Как проявляется гиперактивность у детей: Гиперактивность у ребенка — что такое СДВГ у детей, причины, симптомы, методы диагностики и лечения синдрома дефицита внимания в клинике для детей и подростков «СМ-Клиника»

Содержание

МЦ — СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ

 

 


Синдром непоседы, модная болезнь, преувеличенная проблема – как только не называют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Но неврологи и психиатры предупреждают, что не стоит относиться к СДВГ легкомысленно, это серьезный диагноз, и ребенок нуждается в профессиональной помощи. Об этом рассказывает Ирина Куплевацкая, детский невролог высшей категории МЦ «Эввива».


Особенности поведения


Минимальная мозговая дисфункция (ММД, СДВГ) рассматривается как последствие ранних локальных повреждений головного мозга, выражающееся в возрастной незрелости отдельных психических функций и их дисгармоничном развитии, которые характеризуются явлениями дефицита внимания, импульсивностью и гиперактивностью.


Невнимательность, как правило, проявляется, когда ребенок выполняет задачи, требующие быстрой реакции, визуального восприятия и устойчивой концентрации внимания, а также длительного и целенаправленного восприятия вербальной информации. Характеризуется тем, что ребенок часто отвлекается, часто переспрашивает, не заканчивает то, что начал, слушает, но «не слышит».


Импульсивность проявляется в поспешных действиях с отрицательным потенциалом. Такие дети чрезмерно разговорчивы, нетерпеливы, выкрикивают и перебивают других детей, задевают и беспокоят их, провоцируя конфликты.


Гиперактивность — для гиперактивных детей характерна излишняя двигательная активность. Такой ребенок чаще бегает, чем ходит, суетлив, неусидчив, любит забраться повыше — на шкаф, дерево, забор и т. п.). В отличие от просто энергичных детей активность у детей с СДВГ носит, как правило, бесцельный характер.

 

От 0 до 1 года


У детей на первом году жизни данный синдром проявляется беспокойством, повышенной возбудимостью, частыми срыгиваниями, мраморностью кожи, метеозависимостью, нарушениями сна, желудочно-кишечными нарушениями и др.

 

2-3 года


Как правило, к 2-3 годам у детей с ММД наблюдаются нарушения речевого развития, моторики, неуклюжесть в движениях, возбудимость, невротические реакции. Все эти проявления объясняются неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребенка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему на фоне новых физических и психических нагрузок, например, при поступлении малыша в детский сад.


6-7 лет


Возраст 6-7 лет — критический период для становления произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других функций высшей нервной деятельности. Для детей с СДВГ этого возраста характерны социальная дезадаптация, нарушения чтения, письма, плохая успеваемость, снижение самооценки, фобии, возбудимость.


Подростковый возраст


В подростковом возрасте симптомы заболевания могут стать причиной асоциального поведения: правонарушений, алкоголизма, наркомании. Заниженная самооценка, неадекватность поведения, социальная дезадаптация, различные личностные расстройства могут стать причиной неудач и во взрослой жизни.


СДВГ у кого-то может проявиться раньше, у кого-то позже, но чаще всего родители замечают проблему в полтора-два года. В этом возрасте можно говорить, что есть лишь предпосылки к этому синдрому. Но поставить этот диагноз мы имеем право только к шести годам, когда можно объективно по шкалам оценить невнимательность, гиперактивность, неусидчивость. Как правило, мы работаем в тандеме с психологом, в сложных случаях – с психиатром.


Выдуманный синдром


Активный ребенок – это нормально, не стоит называть всех активных детей гиперактивными. СДВГ — это нарушение в эмоционально-волевой сфере, когда дети не могут контролировать свои эмоции и поведение. Когда ребенок дома «бегает по потолку», потому что мама на кухне, а папа лежит на диване и смотрит телевизор, это означает, что ребенку скучно, и он своей активностью пытается привлечь внимание родителей. Так рождается выдуманный родителями синдром гиперактивности у ребенка. А это всего лишь манипуляция взрослыми в желании привлечь их внимание.


Почему появляются дети с СДВГ


Причины развития у детей СДВГ могут быть разными. Нередко СДВГ развивается у недоношенных деток. Как правило, они имеют различные поражения перинатальной нервной системы. Есть генетически обусловленные факторы, они не доказаны, но считается, что если мама с папой имеют этот синдром, то у ребенка он тоже будет. Очень часто у детей с СДВГ имеются родовые травмы шейного отдела позвоночника и головы. Гипоксия, асфиксия, тазовое предлежание, стремительные роды, длительный безводный период могут быть причиной СДВГ. Поэтому, если все эти проблемы были, обязательно нужно посетить невролога.


Когда диагноз на всю жизнь


СДВГ часто остается диагнозом на всю жизнь. К сожалению, по статистике большой процент людей с синдромом дефицита внимания становятся наркоманами, алкоголиками, ведут асоциальный образ жизни. И все потому, что в детском возрасте им не уделили должного внимания, не лечили, не заинтересовали, не направили энергию в правильное созидательное русло. Теперь их не принимает общество, потому что родители не смогли помочь им в детстве.


Методы лечения детей с СДВГ


В лечении детей с СДВГ традиционно применяются ноотропные средства, положительно влияющие на высшие интегративные функции головного мозга. При наличии сопутствующих СДВГ тревожных расстройств, тиков назначаются дополнительные лекарственные препараты.


 «Пряник и отсутствие пряника»


Лечение детей с СДВГ должно быть комплексным – это как медикаментозная терапия, так и психотерапевтические методы. Важным звеном в психокоррекции детей с СДВГ является изменение поведения родителей и учителей: обучение адаптивному подходу к ребенку, тренинг родительской компетентности.


Для изменения поведения детей применяется метод психотерапии, одним из принципов которого является вознаграждение ребенка за требуемое поведение и «наказание» — отсутствие поощрения при плохом поведении, не «кнут и пряник», а «пряник и отсутствие пряника».


В качестве «пряника» могут быть предложены посещение кафе, развлекательных центров, экскурсии, компьютерные игры — все, что может нравиться ребенку. Не скупитесь на похвалу и благодарность за выполненную работу — для детей с СДВГ это важно. Давайте ребенку поручения, доверяйте некоторые свои дела, это вырабатывает чувство ответственности и повышает его самооценку.

 

 Помощь психолога


Обычно психологи в работе с детьми, страдающими СДВГ, используют игровую терапию. Ребенок в игре учится взаимодействовать с другими и самим собой, учится выражать свои эмоции и чувства в социально приемлемой форме.

 
 Спорт в помощь


Откорректировать излишнюю активность детям помогает спорт. Силовые виды спорта – не их вариант, рекомендован пеший, водный туризм, плавание, бег трусцой, катание на лыжах, коньках.

 


Для ребенка с СДВГ очень важно соблюдение режима дня, спокойный ритм жизни и отсутствие переизбытка дополнительных занятий, в семье должны быть установлены рамки дозволенного поведения. Только спокойное общение, внимание, терпение могут дать положительные результаты.

 

Памятка для родителей. Гиперактивный ребёнок.

Памятка для родителей. Гиперактивный ребёнок.

Подвижный или возбудимый ребёнок — это не всегда гиперактивный ребёнок. Если ребёнок упрям, непослушен и нетерпелив, даёт выход своей энергии и скуке или ведёт себя как заводной, не нужно ставить ему диагноз «гиперактивность» самостоятельно. Определить данный диагноз может только врач. Есть ряд симптомов, на которые врач обращает особое внимание при обследовании. Почти всегда данные симптомы проявляются до 7 лет, однако средний возраст обращения к врачу 8-9 лет. Причиной тому является повышение требований к самостоятельности, сосредоточенности и целеустремлённости, а также необходимость следовать режиму, который таким детям достаточно трудно соблюдать в школе. В более раннем возрасте диагноз при первом обращении обычно не ставят, ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохранятся. Для постановки диагноза врач обычно рекомендует пройти дополнительное медицинское обследование — ЭЭГ, ЭХО-ЭГ или УЗДГ.

На что стоит обратить внимание:

  1. Беспокойные движения: ребёнок постоянно крутится и не сидит на месте. Движения сконцентрированы в стопах ног и кистях рук.
  2. Ребёнок не может долго сидеть на одном месте (например, встаёт в классе на уроке).
  3. В ситуациях, когда это не уместно, проявляет бесцельную двигательную активность (лезет куда не нужно, бегает, крутиться на месте и т.п.).
  4. Во время игр наедине с собой не может оставаться тихим и спокойным.
  5. Болтает без остановки.
  6. Отвечает на вопрос, не дослушав его до конца.
  7. Может постоянно перебивать и вмешиваться в разговор взрослых, мешать другим детям играть или заниматься на уроках, всё время отвлекать.
  8. Описанное выше поведение проявляется как дома, так и в саду или школе.
  9. Такое поведение наблюдается более 6 месяцев.

Если у ребёнка наблюдается более 6 симптомов из перечисленных, стоит обратиться к врачу за консультацией.

Как себя вести и какие правила нужно соблюдать в общении с ребёнком если диагноз подтвердился?

Рекомендации для родителей от специалистов:

  1. Чёткий режим дня.
  2. Сбалансированная диета (исключить шоколад, конфеты, лимонад, пирожные, торты, консервы, сухие колбасы). Необходимо наладить режим питания с учётом биоритмов ребёнка. Важно исключить перекусы и разделить приём пищи на 6 частей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин и сонник — тёплое молоко. Не перегружать едой, не заставлять съедать до конца. Придерживайтесь принципа «плохо позавтракал, хорошо пообедал».
  3. Дневной сон. Даже в младшем школьном возрасте ребёнку обязательно нужен дневной сон. Продолжительность сна от 2 до 4 часов.
  4. Отход ко сну должен сопровождаться обязательным ритуалом. Перед ночным сном рекомендуется принять тёплую ванну с успокаивающими травами. Даже в холодную погоду старайтесь купать ребёнка в ванной, а не под душем! Купать ребёнка нужно не реже 2 раз в день по 5-15 минут. Вода успокаивает.
  5. Пока ребёнок засыпает, посидите с ним рядом, почитайте ему сказку, погладьте по руке, положите с ним рядом на ночь его любимую игрушку. Сделайте ребёнку перед сном расслабляющий массаж, это могут быть простые поглаживания. Тактильный контакт важен для ребёнка.
  6. Выделите время в расписании для обязательных прогулок (максимально допустимое время в рамках режима). Гулять нужно при любой погоде, пребывание на свежем воздухе способствует улучшению работоспособности мозга. На улице ребёнку нужно дать максимум свободы с учётом безопасности (бегать, прыгать, пачкаться, ходить по лужам и стучать палкой по столбам), чтобы у накопившейся энергии был выход.
  7. Прояснить в какое время суток лучше взаимодействовать с ребёнком – утром, днём или вечером.
  8. В расписании активная и спокойная деятельность должны сменять друг друга с частотой 15-30 минут. Исключение составляет только сон. Время работы с такими детьми 10-15 минут.
  9. Каждые 10 минут нужно на время освобождать ребёнка от работы: переключать с умственной деятельности на активную для сброса накопившегося напряжения.
  10. Хорошо использовать внешние раздражители, как сигнал, что пора сменить деятельность (например, будильник).
  11. Для таких детей очень важны ритуалы.
  12. Исключите из воспитательного процесса физическое наказание. Если есть необходимость, поэтапно используйте следующие методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» — спокойное сидение в определённом месте, после совершения поступка.
  13. Чаще хвалите ребёнка, и напротив, старайтесь не обращать внимание на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивный ребёнок не воспринимает выговоры и наказания, но очень чувствителен к похвале.
  14. Заведите дневник самоконтроля. Ведите его вместе с ребёнком, что бы ребёнок мог сам или вместе с родителем оценивать своё поведение. Выработайте систему оценки – знак или цифры.
  15. Продумайте систему вознаграждения за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.
  16. Составьте список обязанностей ребёнка и повесьте на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребёнком.
  17. Нельзя что бы ребёнок их откладывал задания, переносил на другое время. Исключите поручения, которые не соответствуют его возрасту, способностям и уровню развития. Требования должны быть адекватны его возможностям.
  18. Помогайте ребёнку в начале выполнения задания. Начать – это самый трудный этап для него!
  19. Нельзя давать одновременно несколько указаний.
  20. Указания должны быть короткими и ясными.
  21. Взаимодействия должны строиться только через действие.
  22. Гиперактивные дети склонны проявлять агрессию на запреты и ограничения в отношении их желаний, а также на критику.

Допустимые и эффективные меры воздействия в случае нарушения дисциплины и правил:

  • Лишение удовольствий, лакомства;
  • Запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр телепередач;
  • Приём «выключенного времени» (угол или скамья штрафников, досрочное укладывание в постель).

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики.

Гиперактивность требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.

Распознавание СДВГ у детей | Удушение в зародыше

Перейти к содержимому

Как распознать СДВГ у детей

СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Характеризуется трудностями в зонах внимания, уровня активности и импульсивного контроля. Эти трудности присутствуют в возрасте до 7 лет и могут затрагивать многие сферы жизни ребенка и семьи.

Иногда его называют «гиперкинетическим расстройством». Его также иногда называют «синдромом дефицита внимания» (СДВ), если проблемы в основном связаны с трудностями с вниманием, а не с гиперактивностью.

Основные ключевые симптомы СДВГ у детей раннего возраста

Трудности с вниманием, гиперактивность и импульсивность могут проявляться следующим образом:

  • Невнимательность:
    • Проблемы со слухом
    • Несоблюдение инструкций
    • Делать ошибки по невнимательности
    • Очень отвлекающий
    • Дневной сон
    • Забыть/потерять вещи
    • Не завершая задачи
    • Легко надоедает
  • Гиперактивность:
    • Извивающийся/непоседливый
    • Беспокойный, покидает место без разрешения
    • Слишком много болтаю
    • Двигаться быстро и энергично
  • Импульсивность:
    • Находить ожидание трудным
    • Управление/прерывание разговора
    • Проблемы с чередованием
    • Трудно сопротивляться искушению
    • Выпалить ответы до завершения вопроса
    • Принятие риска/небольшое или полное отсутствие чувства опасности

Основные ключевые симптомы СДВГ у детей старшего возраста

У детей старшего возраста проявляются те же симптомы, что и у детей младшего возраста, при этом склонность к риску и импульсивное поведение становятся все более проблематичными. Влияние симптомов на их социальные взаимодействия, отношения со сверстниками, членами семьи и учителями, а также на их уязвимость станет более очевидным и тревожным. Молодой человек также будет демонстрировать больше трудностей с планированием и организацией и, возможно, более серьезные поведенческие трудности, включая проблемы с поведением.

Насколько часто встречается СДВГ у детей?

СДВГ является одним из наиболее распространенных психоневрологических и поведенческих расстройств у детей и молодых людей.

Около 1,5% детей в возрасте от 5 до 15 лет в Великобритании имеют СДВГ в любой момент времени. Ставки значительно различаются в зависимости от того, как проводится исследование. Распространенность может доходить до 4-8% среди населения в целом и до 20% среди детей и молодых людей с умственной отсталостью. Чаще встречается у мальчиков.

Дополнительные симптомы СДВГ

Более половины детей с СДВГ имеют сопутствующие поведенческие проблемы (истерики) или более серьезные поведенческие расстройства, такие как оппозиционно-вызывающее расстройство или расстройство поведения. Часто у этих детей проблемы с обучением, такие как дислексия или другие проблемы развития, связаны с их речью или координацией движений. Некоторые дети с СДВГ также имеют трудности с социальным общением, повторяющееся поведение, тики, проблемы, связанные с тревогой, или даже депрессию. Последние часто упускают из виду, поскольку именно деструктивное поведение более очевидно и бросает вызов другим и поэтому становится предметом беспокойства.

Должно ли такое поведение проявляться как дома, так и в школе?

В основном да. У некоторых детей симптомы СДВГ и поведенческие трудности могут проявляться во всех условиях, но у некоторых может быть больше трудностей в одних условиях, чем в других. Например, ребенку может быть сложнее в школе, так как он не выполняет задания, он сильно отвлекается и поэтому легко может нарушить порядок, говоря и не выполняя инструкции во время уроков, вставая со стула, избегая заданий или даже вступая в споры с другими. Некоторые другие дети могут иметь больше поведенческих трудностей дома, поскольку структурированная школьная среда, особенно если они получают соответствующую поддержку, помогает им справляться с симптомами СДВГ в школе.

Когда дома проблемы более очевидны, родителям может быть очень трудно почувствовать, что их понимают и особенно не обвиняют.

Кроме того, у ребенка могут быть разные трудности каждый день. У них будут плохие и хорошие дни. Эта презентация может затруднить для школы признание наличия СДВГ, поскольку может показаться, что ребенок может контролировать свое поведение.

Факторы риска развития СДВГ

СДВГ не вызван «плохим воспитанием». Истинная причина всех случаев СДВГ до сих пор неизвестна, однако этому могут способствовать следующие факторы:

  • Генетическая уязвимость – СДВГ, как правило, передается по наследству, однако наследование сложное и вряд ли связано с какой-то одной генетической ошибкой.
  • Функция и структура мозга – небольшие возможные различия в мозге людей с СДВГ, например. различия в размерах определенных областей мозга, длина в зрелости или химический дисбаланс.
  • Другие потенциальные причины включают: преждевременное рождение, низкий вес при рождении, повреждение головного мозга (например, физиологическое или из-за употребления алкоголя/курения/наркотиков во время беременности).

Каковы долгосрочные последствия СДВГ?

Симптомы СДВГ могут привести к плохой успеваемости и деструктивному поведению, что может привести к исключению из школы и нескольким сбоям в поступлении в школу с последствиями для долгосрочных результатов обучения. Плохой контроль импульсов может серьезно повлиять на отношения со сверстниками и семьей, что приводит к снижению самооценки, снижению вероятности того, что сверстники, братья и сестры захотят играть с ними, социальной изоляции в школе и усилению семейного стресса в домашней обстановке.

Молодые люди с СДВГ, особенно те, у кого есть проблемы с поведением и которые находятся в социальной изоляции, подвержены легкому влиянию других, злоупотреблению психоактивными веществами и вовлечению во все более и более рискованное поведение.

Молодые люди с СДВГ, особенно когда они связаны с расстройством поведения, чаще контактируют с системой уголовного правосудия. СДВГ продолжает оставаться нарушением во взрослом возрасте примерно для половины молодых людей.

Что родители и опекуны могут сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ

Дети могут получить пользу от совместной работы с родителями и опекунами по устранению таких симптомов СДВГ, как:

  • Давать простые инструкции
  • Создайте среду с низким уровнем раздражителей для выполнения домашнего задания
  • Ставьте реалистичные цели для домашней работы, например десять минут за раз
  • Усилить достижение
  • Управление деструктивным поведением

Могут быть полезны программы для родителей, направленные на поощрение желательного поведения, такие как работа с ребенком над вопросами самооценки, над импульсивным и эмоциональным контролем, а также над обеспечением единообразия воспитания у всех опекунов, например, дома и в школе.

Что учителя могут сделать, чтобы помочь ребенку с СДВГ

Учителя могут помочь ребенку, понимая, что это не их вина, а то, что СДВГ — это инвалидность, которую нужно контролировать, даже если они могут многое сделать, чтобы помочь сами себя.

Они должны правильно организовать преподавание/обучение, учитывая индивидуальный темп работы, близость к учителю, перерывы для движения, помощника в классе, структурирование игры и обеденных перерывов.

Они могут помочь в управлении поведением в классе, используя экономию жетонов, четкие цели и своевременную обратную связь, поддерживая детей в отношениях со сверстниками и мудрое консультирование и психологическое образование.

Учителя играют важную роль в поддержке лечения с помощью лекарств и систематического контроля любых вмешательств. Они играют ключевую роль в разработке соответствующего плана медицинского обслуживания в сфере образования и помогают в переходный период.

Учителя также должны обращать внимание на признаки эмоционального расстройства, беспокойства или депрессии, поскольку они могут усугубить симптомы СДВГ и деструктивное поведение.

Когда направлять ребенка с СДВГ

Многие дети проявляют определенный уровень невнимательности, гиперактивности или плохого контроля импульсов, особенно в очень маленьком возрасте, в состоянии беспокойства или когда у них есть особые потребности в обучении.

Однако, когда эти симптомы больше, чем можно было бы ожидать для возраста и уровня развития ребенка, и они мешают обучению и другим аспектам функционирования в школе, следует рассмотреть вопрос о направлении к специалисту для дальнейшей оценки. Даже когда истерики и другие разрушительные формы поведения более очевидны, чем что-либо еще, и трудно идентифицировать симптомы СДВГ как таковые, всегда разумно обратиться к специалисту, чтобы СДВГ можно было рассмотреть и надлежащим образом оценить.

К кому направить ребенка с СДВГ

Врач общей практики или школа SENCO (координатор по особым образовательным потребностям) или учитель могут помочь, направив направление в местную службу охраны психического здоровья, такую ​​как CAMHS (служба охраны психического здоровья детей и подростков), сообщество педиатром или другой соответствующей местной службой поддержки.

После того, как ребенок будет принят в соответствующую психиатрическую службу, он пройдет обследование, чтобы лучше понять его трудности и порекомендовать лечение.

Какие существуют методы лечения СДВГ

Программы группового обучения родителей/опекунов. Эти программы обеспечивают психообразование по вопросам СДВГ и связанных с ним проблем и помогают опекунам реагировать на поведение ребенка таким образом, чтобы свести к минимуму плохое поведение и усилить просоциальное поведение, используя социальные сети. принципы теории обучения.

Индивидуальное обучение родителей/опекунов. Это обучение рекомендуется, когда поведение ребенка особенно экстремально или сложно. Это также использует принципы теории социального обучения, чтобы помочь опекунам справляться с плохим поведением, но может быть лучше адаптировано к уникальным обстоятельствам семьи и может включать использование живого коучинга родительских навыков.

Групповые программы, ориентированные на детей. Эти программы помогают детям более старшего возраста развивать социальные навыки и навыки решения проблем, управлять стрессом и эмоциональным контролем. Они также предоставляют психологическое образование, чтобы лучше понять состояние и то, как справляться с его симптомами.

При выполнении этой работы используются когнитивно-поведенческие стратегии.

Часто детям, приближающимся к среднему школьному возрасту, требуется профессиональная помощь в преодолении организационных трудностей, подготовке и сдаче экзаменов, планировании дальнейшего образования и налаживании отношений со сверстниками.

Лечение других проблем с психическим здоровьем и удовлетворение особых потребностей в обучении часто влияет на управление СДВГ.

Лекарства. Некоторым детям с тяжелой формой СДВГ потребуются лекарства. Используется целый ряд лекарственных средств. Когда это предписано, это требует тщательного контроля за тем, работает ли это и какие-либо побочные эффекты. Назначать и контролировать должен профессиональный специалист (детский психиатр или педиатр), но для этого потребуется поддержка родителей, а для детей старшего возраста — согласие и сотрудничество молодого человека. Часто врачи общей практики также помогают с постоянными рецептами и некоторыми наблюдениями.

Dr Iris Rathwell
Южный Лондон и Модсли NHS Foundation Trust

Посмотреть видео – СДВГ у детей

Смотреть сейчас

Смотреть видео – Симптомы СДВГ

Смотреть сейчас

статей в блоге СДВГ

Как распознать это у детей, подростков и взрослых

Автор Марианна Уэйт

  • СДВГ у детей ясельного возраста и дошкольников
  • СДВГ у детей младшего школьного возраста
  • СДВГ у подростков
  • СДВГ у взрослых

Думаете, у вашего ребенка может быть СДВГ? Думаете вам может? Симптомы различаются, и нет двух одинаковых людей. Точно может сказать только специалист. Но в любом возрасте есть подсказки.

Существует три типа СДВГ:

  • Гиперактивно-импульсивный
  • Невнимательный
  • Сочетание обоих

Каждый из них имеет разные симптомы, и они могут меняться с возрастом.

Маленькие дети активные и непослушные. Так как же узнать, есть ли у человека СДВГ? Обычно их непослушное поведение носит экстремальный характер.

Эти дети «бегают, прыгают, лазают по всему, они не могут усидеть на месте, они все время разговаривают», — говорит Стивен Кафф, доктор медицинских наук, из Университета здоровья Флориды в Джексонвилле. «Их часто описывают как «движущихся» или «движимых мотором».

Рассел А. Баркли, доктор философии из Медицинского университета Южной Каролины, описывает ерзающее и беспокойное поведение: «Они просто не могут очень долго концентрироваться на чем угодно», даже на сказке на ночь.

Но некоторые дети с СДВГ могут сосредоточиться на вещах, которые им интересны, например, на определенных игрушках или видеоиграх.

Хотя предупреждающие признаки могут появиться на ранней стадии, диагноз обычно приходит немного позже. Врач может помочь вам со стратегиями воспитания.

Не все дети с СДВГ гиперактивны. Но если ребенок есть, то это проявится в школьные годы. Вы можете заметить и другие симптомы. Они могут быть не в состоянии сосредоточиться, и у них могут быть проблемы с принятием правильных решений или планированием. «То, что вы видите, — это расцвет все более и более сложного расстройства», — говорит Баркли.

У них также может быть больше проблем, чем у других детей их возраста:

  • Совместное использование
  • По очереди
  • Позволить другим говорить
  • Завершить домашнее задание или работу по дому
  • Отслеживание таких вещей, как домашнее задание и книги

Кроме того, ребенок с СДВГ может быть эмоциональным, Лай говорит Лей. Если что-то расстраивает их, «вы увидите, как это разочарование выйдет наружу». Если вы скажете, что можете сводить их в кино, они могут расспрашивать об этом без остановки. «Если вы скажете «нет», они взорвутся».

Поскольку они могут действовать, не подумав, ваш ребенок может быть подвержен несчастным случаям.

Нет теста на СДВГ. У многих детей есть некоторые признаки, но для диагноза СДВГ некоторые признаки должны присутствовать в течение как минимум 6 месяцев, и они должны сказываться на социальной жизни ребенка и его учебе, говорит Каффе.

Как только вы узнаете, что у вашего ребенка СДВГ, вы и ваш врач обсудите лечение. Чаще всего они включают как медикаментозное лечение, так и поведенческую терапию. Возможно, вам придется попробовать разные вещи, прежде чем вы остановитесь на правильном лечении.

В подростковом возрасте гиперактивность имеет тенденцию к улучшению. Но ваш ребенок может чувствовать себя беспокойным и чувствовать себя некомфортно в сидячем положении в течение длительного времени.

На данном этапе, отмечает Баркли, «другие проблемы — со временем, мотивацией, организацией — станут для них самыми дорогостоящими симптомами».

Подростку с СДВГ может быть трудно сосредоточиться на школьных занятиях, но он может хорошо справляться с видеоиграми, которые предлагают немедленную награду.

Все подростки могут быть эмоциональными, но у подростка с СДВГ может быть больше проблем с контролем своих эмоций.

Из-за склонности к импульсивности подросток с СДВГ может совершать рискованные поступки, в том числе употреблять алкоголь и наркотики, лгать, воровать и заниматься незащищенным сексом. Безопасность в автомобиле также может быть проблемой. «Это одно из худших расстройств, которое может возникнуть при управлении автомобилем», — говорит Баркли.

Гиперактивность, связанная с СДВГ, с возрастом ослабевает. Но другие симптомы продолжают создавать проблемы во многих сферах жизни.

Взрослый с СДВГ может:

  • Быть грязным и неорганизованным
  • Иметь проблемы с концентрацией внимания
  • Трудно выполнять задачи
  • Часто терять ключи, бумажник, солнцезащитные очки или мобильный телефон
  • Срезать путь, сидя за рулем и на работе
  • Заниматься рискованным сексом
  • Злоупотреблять наркотиками и алкоголем
  • Импульсивно бросать работу
  • Максимально использовать кредитные карты
  • Ешьте нездоровую пищу

У них также могут быть проблемы в отношениях. «У них очень высокий уровень разводов, — говорит Баркли.

Тем не менее, если вам поставят диагноз во взрослом возрасте, это может дать вам новое понимание проблем, с которыми вы боролись с детства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts