Кризис 6 лет у детей советы психолога: Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Содержание

Как пережить кризис 6 лет: советы психолога

Этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды…

Автор: Лёля Тарасевич, психолог и мама

Фотография: Юлия Барская


Мы публикуем очередную статью из серии «Вопрос-ответ» от психолога Лёли Тарасевич. В этот раз речь идет о взрослении, первом переходном этапе — от круглых, мягких и таких милых малышей к будущим подросткам. Ребёнок идет в первый класс, все чаще слышит от окружающих «ты уже большой», пытается соответствовать, отвоёвывает свое право быть «взрослым». Этот период часто оказывается очень трудным не только для самих детей, но и для их родителей. Как помочь себе и ребенку пережить его максимально мягко? Как не раздражаться, не переживать и не портить отношения? Отвечает психолог и мама Лёля Тарасевич.


Вопрос

Добрый день. Я мама двоих детей, старшей 7, младшей год, дети желанные и запланированные и все бы хорошо, но недавно старшая стала просто неуправляема. Почему-то думаю на возраст и начало школьной жизни, первый класс. Почувствовала себя слишком взрослой, но не в плане ответственности, а в плане вседозволенности: когда хочу, друзей приведу или сама после школы к друзьям уйду, пусть ищут, взрослая же уже, сама из школы хожу. Врет, что в школе задержали, манера речи даже изменилась, появилась грубость и даже хамство, на все просьбы, даже самые элементарные — убрать школьную форму, переодеться — сразу слезы и нытье, что она устала и вообще почему она? Устала объяснять, убеждать, в общем морально вымотана и виню себя в материнской несостоятельности, больше не могу. Может, что-то почитать? Научиться так сказать общаться с растущим поколением так, чтобы меня хоть немного воспринимали?

Ответ

Вот есть материнская чуйка, родительская такая интуиция, беспощадная в своей точности и умеющая анализировать все факты общим объемом. Её бы ещё подкрепить знаниями и получился бы прекраснейший коктейль, я считаю. Действенный такой, лечебный, хочешь от простуды пей, хочешь — от депрессии.

В общем, диагноз мама поставила точно — возраст. А именно кризис 6-7 лет, начало школьной жизни, сепарация и отсюда и все прочие симптомы.

Вообще, этот кризис — единственный в своём роде, спровоцированный не изменениями внутри ребёнка, в первую очередь, а изменением внешней среды. Это не он в школу пошёл, это мы его туда запихнули. Это не он сначала изменился, а вслед за ним среда, а наоборот. Но разница-то какая, чем оно там спровоцировано и в какой последовательности возникает, — расхлебывать всё равно придется нам.

Некоторые родители этот период не сильно замечают за первыми волнениями, домашними заданиями и наглаживанием формы. Но, как и во всём, кому что достанется. Как повезёт. Может, ребёнок просто чуть изменит манеру говорить, принесёт сленговые словечки из школы, забудет собрать рюкзак. А может, вот так — буйным восторгом встречать свою взрослость. Хамить, дерзить, показывать всем своим видом, что он уже ого-го, если вы не заметили.

Давайте разбираться, что норма для этого возраста, откуда у этой нормы ноги растут и что делать, чтобы ноги-то ему не повыдергать в приступе праведного гнева.

1. Непослушание, капризы, дерзость, граничащая с хамством, недовольство теми требованиями, которые раньше не вызывали вопросов – всё это странное выражение вполне приемлемого мотива быть взрослым. Он уже себя таким чувствует, но выражает кривоватенько. И заодно пробует ваши границы на прочность – вдруг некоторые уже по силам ему снести?

Совет: изменилась ситуация внутри ребенка, значит нам пора менять ситуацию вокруг него: пересматривать собственные ожидания и законы нашего взаимодействия. Предоставляем новые права, но сразу оговариваем, что к каждому новому праву прилагается новая ответственность. Можешь теперь ходить из школы одна, имеешь мобильный телефон – обязана предупредить, где ты, с кем и когда вернешься. Предоставляем посильную свободу везде, где не опасно ей быть свободной в данном возрасте: пусть покупает продукты к ужину (не мясо, если пока его не готовит, а лакомства к чаю), пусть выбирает себе одежду (не из всего репертуара огромного торгового центра, а из предложенных вами вариантов), пусть придумывает подарок подруге на день рождения в рамках оговоренного бюджета. И насчет собственных границ – проводим ревизию, а где мы, действительно, уже готовы подвинуться: возможно, теперь не нужно отчитываться вот здесь и спрашивать разрешения на вот это. Те же нормы, которые для нас по-прежнему важны, например, уважительное обращение к членам семьи, отстаиваем: в нашей семье так не разговаривают, попробуй снова зайти на кухню и высказать свои претензии в другой форме, я уверена, ты сможешь подобрать другие слова! Ребенок попробует разок-другой, да и поймет, что здесь ловить нечего, мать-кремень и лучше пока существовать по ее законам.

2. Эмоциональная возбудимость, страхи, тревога и вслед за ними агрессия. Нервная система младшего школьника очень похожа на молодого оленёнка: то скачет, как шальная, то замирает на месте от испуга. Развивается неровно, то тут, то там, клочками и кусочками. Если раньше не проклюнулся, то вот тут может догнать страх смерти: своей собственной или родительской. Вчерашний малыш, знающий только «хорошо» и «плохо», наконец, начинает понимать, что у него есть гамма чувств: злюсь, боюсь, радуюсь… Как это – я счастлив? Пробует это слово на вкус, проверяет каждый удар собственного сердца и осознает – так вот оно какое, счастье.

Совет: проговариваем чувства, разбираемся со страхами, поддерживаем и создаем безопасную гавань, куда можно приплыть со всеми своими эмоциями без опаски, что нам тут сейчас расскажут, что чувствуем мы неправильно и обязаны делать это по косой линеечке, отступив три клеточки сверху и четыре слева. Вот прям принимаем-принимаем-принимаем. Контейнируем. Помогаем разложить на полочки его души и, если полочек уже не хватает, прибиваем новые.

3. Повышенная обидчивость, становление самолюбия и самооценки. Был он сам для себя лучшим, уникальным и вообще единственным, вокруг которого крутился этот мир. Родители созданы для него, друзья для него, вообще все взрослые как-то связаны с ним. И вдруг ребенок начинает осознавать разницу между Я-реальным (вот здесь и сейчас я какой) и Я-идеальным (каким я себя мечтаю видеть). Тут-то и начинаются проблемы. Самооценка становится более адекватной, но в то же время очень больно, знаете ли, падать с пьедестала и видеть собственные несовершенства. А тут еще мама пальцем тыкает, что палочки не ровно написал, а папа сравнивает с соседом, который бегает быстрее, прыгает выше и подтягивается больше.

Совет: хвалим, где можем хвалить, и молчим там, где собирались указать на ошибку. Вообще делегируем учителям и тренерам оценивать то, что они могут оценить.

Пусть родители выполняют свои роли, а чужие люди – свои. Потому что нам самим намного проще услышать от начальника, что мы не правы, чем от жен/мужей/прочих близких родственников.

4. Кривляние, манерность, изменение поведения и речи. Где тот милый карапуз, который радовался от души и расстраивался всем своим детским организмом? Кто подменил его на этого театрала-недоучку? Отдайте мне моего, того, первого! Смиряйтесь – теперь ваш вот этот, вызывающий, как минимум, недоумение. Он жутко хочет быть похожим на вас, взрослым, самостоятельным, большим и важным, только пока еще не знает, как это сделать. И тогда пробует скопировать поведение соседского подростка или более крутого, по его мнению, одноклассника. В тетрадках он коряво копирует буквы, в жизни он коряво копирует других.

Совет: раз уж я вам говорила не замечать его грязи в тетрадях, то и здесь не замечайте провалов в актерской игре. Он очень скоро научится красивому, его личному оригинальному почерку. И красивому, его личному оригинальному поведению. Пусть пока репетирует, вырабатывает свой стиль.

5. И еще вранье, да. Раньше никогда, а тут бах! бум! как гром среди ясного неба! Кто научил? Да никто не научил еще, сам осваивает эту науку. Ложь – часть жизни в социуме и мы все её прекрасно используем. Или вы сами говорите правду, только правду и ничего кроме правды? Даже когда подруга спрашивает, не пополнела ли она после родов, а мама – вкусный ли получился гусь с яблоками?

Совет: мелкие хитрости тоже можно не замечать, если они эпизодические и несерьезные. Средние – обращать в шутку: раскрыли и показали, что шалость не удалась, но и не разругались вдрызг из-за мелочи. Про крупное серьезное вранье будем разговаривать: что такое доверие для нашей семьи, из чего оно состоит и почему так ценно. И еще – если есть возможность, чтобы ребенок сам столкнулся с последствиями собственной лжи, дайте ему шанс это испробовать. Получить двойку за ту домашку, которую «нам сегодня ничего не задали», иногда намного действеннее тысячи ваших слов. А если еще и родители после этого сдержатся и не тыкнут носом «а я говорила», то вообще идеально.

6. Жалобы на усталость, утомляемость, раздражительность. Так и хочется уже крикнуть: соберись ты уже, возьми себя в руки, шагом марш и копать от забора и до обеда. В том смысле, что постель заправь, портфель собери и вещи в шкаф повесь. Мусор выкинуть не забудь! Однако нужно понимать, что кризис этот не только психологическими факторами проявляется, но и физиологическими. Штаны новые — вчера купили, сегодня уже коротки – растет ребенок, как на дрожжах. На прошлой неделе еще на ручках могла потаскать, на этой уже не подниму – увеличивается вес. Меняется работа всех систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и так далее. Поэтому его «ужасный характер» может быть совсем не характером, а временной реакцией на временные обстоятельства – на бурный рост и перенапряжение организма.

Совет: уделите внимание тому, на что жалуется ваш сын или ваша дочь. Они устают только домашние задания выполнять и пылесосить по выходным или, даже обрадовавшись походу на день рождения, уже через час выглядят замученными? Если усталость тотальная, то на время снимайте все дополнительные обязаловки: кружки, секции, дополнительные занятия, частично или полностью домашние дела.

Иногда дать передышку – очень важно, чтобы подкопить силы и рвануть дальше, хотя многим взрослым и кажется, что вот сейчас хватку ослабим – и всё, больше уже никогда она пылесос в руки не возьмет. Отдохнет и возьмет, не переживайте, дети не выполняют домашних обязанностей совсем по другим причинам, а не потому что родители увидели, что сейчас сложный период и помогли его пережить.

Ну и последний совет для любого кризиса – просто переживите этот этап, он временный, имеет свое начало и свой конец, и наша главная задача – провести этот щуплый кораблик сквозь все жизненные штормы, не подпортив парусов, то есть взаимоотношений внутри семьи. И скоро к вам снова вернется ваш ребенок: такой же мягкий и пушистый, но уже чуток повзрослевший, оперившийся и пробующий летать самостоятельно.

    проявления и советы родителям ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

    Содержание

    1. Что собой представляет «возрастной кризис»?
    2. Как ведет себя ребенок в период кризиса
    3. Этапы становления школьника
    4. Мотивы, которые побуждают ребенка идти в школу
    5. Как проявляется кризис
    6. Как вести себя родителям?

    Ребенок с рождения испытывает определенные кризисы. В 6-7 лет наступает «возрастной кризис», когда беззаботное детство сменяется школьной жизнью. Дошкольный период заканчивается, и родители обеспокоены тем, чтобы их дочь или сын были достаточно готовы к первому классу.

    Что собой представляет «возрастной кризис»?

    Мамы и папы будущего первоклассника обычно задают себе такие вопросы:

    «Справится ли мой ребенок со школьной программой?», «Готов ли он кардинально поменять свою жизнь?», «Насколько он ответственный и исполнительный?», «Как сложатся его отношения со школьным коллективом и учителями?».

    Многие родители считают, что главное для школьника – это усидчивость, умение воспринимать информацию и делать свои выводы, действовать по общепринятым правилам. Шестилетки уже знакомы с распорядком дня, выполняют то, о чем их просят родители, придерживаются определенных норм поведения.

    Но вот перед самой школой ребенок становится неуправляемым, такое чувство, что его подменили: не слушается, капризничает, устраивает истерики, протестует, делает по-своему.

    Если раньше он спокойно выполнял какие-то поручения и соблюдал простые правила, установленные родителями, то теперь его поведение – это постоянный протест. Очень часто после летних каникул, проведенных у бабушки, мамы и папы наблюдают такую картину: их сын/дочь не слушают, что говорят старшие, спорят, отстаивают свое мнение, не соблюдают режим дня. Детские психологи утверждают, что в период кризиса отношения родителей с детьми претерпевают существенные изменения. При этом часто проявляются отрицательные черты в поведении младшего члена семьи: упрямство, капризность, непослушание и т.д.

    Приведем пример из жизни. Родители Кирилла отправили мальчика на лето перед школой к бабушке в загородный дом. Туда же привезли двоюродного брата Кирилла Андрея. Бабушка стала жаловаться маме Кирилла, что он не слушается ее, а когда та предлагала закончить играть и идти обедать/умываться/спать, говорил: «Андрей так не делает, почему я должен?».

    Взрослые не понимают, почему их послушный мальчик вдруг стал себя вести. Но еще больше их беспокоит, как же он будет слушать учителей в школе, если родные для него не авторитет. Но психологи утверждают, что такое поведение будущего школьника – закономерный этап, который должны пройти все дети, переживающие возрастной кризис. Для того, чтобы понять, как действовать в той или иной ситуации, будущий первоклассник должен для себя определить, что же это за правило. Дети быстро понимают, что правила ими не установлены, и вполне понятно, почему они пытаются их нарушить.

    Как ведет себя ребенок в период кризиса

    К 6-7 годам происходит быстрое созревание детского организма. Ребенок уже сам может планировать какие-то действия, принимать собственные решения. Дети в этом возрасте, как правило, непоседливы, много и активно двигаются, часто в поведении проявляются нервность и раздраженность. Нередко возникают проявления агрессии, нервного перевозбуждения. Детская непосредственность, которая так умиляет взрослых, осталась позади.

    Важные моменты в период кризиса у человека 6-7 лет:

    1. Он уже хорошо понимает свои чувства: расстройство, гнев, раздраженность, радость, удовольствие и т. д.
    2. Формируется отношение к себе, как к личности, понимание собственных успехов и разочарований.
    3. Школьник осознает трудности выбора, что может усугубить психологические переживания.
    4. Иногда проблемы в поведении могут быть вызваны проблемами в семье или сложными жизненными обстоятельствами, с которыми ребенку пришлось столкнуться.

    Этапы становления школьника

    Психологи выделяют несколько важных этапов в позиции шести-семилеток:

    1. Малыш в подготовительной группе детского сада мечтает о школе, хочет побыстрее туда попасть, не совсем понимая, что его ждет. Когда он идет в первый класс, положительное отношение к школе остается, при этом учебный процесс его мало интересует. Школьная жизнь нравится первокласснику своим антуражем, она дает возможность почувствовать себя взрослым. При этом то, что нужно слушать учителей, выполнять домашнее задание, проявлять усидчивость и быть прилежным, остается на заднем плане.
    2. Второй этап – это понимание социальной жизни в стенах школы. Учебный аспект по-прежнему не интересует школьника.
    3. Третий этап подразумевает сочетание социальной жизни и учебной активности, но он, как правило, приходится на 8-й год жизни.

    Мотивы, которые побуждают ребенка идти в школу

    Без мотивации мальчик/девочка точно не побегут с радостью получать среднее образование. Основные мотивы:

    • познавательный мотив, когда школьник получает новые знания, которые ему так необходимы;
    • социальный мотив, когда детям с ранних лет говорят о том, как нужно учиться и получить необходимые знания;
    • позиционный мотив, который настраивает детей на то, что они займут определенное положение и приобретут новый, значимый социальный статус;
    • игровой мотив, ведь, как известно, до определенного возраста дети воспринимают новую информацию исключительно в форме игры и развлечений;
    • оценочный мотив, когда школьник радуется, когда его хвалят взрослые.

    Как проявляется кризис

    Родители шести-семилеток часто наблюдают, что их сын /дочь стали себя вести не так, как это было раньше.

    Известный психолог Л.С. Выготский одним из первых заметил, что дети в период «возрастного кризиса» начинают кривляться и проявляют манерность в поведении. В поведении замечается какое-то ненатуральное кривлянье: школьник начинает паясничать и вести себя, как шут. Стоит отметить, что маленькие дети тоже могут кривляться и паясничать, но такое поведение вызывает у взрослых лишь умиление и смех.

    Как может проявляться кризис у первоклассника:

    1. Длительная реакция на обращение взрослого. Школьник получает приказ, пожелание, просьбу, но выдерживает паузу, прежде чем сделать (или не сделать) то, о чем его просят. Складывается впечатление, что он не слышит или не хочет слышать то, что ему говорят взрослые. Например, если раньше сын/дочь сразу шли к столу, когда мама звала их обедать, то сейчас они выдерживают паузу и могут вообще не пойти на кухню.
    2. Оспаривание любого обращения взрослого. Если раньше ребенок спокойно ложился в постель после того, как родители напоминали об этом, то теперь он рьяно начинает спорить: «Я еще не доиграл», «Мне рано ложиться спать», «Старшая сестра еще не спит» и т. д.
    3. Невыполнение привычных требований. Мальчик или девочка не спорят, не выдерживают паузу – они просто не делают то, о чем их просят. При этом, они могут придумать какую-то несуществующую причину или пойти на хитрость, чтобы объяснить, почему не выполнили то, о чем просили взрослые.
    4. Хитрость. Например, родители попросили вымыть руки перед едой. Сын идет в ванную, включает воду, но руки не моет. Не всегда хитрость означает начало конфликтов между родителями и детьми. Скорей всего, это проявление детской непосредственности, нежелание совершать серьезные поступки.
    5. Школьник или воспитанник выпускной группы ДОУ начинает проявлять излишнюю «взрослость». Он может копировать поведение одного из родителей или выполнять какие-то взрослые обязанности. Часто при выборе одежды начинаются споры: «Я уже не маленькая, зачем мне это платье с бантиками?».

    Как вести себя родителям?

    Детские психологи советуют следующее:

    1. Если ваше чадо начинает рьяно спорить, ищет какое-то интересное занятие, пытается выразить свою самостоятельность, помогите ему. Нужно соблюдать спокойствие, уметь выслушать и предложить что-то интересное, чтобы занять сына или дочь.
    2. Хвалите ребенка за любые успехи. Дайте понять, что гордитесь им, радуетесь его достижениям.
    3. Обсуждайте все вопросы только тогда, когда малыш спокоен. В период истерики бессмысленно выяснять, в чем вы согласны, а в чем – нет.
    4. Своим кривляньем шестилетка привлекает внимание, а это значит, что нужно уделять достаточно времени для общих занятий. Вечером, перед сном, обсудите, что нового и интересного было у сына/дочери, что он/она узнал (а), какая информация потрясла. Беседа должна быть спокойной, без излишней эмоциональности.
    5. Предлагайте детям творческие занятия и игры: поставьте театральную пьесу, вылепите мультипликационных персонажей из пластилина, придумайте вместе сюжет для сказки, и т.д. Такие игры помогают детям развить необходимые навыки для последующего учебного процесса.
    6. Чаще разговаривайте с детьми о школе. Формируйте только положительные ассоциации: школа – это место, где дают знания, там появляются новые друзья, учителя делятся полезной информацией, и т. д. Обратите внимание, что учеба – это не игра, а серьезная работа, но без нее невозможно добиться многого в жизни.
    7. Привлекайте детей к домашней работе. Но при этом не забывайте поощрять и хвалить за выполненной задание, даже если ребенок сделал его не так, как хотелось бы. Например, вы попросили купить в магазине список необходимых продуктов. Сын принес вместо кефира молоко, забыл сливочное масло, но приобрел маме в подарок ее любимое мороженое. Не акцентируйте внимание на этих мелочах, ведь он старался и сделал все, что мог.
    8. Каждые успех своего малыша, даже самый незначительный, сопровождайте словами: «Я никогда в тебе не сомневался, я знал, у тебя все получится». Родители должны верить в своих детей, иначе можно развить в них серьезные комплексы, что станет причиной возникновения психических расстройств в дальнейшем.
    9. Дайте возможность детям почувствовать себя взрослыми. Если сын/дочь чрезмерно стараются показать стремление стать взрослым, иногда родителям нужно продемонстрировать свою слабость и дать возможность детям принять собственное решение. Например, можно сказать: «Дорогой, я очень устала на работе, давай ляжем спать пораньше?». Наверняка, сын пойдем спать раньше того времени, когда он обычно привык ложиться.

    Самое главное, что нужно знать родителям первоклассников – дети нуждаются в их любви, внимании и поддержке.

    Будьте рядом, старайтесь выслушать и понять, не прибегайте к крайним мерам наказания, ведь дети в период кризиса страдают ничуть не меньше, чем взрослые, которые находятся рядом.

    Предлагаем полезную статью по теме: Детская психология в 6-7 лет.

    Кризис 5 лет у детей: советы психолога

    Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.


    Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

    Этапы психологического взросления
    Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

    Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

    Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.


    В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

    Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

    Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

    Подражание взрослым
    Управление эмоциональностью поведения
    Интерес к новым хобби и увлечениям
    Стремление к общению со сверстниками
    Быстрое формирование характера
    Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

    Симптомы и причины кризиса
    Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

    Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.


    По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

    Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.


    Что делать родителям: советы психологов
    Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

    Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

    Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

    Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.


    Действия «под запретом»
    Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

    Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.


    Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

    Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

      Вся информация взята из открытых источников.
    Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
    Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

    Это просто сцена?

    Психическое здоровье в детстве

    Воспитание ребенка может быть сложной задачей. Даже при наилучших обстоятельствах их поведение и эмоции могут меняться часто и быстро. Все дети временами бывают грустными, тревожными, раздражительными или агрессивными, иногда им трудно сидеть на месте, концентрировать внимание или взаимодействовать с другими. В большинстве случаев это просто типичные фазы развития. Однако такое поведение может указывать на более серьезную проблему у некоторых детей.

    Психические расстройства могут начаться в детстве. Примеры включают тревожные расстройства, синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), расстройство аутистического спектра, депрессию и другие расстройства настроения, расстройства пищевого поведения и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Без лечения эти психические расстройства могут помешать детям полностью реализовать свой потенциал. Многие взрослые, обращающиеся за психиатрической помощью, размышляют о влиянии психических расстройств на их детство и сожалеют о том, что помощь им была оказана раньше.

    Когда обращаться за помощью

    Как отличить вызывающее поведение и эмоции, которые являются нормальной частью взросления, от тех, которые вызывают беспокойство? В общем, подумайте о том, чтобы обратиться за помощью, если поведение вашего ребенка сохраняется в течение нескольких недель или дольше; причиняет страдания вашему ребенку или вашей семье; или мешает функционированию вашего ребенка в школе, дома или с друзьями. Если поведение вашего ребенка небезопасно или если ваш ребенок говорит о желании причинить вред себе или кому-либо еще, немедленно обратитесь за помощью.

    Маленькие дети могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

    • Имеют частые истерики или сильную раздражительность большую часть времени
    • Часто говорите о страхах или беспокойствах
    • Жалобы на частые боли в животе или головные боли без известной медицинской причины
    • Находятся в постоянном движении и не могут сидеть спокойно (кроме случаев, когда смотрят видео или играют в видеоигры)
    • Спите слишком много или слишком мало, вам часто снятся кошмары или вы кажетесь сонным в течение дня
    • Не хотят играть с другими детьми или с трудом заводят друзей
    • Проблемы в учебе или недавнее ухудшение оценок
    • Повторяйте действия или проверяйте много раз из страха, что может случиться что-то плохое

    Дети старшего возраста и подростки могут получить пользу от обследования и лечения, если они:

    • Потеряли интерес к тому, что раньше нравилось
    • Низкая энергия
    • Спите слишком много или слишком мало или кажетесь сонным в течение дня
    • Проводите все больше и больше времени в одиночестве и избегаете общения с друзьями или семьей
    • Диета или чрезмерные физические нагрузки или боязнь набрать вес
    • Наносить себе вред (например, резать или сжигать кожу)
    • Курить, пить или употреблять наркотики
    • Заниматься рискованным или деструктивным поведением в одиночку или с друзьями
    • Есть мысли о самоубийстве
    • Имеют периоды сильного подъема энергии и активности и нуждаются в гораздо меньшем количестве сна, чем обычно
    • Сказать, что они думают, что кто-то пытается контролировать их разум или что они слышат то, что другие люди не могут услышать

    Узнайте больше о предупреждающих знаках на веб-странице Национального института психического здоровья (NIMH) о психическом здоровье детей и подростков.

    Получите немедленную помощь

    Если вы, ваш ребенок или кто-то из ваших знакомых находится в бедственном положении или думает о том, чтобы причинить себе вред, позвоните по номеру 9.0011 Национальная линия помощи при предотвращении самоубийств , бесплатный номер 1-800-273-TALK (8255). Вы также можете отправить текстовое сообщение по номеру Crisis Text Line (ПРИВЕТ на номер 741741) или воспользоваться чатом линии поддержки на веб-сайте National Suicide Prevention Lifeline .

    Первые шаги для родителей

    Если вас беспокоит психическое здоровье вашего ребенка, вы можете начать с разговора с другими людьми, которые часто общаются с вашим ребенком. Например, спросите учителя о поведении вашего ребенка в школе, в детском саду или на игровой площадке.

    Вы можете поговорить с педиатром или поставщиком медицинских услуг вашего ребенка и описать поведение ребенка, а также то, что вы наблюдали и узнали из разговоров с другими людьми. Вы также можете попросить поставщика медицинских услуг направить вас к специалисту в области психического здоровья, который имеет опыт и знания в лечении детей. (Дополнительную информацию см. в разделе Выбор специалиста по психическому здоровью.)

    Выбор специалиста по психическому здоровью

    При поиске специалиста по психическому здоровью для вашего ребенка вы можете начать с запроса направления к педиатру вашего ребенка. Если вам нужна помощь в поиске поставщика медицинских услуг в вашем районе, вы можете позвонить в Службу помощи при злоупотреблении психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA) по телефону 1-800-662-HELP (4357). Вы также можете выполнить поиск по онлайн-указателю услуг по лечению поведенческого здоровья SAMHSA, в котором перечислены учреждения и программы, предоставляющие услуги по охране психического здоровья. Особенно важно найти специалиста в области психического здоровья, имеющего подготовку и опыт лечения детей, в частности, конкретных проблем вашего ребенка.

    Задавая вопросы и предоставляя информацию поставщику медицинских услуг вашего ребенка, вы можете улучшить уход за вашим ребенком. Разговор с поставщиком медицинских услуг укрепляет доверие и приводит к лучшим результатам, качеству, безопасности и удовлетворенности. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать при встрече с потенциальными поставщиками медицинских услуг:

    • Используете ли вы подходы к лечению, подтвержденные исследованиями?
    • Привлекаете ли вы к лечению родителей? Если да, то как в этом участвуют родители?
    • Будут ли «домашние задания» между сессиями?
    • Как будет оцениваться прогресс?
    • Как скоро мы сможем увидеть прогресс?
    • Как долго должно продолжаться лечение?

    Чтобы найти идеи для начала разговора с вашим поставщиком медицинских услуг, посетите веб-сайт Агентства по исследованиям и качеству в области здравоохранения и прочитайте Советы NIMH по общению с вашим поставщиком медицинских услуг. Дополнительную информацию о том, как найти квалифицированного специалиста в области психического здоровья, можно найти на веб-странице NIMH Help for Mental Illnesses, а также в других организациях, перечисленных в разделе «Дополнительная информация и ресурсы».

    Оценка поведения вашего ребенка

    Осмотр специалиста по психическому здоровью может помочь прояснить проблемы, лежащие в основе поведения вашего ребенка, и дать уверенность или дать рекомендации относительно следующих шагов. Оценка дает возможность узнать о сильных и слабых сторонах вашего ребенка и определить, какие вмешательства могут быть наиболее полезными.

    Комплексная оценка психического здоровья ребенка включает следующее:

    • Интервью с родителями для обсуждения истории развития ребенка, темперамента, отношений с друзьями и семьей, истории болезни, интересов, способностей и предшествующего лечения. Специалисту в области психического здоровья важно получить представление о текущей ситуации ребенка — например, недавнее изменение в школе, болезнь в семье или другое изменение, влияющее на повседневную жизнь ребенка.
    • Сбор информации из школы ребенка, такой как стандартные тесты и отчеты о поведении, способностях и трудностях.
    • При необходимости беседа с ребенком, тестирование и поведенческие наблюдения со стороны специалиста по психическому здоровью.

    Варианты лечения

    Специалист в области психического здоровья рассмотрит результаты оценки, чтобы определить, связано ли поведение ребенка с изменениями или стрессами дома или в школе, или же оно является результатом расстройства, лечение которого он рекомендовал бы. Рекомендации по лечению могут включать:

    • Психотерапия («разговорная терапия»). Существует множество различных подходов к психотерапии, включая структурированную психотерапию, направленную на определенные состояния. Для получения дополнительной информации о видах психотерапии посетите веб-страницу психотерапии NIMH. Эффективная психотерапия для детей всегда включает:
      • Участие родителей в лечении
      • Обучение ребенка навыкам для занятий дома или в школе (между занятиями «домашние задания»)
      • Показатели прогресса (например, рейтинговые шкалы и улучшения «домашних заданий»), которые отслеживаются с течением времени.
    • Лекарства. Как и у взрослых, тип лекарств, используемых для детей, зависит от диагноза и может включать антидепрессанты, стимуляторы, стабилизаторы настроения или другие лекарства. Для получения общей информации о конкретных классах лекарств посетите веб-страницу NIMH о препаратах для лечения психических расстройств. Лекарства часто используются в сочетании с психотерапией. Если задействовано несколько поставщиков медицинских услуг или специалистов, информация о лечении должна быть распространена и скоординирована для достижения наилучших результатов.
    • Семейное консультирование. Привлечение членов семьи к лечению может помочь им понять, как проблемы ребенка могут повлиять на отношения с родителями, братьями и сестрами.
    • Поддержка родителей. Индивидуальные или групповые занятия для родителей, которые включают обучение и возможность поговорить с другими родителями, могут предоставить новые стратегии поддержки ребенка и позитивного управления трудным поведением. Терапевт также может обучать родителей тому, как общаться и работать со школами по вопросам приспособления.

    Чтобы найти информацию о вариантах лечения конкретных расстройств, посетите веб-страницу информации о психическом здоровье NIMH. Исследователи продолжают изучать новые варианты лечения психических расстройств у детей: «Участие в исследовании для детей» предоставляет информацию об участии в клинических исследованиях.

    Работа со школой

    Дети с поведенческими или эмоциональными проблемами, которые мешают успеваемости в школе, могут воспользоваться планами или льготами, предусмотренными законами, предотвращающими дискриминацию детей с ограниченными возможностями. Медицинские работники вашего ребенка могут помочь вам общаться со школой.

    В качестве первого шага можно узнать в школе, подходят ли для вашего ребенка такие приспособления, как индивидуальная программа обучения. Адаптация может включать в себя такие меры, как предоставление ребенку магнитофона для записи заметок, предоставление большего времени для тестов или изменение рассадки в классе, чтобы уменьшить отвлечение. Существует много источников информации о том, что школы могут и, в некоторых случаях, должны предоставить детям, которым могут быть полезны приспособления, и как родители могут запросить оценку и услуги для своего ребенка:

    • По всей территории Соединенных Штатов расположены центры обучения и информации для родителей, а также общественные центры ресурсов для родителей. В Центре информации и ресурсов для родителей перечислены центры в каждом штате.
    • Министерство образования США располагает подробной информацией о законах, устанавливающих механизмы предоставления детям приспособлений с учетом их индивидуальных потребностей и направленных на то, чтобы помочь им добиться успеха в школе. У Департамента также есть веб-сайт, посвященный Закону об образовании лиц с ограниченными возможностями, а его Управление по гражданским правам располагает информацией о других федеральных законах, запрещающих дискриминацию по признаку инвалидности в государственных программах, например в школах.
    • Многие организации в разделе «Дополнительная информация и ресурсы» также предлагают информацию о работе со школами, а также более общую информацию о расстройствах, поражающих детей.

    Дополнительная информация и ресурсы

    Информация о конкретных расстройствах доступна на веб-странице информации о психическом здоровье NIMH.

    Следующие организации и агентства располагают информацией о симптомах, лечении и поддержке психических расстройств у детей. Некоторые предлагают рекомендации по работе со школами и поиску специалистов в области психического здоровья. Участие в волонтерских группах может обеспечить возможность общения с другими родителями, сталкивающимися с аналогичными проблемами.

    Обратите внимание: Этот список ресурсов предоставляется только в информационных целях. Он не является исчерпывающим и не является одобрением NIMH, Национальных институтов здравоохранения (NIH), Министерства здравоохранения и социальных служб США или правительства США.

    • Американская академия детской и подростковой психиатрии, Facts For Families Guide
    • Ассоциация поведенческой и когнитивной терапии
    • Центры по контролю и профилактике заболеваний, психическое здоровье детей
    • Институт детского разума
    • Психическое здоровье Америка
    • Национальный альянс по психическим заболеваниям
    • Национальная ассоциация школьных психологов
    • Национальная федерация семей
    • Общество клинической детской и подростковой психологии, Эффективная детская терапия
    • StopBullying.gov

    Исследование расстройств у детей

    NIMH проводит и поддерживает исследования, помогающие найти новые и улучшенные способы диагностики и лечения психических расстройств, возникающих в детстве. Это исследование включает изучение факторов риска, в том числе связанных с генетикой, опытом и окружающей средой, которые могут дать ключ к пониманию того, как развиваются эти расстройства и как их выявить на ранней стадии.

    NIMH также поддерживает усилия по разработке и тестированию новых вмешательств, включая поведенческие, психотерапевтические и медикаментозные методы лечения. Исследователи также стремятся определить, сохраняются ли положительные эффекты лечения в детстве в подростковом и взрослом возрасте.

    Участие в исследовании для детей

    Дети – это уже не маленькие взрослые, однако им часто назначают лекарства и методы лечения, которые были испытаны только на взрослых. Исследования показывают, что по сравнению со взрослыми дети по-разному реагируют на лекарства и лечение как физически, так и психически. Чтобы получить лучшее лечение для детей, нужно проводить исследования, разработанные специально для них.

    Исследователи из NIMH и по всей стране проводят клинические испытания с пациентами и здоровыми добровольцами. Поговорите со своим лечащим врачом о клинических испытаниях, их преимуществах и рисках, а также о том, подходят ли они для вашего ребенка. Для получения дополнительной информации о клинических исследованиях и о том, как найти клинические испытания, проводимые по всей стране, посетите веб-страницу клинических испытаний NIMH.

    Репринты

    Эта публикация является общественным достоянием и может быть воспроизведена или скопирована без разрешения NIMH. Цитирование NIMH в качестве источника приветствуется. Чтобы узнать больше об использовании публикаций NIMH, обратитесь в Центр информационных ресурсов NIMH по телефону 1-866-615-6464, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или обратитесь к рекомендациям NIMH по переизданию.

    Для получения дополнительной информации

    MedlinePlus (Национальная медицинская библиотека) (на испанском языке)

    ClinicalTrials.gov (на испанском языке)

    ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ США
    Национальные институты здравоохранения
    Публикация NIH № 21-MH-8085
    Пересмотрено в 2021 г.

    Как говорить о войне и конфликтах с детьми, по словам детского консультанта

    Шестилетняя Ольга* живет в городе на переднем крае конфликта на востоке Украины.

    По мере эскалации боевых действий в Украине дети могут видеть и слышать новости о кризисе в новостях, что вызывает чувство неуверенности, беспокойства и страха, с которыми должны справиться родители и опекуны, предупреждают психологи Save the Children.

    Ане Лемче, психолог и детский консультант организации «Спасите детей», сказала, что дети во всем мире могут не до конца понимать, что происходит в Украине, и у них могут возникнуть вопросы по поводу изображений, историй и разговоров, с которыми они сталкиваются.

    Предыдущая Исследование, проведенное организацией «Спасите детей» в таких конфликтах, как Ирак и Сирия, выявило душераздирающие рассказы детей, напуганных обстрелами и авиаударами, беспокоящихся о будущем и обезумевших от того, что они не могут ходить в школу. У большинства детей были выявлены признаки тяжелого эмоционального расстройства.

    «То, что происходит в Украине, может пугать и детей, и взрослых. Игнорирование или избегание темы может привести к тому, что дети почувствуют себя потерянными, одинокими и еще более напуганными, что может повлиять на их здоровье и благополучие. Очень важно вести открытый и честный разговор с детьми, чтобы помочь им понять, что происходит», — сказал Лемче.

    Ниже эксперты организации Save the Children делятся пятью инструментами и советами, которые воспитатели могут использовать при разговоре с детьми: 

    Чтобы оставаться в курсе и получать больше инструментов и советов от наших экспертов, зарегистрируйтесь здесь.

    *Имя

    *Фамилия

    *Адрес электронной почты

    Текст контроля спама: Пожалуйста, оставьте это поле пустым

    Как и когда говорить о войне и конфликтах с детьми, по мнению экспертов

    1. Найдите время и выслушайте, когда ваш ребенок хочет поговорить
    Дайте детям возможность рассказать вам, что они знают, что они чувствуют, и задать вам вопросы. Возможно, у них сформировалась совершенно иная картина ситуации, чем у вас. Найдите время, чтобы послушать, что они думают, что они видели или слышали.

    2. Адаптируйте разговор к ребенку   
    Помните о возрасте ребенка, когда подходите к разговору с ним. Маленькие дети могут не понимать, что означает конфликт или война, и им может потребоваться объяснение, соответствующее их возрасту. Будьте осторожны, чтобы не объяснять ситуацию слишком подробно и не вдаваться в подробности, так как это может вызвать у детей излишнее беспокойство. Младшие дети могут быть удовлетворены просто пониманием того, что иногда страны воюют. Дети постарше с большей вероятностью поймут, что такое война, но им все же будет полезно поговорить с вами о ситуации. На самом деле детей старшего возраста часто больше беспокоят разговоры о войне, потому что они, как правило, лучше понимают опасность, чем дети младшего возраста.

    3. Подтвердите свои чувства
    Важно, чтобы дети чувствовали поддержку в разговоре. Они не должны чувствовать, что их осуждают или что их опасения игнорируются. Когда у детей есть возможность открыто и честно поговорить о том, что их расстраивает, это может вызвать чувство облегчения и безопасности.

    4. Убедите их, что взрослые во всем мире усердно работают над решением этой проблемы.  
    Напомните детям, что это не их проблема. Они не должны чувствовать вину за то, что играют, видят своих друзей и делают то, что делает их счастливыми. Сохраняйте спокойствие, когда подходите к разговору. Дети часто копируют чувства своих опекунов: если вы обеспокоены ситуацией, скорее всего, вашему ребенку тоже будет неловко.

    5. Дайте им практический способ помочь
    Поддержите детей, которые хотят помочь. Дети, у которых есть возможность помочь пострадавшим от конфликта, могут почувствовать себя частью решения. Дети могут организовывать сбор средств, отправлять письма местным лицам, принимающим решения, или создавать рисунки, призывающие к миру.

    Save the Children работает в Украине с 2014 года, доставляя необходимую гуманитарную помощь детям и их семьям. Сегодня детей Украины и детей во всем мире, выросших в условиях конфликта, находятся в серьезной опасности физического вреда, сильного эмоционального расстройства и массового перемещения.

    Ваше пожертвование в Детский чрезвычайный фонд может помочь обеспечить срочную гуманитарную помощь почти 200 миллионам детей по всему миру, живущим в самых кровопролитных зонах боевых действий. Вместе мы можем защитить детей в кризисной ситуации.

    Добро пожаловать!

    Будем на связи! Подписавшись на получение электронных писем от Save the Children, вы получите подписку на наши ежемесячные электронные новости, доступ к экстренным оповещениям и возможности принять участие. Чтобы гарантировать доставку электронных писем «Спасите детей» в свой почтовый ящик, добавьте support@savechildren. org в свой список контактов.

    Предоставляя свой номер мобильного телефона, я соглашаюсь получать повторяющиеся текстовые сообщения от Save the Children (48188) и телефонные звонки с возможностью пожертвования и способами участия в нашей миссии по поддержке детей во всем мире. Отправьте текст STOP, чтобы отказаться, HELP для получения информации. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных. Ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности по адресу  savethechildren.org/privacy.

    Советы для родителей и учителей

    В этом разделе

    Громкие акты насилия, особенно в школах, могут сбить с толку и напугать детей, которые могут чувствовать опасность или беспокоиться о том, что их друзья или близкие находятся в опасности. Они будут обращаться к взрослым за информацией и руководством о том, как реагировать. Родители и школьный персонал могут помочь детям почувствовать себя в безопасности, создав у них ощущение нормальности и безопасности и поговорив с ними об их страхах.

    1. Убедите детей, что они в безопасности. Подчеркните, что школы очень безопасны. Подтвердите их чувства. Объясните, что все чувства в порядке, когда происходит трагедия. Позвольте детям говорить о своих чувствах, помогите представить их в перспективе и помогите им правильно выразить эти чувства.
    2. Найдите время поговорить. Пусть их вопросы станут для вас руководством к тому, сколько информации нужно предоставить. Потерпи; дети и молодежь не всегда с готовностью говорят о своих чувствах. Следите за подсказками, о которых они могут захотеть поговорить, например, когда вы моете посуду или работаете во дворе. Некоторые дети предпочитают писать, играть музыку или делать художественные проекты в качестве отдушины. Маленьким детям могут потребоваться конкретные действия (такие как рисование, просмотр книжек с картинками или игра с воображением), чтобы помочь им определить и выразить свои чувства.
    3. Следите за тем, чтобы ваши объяснения соответствовали уровню развития ребенка.
      • Начальная школа Дети нуждаются в краткой, простой информации, которая должна быть сбалансирована с заверениями в том, что их школа и дома в безопасности и что взрослые всегда готовы их защитить. Приведите простые примеры школьной безопасности, такие как напоминание детям о том, что входные двери заперты, меры по наблюдению за детьми на игровой площадке и учения по чрезвычайным ситуациям, проводимые в течение учебного дня.
      • Старшие классы начальной и средней школы дети будут более активно задавать вопросы о том, действительно ли они в безопасности и что делается в их школе. Им может понадобиться помощь в отделении реальности от фантазии. Обсудите усилия школьных и общественных лидеров по обеспечению безопасных школ.
      • Старшие классы средней и старшей школы У учащихся будут твердые и разные мнения о причинах насилия в школах и обществе. Они поделятся конкретными предложениями о том, как сделать школу безопаснее и как предотвратить трагедии в обществе. Подчеркните роль, которую учащиеся играют в поддержании безопасности в школах, следуя школьным правилам безопасности (например, не предоставляя доступ к зданию незнакомцам, сообщая о незнакомцах в кампусе, сообщая об угрозах безопасности школы со стороны учащихся или членов сообщества и т. д.), сообщая о любой личной безопасности. опасения школьной администрации и доступ к поддержке эмоциональных потребностей.
    4. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности. Это должно включать процедуры и меры безопасности в школе и дома. Помогите детям найти хотя бы одного взрослого в школе и в обществе, к которому они идут, если чувствуют угрозу или риск.
    5. Наблюдайте за эмоциональным состоянием детей. Некоторые дети могут не выражать свои опасения устно. Изменения в поведении, аппетите и характере сна также могут указывать на уровень беспокойства или дискомфорта ребенка. У большинства детей эти симптомы ослабевают со временем и успокоением. Тем не менее, некоторые дети могут быть подвержены риску более интенсивных реакций. Дети, перенесшие в прошлом травматический опыт или личную утрату, страдающие депрессией или другим психическим заболеванием, или дети с особыми потребностями, могут подвергаться большему риску тяжелых реакций, чем другие. Обратитесь за помощью к специалисту в области психического здоровья, если вы вообще обеспокоены.
    6. Ограничить просмотр этих событий по телевидению. Ограничьте просмотр телевизора и следите за тем, включен ли телевизор в местах общего пользования. Неподходящая для развития информация может вызвать беспокойство или замешательство, особенно у маленьких детей. Взрослые также должны помнить о содержании разговоров, которые они ведут друг с другом в присутствии детей, даже подростков, и ограничивать свое воздействие мстительными, ненавистными и гневными комментариями, которые могут быть неправильно поняты.
    7. Поддерживайте нормальный распорядок дня. Соблюдение регулярного графика может быть успокаивающим и укреплять физическое здоровье. Обеспечьте детям достаточное количество сна, регулярное питание и физические упражнения. Поощряйте их не отставать от школьных и внеклассных занятий, но не заставляйте их, если они кажутся перегруженными.

     

    На что следует обратить внимание при общении с детьми

    • Школы — это безопасное место. Школьный персонал сотрудничает с родителями и органами общественной безопасности (местная полиция и пожарная служба, аварийно-спасательные службы, больницы и т. д.), чтобы обеспечить вашу безопасность.
    • Школьное здание безопасно, потому что … (укажите конкретные школьные процедуры).
    • Мы все играем роль в обеспечении безопасности школы. Будьте наблюдательны и сообщите взрослому, если увидите или услышите что-то, что заставляет вас чувствовать себя некомфортно, нервничать или пугаться.
    • Есть разница между сообщением, болтовней или сплетнями. Вы можете предоставить важную информацию, которая может предотвратить причинение вреда, прямо или анонимно, рассказав доверенному взрослому то, что вы знаете или слышите.
    • Хотя нет абсолютной гарантии того, что что-то плохое никогда не произойдет, важно понимать разницу между вероятностью того, что что-то произойдет, и вероятностью того, что это повлияет на вас (наше школьное сообщество).
    • Бессмысленное насилие трудно понять каждому. Делая то, что вам нравится, придерживаясь своего обычного распорядка и проводя время с друзьями и семьей, вы помогаете нам чувствовать себя лучше и избавляет нас от беспокойства по поводу события.
    • Иногда люди делают плохие вещи, которые причиняют боль другим. Они могут быть не в состоянии справиться со своим гневом, находясь под воздействием наркотиков или алкоголя или страдая психическим заболеванием. Взрослые (родители, учителя, полицейские, врачи, религиозные лидеры) очень стараются помочь этим людям и уберечь их от причинения вреда другим. Для всех нас важно знать, как получить помощь, если мы чувствуем себя очень расстроенными или злыми, и держаться подальше от наркотиков и алкоголя.
    • Держитесь подальше от огнестрельного и другого оружия. Сообщите взрослому, если вы знаете, что у кого-то есть оружие. Доступ к оружию является одним из ведущих факторов риска насилия со смертельным исходом.
    • Насилие никогда не является решением личных проблем. Учащиеся могут стать частью положительного решения, участвуя в программах борьбы с насилием в школе, обучаясь навыкам посредничества в конфликтах и ​​обращаясь за помощью к взрослому, если они или их сверстники борются с гневом, депрессией или другими эмоциями, которые они не могут контролировать.

    NASP содержит дополнительную информацию для родителей и педагогов о школьной безопасности, предотвращении насилия, детской травматической реакции и реагировании на кризисные ситуации на сайте www.nasponline.org.


    © 2016, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301-657-0270, www. nasponline.org

    Версия для печати

    Скачать .PDF

    Сопутствующая инфографика

    Скачать PDF БоксСсылка2

    Переведенный ресурс

    Раздаточный материал, Разговор с детьми о насилии: советы для родителей и учителей  доступен на следующих языках:

    • Испанский
    • Корейский
    • вьетнамский
    • Французский
    • Амхарский
    • китайский
    • Португальский
    • Сомалийский
    • Арабский
    • Курдский

    Просмотреть все переведенные ресурсы

    Связанные ресурсы

    Предотвращение насилия в школе: советы для родителей и педагогов
    Все школы работают над предотвращением школьного насилия, и школы являются очень безопасным местом. Учащиеся, сотрудники и родители играют важную роль в обеспечении безопасности в школе.

    Реакция на насилие в школе: советы для администраторов
    Администраторы могут подчеркнуть важность создания заботливого школьного сообщества, в котором взрослые и учащиеся уважают и доверяют друг другу, а все учащиеся чувствуют себя связанными, понимают ожидания и получают поведенческую и психологическую поддержку, которую они необходимость.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts