методика от А до Я
Описание:
***Самая правильная Азбука!***
Обучающая игра «Азбука и Алфавит для детей» — учим буквы и звуки русского алфавита!
После прохождения этой игры ребенок намного легче научится читать, так как в Азбуке применен опыт лучших педагогов по обучению детей чтению.
***Чему научится ребенок?***
Читайте под спойлером!
Идея: Татьяна Анатольевна Дубовкина, директор центра дошкольного развития «Умничка», автор методик по развитию и обучению детей дошкольного возраста, мама двоих детей.
С помощью «Азбуки и Алфавита для детей» Ваш ребенок сможет:
* Выучить русский алфавит легко и с интересом
* Научиться писать буквы
* Развить фонематический слух
* Разделять буквы на гласные и согласные
* Различать гласные и согласные звуки
* Выучить звуки, а не только буквы. Это поможет в дальнейшем быстро и легко научиться читать.
* Пополнить словарный запас
* А также развить мышление, память, восприятие, воображение и внимание!
ЧТО НОВОГО-Версия 1. 2.3:
— Исправление озвучки задания в Проверялке
Дополнительная информация:
***Как играть?***
Ребенок вместе с главными героями Зайкой-Познайкой и его веселыми друзьями Буквариком, Ёжиком и Белкой выучат буквы русского алфавита, выполняя увлекательные задания. Жаба-Проверялка в упражнениях убедится – все ли буквы правильно выучил Зайка и только после этого пропустит героев в волшебный город, где они научатся читать.
Обучение и задания делятся на:
* Гласные. Важный раздел в изучении букв. Изучаем гласные отдельно
* Согласные. Буквы выстроены в правильном порядке, необходимом для более легкого усвоения детьми звуков речи. Изучаем и выполняем задания
* Проверялка. Упражнения в виде игр на закрепление изученного — «Покажи букву», «Найди нужную букву», «С какой буквы начинается слово?»
* Пишем буквы. Интерактивная пропись — учимся писать буквы правильно
* Поём буквы. Алфавит — караоке. Песня, специально адаптированная для самых маленьких детей.
***Важно знать***
* В отличие от других приложений буквы и звуки в игре делятся на гласные и согласные
* В настройках есть переключение между буквами и звуками
* По умолчанию буквы в алфавите звучат как ЗВУКИ — ЭТО ВАЖНО, если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок легко научился читать. В процессе игры вы легко сможете изменить настройку со звуков на буквы и обратно.
* Раздел «Для родителей». Памятка от автора методики обучения, как правильно изучать азбуку, чтобы легко выучить алфавит, а затем просто и быстро научиться читать.
* Простое и понятное ребенку управление. Интерфейс приложения облегчен так, чтобы ребенок смог самостоятельно играть в игру.
* Для лучшего закрепления материала и новых игр с буквами — установите наш игровой Алфавит
Внимание, приложение содержит внутри-игровую покупку — полная версия игры за 99 руб ($2.99 для других стран).
Описание установки:
1. Сначала скачиваем программу (файл Apk).
2. Для установки приложения, разреши «Неизвестные источники»…(поставь галочку) :смущение:
3. Далее устанавливаем программу, как обыкновенное приложение.
Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.
Знакомство с алфавитом
Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.
С этой целью можно не только , но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и .
Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.
- Звуки или буквы?
Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.
При этом важно понимать , что звуки детям выделять в слове легче ([б] – барабан, по сравнению с «бэ» — «барабан»), да и в процессе обучения чтению им будет проще соединять 2 звука, чем 2 буквы («бэ» и «а» они будут читать «бэа» вместо «ба»).
Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.
- Сразу или постепенно?
Не нужно вываливать на ребенка всю информацию сразу. Знакомство с буквами должно происходить постепенно.
На одну букву можно потратить не один, а несколько дней, пока она не станет узнаваемой. Только потом можно переходить к следующей.
- С чего начать?
Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).
- В какое время проводить занятия?
Не стоит выделять для занятий строго определенное время: ребенку сложно заниматься одним видом деятельности более 10-15 минут, а если не закреплять изученное постоянно, то все забудется очень быстро.
Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.
- Кнут или пряник?
Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.
Чтобы мотивировать ученика
Методы изучения алфавита
Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).
Обучение будет легким и интересным, если использовать в процессе:
- Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
- Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
- Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
- Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
- Магнитные буквы или кубики , из которых можно будет складывать даже целые слова.
- Развивающие мультфильмы и видео.
- Компьютерные игры .
Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации . Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).
Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.
Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?
Дети лучше обучаются в игровой форме
К ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита , когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором — уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв — это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать .
Методики, помогающие обучению
Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.
Оригинальный способ запоминания букв
Можно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.
Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.
Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.
Доказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.
Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.
Только никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.
Когда в семье живет ребенок дошкольного возраста ему хочется скорее показать мир, рассказать, что такое азбука, выучить с ними алфавит и цифры. Но слишком рано такие занятия не принесут никакого результата, ведь физиологические особенности детей никто не отменял и с ними необходимо считаться.
Например, с 2-х летнего возраста ребенок осознанно познает мир через прикосновения, вкусовые ощущения и зрение, а вот заинтересовать его в это время учебой практически невозможно, так как детскому уму еще не понять значение цифр и букв.
Учить буквы с ребенком чаще всего начинают с 4-х лет, ведь он уже начинает анализировать свои действия и понемногу понимать для чего ему нужно учится. К тому же времени на это уйдет мало – 10–15 минут в день.
В 6–7 у деток улучшается память, мышление и восприятие, поэтому они наверняка готовы к игре в школу. Так что если раньше ваш малыш не проявлял никакого интереса к учебе, то сейчас самое время научить его новым занятиям.
Мария Монсессори – известный испанский педагог, которая основала свою школу для малышей и предложила одну из самых известных методик, которая поможет выучить с ребенком алфавит при помощи игры. Она состоит из 4 частей и рассчитана для детей любых возрастов от 3 до 6 или даже 7 лет.
Рисуем на песке – развиваем речь
Перед тем как ребенок сможет правильно и быстро писать буквы ему нужно развить мышцы рук и укрепить пальчики, которым вскоре предстоит довольно часто держать ручку. Так что первая игра Монтессори – рисунки пальцем на песке. Если возможности пойти на пляж нету, то достаточно высыпать немного манной крупы на противень, на котором и будет проходить занятие. Начните рисовать что-то простое, например, улыбающийся смайлик, солнышко или елочку, а малыш пусть все за вами повторяет. Когда перейдете к более сложным рисункам, то работайте с ребенком вместе: он нарисовал голову, вы – туловище и так далее.
«Шершавые буквы»
Следующее упражнение, что поможет выучить алфавит играя, называется «Шершавые буквы», которая предполагает наличие специальных букв. Их можно купить в интернет-магазине или посмотреть обучающее видео, где рассказывается, как их сделать для детей самостоятельно.
Далее, показываем ребенку одну букву и говорим, как она произносится, после пускай малыш повторит за вами услышанный звук. В конце обязательно даем возможность потрогать карточку с буквой, одновременно произнося ее звучание и показываем предмет, что начинается на выученную букву.
За раз необходимо проработать три буковки и в начале каждого занятия повторить уже выученное. Если ребенок подзабыл что-то из прошедшего материала, то смело добавляйте забытого «товарища» в новую тройку из азбуки.
Все остальные развивающие способы учения букв для малышей можно почитать в книге Мари-Элен Пляс «Учим буквы по методике Монтессори».
Методики и упражнения для малышей от 4-х до 6 лет
Буквы из мозаики
Как уже говорилось выше, 4 годика – это лучший период для обучения и запоминания. В это время уже можно использовать мозаику, из которой ребенок должен будет сложить названную родителем букву. В мозаике легче научить писать буквы с горизонтальными линиями, а чтобы усложнить задание попросите сделать букву определенного цвета, маленькую или большую.
«Азбука из пластилина»
Следующий вариант игры с ребенком уже 5-ти и 6-ти летнего возраста – это «Азбука из пластилина». На доске для лепки карандашом нарисуйте очертание букв и попросите малыша вылепить определенную букву из пластилина. Когда получится их хорошо выучить, можно усложнить задачу выполняя задание быстро. «Азбука» хороша для игры с ребенком тем, что помогает быстрее запомнить алфавит и разработать моторику пальцев.
Существует еще очень много методик, которые подойдут маленьким деткам. Для некоторых из них необходимо делать «инвентарь» своими руками в чем вам, несомненно, помогут видео из Интернета.
Развивающие компьютерные игры для изучения цифр
Детей очень привлекает техника, в том числе и компьютеры. И нет ничего плохого в том, если девочек и мальчиков, начиная с 4-х лет, будет учить и запоминать цифры играя на ноутбуке. Ведь есть видео, методики, развивающие игрушки онлайн способные правильно научить запоминать цифры. Например, онлайн-программа, где ребенок должен разукрасить определенную цифру в понравившийся цвет и чем чаще он будет ее разукрашивать, тем быстрее запомнит.
Если вашему ребенку уже 5–6 лет, то выбираются симуляторы посложнее, такие как «Найди пару – сложение», «Найди пару – вычитание» и с их помощью изучают вычисление и прибавление. Данные игрушки выполнены в виде закрытых квадратиков, которые игрок открывает, запоминает, что там написано (например, 7+3=) и ищет к нему правильный ответ.
Если не касаться компьютера, то запомнить цифры помогут простенькие упражнения. Например, идя по улице попросите ребенка запомнить номер стоящей во дворе машине или найти в нем конкретную цифру. Хорошо влияют запоминанию с самого малого возраста забавные стишки, песенки и считалочки, которые легко запоминаются и рассказывают о чем-то интересном.
Как видите, способов научить ребенка произносить буквы, запоминать числа очень много: методики популярных педагогов и психологов (помимо работы Монтессори распространены методики Зайцева и Полякова), обучающие видео, развивающие игрушки и упражнения.
Методики справляются со своей задачей при условии, что воспитательный процесс происходит правильно – не заставляют ребенка учиться в плохом настроении, не повышают голос, не требуют слишком многого и гордятся даже минимальными достижениями. А главное, что выбранный способ должен соответствовать возрасту и способностям малыша.
Если видите, что дошкольнику интересно учиться, хочется постоянно узнавать что-то новое и поскорее разобрать, что написано на магазинных вывесках, то азбука станет идеальной первой книгой, которую ребенку будет интересно изучить.
Можно ли научить читать ребенка, не выучив с ним алфавит?
Короткий ответ на этот вопрос: да, можно.
Более того, учить читать ребенка нужно именно до того, как он выучит весь алфавит. Почему же многие взрослые, которые окружают малыша, так «напирают» именно на изучение алфавита с ребенком? Не спрашивайте! И не ищите никакого логического объяснения в таких действиях. Не найдете. В этих действиях нет никакой логики, нет даже никакого здравого смысла. Просто не делайте этого сами, не повторяйте в домашних условиях то, что вы видите в роликах на YouTube, когда очередной «одаренный ребенок» в памперсах демонстрирует перед гордыми родителями знание алфавита. Это совершенно бессмысленное занятие. Да, и еще – пожалуйста, не обращайте внимание на рекомендации на упаковках волшебных пазлов, которые знакомят с алфавитом ребенка от 2-х до 5-ти лет, причем одновременно и с печатными, и с письменными буквами. Зачем ребенку в 2 года письменные буквы? Ведь вы понимаете, что еще очень и очень рано. Попытаемся сегодня разобраться, что и все сразу печатные буквы изучать в таком раннем возрасте – не очень продуктивное, лишнее и только отвлекающее от главного занятие.
А теперь попробуем разобраться в этом вопросе подробно и основательно. Для этого нам нужно будет ответить себе на несколько вопросов: что такое алфавит, что такое чтение и что такое обучение чтению. И в результате определиться с основным вопросом – нужно ли ребенку в 2-3 года и даже в 5-6 лет знать алфавит. И как знание алфавита или отсутствие этого знания влияет на навыки чтения ребенка, его грамотность и дальнейшую любовь к языку в целом. Вот такой «скромный» у нас план на сегодня 🙂 .
Что такое алфавит?
Алфавит – это совокупность букв того или иного языка, расположенных в определенном порядке.
Появление алфавита в истории человечества – это поворотный пункт развития цивилизации, это появление системы обозначения звуков того или иного языка, это результат долгой работы по развитию способа записи звука с помощью графической системы, характерной для того или иного языка. Отдельные знаки, обобщенные в алфавите, обозначают фонемы языка. Очень редко буква соответствует определенному звуку, даже в таком фонетическом языке как русский. Заметим, что люди записывали слова не только с помощью букв, но и с помощью пиктограмм (когда обозначение соответствует определенному понятию). Люди записывают звуки с помощью иероглифов (обозначение может соответствовать отдельным звукам и слогам, но может и соответствовать морфемам, целым словам и понятиям-идеограммам). Поэтому мы можем поздравить себя с этой отличной новостью – в нашем языке звуки устной речи передаются всего лишь буквами.
В лингвистике именно с алфавита обычно начинается раздел графика. Графика как раздел лингвистики изучает буквы и их звуковое значение. Звуковых значений обычно у каждой буквы несколько. Примеры звуковых значений букв я уже приводила ЗДЕСЬ, не буду повторяться.
Сегодня нам важно понять несколько основных моментов:
- алфавит – это систематизация знаний о звуках того или иного языка и их передачи на письме с помощью букв;
- в алфавите буквы располагаются в одном, установленном традицией, порядке, что называется «от А до Я». Это нужно для того, чтобы использовать алфавитный порядок для любой другой систематизации. Например, расположить слова в алфавитном порядке в словаре, расставить книги в библиотеке по полочкам, а фамилии детей записать в классном журнале. Это вторая, инструментальная функция алфавита, она имеет колоссальное практическое значение в упорядочении человечеством знаний обо всем. Это практическое значение алфавита получило широчайшее распространение в эпоху возникновения библиотек, систем классификаций, энциклопедий и всего того, что составляло суть организации знаний до появления компьютеров, поисковых программ и систем кодов. Сохраняет ли эта функция алфавита свою важность – вопрос дискуссионный. Но, как мне кажется, ее практическое применения становится более ограниченным;
- в алфавите каждая буква имеет свое собственное название – алфавитное название буквы. Это своего рода имя буквы, по которому букву следует называть при заучивании алфавита наизусть. Удивительная история изменений названий букв описана в Википедии, в статье «Названия букв русского алфавита», в этой статье все соответствует первоисточникам, проверено 🙂 . Поэтому, если вас интересует, как именно менялись алфавитные названия букв, читайте в Википедии. Прекрасным обобщением является таблица ниже:
Таблица 1. Названия букв русского алфавита с начала XIX в. до 2006 г.
В статье приведен удивительный факт, о котором я, к примеру, не знала: в 2006 г. алфавитные названия двух букв (см. названия букв «ж» и «ц») русского алфавита были изменены в очередной раз (!), это также подтверждает первоисточник – полный академический справочник под редакцией Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации». Поэтому все, что вы учили в школе – забудьте 🙂 . Вот так выглядит русский алфавит сегодня, так на сегодняшний день называются буквы. Хотя изменения названий двух букв шли по линии «восстановления исторической справедливости», если можно так сказать применительно к именам букв, всем учителям я очень советую перед тем, как проходить тему «Русский алфавит» во 2-м или в 5-м классе по программе российской школы, каждый раз заходить на портал, адрес которого указан выше, и сверять состояние русского алфавита «на сегодняшний день» со своими собственными знаниями. Так как о переименовании целых двух букв вам никто никогда в центральной прессе не сообщит. А что именно и когда придет реформаторам в голову, как мы все отлично знаем, это всегда тайна, покрытая мраком. Так что следите за первоисточником :).
Таблица 2. Названия букв русского алфавита по полному академическому справочнику Лопатина «Правила русской орфографии и пунктуации» на 2006 г.
Как же мы живем, не зная о реформе 2006 г.? Как же читаем и пишем? Как же учим детей? А вот так. Совершенно спокойно и очень даже хорошо. По той простой причине, что алфавитные названия букв вообще не имеют никакого отношения ни к обучению чтению детей, ни к умению читать, ни к практической грамотности русского человека.
Подводя итог, подчеркнем самое важное: алфавит – это вершина систематизации представлений о способах записи звуков и инструмент классификаций объектов в алфавитном порядке. Буквы русского языка в алфавите имеют названия.
Зачем реформировали русский алфавит?
Реформы русского алфавита имели разные обоснования, некоторые из них носили противоречивый характер. К числу таких историки и лингвисты относят отмену четырех букв русского алфавита большевиками в 1918 г. Специалисты считают, что эта реформа отрезала население России от письменного дореволюционного культурного наследия.
Переименования названий букв, как правило, объяснялось тем, что буквы можно будет проще усвоить и, таким образом, неграмотное взрослое население России быстрее научится читать. И такие переименования на протяжении XIX – первой половины XX в. смотрятся сейчас вполне оправданно, так как читать действительно училось взрослое неграмотное население страны. А взрослые учатся читать именно в такой последовательности: выучивается алфавит и знания сразу же применяются при чтении слов и коротких текстов. Так взрослый неграмотный человек учится читать на родном языке, так взрослый человек учится читать на иностранном языке.
Процесс обучения чтению взрослых устроен по следующей логике – от буквы к слову, тексту и очень быстро к предложению. Точно так же можно учить читать детей на иностранном языке, если они уже отлично читают и пишут на родном языке, то есть имеют прочные навыки графики – свободно обозначают звуки буквами на родном языке. Вспомните свои школьные годы – именно так вы учили английский или другой иностранный язык, уже отлично умея читать и писать по-русски. Взрослые и дети, изучающие иностранный язык, учатся читать от системы обозначения звуков к применению этой системы на практике. И этот процесс не такой уж и долгий, но нам с вами очень важно понять одно – он кардинальным образом отличается от обучения чтению маленького ребенка.
Как учатся читать маленькие дети?
Маленькие дети учатся читать эффективно и комфортно, если строить учебный процесс в точном соответствии с физиологией раннего возраста и тем колоссальным богатством, которое накоплено русской логопедической школой. Я глубоко убеждена, что для развития полного развитого двуязычия в раннем возрасте именно логопедический подход является первичным по отношению к методикам изучения русского как иностранного, как второго родного и прочих методик, как бы их авторы их не называли. Если развивать двуязычие в раннем возрасте правильно, то русский язык у ребенка будет очень близок к возрастной норме родного языка, поэтому и учить русскому в дальнейшем его можно и нужно будет в соответствии с общими принципами и программами русского как родного языка. И никакие методики РКИ вам не потребуются. Мое убеждение в этом крепнет из года в год, я утверждаюсь в нем тем сильнее, чем больше времени проходит с момента открытия нашей первой школы LinguaPlay в Лондоне в 2008 г., с тех первых лет первых поисков и экспериментов, когда мы искали и находили правильные и комфортные для ребенка приемы и методики. Сейчас, через 12 лет, мы уже видим результаты. И они не могут не радовать.
Однако, все это требует от родителей терпения и большой работы, родители должны не только делать то, что нужно, но и – и это очень важно – не делать ничего лишнего. Так как ребенок растет и развивается в дефиците речевой среды, в дефиците времени на все речевые ситуации, которые касаются русского языка.
Назову очень кратко то, что важно знать родителям двуязычных детей применительно к обучению чтению в раннем возрасте, так как в более ранних статьях блога можно найти очень подробный материал на эту тему.
Если вы собираетесь учить читать маленького ребенка по-русски, то:
- не делайте этого до 3,5, а лучше до 4-х лет, не торопите события;
- до обучения чтению сосредоточьтесь над развитием речи ребенка, развивайте его мелкую моторику, навыки владения кистями обеих рук через лепку – это потрясающее занятие исключительно важно для внутреннего эмоционального баланса маленького человека, развития воображения, навыков ролевой игры и мелкой моторики. По поводу лепки я собираюсь написать особо, следите за блогом, так как это очень важный момент;
- развивайте речь ребенка направлено, по лексическим темам, опираясь на тематические планы логопедических детских садов русскоязычных стран. Одна тема в неделю или в две недели – овощи, фрукты, игрушки и т.п. Очень много информации сейчас доступно, используйте ее. При двуязычии это очень и очень важно, так как ваш ребенок находится в дефиците речевой среды на обоих языках, а иногда на трех. Используйте любую возможность для повышения качества этой речевой среды. Время – вот ваш главный соперник в достижении успеха;
- развивайте фонематический слух ребенка – учите его слышать первый звук в слове, узнавать в словах звуки, похожие на «песенку ветра» (всегда твердый звук [ш]), на песенку большого комара (твердый звук [з]), песенку маленького комарика (мягкий звук [з’]) и так по каждому речевому звуку. Опорные логопедические картинки-ассоциации существуют для каждого звука, используйте их в добуквенный или добукварный период, этот этап развития ребенка называется по-разному, но проделанная в этот момент работа крайне важна. Важно понимать, что на этом этапе буквы ребенку показывать не обязательно, а лучше даже и не показывать, работать только со звуками;
- помните, что вы учите двуязычного ребенка читать не для того, чтобы он прошел собеседование в престижную школу в русскоязычной стране, показав там чудеса скорости перед тетей с секундомером. Не для этого. У вас совершенно иная цель – вы учите его читать, чтобы русский язык недавно заговорившего ребенка получил визуальную опору в виде буквы, слога, слова, предложения и коротенького текста. Вы учите читать двуязычного ребенка, чтобы его устная речь развивалась, грамматический строй речи креп, а словарный запас расширялся;
- знакомьте ребенка в буквами с правильном порядке: сначала основные гласные а, о, у, ы, э; поcле этого согласные только в твердом положении. Не торопитесь вводить гласный и, а также йотированные гласные я, ю, е, ё. Не торопитесь вводить сложные для произношения и редко встречающиеся буквы Ч, Щ, Ц, Ь, Ъ, без которых вполне можно читать достаточно хорошо и довольно большие учебные тексты;
- знакомьте ребенка с буквами правильно, а именно: называйте букву как звук. Исключением являются йотированные гласные русского языка я, ю, е, ё;
- формируйте навык записи на слух сразу же, буквально с первой буквы («напиши буквы, которые я назову»), с первых слогов. Пишите с ребенком на слух, не гонясь за чистописанием, не исправляйте пока кривоватые линии. Все придет. Важно, чтобы ребенок обозначал буквой именно тот звук, который вы произносите. Писать на слух крайне важно, так как чтение и письмо две стороны одного и того же процесса. Письмо – это кодирование звуков, а чтение – расшифровка этих кодов;
- формируйте навыки чтения на нескольких изученных буквах, не спешите. Работайте над плавным слиянием сразу же, как только освоили первые несколько букв. Ребенку будет интересно, когда у него начнет получаться. Много и легко – вот основной девиз взрослого, который учит ребенка до 8-10 лет любому предмету, особенно учит читать. Много легких разнообразных упражнений, без забегания вперед, которые позволяют отработать навыки чтения, что называется с разных сторон. Поэтому мы записываем буквы, слоги и слова на слух, записываем слова по первым буквам, выкладываем слова из букв, наклеиваем слова под картинками, соединяем «дорожками» слово и картинку, раскрашиваем только те предметы, названия которых прочитали и так далее, и тому подобное;
- обсуждайте слова, которые ребенок прочитал. Обсуждайте картинки рядом, «разбивайте» сложный в самом начале процесс чтения речевыми упражнениями. Занимайтесь с ребенок регулярно, но не занимайтесь долго. Лучше каждый день по 10-15 мин, чем один раз в неделю целый час. Это связано с физиологическими особенностями памяти раннего возраста, необходимостью регулярного повторения и закрепления.
Подводя итог, скажу главное: формирования навыков чтения должно строится от звука к букве, а уже после этого к плавному слиянию в слоги в слова.
Миф о необходимости изучения алфавита в раннем возрасте
Попробуем теперь развернуть все, что мы уже знаем об алфавите и о механизме обучения чтению детей в раннем возрасте в сторону нашего двуязычного ребенка, который только начал говорить иногда на одном, а иногда на двух языках одновременно. И которого родители непременно и совершенно срочно хотят научить читать. И в результате этого благого намерения очень и очень часто оказываются в плену распространенного мифа о необходимости изучения алфавита как начального этапа обучения чтению в раннем возрасте.
Многие родители, бабушки и дедушки ни минуты не сомневаются в том, что для того, чтобы научить ребенка читать нужно выучить с ним все буквы. Ребенка же пора учить! Как же без букв! 🙂 И моментально начинается «волшебная карусель», которая непременно включает покупку «совершенно необходимых» ребенку 2-3-х лет наглядных пособий, одним из которых в современном высокотехнологичном мире является «Говорящая азбука». Кто и когда придумал это чудо техники для «обучению» малышей, сейчас уже сложно вспомнить. Смутные воспоминания мне подсказывают, что появились эти чудесные настенные приборы в конце 1990-х годов, но не в этом суть.
Суть в том, что «Говорящая азбука» после нажатия ребенком на кнопку или на картинку произносит алфавитное название буквы. Возможны и иные варианты озвучивания: металлический голос называет картинку и алфавитное название буквы. Крайне редко голос произносит название картинки и первый звук в слове, что уже отличное достижение «говорящего азбучного бизнеса» само по себе, но далеко не идеальное воплощение нужной нам концепции.
Если вы уже столкнулись с этим волшебным прибором, то проверьте, как именно произносит букву металлический голос на стене. Если произносится ее алфавитное название, например «эль», то никакой связи этот прибор с обучением чтению иметь в дальнейшем не будет. Не может ребенок в 3-4 года правильно прочитать слог «ла», если он выучил, благодаря волшебному прибору, букву «эль». При попытке соединить «эль»+а у ребенка в лучшем случае получится «элла» или «эльа». Что-то в этом роде. То есть, заучивание букв в их алфавитном названии только отдаляет ребенка от первых успехов в чтении слогов. Но алфавит, вероятно, ребенок выучить может. И ребенку потом, вероятно, эти знания пригодятся. Во 2-м классе российской школы, не раньше. Ведь именно во 2-м классе дети, занимающиеся русским языком по программе родного языка, знакомятся с алфавитом и заучивают алфавитные названия букв. И это совершенно правильно и логично, так как во втором классе все дети уже отлично читают и умеют писать, то есть полностью освоили процесс обозначения звука на письме буквами. И в качестве закономерного финального аккорда их знакомят с алфавитом как с принятой в русском языке системой записи звуков.
Наносят ли говорящие азбуки вред ребенку. Я думаю, что нет. Единственный момент состоит в том, что это напрасная трата времени, энергии ребенка и родителей. Напрасное ожидание «волшебного чуда» в результате такого, казалось бы, современного технического средства обучения.
А время и развитое двуязычие – это гласные соперники. Поэтому относитесь ко времени со своим ребенком бережно, не делайте ничего лишнего. Не гонитесь за магическими волшебными приборами. Слушайте себя и доверяйте своему внутреннему голосу.
На этом я хочу на сегодня закончить, надеюсь, что убедила вас подождать с изучением алфавита еще несколько лет. Хорошего вечера.
Вика Тяжельникова.
Научите своего ребенка… алфавиту
Один из вопросов, которые мне часто задают родители малышей и дошкольников, — как начать обучение своих детей. Хотя мой ответ, как правило, напоминает о том, что их ребенок еще очень мал, и сосредоточиваюсь на том, чтобы просто играть и учиться таким образом, я знаю, что изучение некоторых начальных основ очень важно. Я не выступаю за многочасовую сидячую работу или обучение на уровне класса, но использую инструменты, необходимые для игр, выполняйте задачи, которые позволяют вашим детям усваивать то, что им нужно знать.
Одной из таких областей является обучение детей алфавиту — очень важному навыку, предшествующему чтению.
Сначала несколько советов.
Не сосредотачивайте изучение алфавита на песенке с алфавитом . Я знаю, это кажется странным, но детям действительно трудно понять, что буквы, которые они поют, — это те же самые буквы, которые они учат. Алфавитная песенка — хорошая идея для начала с буквами, но, поскольку дети обычно просто поют звуки, а не буквы. Вы когда-нибудь слышали, как малыш поет «м&м, мо, пи»? Это приходит со временем. Им нужно выучить последовательность алфавита, но лучше просто говорить на нем. Двигайтесь вперед и назад, чтобы помочь им получить алфавитные последовательности.
При обучении буквам выучите как название буквы, так и фонетические звуки – это поможет им понять, как образуются слова и как буквы сочетаются друг с другом.
Использовать их тела . Найдите занятия, которые включают в себя различные методы обучения и части тела. Звук важен. Зрение важно. Мы воспринимаем их почти как должное в нашем обучении, но не забывайте о мелких двигательных навыках, таких как щипание и захват, и крупных двигательных действиях, таких как прыжки и ходьба и т. д. Дети лучше учатся, когда используются несколько методов.
Развлекайся . Если вы будете принуждать к обучению, особенно в юном возрасте, они потеряют интерес и не полностью усвоят информацию, которую вы хотите, чтобы они усвоили. Так что сделайте это забавным, сделайте это о них и о том, что им нравится.
Дошкольное обучение на дому: Подход без стресса
Алфавитные занятия
>>> СКАЧАТЬ ЭТУ ИГРУ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ABC <<<
1. Алфавит Магниты12 алфавит. Если вы можете найти коллекцию, в которой есть наборы букв как в верхнем, так и в нижнем регистре, вы можете поиграть с ними в веселые игры:
- Найдите набор : Соедините буквы верхнего и нижнего регистра вместе. (Мы назвали эту игру GrownUp and Baby — это был хит!)
- Поиск букв: Найдите букву «X». Найдите первую букву их имени. Найдите букву, которая звучит как «гу».
- Соедини буквы : Сделай лист для сопоставления букв и попроси детей взять магниты с холодильника, чтобы сопоставить их со страницей. Вы также можете взять дешевый противень, написать буквы от руки перманентным маркером и сделать то же самое. Другая идея состоит в том, чтобы поместить некоторые буквы на более темный лист плотной бумаги и оставить его под окном, где солнце может осветить открытую часть бумаги, оставив контуры магнитных букв для той же игры.
- Прячьте буквы: Я видел несколько отличных идей, как спрятать магнитные буквы в небольшие контейнеры, такие как пластиковые пасхальные яйца, которые дети открывают, чтобы найти письмо. Это может быть очень весело даже для более старых читателей — помещая буквы слова внутрь, заставляя их открывать буквы, а затем расшифровывать слово!
2. Карточки с рецептами : Моя мама была учителем до того, как появились наши дети, и у нее было так много творческих способов научить нас чему-то. У нас была одна забавная вещь — буквы, нарисованные от руки на карточках с рецептами. Я сделал то же самое со своими мальчиками. Вот как мы их используем.
- Letter Hop : По всему полу в открытой комнате карточки разложены лицевой стороной вверх, чтобы ребенок мог видеть, какая на них буква. Затем я вызываю письмо. Ребенок находит букву, прыгает на карточку и выкрикивает название буквы. По мере того, как они прогрессируют, вы можете изменить его на вызов фонетического звука, чтобы они могли найти совпадение. Или можно назвать буквенное имя, а они в ответ выкрикивают звук. Пройдя еще дальше, вы можете заставить их прыгать по ряду букв, чтобы составлять основные ранние слова, такие как CAT, DAD, HOP и т. д.
- Карточки: Проведите викторину, подняв карточку и посмотрев, смогут ли они повторить название буквы и/или звук. Если они все сделают правильно, они сохранят карту. Если нет, он возвращается обратно в стопку и повторяется позже. Цель состоит в том, чтобы побудить ребенка почувствовать себя успешным, собрав больше карточек, чем ему нужно переделать.
3. Секретное письмо дня : Выберите одно письмо дня и отведите ему почетное место.
- Вырежьте из журналов картинки вещей, названия которых начинаются на эту букву.
- Расскажите о его названии И о том, что оно говорит (фонетический звук).
- Положите письмо в небольшой контейнер, когда пойдете в продуктовый магазин или на прогулку по окрестностям, и посмотрите, что вы можете найти, что начинается с этой буквы.
4. На рыбалку. Вырежьте рыбку из бумаги, напишите букву на боку рыбки и прикрепите скрепку на месте рта. Сделайте простые «стержни» из дюбеля, веревки и магнита на конце. Дети бросают магнит в пруд — либо в кучу рыбы на полу, либо в широкий контейнер — в надежде поймать скрепку. Когда они поймают рыбу, убедитесь, что они поделились буквой, которую поймали!
5. Пластилин . Пластилин — волшебная игрушка и один из лучших инструментов для развития мелкой моторики. Попросите ребенка свернуть его в форме букв, используйте формочки для печенья в форме букв, чтобы вырезать буквы «печенье», проткните дырочки в узоре из букв…. вы действительно ограничены только своим воображением. 🙂
Это всего лишь несколько из тысяч идей, доступных для изучения букв. Существует ОЧЕНЬ много замечательных практических занятий по изучению букв!
Приложения, телешоу и веб-сайты, обучающие буквам
Малыши любят технологии. Есть так много способов использовать его в своих интересах и поощрять обучение. Вот несколько идей:
- SuperWhy: этот мультфильм рассказывает о приключениях маленького мальчика по имени Вятт и его друзей в Стране сказок. Всякий раз, когда у них возникает проблема, они встречаются в своем клубе, превращаются в супергероев, владеющих языком, и погружаются в книгу в поисках ответов. Во время своего приключения они собирают спрятанные по пути буквы и составляют из них слова с ответом на свою проблему. Это довольно мило, И они тратят много времени на включение букв и слов в шоу, что делает его естественной частью сюжетной линии.
- ReadingEggs: у него есть как веб-сайт, так и несколько приложений, ориентированных на раннее распознавание букв и фонетику. В зависимости от возраста вашего ребенка у них есть версия для детей, которая представляет собой простое и увлекательное введение в буквы и язык. Их обычное издание больше похоже на программу обучения чтению.
- Звездопад: на этом веб-сайте есть несколько замечательных заданий по письму и языку. В нашем доме всегда было популярно занятие «нажми на букву». Они нажимают на букву алфавита, и появляется набор слов с интерактивными экранными изображениями и действиями или вещами.
- Endless Alphabet: Это веселое приложение. На экране появляется слово, затем проносятся какие-то монстры и сбивают их всех с места. Ваш ребенок должен перетащить буквы обратно на свои места. При перетаскивании буквы поют или произносят свои фонетические звуки. Это отличный визуальный и звуковой способ связать, какие звуки относятся к какой букве. Когда слово готово, происходит что-то связанное со словом, которое они построили, а также с определением слова таким образом, чтобы дети могли его понять.
У вас есть любимое занятие, которым вы любите заниматься, чтобы помочь своим детям выучить буквы и звуки?
Хотите больше интересных печатных материалов и ресурсов? Проверьте нашу нашу печатную библиотеку здесь.
Этот пост был последний раз опубликован в 2017 году и был обновлен, чтобы включить актуальную информацию в 2020 году.
Как научить дошкольника узнавать буквы с помощью игры
- Поделиться
- Электронная почта
Помощь вашему дошкольнику в освоении навыков распознавания букв не обязательно должна быть похожа на «работу!»
Обучение через игру в веселой, беззаботной и позитивной манере всегда лучший способ.
Что означает распознавание букв
Обучение навыкам распознавания букв включает в себя несколько различных практических компонентов.
Дети должны различать форм букв друг от друга (зрительно узнавать их), уметь указывать и называть имен букв , а также звуков, образующих каждой буквой.
Кроме того, они должны научиться формировать буквы и писать их .
Не все эти навыки нужно приобретать в дошкольном возрасте, и на самом деле дошкольники еще не готовы в своем развитии к обучению чтению и письму .
Просто представив своего ребенка в игровой форме, вы начнете процесс заложения фундаментальных предварительное чтение и навыки письма .
Когда ребенок должен узнавать буквы алфавита?
Хотя вы можете прочитать о среднем возрасте, когда дети осваивают алфавит, они часто сильно различаются.
Точно так же, как дети учатся ходить и говорить в разном возрасте, то же самое можно сказать и о распознавании букв алфавита.
Каждый из них учится в своем собственном темпе, в зависимости от многих факторов.
Как развить навыки, чтобы подготовить ребенка к распознаванию букв
С помощью веселых игр родители могут помочь своим детям приобрести различные развивающие навыки, которые подготовят дошкольников к распознаванию букв.
Эти типы навыков включают зрительное восприятие , память и слуховое восприятие .
Это означает, что изучение букв на самом деле начинается не с знакомства с настоящими буквами, а скорее с игровых действий, которые развивают эти навыки.
Зрительное восприятие
Зрительное восприятие означает, что мозг вашего ребенка понимает то, что видят его глаза, например детали и формы (распознавание форм).
Эти навыки также включают зрительно-моторную и зрительно-моторную координацию .
К полезным видам деятельности относятся:
- те, которые тренируют большие мышцы (например, броски/ловля)
- мелкая моторика (например, шнуровка)
- зрительное восприятие (например, сборка головоломок )
- и ограничение экранного времени, которое имеет ограничения, связанные с навыками визуального восприятия.
Память
Развитие памяти связано с хранением и использованием информации в мозгу.
Занятия без стресса для развития этих навыков включают:
- простые карточные игры
- Карточные игры на память (получите свои собственные, загрузив БЕСПЛАТНЫЙ набор распечаток в конце поста)
- рассказ о веселых воспоминаниях
- История визуализация
- Чтение и разговор о книгах
- Игры в визуальной памяти , такие как картинка Bingo
- Игры слуховой памяти
СОВЕТАЯ ВЕЛИКОВЫЕ ПЕРЕСМЕНИЯ
СОЗДАНИЕ ВЫСОКОЕ ЗВУКИ
СОЗДАНИЕ ВЫСОКОЕ ЗВУКИ
AUDITION AUDITION AUDITION AUDITION . слов, что важно для изучения звуков букв.
Вот виды деятельности, которые могут поддерживать этот навык:
- слушать музыку
- различать звуки животных
- хлопать в ладоши скопированными ритмическими рисунками
[источник]
Как научить ребенка распознавать буквы?
Даже до того, как ваш ребенок проявляет интерес к печати,
- Чтение им
- Обмен стихи и детские рифмы
- Общение с ними
- Рассказывания рассказов
- и Пец все это значимые и веселые действия, которые закладывают основу для распознавания букв.
Держите его свежим, сохраняйте его новым и будьте готовы вернуться к своим любимым занятиям, когда вас об этом попросят.
По мере того, как ваш ребенок проявляет растущий интерес к печатным изданиям, делайте их доступными, когда это возможно.
Вместо того, чтобы держать эту книгу при себе, пока вы читаете им, покажите детям слова, водя по ним пальцами во время чтения. Пусть дети листают страницы книг.
Иметь в доме книги, к которым у детей будет постоянный доступ.
Так много вещей в доме содержат слова, например посылки, списки, письма, электронные письма, экраны, журналы и поздравительные открытки.
Показывайте и касайтесь во время чтения, показывая детям, что вы ежедневно используете слова, показывая, как много можно узнать, используя их.
Пишите перед своими детьми для разных целей, хотя бы иногда вслух.
Сделайте инструменты и поверхности для рисования и письма доступными для вашего ребенка в любое время, в помещении и на улице.
Предлагайте не только традиционную бумагу и мелки, но и:
- Рисование палочками на песке
- Надпись на глине или пластилине
- Рисование мылом на стенах душа и ванны
Должен ли я учить буквы в определенном порядке?
Вместо того, чтобы учить буквы в каком-то специальном предписанном порядке, сосредоточьтесь на тех, которые используются чаще всего и в порядке важности для вашего ребенка.
Как правило, они хотят знать о буквах:
- в своих именах
- в «МАМА» и «ПАПА»
- в имени домашнего животного
- экологическая печать (например, на знаках «СТОП» или «ХОДИ»)
- и даже выдающиеся слова из любимого сборника рассказов
Подумайте и обратите внимание на те буквы и слова, которые кажутся интересными вашим детям, используя их как основу для дальнейшего развития.
[источник]
Лучше сначала учить буквы верхнего или нижнего регистра?
Для дошкольников область трудотерапии является хорошим поводом для начала написания букв с заглавных букв.
Они образованы из более крупных линий и кривых, что позволяет избежать обратного движения и изменения направления, но при этом учит мазкам сверху вниз.
Если дети пытаются составлять буквы, к которым их зрительно-моторные навыки не подготовлены, у них иногда вырабатываются плохие привычки, от которых потом будет трудно избавиться.
Конечно, ваш ребенок может быть знаком со строчными буквами, видеть их во многих печатных форматах и постепенно учиться их различать.
Когда их двигательные навыки готовы, они обычно легко переключаются на включение их вместе с прописными буквами при письме.
[источник]
Занятия по распознаванию букв и игры для дошкольников
Вот несколько забавных способов научить вашего дошкольника распознаванию через игру.
1. Обратите внимание на экологическую печать
Печать окружает нас повсюду.
Указывать, говорить и подчеркивать звуки слов на вывесках (таких как любимые рестораны и дорожные/уличные знаки), коробках/этикетках с хлопьями или другими продуктами и знакомых логотипах.
2. Делитесь книгами со стихами
Читайте ребенку любимые книги со стихами, подчеркивая рифму и ритм.
После этого сыграйте в устную игру, назовите несколько рифмующихся слов из рассказа и добавьте свое собственное рифмующееся слово.
Попросите ребенка придумать больше рифмующихся слов. Либо настоящие, либо притворные «слова» — это нормально, так как значение имеет фактор рифмовки.
3. Охота за буквами
Покажите и расскажите о буквах в имени вашего ребенка, чтобы они были хорошо видны на бумаге.
Покажите им, как вы находите одну из этих букв в журнале или газете и вырезаете ее довольно квадратным куском (не обязательно пытаться вырезать близко к краям буквы).
Предложите им найти другие буквы своего имени в печатном виде и вырезать их тоже.
После того, как все буквы будут найдены, они могут расположить их в правильном порядке для своего имени.
Их можно хранить в небольшом мешочке для будущего использования или наклеить на цветной лист бумаги, чтобы повесить на холодильник или в комнату вашего ребенка.
Другой вариант вместо вырезания — использование маркеров разных цветов для выделения различных букв, встречающихся в печатном тексте.
4. Игра с пластиковыми/деревянными буквами
Буквы можно сортировать и складывать в стопки по-разному:
- изогнутые
- прямые линии
- буквы имени вашего ребенка или других важных слов
- буквы они могут назвать
- и те, для которых они могут произнести звуки
Буквы с магнитами можно использовать на холодильнике или на магнитной доске для сортировки.
5. Испечь буквы
Из хлеба или теста для кренделя сформируйте вместе с ребенком буквы, а затем испеките их, чтобы съесть позже.
Во время работы говорите о названиях букв, звуках и простых словах (например, их именах), которые можно составить.
Для выпечки писем можно приобрести специальные формы для выпечки и формочки для печенья. Вы также можете испечь продолговатые лепешки и нарезать их крупными буквами.
6. Формируйте буквы из знакомых материалов
Предложите детям различные виды и цвета макаронных изделий, чтобы они складывали буквы на плоском фоне, либо приклеивая их на место, либо оставляя свободными и складывая в разные буквы.
Other materials to explore might include:
- dry breakfast cereals
- buttons or pennies
- cotton balls
- dried beans
- mini-marshmallows
- toothpicks
- rice
- Yarn
7. Form Letters with Необычные материалы
Используя столешницу или продолговатую форму для выпечки с низкими бортиками, намажьте крем для бритья или пудинг, чтобы ребенок мог обводить буквы пальцами.
То же самое можно сделать с песком (или переместить на улицу), чтобы обвести его пальцами или безопасными «палочками», такими как карандаши, дюбеля или линейки.
8. Отправляйтесь на поиски сокровищ
Попросите детей выбрать карточку с буквой или вырезку. Расскажите о том, как выглядит и звучит буква.
В зависимости от уровня развития вашего ребенка предложите ему найти в доме предметы, на которых напечатана эта буква, ИЛИ предметы, названия которых начинаются с этой буквы.
9. Fish for Letters
Игры с магнитными буквами можно купить или сделать из бумаги, магнитов, скрепок, дюбелей и веревки.
Назовите или выберите букву, ориентируясь на то, как она выглядит и/или звучит. Затем дети «ловят» совпадающие буквы из «пруда».
Они также могут просто выловить случайную букву, а затем назвать ее, как только она будет «пойманна».
Вы также можете использовать версию этой игры позже, когда дети будут учиться сопоставлять прописные и строчные буквы.
10. Play Музыкальные стулья с буквами
Положите бумажные тарелки с буквами или буквы, вырезанные из картона, прямо на стулья или на пол под ними.
Дети ходят по кругу и находят место, чтобы сесть, когда музыка останавливается. Затем каждый из них называет букву на своем стуле или на полу прямо под ним.
11. Найдите буквы на клавиатуре
Используйте старую компьютерную клавиатуру или пишущую машинку. Ваш ребенок называет буквы, касаясь клавиш.
Они также могут найти их, чтобы нажать, когда вы произносите имена, звуки или поднимаете карточки, по одной букве за раз.
12. Распыляйте или пишите письма на открытом воздухе
Предложите детям аэрозольные баллончики с водой, чтобы они могли распылять буквы на подъездных путях, тротуарах или даже на стене вашего дома.
Другой вариант — использовать тротуарный мел, чтобы писать буквы на подъездной дорожке, в патио или на баскетбольной площадке.
13. Формирование букв из гибких материалов
Попросите ребенка согнуть ершики для чистки труб, стебли синели или изделия типа Wikki Stix (нитка, покрытая воском), чтобы сформировать буквы.
Детям часто нравится составлять несколько букв и составлять слова.
14. Найдите спрятанные буквы
«Закопайте» пластиковые или деревянные буквы в песочнице или песочнице. Попросите ребенка называть буквы по мере их обнаружения.
В качестве заменителей песочных столов или больших лотков можно использовать другие материалы, такие как цветной рис, макаронные изделия, сушеные бобы или семена птиц.
Все эти идеи могут помочь укрепить навыки ранней грамотности вашего ребенка .
Обратите внимание на то, где они находятся в своем развитии, и продолжайте поднимать планку чуть выше, продолжая возвращаться к тем играм и занятиям, в которых они чувствуют себя более успешными!
Это ключ к обучению.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.