Консультация для родителей «Роль современной семьи в воспитании детей дошкольного возраста» | Педагогический опыт
Так как семья для ребенка – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье малыш получает свой первый жизненный опыт, первые представления о добре и зле, о нормах нравственности. Родители, бабушки, дедушки преподносят уроки трудолюбия, уважения к окружающим. Именно в семье закладываются жизненные планы и идеалы человека, формируются культурные и социальные ценности и установки.
Это находит подтверждение в словах поэта Себастьяна Бранта:
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему.
Семья является мощным фактором в формирования личности, развития в ней общечеловеческих и индивидуальных качеств. Семья обеспечивает физическую, психологическую и социальную защиту и поддержку детей.
Как отмечают социологи — семья особо чувствительна к экономическим, социальным изменениям. Все чаще говорится о возникновении новых нетипичных проблем воспитательного характера вследствие различных материальных и психологических трудностей, переживаемых семьей. Сегодня и изменился ребенок, который воспитывается в семье. Причины этого – изменения в окружающем мире, как предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т. д.
Особенности современной семьи (Лидия Шнейдер, психолог, профессор)
- Наблюдается равноправие мужчины и женщины
- Свободные отношения, незарегистрированные браки
- Малодетность
- В современной семье ослабевает связь поколений современные бабушки уже не посвящают все свое время внукам — многие стали ценить свое свободное время, занимаются саморазвитием.
- Родители все чаще пребывают в постоянном спешке и стрессе, и передают эту нервозность детям, негативно влияя на их психологическое здоровье.
ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ НА РЕБЁНКА
1. Семья выступает как основа чувства безопасности.
Отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений- их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающие у ребёнка в новых или стрессовых ситуациях. Так, семья обеспечивает базовое чувство безопасности ребёнка при взаимодействии с внешним миром.
2. Важным для ребёнка становятся модели родительского поведения. У каждой семьи стили воспитания разные, но они все объединены общей целью: сформировать определенный характер у ребенка и наделить его индивидуальными способностями и качествами.
3. Семья играет большое значение в приобретении ребёнком жизненного опыта. Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребёнка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребёнку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.
4. Семья выступает важным фактором в дисциплины и поведения у ребёнка. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённые типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении.
5. Общение в семье становится образцом для ребёнка Развитие ребёнка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье.
6. В семье ребёнок получает азы знаний об окружающем мире
.Хочется выделить несколько факторов в воспитании, которые влияют на становление личности современного ребенка и отражают роль семьи.
- Воспитание ребенка одним родителем (чаще мамой) и смещение ролей в семье.
Изменения происходят в отношениях мужчины и женщины. Теперь трудно выделить, кто кого «главнее» в семье. Меняются представления о том, как должны вести себя муж и жена.
В большинстве случаев мама берет на себя функцию отца: контролирующую и наказывающую. Снижается воспитательная роль отца в семье, наблюдается отсутствие единой стратегии воспитания и согласие всех членов семьи.
В глазах детей авторитет родителей основан на достойном образце поведения. Отношения в семье требуют взаимопонимания, ответственности, уважения. Стоит отметить, что заметно снизилась ценность детско-родительского общения, совместного времяпрепровождения, домашних традиций и обычаев, семейного единения. Настоящий родительский авторитет, по мнению А.С.Макаренко, основан на примере жизни и работы родителей, их поведении, знании жизни своих детей и стремлении прийти к ним на помощь ненавязчиво, неутомительно, предоставляя им возможность самостоятельно выходить из трудной ситуации, формируя свой характер.
Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь.
- Повышенная занятость родителей – это одна из особенностей воспитания современных детей. Чрезмерная занятость родителей не всегда дает возможность уделять внимание малышу, его воспитанию, установлению детско-родительской связей. Часто такие дети чувствуют эмоциональную холодность со стороны родителей и находятся в поисках тепла и ласки.
Наблюдения и опросы показали, что большинство родителей недостаточно представляют, чем можно и нужно заниматься со своим ребёнком, в какие игры играют их дети в соответствии с возрастом, о чём они думают, как воспринимают окружающий мир. При этом многие родители считают, что своих детей нужно как можно раньше приобщать к достижениям технического прогресса. Акцент делают на раннем интеллектуальном развитии: шахматы, ментальная арифметика, английский язык. Занятость родителей приводит к тому, что многие из них перекладывают ответственность за воспитание и развитие дошкольников на педагогов, считая, что именно дошкольное учреждение играет большую роль в воспитании подрастающего поколения.
Еще один фактор, который также влияет на воспитание современного дошкольника – это рост «экранной» зависимости. Современные дошкольники испытывают повышенную жажду к восприятию информации и находятся в постоянном поиске способов удовлетворения этой потребности. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Компьютер, планшет и телевизор, всё чаще, а в некоторых семьях и всегда, заменяют чтение сказок, беседы с родителями, совместные прогулки и игры.
Парадокс заключается в том, что в дошкольном возрасте родители сами неосознанно формируют экранную зависимость у детей, потому что это удобно, а затем начинают бить тревогу, они не довольны поведением ребенка, отмечают появление у детей тревожности, импульсивности, агрессивности, страхов.
В детском саду мы проводили анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка». Опрос родителей показал, что они редко читают детям, в основном дошкольники просматривают сказки, мультфильмы. Мультфильмы моделируют психику и поведение ребенка. Кто сейчас герои мультфильмов? Халк, Флэш, марвл, Сонник экзэ, сиреноголовые и другие. Сюжет этих мультфильмов в основном, только один — «охотник и жертва». Современные дошкольники перенесли в виртуальный мир не только свои увлечения и досуг, но и общение со сверстниками. Формат тик-тока является наиболее актуальным и набирает обороты. Далеко не редкость, когда дети дошкольного возраста с помощью родителей имеют свои аккаунты в социальных сетях, снимают ролики про себя, домашних питомцев и свои увлечения. Делятся ими в сети, собирают «лайки». К сожалению, это приводит к исчезновению детских «дворовых» сообществ, в котором дети могли свободно играть и общаться друг с другом. Здесь важно было общение старших с младшими, когда старшие учили младших ролевым играм, обучали правилам игры. Знали много считалок. Сейчас у детей чаще нет такой возможности общения. Как следствие страдают навыки коммуникации, снижен уровень социальной компетенции.
«Сегодня дети стали другими»,- как часто мы слышим такую фразу от педагогов, родителей.
Одна особенность детей нового поколения является — клиповое мышление, т.е. восприятие информации фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, ребенок при этом не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое, Клиповое мышление лишает современных детей возможности усваивать большие объемы информации, зато помогает лучше взрослых разбираться в технологиях, быстро принимать решения и находить нужные данные, отучает детей думать, критически мыслить.. У современных детей хорошо развита зрительная память, а слуховое восприятие недостаточно сформировано, концентрация внимания также снижена. Также стоит отметить, что идет рост детей, у которых наблюдается снижение развития воображения, фантазии и творческой активности. Детям сложно придумывать новые игры, они не сочиняют сказки, им бывает скучно рисовать по замыслу, что-то конструировать.
Дошкольник видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих.
Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными.Таким образом, успешность выполнения семьёй воспитательных функций зависит от ряда особенностей. Важнейший среди них – культура родителей, в которой воплощается накопленный опыт воспитания в семье – это стиль воспитания, родительские установки, семейные ценности, Все это положительно влияет на уклад семейной жизни, служит основой собственно педагогической деятельности отца и матери, помогает им избежать традиционных ошибок и найти верные решения в нестандартных ситуациях.
Завершая свое сообщение, хочется еще раз подчеркнуть огромную роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Практика убедительно доказывает, что чем больше родители познают своего ребёнка, организуют игры, включены в совместный труд, тем эмоционально благоприятнее атмосфера в семье. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Правильное воспитание должно осуществляться в спокойной, теплой и наполненной любовью обстановке, и только тогда оно покажет свои плоды. Ведь самые тёплые и светлые воспоминания у нас – из детства.
Литература:
- Макаренко А. С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор К.И. Беляев]. — М.: Просвещение, 1969. — 359 с.
- Макаренко А.С. О воспитании в семье: Изб. пед. произведения / [Вступит. статья Е. Медынского и И. Петрухина]. — М.: Учпедгиз, 1955. — 320 с.
- Сидорова, А.Н. Микроклимат семьи – основа духовно-нравственного развития личности ребенка. — Комсомольск-на-Амуре: Издательство АмГПГУ, 2009.
- Чепикова Л.В. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании нравственной культуры у детей 6-7 лет. – Смоленск, 2003
Публикация. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста. Чайка Елена Викторовна
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста
Автор: Чайка Елена Викторовна
Консультация «Роль семьи в воспитании детей»Подготовила: старший воспитатель Чайка Е. В.Семья – главный институт воспитания человека, микрогруппа, в которой происходит взросление маленького человека: как физическое, так и духовное. Семья является для ребенка естественной средой существования, отличающейся от прочих коллективов, с которыми ему предстоит взаимодействовать в дальнейшей жизни. Именно семья с её постоянным и естественным характером влияния оказывает решающее воздействие на формирование черт характера, взглядов, убеждений, мировоззрения ребенка.В целом можно заключить, что задачи семьи: создать максимальные условия для роста и развития индивида, обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту человека, опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим, научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким, воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».В рамках семьи осуществляется особый вид воспитания — семейное воспитание. Семейное воспитание детей – это система воспитательных и образовательных процессов, регулирующая определенными традициями и нормами, принятыми в условиях отдельно взятой семьи, и реализуемая силами всех членов семьи. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром, впервые слышит человеческую речь и начинает постигать сложную систему человеческих взаимоотношений. Главной целью семейного воспитания является формирование нравственной, интеллектуально развитой личности, подготовленной к жизни в современном обществе. Характерная особенность воспитательного влияния семьи на детей — его устойчивость. Обычно правильное отношение родителей к воспитанию детей раннего и дошкольного возраста положительно отражается потом на их учебной, трудовой и общественной активности. И наоборот, недостаточное внимание родителей к воспитанию детей младшего возраста отрицательно отражается на их общественной активности даже тогда, когда они уже обучаются в школе. Активное воздействие семья оказывает на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведения. Являясь для ребенка микромоделью общества, семья оказывается важнейшим фактором в выработке системы социальных установок и формирования жизненных планов. Семейное воспитание должно базироваться на следующих принципах: любовь, гуманность и милосердие к ребенку, постоянное внимание и забота о растущем человеке, вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как её равноправных участников, открытость и доверительность отношений с детьми, последовательность в своих требованиях, оказание посильной помощи ребенку, готовность отвечать на все его вопросы.Родительская любовьРодители являются важнейшим субъектом воспитания человека. Неслучайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. Нужда в родительской любви поистине жизненно необходимая потребность маленького человеческого существа. Причем, если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся (Радугин А.А.).Роли матери и отца в развитии ребенкаРодители выполняют разнообразные воспитательные задачи, заменяя и дополняя друг друга. Взаимодополняемость связана со спецификой выполнения мужской и женской социальных ролей в семье. От женской роли матери зависит, прежде всего, развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание его морально-нравственных качеств. В семье именно женщина-мать создает эмоциональный климат, удовлетворяет повседневные потребности детей, приучает их к семейным традициям. Мать в своем поведении должна демонстрировать чисто женские черты — мягкость, терпимость, доброту, способность к эмоциональной поддержке и сопереживанию, а отец — такие черты, как энергичность, уверенность в себе, силу, ум, деловитость. Дети в такой семье легко осваивают модели мужского и женского поведения.Родительский авторитетОтец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Смысл авторитета заключается в том, что он не требует доказательства, а принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые простым детским глазом. Авторитет родителей — это высокая значимость и признание личных качеств и жизненного опыта отца и матери в глазах детей и основанная на этом сила родительского влияния на их поступки и поведение: послушание и выполнение детьми указаний или советов родителей, осуществляемые не из страха перед ними или материальной заинтересованности, а признавая их справедливость и целесообразность. Настоящий родительский авторитет, по мнению Макаренко, основан на примере жизни и работы родителей, их поведении, знании жизни своих детей и стремлении прийти к ним на помощь ненавязчиво, ненадоедливо, неутомительно, предоставляя им возможность самостоятельно выбираться из трудной ситуации, формируя сой характер.Классификация стилей родительского поведенияОдним из важнейших факторов, формирующих гармонически развитую личность ребенка, являются воспитательные позиции родителей, определяющие общий стиль воспитания. Воспитательные позиции родителей — это характер эмоционального отношения отца и матери к ребенку. Выделяют следующие основные типы отношений родителей к ребенку с точки зрения дистанции между ними.При авторитарном стиле воспитания любые решения принимаются родителями, в то время как ребенок во всем подчиняется им. Данный тип воспитания основан не на поощрении, а на наказании. Авторитарные родители сильно ограничивают самостоятельность ребенка и никогда не обосновывают перед ним свои требования, проводя их под жестким контролем с использованием выговоров, запретов, физиологических наказаний.В семьях с индифферентным стилем воспитания родители не интересуются возможностями и потребностями ребенка и практически не принимают участия в его жизни. Зачастую поведение детей из такой семьи представляет собой одну из крайностей: либо они одиноки и замкнуты, либо агрессивны и неуправляемы. Исследования показывают, что дети, воспитанные индифферентными родителями, склонны к компенсирующему и антиобщественному поведению. Попустительский стиль отношения к ребенку проявляется в том, что дети в такой семье практически не знают запретов и ограничений, а также не выполняют указаний родителей. Главной фигурой в семье с попустительским типом воспитания являются не родители, а ребенок. Причиной такой ситуации является неумение, неспособность или нежелание родителей руководить своими детьми. Либеральные родители стремятся во всем угодить своим детям, давая им только самое лучшее. Они с ранних детских лет уступают любым требованиям ребенка, потакают любым его прихотям, при этом не предъявляя к нему почти никаких требований. Сочетание низкого уровня ожиданий и отсутствия дисциплины приводит к тому, что, как правило, дети в подобной семье вырастают избалованными, безответственными, инфантильными и не умеющими работать.Авторитетный стиль воспитания характеризуется поощрением личной ответственности и самостоятельности детей в соответствии с их возможностями. Родители обучают детей осмысленному поведению, внимательно относятся к их потребностям и при необходимости помогают в различных жизненных ситуациях. Однако, при этом родители проявляют твердость в установленных семейных правилах, отстаивают справедливость и следят за последовательным соблюдением детьми определенной дисциплины. Все это формирует у ребенка адекватное, ответственное социальное поведение.Таким образом, система родительско — детских отношений в каждом конкретном случае представляет собой уникальное образование. Это взаимодействие многогранно и неповторимо, как и каждый родитель и каждый ребенок в семье.Всесторонняя помощь в развитии ребенка означает создание таких условий, при которых его физиологические, эмоциональные и интеллектуальные потребности будут удовлетворяться в достаточной мере и на необходимом качественном уровне. Результат такого воспитания — здоровье ребенка, его счастье и благополучие.Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не абсолютна — большую роль играет самовоспитание, а также роль вне семейного воспитания, которое человек получает, живя в обществе. Но семья может расширить те светлые качества человека, которые уже есть в нем, присущи ему от рождения и помочь человеку победить и искоренить свои недостатки и пороки, и именно в этом заключается великая роль семьи.
Консультации по вопросам психического здоровья младенцев и детей младшего возраста и ваша программа
Консультации по вопросам психического здоровья младенцев и детей младшего возраста (IECMHC) — это вмешательство, в котором специалист по психическому здоровью объединяется с персоналом по уходу и обучению детей раннего возраста и семьями. Эта команда работает над тем, чтобы способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей, находящихся на их попечении. Изучите эти ресурсы, чтобы узнать, как поддерживать программы, когда они выбирают консультантов и улучшают свои услуги IECMHC .
Начало работы
Этот ресурс предлагает бесплатные интерактивные инструменты планирования, руководства и видео. Найдите информацию, чтобы поддержать усилия IECMHC в вашем штате, племени или сообществе.
Консультанты по психическому здоровью младенцев и детей младшего возраста работают со взрослыми в жизни ребенка, чтобы поддержать социальное и эмоциональное развитие. Узнайте, какую пользу программа ухода за детьми может извлечь из работы с консультантом по психическому здоровью.
В этом информационном бюллетене для семей рассказывается, как консультанты по психическому здоровью помогают взрослым строить крепкие отношения с детьми. Консультанты могут помочь семьям решить проблемы, связанные с социальным и эмоциональным развитием детей.
Ознакомьтесь с этими советами, чтобы разработать и поддерживать эффективные консультации по психическому здоровью младенцев и детей раннего возраста.
Посмотрите этот вебинар, чтобы узнать, как консультанты по психическому здоровью работают с семьями и персоналом, чтобы способствовать позитивному социальному и эмоциональному развитию младенцев и детей.
Центр передового опыта развивает области консультирования по вопросам психического здоровья младенцев и детей раннего возраста посредством обучения, технической помощи и развития ресурсов.
Центр предлагает широкий спектр материалов, которые могут помочь сотрудникам Head Start поддержать семьи практическими рекомендациями по эффективным способам внедрения IECMHC. Существуют также ресурсы, помогающие способствовать социальному и эмоциональному развитию детей младшего возраста и уменьшать нежелательное поведение.
Это онлайн-сообщество по взаимному обучению поддерживает лидеров Head Start и связанный с ними персонал (например, персонал по обучению и технической помощи, консультантов по психическому здоровью, лиц, определяющих политику). Присоединяйтесь к группе и делитесь ресурсами, общайтесь и находите поддержку для улучшения консультационных услуг в области психического здоровья.
Поддержка реализацииИзучите важную информацию об основах консультирования по вопросам психического здоровья младенцев и детей младшего возраста в этом курсе, доступном в портфолио индивидуального профессионального развития (iPD).
На этом веб-семинаре описывается деятельность консультанта IECMH от имени детей и семей. Изучите основные элементы взаимодействия, которые способствуют позитивным отношениям для достижения лучших результатов.
Эти компетенции отражают общенациональный консенсус в отношении знаний и набора базовых навыков и способностей, необходимых для того, чтобы стать компетентным консультантом IECMH.
В этой записи вебинара освещаются компоненты успешной консультации по вопросам психического здоровья, особенно в свете пандемии.
Узнайте о роли консультанта по психическому здоровью в программах раннего ухода и образования. Кроме того, найдите ресурсы для эффективных стратегий, которые помогут спроектировать, разработать или поддерживать ваши услуги и систему консультаций по психическому здоровью.
Просмотрите этот веб-семинар, чтобы узнать о передовом опыте того, как консультанты по психическому здоровью могут оказывать эффективную поддержку в рамках программы Head Start и других программ раннего ухода и образования.
Explore Family Connections — профилактический общесистемный подход к консультированию и обучению в области психического здоровья, направленный на укрепление потенциала сотрудников программы Head Start и Early Head Start. Эти ресурсы и учебные модули могут использоваться персоналом для вовлечения и поддержки семей, сталкивающихся с родительской депрессией и связанными с ней невзгодами, а также с детьми в классах и дома.
Одной из многих обязанностей сотрудников программы Head Start является направление к внешним службам в партнерстве с семьями. Содействие направлению в службы охраны психического здоровья включает в себя помощь семьям в понимании ценности участия в этих услугах и сопоставлении их с лучшим доступным поставщиком, чтобы обеспечить их хорошее соответствие. Этот лист советов может помочь персоналу программы облегчить эффективное направление.
Этот ресурс предлагает данные, подтверждающие важность инвестирования в консультации по вопросам психического здоровья детей младшего возраста. Программы могут использовать ресурсы из этого инструментария в качестве руководства для разработки и реализации эффективных услуг в области психического здоровья для семей.
Узнайте, как консультанты по охране психического здоровья младенцев и детей младшего возраста могут использовать этот ресурс, чтобы направлять свою семейную работу по взаимодействию со специалистами и семьями в области раннего детства.
Подробнее:
Психическое здоровье
Тип ресурса: Статья
Национальные центры: Здоровье, поведенческое здоровье и безопасность
Последнее обновление: 16 июня 2023 г.
Предоставление семьям услуг и ресурсов по месту жительства — Better Kid Care — Penn State Extension
Службы по месту жительства предоставляют семьям и детям необходимые ресурсы и информацию. Специалисты по уходу и образованию в раннем возрасте (ECE), которые узнают о ресурсах своего сообщества и связывают семьи с этими ресурсами, обеспечивают важный мост к услугам для детей и семей.
Услуги по месту жительства включают разнообразную поддержку и услуги для детей и семей. Услуги могут быть сосредоточены на потребностях детей в развитии, например, услуги раннего вмешательства, такие как скрининг детей на предмет задержки речи и языка или задержки физического развития. Другие услуги могут быть ориентированы на семьи, например, программы поддержки участия родителей в обучении детей грамоте в раннем возрасте или услуги, помогающие семьям найти доступное жилье. Услуги на уровне сообщества включают, помимо прочего, услуги раннего вмешательства, медицинскую и стоматологическую помощь, консультации по вопросам психического здоровья детей раннего возраста, программы обучения родителей, услуги публичных библиотек, помощь в предоставлении государственного жилья и программы помощи в трудоустройстве.
Создание сообщества с семейными партнерствами: вовлечение семей
Участие семьи означает, что семьи и их детские школы, учебные программы и специалисты ДОО участвуют в обучении и развитии ребенка. Существует партнерство между профессионалом ECE и семьей, а также связь с сообществом.
Исследования показывают, что когда семьи вовлечены и участвуют в обучении своих детей в школе и за ее пределами, семьи находятся в лучшем положении для поддержки развития своего ребенка и достижения положительных результатов. (Понимание результатов взаимодействия с семьей: серия «Исследования и практика», «Вовлечение семьи и готовность к школе», 2014 г. )
Взаимодействие детей с людьми, которые присутствуют в их жизни, влияет на то, как они учатся и чему они учатся. Обучение происходит в контексте этих взаимодействий и отношений. Детская биология и опыт общения с другими членами семьи, школы и общества влияют на их обучение и развитие.
Уважение и ценность семьи является неотъемлемой частью развития их детей. Эта поддержка включает в себя создание партнерских отношений и привлечение семей в качестве партнеров в обучении и развитии их детей. Полноценное взаимодействие специалистов ДОО с семьями укрепляет ребенка и семью в целом.
Партнерство с семьями имеет ключевое значение для поддержки наилучших результатов для детей и семей в области социально-эмоциональной, когнитивной, языковой и грамотной, а также физического благополучия. Когда семьи чувствуют, что их поддерживают, слышат и являются неотъемлемой частью «команды» их ребенка в условиях раннего обучения, они больше вовлечены в обучение и развитие своего ребенка. Исследования показывают, что, когда семьи участвуют в обучении своих детей, это способствует более высоким общим результатам подготовки детей к школе. Это партнерство и участие могут привести к более открытым и поддерживающим обсуждениям, когда запрашиваются ресурсы или при подключении семей к службам в сообществе.
Исследуйте ключевые ресурсы сообщества и стройте отношения
Узнайте о своем сообществе и доступных ресурсах. Подумайте о программах, услугах или ресурсах, которые могут принести пользу семьям, участвующим в вашей программе обучения. Составьте список ресурсов, о которых спрашивают семьи, например, агентства социального обслуживания, программы обучения взрослых, общественные психиатрические клиники, службы раннего вмешательства, жилищные органы и публичная библиотека. Определите несколько агентств или групп в вашем сообществе, которые подключаются к более широким услугам для семей. Поговорите с этими агентствами или группами об услугах, которые они предоставляют в сообществе. Некоторыми примерами могут быть местное агентство United Way, управление дошкольного образования вашего штата или программа раннего вмешательства, а также ваш школьный округ. Предложите родителям информацию о местных программах, таких как вечер открытых дверей в школьном округе для поступающих в детский сад и семей.
Многие государственные и национальные организации сосредоточены на ресурсах и услугах как на уровне штата, так и на уровне сообщества. Государственные учреждения и организации часто являются отправной точкой для доступа к услугам местного сообщества.
Вовлекайте семьи в обсуждения
Постоянно обсуждайте с семьями вопросы общего развития их детей. Предоставьте родителям ресурсы, чтобы помочь им узнать о конкретных способах поощрения роста и благополучия детей дома и в своем сообществе. Узнайте о местных медицинских клиниках, организациях раннего вмешательства и центрах психического здоровья для детей младшего возраста. Предоставьте семьям ресурсы о клиниках или центрах в этом районе. Узнайте о непосредственных контактах в сообществе для поддержки семей в кризисной ситуации.
Используйте подход, основанный на сильных сторонах
Узнайте о сильных сторонах, которые семьи привносят в вашу программу, и расскажите семьям о сильных сторонах и успехах, которых они добились со своим ребенком. Поддерживайте семьи и беседуйте с ними, чтобы определить их сильные стороны и связать эти сильные стороны с их взаимодействием со своим ребенком. Опирайтесь на знания и навыки родителей. Предложите семьям ресурсы или возможности для связи с общественными организациями, такими как родительские группы, родительские советы по многообразию или общественные группы действий, чтобы поделиться своими знаниями и опытом.
Подумайте о культуре и языке
Педагоги, которые совместно делятся информацией, показывают, что они ценят партнеров по сотрудничеству. Культурно и лингвистически чувствительные педагоги стремятся узнать и понять культуру семьи. Они ценят и стремятся сделать обучение детей и учебные программы, общение с детьми и семьями, а также партнерские отношения с семьями уважительными, инклюзивными и приветствующими культуру и язык каждой семьи. Педагоги, которые активно узнают о семье и стремятся к взаимопониманию с ней, находятся в лучшем положении, чтобы помочь семье подключиться к услугам или ресурсам. Специалисты ECE поддерживают семьи и детей, когда они намеренно изучают культуру и язык семьи.
Последующая работа с семьями: Следующие шаги
Последующая работа с семьями является важным шагом после того, как семья запросила ресурс или предложила его специалистом ДОО.
Иногда семья может не решить проблему. Это может быть связано с тем, что семья может быть еще не готова эмоционально услышать или увидеть беспокойство. Другая причина может заключаться в том, что семье нужна дополнительная поддержка, чтобы связаться с контактом, например, телефон и тихое место, чтобы позвонить ресурсу или организации. Отношения, поддержка и понимание, которые семья получает от специалиста ECE, являются ключом к постоянным обсуждениям с семьей, когда они решают проблемы и изучают ресурсы. Даже когда возникают проблемы, специалисту по ДОО важно ценить чувства семьи и продолжать открытые и честные дискуссии с семьей.
Специалист ECE, учебная среда и сообщество являются важными частями более широкой системы поддержки, которая обеспечивает доступ семей к важным ресурсам и услугам. Взаимодействие с семьей лежит в основе прочных отношений, сотрудничества и активного участия, которые обеспечивают наилучшие результаты для детей и семей.
Ссылки
- Национальный центр по работе с родителями и общественностью, The. 2014. «Понимание результатов взаимодействия с семьей: серия исследований и практики:
Взаимодействие с семьей и подготовка к школе». Офис Head Start. По состоянию на 13 декабря 2016 г. - Национальный центр взаимодействия родителей с семьей и обществом, The. 2014. «Понимание результатов взаимодействия с семьей: серия исследований и практики: благополучие семьи». Офис Head Start. По состоянию на 13 декабря 2016 г.
- Министерство здравоохранения и социальных служб США, Министерство образования США, Управление Head Start. Пересмотрено в 2016 г.