картотека игр с гиперактивными детьми | Картотека на тему:
Картотека подвижных игр
(для гиперактивных детей)
Игра “Найди отличие” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
Игра “Ласковые лапки” (Шевцова И.В.)
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: “зверек” будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Игра “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.
Игра “Гвалт” (Коротаева Е.В., 1997)
Цель: развитие концентрации внимания. Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.
Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.
Игра “Менялки” (Автор неизвестен)
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: “Меняются местами те, у кого … (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.
Игра “Разговор с руками” (Шевцова И.В.)
Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что — то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина
Игра “Говори!” (Лютова Е.К., Монино Г.Б.)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”
(Педагог делает паузу) “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?”… “Говори!”; “Какой сегодня день недели?”… “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”
Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
Игра “Броуновское движение” (Шевченко Ю.С., 1997)
Цель: развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Игра “Час тишины и час “можно”” (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением. Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час “можно”, когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.
“Часы” можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.
С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивно-му ребенку (а тот их “не слышит”).
Игра “Передай мяч” (Кряжева Н. Л., 1997)
Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
Игра “Сиамские близнецы” (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Скажите детям следующее. “Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.” Чтобы “третья” нога действовала “дружно”, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками, головами и др.
Игра “Зеваки” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
Игра “Колпак мой треугольный” (Старинная игра) (раздаточный материал)
Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпака. После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово “колпак” и слово “мой” (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а “показывают” на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.
Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.
Игра “Слушай команду” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие внимания, произвольности поведения. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: “Положите правую руку на плечо соседа”) и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
Игра “Расставь посты” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.
Игра “Король сказал…”
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова “Король сказала. Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов “Король сказал” можно добавлять и другие, например, “Пожалуйста” или “Командир приказал”.
Игра “Запрещенное движение” (Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры “пять”. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).
Игра “Слушай хлопки” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Игра “Замри” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие внимания и памяти. Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.
Игра “Давайте поздороваемся”
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
Игра “Веселая игра с колокольчиком” (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999) (раздаточный материал)
Цель: развитие слухового восприятия. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колоколъчик друг другу нельзя.
Картотека игр для гиперактивных детей | Картотека (старшая группа):
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида
с. Коноково Успенского района
Картотека игр для гиперактивных детей
Подготовила воспитатель:
Котляр Н. М.
2020 г.
Как играть с гиперактивными детьми
Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию — лечение игрой. Ведь дети в любом возрасте прежде всего любят играть.
Коррекционно-развивающие игры для гиперактивных детей делятся на несколько типов:
- Игры на развитие внимания.
- Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Игры, развивающие навыки управления.
- Игры, способные закреплять умение общаться.
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. Гиперактивный ребенок нуждается в контроле со стороны взрослого, поэтому необходимо своевременно вводить поощрение и наказание в играх.
Игры для развития внимания
«Где что было»
Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, затем количество предметов постепенно увеличивается.
«Найди отличие» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
“Броуновское движение”
Цель: развитие умения распределять внимание.
Все дети стают в круг. Ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
“Хлопки”
Участники сидят в кругу и хлопают в ладоши в заданном темпе друг за другом, по кругу (по часовой стрелке). По команде ведущего «Хлоп!» хлопки должны пойти в другую сторону. Главное не сбиться с темпа в момент перехода. Команда должна застать игрока за мгновение до хлопка, чтобы его соседи (справа и слева) успели сориентироваться, кто из них должен сделать следующий хлопок.
“О рыбаке и рыбке”
Дети делятся на пары. Один расставляет руки и держит их на уровне бедер, примерно в 25 см друг от друга. Это «ловушка, сеть для рыбы». Задача второго – провести свою руку между обеими сторонами ловушки, не касаясь ее. Ловушка в любую секунду может захлопнуться, и рыба окажется «в сети». Если рыбак поймал рыбу, то они меняются ролями.
Пальчиковые игры для гиперактивных детей
Педагог или родитель может начать игры с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут “превращаться” то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных. Затем следует предложить несколько игр, подобных приведенным ниже.
“Двуножки”
Игра проводится аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между «двуножками» левой и правой руки, между «двуножками» соседей по парте.
“Слоны”
Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные — в «ноги слона». Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.
«Многоножки»
Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу воспитателя многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном воспитателем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.
Игры для развития контроля импульсивности
“Аплодисменты или спасибо тебе”
Все дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому хочет выразить благодарность за целый день или за что-то конкретное в течении дня, встает напротив его и аплодирует ему. Затем оба ребенка выбирают третьего, подходят к нему и аплодируют вдвоем. Затем таким же образом выбирается третий и т.д.
Примечание. Важно научить детей выражать благодарность не только своим друзьям, но и тем, кто подарил им радость. Можно вместе с аплодисментами дарить стикер.
“Давайте поздороваемся”
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
«Ха-ха-ха»
Все играющие ложатся на ковер зигзагом: голова каждого ребенка (кроме первого) лежит на животе у предыдущего. Первый участник говорит «Ха», второй «Ха-ха», третий «Ха-ха-ха» и так далее. Каждый новый игрок прибавляет одно «Ха». Задача игроков не рассмеяться. Если кто-то не выдержит и рассмеется игра начинается заново.
Примечание. Играя с дошкольниками, желательно ограничить число игроков до 6-7 человек.
“Говори!” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)
Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.
Скажите детям следующее: “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”
“Передай мяч”
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.
«Коршун»
Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми.
Воспитатель надевает шапочку курочки и говорит, что все дети — «цыплята» — живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками. Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только воспитатель говорит: «Коршун» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в «курятник». После этого воспитатель выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется.
В заключение воспитатель предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать. Можно предложить детям поискать «цыпленка», который потерялся. Дети вместе с воспитателем ищут заранее спрятанную игрушку — пушистого цыпленка. Малыши вместе с воспитателем рассматривают игрушку, гладят ее, жалеют и относят на место.
С целью развития двигательных навыков можно усложнить игру следующим образом. Для того чтобы попасть в домик-курятник, дети должны не просто вбежать в него, а подползти под реечку, которая лежит на высоте 60-70 сантиметров.
“Зеваки” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).
“Слушай хлопки” (Чистякова М.И., 1990)
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
Игры для релаксации
«Прикосновение»
Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость.
Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке.
Примечание. Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными.
«Солдат и тряпичная кукла»
Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться — это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Поэтому эта и последующая игра помогут вам это сделать в игровой форме.
Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, — вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду — «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д.
Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.
«Насос и мяч»
Если ваш ребенок хоть раз видел, как сдувшийся мяч накачивают насосом, то ему легко будет войти в образ и изобразить изменения, происходящие в этот момент с мячом. Итак, встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Взрослый тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченым. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже упадет на пол.
Примечание. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Вы же будете напрягаться и расслабляться, что поможет и вам отдохнуть, а заодно и понять, как действует этот метод.
“Ласковые лапки”
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасается к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: “зверек” будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Игры, развивающие волевую регуляцию
«Молчу — шепчу — кричу»
Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь — они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.
Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.
«Говори по сигналу»
Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке.
Примечание. Во время этой игры-беседы можно достигать дополнительные цели в зависимости от характера задаваемых вопросов. Так, с интересом расспрашивая ребенка о его желаниях, склонностях, интересах, привязанностях, вы повышаете самооценку своего сына (дочери), помогаете ему обратить внимание на свое «я». Задавая вопросы по содержанию пройденной в школе темы (можно с опорой на учебник), вы параллельно с развитием волевой регуляции закрепите определенные знания.
«Замри»
В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.
Примечание. В эту игру особенно весело играть на детском празднике. Воспользуйтесь этим, чтобы потренировать своего ребенка и одновременно создать атмосферу раскованности, так как дети часто стесняются танцевать по-серьезному, а вы им предлагаете сделать это в игре, как бы в шутку. Можно внести и соревновательный мотив: те, кто не успел застыть после окончания музыки, выбывают из игры или подвергаются каким-то шуточным наказаниям (например, сказать тост имениннику или помочь накрыть на стол).
“Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.
“Запрещенное движение”
Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.
Коммуникативные игры
«Сиамские близнецы»
Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие сиамские близнецы. Если он об этом не слышал, расскажите ему, что очень редко, но все же случается, что рождаются сразу не просто два ребенка, а дети, сросшиеся между собой. Чтобы воображение ребенка не нарисовало ему ужасную картину на эту тему, утешьте его, что современная медицина способна их разделить и они живут, как и все остальные. Но в древние времена врачи еще не умели делать такие операции. Поэтому сиамские близнецы жили всю жизнь не только душа в душу, но и имея почти общее тело. Узнайте мнение ребенка, трудно ли так жить. В каких ситуациях им нужно было проявлять согласованность в совместных действиях?
После того как эмоциональное отношение к проблеме высказано, переходите к делу. Скажите ребенку, что наверняка такие братья или сестры становились просто гениями общения, ведь чтобы сделать хоть что-нибудь, им приходилось все согласовывать и подстраиваться друг под друга. Поэтому вы сейчас поиграете в сиамских близнецов, чтобы научиться хорошо общаться.
Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки детей, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук, детям они понадобятся. Теперь расскажите игрокам, что им предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Дайте детям карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать детям.
Предупредите играющих, что жюри (то есть вы или другие взрослые) будет оценивать не только качество полученной картины, но и течение самой работы: были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети сюжет рисунка, порядок рисования и т. д.
Примечание. После того как рисунок будет закончен, обсудите с художниками, трудно ли им было работать и понравилось ли им создавать картину вместе. Можно ненавязчиво остановиться на ошибках в сотрудничестве, допущенных детьми. Однако не забудьте перед этим отметить положительные стороны их общения.
«Чужими глазами»
В этой игре дети тоже должны создать общую картину. Но при этом их сотрудничество не будет равным, как в предыдущей игре.
Одному ребенку завязывают глаза, он будет художником. Второй игрок станет его глазами. Задайте детям тему для рисования. Проводить линии на рисунке имеет право только ребенок с завязанными глазами. Но управлять его движениями с помощью слов будет партнер. В его задачу входит руководство руками художника, причем дотрагиваться до «мастера» ему запрещается. Соответственно к обоим игрокам предъявляются довольно высокие требования, один из них должен быть терпеливым и внимательным, стараться понять и правильно выполнить инструкции, а второй — уметь четко выражать свои мысли, делать их понятными для другого, контролировать свои действия, избегая выполнения задания за партнера, даже когда он что-то делает неправильно. Поэтому данная игра является непростой иногда и для подростков, особенно если они склонны к импульсивности. Тем не менее она вызывает у детей живой интерес, и обычно каждый стремится побывать в той и другой роли (по сути — то ведущего, то ведомого) и потом поделиться впечатлениями, какая из них давалась ему легче.
Примечание. Закончив рисунок, как и в предыдущей игре, обсудите с детьми не только полученный результат, но и сам процесс рисования.
«Головомяч»
В этой игре, чтобы быть успешным, ребенку придется учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для него импульсивность делу не поможет.
Хорошо, если к этой игре вы подключите еще нескольких детей. Во-первых, именно со сверстниками ребенку более всего необходимо научиться хорошо ладить, а во-вторых, со взрослым выполнять данные игровые задания, конечно, можно, но не очень удобно. Итак, пусть ваш ребенок вместе со своей парой встанет у черты под условным названием «старт» Положите на этой черте карандаш. Задача игроков — взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили то, что несли, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.
В качестве следующего задания можно взять листок бумаги, который игроки должны пронести, зажав его плечами. Затем предложите им мягкую игрушку, которую следует нести, пользуясь исключительно ушами и щеками.
А напоследок предложите задание посложнее — мяч, который они должны донести, пользуясь только головой (в прямом и переносном смысле). Это не так легко, как может показаться на первый взгляд, ведь мяч из-за своей формы будет стремиться соскользнуть. Если вы проводите игру более чем с двумя детьми, то после этого тура предложите им то же задание, выполнять которое они теперь будут все вместе (то есть втроем или впятером). Это очень сплачивает детей и создает дружелюбную, радостную атмосферу. Пытаясь выполнить задание, они обычно довольно быстро соображают, что лучше справятся с ним, если обнимутся за плечи и будут идти все вместе маленькими шагами, обсуждая, когда поворачивать или останавливаться.
Примечание. Если у вашего ребенка не сразу получилось сотрудничать с другими детьми, то (когда его сверстники станут выполнять задание) обратите внимание, как пара играющих согласовывает свои действия: переговаривается между собой, быстрый подстраивается под более медленного, держатся за руки, чтобы лучше чувствовать движения другого, и т. п.
Игры с песком
«Нарисуй эмоцию»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса к эмоциям человека.
Детям показывают пиктограмму с эмоциями и предлагают подойти к лотку и, посмотрев в зеркало, изобразить по очереди разные эмоции и нарисовать их на песке в том же лотке.
«Песочные прятки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия.
Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.
«Победитель злости»
Цель: развитие умения у ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с чувством гнева, не испытывая страха перед наказанием за деструктивноеповедение.
Педагог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы детей). Твое злое настроение заставляет тебя говорить и делать разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того, как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет, каждый большой и маленький человек имеет право злиться, но нужно уметь побеждать злость». Детям предлагается нарисовать злого волшебника;вылепить из мокрого песка шар, на котором углублениями обозначить глаза, нос, рот; прогнать злого волшебника-разрушить песочный шар со словами: «Прогоняем злость, приглашаем радость»; медленно выровнять поверхность песка руками, положить ладошки на песок и почувствовать победу над злостью.
«Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. «Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
10 детских игр на память, которые помогут улучшить память, концентрацию и навыки мышления
Недавно я познакомил Мисс 6 с мистером РОЙ Г. БИВом, поскольку она пыталась запомнить порядок цветов радуги — красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый. В первом классе она использовала мнемонику, чтобы запоминать сложные слова, такие как , потому что (большие слоны всегда понимают маленьких слонов) и говорили (глупые муравьи в платьях), так что ей не потребовалось много времени, чтобы освоить радуга!
На протяжении школьных лет дети знакомятся с новыми абстрактными понятиями, которые требуют от них хранения информации как в кратковременной, так и в долговременной памяти: звуки букв, слова, видимые при виде, таблицы умножения, исторические даты, таблица Менделеева и многое другое. Что делает навыки памяти очень важными в схеме вещей!
Итак, сегодня я делюсь с вами забавной коллекцией из детских игр на память , которые идеально подходят для того, чтобы помочь вашему ребенку тренировать свой мозг!
Эти игры и действия требуют, чтобы они останавливались, сосредоточивались, думали, планировали и запоминали, и все это отличные навыки, которые мы все должны использовать каждый день. Есть идеи, которые можно использовать как с дошкольниками, так и с детьми старшего школьного возраста (честно говоря, мой десятилетний ребенок до сих пор получает удовольствие от победы в раунде концентрации!).
Вы также можете скачать и распечатать копию этих игр для вашего файла ресурсов в нижней части поста (не забудьте перепрыгнуть и получить копию нашего детские идеи игры на память набор 2 также)
1. Память/КонцентрацияКолода детских карточек с одинаковыми картинками легко становится классической любимой игрой на память. Нажмите, чтобы найти нашу коллекцию из пятнадцати бесплатных игр на запоминание, которые можно распечатать.
Для игры
Убедитесь, что в вашем наборе карт есть все совпадающие пары.
Перемешайте и разложите все карты на ровной поверхности лицевой стороной вниз.
Игроки по очереди выбирают любые две карты. Сделайте успешный матч, и вы сможете сделать еще один ход. Нет совпадения, карты возвращаются в исходное положение.
Успех в Памяти зависит от способности детей помнить, где они видели каждую картинку в предыдущих ходах — как ту, так и других игроков.
Победителем станет тот, кто сопоставит наибольшее количество пар.
Разновидность
С детьми младшего возраста играйте в игру «Память», смешивая и складывая кусочки лицевой стороной вниз в простые совпадающие пазлы, состоящие из двух частей, поощряя ребенка находить две части, составляющие одну головоломку.
Подобно игре «Память», но вместо сопоставления пар игроки по очереди выбирают карточку с изображением, которая соответствует основной доске.
Для игры
Каждый игрок выбирает базовую доску. Совпадающие карты перемешиваются и раскладываются на плоской поверхности лицевой стороной вниз.
Игроки по очереди выбирают карту. Если карта совпадает с изображением на доске игроков, они сделали совпадение и могут сделать еще один ход. Нет совпадения, карта кладется обратно вниз.
Победителем станет тот, кто первым сопоставит все изображения на своей базовой доске.
3. Чего не хватает?Для игры
Поместите несколько предметов домашнего обихода на поднос (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните с 3-4 предметов и постепенно увеличивайте количество).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность того, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).
Накройте предметы кухонным полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани.
Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает!
Вариации
Для детей старшего возраста используйте больше предметов и дайте им возможность смотреть на них целую минуту. Затем накройте их и попросите написать список или нарисовать столько предметов, сколько они смогут вспомнить.
4. Я ходил по магазинам…Цель игры — запомнить как можно больше товаров, купленных в магазинах!
Для игры
Первый игрок начинает игру, говоря: «Я пошел в магазин и купил ____», обозначая предмет, который он хотел бы купить.
Второй игрок продолжает: «Я пошел в магазин и купил (называет предмет первого игрока) и ___ (добавляя новый предмет в список)».
Игроки продолжают по очереди запоминать купленные предметы по порядку, поскольку список становится все длиннее и длиннее. Победителем становится тот, кто последним сможет правильно назвать все предметы по порядку.
Вариации
Эту игру можно адаптировать к разным сценариям, например, «Я поехал на каникулы и собрал вещи…» или «Я пошел в школу и взял…»
Вы также можете адаптировать игру для знакомых детей с буквами алфавита, требуя от игроков по очереди назвать предмет, который начинается с каждой буквы алфавита. Игрок 1=A, игрок 2=B, игрок 3=C и т. д.0012
5. Игра «Волшебный кубок»Эта классическая карнавальная игра представляет собой забавную тренировку памяти всего с двумя предметами домашнего обихода.
Для игры
Поставьте три одинаковых пластиковых стаканчика в ряд на столе краями вниз. Поместите помпон или небольшой резиновый мячик под одну из чашек, чтобы ребенок мог видеть, под какой чашкой находится помпон/мячик. Перемешайте чашки, двигая их по столу, быстро меняя их положение вперед-назад и со всех сторон. После того, как вы перестали двигать чашки, попросите ребенка определить, под какой чашкой сейчас находится мяч.
6. Ящики для мозгов Мои девочки любят эти игры с ящиками для мозгов . Они доступны на самые разные темы — от животных до сказок и математических задач.
Успех в этой игре требует, чтобы ребенок перенес физическое ощущение в мысленный образ и сохранил в голове короткую серию мысленных образов, чтобы правильно определить слово.
Играть
Один игрок пальцем «пишет» слово на спине второго игрока. Второй игрок пытается определить слово. Игроки меняются позициями и по очереди становятся «писателем» и «угадывателем».
8. Числовая строкаКак и в игре «Покупки», использование чисел делает эту игру более абстрактной и, следовательно, более сложной. Идеально подходит для детей постарше!
Играть
Первый человек называет однозначное число. Следующий игрок повторяет первое число и добавляет еще одно число. Третий человек называет первое и второе число, а затем добавляет третье число. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не забудет число. Тот человек отсутствует. Игра продолжается, и победителем становится последний оставшийся в живых человек, способный правильно определить самую длинную строку чисел.
9. Вспомнить всеДля воспроизведения
Отображение серии изображений или слов на несколько секунд. Закройте изображения/слова и попросите детей написать, нарисовать или рассказать партнеру объекты в правильном порядке.
Усложнить игру, увеличив количество предметов в серии.
10. Вызов картДля игры
При игре парами пять карт кладутся на стол последовательно (это могут быть игральные карты или другие карты с картинками или словами). Одному игроку дается время, чтобы запомнить последовательность. Затем их партнер берет карты, перемешивает их и кладет обратно на стол только четыре карты. Первый игрок должен определить, какой карты не хватает.
Как скачать и распечатать детские игры на память Нажмите здесь, чтобы скачать:
Игры на память для детей. Набор 1. Вам будет предложено сохранить PDF-файл на свой компьютер. Откройте PDF-файл и распечатайте нужные страницы. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный параметр), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и местному размеру бумаги.
Возникли проблемы с доступом к файлу или его загрузкой? Пожалуйста, попробуйте другой интернет-браузер.
Обратите внимание: все печатные материалы «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документа, передачу его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатку файла для продавать. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.
Несколько игр и инструментов для быстрого запоминания
Эти игры на быструю память помогут вам весело провести время, пока вы ждете в кабинете врача, ресторане или путешествуете.
- Читать алфавит в обратном порядке
- Обратный счет от большого числа на 7 (или другое кратное)
- Потри голову и погладь животик. А теперь переключись — погладь себя по голове и потри животик
- Заклинание supercalifragilisticexpialidocious
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
18 игр для детей с аутизмом
Д-р Шон Пол, доктор медицины аутизмаОпубликовано
Будучи детским психиатром, я часто использую игры для работы с детьми с аутизмом, которых я регулярно вижу в качестве своих пациентов. Все эти игры могут помочь с различными аспектами или проблемами, которые могут возникнуть у некоторых детей с расстройством аутистического спектра — они также просто развлекают. Игры могут быть отличным инструментом для вовлечения, социального взаимодействия и развития навыков у аутичных детей. Многим аутичным детям нравятся игры, которые предлагают предсказуемые и структурированные рутины, такие как настольные игры, карточные игры или головоломки. Игры, которые включают сенсорную стимуляцию, такую как тактильный или визуальный ввод, также могут быть полезны для сенсорной интеграции и регуляции. Кроме того, игры, которые поощряют сотрудничество, очередность и социальное общение, могут способствовать развитию социальных навыков и эмоциональной регуляции у аутичных детей.
Также посетите нашу другую страницу со списком игрушек для детей с аутизмом.
- Я никогда не забуду лицо Игра на память Эта игра отлично развивает память, а также распознавание и распознавание лиц.
- Разговорные карточки Feelmo Они хороши для обучения эмоциям и чувствам, а также для обучения их распознаванию и выражению.
- Что бы вы делали в школе, если бы… Эта игра помогает научить навыкам решения проблем и осмысления ситуаций, которые могут быть трудными.
- Что бы вы делали дома, если бы … Это похоже на № 3 тем, что это карточная игра, помогающая справиться с различными социальными ситуациями, на этот раз предназначенная для домашних ситуаций.
- Настольные игры «Социальные навыки» (6 наборов) Это набор игр, предназначенных для развития социальных навыков. Он предназначен для детей младшего школьного возраста.
- Магнитная игра Social Skills Chipper Chat Очень ценная игра, потому что в ней 30 игровых досок. Игры предназначены для обучения социальным навыкам в различных ситуациях и условиях.
- What Do I Do Flash Cards Game . Этот набор карточек развивает социальные навыки, а также способствует эмоциональному обучению детей от 3 лет.
- Чувства во вспышке Эти карты содержат сценарии и лицевые реакции, показывающие различные эмоции. Они обычно используются в классах и кабинетах терапевтов, но отлично подходят и для дома.
- Игра «Считай и сортируй» Это отличная игра для детей с аутизмом, которым нравится сортировать и упорядочивать по цветам и числам. Может быть очень успокаивающим для некоторых детей.
- Йети в моих спагетти Это забавная игра для детей от 4 лет, в которой обучаются как сенсорным навыкам, так и социальным навыкам, таким как по очереди.
- Набор с кинетическим песком Это великолепная сенсорная игра, в которую также можно поиграть в группе или притвориться.
- Teachable Touchables Текстурные квадраты Этот набор квадратов отлично подходит для разговоров об ощущениях, текстурах и цветах.
- Как я себя чувствую Этот набор карточек помогает детям с аутизмом определить и обдумать свои чувства и эмоции в различных ситуациях повседневной жизни.
- Безумный дракон Эта игра помогает детям в возрасте от 6 лет распознавать гнев и разочарование и учиться справляться с ними.
- Что ты сказал? Это отличная настольная игра, которая помогает распознавать и понимать невербальные языковые сигналы.
- Карточки для разговоров с фотографиями Key Education.
- Таблица распорядка дня Эта таблица создана для детей с аутизмом и использует фотографии повседневной деятельности для повышения продуктивности.
- Игры на каждый день при расстройствах сенсорной обработки Это сборник игр, помогающих детям с аутизмом и сенсорными проблемами.
- Лего. Мне пришлось добавить еще один, потому что Lego — отличный способ для детей переключить свое внимание на тактильный проект. Кроме того, поскольку не существует «правильного» или «неправильного» способа сборки с помощью Lego, меньше шансов разочароваться, поскольку это просто веселый и творческий способ отвлечься от беспокойства и потратить некоторое время на сборку. Кроме того, у них БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА каждый день при заказе на сумму более 35 долларов!
**Обратите внимание, если вы приобретете товары по этим ссылкам, мы получим небольшую плату, которую мы планируем направить обратно на создание большего количества контента и ресурсов для вас и вашей семьи.
Доктор Шон Пол, доктор медицинских наук, сертифицированный детский психиатр, специализирующийся на аутизме и психических и поведенческих проблемах у детей с расстройствами аутистического спектра.