уверены, наша команда «Elf Crew» сделает все возможное, чтобы ваши посылки были доставлены в ваши руки как можно быстрее.
Мы ценим ваше покровительство и желаем вам и вашей семье всего наилучшего в эти праздничные дни.
Счастливых праздников от семьи Fat Brain!
ЗакрытьЗабыли пароль
- Дом
- Игрушки для особых нужд
- СДВГ/СДВГ
Особые потребности
Ресурсный центр
Сквигз
» Что я могу сказать, так это то, что наш внук потерялся в игре. Совершенно замечательно! И он поделился своими предметами со своим младшим братом в игре. Ничего лучше. Эта игрушка требовала сосредоточенности и намерения, которые проявлялись во время игры. »Подробнее
Ящик для хранения Magna-Tiles
» Мой сын иногда изо всех сил пытается заинтересоваться игрушками — магнатилы всегда пользуются большим успехом! »
Подробнее
Вихревой Сквигз
» Игрушка очень успокаивает учащихся с аутизмом. Это веселый отдых для учащихся с СДВГ. »
Подробнее
Набор Squigz Limited Edition из 18 предметов
«Повесьте их на стену и попросите их толкнуть и снять их. »
Подробнее
Squeak-A-Roo Hop ‘n Bounce
«Эта игрушка отлично подходила для сенсорного ввода! »
Подробнее
Титер Поппер
» Используется для педиатрической физиотерапии. Отлично подходит для укрепления кора, вестибулярного/зрительного облегчения и рефлексов выпрямления головы.
Подробнее
Сквигз
» Отличный инструмент для использования во время физиотерапии, чтобы стимулировать участие и движение! »
Подробнее
Повторное вращение
» Эта игрушка помогает детям с плохой концентрацией внимания или плохой зрительно-моторной координацией практиковаться в складывании колец на колышек. Это очень увлекательно, и дети будут играть долгие минуты. Они также учатся сортировать размеры и сравнивать большие и маленькие. »
Подробнее
Мы все кричим о мороженом, набор из 25 предметов
» Узнал о разных размерах порций, подаче и размещении предметов на конусе в ложке и в тарелке. Отличная практика для двигательных навыков. Игра воображения, по очереди и спрашивая, что он хотел бы, и говоря спасибо или пожалуйста правильно. Ожидание его очередь заказывать и быть ледяным человеком Уборка и выполнение инструкций. »
Подробнее
Колебание бега
» Простой дизайн помогает не усложнять вещи. Помогает зрительно-моторной координации благодаря цветам на мячах и элементах гусеницы. Моему ребенку очень нравится вес мячей. »
Подробнее
Димпл Попс
» Помогает с концентрацией и вниманием »
Подробнее
Музыкальный трактор Farm Friends Sound & Go
«Сельскохозяйственных животных можно поставить на землю, а трактор — на низкий столик, дети садятся на корточки, чтобы взять животное, и должны встать, чтобы поместить его в трактор. »
Подробнее
SpinnyPins
» Булавки достаточно велики, чтобы мои ученики с нарушениями зрения и мелкой моторикой могли их брать. Звонок побуждает учеников взаимодействовать с игрушкой. Мы будем работать над тем, чтобы цвет булавки соответствовал цвету отверстия. Игрушка ярко окрашена, но визуально не загромождена. »
Подробнее
Сделай настоящую мозаику — медальон мандалы
» Я работал над этим со своим сыном-подростком, страдающим аутизмом, чтобы способствовать взаимодействию, сотрудничеству, творчеству, саморегуляции и решению проблем! Это замечательный проект. Я купил три предмета в Fat Brain Toys. Мандала, фигурка из глины и Проект «Маленький кемпер». Следующим проектом, который я начну, будет глиняный проект, а самым сложным будет Little Camper. Проекты обеспечивают постоянные средства взаимодействия и сотрудничества и позволяют вам работать понемногу за раз, чтобы вы могли минимизировать разочарование. Я знаю, что Маленькому Кемперу будет очень тяжело. Но, по крайней мере, я буду знать, что у нас с сыном есть общий опыт работы над проектами, поэтому мы можем работать над более сложными и сложными задачами. »
Подробнее
Мозаика GeoMagic
» Его используют дети с СДВГ для создания уникальных рисунков. Для этого им нужно сосредоточиться, а иногда и работать вместе. Я видел, как ребенок проявлял удивительное терпение, работая с мозаикой! »Подробнее
билибо от MOLUK
«Нашему маленькому ребенку понравилась способность этой игрушки качаться. Бесчисленные возможности использования делают ее отличным способом для взрослых помочь своим детям с разными способностями найти самые лучшие и забавные способы использования ее в соответствии с их потребностями. »
Подробнее
Гоночный трек Geomag Mechanics Gravity — 67 шт.
» Мой ребенок с трудом понимает «просто слова» при чтении книги. Это помогло ей визуализировать некоторые научные принципы, о которых она слышала. »
Подробнее
Лил Димпл
» Этот и большинство других продуктов dimpl отвлекают ее внимание от телефона, так что это беспроигрышный вариант! »
Подробнее
Терапия клубками
Синдром Туретта, взрослый сын Терапевтический инструмент для набора консультанта (индивидуальная и групповая терапия) »
Подробнее
Один в Хамелеоне
«Эта игрушка и так идеальна. Я кладу ее на наклонную доску для некоторых детей. »
Подробнее
пипсквигз
» Их удобно носить с собой и использовать для стимуляции! Успокаивающие текстуры, как и погремушка. Я бы рекомендовал использовать их меньше для строительства для людей с особыми потребностями и больше в качестве игрушки, которую можно трясти и держать. »
Подробнее
Лапша
«Ее легко держать в руках, она достаточно проста, чтобы стимулировать воображение и успокаивать, а не подавлять. »
Подробнее
Мозаика GeoMagic
» Моей дочери с СДВГ очень нравится использовать блоки шаблонов для создания всевозможных форм типа мандалы. Они надолго удерживают ее внимание, так как она может использовать их по своему усмотрению. Ей нравятся все яркие цвета и различные формы, доступные для Ей нравится сортировать вещи по категориям, прежде чем использовать их. Эти блоки отлично подходят для этого, так как каждая фигура имеет свой цвет. Это также позволяет ей сортировать быстрее. »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» Помогает моему внуку быть внимательным в классе »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» Мой сын использует его как игрушку, чтобы занять руки во время учебы в школе. Это удовлетворяет его сенсорные потребности »
Подробнее
Димпл Дуо
» Я использовал это на работе в больнице, поэтому с различными пациентами с особыми потребностями. Иногда я играю для них (выдавливаю ямочки и говорю о цветах), а иногда они сами играют с этим »
Подробнее
Игра на память «Сад божьей коровки»
«Я педиатрический OT, и моим детям очень нравится эта игра на сопоставление памяти. Я даже использовал ее в обратном порядке, что означает, что мы сняли всех божьих коровок и заменили их, когда мы визуально сканировали и находили совпадения. »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» С ним приятно играть, когда пытаешься блокировать негатив. Моему ребенку помогло, или, по крайней мере, ей это нравится. »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» Используйте в классе, чтобы помочь сохранить концентрацию и вовлеченность. »
Подробнее
Гигантская головоломка-карта США из 100 деталей
» Помогает с вниманием. Мы заставляем ее повторять названия состояний, когда мы их складываем. Мы обнаруживаем, что лучше всего она учится, повторяя действия. »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» Это помогает моей дочери сидеть еще дольше во время занятий, требующих повышенной концентрации. Возможность занять одну руку помогает ей высвободить энергию, которая обычно заставляет ее прыгать или постукивать ногой. »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» Помогает с концентрацией внимания — играет с игрушкой, участвуя в дистанционном обучении »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» Мои ученики используют их, чтобы оставаться спокойными и сосредоточенными во время обучения. Это тихие непоседы, которые не отвлекают. Люби их! »
Подробнее
Сквигз
» Разместите сквиг на разных поверхностях (например, на горизонтальной поверхности стола и вертикальном окне). Эти изменения в плоскостях помогают ребенку работать с разными мышцами, поощряют пересечение средней линии и делают занятие более интересным. Разместите сквиг в коридоре и предложите ребенку использовать доска для скутера, чтобы забрать их. »
Подробнее
Сквигз
«Вместо того, чтобы позволять играть в любое время, сделайте это вознаграждением, которое человек должен заработать, и ограничьте время игры. Это сделает участие более продуктивным, а интерес сохранится дольше. »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
» Нашей дочери очень нравится сенсорный (визуальный, тактильный и слуховой) характер Simpl Dimpl. Резиновая поверхность гибких «ямочек», их цвета и выпуклый логотип; плавный изогнутый контур, слегка шероховатая текстура и прочность пластик, который их держит, щелкающий звук ямочки — все очень «удовлетворительно». »
Подробнее
Крепкая птичка: игра в идеальный баланс
Игра, развивающая остроту речи »
Подробнее
ИнниБин
» Мы поместили другие интересующие вас предметы в InnyBin. Работаем над запросами на цвет или форму. Легко убирать между детьми из-за covid. Подходит для высоких низких самолетов и досягаемости. »
Подробнее
Абсолютная коллекция классических семейных игр
» Помогите заинтересовать детей, развить речь посредством общения и отвлечь их внимание от цифровых устройств. »
Подробнее
Логические головоломки Little Thinker’s Block
» Эта игрушка отлично подходит для поощрения гибкости и помогает моему ребенку чувствовать себя более комфортно, используя одну и ту же игрушку более чем для одной цели. Она гладкая, и команды хорошо сочетаются и перемещаются вместе, поэтому мы также можем избежать некоторых первичных сенсорных нарушений. »
Подробнее
Набор Gonge Hilltops из 5 шт.
«Мы только что купили их для работы с крупной моторикой и проприоцептивным осознанием. Мне нравится, что вы можете перемещать их на любое удобное для вас расстояние. Особенно при смешивании с речными камнями. Способности моего сына различаются, поэтому в хорошие дни мы настраиваем их на быть более сложным, и в более слабые дни он все еще может играть с ними поближе. Это также фантастика, чтобы удержать его от разрушения нашей гостиной.Он может перемещать их интересными способами и не скучать.Кроме того, нам нравится иметь их наготове во время любого телевизионного времени. »
Подробнее
Эрудит Deluxe Edition
«СДВ/СДВГ: используйте таймер, чтобы позволить участникам практиковаться в своевременном выполнении задания. Нарушение слуха: игра сближает игроков, когда они говорят, поэтому люди с нарушениями слуха чувствуют себя вовлеченными. Нарушение зрения: крупный шрифт в верхнем регистре используется для формирования слов и их легкого чтения. Возможно, можно было бы разработать игру с более крупным шрифтом, чтобы людям с нарушениями зрения было легче играть. »
Подробнее
Плюшевая летающая свинья
«Возьмите книгу, которая прилагается к нему. Это очень обнадеживает, особенно для тех, у кого есть особые потребности. »
Подробнее
Простая выемка — Простая выемка
«Я привязываю его к автокреслу моего сына на ленте, чтобы он мог дотянуться до него во время дорожных поездок, когда он нервничает, и я не могу остановиться и выпустить его. . »
Подробнее
Повторное вращение
«Эту игрушку любят все мои клиенты. Я считаю, что моим детям с особыми потребностями легче держать основание, чтобы игрушка была неподвижной. Я использую ее, чтобы выявить языковые, социальные и игровые навыки. Моим детям с сенсорными потребностями нравится Это предсказуемо, интересно и здорово наблюдать за тем, как фигуры вращаются вниз. Иногда требуется рука об руку, чтобы помочь им направить фигуры на шест. »
Подробнее
Персонализированная головоломка с именем
«Итак, помимо головоломки, мы сделали обводку, используя основу для направления карандаша. Чтобы помочь написать ее имя и поместить распознавание букв в физическое место, а не в абстракцию. Я хотел бы, чтобы толстый мозг создал и разработал полный набор алфавитов меньшего размера для отслеживания и манипуляции с буквами, возможно, даже для создания / отслеживания небольших слов. »
Подробнее
Набор Squigz Limited Edition из 18 предметов
«Используйте их постоянно на сеансах терапии. Отлично подходит для развития мелкой моторики и работы над вовлеченностью. -использовал в качестве инструмента для еды одного из моих детей с проблемами кормления — отлично подходит для полос препятствий, особенно для их преодоления »
Подробнее
Червячная ферма
«Я учитель специального образования для K-5 в государственных школах Нью-Йорка, и этот продукт использовался с планом урока червя под названием Wiggly Worms из More Picture Perfect Science Lessons Карен Энсберри и Эмили Морган (с использованием учебной модели 5E) в сочетании с двумя книгами «Дневник червя», «Вихляющие черви на работе», рабочими листами и видеороликами на YouTube с виртуальными фермами червей и научными видеороликами Продукт визуально и текстуально отлично подходит для использования учащимися, наблюдающими за учителем, собирающим набор (из-за дистанционного обучения). ), ежедневно добавляя семена и наблюдая за червями. Учащиеся могут вести дневник, рисовать, учитель может загружать изображения/видео. Весь урок увеличивает словарный запас, задает вопросы, использует научный метод, вызывает исследования и вопросы. Урок можно изменить для возрастная группа, с которой вы работаете. »
Подробнее
Коробка и мячи
«У него был такой большой контроль над тем, как это было настроено, что расширяло возможности и давало много возможностей для успеха».
Подробнее
Snap Circuits Jr. — 100 в 1
«Для ребенка с СДВГ пытаться заставить его замедлиться и понять, что он делает — почему это работает так, а не иначе — нелегко. Как родитель, вам придется проводить больше времени со своим ребенком. на процесс мысли/исследования с этой игрушкой».
Подробнее
Ошибка:
Произошла ошибка, попробуйте еще раз. Если проблема не устранена, обратитесь в службу поддержки по телефону 1-800-590-5987.10 Техники концентрации и развития внимания для детей с СДВГ
Представьте, что вы живете внутри видеоигры, где все обрушивается на вас одновременно. Каждое зрелище, звук и ощущение отвлекают. Для ребенка с СДВГ прожить обычный день примерно так. И это многое объясняет в том, как они воспринимают мир.
Дети с СДВГ обычно имеют нарушения таких функций, как концентрация, память, импульсный контроль, скорость обработки информации и неспособность следовать указаниям.
«Хорошие новости… — это то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку с СДВГ улучшить свои навыки концентрации».
Если вы являетесь родителем ребенка с СДВ или СДВГ, это, скорее всего, звучит слишком знакомо. На протяжении многих лет вы, вероятно, сталкивались с домашними заданиями со своим ребенком и пытались (и не смогли) заставить его выполнять определенные задачи, такие как уборка в комнате или уборка во дворе. И не раз вы, вероятно, чувствовали себя полностью истощенными их высокой энергией и кажущейся неспособностью сосредоточиться.
Хорошей новостью является то, что есть то, что вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку с СДВГ улучшить свои навыки концентрации.
В течение многих лет считалось, что каждый из нас рождается с большим запасом клеток мозга, но мы не в состоянии производить дополнительные клетки или изменять их функционирование. Совсем недавно нейробиологи обнаружили нечто, называемое нейропластичностью , которая позволяет мозгу фактически выращивать дополнительные клетки или модифицировать функцию существующих клеток.
Удивительно, но было обнаружено, что когнитивные упражнения вызывают желаемые изменения в том, как мозг работает и как он выглядит . Для родителей это означает, что теперь вы можете работать со своим ребенком, чтобы помочь улучшить симптомы СДВГ.
Подумайте об этом так: когда вы хотите накачать мышцы, что вы делаете? Вы тренируетесь на силу и выносливость. Упражнения для мозга в основном работают по тому же принципу. Это способ помочь вашему ребенку развить внимание и выносливость, чтобы укрепить его способность концентрироваться, обрабатывать и управлять своими эмоциями.
Будучи детским психологом и отцом сына с СДВГ, я разработал множество упражнений, которые помогают детям с СДВГ улучшить концентрацию. Суть в том, чтобы представить их как игры, в которые родителям и детям интересно играть вместе.
Вот несколько простых упражнений для начала. Выполняя эти упражнения вместе, не забудьте обеспечить подкрепление в виде похвалы и поощрения. Ведите учет прогресса (обычно это включает в себя то, как быстро ваш ребенок может выполнить задание или как долго он может продолжать задание).
1. Игра с монетками
Родителям нравится эта игра, потому что она улучшает память и последовательность действий, а также внимание и концентрацию. И детям это нравится, потому что это быстро и весело.
Во-первых, вам понадобится небольшая стопка разных монет, лист картона, чтобы накрыть их, и секундомер или таймер (для вашего телефона доступно множество бесплатных приложений с таймером). Выберите пять монет из стопки (в данном примере мы скажем три пенни и два пятицентовых) и разложите их в ряд.
Теперь скажите ребенку: «Внимательно посмотри на монеты, разложенные на столе».
Затем накройте монеты картоном. Запустите таймер, а затем попросите их сделать такой же узор, используя монеты из кучи. Когда они закончатся, отметьте время таймером и снимите картонную крышку.
Запишите, сколько времени им нужно, чтобы завершить шаблон, и правильно ли они ответили. Если ваш ребенок не выполнил задание правильно, пусть он продолжает попытки, пока не сможет это сделать.
Вы можете увеличивать сложность узоров по ходу игры и включать пенни, пятаки, десять центов, четвертаки и полдоллара. Вы увидите, что концентрация и последовательность действий вашего ребенка улучшаются по мере того, как он играет, что является большой наградой для вас обоих.
2. Расслабление и положительные образы
Сочетание простых техник релаксации, таких как глубокое дыхание, с позитивными визуальными образами помогает мозгу совершенствоваться или приобретать новые навыки. Например, исследования показывают, что если человек мысленно отрабатывает удар в гольфе, мозг на самом деле записывает воображаемые попытки так же, как если бы они были реальными попытками, что приводит к улучшению игры в гольф.
Другими словами, дети с СДВГ могут вообразить, что они внимательны в классе или справляются с поддразниванием, что может изменить их поведение в школе. Вы и ваш ребенок можете использовать свое творчество и попробовать.
3. Интеграция разума и тела
Примером этой техники может быть попытка вашего ребенка сесть на стул, не двигаясь. Родитель измеряет, как долго ребенок может это делать. Повторная практика в течение нескольких недель покажет улучшение. Благодаря этой деятельности нейронные связи между мозгом и телом укрепляются, обеспечивая улучшенный самоконтроль.
4. Кроссворды и пазлы с картинками
Звучит просто, но это отличные инструменты для детей с СДВГ. Кроссворды улучшают внимание к словам и способность строить последовательности. Точно так же пазлы с картинками, в которых ваш младший ребенок должен искать «неправильное» на картинке или искать труднодоступные объекты, также улучшают внимание и концентрацию.
5. Игры на память и концентрацию
Детские игры, такие как Саймон, — отличная идея для улучшения памяти и концентрации. Они быстрые и веселые.
Память побуждает ребенка запоминать расположение квадратов на картинках, а Саймон помогает им запоминать последовательности зрительных и слуховых стимулов. Благодаря повторяющимся играм мозговые цепи тренируются и подвергаются испытаниям, что укрепляет связи и, таким образом, улучшает работу.
Кроме того, существует множество бесплатных онлайн-игр, которые также улучшают концентрацию или память. Вы можете найти эти игры на таких сайтах, как PBS Kids, Fun Brain и Mr. Nussbaum.
Для детей старшего возраста и подростков ознакомьтесь с когнитивными упражнениями от Lumosity.
6. Танцевальные игры
Существуют различные версии на выбор, в зависимости от возраста вашего ребенка и того, что ему или ей нравится. В эти игры можно играть на различных игровых платформах, включая Xbox, Wii и другие. Вам также потребуется приобрести танцевальный коврик, который идет в комплекте с вашей системой.
Эти игры улучшают концентрацию, скорость обработки информации, планирование, последовательность действий и двигательную интеграцию. В качестве дополнительного бонуса они также могут быть хорошей формой аэробных упражнений.
7. Сюжетные игры
Чтобы играть в эти игры, вам понадобится хороший сборник рассказов и хорошее воображение. Вы можете просто прочитать небольшой рассказ и дать ребенку контрольную по содержанию. Или вы можете прочитать абзац или два из рассказа, а затем попросить ребенка придумать, что, по его мнению, может быть дальше.
Дайте указания, чтобы содержимое не увязывалось с оригинальной историей. Затем вы можете добавить свое мнение о том, что произойдет после того, как ваш ребенок скажет то, что, по его мнению, произойдет дальше. Если возможно, продолжайте торговать туда-сюда и посмотрите, что получится в итоге.
Эти игры помогают развивать рабочую память и концентрацию. Также они могут помочь в развитии логики и чувства юмора.
8. Лабиринты
Вы можете бесплатно найти в Интернете лабиринты, соответствующие возрасту вашего ребенка. Один сайт, на котором они есть, — KrazyDad Mazes. Начните с простых и двигайтесь вперед. Следите за скоростью и ошибками. Конечно, не забывайте хвалить улучшение результатов.
Лабиринтыотлично подходят для концентрации, планирования, построения последовательности, скорости обработки и зрительно-моторной интеграции.
9. Головоломки
Головоломки очень хороши для детей с СДВГ или нарушениями обучаемости, потому что они помогают нарастить ту мозговую мышцу, о которой мы говорили, как и все эти упражнения. Например, есть игры-лабиринты (например, Perplexus), в которых игроки должны маневрировать маленьким шариком вокруг сложных барьеров внутри прозрачного шара. Вы можете варьировать задачи, чтобы обеспечить разнообразие игр.
10. Лопастной шар
Вы когда-нибудь играли с одним из них в детстве? Я играл в детстве и в подростковом возрасте, и мне это очень нравилось. По сути, это деревянная ракетка с резиновым шариком, прикрепленным к ней резинкой. Оборудование должно быть легко найдено в магазине игрушек или аптеке.
Лучше всего начать с подбрасывания мяча вниз, а когда вы освоите его, переключитесь на подпрыгивание вверх. Следите за тем, как долго ваш ребенок может удерживать мяч. Поощряйте увеличение количества времени. Для детей постарше вы можете поговорить о том, что нужно, чтобы установить рекорд, чтобы мотивировать их.
Заключение
Выполняя эти упражнения для мозга, работайте вместе с ребенком в качестве его тренера. Поощряйте их и отслеживайте их прогресс по мере их улучшения. Совместная работа — это беспроигрышное решение, потому что она также укрепляет ваши отношения с ребенком.
Давай, повеселимся. Выполняйте упражнения вместе с ребенком. И кто знает, может быть, вы обнаружите, что ваш мозг тоже будет работать немного быстрее и умнее!
Эти рекомендации предоставляются в качестве дополнения к медицинскому и/или психологическому лечению, проводимому под руководством врача или психолога.