Картинка пожар в лесу для детей: Картинки «Берегите лес от пожара!» (29 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Урок Лесные пожары — это бедствие

Главным в экологическом дошкольном воспитании является не получение знаний, а умение преобразить их в отношение к природе, умение и желание предпринимать определенные действия. Знания при этом не являются самоцелью, они лишь средство для воспитания человека с новым типом мышления. Экологическое воспитание дошкольников — это начало становления нового мировоззрения, более гармоничных отношений между человеком и природой. Знакомство в дошкольном возрасте с правилами поведения на природе, в частности с противопожарными правилами, позволит сформировать устойчивую модель поведения и умение верно ориентироваться в создавшейся ситуации, занять активную жизненную позицию. Занятия по профилактике лесных пожаров помогут убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе, и от него лично зависит состояние окружающей нас среды. Важное значение придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, самоценности любой формы жизни и уважения к ней, представлений о красоте природы, ее неповторимости, эмоциональному положительному отношению к окружающему миру, умению сопереживать и, в случае необходимости, помогать живым существам.

Цели занятий

  1. Дать детям представление о роли леса в жизни человека.
  2. Объяснить причины и последствия лесных пожаров.
  3. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.
  4. Научить детей выражать свое отношение к природе через художественное восприятие.

Схема проведения первого занятия

  1. Рассказать детям о работе лесной службы. Конкретизировать представление детей о той большой многолетней работе, которая требуется, чтобы вырастить лес. Вместе с детьми обсудить роль леса в жизни людей, обобщить ответы детей (воспользоваться брошюрой «Лесные пожары» при подготовке).
  2. Загадать детям загадки о жизни леса. Акцентировать внимание детей на то как много животных населяет лес (при подготовке пользоваться приложением 1).
  3. Спросить детей, какая самая главная беда может случиться с лесом, отчего лес страдает больше всего. Обобщить ответы детей. Рассказать о лесном пожаре, произошедшем в Междуреченском районе неподалеку от поселка Теба.
  4. Продемонстрировать принадлежности и одежду лесника, занятого в тушении пожара, либо показать фотографии и картинки. Если есть принадлежности и одежда, одеть и экипировать ребенка, продемонстрировать, как пользоваться оборудованием.
  5. Объединить детей в группу по 2 — 3 ребенка. Раздать карточки с лесоохранными знаками, предложить детям обсудить в группе свой знак, от каждой группы один ребенок рассказывает о своем знаке.
  6. Обобщить рассказы детей. Сформулировать правила противопожарной безопасности в лесу. Обратить внимание детей, как они сами должны вести себя, чтобы не возник лесной пожар.
  7. Подвести итог занятия: защита лесов от пожара — это защита всего живого!

Материалы: карточки с лесоохранными знаками, одежда и противопожарное оборудование лесника.

Схема проведение второго занятия

  1. Перед началом второго занятия напомнить детям тему предыдущего занятия. Задать вопросы о том, какой вред наносят лесные пожары. Вспомнить правила противопожарной безопасности.
  2. Раздать детям листы бумаги, краски, кисти и карандаши и предложить им нарисовать лес, лесных обитателей, лесной пожар или его последствия. Предложить каждому ребенку сказать несколько слов о своей работе.
  3. Организовать выставку детских работ в дошкольном образовательном учреждении. Лучшие работы поощрить призами.

Материалы: листы бумаги, краски, кисти, карандаши, призы.

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Что же это за девица —
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(ель)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

В лес идет — из леса глядит,
Из лесу идет — в лес глядит.

(рюкзак)

Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу;
В лес со мной заберешься —

С пути не собьешься.

(компас)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.

(муравьи и муравейник)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,
В красной шапке модной
Никуда не годный.

(мухомор)

На пеньке живет семья
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.

(опята)

До какого места заяц бежит в лес?

( до середины, потом выбегает)

Вьется веревка,
На конце — головка.

(змея)

На зеленом шнурочке
Белые звоночки.

(ландыш)

Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки да лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.

(земляника)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Все равно он будет мой!

( дятел)

Опубликовано: 17.04.2019

Сохраним лес от пожара | Территория Красноярский край

Печать PDF

МО:

Богучанский район

Статус:

Проект реализован

Номинация:

Свободная номинация

Дата реализации проекта:

01/07/2022

Описание проекта

Краткое описание проекта

          Основной идеей проекта является профилактика возникновения лесных пожаров на территории Богучанского лесничества, предполагающая  природоохранную и эколого-просветительскую деятельность на территории села Богучаны. Члены школьного лесничества Богучанской школы № 1 «Эдельвейс» выступят активистами в области экологического просвещения среди детей и взрослого населения села Богучаны. Формирование экологических навыков безопасного поведения в лесах является очень важным направлением в работе с детьми и взрослыми.

           Организация и проведение агитационно-просветительских мероприятий позволит повысить экологическую культуру местного населения и привлечет внимание общественности к проблеме лесных пожаров. Эколого–просветительская деятельность проекта подразумевает оказание помощи работникам лесного хозяйства в проведении агитационных мероприятий по охране лесов от пожаров, расширение экологического кругозора населения села, привлечение населения к участию в экологических мероприятиях и акциях, проведение тематических мероприятий.

Конкурс рисунков позволит сформировать у юных жителей поселка экологическую культуру к проблеме сохранения природы и ее ценностям. На фото выставке будет представлены фотографии лесных пожаров и их последствий. На стенде  «В лесу пожарам скажем Нет» Будет размещена информация Правила пожарной безопасности в лесу, номера телефонов служб куда можно сообщить о возникновении лесного пожара, административные наказание которые возможны при несоблюдении  правил безопасности в лесу. Экскурсия в пожарную  часть предполагает, то что дети могут познакомится и увидеть в живую пожарную технику, инструменты для тушения пожаров, примерить боевую одежду пожарного. Игровые программы и викторины закрепляют  полученные знания школьников и способствуют осознанию своих действий к окружающей природе.

 

Цель

Цель Проведение 9 мероприятий для привлечения внимания жителей с.Богучаны к проблеме лесных пожаров среди детей и взрослого населения  в летний период 

Актуальность

Актуальность

Богучанский район – мощнейший по развитию лесной отрасли.

И сегодня остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. Охрана лесов от пожаров — одна из острых проблем современности. Лесные пожары наносят серьезный ущерб, уничтожая огромные площади леса. В нашем районе ежегодно возникают лесные пожары по вине человека. Но большинство людей, как детей, так и взрослых, даже не догадываются о причинах и последствиях лесных пожаров.

На занятиях школьного лесничества мы занимались исследовательской работай по теме » Причины возникновения лесных пожаров на территории Богучанского лесничества за 2019-2021 г» в ходе этой работы мы выяснили, что большее количество лесных пожаров возникают по причине  местного населения. Это все неосторожное обращение с огнем (непотушенный костер, брошенная спичка или окурок). Все данные для своего исследования мы взяли в КГБУ «Богучанское лесничество». Для решения этой проблемы нужно с младшего возраста прививать детям экологическую грамотность .

Что бы в дальнейшем у нас было экологически воспитанное общество с сознательным восприятием в необходимости бережного отношения к природе  и разумному использованию ее богатств. Вот и экологическое воспитание является одним из важных направлений в данное время. Бережное отношение к природе приходит не сразу, а школьный возраст- это ценный этап в развитии экологической культуры. Данный проект расширит знания школьников о лесных пожарах, причинах их возникновениях и их последствиях, школьники получат знания о соблюдении мер безопасности в лесу.

 

Задачи

Задачи 1.Провести работу по повышению экологической культуры детей и подростков: познакомить с причинами возникновения лесных пожаров и их последствиями.

2. Организовать ряд мероприятий среди школьников (не менее 200 школьников), направленных на профилактику возникновения лесных пожаров на территории Богучанского лесничества.

3.   Подготовить агитационный материал, направленный на предотвращение лесных пожаров (не менее 300 шт. листовок).

  4.Провести агитационно-просветительскую деятельность для привлечения внимания местного населения к проблеме лесных пожаров – организовать распространение листовок.

План реализации

ДействиеСрок (в какой период будет выполняться или до какого числа)Ответственный (ответственный за каждое действие — один человек из команды)
Конкурс рисунков «Берегите лес от пожаров»3.06.-08.06.2022 Ухоботова А.В
Игровая программа «Спичка-невеличка, а пожар большой1.06.2022 Маревич А.П
Викторина «Останови огонь в лесу»10.06.2022, 13.06.2022 Ухоботова А. В
Оформление стенда «В лесу пожарам скажем НЕТ» (центр с.Богучаны)15.06.2022-17.06.2022 Маревич А.П
Фотовыставка «Лесной пожар»20.06.2022 Ухоботова А.В
лекция-беседа со специалистом КГБУ Богучанское лесничество лесной пожар причины возникновения и способы тушения21.06.2022 Маревич А.П
Подготовка и распространение агитационных материалов среди жителей с.Богучаны03.06.2022-25.06.2022 Ухоботова А.В
Экскурсия в пожарную часть с.Богучаны28.06.2022 Маревич А.П
Распространение информации о ходе реализации проектас 1. 06.2022-30.06.2022 Маревич А.П

Целевая аудитория

Характеристики целевой аудитории Учащиеся общеобразовательных учреждений и взрослое население села Богучаны. 

Результаты

Напиши сначала количественные результаты твоего проекта, а потом качественные:

1.      Организована работа по повышению экологической культуры детей и подростков (вовлечено не менее 200 чел.).

2.      Проведено не менее 8 мероприятий среди школьников, направленных на профилактику возникновения лесных пожаров на территории Богучанского лесничества.

      Подготовлены и распространены  листовки на тему лесных пожаров (не менее 300 шт.).

П    Подготовлен агитационный материал, направленный на предотвращение лесных пожаров  не менее 300шт.листовок.

Привлечено внимание местного населения к проблеме лесных пожаров.

4.      

Ресурсы

НаименованиеЕдиница измеренияКоличествоЦена за единицуВсего
цветная краска для принтера (распечатка фото и агитационных листовок)шт 415006000
Брелок (наградная продукция) (для викторин и конкурсов)шт 10015015000
Фотобумага (фото-выставка, стендшт 210002000
Бумага для оргтехники ( агитационных листовок)шт 29001800
фоторамка А4 (фото-выставка)шт 302507500
Цветная бумага (Викторина и игровая программа)шт 1900900
Бумага писчая(рисунки, викторина, игровая программа, агитационные материалы)шт 25001000
Гуашь ( конкурс рисунков)шт 44001600
Краски акриловые(конкурс рисунков, викторина,оформление стенда)шт 36001800
Краски акварельные ( конкурс рисунков, викторина, оформление стенда, агитационные материалышт 102002000
Карандаши цветные (конкурс рисунков, призы для конкурсов,агитационные материалышт 201503000
Ватман (конкурс рисунков,Викторина, агитационные материалы,игровая программашт 20801600
Цветной картон (игровая программа, стенд,)шт 1080800
Клей карандаш (игровая программа, Викторина, оформление стенда, агитационные материалышт 20701400

Иные ресурсы

Иные ресурсы

Имеющиеся ресурсы

Имеющиеся ресурсы

1.       Кадровое обеспечение: школьное лесничество работает под руководством педагога дополнительного образования, имеющего опыт работ с детьми в данной области. Налажено сотрудничество с КГБУ Богучанским лесничеством.

2.      Учебные кабинеты, помещения для массовых мероприятий с детьми (богучанские школы, МБОУ ДОД «Центр роста»).

3.      Техническое оборудование (компьютер, принтер) для подготовки и печати агитационных материалов.

Дополнительно

Дополнительно

Файлы проекта

Финансирование

Предоставленное:

31400 ₽

Необходимое:

46400 ₽

Участники проекта

Всего участников: 2

Маревич Анастасия Павловна

руководитель проекта

https://vk.com/msfelt

УХОБОТОВА Анастасия Васильевна

участник проектной команды

https://vk.com/nasty656864

10 фактов о лесных пожарах для детей

Знаете ли вы, что огонь движется быстрее, когда поднимается в гору? Изучите эти интересные факты о лесных пожарах для детей от экспертов Западной ассоциации начальников пожарных служб (WFCA) .

Узнайте больше о пожаре, чтобы защитить себя, своих друзей и семью!

Лесной пожар — это неконтролируемый пожар, который начинается в дикой местности , такой как лес, пастбище или окраина городской местности. Пожарные сосредотачиваются на защите человеческих жизней, структур и ресурсов, когда они борются с лесными пожарами. 1 Узнайте некоторые дикие факты о лесных пожарах и помните: всегда будьте осторожны с огнем.

Факт №1

Люди вызывают 89% ежегодных лесных пожаров. 2

Большинство лесных пожаров возникает по вине человека и может быть результатом многих видов деятельности. Например, тлеющие угольки от костра могут зажечь пламя, а искра от двигателя автомобиля может воспламенить сухую траву. Не все пожары по вине человека случайны. Преднамеренное разжигание огня с целью причинения вреда окружающей среде, зданиям или людям называется 9.0007 поджог . Поджог является нарушением закона и может иметь ужасные последствия.

Иногда пожарные намеренно очень осторожно разжигают костры, чтобы убрать разросшиеся растения и помочь природе процветать. 3 Однако эти ожоги лечат профессионалы в контролируемых условиях. Лесной пожар, с другой стороны, является незапланированным и чрезвычайно опасным. Даже если пожары начнутся с небольших масштабов, трудно предсказать, перерастут ли они в масштабные разрушительные лесные пожары, угрожающие жизни людей и сообществ.

Факт №2

Чтобы разгорелся огонь, нужны три вещи: тепло, кислород и источник топлива.

Пожарные называют тепло, воздух и топливо пожарным треугольником . Сочетание этих трех факторов может вызвать воспламенение и вызвать пожар. 4 Источниками тепла могут быть сигареты, искра от костра или газовый инструмент, такой как бензопила, или даже солнце. Топливом могут быть сухие дрова, которые вы используете для разведения костра, или это могут быть растения и травы. Сухая погода, особенно засуха, и ветреные дни делают лесные пожары более вероятными и опасными.

Факт №3

Лесные пожары распространяются со средней скоростью 14 миль в час.

Скорость распространения лесного пожара зависит от местности, типа доступного топлива и погодных условий. 5 Поднимающийся дым и жар могут высушить топливо выше по склону холма, поэтому огонь быстрее разгорается вверх по склону. Лесные пожары также могут быстро выйти из-под контроля, когда языки пламени переходят с земли на верхушки деревьев.

Факт №4

Лесные пожары могут произойти где угодно в Соединенных Штатах.

Лесные пожары чаще случаются в центральной части США и на восточном побережье, но лесные пожары случаются в западных штатах (Аляска, Аризона, Калифорния, Колорадо, Айдахо, Монтана, Нью-Мексико, Невада, Орегон, Юта, Вашингтон и Вайоминг) крупнее. Многие пожары в западных штатах происходят в незастроенных районах и, как правило, сжигают больше акров земли, чем лесные пожары в других частях США 2

0015

Лесные пожары ежегодно сжигают 5-10 миллионов акров в США.

В США ежегодно с 1983 года, когда началась официальная регистрация лесных пожаров, количество земель, сжигаемых лесными пожарами, увеличивалось на 223%. Лесные пожары 1983 года сожгли 1,3 миллиона акров земли; в 2021 году лесными пожарами было сожжено 7,1 миллиона акров земли. 6

Факт №6

Молния является самой распространенной естественной причиной лесных пожаров.

Молния бывает двух видов: холодная и горячая. Холодная молния имеет интенсивный электрический ток, но длится недолго и редко вызывает возгорание. Горячее освещение имеет более слабый электрический ток, но молния держится дольше. Эти долговечные болты могут стать причиной лесных пожаров. 7 Несмотря на то, что люди вызывают большинство лесных пожаров, пожары, вызванные молнией, обычно крупнее и сжигают больше земли. 2

Пожарные работают круглосуточно, помогая защитить население от всевозможных чрезвычайных ситуаций. Важно слушать сотрудников пожарной службы — будь то во время пожара, медицинского мероприятия или даже во время посещения вашей школы для обсуждения пожарной безопасности.

Факт №7

Лесные пожары могут принимать разные формы — даже торнадо!

Лесные пожары перемещаются, распространяются и разрастаются несколькими способами.

  • Подземные пожары сжигание мертвых растительных остатков с лесной подстилки. Эти пожары могут гореть в течение длительного времени, не будучи обнаруженными, потому что они горят очень медленно и производят очень мало дыма. Они могут даже прожечь корни деревьев.
  • Поверхностные пожары возникают, когда огонь медленно охватывает лесную подстилку. Этот тип пожара уничтожает живую растительность и саженцы деревьев.
  • Пожары кроны происходят, когда ветер или источники топлива, такие как виноградная лоза, поднимают огонь на вершины деревьев. Этот тип пожара распространяется быстро, поскольку ветер переносит пламя с верхушки дерева на верхушку дерева. 8
  • Пожары торнадо представляют собой экстремальное поведение огня. Они создаются сдвигами температуры воздуха и изменениями ветрового течения. Пламя может гореть внутри или снаружи торнадо. Эти типы пожаров могут развиваться очень быстро. 9

Факт №8

Огонь является частью экосистемы и помогает поддерживать леса.

Огонь необходим для здоровья диких земель, так же как дождь и снег играют свою роль в естественном цикле. Он даже может помочь некоторым деревьям распространять семена. Гигантские секвойи — самые большие деревья на Земле, но им нужен огонь, чтобы размножаться. Огонь освобождает место в лесу для большего количества света и воды, чтобы достичь саженцев секвойи. Зрелые деревья достаточно прочны, чтобы выдерживать небольшие и более частые лесные пожары, а тепло от пожаров открывает шишки, чтобы выпустить семена секвойи. 10 Тушение пожаров в дикой природе теперь включает в себя регулярные контролируемые сжигания, которые очищают ландшафт от мусора и потенциального топлива. Эта работа гарантирует, что огонь может принести пользу окружающей среде при безопасном управлении. 1

Факт №9

Сильные ветры вызывают быстрое распространение лесных пожаров.

Скалистые горы простираются от Нью-Мексико до Канады. Этот огромный горный массив создает сильные потоки ветра. Эти ветры называются Санта-Ана ветры , когда они движутся на запад в сторону Южной Калифорнии 11 и Чавычи ветры , когда они движутся на восток в сторону Колорадо и Монтаны. 12 Эти ветры могут дуть со скоростью 60-100 миль в час и всего за несколько минут раздули лесные пожары до опасной высоты в близлежащих штатах.

Факт №10

Ежегодное количество лесных пожаров в Соединенных Штатах уменьшается, но количество акров, сожженных лесными пожарами, растет.

С 2000 года лесные пожары выжигали в среднем 7 миллионов акров каждый год, что более чем вдвое превышает средний показатель 1990-х годов. Однако среднее количество лесных пожаров в год в 1990-х годах составляло 78 600, а в настоящее время среднее количество лесных пожаров в год составляет 70 000. 2

Источники
  1. Служба национальных парков, «Тактика тушения пожаров в дикой местности». По состоянию на 14 декабря 2022 г.
  2. Исследовательская служба Конгресса, «Статистика лесных пожаров». По состоянию на 10 января 2023 г.
  3. Служба национальных парков, «Типы лесных пожаров». По состоянию на 14 декабря 2022 г.
  4. Firetrace, «Каковы различные стадии пожара?» По состоянию на 12 декабря 2022 г.
  5. Mercury Insurance, «Как возникают и распространяются лесные пожары». Доступ 25 октября 2022 г.
  6. Банкрейт, «U.S. Статистика лесных пожаров 2022 г.». По состоянию на 10 января 2023 г.
  7. Служба национальных парков, «Причины лесных пожаров и их оценка». По состоянию на 9 января 2023 г.
  8. Северо-западный научный консорциум пожарной безопасности, «Что такое типы пожаров?» По состоянию на 11 января 2023 г.
  9. Библиотека Конгресса, «Можно ли сделать торнадо из огня?» По состоянию на 11 января 2023 г.
  10. PBS, «Почему гигантской секвойе нужен огонь, чтобы расти». По состоянию на 10 января 2023 г.
  11. Наука, «Разжигающие огонь ветры Санта-Ана в Калифорнии могут не стать лучше с изменением климата». По состоянию на 11 января 2023 г.
  12. Живая наука, «Что такое ветры чавычи?» По состоянию на 11 января 2023 г.

Связанная статья
  • 10 интересных фактов о Wildfire

Wildfire для детей — FRI-Fire Research

Лесной пожар Амазонки

Как культурное сжигание влияет на биоразнообразие?

Биоразнообразие — это все различные виды жизни, встречающиеся на территории, и оно играет важную роль в поддержании здоровья экосистем. К сожалению, биоразнообразие сокращается во всем мире. Многие виды растений и животных редки и встречаются только в определенных экосистемах, которым для сохранения здоровья требуются такие нарушения, как пожар. Коренные народы миллионы лет использовали огонь как инструмент управления экосистемами. Это называется культурным сжиганием. Чтобы понять, как культурное сожжение влияет на биоразнообразие, наша исследовательская группа провела обзор более 1000 научных статей, опубликованных по всему миру с 1900 до 2020 (120 лет). Мы оценили, где, когда, как и почему сжигание культур использовалось для увеличения или уменьшения численности определенных животных, растений, насекомых и даже микробов! Когда культурное сжигание используется регулярно и при правильных условиях, оно может поддерживать и увеличивать биоразнообразие и здоровье экосистем во всем мире.

Узнать больше

Полезны ли летучим мышам лесные пожары?

Знаете ли вы, что существует более 1000 видов летучих мышей? Они также единственные млекопитающие, которые могут летать! Эти удивительные животные хорошо приспособлены к жизни в лесу, но что происходит, когда лесные пожары обрушиваются на их дома? Мы хотели выяснить, как лесные пожары в горах Сьерра-Невада в Калифорнии влияют на летучих мышей. Мы осмотрели три разных района, где были большие пожары, и подсчитали, сколько видов летучих мышей мы нашли в этих районах. Мы также рассмотрели, как различные уровни пожара влияют на летучих мышей. Наши результаты показали, что лесные пожары полезны для летучих мышей. В основном это связано с тем, что пожары делают леса менее загроможденными, что облегчает летучим мышам поиск пищи и мест для ночлега. Вместо того, чтобы предотвращать все пожары, мы должны управлять некоторыми пожарами, горящими вдали от людей, чтобы было сочетание суровости и среды обитания летучих мышей. Это поможет летучим мышам, а также уменьшит риск неконтролируемых мегапожаров в будущем!

Чем полезны лесные пожары?

Лесные пожары являются естественной частью многих природных сред. Это природный способ убрать мертвый мусор с лесной подстилки. Это позволяет важным питательным веществам вернуться в почву, обеспечивая новое здоровое начало для растений и животных. Пожары также играют важную роль в размножении некоторых растений.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts