Ребенок не убирает в своей комнате — что делать?
© Коллаж Кристины Савельевой
Уборка в комнате — это тема, конфликтов на которую, кажется, невозможно избежать. Даже родители с бесконечным дзеном иногда, наступив на очередную детальку Lego или вляпавшись в пластилин, воздевают руки к небу и яростно восклицают: «Ну когда ты уже уберешь в комнате?!».
Конечно, нам всем хотелось бы, чтобы детская комната постоянно выглядела как страничка из каталога Икеи, но в реальности ожидать от ребенка идеальной чистоты и порядка каждый день странновато.
Эшли Джонс из издания Romper знакома с этими родительскими мучениями не понаслышке — с одной стороны, требовать от ребенка профессионального клининга не хочется, а с другой — ну сколько же можно терпеть? Эшли решила разобраться в том, какие требования к уборке комнаты можно предъявлять, и от чего они зависят. Вот, смотрите, что получилось.
Экспертка в области родительства Морин Хили говорит, что дети обычно подходят к этому этапу развития в возрасте около четырех лет.
«Все дети разные, и это важно принимать во внимание, но я бы сказала, что дети дошкольного возраста уже могут застилать постель, поднимать раскиданные вещи и убирать в своих комнатах, — объясняет она. — Возможно, сперва им понадобится помощь, но в целом они уже могут с этим справиться».
Специалисты сходятся на том, что возраст ребенка должен стать ключевым принципом при формировании ваших требований к нему. «Возраст ребенка влияет на его способность поддерживать чистоту и порядок в комнате, — говорит нейропсихолог Санам Хафиз. — Например, нельзя ждать от годовалого ребенка, что он будет пылесосить в своей комнате и мыть в ней полы. Но вы можете поручать маленьким детям задания, с которыми они могут справиться — например, убирать игрушки с пола или застилать кровать».
Педиатр Скотт Кругман отмечает, что в этом вопросе важно принимать во внимание характер и темперамент ребенка, а также его неврологические особенности — например, наличие РАС или СДВГ.
«Детям, которые испытывают сложности с концентрацией внимания, может быть сложно справиться со сложным заданием — например, убрать в очень грязной комнате, — рассказывает он. — Им нужны подробные инструкции, которые помогают разбить одно задание на много мелких задач. Например, родители могут сказать: „Давай начнем с того, что уберем одежду“».
Педагог и экспертка в области родительства Лора Линн Найт говорит, что даже на примере собственных детей она видит, что к каждому из них требуется индивидуальный подход: один ребенок обычно быстро отвлекается, но не требует усиленного контроля, а другой может быстро потерять запал и чаще нуждается в помощи.
«Вы как родитель отлично знаете своего ребенка, и вы уже понимаете, сколько поддержки и внимания вашему ребенку требуется в процессе уборки, — объясняет Найт. — А еще вы можете позволить ребенку проявить себя при помощи украшений или организации хранения вещей в его комнате. Ваш ребенок может одновременно и следовать вашим договоренностям, и при этом иметь право выбора».
Также Найт рассказала о том, что в ее семье у детей есть фиксированное время на уборку, которое встроено в распорядок дня. «У нас есть договоренность, что к моменту, когда мы будем читать книги перед сном, все вещи должны быть убраны с пола, а перед пятничным киновечером мы убираем все еще тщательнее, — говорит она. — Мы не привязываем карманные деньги, награды или наказания к уборке, но вместо этого мои дети знают, что у них будет меньше времени на чтение и фильмы, если они будут убирать слишком долго — это естественное последствие».
Если вы хотите, чтобы уборка стала личной ответственностью вашего ребенка, важно уделить внимание мотивации и поддержке. Неважно, сделаете ли вы табличку с наклейками или будете придерживаться метода естественных последствий, как Найт, рано или поздно ваш ребенок непременно включится в игру.
«Объясните свои ценности и ожидания — это особенно важно для подростков. Они хотят знать, почему вы требуете от них чистоты в комнате, и ответ „потому что я так сказала“ обычно звучит неубедительно», — говорит Кругман.
Он предлагает говорить с подростками о том, как структура, рутина и самоорганизация помогут им преуспеть в учебе и дальнейшей жизни, и какую роль в этом играет уборка комнаты. При этом важно демонстрировать детям пример своим собственным поведением.
«Конечно, некоторые дети от природы более организованные, чем другие, — рассказывает Хили. — Здесь важно выбирать то, что для вас важно, особенно в период между средней и старшей школой. Часто быть хорошим человеком оказывается намного важнее, чем убирать в комнате».
Эксперты согласны, что предсказуемая рутина и один конкретный метод организации уборки комнаты поможет детям своевременно поддерживать порядок в комнате и не сильно из-за этого переживать. Вы можете ставить таймер, чтобы убирать понемногу каждый день, а можете устраивать большую уборку каждую субботу. Главное — будьте последовательны.
Хафиз отмечает, что ребенку важно знать, как тщательно он должен убирать свою комнату, и чего вы от него ждете. «Обойдите детскую вместе с ребенком и покажите ему, что делает комнату чистой, а еще расскажите ему, что вы считаете приемлемым, а что — нет, — предлагает она. — Спокойные, доброжелательные объяснения — это залог успеха. А еще если вы будете хвалить ребенка за то, что после уборки его комната стала чище и опрятнее, чем была до этого, он с большей вероятностью захочет повторить свои действия и снова убраться».
Вы можете позволить своим детям оставлять где-то беспорядок — но главное определите эти границы и введите правила уборки, которых будут придерживаться все члены семьи. Так вы сможете совместно работать над чистотой и порядком, и при этом вам не придется слишком часто напоминать всем о том, что они должны сделать.
«Соберите семейный совет и придумайте правила, которых должны придерживаться и мама с папой тоже. Например, никаких носков на полу. Или ежедневно застеленные кровати. И так далее, — говорит Хили. — Чем больше родители будут сотрудничать с детьми в этом вопросе, тем лучше. Это не всегда просто, но это очень полезно как в моменте, так и в долгосрочной перспективе».
Подписывайтесь
на наш Telegram
4 простых правила, как научить ребёнка убирать за собой
Вы убираете квартиру вместе с детьми или за них? Многие психологи считают, что ребёнку полезно играть по общим для всей семьи правилам — это касается и наведения порядка. Как приучить детей не разбрасывать вещи или собирать их, рассказывает японская писательница Нагиса Тацуми, книга которой вышла в издательстве «Бомбора».
1. Определите место
Когда приходится раздумывать над каждым действием, работа превращается в сплошную мороку. Нужно создать для уборки условия, в которых можно действовать не задумываясь. Для этого очень важно, чтобы каждая вещь имела своё определенное место. Главный критерий — на этом месте она должна быть доступна для использования.
Ножницы можно убрать в верхний ящик стола. Школьные распечатки — во второй. Кукол поставить на полку возле кровати. Вязаных зверей — в ящик шкафа, где хранятся игрушки. Радиоуправляемые машинки — на верхнюю полку этого же шкафа.
Шапку — на крючок в прихожей. Снятую одежду — на вешалку…
Нетрудно решить, что модели самолетов можно поставить на одну полку с радиоуправляемыми машинками, а цветные карандаши положить в ящичек с мелками. Это сумеет даже ребёнок. Родителям нужно плавно подвести его к тому, чтобы он делал это самостоятельно.
Детям непросто распределить свои вещи на группы и придумать, куда и как их лучше убрать
Поэтому родителям нужно сначала в общих чертах представить себе, на какие категории их можно разделить, и приготовить для каждой категории свой «уголок».
Например: учебный уголок, уголок для одежды, уголок для разных игрушек, уголок для книг и т. д. Затем распределяем вещи в уголках на более мелкие группы. Например, одежда: свитеры и кофты, рубашки, нижнее белье, мелочи и т. д. Определяем, куда и как складывать вещи каждой группы.
Но это еще не всё. Теперь нужно решить вопрос о количестве вещей. Их должно быть столько, чтобы мы легко с ними управлялись, чтобы они не валялись, забытые и никому не нужные. Не стоит бесконечно захламлять шкафы.
Ребёнку сложно понять, сколько ему нужно вещей. Он пока не может составить себе общее представление обо всем, что его окружает в жизни. Родители должны сами это решить, исходя из характера и привычек ребёнка, и объяснить, куда что класть.
2. Определите идеальное количество вещей
Если ребёнок жалуется, что коробка уже полная и в неё больше ничего не помещается, найдите сломанное и ненужное и сразу выбросьте это. Не нужно готовить новые коробки, бездумно увеличивая количество вещей.
Старайтесь заполнять места хранения примерно на 70%. Люди часто пытаются уместить как можно больше, занимая все 100% или даже 150% пространства и не оставляя ни одного свободного миллиметра. Но если все так уплотнять, то потом сложно класть обратно то, что вы вытащите, да и доставать нужный предмет непросто.
Пока все коробки и полки не заполнятся, вы наверняка будете добавлять туда что-то новое. Приучите себя, убирая на хранение очередную вещь, заодно проверять, нет ли в коробках того, что можно выбросить. В будущем это упростит вам задачу.
Конечно, вам может понадобиться еще одна коробка. Это означает, что вашему ребенку нужно немного больше вещей, чем вы думали.
3. Обозначьте время
Одним простым замечанием можно дать понять, что действовать нужно прямо сейчас. Если вы видите, что ребёнок собирается бросить ножницы, скажите ему, что нельзя оставлять их где попало. Если он вставал на стул, чтобы что-то достать, и потом забыл его убрать, напомните ему, что стул стоит не на месте.
Это применимо и к более продолжительным действиям. Если ребёнок достает сначала кубики, потом игрушечную железную дорогу, потом оригами, мягко остановите его. Достаточно простых слов: «Убери здесь немного, а потом продолжай, хорошо?» или «Сначала убери на место то, во что поиграл, а потом уже доставай другие игрушки». Можете сказать ему один раз в конце дня: «Ну что ж, уже вечер, пора тебе убрать все на место».
Возвращать вещи на место — дело привычки. Первые замечания вряд ли понравятся ребёнку, и, возможно, он будет вам перечить. Но если вы неустанно повторяете одно и то же, как будто сразу убирать — это само собой разумеющееся действие, то он постепенно привыкнет к этой мысли. Для него это станет так же естественно, как выключить свет, выходя из туалета.
Людям вообще не нравится, когда им указывают, что делать. Даже то, с чем ты охотно справился бы по своей воле, тяжело делать по указке
Если родители заставляют помыть посуду, то тебе не хочется ее мыть. Но если ты сам решил помочь, то с радостью берешься за дело. Наверняка у каждого был похожий опыт.
Если у родителей с детьми складываются хорошие отношения, то рано или поздно ребёнку надоест делать всё по указке и он начнет действовать сам. Поэтому родителям нужно проявить мудрость, чтобы понять, когда можно делать замечание. Например, если ребенок только собирался убрать вещь на место, а вы ему говорите: «ты не положил, куда нужно», то он вам возразит, что «как раз собирался», и будет только хуже.
Тем не менее родительское воспитание чуть ли не полностью состоит из настойчивого повторения одних и тех же установок. Там, где посторонний человек сдаётся с первого раза, родители, выполняя свою социальную роль, повторяют снова и снова, не поддаваясь эмоциям и поддерживая свой авторитет.
Наверное, родителям ничего другого не остается, пока их дети в таком возрасте, когда привычку можно сформировать только с помощью слов.
4. Расскажите о том, что убирать вещи нужно так, чтобы их было легко доставать
Обозначение временных рамок важно для того, чтобы ребенок, придя домой, возвращал на место то, что он брал с собой. Скажите ему, что он оставил в прихожей свою сумку, и он сам догадается ее убрать. Вам достаточно просто констатировать факт, например: «на стуле лежит контейнер для еды». Не нужно говорить «убери»: ребенок все поймет и так. Но всё же обозначения временных рамок недостаточно.
Выше я уже говорила, что вещи легко убирать без лишних размышлений, если у них есть свое место. Точно так же и с удобством: если вещь лежит так, что ее легко достать и убрать, вам будет просто ею пользоваться.
Давайте подумаем, удобно ли хранить куртку, которую вы носите каждый день, в шкафу в спальне, если спальня на втором этаже, а прихожая, ванная и гостиная — на первом? Придя домой, вы снимете куртку перед тем, как помыть руки, и бросите ее куда-нибудь на диван в гостиной. Может быть, вы унесете ее на второй этаж только перед сном или вообще оставите внизу, ведь все равно завтра опять одеваться. Если бы вешалка для верхней одежды была где-то между прихожей и ванной, вы бы смогли сразу повесить куртку и пойти мыть руки.
У моих знакомых в прихожей стоят три коробки для троих детей, чтобы каждый из них мог после школы сложить туда свои вещи. Но их мама жалуется, что убирать в итоге приходится родителям. Умение заставить ребенка делать то, что нужно, служит показателем, насколько хорошо родитель справляется со своей ролью.
Другой пример: допустим, ваш ребенок ходит на кружок рисования. Что будет, если вы сделаете местом для хранения красок верхнюю полку книжного шкафа? Наверняка ребенку будет лень каждый раз залезать на стул, поэтому краски останутся валяться на полу всю неделю.
Если так происходит, значит, следует серьезнее отнестись к определению места для вещи. То, чем вы пользуетесь крайне редко, от силы один-два раза в год, можно размещать на верхних полках. Для вещей, которые нужны часто (каждый день, раз в неделю и т. д.), старайтесь выбрать место, до которого легко достать, не вставая на стул и не садясь на корточки. Кроме того, детям бывает неохота постоянно открывать коробки и неудобно каждый раз уплотнять их содержимое, если они набиты.
Почему у ребенка не получается убрать или выбросить то, что он принес домой? Ведь если определено место для хранения, остается просто положить вещь куда следует. Поводов для этого может быть много, но причина — в банальной лени.
Когда приносишь домой что-то новое, нужно выбрать, где это хранить. Пока место не определено, остается большой соблазн положить новую вещь «где-нибудь тут».
8 способов научить детей убирать за собой
Здоровье
Полезные советы по уборке.
по Патрик А. Коулман
Обновлен:
Первоначально опубликовано:
Flickr / Garrett Ziegler
. Очистить. Все, убирайтесь. Очистить. Очистить. Все, помогите. Это означает тебя, Коди. И ты тоже, Лидия! Ты слушаешь? Разве ты не слышишь эту очаровательную песню? Что с тобой не так!? Ради бога, очиститесь! Нет. Не уходи еще игрушек. Пожалуйста. Разве ты не видишь, ты убиваешь своего отца?flickr / Alex & Rachel Johnson
Должен быть лучший способ заставить детей очистить зону бедствия, которую они оставили после себя. А на самом деле их несколько. Но от вас требуется глубокий вдох, улыбка и готовность отказаться от классической песни об уборке ради чего-то нового. (Или, по крайней мере, соедините его со следующими методами очистки).
Сброс правил
Если ваш традиционный метод уборки заключался в том, чтобы махать руками и говорить все громче, пришло время внести изменения. И если вы вносите изменения, новые правила должны быть изложены как можно яснее для всех участников.
Да, вам, возможно, придется повторять их несколько раз с малышом, но на чем бы вы ни остановились, нужно быть последовательным. В противном случае ваш ребенок поймет, что им не нужно суетиться, пока они продолжают обниматься с вами. Другими словами, никогда не показывайте свою слабость к объятиям.
Обеспечение соблюдения правила «Один ушел, один ушел»
Частью борьбы с демонами чистоты является, в первую очередь, сдерживание беспорядка. Пока вы создаете новые правила, почему бы не начать с того, который сведет игрушечный ад к минимуму?
Лучший способ добиться этого — ввести политику «одну вынь, одну убери». Это довольно простая концепция. Идея состоит в том, что если ваш ребенок переходит на другую игрушку, он не должен просто бросать старую игрушку посреди пола. Вы знаете, это то же самое, что вы делаете со своими инструментами. Верно?
flickr / julie corsi
Подробности
Одна из вещей, которая наверняка встанет на вашем пути к успеху в уборке, — это просто сказать своему ребенку: «Эй, убирайся, малыш». Для детей помладше это все равно, что заморозить оленя в дальнем свете. Их мысли ходят примерно так: «Прибраться? Что именно? И где? Ах, да ладно, на полу валяется пушинка, в которой гораздо больше смысла, чем в твоих бредовых разговорах, отец.
Вот несколько способов сделать ваши намерения более ясными
- Удостоверьтесь, что у всего есть особое место
- Наклейте на мусорные ведра картинки для предварительного чтения
- Предупредите о предстоящей уборке
- Укажите конкретные временные рамки и придерживайтесь их
- Говорите ясно и не молчите запросите вопрос
- Скажите им, чтобы они убрали определенный объект или тип объекта
- Объясните последствия или награды и придерживайтесь их
Разделяй и властвуй
Полноценный игровой беспорядок может испугать родителей так и ребенок. Но вы можете сделать его более управляемым, разделяя и властвуя. Или, если хотите по-наполеоновски, «поражение в деталях». У этих пьемонтских лего и габсбургских горячих колес нет шансов против вашей крошечной силы!
Существует очень много способов сократить очистку до более управляемых фрагментов. Вы можете попросить своего ребенка начать с того, что просто уберет все желтые и красные игрушки (и двигаться дальше). Или вы можете начать с того, что подберете пикапы, а затем перейдете к автомобилям. Если вы сильно увлечены каким-то игрушечным фэндомом, возможно, просто соберите всех ситхов, прежде чем переходить к джедаям. Вы поняли идею.
flickr / Abraxas3d
Развлекайтесь
Вы знаете, что работа по дому может быть развлечением. Отчасти поэтому вы купили самоходную газонокосилку с подстаканником и нулевым радиусом поворота. Но твой ребенок? Они еще слишком новички, чтобы понять это. К счастью, вы можете сделать его интересным, добавив некоторые из этих элементов.
Соревнования
Если у вас двое детей, это не проблема. Как правило, они будут довольно конкурентоспособными. Вам просто нужно быть осторожным, чтобы не лишить стимула, превратив одного из детей в неудачника.
Когда вы выступаете, это не так важно, как соревнование по уборке вашего ребенка. Потому что можно просто бросить спичку в последнюю секунду. Но, как сказал бы Марселлас Уоллес, в ночь уборки вы можете почувствовать легкое жжение. Это чертовски гордо с тобой.
Инструменты
Превратите уборку в процесс воображения с помощью инструментов. Совки для мусора — отличные совки. Черт возьми, даже совки — это потрясающие совки. Инструменты, которые помогают в уборке, могут превратить вас и вашего ребенка в тяжелое оборудование, ворчащее и ворчащее.
Музыка
Если у нее есть ритм, и вы можете под нее убирать, то вы можете добавить немного энергии во время уборки. Но не нужно заниматься какой-то слащавой детско-ориентированной ерундой. Измените его и посмотрите, какие результаты вы получите. Почему бы не немного трэша? Как насчет яркой поп-музыки? Как насчет диско? Нет, подождите. Забудьте о дискотеке.
flickr / Nori
Работа над собой
Некоторые препятствия на пути к гладкой уборке лежат прямо на ваших плечах. Если у вас есть нереалистичные ожидания, выходящие за пределы физических возможностей ваших детей, вы будете испытывать стресс. Если вы звучите отчаянно или оживляетесь, ваш ребенок может найти это невероятно увлекательным. И если вы переделаете их работу, они могут просто деморализоваться.
Так что, возможно, понизьте свои ожидания и немного, и помните, что это всего лишь небольшой беспорядок. Небольшой беспорядок, с которым вам придется иметь дело в течение следующих многих лет. Можно также смириться с этим сейчас.
Эта статья была впервые опубликована
В этом секрет того, как заставить ваших детей убираться каждый раз Воспитание от всего сердца
В последнее время наш дом заполонили игрушки. Вот в чем проблема. Я пока не готов начать платить пособие. На самом деле, я не определился со всем этим. Итак, я стал изобретательным, и знаете что? Это сработало. Узнайте секрет, как заставить детей убираться и помогать по дому. Поставляется с бесплатной распечаткой!
Пока мои дети снова ходят в школу, уборка в нашем доме находится на рекордно низком уровне . Игровые сцены моей дочери, хотя и красивые и замысловатые, заняли оба этажа нашего дома.
Поскольку ее игровое время прерывается уходом в школу или сном, она начала торговаться. Она просила оставить свои игрушки, потому что планирует поиграть с ними позже. И я позволял ей…
То есть до тех пор, пока ничего не убиралось. Всегда. Это начало сводить меня с ума.
Летом тоже такое было. За исключением тогда оправданием было: «Я уже убирался раньше». Или: «Он вынул его!» Мне нужно было сформулировать четкие ожидания и привлечь детей.
Хотя я считаю, что учить детей ценить деньги – огромная заслуга, Я пока не готов давать своим детям пособие … Видите ли, я хочу привить им чувство ответственности за наш дом. Поскольку взрослым обычно не платят за то, чтобы они убирали свои комнаты, разгружали посудомоечную машину или заправляли кровати, я решил повременить.
Вместо этого я задумался. И тут мне пришло в голову!
Секрет того, как заставить детей убирать каждый раз…
Секрет того, как заставить детей убирать каждый раз, заключается в том, чтобы действовать как учитель. В прошлом году, когда я наблюдала за дошкольным классом своего сына, я заметила, что во время игр почти все игрушки были вынуты. В классе всего восемь детей, шестисотфутовый класс выглядел так, будто взорвалась бомба.
Пока не закончится время игры.
Затем его учительница хлопнула в ладоши, запела, а дети начали бросать игрушки в нужные урны. Фермерские игрушки были с фермерскими игрушками, кубики с кубиками, а пазлы с пазлами. К обеду класс был безупречен и организован.
Итак, как она делала это каждый божий день?
Как она это сделала, вот в чем секрет.
Эта учительница:
- прекратила то, что она делала,
- следил за тем, что делали дети,
- и поддерживал их при необходимости.
Как это можно применить дома.
По общему признанию, это не так легко дома, как в классе. Причина в том, что у нас нет предписанного графика, если только мы не выходим из дома. Но, это можно сделать.
Для подготовки необходимо несколько вещей, включая:
- Пометьте контейнеры, если вы хотите, чтобы игрушки оставались отдельными, и объясните детям, что означают изображения/слова.
- Напомните себе предупредить их. Например: «Нам нужно идти в школу через 15 минут. Когда таймер сработает, мы начнем уборку».
- Наблюдайте за их уборкой и помогайте им до тех пор, пока рутина не станет действительно установленной.
По теме: Ваши дети будут слушать, если вы сделаете ЭТО!
Дополнительные советы, как привлечь детей к помощи по дому
1. Обсудите ценность того, почему они должны помогать.
Время от времени я говорю со своими детьми о том, как важно вносить свой вклад в домашнее хозяйство, когда ты в семье. Затем мы поговорим о различных способах, которыми они могут помочь, и о том, что я делаю для семьи. С тех пор, как я начал это, я заметил, что моя дочь будет перефразировать наши разговоры, когда придет время убраться.
2. Не спрашивай. Сформулируйте свои ожидания от уборки.
Когда я прошу своих детей сделать что-то, чего они не хотят, в большинстве случаев они отвечают «Нет». Вместо этого я заявляю: «Пора убраться, пожалуйста». Если они говорят нет, я уточняю, что это был не вопрос и что это нужно сделать.
3. Сделайте уборку и помощь игрой. Некоторые фавориты в нашей семье включают:
- Go Go Go Go Stop
- Заморозка — я включаю музыку и периодически ставлю ее на паузу
- Побить таймер
- Гонка — я объявлю, что я должен сделать и что я ожидаю от них. Затем мы мчимся, чтобы увидеть, кто победит.
- Соревнование по слэм-данку — я говорю своим детям запускать (небьющиеся) игрушки в корзину, а я выступаю в роли диктора/счетчика. Я кричу что-то вроде: «Она стреляет, она забивает!» и «Слэм-данк!»
4. Работайте вместе.
Такая простая просьба, как «Прибери свои игрушки», может показаться ребенку непосильной. Когда они не хотят убираться, я работаю со своими детьми. Недостатком этой тактики является то, что я не могу перейти на автопилот и продолжать работать над тем, что я хочу сделать. Но это гораздо эффективнее, чем бесконечно повторяться и ничего не делать.
5. Избегайте фраз «Ты взял это. Вы убрали это», как причину, по которой они должны убраться.
Это сложно для меня. Я стараюсь этого не делать, потому что это было использовано против меня. В частности, мои дети скажут: «Но он/она это сделала», когда я попрошу их убраться. Частью семьи является совместная работа независимо от источника беспорядка.
Спонсором этого сообщения является Pine-Sol. Он содержит партнерские ссылки, что означает, что если вы решите совершить покупку, я получу небольшую комиссию. Все высказанные мнения являются моими собственными.
6. Говорите «да», когда они просят о помощи.
Готовить, складывать белье и убираться в ванной может быть сложнее, когда мои дети хотят присоединиться к «веселью». Но я корректирую то, что делаю, чтобы удовлетворить желание моих детей помочь. Например, я позволяю своим детям чистить и мыть овощи. Они могут положить сложенную одежду в свои ящики. А моя дочь любит брызгать и протирать полы. Я просто даю ей резиновые перчатки, тряпку и 1-литровый пульверизатор. Я добавляю 1 л воды с двумя чайными ложками Pine-Sol. Это мое самое любимое чистящее средство для пола, которое я когда-либо пробовал, потому что оно высыхает без разводов. А моя дочь любит ароматы Spring Blossom и Lavender, потому что они представлены в двух ее любимых цветах.
7. Используйте графики работы с картинками.
Схемы выполнения домашних обязанностей служат замечательными графическими подсказками того, что должен делать ребенок.