Как воспитывать детей без наказания: Как воспитывать детей без криков и угроз

Воспитание без наказания | PSYCHOLOGIES

Когда ко мне приходят родители, которые не знают, что делать с детьми, я говорю им: «Расслабьтесь! Всякое бывает». Все дети закатывают истерики. И абсолютно все временами доводят взрослых до белого каления. Детское поведение — это винегрет из привычек, черт характера и шаблонов. Привычки и шаблоны никогда не поздно изменить.

Когда родитель кричит на ребенка или шлепает его по попе, он признается, что по-другому воздействовать на сына или дочь не может. Наказания не показывают, что надо делать, и не приносят дополнительных очков за желательное поведение — а это основной способ обучения.

Вести долгие разговоры с ребенком бесполезно в ситуации, когда пятилетка дубасит чем ни попадя младшую сестру. Не надо подходить и пытаться увещевать: «Милый, не надо бить сестренку, ей больно, неприятно и страшно. Ты же у меня умница, не бей!» Доводы приводить полезно, это меняет образ мыслей ребенка, развивает его мышление, но, к сожалению, не меняет поведения. Единственно верный способ — подкреплять хорошее поведение, которое вы бы хотели видеть в ребенке. Тогда оно довольно быстро вытеснит «плохое».

Для детей важно иметь возможность сделать выбор, они пьянеют от ощущения, что могут что-то решать

Допустим, вы куда-то собираетесь и говорите дочке: «Одевайся. Мы должны идти». Или: «Давай быстрее собирайся, а то опоздаем». Говорите строго, тоном, не терпящим возражения. Но она начинает капризничать и упираться или бегать от вас по квартире. И вы начинаете раздражаться, а ведь лучше было бы ласково сказать: «Дорогая, надень синий свитерок или оранжевую кофточку. Мы собираемся выходить, хорошо?»

Для детей важно иметь возможность сделать выбор, они пьянеют от ощущения, что могут что-то решать. Когда ребенок начнет собираться, похвалите его. В следующий раз он будет собираться гораздо быстрее.

Не менее острые моменты — уроки и уборка в квартире. Про них ребенок постоянно забывает, откладывает это на потом. Большинство родителей напоминает о неприятных обязанностях раз, другой, третий, потом начинает вскипать, угрожать, наказывать. Но «напоминалки» тоже не работают. Они заставляют ребенка бежать от человека, который без конца повторяет одно и то же.

Попросите его один раз вежливо и корректно: «Приберись, пожалуйста, в своей комнате». Если он выполнит вашу просьбу, обязательно похвалите его или каким-то образом наградите. Не приберегайте теплые слова на момент, когда все будет сделано. Подбодрите в самом начале уборки, потом после уборки стола, потом после того, как он пропылесосит или подметет пол. Каждый раз, когда он принимается за дело. Со временем уборка не будет вызывать у него неприязни, а может, даже будет приносить удовольствие.

Точно так же вы когда-то учили его ходить. Вы его хвалили. Вот он, покачиваясь, встал: «Умничка!» Потом сделал робкий шаг, держась за ваш палец: «Посмотрите-ка, наш малыш пошел!» Хотя, конечно, до «ходит» было еще очень далеко. Но вы постепенно сформировали у него навык, поощряя на каждом этапе.

Этот принцип можно применить к любому сложному поведению. Никогда не бойтесь перехвалить ребенка. Просто научитесь делать это правильно. Было бы не очень верно повторять: «Ты у меня такой умненький! Такой красивый! Такой талантливый!» Для сына или дочери важнее, когда вы в позитивном ключе оцениваете его или ее действия: «Слушай, ты сейчас просто невероятно сыграл Баха!» Или: «И папа, и я в восторге от твоего пирога».

Если ребенок почувствует вашу уверенность, воспитывать его будет легче и никакой «кнут» не потребуется

Пример неверной похвалы — когда добрые слова вы соединяете с негативным комментарием. «Хорошо, что ты повесила форму в шкаф, а не бросила ее на диван, как обычно».

Еще один способ подкрепить «нужное» вам поведение — ввести систему призов. Вы можете оценивать то или иное действие ребенка очками, смайликами, звездочками. А когда «набежит» определенное количество, предложить выбрать ему приз — например, игрушку из мешка с подарками. Или сходить вместе с ним в кино или парк аттракционов. Для подростка призом может быть какая-то важная для него покупка, например, новый смартфон.

Будьте для ребенка авторитетом. Проблема многих родителей в том, что они не уверены в собственном авторитете. Доверяйте себе, будьте последовательны в действиях. Если ребенок почувствует вашу уверенность, воспитывать его будет намного легче и никакой «кнут» не потребуется.

Об авторе

Алан Каздин — профессор психологии и детской психиатрии Йельского университета.

Текст:Елена ЛуговцоваИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Беременна третьим ребенком и не могу с этим смириться. Как принять эту новость?»

«Сильнейший ветер сбил меня с ног. С тех пор боюсь выходить на улицу»

Как прожить дольше: ученые обнаружили новый психологический фактор

«Не бьет — значит любит?»: признаки незаметного насилия — проверьте вашу пару

«Зачем покупать новое белье, если его вижу только я?»: как жить со скупым мужчиной

Как сохранить себя и помочь близкому человеку, который вернется с СВО

Тест: Шкала импульсивности Баррата — в чем ваша особенность?

«ДНК-тест привел к неожиданному воссоединению»: как Наталья Водянова нашла младшую сестру спустя 22 года

«12 основных принципов воспитания детей без наказаний — как воспитывать, не наказывая ребенка?» — ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г.

Оренбурга

Сайты ведомственных учреждений

  • Комплексные
    центры
  • Центр социальной
    поддержки
  • Дома-интернаты
  • Детские
    специализированные
    учреждения
  • Реабилитационные
    центры для
    инвалидов
  • Другие учреждения
  • Просмотреть всех на карте
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Бузулуке и Бузулукском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Гае
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Медногорске
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Новотроицке
  • ГАУСО «КЦСОН» в г. Орске
  • ГАУСО «КЦСОН» в Грачевском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Кваркенском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Новоорском районе
  • ГАУСО «КЦСОН» в Тоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Александровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Асекеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Беляевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Абдулино
  • ГБУСО «КЦСОН» в г.
    Бугуруслане и Бугурусланском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Кувандыке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Соль-Илецке
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Сорочинске
  • ГБУСО «КЦСОН» в г. Ясном
  • ГБУСО «КЦСОН» в Домбаровском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Илекском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Красногвардейском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Курманаевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Матвеевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Новосергиевском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Октябрьском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Оренбургском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Первомайском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Переволоцком районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Пономаревском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Сакмарском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Саракташском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Светлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном округе г. Оренбурга
  • ГБУСО «КЦСОН» в Северном районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Ташлинском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Тюльганском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Шарлыкском районе
  • ГБУСО «КЦСОН» в Южном округе г. Оренбурга
  • Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • ГБУСО «Гайский детский дом-интернат»
  • Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
  • Мустаевский психоневрологический интернат
  • Новотроицкий психоневрологический интернат
  • Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов «Надежда»
  • Сакмарский психоневрологический интернат
  • Соль-Илецкий психоневрологический интернат
  • Cоциально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г. Бузулуке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Аистенок» в г.Бугуруслане
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алёнушка» в г. Кувандыке
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» в г. Оренбурге
  • Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маячок» в Саракташском районе
  • Социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних «Росток» в г. Орске
  • Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь»
  • Реабилитационный центр «Проталинка» в г. Оренбурге
  • Реабилитационный центр для инвалидов «Бодрость» в г. Медногорске
  • Геронтологический центр «Долголетие»
  • Государственное бюджетное учреждение «Учебно-методический центр системы социальной защиты Оренбургской области»
  • Государственное юридическое бюро Оренбургской области
  • Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения Оренбургской области
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Феникс» в г. Орске
  • Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» в г. Оренбурге
  1. Об учреждении
  2. Новости

3 августа 2020 в 12:02

31 июля психологи провели беседу с родителями по средством Viber и вWhatsApp.

Поделились знаниями о том, как воспитывать ребенка без наказаний.

Многие родители сомневаются в правильности воспитания своего чада. Главное сомнение, конечно, всегда касается использования наказаний. Разговор идет вовсе не о ремне и порке, а о наказаниях вообще — таких, как угол, лишение компьютера или личных денег.

Как работает наказание?

Мы уверены, что знаем, что лучше для нашего ребенка. Эта точка зрения сохраняется всю жизнь. Но, решая за малыша, мы давим его самостоятельность, превращая человека в тюфяка.

Нужно же обязательно прислушиваться к пожеланиям ребенка!

Пример. Мама одела на прогулку дочку в яркое, красивое платье, а ей захотелось поиграть в песочнице. Мама запрещает — ведь платье испачкается. Но одежда для дочки не важна, ей важен песок. Девочке все равно в чем гулять, главное — веселиться. Вывод: мама превратила прогулку в пытку для обоих. А в итоге дочка будет наказана за то, что ей скучно и хочется играть.

Что же такое наказание?

Это — дополнительный мотиватор, который ограничивает ребенка в каком-то действии. Но ребенок должен бояться не наказания, а закономерных последствий своих действий. Наказывая, мы учим его избегать расправы, врать, изворачиваться. Естественные же последствия неотвратимы. Лучше сконцентрировать внимание на них. Не убрал игрушки — не нашел любимого солдатика. 

Вот оно, наказание!

Наказывать ли ребенка за непослушание? Возможно, ли обойтись без наказаний?

Родитель, добровольно выбравший этот путь, сталкивается с множеством сложностей. Но стоит понимать, что отсутствие наказаний — это вовсе не вседозволенность. Этот метод воспитания не лишает человека правил и норм поведения, и совсем не означает, что, если карапуз ударит соседа по песочнице, то его за это погладят по головке.

Основные принципы воспитания детей без наказаний:

  • Терпение. Родители, отважившиеся на воспитание без наказаний, выбирают сложный и тенистый путь. На нем будет немало проблем, но при соблюдении всех условий они вырастят счастливого и самодостаточного человека.
  • Детей надо любить не за то, что они нам дают (чувство уверенности, полноценности и гордости), а любить просто так.Конечно, проще наказать, чем разбираться в причинах плохого поведения. Но в этом проявляется эгоизм родителей. Они делают легче для себя, ущемляя своего ребенка — маленькую личность.
  • Принимать своего ребенка таким, какой он есть, со всеми проблемами, неприятностями и капризами. Он должен чувствовать, что его любят и ценят.
  • Нужно уделять своему чаду достаточное количество внимания. Ведь именно его дефицит вызывает непослушание.
  • Признавать личность ребенка.С самых малых лет, когда карапуз еще не умеет говорить, он уже выбирает себе одежду, игрушку. У него есть свои чувства и страдания.
    Нельзя ими пренебрегать. Ведь это губит индивидуальность.
  • Воспитание личным примером.Если запрещаете ребенку врать — не врите и не приукрашивайте сами. Соблюдайте правила всей семьей. Врожденный инстинкт ребенка подражать взрослым действует на подсознательном уровне. Попробуйте, и вы поймете, что это так.
  • Чем больше давления, тем больше сопротивление.Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
  • Наказания подтверждают, что на каждую силу найдется еще большая сила.Малыш вырастет и ваш силовой и финансовый авторитет пропадет. Тогда придет понимание, что наказание — это ошибка воспитания, но будет уже поздно.
  • Последовательность — помощник в соблюдении правил
    . Сказали, что не дадите конфету до ужина — не давайте. Если сегодня нельзя, а завтра можно, то можно всегда.
  • Поддерживать нужное поведение поощрением.Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
  • Родитель должен постоянно развиваться, учиться, чтобы взрослеющий малыш не поставил его в тупик сложными вопросами.
  • Не вестись на провокацию — истерики, упреки, грубость. Будьте равнодушны к таким эмоциональным взрывам.

Известно, что дети, которые растут без наказаний, менее агрессивны. Ведь грубость — это месть за боль. Наказания порождают горькую обиду, которая глушит все, включая здравый смысл.

То есть, этот негатив ребенку некуда деть, а он жжет изнутри. Поэтому дети часто срываются на младших братьях, сестрах и домашних животных.

Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания — как научиться этому искусству?

  • Упрямство и капризы — способ самовыражения ребенка, когда ему не хватает свободы. Часто они возникают в кризисные периоды жизни — кризис 3 лет, переходный период. С каждым годом добавляйте ребенку свободы и личного пространства, а не обязанностей. Ведь свобода — это принятие решений.
  • Допускать естественные последствия– истинные наказания.
  • Прочувствовать вместе выход из проблемы.Например, ребенок взял без спроса чужую вещь. Нужно пояснить, что хозяин вещи расстроится, если не найдет ее на месте. Ведь она ему так дорога. Надо вернуть ее хозяину!
  • Взрослый должен задавать интерес у ребенка к нужному поведению
    , а не зацикливаться на нежелательных действиях. Т. е. родитель не предупреждает, если тронешь цветок, выпорю. А говорит, сиди, играй с куклой, пока я не приду.
  • А как же быть с маленькими детьми? Они не понимают неправильности своих действий, и объяснить им это практически невозможно. Тогда нужно просто физически удалить малыша из опасной обстановки и создать для него безопасную среду. Если лезет к дворовой собаке, то надо унести кроху в другой двор и отвлечь игрушкой.
  • Много разговаривать с ребенком.Объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Моделировать ситуации на куклах и решать проблемы в игре.
  • Не накладывать запреты на необходимые действия.Ребенок не может сидеть тихо на стуле около 40 минут в очереди. Детям полезно бегать, играть, прыгать и резвится. На то они и дети, а желание иметь удобного ребенка — это требование родительского эгоизма.

Воспитание без наказаний не приводит к эгоизму. Ведь эгоисты — это недолюбленные дети, которые во взрослом состоянии пытаются наверстать упущенное.

Воспитание без наказаний — большая и тяжелая работа. Главным образом, это работа над собой — ведь, что бы мы ни делали, дети все равно будут похожими на нас.

А как Вы относитесь к наказанию детей? Возможно ли воспитание без наказания? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже!

Версия для печати

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Северном округе г. Оренбурга

© 2014–2022 Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Северном округе г. Оренбурга

Разработка → «Техинформ»

Как изменить поведение вашего ребенка без наказания

«Откуда у нас взялась бредовая идея, что для того, чтобы сделать детей лучше, мы должны сначала заставить их чувствовать себя хуже? Вспомните, когда вы в последний раз чувствовали себя униженным или несправедливым. Хотели ли вы сотрудничать или сделать лучше?» — Джейн Нельсен

Источник: imtmphoto/AdobeStock

coordsize=»21600,21600″ o:spt=»75″ o:preferrelative=»t» path=»m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe»
fill=»f» поглаживание= «ж» >

alt=»Человек и ребенок сидят на траве Описание сгенерировано автоматически с низкой достоверностью»
style=’width:400pt;height:300pt;visibility:visible;mso-wrap-style:square’>
o:href=»https://www.ahaparenting.com/img/ AsianDadExplainSonOUTside580. jpeg?Action=thumbnail&algorithm=fill_proportional&width=400″/>
Родители часто удивляются, когда слышат, что большая часть того, что мы считаем дисциплиной — шлепки, последствия, даже тайм-ауты — не помогает детям стать ответственными, самостоятельными. дисциплинированные люди, ведь родители наказывают, чтобы дети учились себя вести, верно?

Но дети учатся тому, что живут. Самый эффективный способ научить детей — это наше моделирование и отношение к ним так, как мы хотим, чтобы они относились к другим: с состраданием и пониманием. Когда мы шлепаем, наказываем или кричим, дети учатся действовать агрессивно.

Даже тайм-ауты — символический отказ — дают детям понять, что они наедине со своими большими пугающими чувствами именно тогда, когда они больше всего в нас нуждаются. Вместо этого я большой поклонник тайм-ин, во время которых мы создаем безопасность и тепло общаемся, чтобы помочь ребенку разобраться в чувствах, которые заставляли его действовать.

Это не означает, что мы отказываемся от своей обязанности направлять наших детей, устанавливая ограничения. Не выбегать на улицу, не бить ребенка, не писать на ковер, не срывать тюльпаны у соседей, не обижать собаку. Но нам не нужно наказывать, чтобы устанавливать или удерживать такие ограничения.

Вам интересно, как ваш ребенок научится не делать этого в следующий раз, если вы не «дисциплинируете» его, когда он это делает? Тогда вы предполагаете, что нам нужно наказывать детей, чтобы они «проучили урок».

На самом деле, исследования показывают, что наказание детей приводит к еще большему проступку.*

(*См. приведенные ниже цитаты из исследований.)

В этом нет ничего удивительного. Если ваш начальник критикует, кричит, унижает или урезает вашу зарплату, заставляет ли это вас следовать его примеру?

Наказание разрушает отношения родителей и детей, поэтому дети не хотят следовать нашему примеру. Это заставляет ребенка злиться и защищаться. Он наполняет их адреналином и другими гормонами борьбы, бегства или заморозки и отключает рассуждающие, взаимодействующие части мозга. Дети быстро забывают «плохое» поведение, за которое их наказали; они просто защищаются. Если они чему-то и учатся, так это лгать, чтобы их не поймали. Наказание отделяет нас от наших детей, поэтому у нас меньше влияния на них. Проще говоря, наказание учит всех неправильным урокам.

Если вместо этого мы сможем оставаться добрыми и общительными, устанавливая ограничения, мы создаем меньше драмы и больше любви. Наши дети с большей вероятностью примут наши ограничения и возьмут на себя ответственность. Поскольку они видят, как мы, их родители, моделируем эмоциональную саморегуляцию, они учатся управлять своими эмоциями, а значит, и своим поведением.

Так как же мы можем воспитывать детей без наказания?

1. Регулируйте свои эмоции.

Так дети учатся управлять своими. Вы образец для подражания. Не действуйте, когда вы расстроены. Сделайте глубокий вдох и подождите, пока вы не успокоитесь, прежде чем обращаться к ситуации. Сопротивляйтесь импульсу быть карательным; это всегда имеет неприятные последствия.

2. Сопереживать чувствам.

Когда ваш ребенок захвачен адреналином и другими гормонами борьбы или бегства, он не может учиться. Вместо того, чтобы читать нотации, предупредите плохое поведение с помощью «время-время», когда вы остаетесь с ним и признаете его чувства. Это не наказание, а возможность воссоединиться, чтобы он мог эмоционально регулироваться. Если он начинает нервничать, не пытайтесь его урезонить. Просто создайте безопасность своим состраданием, чтобы он мог выразить и проработать эмоции, которые вызывают его плохое поведение. После этого он почувствует себя намного лучше и станет настолько ближе к вам, что будет открыт для вашего руководства.

3. Поддержите их, чтобы они могли учиться.

Рассмотрим пример приучения к горшку. Сначала ты очень вовлечен. Постепенно она берет на себя больше ответственности и, в конце концов, делает все сама. Тот же принцип применим и к тому, чтобы научиться говорить «Спасибо», по очереди вспоминать свои вещи, кормить своего питомца, делать домашнее задание и почти все остальное, о чем вы только можете подумать. Рутины служат «подмостками» для вашего ребенка, чтобы он мог освоить базовые навыки, точно так же, как подмости создают структуру для обретения формы здания. Вы можете злиться, что она снова забыла свою куртку, но крик не поможет ей вспомнить. «Леса» будут.

4. Подключайтесь, прежде чем исправлять

Подключайтесь, прежде чем исправлять, и оставайтесь на связи, даже когда вы направляете, чтобы пробудить в вашем ребенке желание стать лучше. Помните, что дети плохо себя ведут, когда они плохо относятся к себе и оторваны от нас.

  • Установите любящий зрительный контакт: « Похоже, ты очень расстроен из-за X ».
  • Положи ей руку на плечо: » Кажется, ты боишься рассказать мне о печеньке «.
  • Наклонись до ее уровня и посмотри ей в глаза: » Похоже, ты совсем рассердилась… Я слушаю. Скажи мне словами
  • Поднимите ее: « Сегодня у вас ничего не получается, не так ли,

5. Устанавливайте ограничения, но устанавливайте их с сочувствием.

Конечно, вам нужно настоять на некоторых правилах. Но вы также можете признать ее точку зрения. Когда дети чувствуют, что их понимают, они в большей степени способны принять наши ограничения. Если возможно, дайте выбор или перенаправьте, что ребенок МОЖЕТ сделать, чтобы удовлетворить свои потребности или решить свою проблему.

  • «Похоже, вы хотели, чтобы ваша сестра пошевелилась, поэтому вы ее толкнули. Не надо толкать, толкать больно. Скажите ей: «Пожалуйста, подвиньтесь!»»
  • «Не кусаться! Ты очень, очень зол и обижен! Скажи своему брату — словами.»
  • «Хотел бы ты играть дольше… трудно перестать играть и готовиться ко сну. Пошли…»
  • «Мяч нельзя бросать в дом. Мяч можно выносить на улицу или кидать внутрь мягкие игрушки.»

В следующем посте мы продолжим рассказ о том, как воспитывать детей без наказания.

Хотите изучить исследования, лежащие в основе этого подхода? Цитаты из этой статьи можно найти здесь.

Как дисциплинировать детей без сурового наказания

Начните с этих позитивных методов дисциплинирования родителей, чтобы помочь детям научиться лучшему поведению — без криков и тайм-аутов с заметно лучшими результатами. Карточки с эмоциями  – это простой и замечательный инструмент, который помогает детям называть и сообщать свои чувства, а также поддерживать связь родителей со своим ребенком без того, чтобы  разозлиться.

МЕТОДЫ ДИСЦИПЛИНЫ ДЕТЕЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ БЕЗ НАКАЗАНИЯ ДЛЯ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Как родители, мы являемся учителями жизни для наших детей.

Когда они совершают ошибки, мы помогаем им понять, что было неправильным в их выборе, и направляем их к принятию правильных решений в будущем.

А поскольку мои первоклассники как раз в самом разгаре проверки границ и отстаивания своей независимости, я провел много проб и ошибок, проверяя эти методы у себя дома.

Когда они нарушают правила, ведут себя неуважительно, возражают или бьют другого ребенка на игровой площадке, это наша естественная склонность использовать метод «тайм-аут», и каким-то образом это дает им время, необходимое им, чтобы подумать о том, что они думают. я сделал.

(По крайней мере, это то, что я считал правильным, потому что на этом я вырос…)

За исключением того, что вряд ли это произойдет.

Наказание — не очень эффективный способ изменить поведение, но есть инструменты, которым я научился и которыми хочу поделиться с вами, которые помогут вам рассматривать эти трудные моменты как средство обучения, не ставя ребенка на паузу и не отвлекая от него. привилегия.

 

Вот что происходит, когда наказание продолжается Большие эмоции ребенка: 

Когда ребенок злится, расстроен или расстроен, мыслительная часть его мозга отключается.

Сразу после того, как эмоции ребенка взрываются, его тело наполняется химическими веществами, вызывающими стресс (чувства борьбы и бегства), и они не могут слышать вас, но при этом воспринимают то, чему вы пытаетесь их научить.

Короче говоря, мыслящая часть их мозга отключается.

Таким образом, пока детей отправляют на «тайм-аут», их мозг не способен обработать ситуацию, что приводит к тому, что они, вероятно, продолжают вести себя так же, несмотря на наказание.

Вы знаете, что это значит?

Это означает, что цикл поведения –> тайм-аут –> ничего не изучено –> повторение плохого поведения… будет застревать на повторе снова и снова, пока родитель не вмешается и не изменит свою реакцию.

Здесь вы измените свое отношение к дисциплине, чтобы добиться лучших результатов.

Наказание, как и наказание, следует рассматривать как средство обучения для родителей, которые хотят помочь исправить поведение ребенка.

То, чему вы учите, поможет им научиться делать другой выбор и вести себя лучше в следующий раз.

Потому что кто хочет застрять в круговороте борьбы за власть и плохого поведения?

Не знаю.

Когда мы дисциплинируем таким образом, чтобы изолировать, наказать или «заплатить за их ошибку», никто не выходит победителем. Как родители, мы не научили наших детей лучшему, и наш ребенок не научился делать правильный выбор в будущем.

Например:

Использование тайм-аута:

  • Ваш сын ударил свою сестру, потому что она взяла его пожарную машину, не спросив, закончил ли он играть с ней.
  • Вы вскакиваете и отправляете его на «тайм-аут» в его комнату, потому что он сделал что-то не так.
  • Ваш сын, сидя в своей комнате, не думает о своих действиях. Скорее всего, он играет, читает книгу, думает о том, во что он будет играть после перерыва, и никакого «урока» не усвоил.
  • Он выходит из тайм-аута, извиняется перед сестрой, и они возвращаются играть на заднем дворе.
  • Чему научился, взяв тайм-аут? Ничего, и, скорее всего, когда ваш сын расстроится, если в будущем он будет делиться своими игрушками, он, скорее всего, снова применит физическую силу.

 

Создание у детей неправильного впечатления о плохом поведении

С помощью этого цикла наказаний мы учим тому, что плохое поведение порождает внимание, а дети запрограммированы на то, чтобы требовать внимания от родителей в любой форме.

Они так сильно хотят внимания со стороны родителей, что если они обнаружат, что их плохое поведение привлекает больше внимания со стороны мамы или папы, они будут продолжать делать это, чтобы наполнить свое ведро внимания.

К сожалению, цикл плохого поведения будет продолжаться, если мы не изменим нашу реакцию.

Я знаю, как легко ответить, не подумав, но потом я заметил, что мы застряли в этом уродливом цикле. Только тогда я смогу найти лучшие способы реагировать на своих детей.

Давайте поговорим о том, как лучше реагировать на наших детей, и о ключевых областях, на которых следует сосредоточиться, чтобы помочь детям учиться на плохом поведении, чтобы они не попали в цикл повторения этого.

 

Использование позитивной дисциплины без наказания для достижения сотрудничества и помощи детям научиться лучшему поведению
1. Наполни корзину внимания

Дети жаждут внимания своих родителей, и, к сожалению, они учатся принимать любую форму внимания, положительного или отрицательного.

Мне нравится напоминать себе, что каждое взаимодействие с моими детьми — это возможность установить с ними связь или отключиться от них. Даже когда я взволнован или напряжен из-за ежедневной суеты, я спрашиваю себя об этом.

Подключиться или отключиться от (здесь имена моего ребенка)?

Конечно, я всегда выбираю возможность связаться, потому что я хочу, чтобы мои дети знали, что они важны, и что они хотят поделиться и поговорить о том, что меня волнует, даже если это Щенячий патруль или динозавры или что-то новое обманывать.

Каждый день я уделяю каждому из моих детей не менее 10 минут, чтобы отвести их в сторону, чтобы пообщаться только с ними.

Присутствую на 100%.

Я выключаю телефон, откладываю работу и держу компьютер закрытым, чтобы он полностью сосредоточил мое внимание и не конкурировал с какой-либо электроникой.

Поскольку дети нуждаются во внимании родителей, чтобы чувствовать связь, убеждать их в своей важности в семье, а также в том, что их любят и уважают, они будут искать вашего внимания, если почувствуют, что не получают достаточно позитивного и негативного. .

Есть ли в вашем доме нытье, истерики, борьба за власть или борьба перед сном?

Это может быть связано с тем, что им нужно больше вашего внимания.

Когда вы реагируете негативно, вы подкармливаете монстра внимания, и он узнает, что плохое поведение привлекает к нему внимание, и будет искать его снова и снова.

Наполните их ведро внимания хорошими вещами, чтобы они не искали его с плохими вещами!

2. Когда вы видите хорошее поведение, кричите об этом с крыш

Если вы хотите больше хороших вещей, хорошего поведения и добрых дел, то укажите на это, когда увидите, что это происходит!

Дети замечают, когда вы обращаете на них внимание и хвалите их характер – то, что делает их такими, какие они есть, а также положительное поведение, которое может быть добротой, заботливостью, умением слушать, делиться, помогать – заставляет их чувствовать себя уверенно и безопасно в дом.

Позитивная похвала — не тусклая, «хорошая работа» — задает тон для детей, чтобы они работали над хорошими вещами, чтобы привлечь ваше внимание, а не плохими вещами.

 

3. Установите соответствующие ограничения

Конечно, каждому дому нужен набор четких правил и ограничений, когда речь идет о том, что приемлемо, а что нет.

Однако, когда вы сталкиваетесь с ограничениями, комбинируя взгляд на ситуацию с точки зрения вашего ребенка, чтобы подтвердить его чувства, а затем добавляя к этому выбор или перенаправление, вы даете ребенку шанс решить проблему.

Это момент обучения, который поможет в будущем!

Например:

  • «Я вижу, ты очень хотел эту игрушку, но твоя сестра еще не закончила, поэтому ты ее ударил. Мы не бьем, бить больно. В следующий раз спросите своими словами: «Можно я поиграю с игрушкой через пару минут, когда ты закончишь?»
  • «Мы не бегаем в доме. Помните последний раз, когда вы поскользнулись и ударились головой? Это действительно больно, да? Почему бы тебе не выйти на улицу или не покататься на скутере, чтобы выплеснуть свою энергию».
  • «Хотели бы вы остаться на игровой площадке подольше, чтобы поиграть… Я знаю, что трудно уезжать из веселого места, но мы можем выбрать другой день, чтобы вернуться. Пора идти обедать. Пойдем.»

Старая добрая родительская фраза «Если я сказал тебе один раз, я сказал тебе тысячу раз» не будет иметь смысла ни для одного ребенка, поэтому держитесь подальше от шаблонных утверждений, таких как эта жемчужина.

4. Признавайте их чувства

Дети просто хотят, чтобы их услышали, и один из самых простых способов успокоить ситуацию — сопереживать их чувствам.

Помните: когда ваш ребенок переходит в режим «бей или беги», его мозг не может признать свои чувства или логически обработать ситуацию.

Вместо того, чтобы отправить его на «тайм-аут» или использовать наказание за поведение, используйте подход «время ожидания».

Время в означает, что вы сидите со своим ребенком и признаетесь в его чувствах, чтобы помочь ему успокоиться.

Рассуждения с ребенком, у которого истерика, не сработают, но изложение его чувств и выслушивание создает безопасное пространство для того, чтобы ваш ребенок остыл и проработал свои эмоции, которые вызывают его плохое поведение.

Лучшая часть?

Как только ваш ребенок научится признавать свои чувства и общаться с вами, он также будет чувствовать себя более связанным и безопасным, рассказывая о том, что происходит внутри.

Карточки с эмоциями – это простой инструмент, помогающий детям определять эмоции и развивать эмоциональный интеллект.

Узнайте, как научить детей определять свои эмоции и помочь им развить эмоциональный интеллект.

5. Соединитесь, прежде чем исправлять

Дети плохо себя ведут, когда плохо относятся к себе и оторваны от самых близких.

Когда вы связаны со своим ребенком и прилагаете ежедневные усилия, чтобы оставаться на связи, это пробуждает в вашем ребенке желание соответствовать вашим ожиданиям в отношении него и проявлять себя с лучшей стороны.

Как подключиться и исправить неправильное поведение?

  • Опуститесь на его уровень и посмотрите ему в глаза
  • Установить зрительный контакт
  • Притяните его к себе, чтобы обнять
  • Положи руку ему на плечо
  • Обниматься на диване
  • Поднимите его и держите

После того, как вы установили связь, вы переформулируете их чувства. Затем вы просите их попытаться решить проблему или предложите им решение.

  • Опуститесь на его уровень и посмотрите ему в глаза —> » Я вижу, что вы сейчас очень злитесь.» -> «Что бы тебе полегчало» или « Как мы можем исправить это для тебя?»

 

6. Решение основных проблем

У поведения всегда есть причина, даже если мы не думаем, что она хорошая или единственная.

Пришло время надеть кепку мышления Шерлока и выяснить, какая основная потребность стоит за поведением.

Просмотрите контрольный список, чтобы выяснить, что может быть причиной наблюдаемого вами поведения.

  • Он устал?
  • Перевозбужденный?
  • Ревнивая, расстроенная, злая?
  • Жажда вашего внимания и большей связи с вами?
  • Как он себя чувствует? Если его поведение ужасно, чувствует ли он себя ужасно внутри?
  • Ему нужно больше времени для отдыха, потому что он чрезмерно возбужден или слишком долго напрягался?
  • Не пора ли хорошенько выплакаться, чтобы выпустить все те эмоции, которые он накопил?

Как только вы удовлетворите основную потребность, вы сможете устранить плохое поведение, но также будете начеку, когда такое поведение появится в будущем.

 

7. Дайте детям возможность успокоиться 

Детям нужна возможность успокоиться, иначе они могут не знать, что делать, чтобы не дать телу сойти с ума. Когда они привыкли попадать в неприятности, и это единственное известное им поведение, они будут продолжать попадать в неприятности, но если они знают, как сделать лучший выбор, они могут научиться заменять гневное поведение позитивными альтернативами.

Наглядные карточки не только помогают детям запоминать и называть свои эмоции, но и дают полезные советы по успокоению.

Вот отличный набор из карточек для успокоения.  – загруженные файлы будут отправлены вам по электронной почте в виде файлов PDF, которые можно распечатать дома или взять с собой в местный типографию.

Если вы не хотите использовать карточки для успокоения , создайте список идей для успокоения, чтобы ваш ребенок мог посмотреть и выбрать из них, когда ему нужно, и держите его в удобном месте, которое он сможет найти самостоятельно.

Например:

  • Попросить обнять
  • Покататься на велосипеде
  • Корзины для стрельбы
  • Используйте формулу успокоения 3:1
  • Наденьте наушники и слушайте музыку
  • Собери пазл
  • Рисовать картинки
  • Выпейте стакан холодной воды
  • Спой песню
  • Прыжок на батуте
  • Принять душ или ванну
  • Уходи

 

Дисциплина детей – использование дисциплины в качестве инструмента обучения, а не наказания Резюме…  

Знание того, как дисциплинировать вашего ребенка, должно быть сосредоточено на том, чтобы помочь ему научиться делать правильный выбор, а наказание не является способ сделать это.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts