Картинки для детей игры с песком: «Чудесные картинки из песка» | Проект (старшая группа):

Содержание

«Чудесные картинки из песка» | Проект (старшая группа):

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Проект «Чудесные картинки из песка»

                                                                        Номинация: «Мероприятие в дошкольном

                                                                        образовательном учреждении»
                                                                        Проект: «Чудесные картинки из песка»
                                                                        Возраст: 5 – 6 лет
                                                                        Время реализации: 1 месяц

                                                                        Педагоги: Копаш И.В., Кузеро С.В., Высоцкая Т.И.                        

                                                     

.

2019г.

Актуальность:

Мы работаем в логопедической группе. Известно, что у детей с тяжелыми нарушениями речи достаточно скудный словарный запас, имеются нарушения звукопроизношения, сложности в овладении навыками словообразования, неправильное употребление предлогов, не достаточно развита мелкая и крупная моторика и, наконец, сопутствующие речевому дефекту психологические наслоения (гиперактивность, расторможенность или, наоборот, медлительность, неустойчивость внимания, плохая память и т.д.).

Для достижения наилучшего результата, в работе с такими детьми традиционных методов, форм воспитания и обучения, на наш взгляд, недостаточно.  Нам, педагогам необходимо совершенствоваться, находить и применять в своей практике новые, интересные (не только для нас, но и для детей) формы и методы. Один, из инновационных методов привлек наше внимание – это «Игры с песком».

С давних времен песок является естественным для всех категорий детей, что привлекает их и не пугает. Песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, это делает его прекрасным средством развития.  В игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Это его свойство особенно востребовано в работе с «особыми» детьми.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса и коммуникативных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи, через инновационную образовательную практику «Игры с песком».

Задачи проекта:

1. Обогатить общие представления детей о песке;

2. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей, по развитию представлений взаимодействия с песком;

3. Поддерживать интерес детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда;

4. Использовать продукт детской деятельности, сделанный с использованием песка, на индивидуальных логопедических занятиях.

Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Участники проекта: воспитанники старшей группы МКДОУ «Улыбка», воспитатели, логопед, родители воспитанников.

Предполагаемый результат:          

— повысится познавательный интерес детей;

— дети овладеют умениями сотрудничать, работать в паре, в группе, договариваться друг с другом, действовать без пошагового контроля, создавать собственный замысел;

— дети овладеют умением рисовать картинки с использованием песка;

— в результате совместной деятельности педагогов, детей и родителей в группе будет создан экспериментально — игровой центр «Песочная сказка».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

II этап – основной (практический).

III этап – заключительный.

Мотивация

После новогодних каникул, один из ребят принес в детский сад картинку, выполненную в технике рисования песком. Это был подарок от Деда Мороза. Такие картинки сейчас широко рекламируются и продаются в магазинах детских товаров, под названием фреска «Картинка из песка». Дети с большим увлечением стали рассматривать картинку, задавать вопросы владельцу: Где ты взял такую картинку? Как сделал? Кто помогал?  Он с гордостью и интересом отвечал на вопросы ребят, подробно рассказывая обо всех этапах выполнения работы. Дети внимательно слушали рассказчика, говорили: «Мы тоже хотим сделать такие картинки».  Кто-то из детей сказал, что он попросит маму её купить. Ребята стали с ним спорить, доказывать, что они не продаются, их Дед Мороз дарит. Мы, взрослые не стали убеждать ребят в обратном, а предложили собраться в круг на ковре и обсудить эту ситуацию. Во время обсуждения, детям пришла идея попробовать нарисовать  картинки самим. Идею поддержало большинство детей группы, включая взрослых.

На первом, подготовительном этапе:

— Подобрали методический, иллюстрационный, видео и аудио материал, художественную литературу по тематике проекта.

— Определили роль детей, педагогов и родителей в проекте.

На втором, основном этапе:

 Для развития познавательного интереса, желания узнать, как можно больше о песке дети провели ряд исследований.

Рисовать картинки договорились белым, кварцевым песком (другого на тот момент не было), используя для основы картон или листы бумаги для рисования. Работа закипела, ребята свое свободное время посвятили рисованию. И какого же было детское разочарование, когда рисунки, неожиданно для них, невозможно было сохранить в изначальном виде. Во время поднимания листа, песок осыпался, и рисунок исчезал. В традиционном для нас круге сидя на ковре, ребята стали думать, предлагать варианты закрепления «песочного карандаша» на бумаге. Предложили использовать клей, но какой? Перебрали весь список им известных и доступных: клей ПВА, клей карандаш, обойный клей, клей момент, клей для приклеивания потолочной плитки, клей пистолет, в общем, все, что могло приклеить. Провели с некоторыми из них эксперимент на прочность и быстроту высыхания. Выбрали два, клей ПВА и клей карандаш. Они для нас доступны, легко наносятся на рисунок, безопасные, не деформируют бумагу, не пачкают руки, быстро высыхают, хорошо приклеивают песок, ими удобно пользоваться.

Творческая работа продолжилась с новыми возможностями. Детские рисунки получались неповторимые, по-детски интересные, но одноцветные. По началу детей это устраивало, но через какое-то время мы стали замечать, что некоторые дети пытаются раскрасить свои «художества» фломастерами или цветными карандашами.  По выражению детских лиц было видно: такой способ раскрашивания им не нравится. При раскрашивании песок следовал за карандашом оставляя бороздки, собирался в небольшие комочки, не оставлял никакого цветного следа, грифель карандаша был основательно залеплен смесью песка и клея. Цвет от фломастера ложился не на песок, а на основу (бумагу). Наше наблюдение продолжилось. Стало очень интересно, найдут дети другое решение или оставят эту затею. Через некоторое время, группа детей, во время свободного рисования, обратила внимание на полочку, где стояла гуашь. Ребенок, чья любознательность, ярче остальных детей прослеживалась практически во всех видах деятельности, встал, подошел к полочке и выставил на общий стол несколько баночек с гуашью. Остальные ребята стали ему активно помогать: поставили непроливайки с водой, кисти. Начался новый эксперимент. После проведенного детьми эксперимента педагог задал вопрос: «Получилось или нет?». Получилось, на взгляд детей, не очень. Кисти были испачканы песком, гуашь после такого рисования была не пригодна для дальнейшего использования, клей из-за влаги потерял свои свойства, соответственно рисунки не получились.

На некоторое время это увлечение детей приостановилось, во всяком случае, мы так думали. Но, спустя некоторое время ребята стали приносить из дома цветные, песочные картинки, с целью похвалы, положительной оценки детьми и взрослыми нашей группы. Постепенно группа превратилась в мини-галерею детских и детско-взрослых картинок из песка.

На этом  исследование не закончилось. Впереди детей ждал приятный сюрприз. В одно, совсем не солнечное утро, в группу принесли посылку, которая была адресована детям группы «Радуга».  В ней лежали контейнеры с разноцветным кварцевым песком и записка «От любящих вас родителей». Радости детей не было предела. С новыми силами ребята приступили к любимому занятию. В процессе рисования дети пришли к мнению, что сначала нужно нарисовать рисунок простым карандашом или взять готовую картинку с рисунком, затем нанести клей, заполняя им небольшие участки рисунка, после засыпать песком, поправить стекой рассыпавшейся за контур рисунка песок. Тогда он получается аккуратным и красивым.  

На третьем, заключительном этапе:

Дети с помощью педагогов оформили выставку детского творчества, создали в группе, при участии родителей, экспериментально – игровой центр «Песочная сказка».

Сами того не подозревая, ребята подготовили для себя и учителя-логопеда не оценимый подарок, в лице песочных картинок, которые стали служить им наглядным речевым материалом.  Использование картинок помогло логопеду выстроить коррекционный процесс обучения в хорошей эмоциональной обстановке, во время которого детям занимательно и в тоже время познавательно.

Прошел почти год, наши дети стали старше, но у них по-прежнему сохраняется стойкий, неподдельный интерес к рисованию песком. Этот вид деятельности продолжает активно жить в нашей группе, он помогают детям развивать творческий потенциал, мелкую моторику, глазомер, цветовосприятие, познавательную активность, умение рассуждать, желание радовать себя и окружающих, помогает снять усталость, чувствовать себя спокойно и уверенно. И что очень важно, дети просто получают огромное удовольствие от взаимодействия с песком.

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 112с..

2. Деркунская В.А.  Проектая деятельность дошкольников. Учебно- методическое пособие. — М.: Центр педагогического образования, 2013. — 144с..

3.  Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

4.  Интернет-ресурсы: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

5.  Интернет-ресурсы: http://ped-kopilka.ru/

6. Кузуб, Н. В., Осипук, Э. И. В гостях у Песочной Феи / Н.В. Кузуб, Э. И. Осипук. — СПб. : ТЦ «Сфера», 2011. — 126 с.

7. Мариелла Зейц, Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный перевод с англ.] — М.: ИНТ, 2010 — 94 с.: ил.

Песочная терапия для детей: обучающие и творческие игры

Песочная терапия для детей вносит существенный вклад в развитие познавательных и творческих способностей, речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс. Совместная игра и творчество с родителями благотворно влияют на отношения в семье.

Как заниматься с ребенком?

Рисовать можно песком и по песку. Рекомендуем проводить занятия на столе с подсветкой «ЭКОВЕД» и использовать очищенный кварцевый песок. Руки малыша и взрослого должны быть сухими.

Техники рисования на световом планшете

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание малыша на то, как меняется рисунок в зависимости от силы нажима.

Игры и арт-терапевтические упражнения

Песочный пляж

Предложите ребенку представить, что он находится на берегу моря в солнечный день, песчинки щекочут ладони, слышен плеск волн, вокруг тишина. Пусть малыш потрогает песок, на глубоком вдохе наберет горсть и как можно сильнее сожмет пальцы. На выдохе ребенок постепенно высыпает песок и расслабляется.

Цель: развитие тактильной чувствительности, регуляция мышечного напряжения, развитие самоконтроля.

Дорожки

Начинайте с простых прямых полос. Затем переходите к ломаным, прерывистым и волнистым линиям. Предложите ребенку нарисовать тропинку домой для любимого сказочного персонажа.

Цель: улучшение координации движений и ориентировки в пространстве.

Дополнительные упражнения: «Дождик» – для отработки начертания вертикальных линий. «Лесенки» – это упражнение учит совмещать вертикальные и горизонтальные линии.

Песочные каракули

Играют двое. Один человек закрывает глаза, в это время второй рисует на песке простую каракулю. Затем первый участник открывает глаза и может дорисовать каракулю, превратив ее в какое-то понятное изображение. Затем игроки меняются ролями.

Цель: развитие воображения.

Моя любимая игрушка

Ребенок рисует песком свою любимую игрушку, а затем описывает ее словами, не называя. Взрослый или другие присутствующие дети должны догадаться, о какой вещи идет речь.

Цель: развитие связной речи и коммуникативных навыков, формирование умения понимать друг друга.

Звериные портреты

Предложите ребенку нарисовать песком животных, выражающих радость, восторг, злость, испуг, грусть, удивление. Попросите маленького художника рассказать, кого он изобразил, какое настроение у этого героя, какие чувства он испытывает, что с ним случилось и почему, чем ему можно помочь.

Цель: знакомство с основными эмоциями, обучение определению эмоционального состояния, помощь в осознании собственных чувств, развитие связной речи.

Загадки

Загадайте любой объект: животное, птицу, растение, предмет мебели, игрушку. Предложите ребенку отгадать, что вы задумали, по наводящим характеристикам. Если загадана груша, ее можно описать так: это фрукт; растет на дереве; похож на лампочку. Ребенок должен нарисовать свой вариант ответа на световом столе.

Вы можете загадывать и описывать события. Например, празднование Нового года, поход в гости. Меняйтесь ролями, чтобы у ребенка была возможность самому придумывать загадки.

Цель: развитие логического и ассоциативного мышления, воображения.

Садовод

«Превратите» световой стол во фруктовый сад и предложите ребенку засадить его разными растениями. Малыш выполняет рисунки и рассказывает, что где растет. Попросите его описать фрукты, овощи и ягоды по цвету, форме и вкусу. Попробуйте вместе изобразить деревья и кустарники, на которых зреют плоды.

Цель: знакомство с окружающим миром и расширение кругозора, развитие мышления и связной речи.

Дорисуй картинку

Нарисуйте с помощью песка на световом столе круги, квадраты, треугольники и попросите малыша дополнить картинку так, чтобы получилось солнышко, мяч, домик, флажок, кусочек сыра.

Цель: развитие образной памяти, воображения.

Нарядные носочки

Дети играют в парах или со взрослым. Задача участников – нарисовать два носочка так, чтобы из них получился комплект. Для этого нужно договориться о том, какой узор будет на носках, и постараться одинаково его изобразить.

Цель: развитие умения работать в команде, договариваться и приходить к общему решению, формирование навыка взаимопомощи.

Следы

Предложите ребенку представить, как выглядят следы определенных существ, например, бегемота или паучка, и нарисовать их на песке. Обсудите получившиеся отпечатки: кто их оставил, как его зовут, куда он шел, откуда, в каком эмоциональном состоянии пребывал. Также можно изображать следы от крупных капель дождя или автомобильных шин, использовать валики для песка.

Цель: знакомство с окружающим миром, развитие речи и воображения.

Письмена на песке

Подготовьте для игры вырезанные из картона буквы или цифры. Можно использовать крупные символы из магнитных наборов. Вручите ребенку букву или цифру и предложите вылепить ее из песка. Сгребайте песок ребрами ладоней и формируйте букву. Сверьте песочную букву с оригиналом и начинайте делать следующую. Так на световом столе возникнет целый Город Букв!

Буквы и цифры можно не только лепить, но и писать. Пусть ребенок рисует нужное изображение сначала пальчиком. Потом можно использовать палочку, удерживая ее как ручку.

Цель: закрепление графического образа букв и цифр, формирование графомоторных навыков.

Фотограф

Играть нужно в паре. Оба участника внимательно смотрят друг на друга, стараются запомнить черты и прическу. После этого дети начинают рисовать песком портрет товарища – делать фотографию. Когда «снимки» будут готовы, обсудите, насколько точными они получились.

Цель: развитие навыков общения, внимательности и социальной активности.

Путешествие по сказочной стране

Пусть ребенок пофантазирует и нарисует на световом столе сказочное королевство. Дайте юному затейнику время для творчества, а затем попросите рассказать, как называется страна, кто в ней живет, какой характер у этих персонажей, какие события происходят в сказке.

Цель: развитие фантазии, логики и связной речи.

В поисках клада

Для игры вам потребуются мелкие предметы или стикеры. Нарисуйте вместе с ребенком на листе бумаги карту-схему с условными изображениями дерева, реки, горы, леса, домиков. По этой карте создайте песочную картину.

Когда рисунок будет готов, попросите ребенка отвернуться и спрячьте на любом участке изображения маленький «секретик».

В соответствующем месте на бумажной схеме поставьте крестик. Дайте карту маленькому кладоискателю и предложите отыскать сокровище.

Цель: обучение рисованию карт-схем, развитие пространственного мышления, логики, воображения.

Песочные игры многообразны. Выберите световой стол для рисования песком, и пусть занятия помогают ребенку познавать себя и мир!

изображений игры с песком | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Sand Play Pictures | Скачать Free Images на Unsplash
  • ФотоФотографии 10k
  • Стопка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 0

человек

на открытом воздухе

Unsplash logo

Unsplash +

При сотрудничестве с Натальей Блаут

Unsplash+

Разблокировать

sandFamily images & photosОбои HD океан

Xavier Mouton Photographie

Hd kids wallpapersmerville-franceville-plagefrance

–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– – – –––– – –.

Markus Spiske

spadebucketroad

Markus Spiske

playИгрушки фотоИгрушки фото

Пляжные изображения и фотографиилас-пальмас-де-гран-канария, Испания

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

outdoorsittingnumber of people

Markus Spiske

erlangenoutdoordirt

Jakob Owens

Love imagesvalentinevalentines

Ben McLeod

ребенокHd детские обоиприключения

Feri & Tasos

ГрецияHd водные обоипесочный замок

Calder B

laguna beachunited StatesYoga images & images

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Ave Calvar

Unsplash+

Разблокировать

женщинаЖенщины изображения и картинкилесная местность

Маркус Списке

deutschlandtractoreducation

Hd розовый обоипобережьепесок

Витольд a Klein

Лето фото и картинкиКоричневый фончеловек

Steven Abraham

волейболСпорт фотопригород

Markus Spiske

germanyCow images & imagesplaything

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Природа фотоморе

Дебби Хадсон

зонтЛюди фото и картинкиФлорида фото и фото

песокСемейные фото и фотоHd обои океан

9001 0 playИгрушки фотоИгрушки фото

Пляжные картинки и картинкилас-пальмас-де-гран-канария испания

Любовные картинкивалентинкавалентинки

греция hd вода обои замок из песка

женщинаЖенщины фото и картинкилесной

Hd розовый обоипобережьепесок

волейболСпорт фотопригород

зонтЛюди картинки и картинкиФлорида картинки и картинки

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –– –– – – –– ––– –– –––– – –.

HD детские обоиmerville-franceville-plagefrance

лопатадорога

транспортное средствоколесозоопарк

на открытом воздухесидитколичество людей 0011

laguna beachUnited StatesЙога фото и картинки

deutschlandtractoreducation

Summer images & imagesBrown backgroundshuman

Похожие коллекции

Sand Play

8 фото · Куратор Alison Featherbe

ECE — Sand Toys & Sand Play 9 0160 21 фотография · Кураторы: Джейн Бойд и ECE Workshops

Sand Play

4 фото · Куратор Alison Featherbe

germanyКорова изображения и картинкиигрушка

Природа изображенияморестояние

песокСемейные изображения и фотографииHd океан обои

автомобильКолесозоопарк

Пляж изображения и картинкилас-пальмас-де-гран-канария испания

грецияHd вода обоизамок из песка

deutschlandtractoreducation

волейболСпорт фотопригород

Hd дети Обоиmerville-franceville-plagefrance

игратьИгрушки фото hdИгрушки фото

erlangenна улицегрязь

ребенокHd дети фоткиприключения

женщинаЖенщины изображения и картинкилесной массив

Лето0011

Изображения природы с морем

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

spadebucketroad

outdoorsittingnumber of people

Love imagesvalentinevalentines

laguna beachunited StatesЙога изображения и картинки

Похожие коллекции

Sand Play

8 фото · Куратор Элисон Фезерб

ECE — Игрушки для песка и игры с песком

21 фото · Куратор: Джейн Бойд и ECE Workshops

Игры с песком

4 фото · Куратор Alison Featherbe премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock Unsplash logo

Сделайте что-нибудь потрясающее

290+ Дети играют в песке Бесплатные стоковые фото

Безопасный поиск Включать: РФ-ЛЛ Всеобщее достояние

  • Ребенок, играющий на тропическом пляже. маленькая девочка копает песок на берегу моря. Дети играют с песчаными игрушками. Путешествие с маленькими детьми

  • С детьми

  • Дети пишут на песке

  • Ребенок, играющий на тропическом пляже.

    Маленькая девочка копает песок и строит замок из песка на берегу моря. Дети играют с песчаными игрушками. Путешествие
  • Игрушки для песка

  • Дети на песке

  • Детская весна

  • Дети на песке

  • Дети пишут на песке

  • Маленькая детская игра с песком

  • Игра с мячом

  • Детское ведерко с песком Play

  • Дети пишут на песке

  • Маленькая детская игра с песком

  • Летний векторный концептуальный дизайн. Летний текст в пляжном песке с ведром и игрушечным элементом лопаты для детей, играющих в удовольствие и наслаждающихся отдыхом.

  • Маленькая детская игра с песком

  • Дети играют на пляже

  • Дети играют в песочнице

  • Игрушки для песка

  • Дети играют с песком на летнем пляже

  • Черный песок

  • Девушка, убирающая песок

  • Маленькая детская игра с песком

  • Дети играют в песочнице

  • Маленькая детская игра с песком

  • Летнее время.

    Дети играют на пляже с песком
  • Игра на песке

  • Ребенок, играющий с песком

  • Замок из песка

  • Ребенок, играющий с песком

  • Черный песок

  • Маленькая детская игра с песком

  • Дети играют на пляже у моря с морскими звездами

  • Синее ведро на песке

  • Ребенок, играющий на тропическом пляже. маленькая девочка копает песок на берегу моря. Дети играют с песчаными игрушками. Путешествие с маленькими детьми

  • Ведро с песком для детей в саду

  • Дети

  • Маленькая детская игра с песком

  • Крепость на песке

  • Игрушки для песка

  • Дети играют с песком на летнем пляже

  • Маленькая детская игра с песком

  • Дети играют на пляже

  • Маленькая детская игра с песком

  • Дети

  • Детская игра с песком на летнем пляже.

    Малыш строит замок из песка. Детские летние каникулы.
  • Дети играют на тропическом пляже. Игрушка для песка и воды

  • Дети пишут на песке

  • Счастливый мальчик играет с лопатой, ведром и песком

  • Маленькая детская игра с песком

  • Иллюстрация для детей: дети играют на песчаном пляже, один спит в гамаке, один играет в песке.

  • Маленькая детская игра с песком

  • Дети

  • Пластиковые игровые игрушки

  • Ребенок, бегущий по песку

  • Ребенок в песке

  • Маленькая детская игра с песком

  • Дети пишут на песке

  • Дети играют на пляже

  • Дети играют на пляже с песком

  • Ведро песка

  • Ребенок, играющий на тропическом пляже.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts