Имеют ли право родители бить своих детей: Что грозит родителям, которые бьют своих детей и оставляют на жаре в опасности: объяснение юриста — 20 августа 2022

Имеют ли право родители бить детей? Уголовная ответственность за избиение детей

В современном обществе жестокое обращение с детьми не является редкостью. Представители подрастающего поколения достаточно часто сталкиваются с моральным или физическим насилием со стороны родителей, учителей или других взрослых. При этом законодательство четко устанавливает меры допустимого при общении с детьми как для родителей и участников системы образования, так и всех членов общества. Многие взрослые и дети, чьи интересы были нарушены, хотят узнать, имеют ли право родители бить детей.

Законно ли это?

Избивать детей категорически запрещено законом. На вопрос, имеют ли право родители бить детей, ответ однозначно отрицательный. Законодательство защищает ребят от любого насилия, устанавливая жесткие меры наказания за подобные действия. С одной стороны, криминальная ответственность наступает за избиение любого человека, как взрослого, так и ребенка. С другой – закон предусматривает усиленную уголовную ответственность за причинение ущерба здоровью несовершеннолетнего.

На вопрос, право имеют ли родители бить своих детей, закон дает точный ответ. В статьях Семейного кодекса четко указано, что родители или опекуны не имеют права применять меры физического насилия по отношению к ребенку.


Можно ли бить ребенка в целях воспитания: полезные советы и…

Извечным считается вопрос о том, можно ли бить ребенка в целях воспитания. До сих пор на него не…

Наказание за избиение детей

Не совсем уместно спрашивать, могут ли родители бить своих детей. Подобные действия однозначно являются незаконными и влекут за собой наказание. В зависимости от тяжести нанесенного ребенку вреда, применяется уголовная или административная ответственность по отношению к лицу, нарушившему права ребенка. Некоторые взрослые, не зная ответа на вопрос, имеют ли право родители бить детей, при обращении с ребенком преступают рамки закона. В некоторых случаях такие взрослые могут быть лишены родительских прав сотрудниками органов опеки.

Уголовная ответственность

Несовершеннолетие потерпевшего, который был подвергнут моральному или физическому насилию, всегда выступает отягощающим фактором при рассмотрении уголовного дела. В такой ситуации судья должен тщательно изучить обстоятельства совершения преступления и психологический портрет преступника до вынесения приговора. В зависимости от тяжести преступления, виновный может быть приговорен к разной степени ответственности. К виновным применяются меры от устного предупреждения до длительного тюремного заключения.


Можно ли бить ребенка в целях воспитания: полезные советы и…

Извечным считается вопрос о том, можно ли бить ребенка в целях воспитания. До сих пор на него не…

В законодательстве сказано, что родители и опекуны должны всячески отстаивать и защищать законные интересы ребенка. Любое насилие в адрес несовершеннолетних категорически запрещается. В качестве наказания за ненадлежащее исполнение своих обязанностей Семейный кодекс Российской Федерации предусматривает для родителей и опекунов лишение прав опеки над ребенком, а вот Уголовный кодекс предусматривает более серьезную ответственность.

Если родители бьют ребенка, статья 156 УК РФ, в зависимости от тяжести преступления и степени вины, предусматривает такие меры ответственности:

  • материальная в виде штрафа;
  • дисциплинарная в виде общественных, исправительных или принудительных работ;
  • уголовная в виде лишения или ограничения свободы.

Аналогичная ответственность также предусмотрена для лиц, которые временно выполняют обязанности родителей или являются опекунами пострадавшего ребенка. Наличие родственных связей не дает человеку права избивать несовершеннолетних в воспитательных целях.

Реальная статистика

Несмотря на строгое отношение закона к вопросу избиения несовершеннолетних, в Российской Федерации десятки тысяч детей подвергаются моральному или физическому насилию в семье. Такая статистика спровоцирована как общественными стереотипами, согласно которым строгое отношение к детям способствует их воспитанию, так и отсутствием реального контроля со стороны общественности, правозащитных и государственных организаций. Как правило, родители привлекаются к ответственности за жестокое обращение с детьми только в том случае, когда ситуация вызывает сильный общественный резонанс.


Насилие в семье над женщиной как общественно-социальная…

Сегодня насилие в семье над женщиной встречается достаточно часто. К сожалению, нередко…

С другой стороны, в последнее время наблюдается активизация деятельности органов опеки над детьми, которые активно занялись выявлением неблагополучных семей, в которых дети подвергаются домашнему насилию со стороны взрослых. Государственные чиновники не всегда инициируют процесс лишения родительских прав сразу. Если действия по избиению детей не несут системного характера, а семья признается благополучной, сотрудники службы опеки часто ограничиваются профилактической беседой с родителями.

В каких семьях дети подвергаются насилию

Статистика показывает, что больше всего домашнему насилию подвержены дети, родители которых активно употребляют спиртные напитки. Стоит отметить, что насилие над ребенком в состоянии алкогольного или наркотического опьянения является отягчающим фактором. Публичное оглашение подобных фактов часто приводит к лишению родительских прав лиц, нарушающих права ребенка под действием алкоголя или наркотических препаратов.

Случаи насилия над детьми чаще наблюдаются в семьях с низким уровнем достатка. Когда у родителей нет возможности свести концы с концами, они часто выплескивают негативные эмоции на детей. Дети из благополучных семей чаще подвержены насилию со стороны взрослых в школе, где рамки дозволенного часто переходят учителя.

Ответственность учителей за избиение ребенка

Работники системы образования также не имеют права оказывать моральный или физический вред ребенку. Учитель не может оскорбить, ударить или унизить несовершеннолетнего. Тем не менее достаточно часто учителя в буквальном смысле травят детей. Такое явление больше актуально для школ, персонал которых состоит из работников старой советской закалки.

Закон защищает интересы детей во время нахождения в школе. Если ребенок был подвержен моральному или физическому насилию со стороны школьного персонала, родители имеют право подать жалобу в местные органы образования. К учителю или другому школьному работнику могут быть предприняты следующие меры:

  • выговор, понижение в должности;
  • увольнение;
  • лишение или ограничение свободы.

Что делать в ситуациях, когда родители избивают ребенка

Положительно отвечая на вопрос, имеют ли право родители бить детей, многие взрослые мотивируют это тем, что ребенок является собственностью своих родителей. Такое мнение является ошибочным. Многие люди просто не знают, что делать в ситуациях, если родители бьют ребенка, куда обращаться. При выявлении подобных фактов стоит сразу написать заявление в полицию или жалобу в органы опеки.

Если родители бьют ребенка, что делать воспитателю? Работники системы образования также обязаны подать жалобу в органы опеки или обратиться в полицию в ситуациях, если выявлены факты домашнего насилия над несовершеннолетним.

Итог

Насилие над детьми – актуальная проблема для России. Хоть закон всестороннее защищает права несовершеннолетних, нет реальных действий со стороны общественности по выявлению и огласке подобных фактов. Ответственность за воспитание будущего поколения лежит на каждом члене общества. Если человек становится свидетелем жестокого обращения с ребенком, не стоит оставаться равнодушным к проблеме, нужно сразу обращаться в правоохранительные органы.

Почему нельзя бить детей: 23 Октября 2022, 16:10

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — Бить детей – считается нормой для многих казахстанских родителей. Об этом говорит статистика: 67% из тех, кто обращался в кризисные центры в 2022 году, были дети. И это только те, кто обратился. А, исходя из данных ЮНИСЕФ, 75% взрослого населения Казахстана поддерживают применение телесного наказания детей «для дисциплины в семье». Понятно, что здесь возникает ряд моральных и юридических вопросов. Почему это считается нормой в нашем обществе? Насколько это законно? А самое главное — как насилие со стороны близких может повлиять на психику ребенка? И что нужно сделать, чтобы это предотвратить? На эти вопросы ответила психолог Аина Молдахметова в интервью аналитическому обозревателю МИА «Казинформ».

— Аина Мерекеевна, с начала года 67% обратившихся в кризисные центры составляют дети. Это даже больше половины. Скажите, почему происходит насилие над детьми в семье?

— Корневая причина насилия над детьми в семье в том, что подавляющее большинство людей не понимают и не разбираются в природе детей. Они не задумываются, какие изменения происходят на каждой ступени психического развития ребенка.

Многие взрослые воспринимают ребенка как «маленького взрослого». И считают, что ребенок может все выслушать и сразу понять. Но ребенок может еще не созреть для понимания.

Если посмотреть еще глубже, то некоторые люди даже не знают, зачем им нужен ребенок. Некоторые родители не могли ответить на этот вопрос в ходе опроса. Многие указали, что рожают из страха остаться одинокими в старости. Говоря прямо, есть те, кто рожает много детей, чтобы получить больше льгот. А некоторые даже прикрываются материнством, чтобы не работать, не искать себе профессиональное предназначение. Но это оправдано в том случае, если такая женщина растит счастливых детей, которые потом станут счастливыми взрослыми.

Есть и те, кто просто рожают детей, потому что все рожают вокруг, они находятся под влиянием стереотипов, навязанных обществом, а не потому что, что искренне хотят ребенка. И это все ответы, полученные в результате опроса казахстанских родителей.

Такие родители не ставят себе задачу разбираться в детской психологии, поэтому и не умеют с ними общаться. И, к сожалению, когда ребенок не слушается, выбирают и применяют самую легкую форму воспитания — насилие и побои.

При этом, такой метод решения всех проблем передается из поколения в поколение. Родители бьют, потому что били их, когда они были маленькими. Другого поведения они не знают. В результате в наше время воспитывать детей, избивая их, стало нормальным явлением.

Есть еще фактор низкого социального статуса родителей, плохие условия жизни и неудовлетворенность жизнью в целом, которую родители срывают на детях.

— Расскажите немного о детской психологии. Что нужно знать и учитывать взрослым при воспитании детей?

— Главное понимать, что ребенок не взрослый, у него мало жизненного опыта, поэтому естественно, что он многого не понимает и имеет массу вопросов. Как раз то, что он не слушается и шумит может быть от того, что родители его не понимают. А вообще – это нормально, растущему организму требуется больше движений, он просто не может сидеть на месте. Нужно прислушиваться и выслушивать ребенка, не затыкать ему рот. И воспитывать, относясь доброжелательно – это главное.

— Как избиение ребенка и нанесение ему физического вреда влияет на его психологию и психику?

— Когда ребенок подвергается физическому, психологическому и сексуальному насилию, нарушаются его личностные границы. Позже, в обществе, при взаимодействии с людьми, он узнает, что такое личные границы, но не может их защищать. Все люди, которых он будет встречать на жизненном пути, будут ранить его и огорчать. И он будет все это терпеть, как терпел побои родителей, или же будет реагировать агрессивно. В результате вырастает человек, постоянно чувствующий себя жертвой, либо тот, который будет проявлять агрессивное отношение ко всему, в том числе, бить своих детей.

— Действительно, в казахском языке есть поговорка «Что видел в гнезде, к тому и будешь стремиться в полете». Как вы сказали, ребенок, подвергшийся насилию, также будет бить своего собственного ребенка, когда вырастет. Как остановить передачу насилия из поколения в поколение?

— В настоящее время мы используем только практику наказания родителей, которые бьют своих детей. Я бы не сказала, что это эффективный способ борьбы с проблемой.

Во-первых, прежде чем наказывать родителей, им самим следует оказать психологическую помощь. Потому что, как мы упоминали выше, он, возможно, подвергся жестокому обращению со стороны своих родителей в детстве. Это следует изучить. Таким родителям должна быть предоставлена ​​возможность проходить терапию у психолога, либо возможность прослушивания специальных лекций. Лучше обучать лекциями о воспитании детей, чем отправлять их на исправительные работы и штрафовать.

Это позволяет понять сначала себя, а потом и ребенка. Потому что до этого в головах родителей сформировались определенные привычки и установки, связанные с насилием, и их необходимо менять. Изменяя установки и отношение родителей к насилию, мы создаем условия для роста психологически и физически здоровых людей.

— Что должны учитывать специалисты при работе с детьми, подвергшимися насилию в семье?

— Работая с детьми, подвергшимися побоям и насилию со стороны родителей, специалисты пытаются восстановить их «целостность» как личности. Потому что душа ребенка, подвергшегося психическому или физическому насилию, распадается на кусочки. И поэтому у него все валится из рук. Отношения не налаживаются ни в школе, ни дома. Все это может привести к нежеланию жить вообще.

Во время терапии ребенок, например, рисует свои страхи. Затем мы преобразуем нарисованный страх в позитивный образ. Постепенно мы заполняем пустоты и негативное восприятие позитивным, находим выход, создаем позитивный мир.

Однако здесь надо работать не только с ребенком, но и с мамой. Потому что, несмотря на работу с психологией ребенка и ее нормализацию, все это будет бесполезно, если психология матери остается неизменной.

В общем, родители должны стараться построить хорошие отношения со своим ребенком. Например, вместо того, чтобы бить и драться с ребенком, необходимо дать ему возможность рассказать, с какой проблемой он столкнулся, и донести, что в любой ситуации родитель готов помочь решить проблему без всякой агрессии. Родителей и детей нужно учить общаться друг с другом.

Если ребенок что-то говорит, вы должны дослушать его до конца, не перебивая. И хотя его слова и мысли могут показаться вам простыми, они очень важны для детской психологии. Если он может выражать свои взгляды и мысли родителям, то он легко будет выражать свои мысли и взгляды в обществе.

Что касается предотвращения сексуального насилия, ребенка следует научить правилу «нижнего белья». Нужно обязательно говорить своим детям, чтобы они никому не позволяли прикасаться к их нижнему белью. Это простые вещи, но они архиважны для них в будущем.

— Мы знаем, что вы когда-то работали в колл-центре «111» (горячая линия для тех, кто подвергся насилию). Можете ли вы поделиться своим опытом? Дети часто звонили?

— Ребенок, подвергшийся насилию в Казахстане, может обратиться на горячую линию «111». Когда я работала в этом центре, с нами связывались дети со всего Казахстана.

Я работала там в 2017-2018 годах, когда в стране пошла игра «синий кит». Через игру детьми манипулировали, заставляли причинять себе вред, а их задания даже приводили к членовредительству. К нам обращалось много подростков, которые хотели покончить жизнь самоубийством.

Была 16-летняя девочка, которая позвонила после того, как уже наглоталась таблеток с лекарствами. Звонила и девочка, которая уже стояла на высоте 9-го этажа и собиралась прыгнуть. Ситуация у обоих была схожая — девочкам не хватало внимания родителей, они не слушали своих детей, не обращали внимания на их желания. В результате отсутствия гармонии в семье, где они воспитывались, у них была заниженная самооценка, не появлялись друзья — не было близких друзей, с которыми они могли бы поделиться секретами, высказать свои душевные терзания.

Вообще, рост насилия в семье и, в целом, в обществе, который сейчас наблюдается у нас показывает, что это становится нормальной ситуацией. Здесь я хотела бы подчеркнуть роль средств массовой информации. Насилие широко освещается в СМИ. Это настолько распространено, что мы к этому привыкли.

Расскажу об эксперименте, проведенном учеными. Обезьянку посадили в кресло и стали показывать боевик. В первую минуту обезьяна взбесилась, испугалась и начала визжать. Так подействовали на нее стрельба и кровавые сцены.

Если бы нашему предку показали фильмы и сцены с насилием, которые сплошь и рядом сейчас показывают по телевизору и в СМИ, он бы был в шоке от увиденного. Настолько это стало нормой для нас.

В целом, в такой ситуации здравоохранение, образование, специалисты СМИ, социальные работники и психологи должны работать сообща. Например, школы часто пытаются скрыть факты насилия над детьми, чтобы не портить свою репутацию.

И больницы не хотят вмешиваться, потому что они не берут на себя ответственность.

А в наших СМИ часто показывают ребенка, подвергшегося насилию, то есть травмированного ребенка, и отца, пьющего водку. Это приводит только к большему насилию. Лучше показывать примеры семей, которые нашли решение этой проблеме, как они вышли из нее. Таких фильмов и передач сейчас крайне мало. Это нужно показывать, об этом надо писать.

Например, в Великобритании есть образовательные программы «Суперняня», в которой приходящая няня-специалист обучает родителей как общаться и воспитывать ребенка. Нам тоже нужна такая образовательная программа и проект. Поэтому я считаю, что средства массовой информации должны писать и показывать больше способов решения проблемы, чем просто констатировать факты.

— Спасибо за интервью!

PS. Родители бьют своих детей потому, что они не знают других методов и потому, что дети беззащитны и не могут ответить. И как, правило, такие родители остаются безнаказанными. Безнаказанность «развязывает» руки и дальше. Побои увеличиваются и ужесточаются, вплоть до летальных исходов.

Доказано, что жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. А в будущем это приводит либо к повтору сценария, либо к проживанию жизни в состоянии постоянной жертвы.


Бить детей: американское воспитание и физическое наказание

Исследовать

Эмили Кадди, Ричард В. Ривз

6 ноября 2014 г.

Когда бегущему из Minnesota Vikings Адриану Петерсону было предъявлено обвинение в том, что он ударил своего сына «переключателем» в сентябре 2014 года, это вызвало общественный фурор — с аргументами с обеих сторон, но в общем смысле Петерсон был неправ. Однако быстро утихли дебаты о телесных наказаниях, которые были в самом разгаре всего два месяца назад:

Чем объясняется такой поворот? Возможно, Америка потеряла интерес, потому что большинство американцев бьют своих детей, и большинство считает, что так и должно быть. В 2012 г. более 70% американцев согласились с тем, что «иногда необходимо дисциплинировать ребенка с помощью хорошей и жесткой порки». частоты и тяжести.

Почему взрослые бьют детей? Какой бы эвфемизм ни использовался — «отшлепать», «шлепнуть», «хлопнуть», «хлестнуть» — цель, как правило, одна и та же: исправить или наказать поведение ребенка, причинив ему физическую боль. С точки зрения изменения поведения детей в краткосрочной перспективе наиболее эффективными являются физические наказания. Но остаются вопросы о его долгосрочных последствиях, некоторые из которых мы рассматриваем в этой записке:

  1. Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения поведения?
  2. Каковы долгосрочные последствия физического наказания с точки зрения развития навыков?
  3. Физическое наказание связано с более сильным или более слабым воспитанием?
  4. Какую позицию занимают правительства США и других стран в отношении физического наказания детей?

Шлепки и поведение детей

Согласно некоторым исследованиям, дети, которых часто и/или жестоко шлепают, подвергаются более высокому риску психических расстройств, начиная от беспокойства и депрессии и заканчивая злоупотреблением алкоголем и наркотиками. У детей, чьи родители регулярно бьют их, позже могут развиться более отдаленные отношения между родителями и детьми.

Имеются также убедительные доказательства повышенного уровня агрессии среди детей, которых регулярно шлепают. Метаанализ 27 исследований, проведенный в 2002 году в разных временных периодах, странах и возрастных группах, выявил постоянную связь: дети, которых регулярно шлепают, более склонны к агрессии как в детстве, так и во взрослом возрасте. Многие родители шлепают своих детей, чтобы немедленно прекратить плохое поведение (например, толкать другого ребенка, тянуться к горячей плите и т. д.). Находясь на принимающей стороне, дети могут научиться ассоциировать насилие с властью или добиваться своего. Действительно, большая часть агрессивного поведения, приписываемого детям, которых шлепали по-разному, имеет тенденцию соответствовать взаимодействиям, в которых насилие используется для проявления власти над другим человеком — издевательства, жестокое обращение с партнером и так далее.

Обратите внимание, однако, что эти исследования сосредоточены на регулярных и/или суровых физических наказаниях с точки зрения связи с поведением ребенка.

Шлепки и детские навыки

Исследования, проведенные в начале 1960-х годов, указывают на связь между телесными наказаниями и снижением когнитивных способностей в раннем детстве. Недавние исследования подтвердили эти выводы. В исследовании 2009 года были изучены две когорты детей в рамках Национального лонгитюдного исследования молодежи (NLSY) и было обнаружено, что, даже с учетом других видов поведения родителей и демографических данных, дети матерей, которые практически не применяли телесные наказания или вообще не применяли их, «развивали когнитивные способности быстрее, чем дети, которые подвергались телесным наказаниям». отшлепали». Маккензи и др. (2013) показывают, что частое шлепание отца в возрасте пяти лет было связано с более низкими показателями словарного запаса ребенка в возрасте девяти лет. Другие исследования показали соответствующее влияние на успеваемость в школе. Бодовски и Юн (2010) обнаружили, что использование физической дисциплины в детском саду связано с более низкими достижениями в математике в пятом классе. Марголин и др. (2010) обнаружили, что дети, которых шлепали, подвергаются более высокому риску неуспеваемости в пятом классе.

Новые данные свидетельствуют о том, что могут быть затронуты и некогнитивные навыки. В экспериментальном исследовании Талвар, Карлсон и Ли (2011) проверяли, влияет ли посещаемость школы с карательным и некарательным режимом на навыки исполнительного функционирования (EF) западноафриканских детей. [iii] Они измерили способности детей, используя три EF. задачи: отсрочка удовлетворения; задержка подарка; и размерная сортировка карты изменения. Их результаты показали, что, начиная с 1 класса, дети, которые были в карательной среде, показали значительно худшие результаты, чем их сверстники в некарательной школьной среде.

Если нанесение ударов детям связано с более медленным развитием навыков или другими поведенческими проблемами, это может повлиять на жизненные шансы и социальную мобильность, особенно с учетом того, что распространенность или интенсивность наказания различаются в зависимости от социально-экономических групп. Но мы должны быть очень осторожны, делая здесь какие-либо причинно-следственные выводы, даже когда существуют устойчивые ассоциации. Весьма вероятно, что будут другие факторы, связанные как с шлепками, так и с последствиями для детей. Если некоторые пропущенные переменные коррелируют с обоими, мы можем перепутать два эффекта, то есть неуместно приписать эффект шлепкам. Например, родители, которые шлепают своих детей, в целом могут быть более слабыми родителями, и шлепки — это просто один из способов проявления этой разницы в родительских качествах.

Качество воспитания и физическое наказание

Итак: отличаются ли родители, которые шлепают своих детей, по другим параметрам воспитания? Мы исследуем взаимосвязь между воспитанием детей и телесными наказаниями, используя данные Бюро статистики труда о детях Национального лонгитюдного исследования молодежи, 1979 г. (CNLSY). Как и в нашем предыдущем исследовании Parenting Gap, мы используем шкалу HOME-SF в качестве показателя качества воспитания, но ограничиваем нашу выборку детьми в возрасте от 3 до 5 лет в возрасте 19 лет. 86, одной из крупнейших когорт опроса, для которых доступна информация о шкале HOME-SF.

Шкала HOME-SF для детей в возрасте от 3 до 5 лет включает 26 пунктов, каждый из которых соответствует «хорошему» воспитанию детей. Есть два специальных предмета для телесных наказаний. Один из пунктов самооценки указывает, сколько раз мать била своего ребенка в течение предыдущей недели. Другой пункт указывает, била ли мать своего ребенка во время домашнего наблюдения. На рис. 2 показано распределение ответов, где N,N относится к матери, которая не била своего ребенка на предыдущей неделе или во время наблюдения. Почти две трети матерей сообщили, что шлепали своих детей хотя бы раз в две недели. Как и следовало ожидать, очень немногие (5%) били или шлепали своих детей во время домашнего наблюдения.

Подсчет баллов по шкале HOME прост. Каждое положительное поведение приносит матери один балл. Для целей телесных наказаний: если мать не бьет своего ребенка, она получает балл. Если она сообщает, что ударила своего ребенка не более одного раза в течение предыдущей недели, она получает балл. Если и то и другое, она получает два очка. Если ни то, ни другое, ее счет остается неизменным. Конечно, учитывая эту механическую взаимосвязь, неуместно сравнивать необработанные баллы HOME между матерями, которые бьют своих детей, и матерями, которые этого не делают. Чтобы сделать значимое сравнение, необходимо убрать из шкалы все пункты, касающиеся шлепков.

На рис. 3 показаны результаты такого упражнения. Высота столбцов указывает на исходную оценку HOME, предварительную настройку; более темно-синяя высота указывает на исходную оценку HOME, пост-корректировку. Как и ожидалось, разрыв между матерями, которые бьют и не бьют, уменьшается примерно на единицу по обоим пунктам.[iv] Но в результате разрывы ничтожно малы — чуть более половины балла — и находятся в пределах одного стандартного отклонения HOME. распределение баллов.

Однако большинство исследований показывают, что порка становится проблематичной с увеличением частоты и/или интенсивности. В конце концов, есть большая разница между шлепанием ребенка один раз в месяц и шлепанием его или ее два раза в день, или легкой шлепанием открытой ладонью против агрессивной шлепки ремнем.

Хотя мы не можем наблюдать за интенсивностью порки, мы наблюдаем частоту в данных. Таким образом, мы повторяем описанное выше упражнение двумя способами — по частоте порки на предыдущей неделе (рис. 4) и по частоте в течение двух недель (рис. 5).

Хотя ограничения размера выборки не позволяют нам изучить матерей, которые сообщали о том, что били своих детей более пяти раз за предыдущую неделю, ясно, что — по крайней мере, до пяти — существует мало свидетельств какой-либо связи между шлепками и ДОМАШНИМ ПЕРСОНАЛОМ. оценка, даже принимая во внимание частоту. В лучшем случае существует разрыв в один пункт между матерями, которые не сообщали о том, что били своих детей на прошлой неделе, и теми, кто сообщал о том, что бил их не менее пяти раз, но этот результат перекрывается соответствующими стандартными отклонениями. Глядя через недели, вывод тот же.

В совокупности эти результаты показывают, что порка не является хорошим предиктором качества воспитания. То есть шлепки не связаны систематически с другими «негативными» формами поведения родителей[v]. Однако есть несколько важных предостережений. Мы не фиксируем удары отцов или других взрослых; и у нас нет меры интенсивности удара. Более того, самое большое количество инцидентов, связанных с физической дисциплиной, которые мы рассматриваем, — пять инцидентов в течение недели — является низким порогом, и поэтому наш анализ может не учитывать негативные родительские навыки, связанные с ежедневным повторяющимся наказанием. Это вполне могут быть важные факторы.

Но наш общий вывод состоит в том, что порка (матерями, без измерения интенсивности) мало что говорит нам об общих родительских навыках. Это контрастирует с другими формами поведения родителей, которые имеют хорошо задокументированные «побочные» эффекты, такими как чтение книг маленьким детям. Воспроизводя подход, использованный выше для пункта «Чтение» шкалы HOME, мы фиксируем существенные различия в необработанных баллах между матерями, которые читают своим детям более одного раза в неделю, и теми, кто этого не делает (рис. 6). Даже после корректировки разница в баллах HOME составляет два балла, что является большим с точки зрения потенциального воздействия на развитие ребенка.

Избиение детей: The International Picture

Стоит также отметить, что США относительно необычны с точки зрения отношения, распространенности и правовых санкций. Бить детей в Америке более приемлемо с культурной точки зрения, чем во многих других странах, причем не только со стороны родителей, но и со стороны учителей (телесные наказания в школах до сих пор разрешены в 19 штатах). Во многих странах физические наказания детей сейчас запрещены, даже для родителей. В таблице ниже мы резюмируем правовую позицию в отношении избиения детей в некоторых округах.

 

Разрешено дома Разрешено в школе Условия

Отдельные данные о распространенности **

(из опроса или исследования)

Северная Америка
США Да Зависит от Незаконно в 31 штате 81% родителей говорят, что иногда уместно шлепать своих детей.
Канада Да  «Сила не превышает того, что разумно в данных обстоятельствах» 35% детей хотя бы раз в год подвергались той или иной форме телесных наказаний.
Мексика Да Да «Право на исправление» 26% мужчин в возрасте от 18 до 59 лет сообщили, что в детстве их шлепали или шлепали родители.
Южная Америка
Бразилия Запрещено с июня 2014 г. н/д
Колумбия Да «Исправить и наказать умеренно» 61% женщин сообщают о том, что бьют, бьют, шлепают или шлепают своих детей.
Аргентина Запрещено с января 2016 г. н/д
Европа
Германия Запрещен с 2000 г. н/д
Великобритания Да «Разумное наказание» 41,6% родителей физически наказывали или «шлепали» ребенка в прошлом году.
Швеция Запрещен с 1979 г. н/д
Азия
Китай Да «Строгая дисциплина» 50-60% родителей сообщили об использовании мягких телесных наказаний в течение последнего месяца.
Индия Да Зависит от Незаконно в некоторых штатах 65% родителей заявили, что бьют своих детей.
Россия
Да
«Разумное наказание» н/д
Африка
Нигерия Да Да «Исправить… за проступок или неповиновение» 91% детей подвергались «насилию» дома.
Эфиопия Да «В целях правильного воспитания» Только 1% детей сообщили, что никогда не подвергались телесным наказаниям.
Египет Да Да «Право на дисциплину» 81% детей испытывали умеренную физическую дисциплину.
Океания
Австралия Да Да «Разумное наказание» 85% родителей признаются, что шлепают своих детей.
Новая Зеландия Запрещен с 2007 г. н/д

** Доказательств , а не сопоставимы по странам. Каждый представляет собой результат конкретного исследования или опроса с уникальной выборкой и временными рамками. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, нажмите на соответствующую гиперссылку.

Источник для столбцов 1-3: Глобальная инициатива по искоренению всех видов телесных наказаний в отношении детей.

Выводы

Что касается воспитания детей, наши выводы показывают, что американские политики, желающие улучшить воспитание детей в нашей стране, должны в первую очередь сосредоточить внимание на поощрении позитивного поведения, такого как чтение, а не на крупномасштабных усилиях по предотвратить порку (по крайней мере, в более мягком конце спектра).

Но стоит добавить, что большинство специалистов по детскому развитию считают, что альтернативы шлепкам могут быть столь же эффективными с точки зрения регуляции поведения и что физические наказания детей разрушают долгосрочное эмоциональное развитие. Международная тенденция заключается в растущем противодействии применению физических наказаний в отношении детей. В США есть признаки медленного тренда в том же направлении. В целом это следует рассматривать как хорошие новости.


[i] После сделки о признании вины Петерсон получил 80 часов общественных работ и штраф в размере 4000 долларов за мелкое нападение.

[ii] Смит, Том В., Питер Марсден, Майкл Хаут и Джибум Ким. General Social Surveys, 1972-2012  [машиночитаемый файл данных] Главный исследователь Том В. Смит; Со-главный исследователь Питер В. Марсден; Со-главный исследователь Майкл Хаут; При поддержке Национального научного фонда. NORC изд. Чикаго: Национальный центр изучения общественного мнения [продюсер]; Сторрс, Коннектикут: The Roper Center for Public Opinion Research, University of Connecticut [дистрибьютор], 2013.

[iii] В карательных школах применялись методы поддержания дисциплины, включая избиение палкой, пощечины по голове и щипки. В некарательных школах применялись тайм-ауты, устные выговоры и походы в кабинет директора.

[iv] Женщины, сообщившие о том, что один раз на прошлой неделе шлепали своего ребенка, по-прежнему получали один балл. Таким образом, корректировка затронула обе группы.

[v] Мы также проверили, «компенсируют» ли родители, которые шлепают своих детей, другие позитивные действия родителей, такие как чтение дополнительных книг своим детям или помощь им в школьных уроках, и не нашли доказательств такого поведения.

Авторы

Могу ли я попасть в тюрьму за шлепанье моего ребенка?

31 марта 2022 г. Дон Памфри-младший Защита по уголовным делам, насильственные преступления Поделиться в социальных сетях

У каждого свой стиль воспитания. Особенно это касается дисциплинарных методов. В то время как некоторые родители считают порку достойным наказанием, другие могут счесть это варварством. Но разве это незаконно с точки зрения закона? Телесные наказания — сложный юридический вопрос, поскольку суды, в том числе Верховный суд США, имеют прецедент, определяющий основное право родителей на воспитание детей так, как они считают правильным. Это может включать использование физической дисциплины, но есть юридические ограничения.

Закон Флориды о шлепках

Во Флориде родители могут шлепать своих детей (или использовать другой метод телесного наказания), если это не приводит к реальному «вреду». Законодательство Флориды признает право родителей на использование разумных методов наказания.

Как в уголовных, так и в гражданских делах, связанных с жестоким обращением с детьми, суды признали, что законодательные органы закрепляют за родителями право наказывать своих детей, если эти методы не являются чрезмерными и являются разумными. Таким образом, порка является законной, но не в том случае, если она наносит вред ребенку.

Итак, что такое «ущерб» в соответствии с прецедентным правом Флориды о жестоком обращении с детьми? Раздел 39.01(34)(a) Закона Флориды дает ответ. Ущерб может включать физическую, психическую или эмоциональную травму, даже если фактический вред не причинен. В соответствии с законом следующие действия не являются законными или законными методами наказания:

  • Все, что связано со смертельным оружием
  • Нанесение порезов, укусов, рваных ран, проколов и т. д.
  • Ожог или ошпаривание
  • Повреждение головного или спинного мозга
  • Перелом любых костей или черепа
  • Вызывающий внутричерепное кровоизлияние или повреждение органов
  • Утопление, удушье, удушье
  • Любой вид обезображивания или наказания, который может привести к тому, что часть тела не будет функционировать или будет нарушена функция
  • Вызывает значительные кровоподтеки или рубцы
  • Вывих, растяжение или повреждение хрящей тела

Кроме того, в законе оговаривается поведение, которое может рассматриваться как законный «вред»:

  • Принуждение, поощрение или допущение сексуальной эксплуатации ребенка-жертвы, например занятия проституцией
  • Приобщение ребенка к алкоголю или наркотикам
  • Отказ от ребенка
  • Пренебрежение ребенком
  • Совершение, поощрение или допущение похотливых или непристойных действий или действий сексуального характера в отношении ребенка

Закон о жестоком обращении с детьми

В разделе 827. 03 Закона штата Флорида изложены элементы, которые штат должен доказать вне разумных сомнений, чтобы осудить ответчика за жестокое обращение с детьми:

  • Предполагаемая жертва моложе 18 лет; и
  • Ответчик совершил одно из следующих действий:
    • Умышленное причинение психического или физического вреда предполагаемой жертве;
    • Умышленно совершил действие, при котором можно было разумно предвидеть, что потерпевшему будет причинен психический или физический вред; или
    • Активно подстрекал кого-либо к совершению действия, которое могло привести или привело к причинению морального или физического вреда жертве.

Кроме того, в разделе 39.01 Закона Флориды дается определение жестокого обращения:

«Жестокое обращение» означает любое преднамеренное действие или действие с угрозой, которое приводит к физическому, психологическому или сексуальному насилию, травме или вреду, который причиняет или может причинить физическое, психическое или эмоциональное здоровье ребенка значительно ухудшается. Жестокое обращение с ребенком включает в себя рождение нового ребенка в семье в ходе открытого дела об иждивении, когда было установлено, что родитель или опекун не в состоянии обеспечить безопасный уход за детьми в доме и существенно не выполнил требования план дела по успешному воссоединению или выполнены условия для возвращения детей в дом. Жестокое обращение с ребенком включает действия или бездействие. Телесное наказание ребенка родителем или законным опекуном в дисциплинарных целях само по себе не является насилием, если оно не причиняет вреда ребенку.

Примеры дел

Допустимое наказание родителей

В деле Wilson v. State округ 1 st постановил, что мать ударила своего 6-летнего сына открытой ладонью по лицу, чтобы наказать его после он вышел из себя было допустимо. В соответствии с родительской привилегией Флориды округ 1 st установил, что «бесспорные факты в этом деле, рассматриваемые в свете, наиболее благоприятном для штата, устанавливают привилегированную батарею в ходе дисциплинарного взыскания».

Недопустимая родительская дисциплина

В деле Czapla v. State округ 1 st постановил, что отец ударил сына кулаком по голове, толкнул его в другую комнату и на пол, а также ударил сына ногой в бок. он лежал на полу было непозволительно родительской дисциплиной. Хотя сыну было 15 лет и он весил 160 фунтов, его вес и размер превышали вес отца, так как суд счел наказание чрезмерным и незаконным.

Адвокат по уголовным делам Таллахасси

Если вы или ваш близкий человек были обвинены в жестоком обращении с детьми, как можно скорее обратитесь к добросовестному адвокату по уголовным делам Таллахасси. Дон Памфри и члены юридической команды юридической фирмы Памфри имеют опыт защиты жителей Флориды от обвинений в жестоком обращении с детьми и обеспечат анализ каждой доступной защиты в вашу пользу. Позвоните нам сегодня по телефону (850) 681 – 7777 или отправьте онлайн-сообщение, чтобы обсудить ваш юридический вопрос во время открытой и бесплатной консультации с юристом из нашей юридической команды.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts