ООД » Пожароопасные предметы»
ООД «Пожароопасные предметы»
Цель: Ознакомление воспитанников с пожароопасными предметами.
Задачи:
— сформировать чувство опасности, довести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя;
— уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить в практической деятельности вести правильные действия, умения называть свой домашний адрес;
— активизировать в речи употребление слов и словосочетания: газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба;
— развивать речь, мыслительную деятельность, способность делать умозаключение, вступать в речевое общение;
— воспитывать уважение к труду пожарных; осторожность в обращении с опасными предметами; бережное отношение к себе и к окружающим.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»; сюжетно-дидактическая игра «Пожарные», беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, беседа, игры, поощрение, ТРИЗ игры «Польза — вред», «Можно -нельзя», экспериментирование, поисковая деятельность, чтение отрывков из стихов.
Материалы и оборудование: картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников», мяч, телефон, карточки с картинками электрических и бытовых предметов, телефон для экспериментирования – свечи 4шт., монета, стакан с водой, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель:
Колокольчик мой, звени,
Всех ребят ко мне зови!
Становитесь, дети, в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о чем мы будем с вами сегодня говорить.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
Воспитанники: Огонь. (Картинка огня).
Воспитатель: Какого цвета огонь?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что может случиться при неосторожном обращении с огнем?
Воспитанники: Пожар может случиться.
Воспитатель: Огонь бывает полезным и опасным. Огонь приносит пользу при приготовлении пищи, можно греться у костра. Вред – при не правильном использовании предметов пожароопасных может произойти пожар.
В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока, это и есть пожароопасные предметы. В них тоже живет огонь и при не правильном обращении огонь может вырваться наружу.
Много предметов нас окружают,
Есть такие, что и пожар вызывают,
Эти предметы очень опасны,
Найти их со мной ребята согласны?
(Повесить картинки на мольберт.)
Воспитатель: Слушайте загадки.
Трудиться ей совсем не лень,
Еду готовит каждый день.
Воспитанники: Кухонная плита.
В маленькой коробочке
Сестрички-невелички
Лежат, молчат,
Чиркнешь, горят.
Воспитанники: Спички.
Он на кухне начальник,
Воду вскипятит нам
Воспитанники: Чайник.
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Воспитанники: Утюг.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает
Загорается не редко
Перегретая….
Воспитанники: Розетка.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи рифму».
Где с огнем беспечны люди
Там взовьется в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой…
Воспитанники: Пожар.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре
У кого пожар в ….
Воспитанники:
Воспитатель: Многим детям так и не ясно
Что трогать плиту очень…
Воспитанники: Опасно.
Воспитатель: Дети помните о том,
Что нельзя шутит с …
Воспитанники: Огнем.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кошкин дом»
— Мы дружные ребята
— И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
— Посмотрим, кто же в сказке
— Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
— И если надо, тоже
— Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
— И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом.
(бег с ускорением темпа)Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как выглядит пожарная машина?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Чем пожарные тушат огонь?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Потому что, когда машина едет по дороге ее не только видно, потому что красный цвет — яркий, но ее еще и слышно – звучит сирена. Для того, чтобы быстрее добраться до места пожара.
(Показ картинок разных машин)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем. Игра называется «Вызови пожарных».
Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать. Что нужно сделать при вызове пожарных?
Воспитанники: Нужно назвать улицу, дом, квартиру, свои имя и фамилию.
(Разыгрываем ситуацию, ребенок вызывает пожарных и все по очереди перечисляют).
Воспитатель: А сейчас поиграем в следующую игру «Можно-нельзя». Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Игрушки с пола убирать?
3. Играть тихо на ковре, если суп горячий на плите?
4. Книжки за столом читать?
5. Телевизор и утюг включать?
6. В уголке игрушками играть?
7. Громко в уши всем кричать?
Воспитатель: Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
(Проводится опыт №1).
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Воспитанники: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Воспитанники: Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: Давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Воспитанники: Огонь погас, потому что он боится воды.
(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком).
(Проводится опыт 2).
Воспитатель: А теперь проведем второй опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?
Воспитанники: Огонь гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров.
Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
не играй со спичками
выключай электроприборы
не зажигай газ
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня разговаривали?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какие предметы пожароопасные?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Назовите правила безопасности?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Какими знаниями, вы, поделитесь сегодня с родителями?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам подарки, картинки с пожароопасными предметами. Спасибо, все молодцы.
МЧС нaпоминает: берегите детей от пожара – уделите им больше внимания, не оставляйте без присмотра и напомните о правилах пожарной безопасности! — Новости
Правительство Российской ФедерацииСайты ГУ по округам Портал МЧС России
Версия для слабовидящих
Поиск
Закрыть Раскрыть фильтры Искать повсей фразе
отдельным словам
Публикация не ранее
Публикация не позднее
Тип раздела Весь сайтГлавное управлениеДеятельностьДокументыПресс-центрНовости
Сортировать по релевантностиубыванию датывозрастанию даты
Свернуть фильтрыЦентральный аппарат
Центральный федеральный округ
- г. Москва
- Белгородская область
- Брянская область
- Владимирская область
- Воронежская область
- Ивановская область
- Калужская область
- Костромская область
- Курская область
- Липецкая область
- Московская область
- Орловская область
- Рязанская область
- Смоленская область
- Тамбовская область
- Тверская область
- Тульская область
- Ярославская область
Приволжский федеральный округ
- Республика Башкортостан
- Республика Марий Эл
- Республика Мордовия
- Республика Татарстан
- Удмуртская Республика
- Чувашская Республика
- Кировская область
- Нижегородская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Самарская область
- Саратовская область
- Ульяновская область
Северо-Западный федеральный округ
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- Вологодская область
- Калининградская область
- Ленинградская область
- Мурманская область
- Новгородская область
- Псковская область
- г. Санкт-Петербург
- Ненецкий АО
Южный федеральный округ
- Республика Адыгея
- Республика Калмыкия
- Краснодарский край
- Астраханская область
- Волгоградская область
- Ростовская область
- Республика Крым
- г. Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
- Республика Дагестан
- Республика Ингушетия
- Кабардино-Балкарская Республика
- Карачаево-Черкесская Республика
- Республика Северная Осетия — Алания
- Ставропольский край
- Чеченская Республика
Уральский федеральный округ
- Курганская область
- Свердловская область
- Тюменская область
- Челябинская область
- Ямало-Ненецкий АО
- Ханты-Мансийский АО
Сибирский федеральный округ
- Республика Алтай
- Республика Тыва
- Республика Хакасия
- Алтайский край
- Красноярский край
- Иркутская область
- Кемеровская область — Кузбасс
- Новосибирская область
- Омская область
- Томская область
Дальневосточный федеральный округ
- Республика Бурятия
- Республика Саха (Якутия)
- Приморский край
- Хабаровский край
- Амурская область
- Камчатский край
- Магаданская область
- Сахалинская область
- Забайкальский край
- Еврейская АО
- Чукотский АО
21 января 2020, 16:21
Скачать оригиналГлавное управление МЧС России по Волгоградской области призывает жителей соблюдать правила пожарной безопасности и помнить о том, что они ответственны не только за свою жизнь, но и за жизнь своих детей. Ведь пожары, в результате которых гибнут дети далеко не редкость, а причиной этой гибели зачастую является оставление детей без присмотра.
Родители, чтобы не случилось горя в вашей семье с вашим ребёнком, помните: нельзя оставлять малолетних детей без присмотра, необходимо убрать в недоступные места пожароопасные предметы. С детьми нужно регулярно повторять правила пожарной безопасности и напоминать, что нельзя играть со спичками и зажигалками. Нужно не только предостеречь детей от пожаров, но и научить действовать в случае пожара. Ведь зачастую ребятишки не знают о том, что делать во время пожара, чтобы уцелеть. Расскажите им, что в случае пожара нужно немедленно покинуть помещение, защитив нос и рот влажной тканью, а затем вызвать пожарную охрану по телефону «101», сообщив точный адрес. Если рядом есть взрослые, сразу звать их на помощь.
Памятка для родителей
— Никогда не оставляйте без присмотра детей.
-Убирайте спички, зажигалки и другие средства зажигания в недоступные для детей места.
-Следите за тем, с кем и как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте от пустого времяпровождения.
-Не доверяйте маленьким детям присматривать за печами и каминами, за включенными нагревательными приборами, самостоятельно пользоваться газовыми приборами.
-Выучите вместе с ребёнком свой домашний адрес, телефон. Разместите около телефонного аппарата номера телефонов спецслужб: пожарной и скорой помощи, полиции, газовой службы.
— Расскажите детям, что пожар можно потушить одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем.
— Обнаружив пожар, нужно сразу вызвать пожарных или предупредить соседей о возникшем возгорании, если необходимо, они помогут ребёнку вызвать пожарных.
— Во время пожара нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, нужно постараться убежать из квартиры.
— Ребёнку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении нужно закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
— При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
Помните об этих правилах, говорите о них со своими детьми ребёнком — берегите их жизнь!
Поделиться:
Эта статья полезна?
75% посетителей считают статью полезной
Да Нет
750+ Детские фотографии [HQ] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
750+ Детские картинки [HQ] | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Куча фотографийКоллекции 4.9k
- Группа людейПользователи 528
семья
ребенок
подростки 9 0011
детская мода
дети учатся
дети играют
школа
подростков
детская школа
игрушки
малыш
детский фон
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничестве с Натальей Блаут
Unsplash+
Разблокировка
Пляжные изображения и картинкиfunsea
Мике Кэмпбелл 9 0010 вырастить свою собственную дорожку для овощей огород–––– –––– –– –– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Ben WicksHd дети фоткиplayminors
Nathan DumlaoHd дети фоткиДружба фотоСчастливые дети
Мариса Ховенстайндетималышимладенцы
Роберт КоллинзИзображения и фотографии людейIndonesiajakarta
Unsplash logo Unsplash+В сотрудничестве с Brooke Cagle
9 0010 Unsplash+Разблокировать
на улицедетстводетство
Ramin TalebiпортретГлаза фотоВоздушный шар фото
Alvin Махмудовjumpingazerbaijankhizi
Габриэль Баранскиpraia mansabrazilhappy kids
Tanaphong ToochindaДетские изображения и фотографиидошкольная камера
Austin PachecokidsFunny images & imagesface
Unsplash logo Unsplash+В сотрудничестве с Brooke Cagle
9 0010 Unsplash+Разблокировать
Девушки
Bernard HermantHd арт обоиФоны сайтаживопись
Daiga EllabyрюкзакСемейные изображения и фотографииHd желтые обои
Бен УайтБиблия фотоКниги картинки и фоточтение
Тим Бишсестрысестрыблизнецы
Логотип Unsplash Unsplash+В сотрудничество с Хансом Исааксоном
Unsplash+
Разблокировать
Happy images & imagespresentfestive
Сенджути Кундуjoytoddlersweet girl
Пляж изображения и картинкизабавыморе
детималышимладенцы
Люди изображения и картинкиindonesiajakarta
портретГлаза изображенияВоздушный шар изображения
jumpingazerbaijankhizi
praia mansabrazilhappy kids
kidsВеселые картинки и картинкиface
столовые мелки наклейки
рюкзакСемейные изображения и фотографииHd желтые обои
Счастливые изображения и изображенияподарокпраздник
–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
вырастить свою собственную дорожку для овощейогород
Hd детские обоиplayminors
Hd детские картинкиДружба фотосчастливые дети
на улицедетстводетство
Детские фото ing
Библейские изображенияКнижные изображения и фотографиичтение
сестрысестрыблизнецы
Похожие коллекции
Дети
1.7k фото · Куратор Дениз ПетриДети!
966 фото · Куратор Тим МоссхолдерДети
895 фото · Куратор Таня Пересjoytoddlersweet girl
Пляжные изображения и картинкиfunsea
outdoorschildchildhood
детскиеСмешные картинкилицо
Hd арт обоиФоны сайтаживопись
сестрысестрыблизнецы
выращивай самовощная дорожкаОгород
Hd дети фоткиДружба фотоСчастливые дети
jumpingazerbaijankhizi
Детские картинки и фотодошкольный фотоаппарат
настольные мелкинаклейки
Библейские картинкикнижные картинки и фоточтение
Счастливые картинки и картинки подарокпраздник
–––– –––– –––– – –––– – –––– – – – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd детские обоиплейминоры
детиподросткимладенцы
Люди фото и картинкиindonesiajakarta
портретГлаза фотоВоздушный шар фото
Похожие коллекции
Дети
1,7 тыс. фото · Куратор Дениз ПетриДети!
966 фото · Куратор Тим МоссхолдерДети
895 фото · Куратор Таня Перес Желтые обои HDjoytoddlersweet girl
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на логотип iStock
UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Детские фотографии Доротеи Ланж | Журнал
Журнал
Сара Мейстер
24 апреля 2020 г.
Спасибо Саре Бодинсон, Риверу Буллоку, Фрэнсис Эстрада, Кари Фриш, Лизе Маццоле, Ларисе Рафаэль и Ларе Швеллер за вклад в этот пост.
Доротея Ланж. Ребенок и ее мать, Вапато, Долина Якима, Вашингтон . август 1939 г.
Это фотография Лоис Адольф, которой было 10 лет в 1939 году. Ланге сделал как минимум восемь фотографий Лоис и ее семьи, когда она работала на правительство Соединенных Штатов, задокументировав, как помощь, которую они оказывали, помогла фермерам. и другие, кто боролся во время Великой депрессии. Это была любимая фотография группы Ланге. Представьте, если бы мать Лоис позади нее была в фокусе или вообще не была бы включена. Лоис держится за колючую проволоку, осторожно помещая руки между шипами. О чем говорит ее выражение?
Доротея Ланж. Ребенок и ее мать, Вапато, Долина Якима, Вашингтон . август 1939 г.
Эта фотография была сделана незадолго до или после предыдущей фотографии. Сравните и сопоставьте эти два изображения. Что такое же и что отличается? Как различия меняют вашу реакцию на изображение?
Пол Китагаки-младший Хелен Михара и Мэри Энн Яхиро . 2007 г.
Спустя 65 лет после того, как Ланге сфотографировала девочек, Пол Китагаки-младший взял интервью и сфотографировал Хидэно Накамото и Йоко Иташики за пределами их школы (вверху). Он считал важным задокументировать их опыт. Он сказал: «Я надеюсь, что зрители будут вдохновлены их историями, и я надеюсь, что лишение свободы людей из-за их этнической или расовой принадлежности больше не повторится в Соединенных Штатах».
Доротея Ланж. Ганлок, Юта . 1953 г.
Журналы были одним из основных способов, с помощью которых люди узнавали об окружающем мире до Интернета и даже до телевидения. Один из самых популярных журналов назывался Life , и Ланге опубликовал в нем два фоторепортажа, в 1954 и 1955 годах. Этот был из рассказа о трех городах в штате Юта: Ганлоке, Токервилле и Сент-Джордже. Художница Венди Ред Стар рассказывает о фотографии Ланге, на которой изображен мальчик и его лошадь:
«Я родом из Монтаны. Это изображение напоминает мне меня, на самом деле. Когда я рос в индейской резервации Кроу, меня практически воспитывали на лошадях. Глядя на лицо этого маленького мальчика и на то, как ему комфортно, я очень нахожусь во мне. Лошадь выглядит как пейзаж. И то, как она смогла сделать плотный кадр, который показывает нам выражение лица этого мальчика, что ему совершенно комфортно на этом горном пейзаже лошади, что он может улыбаться ей и не бояться упасть… Это почти как он показывает ей свою самую большую страсть или свой талант. И в этом есть большая гордость».
Слева направо: Доротея Ланж. Ирландский ребенок, графство Клэр, Ирландия . 1954 год; Рондал Партридж. Без названия . 1937 г.
Ланге сделал этот снимок для фоторепортажа в журнале Life под названием «Ирландские деревенские жители». Однако она была очень разочарована тем, что журнал не включил его и многие другие, которые она сделала для этой истории. Она держала камеру низко, поэтому кажется, что мы смотрим на девушку снизу вверх. На изображении справа Ланге фотографирует детей в начале своей карьеры. Обратите внимание, как она держит камеру за талию, глядя в нее сверху вниз, пока фокусирует объектив. Другая ее камера стоит на штативе неподалеку. Ланге использовала этот восходящий угол, чтобы небо могло быть фоном для ее объектов, и она также думала, что это делает их более высокими и героическими. Как мог бы измениться образ девушки, если бы она подошла к ней с другого ракурса?
Доротея Ланж. Округ Рэндольф, Северная Каролина . июль 1939 года.
Ланге объехал все Соединенные Штаты, фотографируя. Она сфотографировала эту девушку в Северной Каролине в разгар действия. Можете ли вы сказать, что она может делать, основываясь на ее позе и окружении? Эта девушка делает масло. Это тяжелая работа, но вы также можете сделать это дома, если у вас есть жирные сливки и банка с плотно закрывающейся крышкой… просто встряхните ее.
Ланге сделала семь фотографий этой семьи, но отправила правительству только пять своих фаворитов. Много лет спустя Ланге описала свой опыт их фотографирования: «Я увидела и приблизилась к голодной и отчаявшейся матери, словно магнитом притягивая… работая все ближе и ближе с одного и того же направления».