Консультация роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста: Роль семьи в воспитании дошкольников | Консультация на тему:

Роль семьи в воспитании дошкольников | Консультация на тему:

Роль  семьи в  воспитании  дошкольников.

  Семья для  дошкольника — первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.

   Разговаривая с детьми,  наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Ребенок восприимчив к  всякого рода воздействиям, очень эмоционален, склонен к подражанию. При этом не всегда может разобраться в том, что хорошо, что плохо.

   Детский сад помогает родителям  в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития детей на каждом возрастном этапе — от младенчества до поступления в школу. Для развития ребенка проводятся занятия, игры и труд. Но родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные дни, праздничные, вечером, утром при сборах в детский сад. Чем богаче содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых. Мать и отец пользуются знанием и умением, опираясь на опыт старшего поколения. Некоторые отцы и матери склонны думать, что возможности воспитания ограниченны: одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированы, умны, гуманны- с ними нет особых забот, а другие склонны к лени, непослушны, у них плохая память и т.п. Такие рассуждения ошибочны. Исследования психологов и педагогов показали, что целенаправленное и систематическое воспитание и обучение являются решающим условием развития ребенка.

   В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания ребенка.

   Во-первых, особо эмоциональный, интимный характер семейного воспитания, основанный на родственных чувствах, глубокой кровной любви родителей к детям и детей к родителям. Ребенок дошкольного возраста повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы, папы, бабушки и дедушки.

   Однако, если со стороны родителей, членов семьи, любовь приобретает жертвенный характер, оказывается односторонней — все ребенку и ничего от него, или очень непоследовательной — то безмерно балуют, то требуют непосильного, у детей возникают эгоистические тенденции в поведении.

В других случаях, когда детям не хватает  любви, рано или поздно это драматически сказывается на их духовном и нервно-психическом развитии. Практика доказала, что чем больше мать и отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Содержательное общение взрослых и детей обогащает семейные отношения.

Итак, важнейшим фактором и движущей силой процесса является любовь родителей и детей.

   Второй немаловажный фактор семейного воспитания, который определяет его силу и стойкость- это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей и других членов семьи. Воздействие происходит в разнообразных жизненных ситуациях.         

    Жизнь ребенка в семье, общение с родными воспитывают у него либо что то хорошее, либо плохое, поэтому необходимо строго следить за своим поведением, заботиться о том, чтобы даже мимолетные воздействия оказывались ценными для детей. Совместные прогулки с объяснением об окружающем.

   Третий фактор семейного воспитания — возможность естественного включения ребенка дошкольного возраста в совместную со взрослыми деятельность: наведения порядка в квартире, уход за растениями и животными, посадка цветов, кустарников во дворе дома, в детском саду.

   Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк и лес, организация спортивных прогулок и т. д.

   Семья первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и маленькие дети, живут по законам коллектива.

   Общая цель в семье, всех членов семьи — забота друг о друге.

Каждый член семьи думает не только о себе, своем благополучии, удобстве, но и о других. Важны при этом взаимопомощь, совместный труд и отдых.

Консультация для родителей ДОУ «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей ДОУ


«Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста»

Подготовила: Савельева Тамара Николаевна
Cтарший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Солнышко». Р.п. Дмитриевка
Никифоровского района Тамбовской области

Семья – важнейший институт общества, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь, начинает овладевать предметами и орудиями своей деятельности, а в дальнейшем и постигать сложную систему человеческих взаимоотношений, общение ребенка со взрослыми является основополагающей детерминантой психического развития и психического здоровья детей.

Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. Воспитание

детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных учреждениях.
Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, необходимой для воспитания в будущем своих собственных детей, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье.

Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занима¬ет в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

Потребность детей в общении не появляется у них автоматически. Она формируется постепенно, в зависимости от условий существования, от воздействия окружающих людей, прежде всего — близких взрослых.

Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик — заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствует его здоровому развитию.

В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном разви¬тии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют.

В первые 5 лет у человека формируется самое важное — структура личности. В этот период ребенок особенно уязвим; физически, социально, эмоционально зависим от семьи, в которой полностью или частично удовлетворя¬ются его потребности.

Опыт взаимоотношений с ними служит для ребенка школой социального общения. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в направленности и характере эмоциональных отношений окружающих взрослых и в своих экстремальных формах может даже привести к страху перед общением.

Поскольку взрослый начинает общаться с ребенком, когда тот еще не способен к коммуникативной деятельности, его поведение является главным примером в общении с другими людьми.

Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдался дефицит эмоционального контакта в раннем возрасте ребенка, в подростковом возрасте дети отличались замкнутостью и агрессивностью.
В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость.

В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности. Предпочитая ту или иную систему оценок и эталонов ценностей (материальных и духовных), семья в значительной степени определяет уровень и содержание эмоционального и социально-нравственного развития ребенка.

Опыт дошкольника может быть очень разным. Как правило, он полный и разносторонний у ребенка из большой и дружной семьи, где родителей и детей связывают глубокие отношения ответственности и взаимной зависимости. В этих семьях диапазон утверждаемых ценностей достаточно широк, но ключевое место в них занимает человек и отношение к нему.
Эмоциональный опыт может быть существенно ограниченным у ребенка из неполной семьи (при отсутствии кого-то из родителей) или при отсутствии у него братьев и сестер. Недостаточная реальная практика участия в жизни других детей, пожилых людей, о которых необходимо заботиться, является важным фактором, сужающим рамки эмоционального опыта.

Приобретаемый в условиях семьи опыт может быть не только ограниченным, но и односторонним. Такая односторонность складывается обычно в тех условиях, когда члены семьи озабочены развитием в ребенке отдельных качеств, кажущихся исключительно значимыми, например развитием интеллекта (математических способностей и т.д.), и при этом не уделяется сколько-нибудь существенного внимания другим качествам, необходимым ребенку как будущему гражданину.

Наконец, эмоциональный опыт ребенка может быть неоднородным и даже противоречивым. Такое положение, как правило, имеет место тогда, когда ценностные ориентации главных членов семьи (особенно родителей) совершенно разные. Пример такого рода воспитания может дать семья, в которой мать прививает ребенку чуткость и отзывчивость, а отец считает подобные качества пережитком и «культивирует» в ребенке лишь силу, возводя это качество в ранг первостепенных.

Встречаются родители, которые твердо убеждены, что в наше время – время научно-технических достижений и прогресса – многие нравственные нормы поведения исчерпали себя и не являются для детей необходимыми; кое-кто воспитывает у ребенка такие качества, как умение постоять за себя, не дать себя в обиду, дать сдачи. «Тебя толкнули, а ты что, не можешь ответить тем же?» — спрашивают в этих случаях у детей. В противовес доброте, чуткости, пониманию другого у детей нередко воспитывается умение бездумно применять силу, решать возникшие конфликты за счет подавления другого, пренебрежительное отношение к другим людям.

Семейное воспитание играет важную роль в развитии интеллектуальных способностей ребенка раннего дошкольного возраста. По мнению многих психологов, основы всех необходимых жизненных навыков закладываются именно в семье.

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.
Родители могут помочь формированию таких навыков как: развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, вырезать картинки, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Для ребенка это необходимо не только на специальных занятиях в саду, но и в самостоятельной деятельности ребят дома. Ведь родители являются авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах.

Развитие интеллектуальной сферы будет проходит наиболее продуктивно, если сформированы такие нравственно-волевые качества, как настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, внимание любознательность и т.д.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать.

Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

В работе с родителями в нашем детском саду используются разные направления, формы и методы взаимодействия.

Направления:
— нравственно-патриотическое (совместные экскурсии к достопримечательностям нашего поселка; участие в параде, праздниках, ярмарках и других значимых мероприятия),

— физкультурно-оздоровительное (организация и участие в семейных спортивных праздниках, викторинах, ознакомление с нетрадиционными методами оздоровления и изготовление массажных ковриков и мобильных тренажеров),

Формы взаимодействия подразделяются на
— коллективные,
— индивидуальные
— наглядно-информационные.

1.Коллективные:
— Родительские собрания по проблемам воспитания детей,
— Круглые столы, дискуссии;
— Совместные досуги, праздники:
подготовка детей, изготовление костюмов и атрибутов, украшение зала;
— Участие родителей в различных выставках,
детского творчества, творчества взрослых, совместного творчества (по правилам пожарной безопасности, по ПДД, сезонные выставки; рисунки к сказкам, к праздничным датам, тематические).
— Организация дней открытых дверей.

— Выпуск стенгазет (к праздничным датам, о мероприятиях детского сада)
— Создание альбомов в центры развивающей среды («Мое маленькое лето»)

2. Индивидуальные.
— Внеплановые индивидуальные беседы;
— Рекомендации по изучению педагогической литературы;
— Рекомендации по использованию методических пособий;
— Консультации специалистов детского сада;

3. Наглядность.
— Рекламно-информационный стенд;
— Подборка лекций педагогов-специалистов;
— Подборка рекомендаций педагогов-специалистов;
— Результаты детской изобразительной и конструктивной деятельности;
— Подарки и приглашения к праздникам.
Эффективна и необходима работа с родителями по образовательной области «Труд»
Трудовое воспитание является важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Отношения со взрослыми должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще многого не знает, не умеет; взрослый образован, опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. Поддерживается любое прояв¬ление творчества, инициативы, самостоятельности. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержке любящих родителей.

Советы родителям:

¦ Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
¦ Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
¦ По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
¦ Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
¦ Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
¦ Развивайте мелкую моторику рук: лепите, рисуйте, вырезайте, рвите бумагу, собирайте мозаику и др.
¦ Всячески пытайтесь поддерживать ребенка в его стремлениях и действиях и тогда развитие его пойдет быстрее!

Список использованной литературы:

1) Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 2007 г.
2) Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду / НОУ уч. центр им. М.А. Венгера. — М.: Развитие, 2002

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1) http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-rol-semi-v-razviti-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
2) http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/04/25/rol-semi-v-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta
3) http://cribs.me/vozrastnaya-psikhologiya/rol-semi-v-razvitii-rebenka-detsko-roditelskie-otnosheniya-na-raznykh-etapakh-ontogeneza_
4) http://refoteka.ru/r-150477.html
5) http://rodnichok5.ru/rol%60_sem%60i_v_rasvitii_rebenka.htm

Участие семьи – ключевой элемент качественного раннего обучения

Узнайте больше о вовлечении семьи и о том, как наше исследование поддерживает этот ключевой элемент высококачественного дошкольного образования.

25 сентября 2019 г.

  • Помолвка с семьей
  • Исследования
  • Блог

Важность дошкольного образования и его влияние на жизнь ребенка подтверждается десятилетиями исследований в области науки о развитии. Здесь, в Start Early, тщательные исследования и наука определяют все наши усилия по предоставлению и защите качественного раннего образования.

Недавно мы поговорили с Маллари Шварц, бывшим директором по исследованиям вовлеченности семьи в организации Start Early, чтобы узнать больше о теме вовлеченности семьи и о том, как наше исследование поддерживает этот ключевой элемент качественного раннего образования.

Участие семьи в первые годы жизни ребенка является одним из самых мощных предикторов развития ребенка. Семья — это первый учитель ребенка, и именно качество отношений и взаимодействия между родителями и детьми формирует основополагающие навыки, необходимые детям для достижения успеха в школе и в жизни.

Участие семьи в дошкольном образовании особенно важно для детей из семей с низким доходом, поскольку оно помогает создать согласованность между домашней и школьной средой. Положительные результаты вовлеченных родителей являются мощными: усиление поддержки обучения детей дома, расширение прав и возможностей родителей и улучшение благосостояния семьи. Дети видят такие преимущества, как улучшение когнитивного развития и успеваемости, улучшение социально-эмоционального развития и улучшение здоровья.

Поэтому неудивительно, что участие семьи является важным компонентом высококачественного воспитания и образования детей младшего возраста.

Привлечение семьи в качестве партнеров на раннем этапе обучения позволяет родителям установить прочные связи между семьей и школой, которые будут поддерживать достижения их детей в долгосрочной перспективе.

Что мы подразумеваем под «вовлечением семьи»?

Определение участия семьи может варьироваться в зависимости от того, кого вы спросите в кругах раннего образования. Но в целом участие семьи фокусируется на важности позитивных, интерактивных отношений между сотрудниками программы и родителями — отношений, которые улучшают и поддерживают обучение детей.

В последнее время совместно с семьями разрабатываются усилия по привлечению семей для поощрения справедливости и лидерства родителей, что соответствует тому, как мы в «Начать рано» подходим и определяем концепцию.

At Start Early мы определяем участие семьи как «партнерство с семьями для построения взаимоуважительных, целенаправленных отношений, которые поддерживают крепкие отношения между родителями и детьми, благополучие семьи и постоянное обучение и развитие как родителей, так и детей».

Наш подход к работе с семьями включает в себя новый способ мышления для семей, сотрудников и руководителей программ. Другими словами, мы поддерживаем методы, которые рассматривают родителей как партнеров вместе с персоналом программы в создании заботливой и поддерживающей среды обучения для маленьких детей.

Участие семьи заключается в том, чтобы рассматривать семью как неотъемлемую часть дошкольного образования своего ребенка и относиться к ним как к партнерам и экспертам в обучении и благополучии своего ребенка. Многолетние исследования показывают, что привлечение семей выходит далеко за рамки повышения результатов тестов — речь идет о подготовке детей и семей к успеху в жизни.

Мэллари И. Шварц, бывший директор по исследованию вовлеченности семьи
уголквадратквадраткругугловой пирогкругквадрат

Наше исследование вовлеченности семьи: что мы делаем?

Все наши исследования объединяют науку, программу и политику — это действительно прикладные (и применимые) исследования. Наша команда оценивает, тестирует и тестирует инновационные стратегии взаимодействия с семьей как для программ раннего образования, так и для родителей.

Исследовательский процесс Start Early уникален тем, что включает в себя совместное творчество и совместную разработку, включая обратную связь с семьей и персоналом, на протяжении всей нашей работы. Мы делаем это, проводя фокус-группы и интервью, тестируя прототипы с семьями и сотрудниками, а родители, руководители программ и сотрудники выступают в качестве консультантов.

Одним из новаторских результатов этой работы является наш цифровой инструмент самоанализа для родителей под названием  Растем вместе . Наша команда находится на начальном этапе разработки этого инструмента для центров раннего обучения, таких как программы Early Head Start и Head Start.

Программа Growing Together  нацелена на то, чтобы помочь родителям задуматься о своем воспитании, определить свои сильные стороны и потребности и поделиться этими мыслями со своим воспитателем. Эта работа будет сопровождаться взаимодействием с поставщиками услуг и обучением поставщиков услуг дошкольного образования для дальнейшей поддержки их в построении качественных отношений с семьями.

В конечном счете, наше исследование участия семьи, как и других направлений нашей деятельности, призвано помочь семьям и персоналу программы создать благоприятную среду, в которой маленькие дети могут учиться и развиваться.

Наша работа также дает родителям возможность быть лидерами в своих семьях, школах и сообществах и, в конечном счете, успешно выступать за образование своих детей и способствовать их успеху в школе и жизни.

уголквадратквадраткругугловой пирогкругквадрат

Консультации по вопросам психического здоровья младенцев и детей младшего возраста и ваша программа

Консультации по вопросам психического здоровья младенцев и детей младшего возраста (IECMHC) — это вмешательство, в котором специалист по психическому здоровью объединяется с персоналом по уходу и обучению детей раннего возраста и семьями. Эта команда работает над тем, чтобы способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей, находящихся на их попечении. Изучите эти ресурсы, чтобы узнать, как поддерживать программы, когда они выбирают консультантов и улучшают свои услуги IECMHC .

Начало работы

Этот ресурс предлагает бесплатные интерактивные инструменты планирования, руководства и видео. Найдите информацию, чтобы поддержать усилия IECMHC в вашем штате, племени или сообществе.

Консультанты по психическому здоровью младенцев и детей младшего возраста работают со взрослыми в жизни ребенка, чтобы поддержать социальное и эмоциональное развитие. Узнайте, какую пользу программа ухода за детьми может извлечь из работы с консультантом по психическому здоровью.

В этом информационном бюллетене для семей рассказывается, как консультанты по психическому здоровью помогают взрослым строить крепкие отношения с детьми. Консультанты могут помочь семьям решить проблемы, связанные с социальным и эмоциональным развитием детей.

Ознакомьтесь с этими советами, чтобы разработать и поддерживать эффективные консультации по охране психического здоровья младенцев и детей раннего возраста.

Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать, как консультанты по психическому здоровью работают с семьями и персоналом, чтобы способствовать позитивному социальному и эмоциональному развитию младенцев и детей.

Центр передового опыта развивает области консультирования по вопросам психического здоровья младенцев и детей раннего возраста посредством обучения, технической помощи и развития ресурсов.

Центр предлагает широкий спектр материалов, которые могут помочь сотрудникам Head Start поддержать семьи практическими рекомендациями по эффективным способам реализации IECMHC. Существуют также ресурсы, помогающие способствовать социальному и эмоциональному развитию детей младшего возраста и уменьшать нежелательное поведение.

Это онлайн-сообщество по взаимному обучению поддерживает лидеров Head Start и связанный с ними персонал (например, персонал по обучению и технической помощи, консультантов по психическому здоровью, лиц, определяющих политику). Присоединяйтесь к группе и делитесь ресурсами, общайтесь и находите поддержку для улучшения консультационных услуг в области психического здоровья.

Поддержка реализации

Эти компетенции отражают общенациональный консенсус в отношении знаний и множества базовых навыков и способностей, необходимых для того, чтобы стать компетентным консультантом IECMH.

В этом интерактивном модуле рассмотрите роль IECMHC в вашей программе. Модуль разделен на уроки со сценариями и видеороликами.

В этой записи вебинара освещаются компоненты успешной консультации по вопросам психического здоровья, особенно в свете пандемии.

Узнайте о роли консультанта по психическому здоровью в программах раннего ухода и образования. Кроме того, найдите ресурсы для эффективных стратегий, которые помогут спроектировать, разработать или поддерживать ваши услуги и систему консультаций по психическому здоровью.

Просмотрите этот веб-семинар, чтобы узнать о передовых методах оказания консультантами по психическому здоровью эффективной поддержки в рамках программ Head Start и других программ раннего ухода и образования.

Explore Family Connections — профилактический общесистемный подход к консультациям и обучению в области психического здоровья, направленный на укрепление потенциала сотрудников программы Head Start и Early Head Start. Эти ресурсы и учебные модули могут использоваться персоналом для вовлечения и поддержки семей, сталкивающихся с родительской депрессией и связанными с ней невзгодами, а также с детьми в классах и дома.

Одной из многих обязанностей сотрудников программы Head Start является направление к внешним службам в партнерстве с семьями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts