Конкурсы на День Рождения для детей 3, 4 и 5 лет (мальчику и девочке)
Малыши в возрасте от 3 до 5 лет, как и дети, постарше с нетерпением ждут своего дня рождения. Ничего удивительного в этом нет, ведь этот праздник связан не только с подарками, но и с весельем, множеством игр, увлекательных конкурсов. Хотите подарить ребенку как можно больше положительных эмоций? Тщательно продумайте развлекательную программу.
«Кошка на охоте»
Замечательная игра для малышей. Они в «Кошке на охоте» будут исполнять роль мышек. Как только начинает играть веселая музыка, детям нужно бегать, прыгать танцевать, перемещаться по пространству, выделенному для празднования дня рождения. Когда мелодия резко затихает, крохам необходимо усесться на стулья, их предварительно ставят в разных местах. Тем, кто не успел сесть на стул, придется спасаться от кошки, вышедшей на охоту. Тот, кого кошка поймает, подлежит дисквалификации. Роль охотницы достается ведущему.
«Светофор»
Предварительно нужно начертить на асфальте две параллельные линии (на расстоянии друг от друга). Если празднуют день рождения в помещении, то на полу нужно поместить ленточки или веревки. Дети становятся за одной чертой и ждут, когда ведущий наугад назовет какой-то цвет. Те малыши, у которых этот цвет присутствует в одежде, могут спокойно перейти к параллельной черте. Другим «дорогу» нужно перебегать, пытаясь увернуться от мяча, который запускает в ребят ведущий (следует выбрать легкий, чтобы никого случайно не травмировать). Тот, кого мяч коснулся, занимает место ведущего. Игра продолжается по такому же принципу.
«Шторм»
Двум взрослым понадобится большой кусок легкой ткани, которой они, держа за уголки, будут энергичными движениями вверх и вниз, создавать штормовые волны. Под этими волнами, которые с каждым разом будут опускаться все ниже и ниже, детям нужно пробежать так, чтобы остаться сухими (чтобы их не задела ткань). Тот, кто попадет в шторм, выбывает.
«Проверка внимательности»
Ведущий командует, например, говорит: «Поднять левую ногу», «Поднять правую руку», «Покружиться на месте три раза», но при этом выполняет совершенно другое действие. Детям нужно выполнить команду, а не просто повторять за ведущим. Эта игра подойдет для малышей 5 лет.
«На рыбалке»
Знакомая всем с малых лет игра, для которой понадобится простой реквизит в виде веревочки с привязанным на конце карандашом, а также пустых бутылок. Малышей делят на две команды, каждая выстраивается на расстоянии по отношению к своей бутылке. Задача деток – по команде ведущего по очереди бежать с «удочкой» к бутылке, попытаться опустить карандаш, держась рукой за веревку, внутрь. Та команда, которой удастся закинуть удочку больше всего раз, побеждает.
«С половинкой»
Игра для пятилеток, но попробовать свои силы в ней могут и малыши поменьше (которые умеют считать до пяти). Проводят ее под зажигательные песни, по ходу звучания которых крохи должны танцевать и передвигаться по двору или помещению. Когда музыка останавливается, ведущий называет цифру. Например, это цифра 3, именно по группкам из 3 человек должны разделиться дети. Тот, кто не попал в какую-то группу, выбывает.
Важно! Ведущий может назвать цифру и добавить «с половинкой». Например, 3 с половинкой. Тогда детям нужно разбиться на группки по 4 человека, но одного ребенка троим остальным нужно слегка приподнять или хотя бы оторвать от земли одну его ногу.
Это увлекательная игра, которая помимо всего прочего развивает ребят.
«Гномики и великаны»
К данной забаве нужно подготовиться заранее, отыскав в сети относительно небольшой текст о гномах и великанах. Такой можно составить и самостоятельно. Данную историю ведущий выразительно читает детям. Те, услышав слово «великаны», должны встать на носочки и вытянуть руки вверх, а при слове «гномики», должны присесть. Невнимательные крохи, которые не выполняют соответствующее действие, выбывают из игры.
Важно! Если участники – пятилетки, то можно постепенно усложнять им задачу – читать текст как можно быстрее. Альтернативный вариант – сбивать крох с толку. Произносить слово «гномик» громким басовитым голосом, а «великан» тонким.
«Сигналы»
Очередная веселая игра, в которой побеждают самые внимательные детки. Предварительно ведущий объясняет имениннику и его товарищам, что один хлопок в ладоши (можно заменить одним свистком) означает «Замереть», два – «Бежать», а три – «Спокойно идти». Команды после этого ведущий подает в разном порядке, при желании повторяя их несколько раз подряд. Детям нужно внимательно слушать сигнал и выполнять правильное действие. Каждый, кто ошибается, подлежит дисквалификации.
«Боулинг»
Принадлежности для боулинга использовать необязательно. Достаточно взять небольшой легкий мяч, пластиковые бутылки и веревку. Веревкой отмечают черту, на которой буту стоять бутылки-кегли. Дети, разделившись предварительно на две команды, по очереди бросают мяч так, чтобы сбить кегли. Каждая поваленная бутылка – один балл. Побеждает та команда, у которых их будет больше.
«Хвостики»
Изготовить «хвостики» легко, используя веревки (достаточно длинные для того, чтобы они касались пола) и прищепки. Веревку крепят к прищепке, а ту в свою очередь прикрепляют к одежде детей сзади. У каждого игрока есть свой хвостик. По команде ведущего они начинают гоняться друг за другом, пытаясь наступить на хвосты своих друзей, но спасая в то же время собственный. Каждый, кто остается без веревочки с бельевой прищепкой, выбывает. Игру желательно проводить под зажигательную музыку.
«Замечательный день»
Игра-импровизация для двух команд, которым нужно по очереди тянуть фанты и изображать то действие, которое на них указано. Правила просты: ведущему нужно подойти к одной команде и спросить: «Как прошел ваш день?», ребята отвечают «Замечательно» и добавляют «Что мы делали, не скажем, лучше все тебе покажем». Если ведущий отгадывает действие, команде присуждается бал. Побеждает та группка детей, которым удастся получить больше всего баллов.
Важно! Так как дети маленькие, действия им нужно загадывать на фантах простые, например, игра на скрипке, танцы, прием пищи и т. д.
«Коллективный труд»
Творческий конкурс, в котором будут принимать участие две команды. Обоим нужно нарисовать загаданное животное. Единственное условие – за раз один ребенок может провести на листе лишь одну линию или начертить одну фигуру (круг, овал, треугольник). На проведение «Коллективного труда» выделяют не более 3-5 минут. Победителем становится та команда, чей рисунок на момент окончания конкурса наиболее точно изображает определенное животное.
«Веселый волейбол»
Увлекательная игра, в которой есть только одно правило – не позволить мячу коснуться пола или земли, в зависимости от того, где организована праздничная вечеринка. Вместо волейбольного мяча или любого другого обычного следует взять воздушный шарик. Это развлечение подарит детям массу положительных эмоций. Кроме того, оно будет развивать их координацию движению, ловкость и умение быстро реагировать на происходящее.
«В поисках клада»
Игра, которая обязательно понравится имениннику. Виновника торжества просят ненадолго выйти из помещения (или удалиться на короткую прогулку, если день рождения отмечают на улице). В это время его товарищи прячут в разных местах подарки (приобрести можно дешевые сувениры, сладости и т. д.). Задача именинника – найти презенты, ориентируясь на подсказки окружающих. Последним можно лишь говорить: «Холодно» или «Тепло», а также «Жарко». Чтобы другим детям не было обидно, в качестве вознаграждения за их труд (за то, что они прятали подарки) им можно выдать шоколадные монетки или медальки.
«Не удержаться»
С помощью известной считалочки из группы детей выбирают одного, которому нужно придумать шутку, пантомиму или что-то еще, чтобы рассмешить других. Остальным детям нужно всеми силами сдерживать смех. Тот, кому это не удалось, будет следующим смешить своих друзей.
«Самый-самый»
Для этой игры понадобятся два конструктора (самых простых в виде пластиковых кирпичиков). Каждая из двух команд получает свой конструктор. После этого по команде ведущего нужно начать коллективно возводить самый высокий, самый крепкий и самый практичный замок. После того, как прозвучит слово «Стоп» нужно на шаг отойти от своего строения и дождаться решения судей, которыми будут выступать взрослые.
***
Поздравления на праздник: С Днем рождения
***
Голосовые пожелания ребенку с Днем рождения
23 дидактические игры для детей 3-4 лет
Дидактические игры для детей 3-4 лет
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду картотека с целями для второй младшей группы.
Игра 1. Кого как зовут?
Цели: развивать мышление, память, речь.
Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.
Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка.
Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.
Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка. Дети повторяют кличку кошки.
Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.
Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года.
***
Игра 2. Что в мешочке?
Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.
Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), а также другие игрушки (машина, кубик, мячик, шарик и др.).
Воспитатель. У меня есть мешочек (показывает), в котором лежит много интересных вещей. К кому я подойду, тот пусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель берет у ребенка игрушку и просит еще нескольких детей сказать, как она называется, затем сам ее называет и просит детей послушать, есть ли в этом названии звук [ц].
Когда все предметы будут вынуты из мешочка, воспитатель оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук [ц] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), и предлагает детям перечислить их.
Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук [ц], например, овц-ца, блюдц-це. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук [с], который может спутать детей. Нужно добиться, чтобы дети правильно называли слова, содержащие звук [ц], отчетливо произносили его.
***
Игра 3. Подбери нужное слово
Цель: развивать образное мышление, речь.
Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
Воспитатель. В аквариуме плавают… Кто плавает?
Дети. Рыбки.
Рекомендуемые предложения:
Высоко на дубу сидит и каркает… Кто? (Ворона.)
На лугу пасется … (корова).
На огороде вырос большой зеленый … (огурец).
У Вовы лопнул красный … (шар).
Хорошо водит машину … (шофер).
Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р’] в словах. Ответы должны быть индивидуальные.
Занятие проводится в быстром темпе.
***
Игра 4. Дождик
Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.
Воспитатель. Капельки стучат по крыше. (Произносит кап-кап-кап в умеренном темпе.)
Дети повторяют.
Когда дождь только начинается, капли его падают редко и стучат по-другому (произносит кап… кап… медленно и слегка растягивая, с паузами).
Дети повторяют.
Если идет сильный дождь, то капли стучат по крыше так (произносит в ускоренном темпе).
Когда малыши научатся различать скорость произнесения и произносить это звукосочетание в заданном темпе, воспитатель предлагает им на слух определить, какой идет дождь и произносит кап-кап-кап в различном темпе. Это повторяется 3—4 раза.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети были внимательны и точно определяли на слух скорость произнесения звукосочетания, а также правильно произносили его в заданном темпе.
***
Игра 5. Придумаем сказку про слова
Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].
Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку про слова и звуки и зачитывает им для примера сказки, сочиненные другими детьми.
Воспитатель. Давайте послушаем сказку. Жили-были два котенка и мама-кошка. Одного котенка звали именем, в котором были звуки [м] и [р]. Как его звали? Хорошо, пусть будет Мур. А у другого в кличке был звук [п]. Правильно, его звали Пух. Пошли они на рыбалку, поймали рыбу, в ее названии есть звук [с]. Да, это был сом. Пошли домой. Встретили зверька с коротким названием — еж. Поздоровались с ним, пошли дальше. Много еще увидели интересного, а когда пришли домой, мама-кошка обрадовалась рыбке. Пуху подарила игрушку-машину, а Муру то, что тоже в названии звук [м] имеет. Правильно, мышку. Они были рады и весело играли.
А теперь другая сказка. Жил-был портной. У него были стол и стул, стол был волшебный: он умел говорить. На стол очень много тяжелого клали. Когда портной ушел, стол говорит стулу: «Давай обменяемся звуками, чтобы ты стал столом, а я стулом, чтобы я отдохнул, а ты поработал, потому что на тебя портной тяжести не кладет, а на мне утюги ночью оставляет». Они обменялись. Стол отдал ему звук [о], а стул отдал звук [у]. Стол стал стулом, а стул — столом.
Сказки, которые воспитатель придумывает вместе с детьми, он записывает, а потом читает.
В часы игр и на прогулке воспитатель может проводить это упражнение с отдельными детьми.
***
Игра 6. О Мишутке-несмышленыше
Цели: научить выделять голосом ударный звук в словах и определять в какой части слова он находится.
Оборудование: для воспитателя — большая полоска бумаги, указка; для детей — индивидуальные небольшие бумажные полоски, счетные палочки.
Игровое упражнение проводится как рассказ воспитателя, прерываемый вопросами к детям и их ответами.
Воспитатель. Хоть и научился Мишутка делить слова на части, а все-таки не всегда произносил он слова правильно, огорчало это медведей-родителей, и решили они учить сыночка произносить слова правильно. Показывала ему мама-медведица чашку и спрашивала: «Как это называется? Как это слово надо сказать?» А Мишутка отвечал: «ЧашкА». Показывали ему стакан, а он говорил: «СтАкан». Показывали графин, а он говорил «ГрАфин». Показывали чайник, а он: «ЧайнИк». Дала тогда мама-медведица ему вот такую полоску бумаги и палочку-указку (у детей приготовлены полоски бумаги и счетные палочки) и сказала: «Эта полоска будет у нас будто слово. Говорю я слово чашка и палочкой по полоске веду от начала до конца. (Воспитатель показывает на большой полоске, дети повторяют на своих.)
Обрати внимание, малыш, что когда я говорю начало слова чаш-, то голос мой звучит сильнее.
Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок, проговаривая слово, задержал палочку в левой половине бумажной полоски.
Сейчас я скажу слово целиком, а ты послушай, действительно ли его начало звучит сильнее, заметнее, чем его конец, — чааашка. Повтори, Мишенька, как я. Детям воспитатель предлагает сделать то же самое.
Но несмышленыш произносит слово опять по-своему, неверно: чашкаааа. «Нет, — сердится медведица, — это слово надо сказать не так, послушай еще раз, как мой голос звучит, когда я говорю слово «чашка»».
Дети объясняют, что голос медведицы звучит сильнее в начале слова, проговаривают сами, одновременно ведя палочкой по полоске и задерживая ее недолго в левой половине.
Повторял, повторял Мишутка да и научился говорить правильно: чаашка, чаашка, чаашка. Это он на радость маме повторял так много раз, и все остались довольны.
***
Игра 7. Ручка — ножка
Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».
Воспитатель. Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет — ручку подает». (Дверная ручка.) У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Нарисуйте предметы, у которых есть ручка.
Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы …» «За ручку можно …» А какие предметы мы называем словом «ножка»? Нарисуйте предметы, у которых есть ножка.
***
Игра 8. Как сказать правильно
Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.
Воспитатель. Я буду начинать фразы, а вы закончите.
Закончите фразы:
Подушка мягкая, а скамейка … (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень … (твердый).
Ручей мелкий, а речка … (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники … (крупные).
Кашу варят густую, а суп … (жидкий).
Лес густой, а иногда … (редкий).
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду … (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим … (вареный).
Купили свежий хлеб, а на другой день он стал … (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой … (соленые).
Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет … (грязный).
Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная, колючий ветер — резкий, легкий ветерок — прохладный, золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)
***
Игра 9. Один — много
Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.
Оборудование: карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.
Воcпитатель. Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.)
Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?
Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука. )
***
Игра 10. Я — луна, а ты — звезда
Цель: развивать ассоциативное мышление.
Вариант для игры вдвоем: один говорит, например: «Я — гроза!» Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я — дождь». Первый продолжает тему: «Я — большая туча!» Ему можно быстро ответить: «Я — осень». И т.д.
Вариант для игры группой: все, кроме одного, садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто- то из детей. Он говорит, например: «Я — пожарная команда!» Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: «Я — шланг». Другой спешит на второй стул и говорит: «А я — пожарник». Ребенок — «пожарная команда» должен выбрать одного из двух, например: «Я беру шланг». Он берет за руку «шланг» и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребенок должен придумать что-нибудь новое, например: «Я — швейная машина!» и игра продолжается…
***
Игра 11. Подскажи словечко
Цель: развивать творческое мышление.
Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее.
Ворона каркает, а воробей …
Сова летает, а кролик …
Корова ест сено, а мышка …
Крот роет норки, а сорока …
Петух кукарекает, а курица …
Лягушка квакает, а лошадь …
У коровы теленок, а у собаки …
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка …
***
Игра 12. Узнай нас
Цель: развивать творческое мышление, память.
Воспитатель. Послушайте стихи и назовите героев сказок.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка. )
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка.)
***
Смотрите также:
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Игра 13.Узнай меня
Цель: развивать логическое мышление, речь.
Дети получают предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник.
***
Игра 14. Выгляни в окошко
Цель: развивать воображение.
В раскрашенную рамочку — «окошко» с закрывающимися створками вставляются листы цветной бумаги. Створки отворяются. Воспитатель предлагает детям «выглянуть в окошко» — пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». Обычно за белым листом дети «видят» зимний пейзаж, каток, больницу; за желтым — пустыню, осеннюю полянку и т.п.
***
Игра 15. Что общего и чем отличаются?
Цель: развивать логическое мышление.
Воспитатель. Что общего между собакой и стулом?
Дети отвечают.
Верно, у стула четыре ножки, а у собаки четыре лапы. А чем они отличаются?
Дети отвечают.
Да, собака живая, а стул — нет. Собака — животное, а стул — предмет мебели. Что общего между морковью и апельсином?
Дети отвечают.
Да, у них одинаковый цвет — оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. А чем они отличаются?
Дети отвечают.
Да, у них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин — фрукт, а морковь — овощ.
Пары предметов для сравнения, поиска общего и особенного (различного) предлагает сначала воспитатель, а потом — дети.
Примерные пары сравнения:
Медведь — лиса.
Море — река.
Дерево — цветок.
Компьютер — телевизор.
Веселый — грустный.
Книга — журнал.
Добрый — злой.
***
Игра 16. Угадай!
Цель: развивать логическое мышление и речь.
Воспитатель перечисляет ряд характерных для задуманного предмета признаков. Дети должны назвать этот предмет.
Вкусный, алый, сахарный.
Желтые, красные, осенние.
Белый, пушистый, легкий.
Ветвистая, зеленая, колючая.
Бурый, косолапый, неуклюжий.
Хитрая, рыжая, хищница.
Серый, злой, голодный.
***
Игра 17. Продолжи предложения
Цель: развивать воображение и речь.
Воспитатель просит детей продолжить следующие предложения:
Если в комнату принесли кусочек льда, то …
Мальчики весело смеялись, потому что …
Если зимой будет сильный мороз, то …
Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что …
Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что …
Когда наступает день рождения, то …
Если пойдет сильный дождь, то …
***
Игра 18. Магазин
Цель: развивать воображение и речь.
Дети располагаются полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками.
Воспитатель. У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры.
Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.
Продавец продает покупателю мяч.
Спасибо! Какой красивый мяч!
Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.
***
Игра 19. Па-па — ма-ма
Цель: развивать координацию, мышление и речь.
Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам. Теперь превращаем правую руку в Папу, а левую — в Маму. «Скажем» правой рукой, шлепая по правой коленке: па-па. То же самое левой: ма-ма. А теперь чередуя руки: па-па — ма-ма.
Каждой рукой можно похлопывать от 4 до 8 раз.
Теперь превращаем наши руки в Дедушку и Бабушку. Значит, каждой рукой придется хлопать по три слога: де-душ-ка, ба-буш- ка (от 4 до 8 раз).
Так можно прохлопывать свои имена и другие разные слова.
***
Игра 20. Имена
Цели: мобилизовать внимание, волю; развивать чувство ритма.
Дети садятся или встают в круг. Воспитатель хлопками задает какой-то небыстрый темп, отсчитывая «раз, два, три, четыре». Затем дети под непрекращающиеся хлопки последовательно называют свои имена. Надо стараться, чтобы ударение на имени совпало с хлопком. Игра удается, если никто из ребят не пропустил свой хлопок, не отстал от него и не опередил его. Когда все хорошо получается, можно ускорить темп. Играйте сначала в одну сторону круга, затем — в другую. Игра кончается с завершением круга. Имена можно заменять названиями красок (красный, желтый и т.д.) или животных.
***
Игра 21. Давай придумывать
Цель: развивать абстрактное мышление, речь.
Оборудование: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. Изображения на картинках должны быть похожи на предметы.
Например: карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр.
Дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Воспитатель садится напротив, у него карточки с картинками. Показывает карточки по одной.
Воспитатель. У кого предмет похож на такой карандаш?
Ребенок (у которого похожий по форме предмет). У меня! (Получает карточку с изображением карандаша.)
Вариант наоборот: у детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.
***
Игра 22. Чем пахнет?
Цель: познакомить с ощущениями, органами чувств.
Приготовьте предметы со специфическим запахом — мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах — кислый, горький, сладкий, приятный — неприятный, съедобный — несъедобный. Затем завяжите ребенку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.
***
Игра 23. Назови такой же
Цели: научить соотносить предмет и признак.
Воспитатель называет какой-либо находящийся в поле зрения детей предмет и один из его признаков. Дети должны назвать как можно больше других окружающих их в данный момент предметов, имеющих такой же признак.
Например: «Свитер пушистый. Воротник тоже пушистый, шапка пушистая, снег пушистый». За каждое правильное соотнесение предмета и указанного признака ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество предметов и наберет больше фишек.
Затем задание меняется, и дети могут называть предметы определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие), формы (треугольные, квадратные, прямоугольные, овальные, круглые), изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла и др.), обладающего определенными качествами и т.д.
***
Какие вы любите дидактические игры для детей 3-4 лет?
Игры и занятия для детей с особыми потребностями, занятия для детей с аутизмом
Игра приносит пользу всем детям, но аутичным детям или детям с особыми потребностями может быть трудно участвовать в традиционных играх. Вот 10 игр, в которые могут играть такие дети.
ЮНИСЕФ утверждает, что игра — это основное право каждого ребенка, и для ребенка с особыми потребностями это не исключение. Именно через игру ваш ребенок понимает окружающий мир, учится решать проблемы, повышает самооценку и улучшает свои двигательные и социальные навыки. Не говоря уже об удовольствии от игры. Для ребенка с особыми потребностями строгие стандарты и соревновательный характер традиционных игр могут оказаться непосильными.
Итак, вот несколько игр и занятий для вашего ребенка, чтобы расслабить волосы и серьезно повеселиться.
Простые игры и занятия для детей с особыми потребностями
Перечисленные здесь игры подходят для всех детей, независимо от их физических или психологических проблем. Эти игры особенно подходят для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), нарушениями обучаемости, задержкой речи и языка, синдромом Дауна, физическими недостатками и церебральным параличом.
Fun indoor activities for autistic children
1. Match the cards
Age: 3 to 5 years |
Benefits : Memory, concentration and social skills |
Подходит для: Задержка речи и языка, неспособность к обучению |
Карты сопоставления памяти легко доступны на рынке. Вы можете играть в эту простую игру, раскладывая пары совпадающих карт лицевой стороной вниз в случайном порядке. Вы и ваш ребенок можете по очереди переворачивать карточки. Вам нужно перевернуть дважды, и если вы получите совпадающую пару, вы можете взять карты. Если нет, вы продолжаете играть, пока все карты не совпадут.
2. Make some art
Age : 3 to 5 years |
Benefits: Motor coordination, self-confidence and creativity |
Suitable for: Autism Спектральные расстройства, неспособность к обучению, синдром Дауна, церебральный паралич |
Может ли быть что-нибудь лучше, чтобы повысить уверенность вашего ребенка в себе, чем создавать что-то самостоятельно? Рисовать нарезанными овощами и фруктами легко, и вскоре ваш ребенок будет сиять от созданного ею шедевра.
3. Строительные конструкции
Возраст: 3–5 лет, от 6 до 9 лет |
. для: Расстройства аутистического спектра, нарушение способности к обучению |
Кубики являются одним из основных продуктов в коллекции игрушек каждого ребенка, так что выбросьте их и начните играть. Аутичные дети следуют строгому распорядку, и им трудно оторваться от повторяющегося поведения. Создавая различные конструкции, ваш ребенок может попробовать что-то новое и развить творческие способности. Вы можете начать с того, что попросите ребенка сначала скопировать структуру. Затем медленно поощряйте его строить конструкции самостоятельно.
4. Dance to Tune
Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет | |
. Подходит для : синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, физические недостатки, церебральный паралич, нарушение обучаемости | |
Танцы отлично подходят для самовыражения и поддержания тела вашего ребенка в форме. И все это постукивание, топание и вращение так весело. Даже для детей, прикованных к инвалидной коляске, танцы могут помочь развить гибкость и улучшить силу верхней части тела. Когда вы включаете музыку, мозг вашего ребенка получает заряд эндорфинов, гормонов хорошего самочувствия, которые расслабляют его. Кроме того, участвуя в танцевальных сессиях с друзьями и семьей, ваш ребенок может отточить свои социальные навыки.
5. Hunt Hunt
Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет |
. Расстройства, нарушения способности к обучению |
Спрячьте любимые игрушки или предметы вашего ребенка в безопасных для него местах. Вы можете давать ему либо словесные подсказки, либо визуальные подсказки, такие как рисунок на листе бумаги. Не забудьте угостить его любимым печеньем, как только он найдет спрятанный предмет. Это веселое занятие в помещении поможет развить внимание и концентрацию вашего ребенка, а также увлечет его в помещении.
Для работы с детьми с особыми потребностями требуются специальные ресурсы. Ознакомьтесь с этими продуктами, чтобы помочь вашему ребенку учиться и расти. Toys for children with special needs |
6. Roll a dice
Age: 6 to 9 years |
Преимущества: Уверенность в себе и социальные навыки |
Подходит для: Расстройств аутистического спектра, задержки речи и языка |
Настольные игры — это мощное средство для сплочения семьи и обучения социальным навыкам, таким как общение и чередование. Выберите игру, которая понравится вашему ребенку, и не забудьте настроить правила так, чтобы он подходил ему, чтобы он мог весело провести время.
7. Go tech
Возраст: 6–9 лет |
Преимущества: Уверенность в себе, креативность, умение решать проблемы, независимость |
Подходит для: Нарушения зрения и слуха, задержка речи и языка |
Технологические занятия позволяют ребенку с особыми потребностями чувствовать себя реализованным и уверенным в себе. В Интернете есть множество игр и приложений, которые помогут вашему ребенку лучше узнать окружающий его мир.
Веселые занятия на свежем воздухе для детей, страдающих аутизмом
1. Игра с мыльными пузырями
Возраст: от 3 до 5 лет | ||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества: Координация движений и социальные навыки Одним из основных преимуществ игры с пузырями является то, что она поощряет взаимодействие родителей и детей. Так как вашему ребенку нужна ваша поддержка в надувании мыльных пузырей, он будет больше смотреть вам в глаза или пытаться общаться вербально, используя звук или слово. Это занятие также полезно для развития моторики, так как ваш ребенок будет довольно много бегать, пытаясь поймать и лопнуть пузыри. 2. Throw a ball
Физическая игра может помочь вашему ребенку осознать свое тело и развить выносливость. Более того, участие в спортивных мероприятиях может многое сделать для психики вашего ребенка. Поставьте несколько пластиковых стаканов и сыграйте в боулинг. В зависимости от способностей вашего ребенка вы также можете включить правила или вовлечь его в более формальную игру. 3. Всплеск в воде
Вода обладает лечебным действием. Игры в воде могут успокоить и успокоить нервы вашего ребенка. Для младшего ребенка добавьте несколько игрушек для купания в надувной бассейн и дайте ему повеселиться. Убедитесь, что взрослый наблюдает, когда ребенок находится в воде. Ребенок постарше может развлекаться на свежем воздухе с помощью садового шланга или разбрызгивателя. 4. Hide and Seek
|