Режим дня | Методическая разработка по физкультуре (средняя группа):
Досуг ко Дню здоровья «Режим дня»
для детей младше — средней группы
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей
Задачи:
- Формировать знания детей о пользе режима дня
- Развивать у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, внимание, координацию движений
- Способствовать созданию радостного, приподнятого настроения за счет игр и игровых упражнений.
Оборудование: аудизаписи музыки песен, картинки с режимными моментами, ободки с названиями (молоко, соль, сахар, крупа, масло), четыре коробки (красного, желтого, синего и зеленого цвета), мячи от сухого бассейна (по 10-15 штук красного, желтого, синего и зеленого цвета), два зонта.
Ход досуга:
Дети заходят в зал под веселую бодрую музыку, рассаживаются по местам.
Инструктор по ФК: Ребята, мне только что пришло на телефон сообщение, читаю: Срочно нужна помощь по режиму дня. Вылетаю. Встречайте. Баба Яга.
Под музыку в зал на метле влетает Баба Яга. Здоровается с детьми.
Инструктор по ФК: Здравствуй, бабушка, очень рады тебя видеть!
Баба Яга: И я вас рада видеть. У меня беда случилась. Жила я у себя в лесу на болоте и горя не знала. Все делала по режиму дня, висел он у меня на самом видном месте. Я везде успевала, нигде не опаздывала, была бодра и весела. Но как-то пришел в гости Кощей Бессмертный и заколдовал мой режим дня, все режимные моменты перепутал. Теперь я не знаю, когда и чем мне заниматься. Не знаю когда зарядку делать, когда спать ложиться, когда гулять. Попробовала без режима жить, так такое началось! Везде беспорядок, все кувырком, уставать стала, болеть. Вот и решила я к вам, ребята, обратиться за помощью.
Инструктор по ФК: Ребята, как мы можем помочь Бабе Яге?
Дети: Правильно составить режим дня. Разложить картинки к тому времени суток, когда этот режимный момент необходимо выполнить.
Инструктор по ФК обращает внимание ребят на доску с перепутанными по времени режимными моментами.
Инструктор по ФК: Давайте внимательно посмотрим на картинки и найдем тот режимный момент, с которого на ваш взгляд стоит начинать утро.
Дети внимательно рассматривают картинки с режимными моментами, находят картинку «утренняя гимнастика», прикрепляют ее на первое место.
Баба Яга: Вспомнила, вспомнила, действительно, после сна я делала зарядку. Вот только как делала я эту зарядку, что-то запамятовала.
Инструктор по ФК: Бабушка, не расстраивайся. Ребята научат тебя, ее выполнять. Музыкальная разминка
Баба Яга: А теперь, наверное, нужно спать ложиться, чтоб отдохнуть после зарядки. Правда спать мне совсем не хочется.
Инструктор по ФК: И неудивительно, ведь зарядка бодрит и заряжает энергией.
Баба Яга: Ой, а что же тогда дальше делать надо?
Инструктор по ФК: Не волнуйся, бабушка. Ребята тебе подскажут.
Дети находят картинку «умывание», прикрепляют ее рядом с картинкой «утренняя гимнастика».
Инструктор по ФК: Предлагаю всем умыться и привести себя в порядок.
Баба Яга: С удовольствием умоюсь, а то пока до вас летела, загрязнилась, запылилась вся.
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх
ладонями, то тыльной стороной.
Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения
кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш-ш-ш. Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и
шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо
ото лба к подбородку.
Баба Яга: Что-то бабулечка проголодалась. Не пора ли перекусить?
Инструктор по ФК: Самое время, бабушка. Нас сейчас ждет полезный и вкусный завтрак.
Дети находят картинку «Завтрак», прикрепляют ее к доске рядом с картинкой «умывание».
Игра «Каша»
Дети, взявшись за руки, поднятые вверх, идут по кругу, у пяти из них на голове шапочки с изображением молока, соли, сахара, крупы, масла. Все произносят текст:
Раз, два, три,
Кашу наш горшок вари!
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Наливаем молоко…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем соль…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Сыпем сахар…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Насыпаем крупу…
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем!
Добавляем масло…
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли!
Все продукты поместили.
Каша варится: «Пых – пых!» —
Для друзей и для родных.
Но в горшочке места мало,
Наша каша убежала!
Эй, горшочек, не вари!
Нашу кашу догони!
Как только будет назван определенный продукт, ребенок, обладатель шапочки, выходит в центр круга — «горшок». После слов «Нашу кашу догони!», продукты, находящиеся в центре, пытаются выбежать из круга — «горшка», а образующие круг пытаются их не выпустить, опуская руки.
Баба Яга: Теперь-то, по режиму точно спать пора. Верно, я говорю?
Инструктор по ФК: Не спеши, бабушка, рана спать то еще.
Баба Яга: Так чем же тогда после завтра заниматься, если не спать? Подскажите, ребята.
Дети находят картинку «рисование, занятие», прикрепляют ее возле картинки «завтрак».
Игра «Собери мячи по цветам»
По залу в разнобой разбрасываются разноцветные мячи от сухого бассейна. Под музыкальное сопровождение дети собирают мячи в коробки по цветам: красные мячи в красную коробку, желтые мячи в желтую коробку и т.д.
Баба Яга: Спасибо вам за занятие. Вот позанималась я с вами и научилась цвета различать и считать немножко. А чем же мы теперь займемся?
Дети находят следующую картинку с режимным моментом «прогулка», прикрепляют ее к доске.
Инструктор по ФК: Бабушка, ты любишь гулять на свежем воздухе?
Баба Яга: Зависит от погоды. Если солнышко и тепло тогда выхожу немножко погулять, а когда холодно, то дома на печи лежу.
Инструктор по ФК: А вот наши ребята с удовольствием гуляют в любую погоду.
Игра «Солнышко и дождик»
По сигналу «Солнышко» дети ходят, бегают, играют. По сигналу «Дождик» прячутся под зонтик.
Баба Яга: Хорошо погуляли. Мне понравилось. А что у нас там дальше по режиму?
Дети находят следующие картинки — «умывание», «обед», «сон»
Инструктор по ФК: Ну вот, бабушка», и пришло время для сна, дневного отдыха
Релаксационное упражнение «Волшебный сон»
Дети ложатся на пол, на ковер. Звучит спокойная музыка. Педагог спокойным голосом произносит текст:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают… засыпают…
Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. После слов:
«Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
По просьбе Бабы Яги дети прикрепляют к доске оставшиеся картинки с режимными моментами в правильном порядке.
Инструктор по ФК: Вот, бабушка, ребята и составили тебе новый режим дня. Пользуйся им на здоровье.
Баба Яга: Спасибо, вам ребята. Вы очень мне помогли.
Баба Яга прощается с детьми, «улетает».
Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Бабе Яге? Как мы ей помогли?
Дети: Да. Мы составили для нее режим дня.
Инструктор по ФК: Для чего нужен режим дня?
Дети: Режим дня помогает делать все вовремя: заниматься, гулять, играть, есть, спать, спасает нас от усталости, укрепляет наше здоровье.
Инструктор благодарит детей за внимание, ловкость, сообразительность, желает успеха и здоровья. Дети организованно выходят из зала.
Занятие «Расскажем Маше о режиме дня» — Журналы для дошкольных образовательных учреждений
Котова Е. А,
руководитель физического воспитания;
Филиппова А.П,
воспитатель МДОУ «Старомайнский детский сад “Солнышко”», раб. пос. Старая Майна Ульяновской обл.
Цели:
- создание условий для совершенствования и обобщения знаний дошкольников о важности здорового образа жизни и соблюдении культурно-гигиенических навыков;
- повышение интереса дошкольников к собственному здоровью и его ценности.
Задачи:
- развивать познавательные способности;
- расширять кругозор, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- закреплять знания об овощах и фруктах: названия и внешний вид;
- упражнять в навыках работы гуашью пальцами;
- закреплять знание предметов посуды;
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: кукла Маша, набор детской посуды, одежда для куклы, картинки с изображением блюд для обеда, соковыжималка (ручная), апельсины, оранжевая гуашь, бумажные заготовки тарелок, влажные салфетки, сюжетные картинки на тему «Режим дня дошкольника», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Покормим Мишку обедом»; игра-упражнение «К нам гости пришли», беседа «Что для чего служит», рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку» и беседа по ним, пальчиковое рисование гуашью.
* * *
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, как проходит ваш день, т.е. о режиме дня.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Интересно, кто это к нам стучится?
Входит педагог, в руках у него кукла Маша (диалог с детьми ведется от лица куклы).
Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, и я хочу провести с вами целый день!
Воспитатель. Проходи, Машенька, я думаю, тебе с нами будет очень интересно.
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята…
Маша. Пойдемте скорее играть!
Воспитатель. Маша, рано еще играть! Ребята, а что вы делаете утром, когда просыпаетесь?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно! Давайте покажем Маше, как мы делаем зарядку.
Дети выполняют комплекс упражнений под музыку.
Маша. Молодцы, ребята! Как хорошо вы выполнили зарядку!
Воспитатель. А после зарядки нужно обязательно умыться!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
К.И. Чуковский
Воспитатель. Ребята, а что вам понадобится для умывания?
На столе лежат расческа, детское мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, шариковая ручка, очки. Дети называют нужные для умывания предметы.
Маша. Есть хочу! Пить хочу! Кашу! Кашу!
Воспитатель. По утрам Маша, как и вы, любит есть кашу. Помогите мне накрыть для нее стол к завтраку. Назовите, что нам для этого понадобится?
На столе лежат предметы игрушечной посуды: кастрюля, вилка, нож, чайник, чашка, тарелка, ложка, сковорода. Дети убирают лишние предметы.
Маша. Поиграйте со мной! Ну поиграйте!
Воспитатель. А после завтрака Маша любит играть. Поиграем вместе с ней в нашу любимую игру.
Проводится подвижная игра по выбору воспитателя.
Маша. А теперь хочу гулять!
Воспитатель. Маша, мы с ребятами по утрам тоже ходим гулять. А чтобы меньше простужаться, надо лучше одеваться. Помогите Маше собраться на прогулку, но не забудьте, что на улице прохладно.
Дети выбирают и называют элементы кукольной одежды, соответствующие погоде.
Воспитатель. Маша вернулась с прогулки и хочет пообедать, а перед едой всегда нужно…
Дети отвечают.
Маша
Чтоб не болел животик твой,
Руки мой перед едой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что сегодня будет на обед.
Дети отвечают, соблюдая очередность блюд.
Воспитатель. Маша с нами играла, гуляла, ела, пила и устала. Ей надо отдохнуть. Уложите Машеньку спать. А пока Маша спит, на полдник мы ей приготовим сок. Самый полезный — свежевыжатый.
Педагог показывает детям, как приготовить апельсиновый сок. Предлагает им попробовать самим выдавить сок из апельсина через соковыжималку.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, Маша проснулась. Маша, мы приготовили тебе вкусный и полезный сок.
Маша. Какой вку-у-усный! А из чего вы его приготовили?
Дети. Из апельсинов.
Маша. Апельсины? А что это?
Дети отвечают.
Воспитатель. Маша, ребята сейчас тебе их нарисуют.
Проводится пальчиковое рисование апельсинов на бумажных заготовках в виде тарелок.
Маша. Какие вы молодцы, ребята. Рисовать пальчиками не только весело и интересно, но и полезно!
Воспитатель. Пришло время ужина. Маша, а что ты будешь есть на ужин?
Маша. На ужин я люблю есть овощной салат.
Воспитатель. Ребята, давайте выберем овощи для салата.
Дети выбирают подходящие для салата продукты из муляжей овощей и фруктов.
Воспитатель. Маша, вот мы тебе и рассказали, как проходит наш день. Ребята, вспомните, что мы сегодня делали?
Педагог показывает сюжетные картинки «Режим дня», дети называют их.
Маша. Ребята, мне так с вами понравилось! Я теперь знаю, что такое режим, и буду всегда его соблюдать. До свидания!
Kids Routine Chart — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )5 книжек с картинками, которые помогут вашим детям выполнять повседневные дела — дисплей очага
Экспертные идеи ·2 минуты
Увлекательные истории, которые помогут вашим детям понять и развить свои собственные здоровые привычки
Не секрет, что книги играют ключевую роль в развитии ваших детей. Помимо помощи в развитии воображения и увеличении словарного запаса, книги также отлично подходят для обучения жизненным урокам. Они не только делают обучение более увлекательным, но и обучают навыкам, которые, возможно, было бы сложнее понять, если бы вы просто объясняли их самостоятельно. Детские книги написаны так, чтобы дети могли относиться к ним и применять их в своей жизни. За последний год было много турбулентности, поскольку малышам, вероятно, приходилось приспосабливаться к другому расписанию и распорядку дня. Вот несколько ресурсов, которые помогут создать семейный распорядок, который поможет облегчить беспокойство и расширить возможности детей: 1) Эдди готовится к школе, сценарий и иллюстрации Дэвида Милгрима
Познакомьте своих детей с контрольными списками и приучите их к важности запоминания заданий в раннем возрасте. Познакомьте своих детей с тем, как может выглядеть здоровая утренняя рутина, и вскоре они освоят утреннее расписание вашей собственной семьи. Идеально подходит для детей, которые впервые идут в школу!
2) Лягушка одевается, сценарий Джонатана Лондона и иллюстрации Фрэнка Ремкевича
Эта классическая детская сказка по-прежнему актуальна и сегодня, поскольку учит детей правильно одеваться в течение дня. Вскоре они будут одеваться самостоятельно и, надеюсь, будут смеяться над Фрогги, пока будут это делать. Наряд может быть не в вашем стиле, но, по крайней мере, они вспомнили свои штаны!
3) Чистите зубы, пожалуйста, написано Лесли МакГуайр и проиллюстрировано Джин Пиджон
Удовлетворительная гигиена полости рта является важным навыком, которому необходимо научиться, хотя иногда трудно добиться его соблюдения у маленьких детей. Эта всплывающая книга позволяет детям применять их на практике, сравнивая, казалось бы, простые задачи, такие как чистка зубов щеткой и зубной нитью, с дикими животными. Кто знает, возможно, с этого момента ваш ребенок будет умолять почистить зубы!
4) Даже супергерои должны спать, сценарий Сары Кроу и иллюстрации Адама Рекорда
Этот современный детский стишок поможет вашим детям понять, что всем нужен отдых, если они хотят показать себя с лучшей стороны. Эта книга помогает малышам понять, что вечерние ритуалы создают хорошие привычки, побуждая их энергично выполнять ночной распорядок.