Кризис 6 лет
Диагностика речи
Подготовка к школе
Переход ребенка от дошкольного к школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 6 лет. Этот кризис не первый: в своем развитии ребенок уже прошел несколько подобных кризисов — кризис новорожденности, кризис первого года и трех лет.
Начало кризиса шестилетнего возраста обычно совпадает с моментом поступления ребенка в школу.
Обычно старшие дошкольники стремятся поскорее начать обучение в школе и всячески торопят этот момент. Ребенок понимает, что обучение в школе накладывает на него новые обязанности, но он готов выполнять их, поскольку ему хочется скорее почувствовать себя взрослым. Стать школьником означает для него прикоснуться к жизни взрослых, через это он получает возможность почувствовать себя полноценным членом общества
Однако некоторые дети не проявляют желания учиться в школе, не хотят уходить из детского сада, желая по-прежнему оставаться маленькими и беззащитными.
С одной стороны, причиной этого явления может стать позиция взрослых, окружающих ребенка. Ни для кого не секрет, что многие из нас недовольны сегодняшней жизнью и своим местом в ней. Нередко это чувство недовольства родители пытаются компенсировать с помощью детей.
Как часто можно услышать от мам, приводящих своих малышей на консультацию к психологу перед поступлением в школу: «Мой Саша очень умный и сообразительный мальчик, я думаю, что он будет учиться лучше всех в классе!» Нередко такие родители не видят имеющихся проблем развития ребенка, не воспринимают даваемые учителями и психологами рекомендации, считая, что их малыш «лучше всех». При этом они ругают ребенка, когда он делает что-то не так, не понимая, что малыш не может научиться всему и сразу, ему надо приложить массу усилий, чтобы в действительности оказаться таким, каким его хотят видеть мама и папа.
Конечно, неплохо, когда родители поддерживают своего сына или дочку, формируя у него положительную оценку. Хуже, когда эта поддержка абсолютизируется, когда ребенок в самом деле начинает воспринимать себя особенным, самым хорошим и умным. В этом случае у малыша может сформироваться боязнь оказаться не-состоятельным, страх не оправдать те огромные надежды, которые на него возлагаются.
С другой стороны, причиной снижения стремления детей учиться в школе может стать и то, что современные программы обучения и воспитания в детском саду становятся все более приближенными к школьным. Уже в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним в группу, к школьному режиму дня. В этом случае поступление в школу перестает восприниматься ребенком как нечто особенное, он теряет интерес к этому, у него снижается стремление «примерить на себя» новую роль — роль школьника.
Итак, самоуважение — основное новообразование кризиса 6 лет. Старший дошкольник начинает стремиться к участию в жизни не только своей семьи, но и общества в целом, а наиболее близкий и доступный в его восприятии способ реализации этого стремления — поступление в школу. Вот почему большинство детей с нетерпением ждут этого момента, с удовольствием играют «в школу» и по несколько раз в день перебирают купленные мамой и папой школьные принадлежности.
Шести-семилетний ребенок стремится всячески продемонстрировать, что он уже стал взрослым, что он многое знает и понимает, он хочет постоянно участвовать в разговорах взрослых, высказывать свое мнение и даже навязывать его окружающим. Дети этого возраста любят надевать «взрослую» одежду, часто примеряют мамины туфли или папину шляпу, девочки, когда поблизости нет мамы, пытаются использовать ее косметику. Как правило, все это вызывает недовольство родителей, они постоянно одергивают малыша, призывая его «не мешать маме или папе», «вести себя прилично».
Таким образом, мы с вами, уважаемые родители, вольно или невольно подавляем потребность ребенка ощущать себя взрослым и уважать самого себя. Это происходит потому, что взрослые в своем внутреннем восприятии малыша, как правило, отстают от его реального развития, т. е. наш малыш кажется нам более слабым и менее самостоятельным, чем он есть на самом деле. Бессознательно мы с вами хотим, чтобы ребенок все время оставался таким же маленьким и беззащитным, каким он был, когда лежал в своей колыбельке, и мы стремимся всячески оградить его от трудностей и превратностей жизни, подавляя его способность и потребность быть самостоятельным.
Получается, что в восприятии ребенка себя и восприятии его родителями имеется довольно значительный разрыв. Не получая со стороны взрослых возможности быть самостоятельным, демонстрировать окружающим свое мнение, ребенок ищет новые способы реализации возникшей потребности.
Он обнаруживает, что не может просто так выразить и высказать то, что он думает, поскольку, делая это, он вызывает чувство недовольства у взрослого. Не получая возможности говорить прямо, ребенок начинает кривляться, капризничать, привлекать к себе внимание взрослых доступными ему способами. Здесь проявляется еще один разрыв, характерный для кризиса 6 лет. С одной стороны, ребенок хочет казаться взрослым и самостоятельным, с другой, — использует для этого «детские» формы поведения (кривляние капризы и т. п.).
Если вы стали замечать, что ваш 6—7-летний ребенок все чаще привлекает к себе внимание, становится капризен и раздражителен при этом стремится участвовать во всех ваших делах и разговорах можно предположить, что малыш вступает в очередной кризисный период своего развития.
Мы думаем, что вы, дорогие мамы и папы бабушки и дедушки, уже имеете определенный опыт общения с ребенком в периоды кризиса и знаете, что все эти явления абсолютно нормальны и, более того, необходимы для дальнейшего психологического развития малыша, и мы хотим дать вам несколько несложных рекомендаций, как общаться с ребенком в этот непростой для него период.
- Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не «запретителя».
- Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.
- Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
- Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.
- Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.
- Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь от вопросов малыша, даже если вы неоднократно отвечали на них. Ведь 6—7-летний возраст — это возраст «почемучек», ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.
- Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не раз¬решаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки — и тогда все усилия пойдут насмарку.
- Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.
Игры для развития речи
Раннее развитие
Для занятий
Проблемы речи
Кризис 7 лет у ребёнка — советы родителям ✅ Блог IQsha.
ruНа протяжении всей жизни человек проходит разные этапы, разделённые между собой кризисами. Не стоит ассоциировать кризис исключительно с негативным периодом. Это пограничное время смены жизненных установок, лишь пройдя через которые можно выйти на следующий уровень.
Первый серьёзный рубеж, через который проходит ребёнок, случается в три года. В этом возрасте малыш начинает по-другому относиться к самому себе. Если ранее вся вселенная малыша была тождественна маме, то сейчас фокус смещается на себя и внешний мир. Ребёнок учится ощущать себя без родителей, в частности без мамы. Послушные дети вдруг становятся неуправляемыми, их будто подменили. Они ничего не хотят слышать и закатывают истерики на пустом месте. Примерно так взрослые могут описать происходящие изменения. Психологи советуют запастись терпением, ведь так малыши неосознанно проживают изменения, благодаря которым происходит внутренний рост. Пройдёт время, и ребёнок снова станет более спокойным. Конечно, прежним он уже не будет — жизнь движется вперёд. Малыш взрослеет, набирается опыта и переходит в категорию “дошкольник”!
Само по себе слово “дошкольник” означает период, предшествующий важному жизненному этапу, — обучению в школе. Между этими периодами должен быть рубеж, который называется кризис семи лет. О нём мы и поговорим.
Особенности детской психологии в 7 лет
Ребёнок в семь лет заметно отличается от пятилетки, и, конечно, это уже не тот забавный карапуз, примеряющий мамины туфли. Семилетка уже обладает внутренним определением себя в этом мире: есть понимание времени, своих дел, обязанностей. Эти процессы находятся ещё в зачаточном состоянии, но они уже заложены. Ребёнок определяет своё “я”, может анализировать события и поступки, принимает и понимает нормы морали и нравственности. Состояние детей в семь лет образно можно описать как нахождение на старте, ведь уже есть багаж знаний и умений, формируется понятие ответственности. Да и окружающие постоянно акцентируют внимание на грядущем обучении в школе. И эта, с одной стороны, готовность к новому приключению, а с другой — боязнь неизвестности, вселяют дисгармонию в ранее устойчивую реальность.
Основные признаки кризиса 7 лет
В таком возрасте ребёнок меняет свой статус: получает звание школьника. Это чрезвычайно важное событие в жизни каждого, а любое важное событие — это стресс для организма. Неудивительно, если родители чувствуют возвращение кризиса трёх лет: изменение поведения, нервозность и яркое проявление эмоций не проходят незаметно.
Причины возникновения
Кризис 7 лет у ребёнка связан со сменой роли с дошколёнка на школьника. Меняется привычный ритм и режим жизни, появляются дополнительные новые задачи, возрастает ответственность. Всеобщая атмосфера нагнетания обстановки только усиливает переживания.
Заметим, что возраст сложного периода указан условно: кризис может проходить от 6 до 8 лет и проявляться не обязательно в начале учебного года. Уровень накала страстей зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и общей атмосферы в семье. Есть признаки, по которым можно определить, что ребёнок проживает сейчас это непростое время.
Симптомы кризиса 7 лет у ребенка
Как бы ни показалось странным, один из симптомов кризиса 7 лет у детей — игры “в школу”. Это говорит о сильной значимости всего, что связано с процессом обучения. К тому же подобные сценарии могут происходить не только в игре, но и в обыденной жизни. В таких ситуациях дети копируют поведение учителя или одноклассников. Родители отмечают, что ребёнок ведёт себя непривычно: поучает, даёт не всегда уместные советы, становится более требовательным, припоминает старые обещания и обиды. Также появляется демонстративная взрослость, малыш может паясничать, а на просьбы взрослых находит аргументы, чтобы их не исполнять. Ребёнок становится “неудобным”: капризничает, перечит, отказывается выполнять привычные дела, “тормозит” (скорость реакции и ответа на обращения замедляется, надо “сто раз повторить”). Капризы часто принимают резкую форму, связанную с новым статусом: “Не буду носить эту одежду, я не маленький!”, “Купите мне это, я большой/хочу как у других!”. В изменении поведения можно наблюдать манеры, перенятые от других детей, это часто обобщают понятием “общественное влияние”.
Среди других симптомов кризиса 7 лет отмечают:
угасание интереса к ранее любимым игрушкам;
появление хитрости и обманов;
нелогичное поведение;
болезненную реакцию на критику;
ожидание похвалы даже в обычных вопросах;
острое внимание к своему внешнему виду;
агрессивность;
замкнутость, уход в себя, нежелание делиться рассказами о своих делах;
появление страхов;
неусидчивость.
Продолжительность
Продолжительность и ход течения кризиса зависят от многих факторов. Одни дети проживают становление своего социального “Я” остро и быстро, у других этот процесс принимает вялотекущую форму с несколькими пиками. Что едино для всех — это неотвратимость кризиса и необходимость его преодоления. Во многом качество проживания этого периода будет зависеть от реакций, принятия и поддержки ближайшего окружения.
Кризис глазами ребенка
Ещё недавно привычный ритм жизни изменился: стал другим круг общения, появились новые социальные роли (ученика, одноклассника), дела и обязанности. Нужно оперативно научиться комфортно жить в новых обстоятельствах. Такая задача выбьет из колеи и любого взрослого с большим багажом опыта! Особенно, если к тому же нужно успешно принимать и перерабатывать большой объём знаний. Мы можем только представить, как это непросто, или попробовать вспомнить себя в тех обстоятельствах.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Гендерные особенности
По данным психологических исследований были сделаны выводы, что девочки и мальчики проживают кризис по-разному. Отличия могут быть также связаны с разными типами темперамента, но всё же гендерные различия выделяются сильнее.
Проблемы с девочками
Девочки проживают кризис семи лет более ярко и остро. Связано это, в первую очередь, с более серьёзным отношением к ответственности. Юная школьница старается быть прилежной ученицей, возможно, в классе её ставят в пример за хорошее поведение и успехи в учёбе. Однако этот результат требует больших усилий, поэтому оборотная сторона повышенной нагрузки проявляется дома. Истерики, плаксивость, грубость, непослушание — всё это могут наблюдать члены семьи. Поверьте, девочке сейчас непросто, помогите ей прожить этот этап максимально мягко.
Внимательно выслушивайте, сумбурные рассказы про отношения внутри коллектива: кто что и как сказал, ответил и т.п. Для взрослых эта излишняя болтовня может показаться глупой или навязчивой, но учтите, что это важный психологический способ снятия напряжения.
Проблемы с мальчиками
Мальчики-школьники начальных классов, попадая в новый коллектив, стремятся утвердиться не столько успехами в обучении, сколько выгодной позицией “в стае”. Отсюда возможны проявления агрессивного поведения в коллективе. Почаще интересуйтесь о неформальном общении межд учениками у учителя. Не бросайте ребёнка на произвол, если его обижают, и активно демонстрируйте, что вы всегда будете на его стороне. При этом обсуждайте моральные стороны возможных конфликтов.
Также уделите внимание активным мероприятиям: почаще гуляйте, занимайтесь спортом, находите новые интересные секции.
Советы психологов для родителей
В этот сложный период психологи рекомендуют родителям проявить выдержку и терпение. Задача взрослых — помочь пережить такое время безболезненно и без негативных последствий.
Кризис 7 лет. Рекомендации родителям:
Помните, что это временный период.
Он случается в жизни каждого человека, и вы тоже через него проходили.Проводите больше спокойных бесед о школе.
Если кризис случился до поступления в первый класс, по возможности, познакомьтесь с будущим учителем. Устройте небольшую экскурсию по учебному заведению, пройдите разными маршрутами от дома до школы, закупите нужную канцелярию, советуясь с будущим первоклассником.Обращайте внимание на организацию режима дня.
Понятный и удобный график, достаточное время для физической активности, своевременный отход ко сну, правильное и полезное питание, богатое витаминами, вселяют уверенность в своих силах и способствуют хорошему самочувствию.Запаситесь богатым набором причин для объяснения, зачем учиться в школе.
Это поможет избежать мотива “потому что так принято”. Расскажите о знакомстве с новыми увлекательными книгами и разными знаниями, возможности приобрести новые умения, о зарождении дружбы между одноклассниками.Меньше запретов, больше свободы.
Ребёнок взрослеет и учится смотреть на мир по-другому. Родителям придётся принять тот факт, что теперь нужно уменьшать количество запретов и больше разрешать. Также смените назидательный тон на товарищеский. Сейчас статус родителя в глазах ребёнка ещё очень значителен, старайтесь поддерживать доверительные отношения. Вместо указаний используйте рассуждения и учите его наблюдать, анализировать, делать выводы, проговаривать свои чувства и эмоции. Так вы формируете отношение к происходящему, не давая резких оценок и не навешивая ярлыков.Соблюдайте баланс между критикой и похвалой.
Помните, что реакция может быть несоразмерной, поэтому тщательно подбирайте слова, делая акцент на выполненной задаче вместо сухого и абстрактного “Молодец!”.Поддерживайте контакт с преподавателями.
Больше общайтесь с учителями, тренерами, ведущими кружков и дополнительных секций. Это поможет быть в курсе событий вне дома.Беседуйте с ребёнком.
Старайтесь говорить о деятельности малыша в школе, среди сверстников. Задавайте больше открытых вопросов, “раскручивая” на разные детали. Пусть это будут какие-то пустяковые, бессвязные рассказы. Ваша задача состоит не в получении логичного доклада, а в сохранении доверительных отношений, в создании уверенности о важности детских проблем и переживаний, в тренировке умения проживать эмоции, развитии критического мышления и “прокачки” эмоционального интеллекта.
Чего не стоит делать родителям?
Приказной тон не принесёт желаемого результата, таким путём можно только испортить отношения. Лучше мягко, но уверенно объяснить и привести разумные доводы. Учтите, что на них вы можете получить контраргументы, поэтому запаситесь терпением и смекалкой.
Успешный “сын маминой подруги”, который настолько идеален, что любой почувствует себя ущербным, не может быть работающим мотивационным приёмом. Если вы хотите использовать поучительный пример, то попробуйте метод сказкотерапии. Пусть придуманный сказочный герой пройдёт нужный путь и получит желаемый результат.
Не устраивайте дома “школу жизни”. Поверьте, каждый человек в течение всей жизни пройдёт через множество проблем и приключений. Помните, что вы не сможете уберечь детей от проживания этого непростого периода. Каждый условный семилетка должен пройти этот урок и получить на выходе новый опыт, знания и умения. Задача взрослых — быть опорой и тихой гаванью, где можно отдохнуть душой и наполниться новыми силами. Поэтому уходите от агрессии, не злитесь, считайте про себя до 10, когда чувствуете, что вас накрывает волна сильных переживаний. Вы уже прошли свой кризис семи лет, позвольте теперь это сделать вашему ребёнку.
Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения
Что делать, если ваш ребенок в кризисе
© Envato Elements / Wavebreakmedia
Хадиджа Бут Уоткинс, заместитель директора Вопросы воспитания
Темы: COVID-19 + Психическое здоровье семьи, Психическое заболевание + Психические расстройства
Ни одна семья не хочет оказаться в кризисной ситуации с психическим здоровьем со своим ребенком. Во всей неопределенности и сильных эмоциях ясно одно – мы хотим, чтобы наши дети были в безопасности. Для этого нам необходимо знать следующее:
- Как выглядит кризис вашего ребенка (На что обращать внимание)
- Следующие шаги после того, как вы определили, что ваш ребенок находится в кризисной ситуации (Что делать)
- Способы получения дополнительной поддержки (Куда обратиться)
Сценарии дел
Очень трудно понять, что у ребенка кризис, а выяснить, что делать, может быть еще сложнее.
Вы идете к кассе с Джексоном. Поход по магазинам до сих пор был приятным. Он был обычным болтливым, оптимистичным и веселым трехлетним ребенком. Когда вы выгружаете продукты, его маленькие ручки хватают шоколадный батончик. Вы говорите ему добрым теплым тоном, что он не может есть шоколадный батончик, но у вас есть специальное угощение для него после ужина. К вашему удивлению, Джексон начинает плакать и кричать. Он бьет вас, когда вы подходите к нему, чтобы предложить утешение, а затем падает на пол в полномасштабной истерике. Он мечется и теперь орет так громко, что вы уверены, что его можно услышать в следующем штате. Чувствуешь себя ужасно и стыдно, и как плохой родитель, на то, как все вокруг смотрят.
Дети могут демонстрировать различные эмоции и поведение, поэтому понять, находятся ли они в кризисной ситуации, не всегда однозначно. Распознать ребенка в кризисной ситуации сложно по многим причинам. При сильных эмоциях может быть трудно ясно понять, является ли это кризисом или просто истерикой. Авария в супермаркете может быть ситуативной для импульсивного и вспыльчивого ребенка. Но если это связано с клинической депрессией или импульсивностью из-за СДВГ, это совсем другая история. Родителям также может быть свойственно думать, что это всего лишь этап, который скоро пройдет.
Знать, когда ваш ребенок физически болен и нуждается в срочном визите к педиатру, часто бывает более четко, и нам часто удобнее действовать в таких ситуациях, чем в случае неотложной психиатрической помощи. Но неотложная психиатрическая помощь может быть опасной для жизни, как и неотложная медицинская помощь, и также требует немедленного внимания.
Вы заметили, что Аллисса, ваша 15-летняя дочь, в последнее время не в себе. Она становится все более изолированной, больше не общается с друзьями и внезапно ушла из университетской футбольной команды. Она играет в футбол с 6 лет, и, похоже, не было события, которое заставило бы ее бросить. Теперь она проводит большую часть своего времени в своей комнате, много спит, не делает уроки и отказывается участвовать в семейных обедах. В течение последнего месяца она была очень раздражительной, и когда она берет свою сумку в школу, вы замечаете небольшие порезы на ее запястье на разных стадиях заживления. Когда вы останавливаете ее, чтобы исследовать, вы замечаете аналогичные порезы на другом ее запястье, но некоторые из этих порезов намного глубже. Когда вы спрашиваете: «Что происходит в последнее время?» она отмахивается от тебя и говорит: «Я в порядке. Пожалуйста, не преувеличивайте это».
Послушайте более подробное обсуждение поведения, причиняющего себе вред, в нашем подкасте:
Знание того, вызывает ли беспокойство стресс, и незнание того, что делать, чтобы защитить ребенка, может быть совершенно пугающим, что может сделать родитель паникует или чувствует себя беспомощным. Кроме того, чувство стыда или смущения из-за стигмы психического заболевания может быть подавляющим, а навигация по системе и нехватка ресурсов для детей, борющихся с кризисом психического здоровья, могут заставить родителя чувствовать себя обескураженным, не зная, куда обратиться.
Доверяйте своей интуиции и будьте добры к себе.
В то время как поведение Джексона находится в пределах сферы поведения, типичного для 3-летнего ребенка, хотя и в крайних пределах, если бы такое же поведение происходило с вашим 12-летним ребенком, не было бы быть поводом для беспокойства.
Поведение Аллиссы, однако, вызывает беспокойство и будет таким в любом возрасте. Ее поведение и отношение резко изменились, ее функционирование ухудшилось, а порезы на обеих руках вызывают серьезное беспокойство по поводу того, что она не в безопасности. Она представляет опасность для себя, занимаясь самоповреждающим поведением.
Вы эксперт по своему ребенку, и, хотя Аллисса говорит, что с ней «все в порядке», конечно, ваши инстинкты и все подсказки контекста кричат об обратном, и вы правы, серьезно беспокоясь о ее безопасности.
Что такое кризис?
Кризис – это когда ваш ребенок больше не в безопасности для себя или других или когда необходимы немедленные действия или вмешательство. Существуют явные различия между настоящей кризисной ситуацией и нормальным, но сложным поведением, и чтобы правильно реагировать, нам нужно знать разницу. Кризис носит ситуативный и кратковременный характер. Кризисная ситуация обычно указывает на более серьезную проблему, требующую внимания. Ситуация обычно требует, чтобы вы все время заботились о своем ребенке и обеспечивали его безопасность. Еще одним признаком того, что ваш ребенок находится в кризисе, является его поведение очень иначе, чем обычно, или кажется, что ситуация выходит из-под контроля.
Доверяйте своим инстинктам, доверяйте тому, что видите, и серьезно относитесь к переменам в их настроении и поведении.
На что обращать внимание
Вот примеры предупреждающих признаков кризиса психического здоровья:
- Суицидальные мысли и заявления, такие как «Я хочу умереть». Расплывчатые заявления также следует воспринимать всерьез, например: «Я больше не хочу здесь находиться».
- Угрозы причинить вред другим или себе.
- Самоповреждение… нанесение порезов, ожогов или любых других значительных телесных повреждений.
- Значительное изменение настроения, такое как необычная раздражительность, которое ощущается как «изменение личности»
- Сильное возбуждение и агрессия, физическая агрессия, уничтожение имущества, враждебность, насилие, выход из-под контроля и т. д.
- Галлюцинации (слышание или видение нереальных вещей) или бред.
- Изолироваться от друзей и семьи, не выходить из своей комнаты.
- Снижение интереса к занятиям, которыми они раньше наслаждались, например к спорту, музыке и т. д.
- Неудовлетворение своих повседневных потребностей – Не купание, слишком много еды или ее отсутствие, сон в течение всего дня или полное отсутствие сна и т. д.
- Внезапное или постепенное снижение успеваемости.
Что делать
После того, как вы определили, что ваш ребенок может находиться в кризисной ситуации, необходимо принять некоторые решения. Как вы будете действовать, зависит от нескольких факторов.
Родители. Да, вы являетесь ресурсом для своего ребенка. Что вы можете?
- Контролируйте свое беспокойство. Чрезвычайно важно контролировать свои эмоции, чтобы показать ребенку, что вы можете справиться с его эмоциями. Дети не хотят обременять или огорчать своих родителей, и если окажется, что вы не выносите их эмоций, они не станут вам доверять.
- Создайте для них безопасное пространство для разговора и активно слушайте . Задавать вопросы — это нормально, но самое главное — убедить их, что вы здесь, чтобы поддержать и помочь им.
- Поговорите с ребенком. Разговаривайте о своих чувствах и поведении и всегда спрашивайте о самоубийстве, употреблении психоактивных веществ или другом поведении, которое может быть очень рискованным. Кроме того, сообщите им, что другие дети испытывают такие же трудности, что есть люди, обученные помогать детям и подросткам, и что вы окажете им необходимую помощь.
- Разговаривайте с другими. Поговорите с другими людьми, которые знают вашего ребенка, например, с бабушками и дедушками, старшими братьями и сестрами, учителями, тренерами — посмотрите, заметят ли они изменения в поведении. Получите широкий спектр мнений и поддержку.
Непосредственная Опасность . Если вы чувствуете, что жизни вашего ребенка или кого-то еще угрожает опасность, это чрезвычайная ситуация. Необходимо принять срочные меры для обеспечения безопасности вашего ребенка. Позвоните по номеру 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи. Не оставляйте их одних.
Советы по телефону 911:
- Сообщите им, что у вашего ребенка кризис психического здоровья. Это важно : могут быть отправлены люди, обученные оказанию поддержки молодежи во время кризиса психического здоровья.
- СПРОСИТЬ: «Есть ли детская кризисная бригада?» Как и выше, они будут обучены помогать в таких ситуациях.
- Предоставьте как можно больше подробностей о ситуации.
Срочно (нет непосредственной опасности). Если вы убеждены, что вашему ребенку , а не угрожает непосредственная опасность, и вы можете справиться с ситуацией, это все еще неотложный вопрос, который может потребовать поддержки и руководства.
- Если ваш ребенок уже проходит курс лечения, свяжитесь с его врачом-психиатром. Они могут подсказать, что делать дальше, исходя из своих знаний о вашем ребенке и текущей ситуации.
- Если ваш ребенок не проходит лечение, ему потребуется обследование. Связь со службами охраны психического здоровья для детей является сложной задачей. Подумайте о том, чтобы связаться с их педиатром, чтобы он служил привратником в сфере психиатрической помощи детям и направлений.
- Существуют также горячие линии и текстовые линии, которые предоставляют услуги экстренного вмешательства (см. ниже, Куда обратиться).
Куда обратиться
Это чрезвычайно сложное время, и есть дополнительные ресурсы, чтобы поддержать вашего ребенка и всю вашу семью во время кризиса.
- Горячая линия для самоубийц — Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255). Кризисные работники работают круглосуточно и без выходных.
- Кризисная текстовая линия — Кризисная текстовая линия позволяет отправлять текстовые сообщения кризисному консультанту, который доступен круглосуточно и без выходных
- Местные кризисные службы . В вашем городе или штате могут быть кризисные службы, которые также могут быть доступны вам.
- Интернет-ресурсы . Существует множество онлайн-ресурсов, которые помогут родителям в такие трудные времена, как сейчас. Они часто подробно описывают, что делать, когда вы беспокоитесь о своем ребенке.
- Провайдеры – В случае сомнений спросите . Обратитесь за помощью к педиатру или семейному врачу. Они могут быть в состоянии обеспечить руководство или предложить направление.
- Дополнительные ресурсы . Если у вашего ребенка или подростка возникли проблемы с психическим здоровьем, существует поддержка в некризисных ситуациях, включая группы поддержки (виртуальные и очные) в зависимости от ситуации вашего ребенка.
- Первая помощь в области психического здоровья молодежи — Национальный совет по охране психического здоровья предлагает курсы для родителей, молодежных работников и других заботящихся взрослых, чтобы узнать, как выявлять проблемы с психическим здоровьем у детей и подростков, включая кризисные ситуации, и что делать дальше. Многие сообщества получают финансирование, чтобы сделать эти тренинги бесплатными.
Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.
Хадиджа Бут Уоткинс, заместитель директора
Хадиджа Бут Уоткинс, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, – заместитель директора Центра Клэй для молодых здоровых умов в Массачусетской больнице общего профиля (MGH), а также заместитель директора отдела по делам детей и. ..
Чтобы узнать больше о Хадидже или связаться с ней напрямую, перейдите на страницу Наша команда.
5 ключей к преодолению шестилетнего кризиса
4 минуты
Кризисы, которые случаются на протяжении всей жизни, нормальны и необходимы. Узнайте больше о шестилетнем кризисе и о том, как помочь ребенку пройти этот этап.
Последнее обновление: 22 февраля 2021 г.
Жизнь наших детей полна приспособлений и дезадаптаций практически с рождения. Шестилетний кризис — один из кризисов, которые им предстоит преодолеть по мере своего развития.
Детство полно опасностей, дисбалансов, достижений, неудач и т. д. Но почему? Потому что дети должны расти, и на этом пути у них будут взлеты и падения. Кроме того, они откроют свои пределы и все свои возможности. Это этап исследования, и, как и в любом процессе, они учатся на ошибках.
В детстве дети начинают формировать свою личность. Они начинают этот процесс в возрасте шести лет и продолжают в подростковом возрасте. Эти кризисы необходимы вашему ребенку, чтобы понять, кто он такой. Хотите узнать, как помочь ребенку преодолеть шестилетний кризис? Продолжай читать.
Почему дети переживают шестилетний кризис?
С самого рождения мозг ребенка не перестает развиваться. По мере роста их мыслительные способности и способности к действиям увеличиваются очень быстро.
На этом этапе, учитывая потребность в автономии и независимости, они будут отвергать правила и ограничения, которые вы установили в доме. В этот период у них будет гораздо более широкий словарный запас, и из-за этого они оставят позади приступы гнева и неконтролируемый плач. Вместо этого они начнут использовать бранные слова и оскорбления, чтобы выразить свой гнев и разочарование.
В этом возрасте детей очень чувствительны и больше проявляют свои чувства. Нормально видеть, как они прыгают от радости, а затем, через несколько минут, беспричинно злятся на весь мир. Поэтому мы должны быть осторожны с тем, насколько они чувствительны на данном этапе. Мы должны следить за тем, что мы говорим им, как лесть, так и наказание, потому что они могут очень легко обидеться.
Поведение детей во время шестилетнего кризиса
- Они оправдываются.
- Они в плохом настроении без причины.
- Эмоционально нестабилен. Они посмеются, а потом разозлятся.
- Они часто серьезны и задумчивы.
- Они упрямы, мятежны и иногда властны.
- Постоянно жалуются на несправедливость жизни и на то, что их никто не любит.
- Они будут сопротивляться правилам и авторитету.
- Их отношения станут очень трудными.
- Они становятся более активными и динамичными.
- Трудности с принятием решений.
- Они не перестают думать о последствиях своих действий; они не очень вдумчивы.
Такое поведение абсолютно нормально на данном этапе. Мозг шестилетнего ребенка очень незрелый и все еще развивается. Их эмоциональные и когнитивные способности постоянно растут.
Ключи к преодолению шестилетнего кризиса
Во время шестилетнего кризиса родители должны позволить своему ребенку быть более самостоятельным. Однако им также необходимо установить четкие ограничения и правила, которые помогут им сосуществовать.
Сохраняйте спокойствие
Когда ваш ребенок переживает эмоциональный всплеск, важно сохранять спокойствие. Вы должны понимать, что это часть их развития и что им нужно наблюдать за другими, чтобы научиться управлять своими эмоциями.
Адаптируйте правила и ограничения к возрасту вашего ребенка
Дети постоянно растут, и поэтому методы, которые мы применяли к ним ранее, не принесут им пользы. Они уже умеют делать что-то самостоятельно и поэтому нуждаются в новых правилах и ограничениях, адаптированных к их возрасту.
Будьте последовательны в своих последствиях
Если ваш ребенок нарушает правила, вы должны быть последовательны в своих последствиях за его действия.
Работайте над их привычками и распорядком дня
Очень важно работать над их привычками, так как они начинают ходить в школу. В этом возрасте у них есть школьные обязанности, о которых они должны заботиться. Поначалу это может быть сложно, но установление этого распорядка заставит вас чувствовать себя лучше.
Расскажите ребенку об их эмоциях, слушайте их и сопереживайте им
Поговорите со своим ребенком и сообщите ему, насколько он важен для вас. Слушайте их, когда им есть что вам сказать. Уделите им все свое внимание. Кроме того, когда они расстроены, сядьте с ними, потому что именно тогда они нуждаются в вас больше всего. Помогите им понять свои эмоции, когда они их чувствуют, и поставьте себя на их место. Тогда оттуда все будет намного проще.
Шестилетний кризис, как и все кризисы, которые возникнут в жизни вашего ребенка, является ключевым для его развития. Они должны построить свою личность, и в этом процессе будут взлеты и падения.