Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста: «Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста

Заявка на обучение

О курсе

Программа включена в реестр дополнительных профессиональных программ повышения квалификации ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ).

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организациях в вопросах экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста

По результатам обучения выдается удостоверение установленного образца

Категория слушателей, требования к уровню подготовки

педагогические работники дошкольных образовательных организаций, имеющие среднее профессиональное или высшее образование

Планируемые результаты обучения

В результате обучения слушатель должен

ЗНАТЬ

1) современные методы формирования образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2) способы формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики.
3) современные методы формирования образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
4) способы формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики.

УМЕТЬ

1) использовать современные методы формирования образовательной среды.
2) подготовить и провести занятия в сфере экологического образования и образования в различных формах.
3) использовать современные методы формирования образовательной среды.
4) подготовить и провести занятия в сфере экологического образования и образования в различных формах.

Содержание программы

1.Базовая часть
1.1Модуль 1.1
Естественно-научная основа содержания экологического образования и воспитания дошкольников.
1.1.1Экология, как научная основа содержания экологического образования и воспитания.
1.1.2Экологическое образование в истории зарубежной и отечественной педагогики.

2.Профильная часть (предметно-методическая)
2.1Модуль 2.1
Научные подходы к экологическому образованию и воспитанию дошкольников.
2.1.1Общая характеристика экологического образования. Система экологического образования.
2.1.2Методика и концепция экологического воспитания дошкольников.
2.2Модуль 2.2
Основы экологического образования и воспитания дошкольников.
2.2.1Психолого-педагогические основы экологического воспитания дошкольников.
2.2.2Подходы к организации и управлению экологическим образованием и воспитанием в ДОУ.
2.2.3Программы экологического образования дошкольников.
2.3Модуль 2.3
Методы экологического образования и воспитания дошкольников.
2.3.1Наглядные методы в системе экологической работы с детьми.
2.3.2Роль практических методов в экологическом образовании дошкольников.
2.3.3Моделирование как метод экологического воспитания и образования.
2.4Модуль 2.4
Формы эколого-образовательной работы.
2.4.1Экологическое воспитание детей в повседневной жизни. Занятие как основная форма работы по экологическому образованию.
2.4.2Различные формы экологической работы с детьми.
2.4.3Диагностика экологической воспитанности.
2.5Модуль 2.5
Технологии экологического образования и воспитания дошкольников.
2.5.1Технология экологического воспитания в различных возрастных группах и в особых случаях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Зачисление на обучение

Для зачисления на обучение необходимо до начала занятий заполнить заявку на обучение с указанием адреса эл. почты, на который будут высланы для заполнения:

  1. заявление на обучение;
  2. согласие на обработку персональных данных;

Также необходимо будет предоставить ксерокопии документов:

  1. диплома о профессиональном образовании;
  2. паспорта;
  3. документа, подтверждающего смену фамилии или других личных данных

 

Авторы и преподаватели

Савватеева Ольга Александровна

доцент кафедры экологии и наук о Земле

Ученая степень: кандидат биологических наук

5/5

Похожие курсы

Программы экологического образования дошкольников

Информация о материале
Природа, экология
Просмотров: 121967

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного  совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

Глава I. Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического воспитания старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок  выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться  в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.

К. Д. Ушинский был за то, чтобы  «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике советского дошкольного воспитания в статьях, методических работах (О. Иогансон, А. А. Быстров, Р. М. Басс, А. М. Степанова, Э. И. Залкинд, Е. И. Волкова, Е. Геннингс и др.). Долгое время большим подспорьем для практиков дошкольного воспитания были методические пособия М. В. Лучич, М. М. Марковской, рекомендации З. Д. Сизенко; не одно поколение воспитателей училось по учебнику С. А. Веретенниковой. Большую роль сыграли работы ведущих педагогов и методистов, в центре внимания которых было формирование наблюдения как основного метода ознакомления с окружающим, накопления, уточнения и расширения достоверных сведений о природе (З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова, Л. И. Пушнина, М. В. Лучич, А. Ф. Мазурина и др.).

Большое значение в научном обосновании методики ознакомления с природой сыграли исследования, которые начали проводиться в 1950-е годы на кафедрах дошкольной педагогики пединститутов. Одно из первых – исследование Э. И. Залкинд, посвященное ознакомлению дошкольников с птицами, — показало, как важна правильная организация чувственного восприятия объектов природы: продуманное руководство наблюдениями дает детям много впечатлений, которые преобразуются в конкретные и обобщенные представления, способствуют развитию речи.

В начале 1970-х годов начали проводиться педагогические исследования, которые в дальнейшем вошли в ядро теоретико-экспериментального обоснования методики экологического воспитания дошкольников. Это было связано с новыми идеями, инициированными Академией педагогических наук. Детскими психологами (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) провозглашалась необходимость: 1) усложнения содержания обучения – привнесения в него теоретических знаний, отражающих закономерности окружающей действительности; 2) построения системы знаний, усвоение которых обеспечивало бы эффективное умственное развитие детей.

Реализацией этой идеи в сфере дошкольного воспитания, которая должна была обеспечить хорошую подготовку детей к школе, занимались А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Венгер (НИИ дошкольного воспитания АПН). Психологи обосновали положение о том, что дети дошкольного возраста могут усвоить систему взаимосвязанных знаний, отражающую закономерности той или другой области действительности, если эта система будет доступна наглядно-образному мышлению, преобладающему в этом возрасте.

В дошкольной педагогике начались исследования по отбору и систематизации природоведческих знаний, отражающих ведущие закономерности живой (И. А. Хайдурова , С. Н. Николаева, Е. Ф. Терентьева и др.) и неживой (И. С. Фрейдкин и др. ) природы. В исследованиях, посвященных живой природе, в качестве ведущей была выбрана закономерность, которой подчиняется жизнь любого организма, а именно зависимость существования растений и животных от внешней среды. Эти работы положили начало экологическому подходу в ознакомлении детей с природой.

Последнее десятилетие ХХ века можно назвать временем развития двух значимых с точки зрения экологии процессов: углубления экологических проблем планеты до кризисного состояния и их осмысление человечеством. За рубежом и в России в этот период происходило становление нового образовательного пространства – системы непрерывного экологического образования:  проводились конференции, съезды, семинары, создавались программы, технологии, учебные и методические пособия для различных категорий учащихся.

В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного воспитания.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В связи с этим в 90-е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. Рядом психологов созданы авторские программы, в которых представлены психологические аспекты экологического образования дошкольников.

Программы экологического образования дошкольников

Программа А. Вересова «Мы земляне» имеет своей целью развитие в детях элементов экологического сознания, она демонстрирует всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.

Программа Е. Рылеевой «Открой себя» создана на основе авторской концепции, предполагающей индивидуализацию личностного развития ребенка. Программа предусматривает развитие у детей естественнонаучных представлений и экологической культуры, начальные формы экологического сознания формируются через цикл занятий «Мир нерукотворный».

Н. А. Авдеевой и Г. Б. Степановой создана программа экологического образования и воспитания старших дошкольников «Жизнь вокруг нас», в центре которой личностное развитие ребенка. Дети получают информацию экологического содержания, на эмоционально-положительной основе у них развивается бережное и ответственное отношение к живой природе.

Программа «Паутинка» Ж. Л. Васякиной-Новиковой развивает в детях планетарное мышление: разумное отношение к миру и к себе как к жителю Земли. У детей формируется представление о мире по четырем параметрам: «где я живу» (окружающая среда), «как я живу» (поведение и ответственность), «с кем я живу» (соседи по планете, взаимосвязь с ними), «когда я живу» (взаимодействие во времени). Экологические представления о ценности природы и ее единстве с человеком, о жизненно необходимых проявлениях человека, растений и животных помогают развить в детях сопереживание, сочувствие, которые потом трансформируются в содействие.

Творческий поиск педагогов и психологов в целом ряде программ направлен на развитие в детях эстетического отношения к природе и окружающему миру.

Программа В. И. и С. Г. Ашиковых «Семицветик» нацелена на культурно-экологическое образование детей, развитие в них начал духовности, богатой, творческой саморазвивающейся личности. Авторы  считают  от того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать. Программа предполагает совместную творческую деятельность детей и взрослых в детском саду, детских студиях или в семье. В процессе обучения дошкольники приобретают широкий кругозор, нравственное начало отношении к окружающему миру. Основой программы является восприятие красоты в природе, в созданных человеком творениях и самом человеке его внутреннем  мире и созидательных проступках. В программе имеются две базовые темы «Природа» и «Человек». Тема природы включает не только четыре ее царства на Земле (минералы, растения, животные и человек) , но и выходит за пределы планеты — в ближнее и дальнее космическое пространство. Вторая тема рассматривает человека-созидателя народных и национальных героев, подвижников мировой культуры, вошедших в летописи и оставивших добрый след на Земле.

Программа Т.

А. Копцевой «Природа и художник» сочетает в себе формирование у детей 4-6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Средствами изобразительного искусства автор решает задачи экологического и эстетического воспитания детей, приобщает их к мировой художественной культуре. Блоки программы – «Мир-человека» «Мир искусства» – посредством системы творческих заданий развивают у дошкольников эмоционально-ценностное отношение к миру, а также их собственные творческие навыки и умения

К этой же группе можно отнести программу Н. А. Рюкбейль «Чувство природы», предназначенную для воспитания дошкольников 4-6 лет в учреждениях дополнительного образования. Цель программы развивать через эмоциональную сферу познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. Дети  обучаются три года, и на каждом этапе решаются новые задачи их воспитания, образования и развития. Общим итогом становится устойчивый интерес к природе, желание общаться с ней и творческое самовыражение детей в различных видах художественной деятельности.

Особенность программы — в ее организации на каждом занятии, которое длится два академических часа, дети «погружаются» вместе педагогом  в уютной атмосфере через разные виды деятельности (общение с живыми объектами уголка природы, просмотр слайдов, слушание музыки, творческая деятельность самих детей — рисование, сочинение сказок, театрализация литературных произведений и др.). На каждом занятии (два раза в неделю) педагог достигает «эмоционального неравнодушия» каждого ребенка- именно чувство природы должно стать основой дальнейшего экологического образования детей в школе. Познавательный план программы тесно связан с эстетическим:  детей учат видеть красоту растений и животных как результат их замечательной приспособленности к среде обитания. В последний год обучения дети получают очень широкий круг представлений о Вселенной, планете Земля, о жизни первобытных и современных людей детям показывают красоту мира, учат любить его.

Большое значение в экологическом воспитании дошкольников имеют программы, направленные на становление начал экологической культуры через познание экологических закономерностей природы.

Программа Н. А. Рыжовой  «Наш дом – природа» (1998) нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка 5-6 лет, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. В соответствии с программой детей получают представления о взаимосвязях  в природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью. Программа предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.

Программа «Наш дом-природа» состоит из десяти блоков. Каждый включает обучающий и воспитывающий компоненты-знания о природе и развитие к детей разных аспектов отношения к ней (бережной заботы, умения видеть красоту и др.) Половина программы (пять блоков) рассматривает область неживой природы (вода, воздух, почва и др.), три блока посвящены живой природе – растениям , животным и экосистеме леса, два – взаимодействию человека с природой. Программа имеет методическое обеспечение – разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом. Ценным аспектом программы является то, что автор обращает внимание на отходы, которые в большом количестве производит человечество и которые составляют реальную опасность для природы планеты. Методические рекомендации предусматривают эмоциональное воздействие на детей  автором написаны экологические сказки, придуманы»письма животным», создан  экологический проект «Мое дерево». Программа Н. А. Рыжовой имеет продолжение в начальной школе.

Одной из первых в 90-х годах появилась программа С. Николаевой «Юный эколог», созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две подпрограммы – программу  экологического воспитания дошкольников программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей, т. е. одновременно решается  вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована  на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие.

Содержание программы отражает биоцентрический взгляд на природу, прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах как закономерные проявления морфофункциональной приспособленности любимых растений и животных к среде, как смену форм приспособительной взаимосвязи организма со средой в процессе его онтогенетического развития, как сходство разных живых существ, проживающих в однородной среде. Решить эти вопросы можно при наличии в жизненном пространстве детей (в помещении и на участке ДОУ) в достаточном количестве самих объектов природы — растений и животных. Программа экологического воспитания детей содержит шесть разделов. Первый – это объекты неживой природы, которые рассматриваются и сами себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах. Последний раздел посвящен человеку- он рассматривает в трех аспектах как живое существо, нуждающееся в благоприятных условиях, как пользователь природы и как ее хранитель. Разделы со второго по пятый – это познание собственно экологических законов (жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе) эти законы можно интересно познавать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понять , приобщиться к ним в своем поведении и жить по ним на Земле. Экологические знания – это не самоцель, это лишь средство формирования отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности.

В последнее время идет интенсивный творческий процесс в регионах России. Педагоги, экологи разрабатывают программы экологического образования детей с учетом местных природных и социальных условий, национальных традиций (в Петербурге и области, в Якутии, Перми, Екатеринбурге, Тюмени, Нижнем Новгороде, на Дальнем Востоке, в Липецке, Сочи).

Примером может служить программа «Непреходящие ценности природы» Е. В. Пчелинцевой-Ивановой, а также региональная программа дошкольного образования Ставраполья «Планета детства», в которой  в естественно-научном экологическом блоке представлена программа «Азбука экологии» и ее научное обоснование (автор Л. И. Грекова).

Таким образом, обзор ряда программ экологического образования  дошкольников демонстрирует большую творческую активность специалистов — понимание экологических проблем планеты, необходимости их решения, ценности природы и жизни на Земле во всех ее проявлениях, необходимости изменения стратегии и тактики поведения человечества на планете, способов его взаимодействия с природой. А для этого нужно интенсивное экологическое образование всех людей, начиная с дошкольного детства.

См. на сайте: Дипломная работа «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни».


  • Назад
  • Вперед

Microsoft Word — Статья 12. (Поданева, Сазонова, Токарева).edited.docx

%PDF-1.3 % 40 0 объект >>>]/ON[78 ​​0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[78 0 R 126 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 125 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 130 0 R>> эндообъект 77 0 объект >поток 2020-01-21T05:08:42ZWord2020-01-26T17:08:04+01:002020-01-26T17:08:04+01:00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf

  • Microsoft Word — Статья 12. ( Поданёва, Сазонова, Токарева).edited.docx
  • UUID: 6e64ebd3-e07d-4086-80a5-a0fd8f19e06buuid: f5be1109-2176-4034-a9d1-15d5bced6690 конечный поток эндообъект 3 0 объект > эндообъект 2 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 20 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 24 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 30 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 34 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 184 0 объект >поток Hے۶]_AKIHWz=ĝtX3ʃ7c}

    Методы, теория и ссылки | South Dakota State University

    Теория развития идентичности в окружающей среде (EID)

    Психосоциальная теория эмоций

    Психосоциальное понимание эмоционального развития признает, что эмоции и последующее поведение индивидуализируются и интернализуются и составляют основу идентичности (Erikson, 1980). ). Хотя проект предназначен для изучения социокультурных атрибутов, которые влияют на эмоциональное развитие детей в природе в двух очень разных сообществах Аляски, было бы неверным предполагать, что дети в одном и том же социальном, культурном или географическом контексте будут эмоционально реагировать на природу в одном и том же месте. так же. Внутренние качества ребенка, а также внешние влияния влияют на то, как ребенок эмоционально реагирует. Чего можно ожидать и что намерено сделать это исследование, так это изучить, как эмоциональная реакция человека на стимулы окружающей среды будет меняться в зависимости от социокультурного опыта и с течением времени.

    Экологическая идентичность

    Экологическая идентичность — это аспект самоощущения человека, который рассматривает, как человек идентифицирует себя с миром природы, «на основе истории» и «эмоциональной привязанности»; это влияет на то, как человек «воспринимает [s] и действует [s] по отношению к миру» (Clayton, 2003, стр. 45-46). Экологическая идентичность особенно важна, поскольку она учитывает, как самоощущение человека будет направлять его действия и поведение в сторону естественной среды (Clayton & Optow, 2003). В то время как защита окружающей среды является результатом поведения того, кто имеет сильную экологическую идентичность, отсутствует теория о том, как возникает экологическая идентичность детей.

    Теория развития экологической идентичности (EID)

    Этот проект основан на теории развития экологической идентичности (EID) (Green, Kalvaitis, & Worster, 2016; Green, 2018). Это произошло из-за интереса связать понимание развития ребенка с экологическим образованием. Теория расширяет первые четыре этапа схемы Эриксона (1980). Дети проходят через ряд психосоциальных дилемм (стадий) в развитии своей экологической идентичности. Прохождение каждого этапа определяется успехом ребенка в преодолении внешних (экологических) и внутренних (эмоциональных) конфликтов, связанных со здоровым развитием. На первом этапе Доверие к природе против недоверия к природе, чувства доверия и безопасности считаются основополагающими для развития экологической идентичности ребенка. Недоверие к природе возникнет из боязливых и тревожных столкновений с природой, которые должным образом не согласованы. Во второй последовательности, Пространственная автономия против экологического стыда, , сильное чувство доверия к природе побуждает ребенка выходить на улицу, самостоятельно или с другими, чтобы исследовать и отстаивать свое собственное место. Развитие чувства места позволяет ребенку обрести чувство автономии в своем окружении (Green, 2011; 2015). Противоположностью пространственной автономии является чувство стыда за окружающую среду, которое заставляет ребенка замыкаться в себе и чувствовать себя некомфортно во время пребывания на природе. В третьей прогрессии Экологическая компетентность по сравнению с Пренебрежение к окружающей среде, детей обретают уверенность в своем взаимодействии с природой, приобретая навыки и экологическое понимание места (Green, 2013). Чувство вины или отсутствие уверенности в себе и экологического понимания заставляют детей демонстрировать презрение к окружающей среде или пренебрежение к природе. В четвертой последовательности, Действия по охране окружающей среды против вреда окружающей среде , благодаря успешному прохождению на предыдущих этапах, дети развивают моральные ценности и ноу-хау, чтобы участвовать в Действия по защите окружающей среды . Невыполнение одного или нескольких этапов может привести к преднамеренному или непреднамеренному ущербу окружающей среде. Процесс развития экологической идентичности является изменчивым, что означает, что различные этапы часто пересматриваются, уточняются и/или восстанавливаются с новыми встречами и опытом в, и для природы на протяжении всей жизни. Социокультурный, географический и образовательный контексты влияют на то, как формируется экологическая идентичность ребенка. Предлагаемый проект укрепит понимание эмоциональных и поведенческих атрибутов развития детской экологической идентичности и того, как социокультурный, географический и образовательный контексты влияют на отношения детей с природой.

    Рисунок 1. Модель развития экологической идентичности © Carie Green

    Доверие к природе и недоверие к природе; образование в области окружающей среды; Пространственная автономия против экологического стыда; образование ОБ окружающей среде; Экологическая компетентность против экологического пренебрежения; Экологические действия против вреда окружающей среде; Образование для окружающей среды

    Ссылки

    Clayton S. & Optow, S. (2003). Идентичность и природная среда. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

    Эриксон, Э.Х. (1980). Идентичность и жизненный цикл. Нью-Йорк: Нортон.

    Грин, К. (2011). Мое собственное место: Изучение особых мест детей дошкольного возраста в домашней обстановке. Дети, молодежь и окружающая среда, 21 (2), 118–144.

    Грин, К. (2013). Чувство автономии в особых местах маленьких детей. Международный журнал экологического образования детей младшего возраста, 1 (1), 8–33.

    Грин, К. (2015). Навстречу маленьким детям как активным исследователям: критический обзор методологий и методов исследований в области экологического образования в раннем детстве. Журнал экологического образования, 46 (4), 207-229 . DOI: 10.1080/00958964.2015.1050345.

    Грин, К. (2016). Сенсорные туры как метод привлечения детей в качестве активных исследователей: изучение использования переносных камер в исследованиях раннего детства. Международный журнал раннего детства , 48 (3), 277-294.

    Грин, К., Калвайтис, Д., и Уорстер, А. (2016). Реконтекстуализация психосоциального развития у детей раннего возраста: модель развития экологической идентичности. Исследования в области экологического образования, 22 (7), 1025-1048.

    Зеленый, C. (2017). Четыре метода привлечения детей младшего возраста в качестве исследователей экологического образования. Международный журнал экологического образования детей младшего возраста, 5, 6-19 .

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts