Картотека игр для гиперактивных детей дошкольного возраста: картотека игр с гиперактивными детьми | Картотека на тему:

Содержание

картотека игр с гиперактивными детьми | Картотека на тему:

Картотека подвижных игр

(для гиперактивных детей)

Игра “Найди отличие” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

Игра “Ласковые лапки” (Шевцова И.В.) 

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: “зверек” будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Игра “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.

Игра “Гвалт” (Коротаева Е.В., 1997)

Цель: развитие концентрации внимания. Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

Игра “Менялки” (Автор неизвестен) 

Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.

Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: “Меняются местами те, у кого … (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

Игра “Разговор с руками” (Шевцова И.В.) 

Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что — то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут?”, “Что вы любите делать?”, “Чего не любите?”, “Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина

Игра “Говори!” (Лютова Е.К., Монино Г.Б.) 

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”

 (Педагог делает паузу) “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?”… “Говори!”; “Какой сегодня день недели?”… “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.

Игра “Броуновское движение” (Шевченко Ю.С., 1997) 

Цель: развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Игра “Час тишины и час “можно”” (Кряжева Н.Л., 1997) 

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением. Договоритесь с детьми, что, когда они устанут или займутся важным делом, в группе будет наступать час тишины. Дети должны вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у них будет час “можно”, когда им разрешается прыгать, кричать, бегать и т.д.

“Часы” можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей группе или классе. Лучше заранее оговорить, какие конкретные действия разрешены, а какие запрещены.

С помощью этой игры можно избежать нескончаемого потока замечаний, которые взрослый адресует гиперактивно-му ребенку (а тот их “не слышит”).

Игра “Передай мяч” (Кряжева Н. Л., 1997) 

Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра “Сиамские близнецы” (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Скажите детям следующее. “Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.” Чтобы “третья” нога действовала “дружно”, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками, головами и др.

Игра “Зеваки” (Чистякова М.И., 1990) 

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

Игра “Колпак мой треугольный” (Старинная игра) (раздаточный материал)

 Цель: научить концентрировать внимание, способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. Играющие сидят в кругу. Все по очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпака. После этого фраза повторяется снова, но дети, которым выпадет говорить слово “колпак” заменяют его жестом (например, 2 легких хлопка ладошкой по своей голове). В следующий раз уже заменяются 2 слова: слово “колпак” и слово “мой” (показать рукой на себя). В каждом последующем кругу играющие произносят на одно слово меньше, а “показывают” на одно больше. В завершающем повторе дети изображают только жестами всю фразу.

Если такая длинная фраза трудна для воспроизведения, ее можно сократить.

Игра “Слушай команду” (Чистякова М.И., 1990) 

Цель: развитие внимания, произвольности поведения. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: “Положите правую руку на плечо соседа”)  и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

Игра “Расставь посты” (Чистякова М.И., 1990) 

Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.

Игра “Король сказал…” 

Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова “Король сказала. Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов “Король сказал” можно добавлять и другие, например, “Пожалуйста” или “Командир приказал”.

Игра “Запрещенное движение” (Кряжева Н.Л., 1997)

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры “пять”. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

Игра “Слушай хлопки” (Чистякова М.И., 1990) 

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Игра “Замри” (Чистякова М.И., 1990) 

Цель: развитие внимания и памяти. Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

Игра “Давайте поздороваемся” 

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Игра “Веселая игра с колокольчиком” (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999) (раздаточный материал)

Цель: развитие слухового восприятия. Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колоколъчик друг другу нельзя.

Картотека игр для гиперактивных детей | Картотека (старшая группа):

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Сказка» комбинированного вида

с. Коноково Успенского района

Картотека игр для гиперактивных детей

Подготовила воспитатель:

Котляр Н. М.    

2020 г.

Как играть с гиперактивными детьми

            Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию — лечение игрой. Ведь дети в любом возрасте прежде всего любят играть.

Коррекционно-развивающие игры для гиперактивных детей делятся на несколько типов:

  • Игры на развитие внимания.
  • Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
  • Игры, развивающие навыки управления.
  • Игры, способные закреплять умение общаться.

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. Гиперактивный ребенок нуждается в контроле со стороны взрослого, поэтому необходимо своевременно вводить поощрение и наказание в играх.

Игры для развития внимания

«Где что было»

Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда он отвернется, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, затем количество предметов постепенно увеличивается.

«Найди отличие» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.

“Броуновское движение”

Цель: развитие умения распределять внимание.

Все дети стают в круг. Ведущий вкатывает в центр круга один за другим теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

“Хлопки”

Участники сидят в кругу и хлопают в ладоши в заданном темпе друг за другом, по кругу (по часовой стрелке). По команде ведущего «Хлоп!» хлопки должны пойти в другую сторону. Главное не сбиться с темпа в момент перехода. Команда должна застать игрока за мгновение до хлопка, чтобы его соседи (справа и слева) успели сориентироваться, кто из них должен сделать следующий хлопок.

“О рыбаке и рыбке”

Дети делятся на пары. Один расставляет руки и держит их на уровне бедер, примерно в 25 см друг от друга. Это «ловушка, сеть для рыбы». Задача второго – провести свою руку между обеими сторонами ловушки, не касаясь ее. Ловушка в любую секунду может захлопнуться, и рыба окажется «в сети». Если рыбак поймал рыбу, то они меняются ролями.

                Пальчиковые игры для гиперактивных детей

Педагог или родитель может начать игры с сообщения о том, что сейчас пальчики детей начнут “превращаться” то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных. Затем следует предложить несколько игр, подобных приведенным ниже.

“Двуножки”

Игра проводится аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между «двуножками» левой и правой руки, между «двуножками» соседей по парте.

“Слоны”

Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные — в «ноги слона». Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.

«Многоножки»

Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу воспитателя многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном воспитателем, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

Игры для развития контроля импульсивности

“Аплодисменты или спасибо тебе”

Все дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому хочет выразить благодарность за целый день или за  что-то конкретное в течении дня, встает напротив его и аплодирует ему. Затем оба ребенка выбирают третьего, подходят к нему и аплодируют вдвоем. Затем таким же образом выбирается третий и т.д.

Примечание. Важно научить детей выражать благодарность не только своим друзьям, но и тем, кто подарил им радость. Можно вместе с аплодисментами дарить стикер.

“Давайте поздороваемся”

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками. Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«Ха-ха-ха»

Все играющие ложатся на ковер зигзагом: голова каждого ребенка (кроме первого) лежит на животе у предыдущего. Первый участник говорит «Ха», второй «Ха-ха», третий «Ха-ха-ха» и так далее. Каждый новый игрок прибавляет одно «Ха». Задача игроков не рассмеяться. Если кто-то не выдержит и рассмеется игра начинается заново.

Примечание. Играя с дошкольниками, желательно ограничить число игроков до 6-7 человек.

“Говори!” (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Скажите детям следующее: “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”

“Передай мяч”

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

«Коршун»

Цель: развить внимание, быстроту реакции, умение следовать инструкции взрослого, обучить навыкам взаимодействия с детьми. 
Воспитатель надевает шапочку курочки и говорит, что все дети — «цыплята» — живут вместе с мамой-курочкой в курятнике. Курятник можно обозначить мягкими блоками или стульчиками. Затем «курочка» с «цыплятами» гуляют (ходят по комнате). Как только воспитатель говорит: «Коршун» (предварительно с детьми проводится беседа, во время которой им объясняется, кто такой коршун и почему цыплятам следует его избегать), все дети бегут обратно в «курятник». После этого воспитатель выбирает другую «курочку» из числа играющих детей. Игра повторяется. 
В заключение воспитатель предлагает всем детям выйти из «курятника» и погулять, тихонько помахивая руками, как крыльями, потанцевать вместе, попрыгать. Можно предложить детям поискать «цыпленка», который потерялся. Дети вместе с воспитателем ищут заранее спрятанную игрушку — пушистого цыпленка. Малыши вместе с воспитателем рассматривают игрушку, гладят ее, жалеют и относят на место. 
С целью развития двигательных навыков можно усложнить игру следующим образом. Для того чтобы попасть в домик-курятник, дети должны не просто вбежать в него, а подползти под реечку, которая лежит на высоте 60-70 сантиметров.

“Зеваки” (Чистякова М.И., 1990)

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

“Слушай хлопки” (Чистякова М.И., 1990)

Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Игры для релаксации

«Прикосновение»

Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость.

Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке.

Примечание. Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными. 

«Солдат и тряпичная кукла»

Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться — это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Поэтому эта и последующая игра помогут вам это сделать в игровой форме.

Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, — вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду — «тряпичная кукла». Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д.

Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул. 

«Насос и мяч»

Если ваш ребенок хоть раз видел, как сдувшийся мяч накачивают насосом, то ему легко будет войти в образ и изобразить изменения, происходящие в этот момент с мячом. Итак, встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Взрослый тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса «мяч» становится все более накаченым. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, «мяч» сдуется настолько, что даже упадет на пол. 
Примечание. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Вы же будете напрягаться и расслабляться, что поможет и вам отдохнуть, а заодно и понять, как действует этот метод.

“Ласковые лапки”

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасается к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: “зверек” будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Игры, развивающие волевую регуляцию

«Молчу — шепчу — кричу»

Как вы наверняка заметили, гиперактивным детям трудно регулировать свою речь — они часто говорят на повышенных тонах. Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать. 
Примечание. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение при переходе к другим занятиям.

«Говори по сигналу»

Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке. 

Примечание. Во время этой игры-беседы можно достигать дополнительные цели в зависимости от характера задаваемых вопросов. Так, с интересом расспрашивая ребенка о его желаниях, склонностях, интересах, привязанностях, вы повышаете самооценку своего сына (дочери), помогаете ему обратить внимание на свое «я». Задавая вопросы по содержанию пройденной в школе темы (можно с опорой на учебник), вы параллельно с развитием волевой регуляции закрепите определенные знания.

«Замри»

В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.  
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина. 
Примечание. В эту игру особенно весело играть на детском празднике. Воспользуйтесь этим, чтобы потренировать своего ребенка и одновременно создать атмосферу раскованности, так как дети часто стесняются танцевать по-серьезному, а вы им предлагаете сделать это в игре, как бы в шутку. Можно внести и соревновательный мотив: те, кто не успел застыть после окончания музыки, выбывают из игры или подвергаются каким-то шуточным наказаниям (например, сказать тост имениннику или помочь накрыть на стол). 

“Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.

“Запрещенное движение”

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Коммуникативные игры

«Сиамские близнецы»

Спросите у ребенка, знает ли он, кто такие сиамские близнецы. Если он об этом не слышал, расскажите ему, что очень редко, но все же случается, что рождаются сразу не просто два ребенка, а дети, сросшиеся между собой. Чтобы воображение ребенка не нарисовало ему ужасную картину на эту тему, утешьте его, что современная медицина способна их разделить и они живут, как и все остальные. Но в древние времена врачи еще не умели делать такие операции. Поэтому сиамские близнецы жили всю жизнь не только душа в душу, но и имея почти общее тело. Узнайте мнение ребенка, трудно ли так жить. В каких ситуациях им нужно было проявлять согласованность в совместных действиях?

После того как эмоциональное отношение к проблеме высказано, переходите к делу. Скажите ребенку, что наверняка такие братья или сестры становились просто гениями общения, ведь чтобы сделать хоть что-нибудь, им приходилось все согласовывать и подстраиваться друг под друга. Поэтому вы сейчас поиграете в сиамских близнецов, чтобы научиться хорошо общаться. 
Возьмите тонкий шарф или платок и свяжите им руки детей, стоящих рядом друг с другом лицом к вам. Оставьте свободными кисти рук, детям они понадобятся. Теперь расскажите игрокам, что им предстоит нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Рисовать можно только той рукой, которая привязана к партнеру. Дайте детям карандаши или фломастеры разного цвета, по одному в несвободную руку. Тему рисунка задайте сами или предложите выбрать детям.

Предупредите играющих, что жюри (то есть вы или другие взрослые) будет оценивать не только качество полученной картины, но и течение самой работы: были ли споры и конфликты между игроками, одинаковое ли участие они принимали в работе (что легко оценить по количеству на картинке цвета, которым рисовал ребенок), обсуждали ли дети сюжет рисунка, порядок рисования и т. д. 
Примечание. После того как рисунок будет закончен, обсудите с художниками, трудно ли им было работать и понравилось ли им создавать картину вместе. Можно ненавязчиво остановиться на ошибках в сотрудничестве, допущенных детьми. Однако не забудьте перед этим отметить положительные стороны их общения. 

«Чужими глазами»

В этой игре дети тоже должны создать общую картину. Но при этом их сотрудничество не будет равным, как в предыдущей игре. 
Одному ребенку завязывают глаза, он будет художником. Второй игрок станет его глазами. Задайте детям тему для рисования. Проводить линии на рисунке имеет право только ребенок с завязанными глазами. Но управлять его движениями с помощью слов будет партнер. В его задачу входит руководство руками художника, причем дотрагиваться до «мастера» ему запрещается. Соответственно к обоим игрокам предъявляются довольно высокие требования, один из них должен быть терпеливым и внимательным, стараться понять и правильно выполнить инструкции, а второй — уметь четко выражать свои мысли, делать их понятными для другого, контролировать свои действия, избегая выполнения задания за партнера, даже когда он что-то делает неправильно. Поэтому данная игра является непростой иногда и для подростков, особенно если они склонны к импульсивности. Тем не менее она вызывает у детей живой интерес, и обычно каждый стремится побывать в той и другой роли (по сути — то ведущего, то ведомого) и потом поделиться впечатлениями, какая из них давалась ему легче. 
Примечание. Закончив рисунок, как и в предыдущей игре, обсудите с детьми не только полученный результат, но и сам процесс рисования. 


«Головомяч»


В этой игре, чтобы быть успешным, ребенку придется учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для него импульсивность делу не поможет. 
Хорошо, если к этой игре вы подключите еще нескольких детей. Во-первых, именно со сверстниками ребенку более всего необходимо научиться хорошо ладить, а во-вторых, со взрослым выполнять данные игровые задания, конечно, можно, но не очень удобно. Итак, пусть ваш ребенок вместе со своей парой встанет у черты под условным названием «старт» Положите на этой черте карандаш. Задача игроков — взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили то, что несли, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.

В качестве следующего задания можно взять листок бумаги, который игроки должны пронести, зажав его плечами. Затем предложите им мягкую игрушку, которую следует нести, пользуясь исключительно ушами и щеками. 
А напоследок предложите задание посложнее — мяч, который они должны донести, пользуясь только головой (в прямом и переносном смысле). Это не так легко, как может показаться на первый взгляд, ведь мяч из-за своей формы будет стремиться соскользнуть. Если вы проводите игру более чем с двумя детьми, то после этого тура предложите им то же задание, выполнять которое они теперь будут все вместе (то есть втроем или впятером). Это очень сплачивает детей и создает дружелюбную, радостную атмосферу. Пытаясь выполнить задание, они обычно довольно быстро соображают, что лучше справятся с ним, если обнимутся за плечи и будут идти все вместе маленькими шагами, обсуждая, когда поворачивать или останавливаться. 
Примечание. Если у вашего ребенка не сразу получилось сотрудничать с другими детьми, то (когда его сверстники станут выполнять задание) обратите внимание, как пара играющих согласовывает свои действия: переговаривается между собой, быстрый подстраивается под более медленного, держатся за руки, чтобы лучше чувствовать движения другого, и т. п.

Игры с песком

«Нарисуй эмоцию»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса к эмоциям человека.

 Детям показывают пиктограмму с эмоциями и предлагают подойти к лотку и, посмотрев в зеркало, изобразить по очереди разные эмоции и нарисовать их на песке в том же лотке.

«Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия.

 Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.

«Победитель злости»

Цель: развитие умения у ребенка безболезненно для его самолюбия справляться с чувством гнева, не испытывая страха перед наказанием за деструктивноеповедение.
Педагог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает у тебя? Что случается с тобой, когда ты сердишься, злишься? Что говорят и делают взрослые, когда ты сердишься? (Ответы детей). Твое злое настроение заставляет тебя говорить и делать разные вещи, от которых сердятся и огорчаются взрослые. А после того, как злость ушла, тебе бывает грустно или неприятно. Открою тебе секрет, каждый большой и маленький человек имеет право злиться, но нужно уметь побеждать злость». Детям предлагается нарисовать злого волшебника;вылепить из мокрого песка шар, на котором углублениями обозначить глаза, нос, рот; прогнать злого волшебника-разрушить песочный шар со словами: «Прогоняем злость, приглашаем радость»; медленно выровнять поверхность песка руками, положить ладошки на песок и почувствовать победу над злостью.

«Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. «Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. «Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. 

Обучающие видеоигры для детей с СДВГ: Focus Fun

Большинство родителей беспокоятся, когда их ребенок часами сидит за видеоигрой или компьютером, и они беспокоятся не зря. Игровая индустрия построена на насилии и безумном экшене. В одной из самых популярных серий игр, Grand Theft Auto , игроки вырывают водителей из машин, чтобы ограбить их, и наезжают на пешеходов.

Что, если бы электронные игры могли помочь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) сосредоточиться на задачах, которые им кажутся скучными?

Возможно. Родители, терапевты и учителя могут выбирать из нескольких новых обучающих видеоигр и устройств, представленных на рынке, которые могут научить рассеянных детей или взрослых уделять больше внимания. Одни подключают мозг пользователя к домашнему компьютеру через высокотехнологичные датчики и позволяют человеку управлять действиями на экране не быстрым пальцем или клавиатурой, а волнами своего мозга. Назовите это нейробиоуправлением с помощью джойстика.

[Бесплатная загрузка: видео и компьютерные игры для развития мозга]

Использовать этот метод для улучшения концентрации внимания не новая идея. Терапевты использовали эту технологию на протяжении десятилетий. Некоторые игры прослеживают свое развитие до технологии Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), которая измеряет мозговые волны пилотов, когда они используют авиасимуляторы. Сегодня специалисты в области психологии и технологий находят новые способы связать мозг с компьютером, а производители создают программное обеспечение и оборудование, предназначенные для домашних пользователей.

Производители и эксперты сходятся во мнении, что игры — это всего лишь инструмент для обучения ребенка обращать внимание на рассеянных детей, а не лечение СДВГ. Лекарства и поведенческая терапия по-прежнему являются золотыми стандартами для улучшения симптомов заболевания.

«Эти игры могут повысить выносливость внимания», — говорит Рон Кесслер, доктор философии, из Бока-Ратон, Флорида, который работает с детьми с СДВГ. «Это не быстрое решение или одношаговое решение, но я видел, как рассеянные дети улучшали свою способность концентрироваться».

ADDitude показал несколько наиболее интригующих игр. Вот что мы нашли.

[iPad вам не враг: использование технологий для обучения]

Captain’s LogAhoy!

С журналом капитана вы можете стать капитаном своего мозга, вместо того чтобы позволять импульсам и отвлекающим факторам сбивать вас с курса.

Терапевты и педагоги используют Captain’s Log для помощи детям и взрослым с СДВГ и другими когнитивными проблемами с 1985 года. По словам производителя, BrainTrain из Ричмонда, Вирджиния, в настоящее время это программное обеспечение используется во всех 50 штатах и ​​75 зарубежных странах.

BrainTrain называет Captain’s Log «компьютеризированным тренажерным залом для ума», который работает с любым стандартным устройством управления компьютером, таким как мышь или клавиатура, а также с джойстиком или игровым контроллером. С 50 различными программами и более чем 2000 различными упражнениями Captain’s Log предлагает широкий спектр возможностей, помогающих некоторым учащимся улучшить концентрацию, память и самоконтроль.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Ребенок или взрослый выбирает, в какие игры он хочет играть, исходя из своих потребностей, будь то улучшение невнимательности или контроль над импульсивными наклонностями. Как только пользователь выберет свои предпочтения, на экране появится выбор игр. Вам может потребоваться сопоставить две карты по памяти или двух животных одинакового цвета. Темп и продолжительность игр различны, а визуальные и звуковые отвлекающие факторы усложняют задачу. Программа переходит на следующий уровень автоматически, когда учащийся освоил предыдущий уровень. Captain’s Log создает подробные отчеты, чтобы специалисты или родители могли отслеживать прогресс учащегося, а также выдает сертификаты в качестве вознаграждения для учащихся по мере их улучшения.

Разработчик журнала Captain’s Log Джозеф Сэндфорд, психолог с опытом работы в области компьютерного программирования, изначально создал программное обеспечение для помощи пациентам с черепно-мозговой травмой. Терапевты вскоре поняли, что это может повысить внимание у людей с СДВГ.

Для получения дополнительной информации войдите на сайт braintrain.com. Присоединение к их списку рассылки может дать вам 25-процентную скидку на первую покупку.

[Дорогой ADDitude: Стоит ли мне беспокоиться об одержимости видеоиграми?]

Играть Внимание

Питер Фрир не смог помочь своим ученикам справиться с проблемами внимания. Объединив свой преподавательский опыт с опытом работы в области образовательных технологий, Фрир создал Play Attention, систему, которая позволяет детям и взрослым с СДВГ подключать свои мозговые волны непосредственно к домашнему компьютеру, чтобы отточить свою способность оставаться сосредоточенным.

«Они могут видеть, что происходит с их мозговыми волнами, когда это происходит», — говорит Фрир, генеральный директор компании Unique Logic + Technology, производителя игры в Эшвилле, Северная Каролина.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Пользователь надевает повязку со встроенными датчиками и учится управлять действиями на экране с помощью сигналов своего мозга. В Attention Stamina, например, игрок использует свое внимание, чтобы заставить дельфина плыть ко дну океана, избегая препятствий на пути. Еще одно упражнение требует от игрока загрузить грузовик менее чем за пять минут, не отвлекаясь. Сложное упражнение заключается в том, чтобы сесть за штурвал космического корабля и отклонить летящие к нему белые астероиды. Это помогает развивать дискриминационную обработку и импульсный контроль.

В то время как учитель, терапевт или тренер могут только описать, что такое сосредоточение для человека с СДВГ, Play Attention позволяет пользователю испытать, что на самом деле означает быть внимательным.

Учащийся может играть в игру даже во время выполнения домашнего задания. Надев нарукавную повязку и выбрав, скажем, игру с дельфинами, ученик может выполнить задание и измерить уровень своего внимания, посмотрев, сколько золотых монет собрал дельфин за определенное время.

Для получения дополнительной информации войдите на сайт playattention.com. Доступен бесплатный демонстрационный компакт-диск.

SmartDriver 3

Сидеть за рулем автомобиля может быть опасно для человека с импульсивным или невнимательным поведением, особенно для водителя-подростка без большого опыта. SmartDriver 3 помогает любому водителю или будущему водителю, у которого есть проблемы с концентрацией внимания, сосредоточиться на дороге.

Игра работает с рулем и педалями USB, которые подключаются к компьютеру. «Дети любят SmartDriver, потому что они могут водить машину», — говорит Джозеф Сэндфорд, создатель игры. В отличие от типичной гоночной видеоигры, SmartDriver требует терпения и ответственности, а не любви к крутым поворотам. «Есть участки, где вы должны оставаться в пределах ограничения скорости».

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Игра не является симулятором вождения — вы «управляете» автомобилем снаружи, как в обычной видеоигре, а не изнутри — но вы должны соблюдать правила дорожного движения и соблюдайте ограничения скорости, светофоры и другие транспортные средства. Как и Captain’s Log, SmartDriver добавляет достаточно света и звуков, чтобы заинтересовать юного пользователя.

Для получения дополнительной информации войдите на сайт braintrain.com. Возможны варианты финансирования.

S.M.A.R.T. Игры для мозга

Вместо разработки игр для развития навыков концентрации, система S.M.A.R.T BrainGames превращает любое домашнее видео или компьютерную игру в устройство нейробиоуправления.

Используя новую технологию, разработанную НАСА, система S.M.A.R.T. («Обучение самосовершенствованию и регулированию») Система BrainGames включает в себя ультрасовременный беспроводной портативный игровой контроллер. Он выглядит и работает как любой другой игровой контроллер, за одним исключением — он получает сигналы мозговых волн от гарнитуры, которую носит игрок.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Гарнитура отслеживает частоту мозговых волн пользователя во время игры. Когда игрок демонстрирует низкочастотные паттерны, скажем, во время автомобильной гонки на трассе, его машина замедляется, и другие машины обгоняют его. Это привлекает его внимание, поэтому он концентрируется, производя высокочастотные мозговые волны. Затем его машина ускоряется — положительное подкрепление его мозговых изменений. Идея состоит в том, что высокочастотный паттерн будет продолжаться даже после того, как дети перестанут играть в игру.

Испытания технологии, проведенные НАСА, показали, что она работает так же хорошо, как и традиционное оборудование биологической обратной связи, используемое в клиниках, но с одним важным моментом — детям это нравится больше.

«Основное различие, которое мы видим между группами, заключается в мотивации — детям в группе видеоигр больше нравятся занятия, и родителям легче уговорить их прийти в нашу клинику», — сказал Олафур Палссон, доктор философии, Медицинской школы Восточной Вирджинии в Ричмонде, соавтора системы НАСА.

Это также может побудить детей играть в видеоигры с рейтингом G, которые лучше всего работают с системой, говорит Линдсей Греко, вице-президент CyberLearning Technologies. «Игры, которые не работают хорошо, — это стрелялки, кровь и кишки, потому что в них плохое движение вперед», — говорит Греко. Лучше всего работают игры, в которых требуется постоянное движение, например, вождение автомобиля или полет на самолете.

Для получения дополнительной информации войдите на сайт smartbraingames.com.


Игры для улучшения самочувствия

Если вы чувствуете себя немного не в своей тарелке, как это бывает со многими людьми с СДВГ, не стоит недооценивать силу смайликов, способных вывести вас из этого состояния. Исследователи из Университета Макгилла в Монреале разработали группу таких игр, которые могут улучшить ваше отношение к себе.

Игры, доступные для загрузки или бесплатной онлайн-игры на сайте selfeffencegames.mcgill.ca, основаны на тех же принципах, что и другие игры, используемые для лечения СДВГ. Благодаря повторяющимся реакциям у игроков развиваются новые связи в мозгу, которые могут повысить самооценку. В одной игре игроки должны нажимать только на улыбающиеся лица или собственное имя игрока, когда они перемещаются по экрану, и избегать хмурых взглядов.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

Занятия для детей с СДВ

Синдром дефицита внимания (СДВ) — это заболевание, которое обычно диагностируется у детей в возрасте до 16 лет с симптомами невнимательности, отвлекаемости и плохой рабочей памяти. Только в 1987 году к списку добавилась «гиперактивность», и с тех пор вместо ADD все чаще используется СДВГ.

В то время как для ребенка нормально время от времени отвлекаться или легко отвлекаться без видимой причины, это гораздо более частое явление у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности. Поддерживать интерес детей с СДВГ сложно, но оставаться сосредоточенным действительно важно для обучения и развития, поэтому важно научиться обучать ребенка различным стратегиям именно для этого.

Для достижения этой цели существуют различные занятия, которые могут очень помочь детям с СДВ/СДВГ. Давайте поговорим о нескольких очень полезных и веселых мероприятиях, а также о том, куда вы можете пойти в Весне и Лесах, чтобы увидеть выдающегося педиатра, который знает, как помочь вашему ребенку вырасти счастливым, здоровым и хорошо приспособленным.

Аэробные упражнения для помощи при СДВ и СДВГ

Аэробные упражнения очень полезны, особенно если у вашего ребенка СДВГ, поскольку такие занятия помогут ребенку сжечь лишнюю энергию, а также стать сильнее. Исследования показывают, что даже один сеанс аэробных упражнений может улучшить симптомы СДВГ и улучшить когнитивные функции.

Эксперты в области здравоохранения рекомендуют не менее 60 минут аэробной активности или упражнений низкой интенсивности, чтобы получить такие преимущества. Езда на велосипеде, плавание, бег, прыжки, спринт или более структурированные движения, такие как танцы, йога или скалолазание, — все это отличные варианты.

Карточные и настольные игры для обучения стратегии и творчеству

Карточные и настольные игры развивают ум, поэтому они могут помочь детям с СДВГ научиться следовать правилам, ждать своей очереди и заканчивать игру. Более того, они поощряют дружбу и отношения в здоровой манере, особенно когда узнают, как побеждать и как проигрывать — и как снова побеждать.

Существует множество вариантов для разных возрастных групп, но некоторые настольные и карточные игры особенно полезны для детей с СДВГ. Забавные идеи могут включать в себя Pick-Up-Sticks, Uno и Pictionary.

Занятия на свежем воздухе для концентрации внимания и развития активных социальных навыков

Проведение времени на свежем воздухе может принести большую пользу детям с СДВ или СДВГ. Природа обычно оказывает успокаивающее воздействие на детей, в то время как хаотичные сцены могут вызвать симптомы СДВГ и затруднить им концентрацию. Исследования показывают, что дети, которые проводят время на природе, имеют более низкий уровень тревожности и лучшую способность концентрироваться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts