Конкурсы на день рождения для детей 3 4 лет: Игры и конкурсы на день рождения ребенка 3-4 года — Цветы жизни

Содержание

Конкурсы на День Рождения для детей 3, 4 и 5 лет (мальчику и девочке)

Малыши в возрасте от 3 до 5 лет, как и дети, постарше с нетерпением ждут своего дня рождения. Ничего удивительного в этом нет, ведь этот праздник связан не только с подарками, но и с весельем, множеством игр, увлекательных конкурсов. Хотите подарить ребенку как можно больше положительных эмоций? Тщательно продумайте развлекательную программу.

«Кошка на охоте»

Замечательная игра для малышей. Они в «Кошке на охоте» будут исполнять роль мышек. Как только начинает играть веселая музыка, детям нужно бегать, прыгать танцевать, перемещаться по пространству, выделенному для празднования дня рождения. Когда мелодия резко затихает, крохам необходимо усесться на стулья, их предварительно ставят в разных местах. Тем, кто не успел сесть на стул, придется спасаться от кошки, вышедшей на охоту. Тот, кого кошка поймает, подлежит дисквалификации. Роль охотницы достается ведущему.

«Светофор»

Предварительно нужно начертить на асфальте две параллельные линии (на расстоянии друг от друга). Если празднуют день рождения в помещении, то на полу нужно поместить ленточки или веревки. Дети становятся за одной чертой и ждут, когда ведущий наугад назовет какой-то цвет. Те малыши, у которых этот цвет присутствует в одежде, могут спокойно перейти к параллельной черте. Другим «дорогу» нужно перебегать, пытаясь увернуться от мяча, который запускает в ребят ведущий (следует выбрать легкий, чтобы никого случайно не травмировать). Тот, кого мяч коснулся, занимает место ведущего. Игра продолжается по такому же принципу.

«Шторм»

Двум взрослым понадобится большой кусок легкой ткани, которой они, держа за уголки, будут энергичными движениями вверх и вниз, создавать штормовые волны. Под этими волнами, которые с каждым разом будут опускаться все ниже и ниже, детям нужно пробежать так, чтобы остаться сухими (чтобы их не задела ткань). Тот, кто попадет в шторм, выбывает.

«Проверка внимательности»

Ведущий командует, например, говорит: «Поднять левую ногу», «Поднять правую руку», «Покружиться на месте три раза», но при этом выполняет совершенно другое действие. Детям нужно выполнить команду, а не просто повторять за ведущим. Эта игра подойдет для малышей 5 лет.

«На рыбалке»

Знакомая всем с малых лет игра, для которой понадобится простой реквизит в виде веревочки с привязанным на конце карандашом, а также пустых бутылок. Малышей делят на две команды, каждая выстраивается на расстоянии по отношению к своей бутылке. Задача деток – по команде ведущего по очереди бежать с «удочкой» к бутылке, попытаться опустить карандаш, держась рукой за веревку, внутрь. Та команда, которой удастся закинуть удочку больше всего раз, побеждает. 

«С половинкой»

Игра для пятилеток, но попробовать свои силы в ней могут и малыши поменьше (которые умеют считать до пяти). Проводят ее под зажигательные песни, по ходу звучания которых крохи должны танцевать и передвигаться по двору или помещению. Когда музыка останавливается, ведущий называет цифру. Например, это цифра 3, именно по группкам из 3 человек должны разделиться дети. Тот, кто не попал в какую-то группу, выбывает.
Важно! Ведущий может назвать цифру и добавить «с половинкой». Например, 3 с половинкой. Тогда детям нужно разбиться на группки по 4 человека, но одного ребенка троим остальным нужно слегка приподнять или хотя бы оторвать от земли одну его ногу.
Это увлекательная игра, которая помимо всего прочего развивает ребят.

«Гномики и великаны»

К данной забаве нужно подготовиться заранее, отыскав в сети относительно небольшой текст о гномах и великанах. Такой можно составить и самостоятельно. Данную историю ведущий выразительно читает детям. Те, услышав слово «великаны», должны встать на носочки и вытянуть руки вверх, а при слове «гномики», должны присесть. Невнимательные крохи, которые не выполняют соответствующее действие, выбывают из игры.
Важно! Если участники – пятилетки, то можно постепенно усложнять им задачу – читать текст как можно быстрее. Альтернативный вариант – сбивать крох с толку. Произносить слово «гномик» громким басовитым голосом, а «великан» тонким.

«Сигналы»

Очередная веселая игра, в которой побеждают самые внимательные детки. Предварительно ведущий объясняет имениннику и его товарищам, что один хлопок в ладоши (можно заменить одним свистком) означает «Замереть», два – «Бежать», а три – «Спокойно идти». Команды после этого ведущий подает в разном порядке, при желании повторяя их несколько раз подряд. Детям нужно внимательно слушать сигнал и выполнять правильное действие. Каждый, кто ошибается, подлежит дисквалификации.

«Боулинг»

Принадлежности для боулинга использовать необязательно. Достаточно взять небольшой легкий мяч, пластиковые бутылки и веревку. Веревкой отмечают черту, на которой буту стоять бутылки-кегли. Дети, разделившись предварительно на две команды, по очереди бросают мяч так, чтобы сбить кегли. Каждая поваленная бутылка – один балл. Побеждает та команда, у которых их будет больше.

«Хвостики»

Изготовить «хвостики» легко, используя веревки (достаточно длинные для того, чтобы они касались пола) и прищепки. Веревку крепят к прищепке, а ту в свою очередь прикрепляют к одежде детей сзади. У каждого игрока есть свой хвостик. По команде ведущего они начинают гоняться друг за другом, пытаясь наступить на хвосты своих друзей, но спасая в то же время собственный. Каждый, кто остается без веревочки с бельевой прищепкой, выбывает. Игру желательно проводить под зажигательную музыку.

«Замечательный день»

Игра-импровизация для двух команд, которым нужно по очереди тянуть фанты и изображать то действие, которое на них указано. Правила просты: ведущему нужно подойти к одной команде и спросить: «Как прошел ваш день?», ребята отвечают «Замечательно» и добавляют «Что мы делали, не скажем, лучше все тебе покажем». Если ведущий отгадывает действие, команде присуждается бал. Побеждает та группка детей, которым удастся получить больше всего баллов.
Важно! Так как дети маленькие, действия им нужно загадывать на фантах простые, например, игра на скрипке, танцы, прием пищи и т. д.

«Коллективный труд»

Творческий конкурс, в котором будут принимать участие две команды. Обоим нужно нарисовать загаданное животное. Единственное условие – за раз один ребенок может провести на листе лишь одну линию или начертить одну фигуру (круг, овал, треугольник). На проведение «Коллективного труда» выделяют не более 3-5 минут. Победителем становится та команда, чей рисунок на момент окончания конкурса наиболее точно изображает определенное животное.

«Веселый волейбол»

Увлекательная игра, в которой есть только одно правило – не позволить мячу коснуться пола или земли, в зависимости от того, где организована праздничная вечеринка. Вместо волейбольного мяча или любого другого обычного следует взять воздушный шарик. Это развлечение подарит детям массу положительных эмоций. Кроме того, оно будет развивать их координацию движению, ловкость и умение быстро реагировать на происходящее.

«В поисках клада»

Игра, которая обязательно понравится имениннику. Виновника торжества просят ненадолго выйти из помещения (или удалиться на короткую прогулку, если день рождения отмечают на улице). В это время его товарищи прячут в разных местах подарки (приобрести можно дешевые сувениры, сладости и т. д.). Задача именинника – найти презенты, ориентируясь на подсказки окружающих. Последним можно лишь говорить: «Холодно» или «Тепло», а также «Жарко». Чтобы другим детям не было обидно, в качестве вознаграждения за их труд (за то, что они прятали подарки) им можно выдать шоколадные монетки или медальки.

«Не удержаться»

С помощью известной считалочки из группы детей выбирают одного, которому нужно придумать шутку, пантомиму или что-то еще, чтобы рассмешить других. Остальным детям нужно всеми силами сдерживать смех. Тот, кому это не удалось, будет следующим смешить своих друзей.

«Самый-самый»

Для этой игры понадобятся два конструктора (самых простых в виде пластиковых кирпичиков). Каждая из двух команд получает свой конструктор. После этого по команде ведущего нужно начать коллективно возводить самый высокий, самый крепкий и самый практичный замок. После того, как прозвучит слово «Стоп» нужно на шаг отойти от своего строения и дождаться решения судей, которыми будут выступать взрослые.

***

Поздравления на праздник: С Днем рождения

***

Голосовые пожелания ребенку с Днем рождения

23 дидактические игры для детей 3-4 лет

Дидактические игры для детей 3-4 лет

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду картотека с целями для второй младшей группы.

Игра 1. Кого как зовут?

Цели: развивать мышление, память, речь.

Оборудование: кукла, игрушечные животные: кошка, собака, корова, коза и др.

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2—3 детей, как зовут других малышей, например, девочку с красным бантом, мальчика в белой рубашке. После этого воспитатель показывает куклу.

Воспитатель. Эту куклу зовут Аленка.
Как ее зовут?
Дети отвечают.
А это кто?
Дети. Киска.

Воспитатель. Эту кошку зовут Мурка. Дети повторяют кличку кошки.

Затем воспитатель показывает им собаку, корову и других животных, предлагает малышам придумать им кличку или сам называет их и просит повторить 3—4 детей. Дети повторяют вслед за воспитателем.

Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, клички животных.

Эту игру рекомендуется проводить с детьми в начале года.

***

Игра 2. Что в мешочке?

Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.

Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), а также другие игрушки (машина, кубик, мячик, шарик и др.).

Воспитатель. У меня есть мешочек (показывает), в котором лежит много интересных вещей. К кому я подойду, тот пусть вынет из этого мешочка одну игрушку, назовет ее и покажет всем.
Вызванный ребенок выполняет задание. Воспитатель берет у ребенка игрушку и просит еще нескольких детей сказать, как она называется, затем сам ее называет и просит детей послушать, есть ли в этом названии звук [ц].

Когда все предметы будут вынуты из мешочка, воспитатель оставляет на столе лишь те, в названии которых имеется звук [ц] (цыпленок, курица, овца, заяц, блюдце, пуговица), и предлагает детям перечислить их.

Произносить слова воспитатель должен отчетливо, выделяя звук [ц], например, овц-ца, блюдц-це. Подбирая игрушки, нужно следить, чтобы среди них не было предметов, имеющих в названии звук [с], который может спутать детей. Нужно добиться, чтобы дети правильно называли слова, содержащие звук [ц], отчетливо произносили его.

***

Игра 3. Подбери нужное слово

Цель: развивать образное мышление, речь.
Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
Воспитатель. В аквариуме плавают… Кто плавает?
Дети. Рыбки.
Рекомендуемые предложения:
Высоко на дубу сидит и каркает… Кто? (Ворона.)
На лугу пасется … (корова).
На огороде вырос большой зеленый … (огурец).
У Вовы лопнул красный … (шар).
Хорошо водит машину … (шофер).
Сначала воспитатель переспрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы они точно подбирали слова, правильно произносили звук [р], [р’] в словах. Ответы должны быть индивидуальные.
Занятие проводится в быстром темпе.

***

Игра 4. Дождик

Цели: учить различать скорость произнесения слов, в данном случае звукоподражания кап-кап-кап, а также произносить отчетливо в разном темпе: медленно, умеренно, быстро.

Воспитатель. Капельки стучат по крыше. (Произносит кап-кап-кап в умеренном темпе.)
Дети повторяют.

Когда дождь только начинается, капли его падают редко и стучат по-другому (произносит кап… кап… медленно и слегка растягивая, с паузами).
Дети повторяют.

Если идет сильный дождь, то капли стучат по крыше так (произносит в ускоренном темпе).
Когда малыши научатся различать скорость произнесения и произносить это звукосочетание в заданном темпе, воспитатель предлагает им на слух определить, какой идет дождь и произносит кап-кап-кап в различном темпе. Это повторяется 3—4 раза.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети были внимательны и точно определяли на слух скорость произнесения звукосочетания, а также правильно произносили его в заданном темпе.

***

Игра 5. Придумаем сказку про слова

Цель: научить выделять звуки на слух [п], [с], [м], [о], [у].
Воспитатель предлагает детям вместе сочинить сказку про слова и звуки и зачитывает им для примера сказки, сочиненные другими детьми.

Воспитатель. Давайте послушаем сказку. Жили-были два котенка и мама-кошка. Одного котенка звали именем, в котором были звуки [м] и [р]. Как его звали? Хорошо, пусть будет Мур. А у другого в кличке был звук [п]. Правильно, его звали Пух. Пошли они на рыбалку, поймали рыбу, в ее названии есть звук [с]. Да, это был сом. Пошли домой. Встретили зверька с коротким названием — еж. Поздоровались с ним, пошли дальше. Много еще увидели интересного, а когда пришли домой, мама-кошка обрадовалась рыбке. Пуху подарила игрушку-машину, а Муру то, что тоже в названии звук [м] имеет. Правильно, мышку. Они были рады и весело играли.

А теперь другая сказка. Жил-был портной. У него были стол и стул, стол был волшебный: он умел говорить. На стол очень много тяжелого клали. Когда портной ушел, стол говорит стулу: «Давай обменяемся звуками, чтобы ты стал столом, а я стулом, чтобы я отдохнул, а ты поработал, потому что на тебя портной тяжести не кладет, а на мне утюги ночью оставляет». Они обменялись. Стол отдал ему звук [о], а стул отдал звук [у]. Стол стал стулом, а стул — столом.

Сказки, которые воспитатель придумывает вместе с детьми, он записывает, а потом читает.
В часы игр и на прогулке воспитатель может проводить это упражнение с отдельными детьми.

***

Игра 6. О Мишутке-несмышленыше

Цели: научить выделять голосом ударный звук в словах и определять в какой части слова он находится.
Оборудование: для воспитателя — большая полоска бумаги, указка; для детей — индивидуальные небольшие бумажные полоски, счетные палочки.

Игровое упражнение проводится как рассказ воспитателя, прерываемый вопросами к детям и их ответами.
Воспитатель. Хоть и научился Мишутка делить слова на части, а все-таки не всегда произносил он слова правильно, огорчало это медведей-родителей, и решили они учить сыночка произносить слова правильно. Показывала ему мама-медведица чашку и спрашивала: «Как это называется? Как это слово надо сказать?» А Мишутка отвечал: «ЧашкА». Показывали ему стакан, а он говорил: «СтАкан». Показывали графин, а он говорил «ГрАфин». Показывали чайник, а он: «ЧайнИк». Дала тогда мама-медведица ему вот такую полоску бумаги и палочку-указку (у детей приготовлены полоски бумаги и счетные палочки) и сказала: «Эта полоска будет у нас будто слово. Говорю я слово чашка и палочкой по полоске веду от начала до конца. (Воспитатель показывает на большой полоске, дети повторяют на своих.)

Обрати внимание, малыш, что когда я говорю начало слова чаш-, то голос мой звучит сильнее.
Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок, проговаривая слово, задержал палочку в левой половине бумажной полоски.

Сейчас я скажу слово целиком, а ты послушай, действительно ли его начало звучит сильнее, заметнее, чем его конец, — чааашка. Повтори, Мишенька, как я. Детям воспитатель предлагает сделать то же самое.

Но несмышленыш произносит слово опять по-своему, неверно: чашкаааа. «Нет, — сердится медведица, — это слово надо сказать не так, послушай еще раз, как мой голос звучит, когда я говорю слово «чашка»».

Дети объясняют, что голос медведицы звучит сильнее в начале слова, проговаривают сами, одновременно ведя палочкой по полоске и задерживая ее недолго в левой половине.

Повторял, повторял Мишутка да и научился говорить правильно: чаашка, чаашка, чаашка. Это он на радость маме повторял так много раз, и все остались довольны.

***

Игра 7. Ручка — ножка

Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка».

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет — ручку подает». (Дверная ручка.) У каких предметов есть ручка? Что можно ею делать? Нарисуйте предметы, у которых есть ручка.

Закончите предложения: «Ручка нужна, чтобы …» «За ручку можно …» А какие предметы мы называем словом «ножка»? Нарисуйте предметы, у которых есть ножка.

***

Игра 8. Как сказать правильно

Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.

Воспитатель. Я буду начинать фразы, а вы закончите.
Закончите фразы:
Подушка мягкая, а скамейка … (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень … (твердый).
Ручей мелкий, а речка … (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники … (крупные).
Кашу варят густую, а суп … (жидкий).
Лес густой, а иногда … (редкий).
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду … (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим … (вареный).
Купили свежий хлеб, а на другой день он стал … (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой … (соленые).
Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет … (грязный).
Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима — очень холодная, колючий ветер — резкий, легкий ветерок — прохладный, золотые руки — все умеют делать хорошо, золотые волосы — красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)

***

Игра 9. Один — много

Цели: тренировать в образовании множественного числа и употреблении слов в родительном падеже; научить подбирать к cловам определения и слова, обозначающие действие; научить находить в словах первый звук, определять количество слогов и подбирать слова, сходные по звучанию.

Оборудование: карточки с картинками одного предмета и нескольких предметов.

Воcпитатель. Это шар. А это шары. Здесь много шаров. Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.)

Это мак. А это маки. В букете много маков. Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как вы понимаете выражение «Красная девица»? Где вы встречали такое выражение? В каких сказках?

Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это лук. Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука. )

***

Игра 10. Я — луна, а ты — звезда

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Вариант для игры вдвоем: один говорит, например: «Я — гроза!» Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я — дождь». Первый продолжает тему: «Я — большая туча!» Ему можно быстро ответить: «Я — осень». И т.д.

Вариант для игры группой: все, кроме одного, садятся на стулья в кружок. В середине стоят три стула, на одном из них сидит кто- то из детей. Он говорит, например: «Я — пожарная команда!» Кто-нибудь из детей, кому первому придет в голову что-нибудь подходящее, садится рядом на свободный стул и говорит: «Я — шланг». Другой спешит на второй стул и говорит: «А я — пожарник». Ребенок — «пожарная команда» должен выбрать одного из двух, например: «Я беру шланг». Он берет за руку «шланг» и они садятся на стулья к другим детям. Оставшийся один ребенок должен придумать что-нибудь новое, например: «Я — швейная машина!» и игра продолжается…

***

Игра 11. Подскажи словечко

Цель: развивать творческое мышление.

Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее.
Ворона каркает, а воробей …
Сова летает, а кролик …
Корова ест сено, а мышка …
Крот роет норки, а сорока …
Петух кукарекает, а курица …
Лягушка квакает, а лошадь …
У коровы теленок, а у собаки …
У медвежонка мама медведица, а у бельчонка …

***

Игра 12. Узнай нас

Цель: развивать творческое мышление, память.

Воспитатель. Послушайте стихи и назовите героев сказок.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (Колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка. )

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка.)

***

Смотрите также:

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игра 13.Узнай меня

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Дети получают предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник.

***

Игра 14. Выгляни в окошко

Цель: развивать воображение.

В раскрашенную рамочку — «окошко» с закрывающимися створками вставляются листы цветной бумаги. Створки отворяются. Воспитатель предлагает детям «выглянуть в окошко» — пофантазировать и рассказать, что они видят «за окном». Обычно за белым листом дети «видят» зимний пейзаж, каток, больницу; за желтым — пустыню, осеннюю полянку и т.п.

***

Игра 15. Что общего и чем отличаются?

Цель: развивать логическое мышление.

Воспитатель. Что общего между собакой и стулом?
Дети отвечают.
Верно, у стула четыре ножки, а у собаки четыре лапы. А чем они отличаются?
Дети отвечают.
Да, собака живая, а стул — нет. Собака — животное, а стул — предмет мебели. Что общего между морковью и апельсином?
Дети отвечают.
Да, у них одинаковый цвет — оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. А чем они отличаются?
Дети отвечают.
Да, у них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин — фрукт, а морковь — овощ.
Пары предметов для сравнения, поиска общего и особенного (различного) предлагает сначала воспитатель, а потом — дети.
Примерные пары сравнения:
Медведь — лиса.
Море — река.
Дерево — цветок.
Компьютер — телевизор.
Веселый — грустный.
Книга — журнал.
Добрый — злой.

***

Игра 16. Угадай!

Цель: развивать логическое мышление и речь.

Воспитатель перечисляет ряд характерных для задуманного предмета признаков. Дети должны назвать этот предмет.
Вкусный, алый, сахарный.
Желтые, красные, осенние.
Белый, пушистый, легкий.
Ветвистая, зеленая, колючая.
Бурый, косолапый, неуклюжий.
Хитрая, рыжая, хищница.
Серый, злой, голодный.

***

Игра 17. Продолжи предложения

Цель: развивать воображение и речь.

Воспитатель просит детей продолжить следующие предложения:
Если в комнату принесли кусочек льда, то …
Мальчики весело смеялись, потому что …
Если зимой будет сильный мороз, то …
Девочка стояла и очень сильно плакала, потому что …
Мальчик заболел, у него поднялась высокая температура, потому что …
Когда наступает день рождения, то …
Если пойдет сильный дождь, то …

***

Игра 18. Магазин

Цель: развивать воображение и речь.

Дети располагаются полукругом перед столом и полочкой с различными игрушками.

Воспитатель. У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры.
Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.

Продавец продает покупателю мяч.
Спасибо! Какой красивый мяч!
Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.
В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.

***

Игра 19. Па-па — ма-ма

Цель: развивать координацию, мышление и речь.

Сесть с детьми в круг и похлопать ладошками по коленкам. Теперь превращаем правую руку в Папу, а левую — в Маму. «Скажем» правой рукой, шлепая по правой коленке: па-па. То же самое левой: ма-ма. А теперь чередуя руки: па-па — ма-ма.
Каждой рукой можно похлопывать от 4 до 8 раз.
Теперь превращаем наши руки в Дедушку и Бабушку. Значит, каждой рукой придется хлопать по три слога: де-душ-ка, ба-буш- ка (от 4 до 8 раз).
Так можно прохлопывать свои имена и другие разные слова.

***

Игра 20. Имена

Цели: мобилизовать внимание, волю; развивать чувство ритма.

Дети садятся или встают в круг. Воспитатель хлопками задает какой-то небыстрый темп, отсчитывая «раз, два, три, четыре». Затем дети под непрекращающиеся хлопки последовательно называют свои имена. Надо стараться, чтобы ударение на имени совпало с хлопком. Игра удается, если никто из ребят не пропустил свой хлопок, не отстал от него и не опередил его. Когда все хорошо получается, можно ускорить темп. Играйте сначала в одну сторону круга, затем — в другую. Игра кончается с завершением круга. Имена можно заменять названиями красок (красный, желтый и т.д.) или животных.

***

Игра 21. Давай придумывать

Цель: развивать абстрактное мышление, речь.
Оборудование: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы — зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. Изображения на картинках должны быть похожи на предметы.

Например: карандаш, удочка, иголка, нож — по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток — полый цилиндр.

Дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Воспитатель садится напротив, у него карточки с картинками. Показывает карточки по одной.
Воспитатель. У кого предмет похож на такой карандаш?
Ребенок (у которого похожий по форме предмет). У меня! (Получает карточку с изображением карандаша.)
Вариант наоборот: у детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.

***

Игра 22. Чем пахнет?

Цель: познакомить с ощущениями, органами чувств.

Приготовьте предметы со специфическим запахом — мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Стоит заранее рассмотреть все предметы, обговорить, что съедобное, вместе понюхать и попытаться определить запах — кислый, горький, сладкий, приятный — неприятный, съедобный — несъедобный. Затем завяжите ребенку глаза и предложите по запаху определить каждый предмет.

***

Игра 23. Назови такой же

Цели: научить соотносить предмет и признак.

Воспитатель называет какой-либо находящийся в поле зрения детей предмет и один из его признаков. Дети должны назвать как можно больше других окружающих их в данный момент предметов, имеющих такой же признак.

Например: «Свитер пушистый. Воротник тоже пушистый, шапка пушистая, снег пушистый». За каждое правильное соотнесение предмета и указанного признака ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто назовет максимальное количество предметов и наберет больше фишек.

Затем задание меняется, и дети могут называть предметы определенной величины (высокие, низкие, широкие, узкие), формы (треугольные, квадратные, прямоугольные, овальные, круглые), изготовленные из определенного материала (стекла, дерева, металла и др.), обладающего определенными качествами и т.д.

***

Какие вы любите дидактические игры для детей 3-4 лет?

Игры и занятия для детей с особыми потребностями, занятия для детей с аутизмом

Игра приносит пользу всем детям, но аутичным детям или детям с особыми потребностями может быть трудно участвовать в традиционных играх. Вот 10 игр, в которые могут играть такие дети.

ЮНИСЕФ утверждает, что игра — это основное право каждого ребенка, и для ребенка с особыми потребностями это не исключение. Именно через игру ваш ребенок понимает окружающий мир, учится решать проблемы, повышает самооценку и улучшает свои двигательные и социальные навыки. Не говоря уже об удовольствии от игры. Для ребенка с особыми потребностями строгие стандарты и соревновательный характер традиционных игр могут оказаться непосильными.

Итак, вот несколько игр и занятий для вашего ребенка, чтобы расслабить волосы и серьезно повеселиться.

Простые игры и занятия для детей с особыми потребностями

Перечисленные здесь игры подходят для всех детей, независимо от их физических или психологических проблем. Эти игры особенно подходят для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), нарушениями обучаемости, задержкой речи и языка, синдромом Дауна, физическими недостатками и церебральным параличом.

Fun indoor activities for autistic children

1. Match the cards

Age: 3 to 5 years
Benefits : Memory, concentration and social skills
Подходит для: Задержка речи и языка, неспособность к обучению

Карты сопоставления памяти легко доступны на рынке. Вы можете играть в эту простую игру, раскладывая пары совпадающих карт лицевой стороной вниз в случайном порядке. Вы и ваш ребенок можете по очереди переворачивать карточки. Вам нужно перевернуть дважды, и если вы получите совпадающую пару, вы можете взять карты. Если нет, вы продолжаете играть, пока все карты не совпадут.

2. Make some art

Age : 3 to 5 years
Benefits: Motor coordination, self-confidence and creativity
Suitable for:  Autism Спектральные расстройства, неспособность к обучению, синдром Дауна, церебральный паралич

Может ли быть что-нибудь лучше, чтобы повысить уверенность вашего ребенка в себе, чем создавать что-то самостоятельно? Рисовать нарезанными овощами и фруктами легко, и вскоре ваш ребенок будет сиять от созданного ею шедевра.

3. Строительные конструкции

Возраст: 3–5 лет, от 6 до 9 лет
. для: Расстройства аутистического спектра, нарушение способности к обучению

Кубики являются одним из основных продуктов в коллекции игрушек каждого ребенка, так что выбросьте их и начните играть. Аутичные дети следуют строгому распорядку, и им трудно оторваться от повторяющегося поведения. Создавая различные конструкции, ваш ребенок может попробовать что-то новое и развить творческие способности. Вы можете начать с того, что попросите ребенка сначала скопировать структуру. Затем медленно поощряйте его строить конструкции самостоятельно.

4. Dance to Tune

Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет
. Подходит для : синдром Дауна, расстройства аутистического спектра, физические недостатки, церебральный паралич, нарушение обучаемости

Танцы отлично подходят для самовыражения и поддержания тела вашего ребенка в форме. И все это постукивание, топание и вращение так весело. Даже для детей, прикованных к инвалидной коляске, танцы могут помочь развить гибкость и улучшить силу верхней части тела. Когда вы включаете музыку, мозг вашего ребенка получает заряд эндорфинов, гормонов хорошего самочувствия, которые расслабляют его. Кроме того, участвуя в танцевальных сессиях с друзьями и семьей, ваш ребенок может отточить свои социальные навыки.

5. Hunt Hunt

Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет
. Расстройства, нарушения способности к обучению

Спрячьте любимые игрушки или предметы вашего ребенка в безопасных для него местах. Вы можете давать ему либо словесные подсказки, либо визуальные подсказки, такие как рисунок на листе бумаги. Не забудьте угостить его любимым печеньем, как только он найдет спрятанный предмет. Это веселое занятие в помещении поможет развить внимание и концентрацию вашего ребенка, а также увлечет его в помещении.


Для работы с детьми с особыми потребностями требуются специальные ресурсы. Ознакомьтесь с этими продуктами, чтобы помочь вашему ребенку учиться и расти.

Toys for children with special needs
Books for autistic children
Books for parents with special needs children

6. Roll a dice

Age: 6 to 9 years
Преимущества:  Уверенность в себе и социальные навыки
Подходит для:  Расстройств аутистического спектра, задержки речи и языка

Настольные игры — это мощное средство для сплочения семьи и обучения социальным навыкам, таким как общение и чередование. Выберите игру, которая понравится вашему ребенку, и не забудьте настроить правила так, чтобы он подходил ему, чтобы он мог весело провести время.

7. Go tech

Возраст: 6–9 лет
Преимущества:  Уверенность в себе, креативность, умение решать проблемы, независимость
Подходит для:  Нарушения зрения и слуха, задержка речи и языка

Технологические занятия позволяют ребенку с особыми потребностями чувствовать себя реализованным и уверенным в себе. В Интернете есть множество игр и приложений, которые помогут вашему ребенку лучше узнать окружающий его мир.

Веселые занятия на свежем воздухе для детей, страдающих аутизмом

1. Игра с мыльными пузырями

Возраст: от 3 до 5 лет
Преимущества: Координация движений и социальные навыки Одним из основных преимуществ игры с пузырями является то, что она поощряет взаимодействие родителей и детей. Так как вашему ребенку нужна ваша поддержка в надувании мыльных пузырей, он будет больше смотреть вам в глаза или пытаться общаться вербально, используя звук или слово. Это занятие также полезно для развития моторики, так как ваш ребенок будет довольно много бегать, пытаясь поймать и лопнуть пузыри.

2. Throw a ball

Ages: 3 to 5 years, 6 to 9 years
Benefits: Motor-coordination, self-confidence and social skills
Подходит для: Расстройств аутистического спектра, церебрального паралича, неспособности к обучению

Физическая игра может помочь вашему ребенку осознать свое тело и развить выносливость. Более того, участие в спортивных мероприятиях может многое сделать для психики вашего ребенка. Поставьте несколько пластиковых стаканов и сыграйте в боулинг. В зависимости от способностей вашего ребенка вы также можете включить правила или вовлечь его в более формальную игру.

3. Всплеск в воде

9233333 . Для моторной координации и социальных навыков. Расстройства аутистического спектра
Возраст: 3-5 лет, от 6 до 9 лет
Преимущества: Координация и социальные навыки

Вода обладает лечебным действием. Игры в воде могут успокоить и успокоить нервы вашего ребенка. Для младшего ребенка добавьте несколько игрушек для купания в надувной бассейн и дайте ему повеселиться. Убедитесь, что взрослый наблюдает, когда ребенок находится в воде. Ребенок постарше может развлекаться на свежем воздухе с помощью садового шланга или разбрызгивателя.

4. Hide and Seek

Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет
. -and-seek — отличный способ помочь вашему аутичному ребенку взаимодействовать и общаться со своими братьями, сестрами или другими детьми. Насколько это возможно, играйте в игру в закрытом помещении и обеспечьте постоянный присмотр за ребенком. Используйте ролевую игру, чтобы ваш ребенок понял игру и покажите ему несколько безопасных мест, где можно спрятаться. Эта игра поможет вашему ребенку развить важные социальные и аналитические навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Sensory activities for kids with autism

1. Create a sensory tub

Age: 3 to 5 years
Benefits: Motor coordination and problem solving
Suitable для: Расстройства аутистического спектра, задержка речи и языка.

Обработка сенсорной информации может быть проблемой для детей с расстройствами аутистического спектра или другими задержками развития. Сенсорная корзина может пригодиться, чтобы интегрировать чувства вашего ребенка и улучшить его внимание. Возьмите большую неглубокую ванну и добавьте предметы домашнего обихода, такие как рис, чечевица или мука. Вы также можете добавить пищевой краситель, чтобы сделать его интересным. Пусть ваш ребенок черпает, наливает, измеряет и т. д. и получает удовольствие.

2. Сортировка с закусками

Возраст: 3–5 лет
Преимущества: моторная координация и выборы в срок

. которые отличаются по форме, цвету и текстуре. Попросите ребенка рассортировать закуски по этим признакам. Вы также можете использовать это сенсорное упражнение для обучения основным математическим навыкам, таким как сложение и вычитание. Вознаградите ребенка, если он хорошо справится с заданием, позволив ему съесть закуску.

3. Красочная ледяная живопись искусство

Возраст : 3–5 лет
Преимущества : Распознавание цветовой вы можете представить своему ребенку. Заполните форму для льда акриловыми красками и дайте ей замерзнуть в холодильнике. Вы можете достать застывшие краски и позволить ребенку рисовать ими красивые узоры на листе бумаги. Сенсорная стимуляция от использования краски холодный лед наверняка понравится вашему ребенку.

4. Jewellery with yummy snacks

Ages : 3 to 5 years, 6 to 9 years
Benefits : Sensorimotor skill development, hand-eye coordination

Making съедобные украшения — одно из забавных занятий, которое обязательно понравится вашему ребенку. Помогите ребенку нанизать такие предметы, как хлопья для завтрака в форме колец, конфеты, чипсы и крошечное печенье, чтобы сделать стильные и вкусные украшения. Завяжите оба конца и украсьте своего ребенка ожерельем, прежде чем он начнет его жевать. Продевание мелких предметов с отверстиями поможет улучшить мелкую моторику вашего ребенка.

5. Создайте текстурированный сенсорный коллаж

Возраст : от 3 до 5 лет, от 6 до 9 лет
.

Помогите ребенку создать сенсорный коллаж из предметов разной текстуры и формы. Эти предметы могут включать что угодно, от ткани, блесток или краски до даже листьев, грязи или песка. Дайте ему лист бумаги или картона, на который он может наклеить эти предметы, чтобы получился коллаж. Это занятие даст ему тактильный и визуальный опыт, который увлечет его на несколько часов.

6. Make a glitter sensory bottle

Age : 6 to 9 years
Benefits : Motor coordination, hand-eye coordination, sensory regulation

Making a glitter сенсорная бутылочка может быть забавным сенсорным занятием для аутичных детей. Для этого занятия вам понадобится чистая пустая пластиковая бутылка, блестки, акварель и клеевой пистолет. Сначала заполните одну четверть бутылки мыльной водой. Затем предложите ребенку добавить в бутылочку немного блесток и акварели. Затем наполните бутылку теплой водой и плотно заклейте крышку клеевым пистолетом. Позволив ребенку поиграть с сенсорной бутылочкой, вы поможете ему оставаться спокойным и расслабленным. Это также может помочь в качестве успокаивающего инструмента для управления вашим ребенком, когда у него нервный срыв.

7. Sensory play with textured rubbing 

Age : 6 to 9 years
Benefits : Sensorimotor skill development, hand-eye coordination

Rubbing on a textured surface является хорошей тактильной деятельностью для детей в спектре. Перетирание монет — одно из таких сенсорных занятий, которое вы можете включить в распорядок дня вашего ребенка. Для этого занятия вам понадобятся монеты, простой лист бумаги и карандаш или мелки. Попросите ребенка положить бумагу поверх монеты и потереть ее карандашом. Он не только получит удовольствие от создания красочных узоров, но и поможет улучшить зрительно-моторную координацию.

Социальные навыки для аутичных детей

Общение может быть очень трудным для детей в аутистическом спектре. Вот некоторые действия, связанные с социальными навыками, которые помогут им взаимодействовать и общаться с окружающими.

Установка на шоу

Возраст: 3-5 лет
Преимущества: Воображение, эмоциональный интеллект и социальные навыки
2 . ОТЛИЧИЕ КОММЕНТАБЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ навыки:
2 . ОТДЕЛОВАЛЕБЛЕНИЯ.0016 Расстройства аутистического спектра, задержка речи и языка

Марионетки, мягкие игрушки и куклы дают вашему ребенку возможность понимать абстрактные понятия, вовлекаться в творческие игры и практиковать спонтанность. Сыграйте в игру, в которой вы выстраиваете кукол своих детей и разыгрываете сцену. Вы можете быть яркими и выразительными и поощрять своего ребенка следовать этому примеру. Таким образом, ваш ребенок может научиться определять эмоции.

2. Следовать за лидером

Возраст: Дети старшего возраста и подростки

У аутичных детей часто возникают проблемы с рутинными повседневными делами. Это упражнение на социальные навыки поможет подростку выполнять простые действия, например, заправлять постель, переодеваться или готовить завтрак. Идея состоит в том, чтобы разбить такую ​​задачу, как заправить кровать, на три или четыре этапа. Объявите, что собираетесь заправлять постель. Внимательно покажите ребенку каждый шаг и попросите его повторить ваши шаги. При повторении ваш ребенок сможет сделать это самостоятельно. Воспользуйтесь тем же методом, чтобы научить ее самостоятельно выполнять другие рутинные задачи.

3. Упражнение по сортировке эмоций

Возраст: Младшие дети и подростки

Дети с аутизмом часто испытывают трудности с выражением или определением эмоций. Используйте это простое задание, чтобы помочь им узнать, что такое каждая эмоция.

Эти игры и занятия не только помогают заинтересовать ваших детей, но и побуждают их быть спонтанными и получать удовольствие. Не говоря уже о том, что эти игры предназначены для детей с особыми потребностями и детей-инвалидов.

Игры и занятия для детей от 1 до 3 лет, в которые можно играть в помещении на 2022 год, Великобритания

Вот наш выбор лучших игр, в которые вы можете играть с малышом в помещении

1. Следуйте за моим лидером

Время подготовки: Нет | Материалы: Нет

Пусть ваш малыш копирует все, что вы делаете: прыгает, ползает, похлопывает себя по животу, надевает тапочки на голову – чем глупее, тем лучше! Затем ее очередь вести…

2. Спасение животных

Фото: Аби Уокер

Время подготовки: 3 минуты | Материалы: Игрушечные животные, малярный скотч

Возьмите несколько игрушечных животных (автомобилей или маленьких кукол) и рулон липкой ленты. Используйте полоски малярного скотча, чтобы приклеить игрушечных животных по одному к окну или двери. Затем предложите ребенку «спасти» игрушки, осторожно отклеив/сняв ленту. Это увлекательная игра для малышей, которая отлично развивает мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. А суперпользователь MadeForMums Аби, которая поделилась этой фотографией своей дочери Мэйси, играющей в игру, говорит, что Мэйси также понравилось снова приклеивать животных обратно на окно и просить маму спасти их для второго раунда!

3. Поиск клада

Время подготовки: 2 минуты | Материалы: Песок, игрушки, тазик

Для этого вам понадобятся маленькие игрушки и песок – либо песок из песочницы, либо, если у вас его нет, вы можете сделать супер-быстрый песок для игр (из муки и масла). . Насыпьте песок в тазик для мытья посуды и спрячьте в нем игрушки. Дайте ребенку ложку и сито и отправляйте его на «охоту за сокровищами». (Возможно, вы захотите положить коврик/простыню на пол под чашей, чтобы поймать случайно сгребенные зерна. )

  • Как сделать домашний песок для игр всего из 2 ингредиентов

4. Сюрприз для игрушек

Время подготовки: 10 минут | Материалы: Игрушки, газета, липкая лента

Используйте старую бумагу, чтобы обернуть несколько любимых игрушек вашего ребенка (не используйте слишком много липкой ленты). Затем дайте один пакет своему ребенку и попросите его угадать, что внутри — это Тедди? Или Долли? Или Панда? Затем позвольте ребенку развернуть игрушку (хорошо, оторвите бумагу) и наслаждайтесь сюрпризом, узнав об этом.

Еще нравится это

5. Подметать и вытирать пыль

Время подготовки: Нет | Материалы: Тряпка или игрушечная метла

Малыши любят подражать взрослым, выполняя рутинные домашние дела, без которых большинство из нас, взрослых, с удовольствием бы обходились. Итак, дайте ребенку мягкую ткань и отправляйтесь «вытирать пыль» вместе. Или купите им мини-веник, совок и щетку — или даже один из маленьких игровых пылесосов, которые издают блестящие, важные звуки всасывания — и потратьте некоторое время на то, чтобы навести чистоту на полу.

6. Нарисуйте волшебство

Время подготовки: 20 минут | Материалы: Белая свеча, бумага, краски

Нарисуйте простой рисунок на бумаге с помощью белой свечи или цветного карандаша. Сделайте водянистую краску яркого цвета и позвольте малышу раскрасить бумагу. Когда они раскрашивают бумагу, она раскрывает «магический» скрытый рисунок.

7. Играть в музыкальные пупырышки

Время подготовки: Нет | Материалы: Нет

Вам не нужно быть на вечеринке, чтобы сыграть в простую веселую версию этой игры. Включите музыку и потанцуйте вместе, сказав ребенку, что вы оба сядете, как только музыка остановится. Затем нажмите на музыку на паузу и скажите: «Быстрее, садись!» Как только ваш ребенок освоит игру, убедитесь, что вы иногда немного сонливы и медленно садитесь, чтобы у него был шанс почувствовать себя лучше, опередив вас.

8. Притворитесь животными

Время подготовки: 15 минут | Материалы: картон, соломинки, клейкая лента

Нарисуйте морду животного на листе картона или, если рисовать не любите, распечатайте его (есть несколько отличных рисунков, которые можно загрузить с Twinkl) и вырежьте отверстия для глаз. Пусть ваш ребенок раскрасит ее, а затем прикрепит соломинку снизу, чтобы он мог держать ее перед лицом. Сделайте несколько масок и по очереди притворяйтесь разными животными, много двигайтесь на четвереньках и издавайте рычащие/крякающие/блеющие звуки.

9. Play postie

Фото: YouTube/PlayTeachLove

Время подготовки: 15 минут | Материалы: ножницы, коробки, предметы для «постинга»

Засовывание предметов в отверстия различной формы увлекает малышей и может занять их на целую вечность. А действие по подвешиванию отлично подходит для развития мелкой моторики (схватить предмет, поместить его над отверстием и отпустить), а также для понимания того, что когда вы бросаете что-то в контейнер, оно никуда не исчезает. Попробуйте одно из 8 различных действий, которые мама и учительница начальных классов Кейт описывает на YouTube, в которых представлены предметы повседневного обихода, такие как пакеты из-под молока, картонные коробки и подарочные пакеты.

10. Печать картофеля

Время подготовки: 20 минут | Материалы: Картофель, формочки для печенья, нож, бумага, краска

Это одно из тех занятий, которые любят малыши, но многие из нас избегают, потому что, честно говоря, у кого есть время, чтобы вырезать из картофелины перевернутую трехмерную фигуру? Что ж, у нас есть блестящий трюк! Все, что вам нужно, это формочки для печенья (и одна или две картофелины, заметьте), а затем…

  • Ножом разрежьте картофелину пополам по вертикали, затем вдавите формочку прямо в одну из надрезов – так, чтобы вы можно только увидеть верхнюю часть формочки для печенья.
  • Возьмите нож и сделайте надрез сбоку половинки картофеля примерно там, где находится врезанный конец формочки для печенья. Остановитесь, когда почувствуете, что нож касается формы для печенья.
  • Таким же образом обрежьте остальную часть половинки картофеля.
  • Очистите полоску картофеля, которую вы только что нарезали, оставив среднюю часть (внутри формы для печенья) на месте.
  • Снимите формочку для печенья – и вы получите штамп для картофеля идеальной формы!

Налейте немного краски для плакатов в блюдца и дайте ребенку окунуть картошку в краску, а затем сделать отпечатки на бумаге. В качестве альтернативы, малыш постарше может нанести краску на штамп для картофеля кистью перед печатью.

11. Сделать игрушечный гараж

Фото: Леанна Баннистер

Время подготовки: 20 мин | Материалы: картонная коробка, картонные тубы, клей, игрушечные машинки

С помощью картонной коробки, нескольких рулонов туалетной бумаги или кухонных рулонов, ножниц и липкой ленты вы можете создать самодельный гараж для игрушечной машинки для малышей, который мы впервые заметили, когда это было опубликовано мамой Леанной Баннистер в группе Facebook Family Lockdown & Tips. Как это сделать? Леанна рассказывает нам: «Я просто перевернула коробку с подгузниками на бок, склеила разные картонные рулоны вместе и сунула их в коробку! Мой сын Винни не оставлял ее в покое с тех пор, как она у него появилась! Он любит вытаскивать все машины, затем выяснить, какие автомобили могут поместиться в какие трубы! Так просто сделать и часы удовольствия!»

12.

Иди как медведь

Время подготовки: Нет | Материалы: Нет

В этой экшн-игре вы и ваш ребенок должны ходить по комнате, как один из 7 членов «Медвежьей семьи» (вы называете кого именно). И каждый из них ходит по-разному. Итак, для:

  • Медвежонок Папа – делайте БОЛЬШИЕ шаги
  • Медведица Мама – делайте шаги средними
  • Медвежонок – делайте маленькие шаги
  • Медвежонок Братик – прыгайте
  • Медведица Сестричка – прыгайте на одной ноге
  • Белый медведь – ходит на четвереньках
  • Сонный медведь – свернувшись калачиком на полу и храпит

Начните с двух медвежьих семей и работайте до тех пор, пока ваш малыш не запомнит все семь и их действия.

13. Помыть посуду

Время подготовки: 2 мин | Материалы: миска, пластиковые столовые приборы/посуда, кухонные полотенца

Не фактическое мытье посуды, очевидно. Но вы можете весело провести время с пластиковым игрушечным чайным набором или пластиковыми стаканами, тарелками и столовыми приборами, губкой и (наполовину полной) миской с теплой мыльной водой. ты даже не можешь начните , чтобы надеяться, что вы будете играть в эту игру и не промокнете, но вы не можете остановить настоящий потоп с помощью коврика для защиты от брызг, фартука (для вас обоих) и большого количества кухонных полотенец, на которые можно положить постиранные вещи.

14. Вставьте палочки

Время подготовки: 15 минут | Материалы: палочки от леденцов, контейнер с пластиковой крышкой, нож

Небольшой шаг вперед по сравнению с простым «протыканием отверстий» — это блестящее занятие, которым поделилась с нами суперпользователь MadeForMums Эми, для дальнейшего развития мелкой моторики у старшего малыша. — вставлять предметы через маленькие щели сложнее, чем через большие, и для этого действия необходимо использовать не только руки, но и запястье. Вам понадобятся палочки от леденцов (по возможности окрашенные в яркие цвета) и большой контейнер с пластиковой крышкой (она вам больше не понадобится). Используйте ножницы или нож, чтобы аккуратно вырезать несколько небольших прорезей на крышке. Убедитесь, что прорези достаточно широкие, чтобы в них могла пройти палочка от леденцов. Затем покажите ребенку, как просунуть в отверстие палочку от леденца, и дайте ему попробовать. Эми сделала свои прорези немного толще, чем ее палочки на палочке, но вы можете повысить сложность, сделав их тоньше или даже просто сделав прорези шириной с палочки на палочке.

15. Создайте большой коллаж

Время подготовки: 20 минут | Материалы: Бумага, пластик с клейкой основой/клейкая лента, элементы для коллажей

Соберите вместе несколько кусочков разного размера и текстуры, например обертки от конфет, обрезки материала, кусочки фольги, вату, перья, изображения животных. или цветы, вырезанные из журналов или листовок, крышки от баночек из-под йогурта. Приклейте к окну или двери большой квадратный пластик с липкой стороной, липкой стороной наружу. Если у вас нет пластика с липкой основой, вы можете вместо этого приклеить несколько линий липкой ленты (липкой стороной наружу). Дайте ребенку миску, содержащую все кусочки и кусочки, и дайте им прилипнуть.

16. Макароны через сито

Время приготовления: 5 мин | Материалы: Миска, макароны, сито, пластиковый кувшин

Это очень просто. Положите немного сушеных макарон (одной формы или смеси разных форм) в большую пластиковую миску. Дайте ребенку пластиковый кувшин или ложку и сито, чтобы много зачерпывать, собирать, сортировать и переливать.

17. Устройте игрушечное чаепитие

Время подготовки: 10 мин | Материалы: коврик, стакан/тарелки, еда для игр, игрушки

Расстелите коврик или простыню на полу и принесите все любимые игрушки вашего ребенка на чаепитие. Дайте им всем свои пластиковые стаканчики или мензурки и тарелки. Положите игрушку, маленькие треугольники хлеба или пирожные на большую тарелку и попросите ребенка предложить игрушкам что-нибудь поесть. Если у вас есть пластиковый кувшин или чайник, вы также можете предложить сок или чай, но приготовьте воображаемый сок или чай, иначе вы будете проводить все свое время в режиме контроля проливания. Поговорите с ребенком о том, какая еда нравится (и не нравится) игрушкам и о чем они болтают. Не забудьте напомнить игрушкам сказать «пожалуйста» и «спасибо» — и приятно поделиться!

18. Катать мяч

Время подготовки: Нет | Материалы: Мягкий мяч

Для этой игры подойдет любой мягкий мяч, но помните, что ребенку будет легче, чем больше мяч. Попросите малыша сесть на пол, расставив ноги, а вы сделайте то же самое — сядьте напротив него, чтобы ваши ступни соприкасались. Положите мяч на пол перед собой и подкатите его к ребенку, поощряя его «поймать» (то есть, остановив его руками), а затем подкатить обратно к вам. Вы можете добавить еще больше удовольствия в игру, сказав глупое слово, например, «Ииип!» когда вы перекатываетесь и побуждаете ребенка повторять «Ииип!» как они откатывают его назад. Меняйте звук после пары перекатов каждого.

19. Рисуем мукой

Фото: Сара Джонс

Время подготовки: 2 мин. | Материалы: мука, шампур/соломинка

Это прекрасное сенсорное занятие, но грязное, так что будьте готовы с брызговиками, совком и щеткой. Суперпользователь MadeForMums Сара, которая поделилась фотографией своей двухлетней дочери Орлы, рисующей мукой, была удивлена ​​тем, сколько времени Орла потратила на это занятие. «Я насыпала на доску немного муки и дала ей палочку, и она рисовала ею. Она развлекалась, по крайней мере, 20 минут и была очень довольна просто рисованием!» Для чуть менее пыльного варианта вы можете использовать рис или мелкую чечевицу вместо муки (но положите их на поднос, чтобы зерна оставались примерно в одном месте) 9.0003

20. Играть в светофоры

Время подготовки: Нет | Материалы: Нет

Вы — светофор, а ваш ребенок — машина. Заставьте их бродить по комнате. Когда вы говорите «Красный!», они должны остановиться. Когда вы говорите «Зеленый!», они могут снова уйти. Позже вы можете представить «Янтарь!» и иметь быструю (зеленый) и медленную (желтый) скорость вруминга.

21. Быть фермером или смотрителем зоопарка

Время подготовки: Нет | Материалы: Игрушечная ферма/зоопарк, игрушечные животные

Если у вас есть набор для фермы или зоопарка — или просто игрушки для животных и небольшие картонные коробки — помогите малышу создать свой собственный животный мир. Держите животных по одному и издавайте нужные звуки (если у фигурок животных есть электронные звуки, выключите их). Поговорите со своим малышом о том, какое животное ходит в какой «дом» и какую пищу они едят. А если у вас есть фигурка фермера, предложите ребенку перемещать фигурку вокруг животных, и вы можете вместе поговорить о том, что фермер делает для каждого из них — чистит шерсть, доит, кормит, выпускает в поле и скоро.

22. Воспроизведение Match the Socks

Фото: YouTube/SavyBaby

Время подготовки: 5 минут (30 минут для сушильной машины) | Материалы: Носки (картонная коробка, бумага для сушильной машины)

Разделите несколько носков разного цвета, перемешайте их все и предложите ребенку подобрать пары носков по цвету. Или, если вы не хотите портить свой ящик для носков (или все ваши носки черные!), вы можете немного поизобретать с этой самодельной игрой для сортировки носков с сушилкой, которую мы заметили на YouTube

  • Как сделать самодельный фотосепаратор

23.

Сделать семейное фото

Время подготовки: 30 мин. | Материалы: Бумага, клей

Распечатайте несколько фотографий вашего ребенка и вашей семьи. Найдите хороший большой лист бумаги, немного клея ПВА и шпатель (или клей-карандаш) и помогите ребенку сделать коллаж из семейных фотографий, чтобы прикрепить его на стену или холодильник.

24. Охота на медвежонка

Время подготовки: Нет | Материалы: Тедди

Спрячьте Тедди (или другую любимую мягкую игрушку) где-нибудь в комнате (там, где ребенок сможет до нее дотянуться) и отправляйтесь на поиски Тедди вместе. Возможно, Тедди «волшебным образом» запищит, когда вы приблизитесь (как ваши навыки чревовещания?). Малышам постарше может понравиться прятать Тедди, чтобы вы тоже его нашли.

25. Играть в классики из газет

Время подготовки: 5 минут | Материалы: Газета, клейкая лента

Для этой упрощенной версии традиционной игры вам понадобятся листы старой газеты и клейкая лента.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts