Веселые и интересные игры для детей 2-3 лет
Чем занять малыша, когда он просит поиграть? Как поиграть с ним так, чтобы это было не только весело, но и полезно? Возможно, эти развивающие игры для детей вам смогут помочь!
1. Развиваем пальчики – зажигаем окошки.
Покажите малышу картинку или фотографию (например, на экране монитора), на которой нарисован многоэтажный дом ночью. Обратите его внимание на то, что в домике горят огоньки – это свет в окошках. Затем покажите ему домик, склеенный из цветной бумаги: Предложите ему «зажечь окошки» в этом домике – наклеить желтые квадратики на место «окошек»: Наклеить «окошко» точно на силуэт окна – непростая задача для малыша 2 лет. В этой творческой игре хорошо развиваются мышление и мелкая моторика ребенка.
2. Сортируем и клеем
Покажите ребенку «домики» (квадратики), в которых живут разные животные. Попросите малыша «закрыть» в каждом домике «окошко» — наклеить кружочек нужного цвета и спрятать зверька в домике.
С помощью этой игры ребенок развивает сразу несколько навыков: учится производить сортировку по цвету, развивает логическое мышление, тренирует мелкую моторику (малыш будет стараться наклеить кружочек ровно в окошечко, а в 2 года — это отличная разминка для его пальчиков).
3. Большая стирка.
Это задание хорошо развивает моторику рук и мышление.
Сообщите малышу, что его куколка (или другая игрушка) запачкала свой носовой платочек (носочек, шапочку и т.п.). Попросите его помочь куколке – устроить большую стирку.
Налейте в таз воды, покажите малышу, какими движениями платочек нужно стирать, как его полоскать, отжимать, как развешивать его на веревочке и как крепить его прищепкой. Помогите ребенку выполнить все эти действия самостоятельно.
4. Прищепки.
Протяните в комнате веревочку. Попросите ребенка помочь вам развесить с помощью прищепок «белье» — платочки, носочки, другую мелочь.Это задание очень хорошо развивает детские пальчики (что хорошо сказывается на развитии речи и мышления малыша).
5. Искупай куклу Катю.
Эта игра развивает пальчики ребенка, а также его мышление.
Скажите малышу, что его кукла Катя (или другая игрушка) испачкалась, и что ее нужно искупать. Налейте в таз воды, предложите ребенку искупать куколку, намылить ее губкой, ополоснуть, закутать в полотенце.
6. Собери палочки.
Рассыпьте перед малышом длинные макароны или счетные палочки. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (дырочку в дуршлаге, сахарницу, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую щелочку — и подавно.
Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.
7. Найди!
Поиграйте с ребенком в «искалочку». Ищите вместе:
— что в этой комнате большое? а что маленькое?
— что в этой комнате твердое? а что мягкое?
— что в этой комнате ароматное?
— что в этой комнате синее, красное, желтое?
— что в этой комнате пушистое, красное, прозрачное, вкусное и так далее…
Эта игра развивает внимание ребенка, расширяет его познания об окружающем мире и словарный запас.
8. Закончи рисунок.
Эту игру стоит попробовать, если ребенку уже исполнилось 2,5 года. Нарисуйте на карточках фрагменты простых геометрических фигур и незамысловатых картинок: Попросите ребенка закончить рисунок.
Это задание развивает логику, воображение и мелкую моторику. Начинать играть в эту игру, конечно же, стоит с самых простых заданий.
9. Сортируем по цвету.
Сортировка — один из самых популярных навыков, которые тренируют у детей от 2 до 3 лет.
Эта игра помогает изучать цвета, а также развивает навык сортировки (а вместе с ним – логическое и математическое мышление).
Выложите перед ребенком различные интересные предметы и предложите отсортировать их по цветам. Можно складывать предметы в разноцветные чашечки или стаканчики Или использовать для этого цветные карточки. Можно выложить дно органайзера цветной бумагой и у вас получится захватывающее пособие для сортировки (такие органайзеры продаются в большинстве хозяйственных и «ремонтных» магазинов.
10. Вторая жизнь любимого конструктора:
Попросите малыша соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с объемными фигурами конструктора. Это занятие станет намного интересней, если попробовать сложить из деталек конструктора симпатичную картинку.
11. Большой, поменьше, самый маленький.
Предложите ребенку выложить предметы по убыванию размера: большой, поменьше, самый маленький. Для изготовления пособия совсем не обязательно обладать цветным принтером. Любая мама может нарисовать простые картинки для сортировки – птичек, домики, цветы или деревья. Это не сложно и по силам каждому. Ну и конечно, можно вообще ничего не рисовать, а использовать то, что окажется под рукой.
Например, рассадить игрушки по росту (самую большую игрушку – на самый большой «коврик», игрушку поменьше – на коврик поменьше и т.д.).
12. Повтори узор.
Эта игра развивает внимание у детей. В нее легче играть детям, которым уже исполнилось 2,5 года.
Нарисуйте на листе бумаги домик. В этом домике много-много комнат. И в каждой находится какой-нибудь предмет. Попросите ребенка повторить рисунок и украсить первый этаж домика точно такими же предметами, как и на втором (ведь в этом домике живут котята… скоро они придут с прогулки, и им нечем будет играть.
Игры летом для детей 2-3 лет
- Организация детских праздников →
- Игротека аниматора →
- Подвижные игры для детей
Летом совсем не хочется сидеть дома. Многие мамы даже отказываются от традиционных развивающих занятий дома в пользу долгих и полезных прогулок на свежем воздухе. Но иногда прогулку или отдых на природе хочется чем-то разнообразить. Для этого вполне подойдут подвижные игры на улице для детей в возрасте от 2 до 3 лет, которые вы найдёте в этой статье. Некоторые из них могут показаться слишком простыми, но поверьте — для возраста 2 года — это как раз то, что нужно!
Догонялки
Догонялки — эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми. Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще можно играть в волка и зайчиков, в детей и медведя, цыплят и лисичку. Если вы будете играть в догонялки в первый раз, малыша нужно научить играть в эту игру, потому что, как правило, если ребенку 2-х лет просто сказать «давай я буду кошкой, а ты мышкой» он будет с интересом вас разглядывать и ждать, что же будет дальше. А дальше можно сделать вот что: Мама начинает изображать голодного котика. «Ух! Я котик! Мяу! Мяу! Вот как я мяукаю! Ох и проголодался же я! Где же мышки! Сейчас я буду вас есть!». Мама с весёлыми приговорками подбегает к малышу и начинает его слегка щекотать. Большинство детей с хохотом убегают от такого котика, и игра «догонялки» получается сама собой.
Беги к тому, что назову
Эта игра очень простая и доступная для малышей. Она учит ребёнка ориентироваться в пространстве, ну и конечно дарит ему прекрасную возможность подвигаться.
Мама объявляет ребёнку: «Давай мы с тобой будем машинками!» (или паровозиками). Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и «бибикать». Затем мама объявляет: «А теперь, машинки, поехали к горке!». Все «машинки» «едут» к горке. «А теперь к домику!». Дети передвигаются к домику и т. д. Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему — взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнёт играть самостоятельно.
Птички
Дети с мамой бегают по площадке и изображают птичек — машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зернышки». Вдруг мама кричит «Ой! Кошка идёт, прячемся в домик!». Детки вместе с мамой бегут в домик или другое укрытие на площадке. Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.
Прыжки по кочкам
Эта игра хорошо развивает координацию движений.
Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т. п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладёт какой-нибудь предмет, например, ведёрко с формочками. Мама объясняет ребёнку, что он сейчас пойдет в поход за ведёрком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».
Игра на меткость
Если вы будете играть в эту игру в лесу на пикнике, то для неё отлично подойдут шишки и дерево. На площадке можно играть мячиками или любыми другими предметами. Дети с мамой становятся на небольшое расстояние от какого-то объекта (горки, дерева и т. п.) и начинают кидать предметы так, чтобы попасть в него.
В этой игре развивается меткость.
Подмети дорожку
Эта игра очень простая, но по неизвестной причине она очень нравится детям.
Мама делает из веточек или палочек что-то наподобие метлы (одну для себя, а другую для малышей) и предлагает им подмести дорожку. Обычно дети с большим удовольствием откликаются на эту «просьбу».
Каравай
«Каравай» — это замечательная игра из нашего детства. Дети старше 2,5 лет с удовольствием в неё играют.
(мамы и малыши становятся в хоровод, один малыш заводится внутрь хоровода)
Идя по кругу, участники поют песенку:
Как на Машины именины,
Испекли мы каравай,
(игроки водят хоровод по кругу, вместо имени «Маша» произносят имя малыша, который остался в кругу)
Вот такой вышины,
(игроки останавливаются. Не расцепляя рук, поднимают их вверх)
Вот такой нижины,
(не расцепляя рук, опускают их вниз)
Вот такой ширины,
(растягивают сцепленные в хоровод руки в стороны, делают хоровод как можно шире)
Вот такой ужины.
(не расцепляя рук, направляют их в центр, стараются сделать круг из рук как можно уже)
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
(хлопают в ладоши)
Я люблю конечно всех,
Ну а Ваню больше всех!
(эти слова вместе с малышом, который стоит в кругу, произносит ведущий. Вместо имени «Ваня» произносится имя кого-то, кто стоит в хороводе. Названный малыш меняется местами с участником, который стоял внутри круга, и игра хоровод продолжается)
Эта игра кажется простой и незамысловатой, но именно благодаря этому детки от 2 до 3 лет играют в неё с большим удовольствием.
Шофера
Это простая ролевая игра. Взрослый и дети становятся «водителями» машины. Они берут в руки «руль» (что-то круглое, например ведёрко или сито), начинают издавать звуки, похожие на гудение мотора автомобиля. Крутя руль, «водители» передвигаются по площадке, заезжают в гараж, «заправляются» бензином, заезжают на «ремонт».
Самолёты
Игра похожая на предыдущую. Взрослый и дети становятся самолётиками. Сначала «самолётик» заводит пропеллер (делает круговые движения рукой), а затем расправляет «крылья» и летит (двигается в разных направлениях по площадке).
По дорожке
Мама рисует на земле извилистую линию (мелком на асфальте, палочкой на земле). Линия и будет нашей дорожкой. На конец «дорожки» можно положить какой-нибудь предмет — красивую формочку, лопатку. Малышу предлагают дойти до предмета по дорожке, стараясь не сходить с неё.
Городки
Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.
Солнечный зайчик
Мама пускает с помощью зеркальца солнечного зайчика. Малышу предлагают поймать его ручкой или ножкой.
«Гуси, гуси»
Замечательная детская игра. Для игры понадобится несколько детей. Поскольку играть будут совсем маленькие малыши, будет лучше, чтобы мамы изображали «гусей» вместе с ними. Детки с мамами выстраиваются в рядок. Ведущий становится на расстоянии нескольких метров от них, он будет волком.
Ведущий говорит:
Гуси, гуси
Дети:
Га, га, га
Ведущий:
Есть хотите?
Дети:
Да, да, да
Ведущий:
Ну, летите — раз хотите, только крылья берегите
Детки бегут на другой конец игрового поля, ведущий пробует поймать гусят.
Мыши водят хоровод
Детки становятся в хоровод, ведущий «кот» — становится внутрь. Детки идут по кругу и рассказывают потешку (поскольку играть будут малыши, то хоровод устраивается вместе с мамами, и мамы тоже участвуют в игре. Потешку может произносить сам кот или второй взрослый).
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот…
Разобьёт наш хоровод!
На последних словах «кот просыпается» и ловит «мышей». Чтобы убегать от кота было легче, можно договориться, что мыши могут спрятаться в «домики» — нарисованные на асфальте кружочки или домик на детской площадке.
Конкурс детей-гениев
В серии конкурсов Lifetime «Гении-дети» рассказывается о 20 самых необычных детях Америки, которые проверяют свои навыки в изнурительном 8-недельном национальном соревновании интеллекта.
В сотрудничестве с IQ-сообществом American Mensa эти одаренные дети, набравшие 98-й процентиль или выше на стандартном экзамене интеллекта, проходят тесты по математике, правописанию, мировой географии, памяти, текущим событиям, астрономии, изобретениям, логике, и культура.
Победитель конкурса получает звание «Гений-ребенок» и получает 100 000 долларов в фонд колледжа. Давайте познакомимся с некоторыми из них:
Иззи, 8, Мидлотиан, Вирджиния
Ребенок-гений / на всю жизньIQ 146 (более 140 считается гением или почти гением)
Иззи играет в игру со своим репетитором по китайскому языку.Иззи присоединилась к IQ-сообществу Mensa, когда ей было всего 3 года.
Она говорит на трех языках на английском, французском и китайском языках и имеет желтый пояс по бразильскому джиу-джитсу.
Чтобы быстрее осваивать более сложные темы, Иззи исключили из государственной школы, и теперь ее учит отец.
По словам родителей, у Иззи не так много друзей-детей.
«Изабель хочет иметь друзей ее возраста, но с ее уникальной ситуацией это очень тяжело», — сказал ее отец.
Иззи предлагает объяснение: «Мои друзья-дети могут говорить о чем-то, но не о чем-то другом, а мои взрослые друзья могут говорить обо всем».
Райан, 11 лет, Шарлотта, Северная Каролина
Ребенок-гений / на всю жизньIQ 156
Ребенок-гений / на всю жизньСамопровозглашенный перфекционист, учеба для Райана естественна, особенно математика.
— Я закончил алгебру в шестом классе, а нормальные люди обычно заканчивают ее в девятом, — сказал Райан.
На протяжении всего конкурса становится очевидным, что его родители хотят, чтобы он завоевал звание «гениального ребенка» больше, чем он сам.
«Если ты действительно выступишь и победишь своих противников, твоя жизнь может измениться навсегда», — сказал ему отец.
Выглядя почти недовольным его достижениями, его мама добавила: «Если ты достиг одного уровня, ты всегда можешь улучшить себя, чтобы перейти на другой уровень».
Родители Райана временно перевезли семью через всю страну, чтобы помочь Райану сосредоточиться на соревнованиях.
Ваня, 12, Олате, Канзас
Ребенок-гений / на всю жизнь
IQ 144
Одна из старейших участниц, Ваня не новичок в академических олимпиадах, она является опытным специалистом по правописанию в Scripps National Spelling Bee.
«В первый год, когда я участвовал в соревнованиях, я был самым молодым орфографом и занял 49-е место. На втором году соревнований я получил высший балл по письменному тесту и занял 10-е место. В прошлом году я разделил 5-е место», — сказал Ваня. .
Основная стратегия Вани состоит в том, чтобы использовать свое мастерство этимологии, чтобы покорить все темы, затронутые в конкурсе.
Грэм, 10, Вердигрис, Оклахома
Ребенок-гений / на всю жизньМаксимальный IQ 0,01% (приблизительно IQ 146)
Метеоролог Майк Гроган расспрашивает Грэма о его знаниях об ураганах. Ребенок-гений / на всю жизньКогда Грэму было 5 лет, он прошел тест на 0,01 процентиль на экзамене интеллекта.
Он преуспевает в естественных науках и географии и выучил наизусть атлас США.
«Он может рассказать вам обо всех дорогах или шоссе, по которым можно добраться из пункта А в пункт Б в США», — сказала его мама.
Метеоролог местного телевидения пригласил Грэма для развлечения проверить свои знания об ураганах, просто просмотрев спутниковые изображения.
«О, это ураган Камилла», — тут же говорит Грэм.
«Вы знаете, какой это был год?»
«В 1969 году скорость ветра составляла 190 миль в час, а минимальное давление — 900 миллибар», — ответил Грэм.
Танишк, 10, Сакраменто, Калифорния
Ребенок Genuis / LifetimeВерхний IQ 0,01% (Приблизительно IQ 146)
Танишк присоединился к элитному IQ-сообществу Mensa, когда ему было всего 4 года, и начал посещать курсы колледжа три года спустя. «Моя цель — получить докторскую степень к тому времени, когда я получу водительское удостоверение, — сказал Танишк. По словам его родителей, когда ему было около четырех месяцев, он мог читать и отвечать на вопросы о книгах.
Согласно его аккаунту в Твиттере, он надеется однажды стать президентом Соединенных Штатов или известным ученым.
На данный момент он выступил с несколькими докладами TEDx о своих открытиях в области экзопланет, сверхновых звезд и изменения климата.
Йеджи, 11, Rolling Hills Estates, CA
Ребенок-гений / на всю жизнь
Верхний IQ 0,01% (примерно IQ 146)
Йеджи, самая разносторонняя из участниц, имеет широкий круг интересов и, как правило, не испытывает трудностей в школе. Она прошла тест на 99,9-й процентиль корейского теста интеллекта KADC, но называет себя «кандидатом на черную лошадь» в конкурсе.
Она переехала в США в возрасте трех лет и уже через год так хорошо говорила по-английски, что никто даже не знал, что это ее второй язык. Работа ее мечты — быть ветеринаром.
Здорова ли конкуренция для детей?
Считаете ли вы, что соревнование полезно для детей? В последние годы соревнование в детстве стало немного ругательным словом. Я помню, как в детстве играл в передачу на вечеринках. Во внешних слоях упаковки не было подарков, только один большой «приз» посередине (имеются в виду некоторые очень капризные и разочарованные дети, которые только что пропустили подарок). Теперь передача посылки редко играет на вечеринках, которые посещает мой собственный ребенок. Или, если это так, в каждом слое есть призы и нет большого «выигрыша» для последнего слоя.
Еще я помню школьные карнавалы с лентами за первое, второе и третье место. Никаких наклеек за участие или значков «Я участвовал в гонке» не было. Если ты не занял место на подиуме, не было и признания. Я не говорю, что это хорошо или плохо, но мы отдалились от этой позиции в нашем нынешнем социальном климате. Кажется, мир хочет покончить с конкуренцией. Разве это плохо для наших детей?
Есть две точки зрения на то, полезна или вредна конкуренция для детей.
Конкуренция вредна для здоровья
Некоторые считают, что конкуренция и стремление к победе могут оказывать чрезмерное давление на детей. Это может привести к стрессу, стыду или разочарованию, если ребенок что-то не выиграет или почувствует, что не соответствует требованиям. Это может повлиять на самооценку и самоэффективность (вера в то, что человек может достичь или достичь целей). Таким образом, мы видим ограждение для защиты детей от неблагоприятного опыта, а идея «победы» отменяется. Или в определенных ситуациях можно вообще избежать конкуренции.
Дети развиваются с разной скоростью, имеют разные интересы и навыки, и не все дети добиваются успеха в формализованных тестах или соревновательных ситуациях.
Многим родителям приходится активно учить своих детей быть грациозными победителями. Я знаю, что моей дочери определенно нравится тыкать мне в лицо, когда она выигрывает у меня в игре со змеями и лестницами (мы над этим работаем!!). Однако воздействие на человека, который проигрывает, может быть пагубным. У них могут развиться негативные внутренние ярлыки или убеждения о себе (я не умею писать, я не умею быстро бегать и т. д.
), которые могут быть самовоспроизводящимися (они оправдывают свои собственные ожидания). Это также может негативно повлиять на их уверенность в себе и чувство собственного достоинства.Даже для детей, которые добились успеха и «победили» в этих соревнованиях, могут быть негативные последствия. Иногда ребенка подталкивают или тяготеют к чему-то, в чем он хорошо разбирается, в ущерб другим (всесторонним) занятиям. Сосредоточение большого физического или умственного внимания на одном виде деятельности может привести к таким последствиям, как:
- Выгорание – потеря интереса или страсти к деятельности. Они могут чувствовать себя уставшими или подавленными, что негативно сказывается на их работе в интересующей их области.
- Чрезмерное использование или травма – это связано с физическими навыками или спортивными соревнованиями.
- Благополучие – дети не могут побеждать все время и каждый раз. Если их чувство собственного достоинства сосредоточено исключительно на победе или одном занятии, это может быть сокрушительно для их благополучия.
Соревнование полезно для здоровья
Специалисты по детскому развитию отмечают, что некоторые соревнования могут быть полезны для детей. Это помогает настроить их на более поздние периоды жизни, когда они не получают прибавки к зарплате, на которую надеялись, или не выигрывают крупный контракт на работе. Навыки, развитые в соревнованиях, могут быть фундаментальными. Такие навыки, как очередность (в командных видах спорта), развитие эмпатии (понимание того, каково это, когда ты терпишь «непобеду»), а также устойчивость. Конкурсные занятия также могут служить для детей возможностью узнать о важных социальных взаимодействиях (таких как очередность, сотрудничество и коммуникативные навыки). Кроме того, они могут достичь высокого чувства уважения, работая над достижением цели и ее достижением.
Несмотря на все усилия по устранению таких рейтингов, как первое, второе и третье места, дети все равно будут знать, преуспели ли они в какой-либо деятельности или игре. И хотя многие спортивные клубы отказываются от подсчета очков в первые годы, почти все на поле и за его пределами знают, кто показал лучший результат. То, как люди, окружающие ребенка, воспринимают конкуренцию и относятся к ней, влияет на то, является ли конкуренция «здоровой» или нет. Если победа — единственный раз, когда ребенок получает комплимент или положительный отзыв о себе, конкуренция может стать нездоровой. Однако с более адаптивной или здоровой точки зрения конкуренция может помочь детям понять ценность тяжелой работы. Не всегда самые одаренные или самые умные добиваются успеха. Это те, кто тренируется, усердно работает, оправляется от невзгод (или потерь) и продолжает это делать!
Чтобы конкуренция была здоровой или адаптивной, нам также необходимо поддерживать наших детей в развитии устойчивости и усвоении идеи о том, что «победа — это еще не все». Родители могут помочь определить достижение и успех не только как победу, но и как улучшение или совершенствование необходимых навыков.
Нам также нужно настроить наших детей на понимание того, что мы не всегда будем побеждать. Помочь им отточить навыки эмоциональной регуляции, которые помогут им справиться с потерей, — важный жизненный урок. Мы также можем сделать это, хваля и дополняя их усилия (а не хваля победу). Кроме того, сосредоточьтесь на уроках или выводах после потери, а не на самой потере. Мы также можем смоделировать соответствующее поведение, такое как принятие и положительная реакция после потери (сосредоточив внимание на том, над чем мы можем поработать в следующий раз и что прошло хорошо).
Так здорова конкуренция или нет?
Вопрос о том, полезна ли конкуренция для детей, пока не выяснен. Но важно признать, что в жизни дети не всегда выходят на первое место. Они могут не всегда побеждать или добиваться своего. Они будут сталкиваться с ситуациями, которые требуют изящного принятия и стойкости, чтобы пройти мимо таких событий на протяжении всей своей жизни. Хотя сама конкуренция, безусловно, может стать негативной, существует множество способов, которыми она может быть здоровой.