Кризис 8 лет у детей как себя вести: Детский психолог: Возрастные кризисы у детей: тонкости воспитания «нехочух»

Содержание

Как вести себя родителям в период кризиса у ребенка 7 лет

Назад в журнал

Как вести себя родителям в период кризиса у ребенка 7 лет

Как вести себя родителям в период кризиса у ребенка 7 лет

  Читать в источнике

Рекомендации психолога.

Бесплатные занятия с логопедом

Подробнее

Бесплатный курс ИКТ для детей

Подробнее

Основная причина возникновения поведенческих проблем у старших дошкольников – взросление. У ребёнка изменяется жизнь, он волнуется, тревожится. Ему предстоит адаптироваться, изменить режим дня, утратить беззаботность. Кризис семи лет сложен тем, что ребенку предстоит общаться со сверстниками, находящимися в таком же сложном периоде, преодолевать учебные нагрузки.

Выготский утверждает, что кризис 7 лет протекает у детей с 6 до 8 лет. Точный возраст не может назвать никто, так как он зависит от индивидуального развития малыша. Признаки сложного периода:

  • нелепое поведение, проявления вредности;
  • наигранность при общении;
  • снижение усидчивости;
  • передразнивание взрослых;
  • привлечение к себе внимания клоунадой.

Эти основные признаки сопровождаются особенностями поведения:

  • повышенная утомляемость;
  • раздражительность и вспыльчивость;
  • агрессивность или замкнутость;
  • плохая успеваемость и рассеянность;
  • поиск авторитета, своего места внутри коллектива;
  • снижение самооценки;
  • сравнение своей жизни с другими.

Из-за особенностей характера некоторые дети начинают кляузничать взрослым, заискивать перед ними. Поведенческие изменения происходят на подсознательном уровне, дошкольники теряют контроль над своим поведением. Они негативно относятся к критике, так как мозг не воспринимает отрицательную информацию, блокирует ее.

Причинами начала кризисного периода являются утрата детской непосредственности, интеллектуальное созревание, появление переживаний за совершенные поступки. Дополнительно детей начинают волновать адаптация в школе, тревожные разговоры родителей о новом непростом периоде.

Они сопротивляются изменениям окружающей среды.

Основные симптомы

Возрастная психология этого периода выделяет симптомы кризиса, которые родители могут заметить самостоятельно. Каждому из них есть объяснение:

  1. Непослушание, несвойственное ребенку, проявляется подсознательно. Семилетка начинает отстаивать свою позицию, а отказы выполнять волю родителей помогают становлению личности. Наказывать за такое поведение нельзя, основательные объяснения не дадут положительного эффекта. Отсутствие давления на малыша поможет сгладить ситуацию.
  2. Каждый родитель 7-летнего ребенка сталкивается с упрямством. Это второй симптом начала кризиса. Чадо начинает настаивать на своем, требовать, противиться отказам. Он не желает обладать какой-либо вещью, а самоутверждается. При этом цель, которой он добивается, отходит на второй план, на первый выходит сам процесс требования.
  3. Наибольшие проблемы доставляет строптивость, из-за которой начинаются проблемы с учебой. Малыш отказывается подчиняться правилам, посещать детский сад или школу, спокойно сидеть на занятиях. 
  4. Взаимосвязано с предыдущими симптомами возникает своеволие. Ребенок хочет полностью обслуживать себя самостоятельно, помогать родителям. Лучший способ справиться с этой ситуацией – направить энергию малыша в нужное русло: предлагать ему альтернативные задания, с которыми он справится, давать ограниченную свободу выбора. Самостоятельность можно проявить по-разному: выбрать одежду из предложенных вариантов, предложить книгу для чтения.
  5. Не во всех случаях с чадом можно договориться. Кризис 6-7 лет характеризуется состоянием протеста и ссор, которые изматывают всех членов семьи. Такое поведение связано с внутренними конфликтами, которые чувствует ребенок. Они появляются из-за сложностей адаптации внутри класса, а выплескивает ребенок их на всех окружающих.
  6. Еще один характерный симптом – обесценивание идеалов. То, что раньше казалось хорошим, становится неприятным для малыша. Он может ломать любимые и дорогие ему ранее игрушки, теряет привязанность к вещам. С особым удовольствием дети демонстрируют неприемлемое поведение, повторяют бранные слова, проявляют деспотизм, подчиняют своей воле всю семью.

Еще одним важным симптомом является увлечение игрой «в школу». Маленький человек стремится стать взрослее, пользоваться красивыми вещами. При этом до конца кроха не понимает, что от него будет требоваться.

 

Первые симптомы можно заметить в шесть лет. К 8 годам действие кризиса ослабевает. Родителям важно правильно действовать при появлении первых признаков сложного периода. Чрезмерная опека, использование неосознанных запретов только усугубят ситуацию.

Правила поведения родителей

Паника – плохой советчик в вопросах воспитания. Взрослым нужно успокоиться и придерживаться ряда правил:

  1. Объяснять запреты, иначе у детей не будет их восприятия. Любые ограничения должны выставляться как советы, пожелания. Явная негативная реакция будет отсутствовать. Родители боятся потерять свой авторитет, но на этом этапе важнее выстроить доверительные отношения. Тем более, что инстинктивно дети всегда тянутся к старшим, прислушиваются к их советам.
  2. Слушайте чадо, смотрите вместе фильмы, читайте. Установите дружеские отношения, отбросьте резкую критику, не обрывайте рассказ крохи на полуслове. Отсутствие насмешек над переживаниями маленького человечка впоследствии избавит от боязни публичных выступлений. 
  3. Советуйтесь с семилеткой, чтобы он чувствовал себя значимой частью семьи. Обсуждайте покупки, рассказывайте крохе о финансовом состоянии семьи. Это позволит вам добиться того, что ребенок не будет таскать у вас деньги или требовать крупных покупок. Выдерживайте правило золотой середины – советуйтесь поверхностно, не заостряя внимания на экономической стороне жизни. Не переносите на кроху трудности. Достаточно сказать, что временно деньги есть только на необходимые вещи.
  4. Запрещено использование насилия для целей воспитания. Физические наказания оставят обиду на всю жизнь, а моральные истязания приведут к невозможности отказать (даже при опасных ситуациях), снизят самооценку.

Пестовать семилетку стоит не постоянно. Период кризиса 7 лет у ребенка – время, когда он начинает взрослеть. Ему необходимо проводить время с друзьями, без родителей, читать в одиночестве, самостоятельно делать уроки, конструировать, рисовать.

К 6-летнему возрасту у малыша должны быть своя комната или место, где его на время оставят в покое другие члены семьи.

Рекомендации психолога

Психологам часто приходится сталкиваться с крохами, переживающими личностные кризисы. Родителям семилеток они дают советы:

  1. Большинство конфликтов возникают из-за категоричности требований и большого количества условий, которые должно выполнять чадо. Старайтесь направлять ребенка мягко, приводите примеры из жизни, придумывайте рассказы, читайте поучительные сказки.
  2. Стремление действовать наперекор взрослым – нормальное явление. Пусть кроха один раз прочувствует, что поступил неверно, а потом вам останется лишь напоминать ему об этом. Разрешите ему не надевать шапку, вскоре он сам поймет, что зря пошел без нее.
  3. Дайте возможность спорить, пусть ребенок приводит аргументы своей правоты, а вы будете внимательно слушать. 
  4. Забудьте про четкий распорядок дня. Не нужно составлять расписание на каждый день, дайте школьнику неделю, и он выстроит для себя удобный режим работы или отдыха. Мягко напоминайте лишь о необходимости домашней подготовки.
  5. Найдите несколько положительных примеров среди героев книг, мультфильмов. Прогуливающему уроки чаду можно прочитать повесть Носова про Витю Малеева. Это произведение также подойдет малышам, испытывающим проблемы с усвоением материала.

Помните, ребенок – не ваша вещь. Он личность, к которой нужно прислушаться, учитывать его желания. Он не должен быть абсолютной копией родителей или исполнить ваши мечты детства.

Наиболее часто конфликтные ситуации на фоне семилетнего кризиса возникают из-за ошибок родителей. На их деспотизм кроха ответит неповиновением. Держать его в страхе — тоже не выход, за физические наказания он отомстит в подростковом и более старшем возрасте. Старайтесь стать другом для своего малыша, чтобы преодолеть кризисный период вместе. Для него это время также проходит тяжело.

Опубликовано: 13.01.2022

Алёна Кириленко


Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

Войти в личный кабинет

Быстрая регистрация

Забыли пароль?

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции — 1049

Весь видеоархив —

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Практика

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Присутствие на онлайн занятиях — Да

Просмотр видеозаписей занятий — Да

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06. 12.2016 г.

При государственной поддержке институтов России по программе на

Лицензия на образовательную деятельность института №040434

Свидетельство о государственной регистрации Института

Внесение сведений в ФРДО РФ

Свидетельство о постановке на учет Российской организации

Система добровольной сертификации

Кризис 7 лет у ребенка: как вести себя родителям?

Комсомольская правда

ИнтересноеИнтересное

13 июля 2017 14:00

Быть хорошими родителями – дело нелегкое. Довольно часто можно услышать от мам и пап жалобы на то, что их дети стали неуправляемыми, постоянно балуются, капризничают и порой даже агрессивно себя ведут по отношению к окружающим

Фото: http://zabota.pro/uk/blog/ya-tebya-ne-uznayu-kak-pomoch-semiletkam-perezhit-vozrastnoy-krizis

А ведь родители готовы на все, чтобы у ребенка было счастливое детство, и он был окружен заботой, любовью и вниманием.

Что же за метаморфозы периодически случаются с подрастающими личностями? Эти возрастные переходные периоды носят название кризисов, и один из самых сложных считается кризис 7 лет.

Для ребенка это очередная ступень развития, связанная с изменением социального статуса: дошкольник превращается в школьника. Основные черты этого переходного периода – проблема с дисциплиной и соблюдением правил поведения в обществе.

Как понять, что ваш сын или дочь переживают кризис? Как найти общий язык со своим ребенком и как себя с ним вести в этот непростой период?

В 6-7 лет у ребенка меняются условия жизни – он начинает ходить в школу. Ребенок приобретает новый социальный статус – ученик и член коллектива. Ему приходится приспосабливаться к новой роли и вступать в новые отношения. Это приводит к изменению привычных стереотипов поведения и представлений о мире, которые сформировались ранее. Игровая деятельность у него заменяется на учебную, а вместо родителей и воспитателей детского сада рядом оказываются строгие учителя. Изменяется привычный распорядок дня и появляется ответственность. Такие перемены, конечно, не могут пройти без последствий, хотя кризис может оказаться и незамеченным, поскольку он менее бурный по сравнению с предыдущими. Обычно у детей в этот период жизни появляются нервозность, беспокойность, замкнутость и скрытость. В связи с изменениями внутреннего мира ребенок теряет свою непосредственность. Это приводит к тому, что у него могут появиться манерность, кривляние и натянутость в поведении, что отражает его внутреннее состояние. У ребенка появляется своя внутренняя жизнь, и с этим связаны все вышеперечисленные проявления. Он начинает взрослеть, и у него формируется внутренняя мотивация, поступки становятся более осознанными и обдуманными, меньше совершается импульсивных действий. Ему приходится, часто вопреки своим желаниям, посещать уроки, выполнять домашнее задание, меньше играть и отдыхать, что задает ориентир в жизни на данном этапе.

После преодоления кризиса у многих детей младшего школьного возраста улучшается успеваемость. Помогите ребенку приспособиться к новому образу жизни, поддерживайте и любите его, помогайте формировать адекватную самооценку. Вскоре он привыкнет к новой роли и начнет справляться.

Часто дети имеют хорошие знания при подготовке к школе, но оказываются психологически не готовыми к школьной жизни, что вызывает немало проблем с успеваемостью и взаимоотношениями в коллективе.

Иногда дети становятся непослушными, неуправляемыми. Они не принимают новых условий и требований и вступают в открытый конфликт с родителями.

В связи с посещением школы у ребенка изменяется самооценка. Раньше он положительно себя оценивал независимо от ситуации, а теперь у него появляется идеальное представление о себе (кем бы ему хотелось быть) и реальное (кто он на самом деле). Это корректирует самооценку и устанавливает планку стремлений. У некоторых детей несоответствие Я-реального и Я-идеального приводит к уязвленному самолюбию и формированию комплекса неполноценности.

К ребенку-школьнику меняется отношение взрослых. Он тоже начинает менять свое поведение в присутствии родителей и посторонних людей, формирует представление о них. В 7 лет у ребенка появляется хитрость, которая носит больше игровой характер и редко приводит к серьезным поступкам. С ее помощью ребенок пытается получить какую-то выгоду для себя или нарушить ранее установленные правила, например он может зайти в ванную, побыть там некоторое время, поиграть в воде и вернуться к столу с грязными руками. Если родители обратят на это внимание и попросят хорошо помыть руки, то он это выполнит.

В кризисный период ребенок в ответ на критику родителей может обидеться, заплакать, так как ранее к нему предъявляли другие требования и только хвалили. Он страдает от непонимания, потому что еще не готов к таким переменам.

Семилетние дети расширяют круг интересов и задают родителям вопросы о политике, жизни, рождении человека, семейных отношениях и на разные другие темы. Получая от взрослых информацию, они не только воспринимают все на веру, но и пытаются анализировать. Таким образом они стремятся больше узнать об окружающем мире и найти в нем свое место. Родителям нужно отвечать на все вопросы так, чтобы это было понятно ребенку, имело отношение к правде, и он удовлетворил свой интерес. Отговорки «тебе еще рано знать…», «ты еще маленький…» только вредят отношениям с детьми.

Ребенку в этом возрасте необходимо предоставлять больше самостоятельности. Он уже многое может делать без помощи и контроля взрослых. Обычно в этом возрасте у детей появляются новые домашние обязанности – купить хлеб, помыть обувь, постирать мелкие вещи. Если не заставлять ребенка это делать, а поощрять его инициативу, то он с радостью выполнит все сам.

Самостоятельность проявляется у ребенка и в новых занятиях – изготовлении поделок из разных материалов, вязании, шитье, конструировании и т.п. При этом для него важен не только процесс выполнения работы, но и ее результат. Он радуется успеху и огорчается, если что-то не получается.

В этот период у ребенка формируется отношение к самому себе, другим людям и миру, что отражается на всей его дальнейшей жизни. Малышу необходима поддержка со стороны близких. Он начинает осмысливать эмоции и понимает собственное состояние. Он уже ориентируется в своих переживаниях, и если какие-либо ситуации повторяются, то он их анализирует. Родители могут помочь ребенку приспособиться к новой жизни, почувствовать себя более уверенным, способным и трудолюбивым. Им необходимо проявлять терпение, любовь, заботу и доброжелательность, тактично и справедливо давать оценку его действиям, подчеркивать положительное в его поведении. Важно также признавать в ребенке независимую личность и уважать его.

Материал подготовлен по данным: М.П. Луганская, Е.Ю. Ярославцева «Кризисы детского возраста: воспитываем самостоятельность». Еще больше полезной информации и советов по воспитанию ребенка вы можете узнать на нашем сайте.

Материалы предоставлены Первым семейным клубом «Абахаба».

«Абахаба» – это семейный клуб, в котором дети и родители весело и с пользой проводят время. Творчество, общение, увлекательные занятия и семейные выходные, здесь каждый найдет то, что ему нравится. Мы предлагаем широкие возможности для развития и обучения детей, самые маленькие крохи могут посетить программы раннего развития, а ребята постарше – развивающие занятия и творческие студии. Каждая встреча – это возможность проявить себя, раскрыть свои возможности и обогатить внутренний мир, а приятная атмосфера и профессиональные педагоги сделают пребывание в клубе ярким и незабываемым.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ : ООО «Центр медиа», Омск, ул. Жукова, 78, 2 этаж (вход с ул. Маяковского) ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС 644010 Контактный тел. Отдел рекламы +7 (3812) 290-150, отдел распространения +7 (3812) 290-144, редакция +7 (3812) 290-155. Почта редакции: [email protected] и. о. Редактора Виркунен Наталья Викторовна.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Помощь детям справиться с травмой

После травматического события ваши утешение, поддержка и заверение могут помочь детям почувствовать себя в безопасности, помочь им справиться со своими страхами, провести их через горе и помочь им восстановиться здоровым образом. Это руководство было составлено психиатрами, психологами и экспертами в области психического здоровья, специализирующимися на кризисных ситуациях. Он предлагает простые советы о том, чего ожидать, что делать и на что обращать внимание. Если вам или вашим детям требуется помощь специалиста в области психического здоровья, не стесняйтесь обратиться к врачу или другому поставщику медицинских услуг за рекомендацией.

Советы по оказанию помощи детям после мероприятия

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. Все дети, от малышей до подростков, получат пользу от вашего прикосновения — дополнительной ласки, объятий или просто ободряющего похлопывания по спине. Это дает им чувство безопасности, что так важно после пугающего или тревожного события. Конкретную информацию о том, что делать и говорить, см. в руководстве по возрасту.
  • Будьте спокойны. Дети обращаются к взрослым за утешением после того, как произошли травмирующие события. Не обсуждайте свои тревоги с детьми или когда они рядом, и следите за тоном своего голоса, так как дети быстро улавливают тревогу.
  • Как можно больше придерживайтесь распорядка. Среди хаоса и перемен распорядок убеждает детей в том, что жизнь снова наладится. Старайтесь регулярно есть и ложиться спать. Если
    вы бездомный или временно переехали, установите новый распорядок. И придерживайтесь тех же семейных правил, например о хорошем поведении.
  • Помогите детям развлечься. Поощряйте детей заниматься спортом и играть с другими. Отвлечение полезно для них и дает им ощущение нормальности.
  • Поделитесь информацией о том, что произошло. Всегда лучше узнавать подробности травматического события от безопасного, пользующегося доверием взрослого. Будьте краткими и честными и позволяйте детям задавать вопросы. Не думайте, что дети беспокоятся о тех же вещах, что и взрослые.
  • Выберите хорошее время для разговора. Ищите естественные возможности для обсуждения.
  • Предотвращение или ограничение доступа к новостям. Это особенно важно для малышей и детей школьного возраста, поскольку наблюдение тревожных событий, рассказываемых по телевизору или в газете, или прослушивание их по радио может создать впечатление, что они продолжаются. Дети, которые считают плохие события временными, быстрее оправляются от них.
  • Поймите, что дети справляются по-разному. Некоторые могут захотеть провести дополнительное время с друзьями и родственниками; некоторые могут захотеть проводить больше времени в одиночестве. Пусть ваш ребенок знает, что испытывать гнев, вину и печаль и выражать свои мысли по-разному — это нормально — например, человек может чувствовать печаль, но не плакать.
  • Слушай внимательно. Важно понять, как ваш ребенок смотрит на ситуацию, что его смущает или беспокоит. Не читайте лекций — просто будьте понимающими. Пусть дети знают, что это нормально — рассказать вам о своих чувствах в любое время.
  • Помогите детям расслабиться с помощью дыхательных упражнений. Дыхание становится поверхностным, когда возникает тревога; глубокое дыхание животом может помочь детям успокоиться. Вы можете поднести перышко или ватный тампон ко рту ребенка и попросить его подуть на него, медленно выдыхая. Или вы можете сказать: «Давайте медленно вдыхать, пока я считаю до трех, затем выдыхать, пока я считаю до трех». Положите мягкую игрушку или подушку на живот вашего ребенка, когда он ляжет, и попросите его медленно вдыхать и выдыхать, наблюдая, как мягкая игрушка или подушка поднимается и опускается.
  • Признайте, что чувствует ваш ребенок. Если ребенок признается, что беспокоится, не отвечайте: «О, не беспокойтесь», потому что он может почувствовать смущение или критику. Просто подтвердите услышанное: «Да, я вижу, что вы обеспокоены».
  • Знайте, что можно ответить: «Я не знаю». Дети больше всего нуждаются в ком-то, кому они доверяют, чтобы выслушать их вопросы, принять их чувства и быть рядом с ними. Не беспокойтесь о том, чтобы точно знать, что сказать, — в конце концов, нет ответа, который бы все уладил.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Советы по здоровому выздоровлению детей

  • Помните, что вопросы могут остаться. Поскольку последствия стихийного бедствия могут включать в себя постоянно меняющиеся ситуации, у детей могут возникать вопросы более чем время от времени. Дайте им знать, что вы готовы поговорить в любое время. Детям необходимо переваривать информацию по собственному расписанию, и вопросы могут возникнуть из ниоткуда.
  • Поощряйте семейные дискуссии о смерти близкого человека. Когда семьи могут говорить и грустить вместе, более вероятно, что дети поделятся своими чувствами.
  • Не возлагайте на детей слишком много ответственности. Очень важно не перегружать детей заданиями или давать им взрослые, так как это может быть для них слишком стрессово. Вместо этого в ближайшем будущем вам следует снизить ожидания в отношении домашних обязанностей и школьных требований, хотя хорошо, чтобы они выполняли хотя бы некоторые обязанности по дому.
  • Оказывайте особую помощь детям с особыми потребностями. Этим детям может потребоваться больше времени, поддержки и руководства, чем другим детям. Возможно, вам придется упростить язык, который вы используете, и повторять вещи очень часто. Вам также может понадобиться адаптировать информацию к силе вашего ребенка; например, ребенок с нарушениями речи может лучше понимать информацию, используя визуальные материалы или другие средства коммуникации, к которым вы привыкли.
  • Следите за признаками травмы. В течение первого месяца после стихийного бедствия дети обычно кажутся в основном в порядке. После этого онемение проходит, и дети могут испытывать больше симптомов — особенно дети, которые стали свидетелями травм или смерти, потеряли ближайших родственников, пережили предыдущие травмы в своей жизни или не переселились в новый дом.
  • Знайте, когда обращаться за помощью. Хотя тревога и другие проблемы могут длиться месяцами, немедленно обратитесь за помощью к своему семейному врачу или к специалисту в области психического здоровья, если они не проходят или если ваш ребенок начинает слышать голоса, видеть вещи, которых нет, становится параноиком, испытывает приступы паники, или имеет мысли о желании причинить вред себе или другим людям.
  • Берегите себя. Лучше всего вы можете помочь своему ребенку, когда поможете себе. Поговорите о проблемах с друзьями и родственниками; может быть полезно сформировать группу поддержки. Если вы принадлежите к церкви или общественной группе, продолжайте участвовать. Старайтесь правильно питаться, пить достаточно воды, заниматься спортом и высыпаться. Физическое здоровье защищает от эмоциональной уязвимости. Чтобы уменьшить стресс, сделайте глубокое дыхание. Если вы страдаете от сильной тревоги, которая мешает вам функционировать, обратитесь за помощью к врачу или специалисту в области психического здоровья, а если у вас нет доступа к нему, поговорите с религиозным лидером. Осознайте свою потребность в помощи и получите ее. Сделайте это ради вашего ребенка, если ни по какой другой причине.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте от 0 до 2 лет

Младенцы чувствуют ваши эмоции и реагируют соответственно. Если вы спокойны, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Если вы ведете себя встревоженно и подавленно, ваш ребенок может нервничать, его трудно успокоить, он нерегулярно ест или спит или может вести себя замкнуто.

Что вы можете сделать:

  • Старайтесь вести себя спокойно. Даже если вы испытываете стресс или тревогу, разговаривайте с ребенком успокаивающим голосом.
  • Постоянно реагируйте на потребности вашего ребенка. Задача развития в этом возрасте — доверять опекунам, чтобы дети могли развить сильную и здоровую привязанность.
  • Продолжайте кормить грудью, если вы кормите грудью. Хотя существует миф о том, что, когда мать испытывает шок, ее грудное молоко портится и может привести к тому, что ребенок будет «медленным» или у него будут проблемы с обучением, это неправда. Важно продолжать кормить ребенка грудью, чтобы сохранить его здоровье и связь с вами. Вы должны оставаться здоровыми, чтобы кормить грудью, поэтому старайтесь есть достаточно и пить воду.
  • Посмотрите ребенку в глаза. Улыбнитесь ей. Прикоснись к ней. Исследования показывают, что зрительный контакт, прикосновение и простое присутствие матери помогают сбалансировать эмоции ребенка.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет

В этом возрасте, несмотря на то, что дети делают большие успехи в развитии, они все еще зависят от родителей, которые их воспитывают. Как и младенцы, они обычно реагируют на ситуации в соответствии с
как реагируют родители. Если вы спокойны и уверены, ваш ребенок будет чувствовать себя в большей безопасности. Если вы ведете себя встревоженно или подавленно, ваш ребенок может чувствовать себя в опасности.

Типичные реакции детей в возрасте от 2 до 5 лет:

  • Многократные разговоры о событии или притворство, что «играют» событие
  • Истерики или вспышки раздражения
  • Плач и плаксивость
  • Повышенный страх — часто темноты, монстров или одиночество
  • Повышенная чувствительность к таким звукам, как гром, ветер и другие громкие звуки
  • Нарушения при приеме пищи, сне и туалете
  • Вера в то, что катастрофу можно исправить
  • Чрезмерное цепляние за лиц, осуществляющих уход, и проблемы с расставанием
  • Возврат к раннему поведению, такому как детский лепет, ночное недержание мочи и сосание пальца

Что вы можете сделать do:

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. Держите, обнимайте и прижимайте к себе ребенка как можно больше. Скажите ей, что позаботитесь о ней, когда ей станет грустно или страшно. С детьми, которые учатся говорить, используйте простые фразы, такие как «Мама здесь».
  • Следи за тем, что говоришь. У маленьких детей большие уши, и они могут уловить ваше беспокойство, неправильно истолковать то, что слышат, или напрасно испугаться того, чего не понимают.
  • Как можно больше придерживайтесь рутины. Независимо от вашей жизненной ситуации, постарайтесь, чтобы прием пищи и отход ко сну были регулярными. Если вы бездомный или вас переселили, создайте новый распорядок дня. Попробуйте делать то, что вы всегда делали со своими детьми, например, петь песни или читать молитвы перед сном.
  • Окажите дополнительную поддержку перед сном. Дети, перенесшие травму, могут испытывать тревогу по ночам. Когда вы укладываете ребенка спать, потратьте больше времени, чем обычно, на разговоры или рассказывание историй. Можно договориться о том, чтобы маленькие дети спали с вами на время, но с пониманием того, что они вернутся к обычному режиму сна в установленное время в будущем.
  • Не сообщайте детям новости. Маленькие дети склонны путать факты со страхами. Они могут не осознавать, что изображения, которые они видят в новостях, не повторяются снова и снова. Им также не следует слушать радио.
  • Поощряйте детей делиться чувствами. Попробуйте задать простой вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь сегодня?» Подкрепляйте любой разговор о недавнем событии любимой историей или семейным занятием, чтобы дети чувствовали себя в большей безопасности и спокойствии.
  • Позвольте вашему ребенку рассказать историю о том, что произошло. Это поможет ей разобраться в происходящем и справиться со своими чувствами. Игра часто может использоваться, чтобы помочь вашему ребенку сформулировать историю и рассказать вам о событии своими словами.
  • Рисовать картинки. Маленькие дети часто преуспевают в выражении эмоций с помощью рисунка. Это еще одна возможность дать разъяснения и заверения. Чтобы начать обсуждение, вы можете прокомментировать то, что нарисовал ребенок.
  • Если ваш ребенок капризничает, это может быть признаком того, что он нуждается в дополнительном внимании. Помогите ей назвать, как она себя чувствует: напугана? Сердитый? Грустный? Дайте ей понять, что так себя чувствовать нормально, а затем покажите ей, как правильно себя вести — вы можете сказать: «Злиться — это нормально, но нельзя бить сестру».
  • Привлекайте детей к занятиям. Отвлечение — хорошая вещь для детей в этом возрасте. Играйте с ними в игры и организуйте время для игр с другими детьми.
  • Говорите о том, что у вас все хорошо. Даже в самые трудные времена важно найти что-то позитивное и выразить надежду на будущее, чтобы помочь вашему ребенку выздороветь. Вы можете сказать что-то вроде: «Мы все еще есть друг у друга. Я здесь с тобой, и я останусь с тобой». Указание на хорошее также поможет вам почувствовать себя лучше.

Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет пережить смерть близкого человека:

  • Поговорите с ними на их уровне. Используйте подобные случаи, чтобы помочь детям понять, например, смерть домашнего животного или изменение цветов в саду.
  • Дайте простые объяснения. Например: «Когда кто-то умирает, мы больше не можем его видеть, но по-прежнему можем смотреть на него на картинках и помнить его».
  • Успокойте своих детей. Они могут каким-то образом почувствовать, что случившееся — это их вина; пусть знают, что это не так.
  • Ожидайте повторных вопросов. Именно так маленькие дети обрабатывают информацию.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет

В этом возрасте дети могут лучше говорить о своих мыслях и чувствах и лучше справляться с трудностями, но они все равно обращаются к родителям за утешением и руководством. Слушая их, вы демонстрируете свою приверженность. Когда происходят страшные вещи, вид, что родители все еще могут быть родителями, может быть самым успокаивающим моментом для напуганного ребенка.

Типичные реакции детей в возрасте от 6 до 11 лет:

  • Беспокойство
  • Повышенная агрессия, гнев и раздражительность (например, запугивание или драка со сверстниками)
  • Нарушения сна и аппетита
  • Обвинение себя в событии 09010
  • Капризность или плач
  • Беспокойство по поводу ухода
  • Страх будущей травмы или смерти близких
  • Отрицание того, что событие вообще произошло
  • Жалобы на физический дискомфорт, такие как боли в животе, головные боли и вялость, которые могут быть вызваны стрессом
  • Неоднократно задают вопросы
  • Отказ обсуждать событие (чаще среди детей в возрасте от 9 до 11 лет)
  • Отказ от социального взаимодействия
  • Проблемы в учебе: Проблемы с памятью и концентрацией внимания в школе, отказ от посещения школы

Что вы можете сделать сделать, чтобы помочь:

    • Убедите вашего ребенка, что он в безопасности. Детей этого возраста утешают факты. Используйте настоящие слова, такие как ураган, землетрясение, наводнение, афтершок. Для детей этого возраста знания придают силы и помогают снять тревогу.
    • Держите все как можно более «нормальным». Распорядок дня перед сном и приемом пищи помогает детям чувствовать себя в безопасности. Если вы бездомный или вас переселили, установите другой распорядок и дайте ребенку возможность выбора в этом вопросе — например, позвольте ему выбрать, какую историю рассказать перед сном. Это дает ребенку чувство контроля в неопределенное время.
    • Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Чем больше плохих новостей узнают дети школьного возраста, тем больше они будут волноваться. Новостные кадры могут усугубить травму события, поэтому, когда ребенок смотрит новостной репортаж или слушает радио, посидите с ним, чтобы вы могли поговорить об этом позже. Не позволяйте ребенку видеть графические изображения.
    • Поговорите со своим ребенком. Дайте ему понять, что можно задавать вопросы и выражать озабоченность или грусть. Одним из способов поощрения разговора является использование семейного времени (например, во время еды) для обсуждения того, что происходит в семье, а также в обществе. Также спросите, что говорят его друзья, чтобы убедиться, что вы исправили любую дезинформацию.
    • Отвечайте на вопросы кратко, но честно. После того, как ребенок поднял что-то, сначала спросите его идеи, чтобы вы могли точно понять, что вас беспокоит. Обычно дети задают вопрос, потому что их беспокоит что-то конкретное. Дайте обнадеживающий ответ. Если вы не знаете ответа на вопрос, можно сказать: «Я не знаю». Не спекулируйте и не повторяйте слухи.
    • Вытяните детей, которые не разговаривают. Начните обсуждение, поделившись своими чувствами — например, вы можете сказать: «Это было очень страшно, и иногда я просыпаюсь ночью, потому что думаю об этом. Как вы себя чувствуете?» Это поможет вашему ребенку почувствовать, что он не одинок в своих опасениях или страхах. Однако не стоит подробно рассказывать о собственных тревогах.
    • Займите детей чем-нибудь. Повседневная деятельность, например игра с друзьями или посещение школы, могла быть нарушена. Помогите детям подумать об альтернативных занятиях и организуйте игровые группы с другими родителями.
    • Штиль беспокоится о безопасности друзей. Убедите своих детей, что родители их друзей заботятся о них так же, как и вы.
    • Расскажите о восстановлении сообщества. Сообщите детям, что принимаются меры для их безопасности или восстановления электричества и воды, и что правительство и общественные группы помогают, если это применимо.
    • Поощряйте детей помогать. Это даст им чувство выполненного долга и цели в то время, когда они могут чувствовать себя беспомощными. Младшие дети могут выполнять за вас небольшие задания; пожилые могут участвовать в волонтерских проектах в сообществе
  • Найдите надежду. Детям нужно видеть будущее, чтобы выздороветь. Дети этого возраста ценят конкретику. Например, в случае стихийного бедствия можно сказать: «Люди со всей страны присылают медикаменты, еду и воду. Они построили новые места, где о пострадавших позаботятся, и построят новые дома. Это будет очень тяжело, только ненадолго».

Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет пережить смерть близкого человека:

  • Узнайте, о чем думает ваш ребенок. Задавайте вопросы, прежде чем делать предположения о том, что хочет знать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Я так расстроился, когда умерла бабушка. А вы? Тяжело думать об этом, не так ли?»
  • Используйте настоящие слова. Избегайте эвфемизмов для обозначения смерти, таких как «Он ушел в лучшее место». Детей школьного возраста легко сбить с толку расплывчатыми ответами. Вместо этого вы можете сказать: «Бабушка умерла, она не вернется, и это нормально — грустить по этому поводу».
  • Будьте максимально конкретными. Используйте простые рисунки для описания таких вещей, как тело и травмы.
  • Сообщите своему ребенку. Дайте ей понять, что гнев и печаль типичны, и что, если она будет избегать чувств, позже ей может стать хуже.
  • Подготовьте ребенка к ожидаемым изменениям в распорядке дня или домашних делах. Поговорите о том, что эти изменения будут означать для нее.
  • Успокойте своего ребенка. Помогите ей понять, что это нормально и нормально иметь проблемы со школой, сверстниками и семьей в это время.
  • Поощряйте значимое увековечивание памяти. Помолитесь всей семьей и возьмите ребенка с собой в церковь, чтобы поставить свечку. Ваш ребенок может также захотеть написать письмо умершему человеку или нарисовать картину, которую вы можете повесить.
  • Будьте терпеливы. Дети до 11 лет могут думать, что смерть обратима, и им трудно принять тот факт, что человек может не вернуться. Возможно, вам придется неоднократно повторять: «Он умер и не вернется, и мне грустно».

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте 12–18 лет

Подростковый возраст уже является сложным периодом для молодых людей, в организме которых происходит так много изменений. Они борются с желанием большей независимости от родителей и склонны считать, что ничто не может им навредить. Травматические события могут заставить их чувствовать себя неуправляемыми, даже если они ведут себя так, как будто они сильные. Им также будет жаль людей, пострадавших от стихийного бедствия, и у них возникнет сильное желание узнать, почему произошло событие.

Типичные реакции детей в возрасте от 12 до 18 лет:

  • Избегание чувств
  • Постоянные размышления о бедствии
  • Дистанцирование от друзей и семьи
  • Гнев или обида
  • Панические

    9 0Суицидальные мысли и тревога, в том числе тревога о будущем

  • Перепады настроения и раздражительность
  • Изменения аппетита и/или режима сна
  • Учебные проблемы, такие как проблемы с памятью и концентрацией внимания и/или отказ от посещения школы
  • Участие в рискованном или незаконном поведении, например, употребление алкоголя

Что вы можете сделать:

  • Сделайте так, чтобы ваш подросток снова почувствовал себя в безопасности. Подростки не любят показывать уязвимость; они могут пытаться вести себя так, как будто у них все хорошо, даже если это не так. Хотя они могут сопротивляться объятиям, ваше прикосновение может помочь им почувствовать себя в безопасности. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты уже вырос, но мне просто нужно тебя обнять».
  • Помогите подросткам почувствовать себя полезными. Дайте им небольшие поручения и обязанности по дому, а затем похвалите их за то, что они сделали и как они справились с собой.
    Не перегружайте подростков слишком большим количеством обязанностей, особенно взрослых, так как это усилит их беспокойство.
  • Откройте дверь для обсуждения. Для подростков очень характерно говорить, что они не хотят говорить. Попробуйте начать разговор во время совместного занятия, чтобы разговор не казался слишком напряженным или конфронтационным.
  • Рассмотрите группы сверстников. Некоторые подростки могут чувствовать себя более комфортно, разговаривая в группах со своими сверстниками, поэтому подумайте о том, чтобы организовать такую ​​группу. Также поощряйте разговор с другими взрослыми, которым вы доверяете, например, с родственником или учителем.
  • Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Хотя подростки лучше справляются с новостями, чем младшие дети, те, кто не может оторваться от телевидения или радио, могут пытаться справиться с тревогой нездоровыми способами. В любом случае поговорите с подростком о том, что он видел или слышал.
  • Помогите подростку действовать. Дети этого возраста захотят помочь обществу. Найдите подходящие возможности для волонтеров.
  • Помните о злоупотреблении психоактивными веществами. Подростки особенно подвержены риску обращения к алкоголю или наркотикам, чтобы заглушить тревогу. Если ваш подросток ведет себя скрытно или выглядит пьяным или под кайфом, обратитесь к врачу. И поговорите с подростком по-доброму. Например: «Люди часто пьют или принимают наркотики после стихийного бедствия, чтобы успокоиться или забыться, но это также может вызвать больше проблем. Вы также можете прогуляться, поговорить со мной или с друзьями о том, что вы чувствуете, или написать о своих надеждах на лучшее будущее».

Как помочь детям в возрасте от 12 до 18 лет пережить смерть близкого человека:

  • Наберитесь терпения. Подростки могут бояться выражать эмоции по поводу смерти. Поощряйте их говорить, сказав что-то вроде: «Я знаю, это ужасно, что бабушка умерла. Эксперты говорят, что это хорошо — делиться своими чувствами. Как дела?»
  • Будьте очень открыты. Обсудите, как, по вашему мнению, смерть может повлиять на ее поведение.
  • Будьте гибкими. В настоящее время вполне нормально иметь немного больше гибкости в отношении правил, академических и поведенческих ожиданий.
  • Увековечивайте память. Молитесь вместе дома, позвольте подростку поставить свечку в церкви и пригласите ее на поминальные церемонии. Ей также может быть полезно отдать дань уважения семье дома.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Что учителя могут сделать, чтобы помочь ученикам

  • Возобновить рутину, насколько это возможно. Дети, как правило, работают лучше, когда знают, чего ожидать. Возвращение к школьному распорядку поможет учащимся почувствовать, что тревожные события не взяли под контроль все аспекты их повседневной жизни. Поддерживать ожидания учащихся. Это не обязательно должно быть на 100 %, но необходимость делать домашнюю работу и простые задания в классе очень полезна.
  • Обращайте внимание на признаки того, что ребенку может понадобиться дополнительная помощь. Учащиеся, которые не могут функционировать из-за чувства сильной грусти, страха или гнева, должны быть направлены к специалисту в области психического здоровья. У детей может быть дистресс, который проявляется в виде физических недомоганий, таких как головные боли, боли в животе или сильная усталость.
  • Помогите детям лучше понять, что произошло. Например, вы можете упомянуть различные виды поступающей помощи и предложить позитивные идеи преодоления трудностей.
  • Подумайте о мемориале. Мемориалы часто помогают почтить память людей и вещей, которые были потеряны. Школьные мемориалы должны быть краткими и соответствовать потребностям и возрастному диапазону общего школьного сообщества. У детей младше четырех лет может не хватить внимания, чтобы присоединиться к ним. Известный опекун, друг или родственник должен сопровождать ребенка во время похорон или поминальных мероприятий.
  • Убедите детей, что администрация школы следит за их безопасностью. Детские страхи уменьшаются, когда они знают, что взрослые, которым они доверяют, делают все возможное, чтобы позаботиться о них.
  • Оставайтесь на связи с родителями. Расскажите им о школьных программах и мероприятиях, чтобы они могли подготовиться к обсуждениям, которые могут продолжиться дома. Поощряйте родителей ограничивать доступ своих детей к новостным сообщениям.
  • Берегите себя. Вы можете быть настолько заняты, помогая своим ученикам, что пренебрегаете собой. Найдите способы, с помощью которых вы и ваши коллеги можете поддерживать друг друга.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Признаки травмы у детей и подростков

  • Постоянно воспроизводить это событие в своих умах
  • Кошмары
  • убеждения о том, что мир, как правило, небезопасен
  • раздражительность, гнев и капризность
  • Плохая концентрация
  • Аппетит или проблемы со сном
  • Проблемы с поведением
  • Нерв.
  • Нервозность от громких звуков
  • Регрессия к более раннему поведению у маленьких детей, например: цепляние, ночное недержание мочи или сосание пальца Функциональные нарушения: Неспособность ходить в школу, учиться, играть с друзьями и т. д.

Что такое кризис психического здоровья и чего ожидать в случае его возникновения

Как я узнаю, что у моего ребенка кризис или неотложное состояние психического здоровья?

Бывают случаи, когда родителям нужна срочная помощь – когда дети не могут успокоиться, становятся неуправляемыми или им может угрожать внезапная опасность причинения вреда себе или другим.

Кризисная ситуация возникает каждый раз, когда ваш ребенок больше не в безопасности для себя или других, или когда возникает необходимость в немедленных действиях или вмешательстве. Обычно это время, когда вся ваша энергия требуется для того, чтобы заботиться о своем ребенке.

Некоторые признаки того, что ваш ребенок может испытывать кризис психического здоровья, включают:

  • Быстрые перепады настроения
  • Экстремальная энергия или ее недостаток, постоянный сон или бессонница
  • Сильное возбуждение, стимуляция,
  • Говорит очень быстро или без остановки
  • Спутанное мышление или иррациональные мысли
  • Думать, что все хотят их получить или терять связь с реальностью
  • Если у него галлюцинации или бред
  • Угрозы другим или себе
  • Изолировать себя от друзей и семьи, не выходить из своей комнаты
  • Не есть или есть постоянно, быстрая потеря или набор веса
  • Суицидальные мысли и заявления, такие как «Я хочу умереть», или даже возможные расплывчатые заявления, такие как «Я не хочу больше здесь находиться»

Приведенный выше список содержит многие, но не все возможные признаки того, что ваш ребенок может переживать кризис. Лучше всего следовать своим инстинктам. Помните, что вы являетесь экспертом, когда дело касается вашего ребенка. Если вы чувствуете, что ваш ребенок ведет себя совсем не так, как обычно, или если ситуация кажется вам выходящей из-под контроля, и вы опасаетесь, что не сможете ее разрядить, то ваш ребенок, скорее всего, переживает кризис.

Как только вы решите, что у вашего ребенка действительно может быть кризис или чрезвычайная ситуация с психическим здоровьем, вы должны рассмотреть следующие вопросы:

  1. Считаете ли вы, что ваш ребенок находится в непосредственной опасности для себя или других?
  2. Сможете ли вы справиться с ситуацией самостоятельно или вам нужна помощь?
  3. Если вам нужна помощь — какая помощь вам нужна и от кого?

Если ответ на вопрос 1 положительный и жизнь вашего ребенка находится в опасности или чья-то жизнь находится в опасности, вам необходимо немедленно обратиться за помощью! Если вы чувствуете, что вашему ребенку или семье угрожает неминуемая опасность, позвоните по номеру 9. 11, но имейте в виду, что как только полиция войдет в ваш дом, они берут на себя ответственность за ситуацию и контролируют то, что произойдет дальше, включая то, куда вашего ребенка могут забрать.

Вы также можете позвонить в экстренную кризисную службу у вашего местного поставщика психиатрических услуг. Щелкните здесь, чтобы получить контактный номер для вашего округа.

Другие ресурсы для экстренных случаев, включая Национальную линию спасения от самоубийств по телефону 1-800-273-TALK(8255), можно найти на странице ACMH Get Help Now.

При звонке 911 или кризисные службы обязательно сообщите им, что у вашего ребенка неотложная психическая помощь, так как это может побудить их направить кого-то, кто обучен оказанию поддержки детям и молодежи, переживающим кризис психического здоровья. Вы также можете спросить, есть ли у них детская кризисная команда, поскольку они будут обучены вмешиваться в подобные ситуации.

Постарайтесь предоставить человеку, с которым вы разговариваете, как можно больше подробностей о том, что конкретно происходит, и любую другую справочную информацию, которая, по вашему мнению, может быть важной.

Что делать, если я беспокоюсь, что мой ребенок склонен к суициду, но я не уверен?

В таких ситуациях очень важно следовать своим инстинктам. Если у вас есть ощущение, что ваш ребенок может подумывать о том, чтобы покончить с собой, вам нужно обратить на это внимание.

Если переживаете- СПРАШИВАЙТЕ!

Многие родители боятся, что если они спросят своего ребенка, собирается ли он покончить с собой, то эта идея закрепится у них в голове или разговор об этом может привести к попытке покончить с собой, но исследования на самом деле показывают, что разговоры о самоубийстве снижает риск.

Мы понимаем, что этот разговор с вашим ребенком непрост. На самом деле это может быть пугающим и ошеломляющим, поэтому ниже мы перечислили несколько шагов и советов, которые помогут вам начать разговор.

  1. Расскажите своему ребенку о том, что вы заметили и что вас беспокоит. Например:

 Митчел Я заметил, что ты много спишь, остаешься в своей комнате и больше не хочешь встречаться с друзьями или тусоваться с нами. Я также видел, что вы написали, что я не хочу больше быть на этой планете по всему блокноту.

Джули Кажется, я слышала, как ты сказала, что «хотела умереть».

 

  1. Дайте им понять, что вы их любите и хотите им помочь.

Я беспокоюсь о тебе и хочу помочь.

 

  1. Спросите их как можно спокойнее и прямо, думали ли они о самоубийстве или самоубийстве? Например, скажите:

Вы думали о самоубийстве?

 

  1. Если они скажут что-то кроме решительного нет, то спросите:

 Вы думали о том, как это сделать? или  У вас есть план?

** Наличие плана может означать, что они подвергаются более высокому уровню риска/отсутствие плана не означает отсутствие риска.

 

  1. Не оставляйте их одних, если вы чувствуете, что они подвергаются непосредственной опасности. Если вы чувствуете, что они представляют непосредственную опасность — позвоните своему терапевту, в местный кризисный центр CMH или обратитесь за помощью в местное отделение неотложной помощи. Если вы не чувствуете, что можете безопасно перевезти своего ребенка, и это чрезвычайная ситуация, вам может потребоваться позвонить по номеру 9.11.

 

Если вы не знаете, что делать, может быть полезно позвонить в Национальную линию спасения от самоубийств по телефону 1-800-273-8255. У них есть обученные люди, которые могут помочь вам и вашему ребенку 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

 

  1. Если ваш ребенок убеждает вас, что он не подвергается непосредственной опасности, и вы не чувствуете, что он подвергается непосредственной опасности, все равно обязательно свяжитесь с терапевтом для оценки или совета о том, что делать дальше. Кроме того, не забудьте поделиться с ребенком информацией о номерах горячей линии для самоубийц и других ресурсах и обязательно сообщите ему, что он может связаться с вами в любое время.

Другие вещи, которые вы можете сказать или сделать, которые могут оказаться полезными:

  • Пусть они знают, что они не одиноки, что вы рядом, несмотря ни на что!
  • Убедите их, что у многих молодых людей есть мысли о самоубийстве, но они не предпринимают никаких действий. Иногда просто знание того, что у других детей и подростков иногда возникают такие мысли, может помочь им почувствовать себя лучше.
  • Не сбрасывайте со счетов их чувства и не убеждайте их, что они не должны так себя чувствовать — это может показаться пренебрежительным или неподдерживающим.
  • Дайте им понять, что вы хотите им помочь и что вы поможете им подключиться к необходимой им помощи.

Хотя это может быть одним из самых трудных вопросов, которые вам когда-либо приходилось спрашивать у своего ребенка, прямо спрашивая ребенка, думал ли он о самоубийстве, и говоря о самоубийстве, ваш ребенок знает, что он может прийти к вам, независимо от того, насколько плохо или безнадежно они чувствуют. Вы можете быть защитным фактором, который поможет снизить риск для вашего ребенка. Иногда просто возможность поговорить о том, как плохо они себя чувствуют, может принести молодым людям большое облегчение.

Если вы чувствуете, что вашему ребенку не угрожает немедленная опасность причинения вреда себе или другим, но ему все же нужна немедленная помощь. Затем вы должны решить, сможете ли вы справиться с ситуацией самостоятельно или вам нужна помощь, чтобы понять, что делать дальше.

Если вы чувствуете, что вам нужна помощь во время любого кризиса с вашим ребенком, звоните:

Терапевту вашего ребенка или лечащей группе, если они у них есть, они могут быть особенно полезными, поскольку они знают вашего ребенка и его историю.

  • Когда вы позвоните, спросите, считают ли они, что ваш ребенок, исходя из текущей ситуации, нуждается в обследовании, в неотложной помощи или, возможно, в госпитализации?
  • Они могут попросить вас привести вашего ребенка на обследование или направить вас напрямую в местную кризисную службу, больницу или другое место.

Если у вашего ребенка нет терапевта или если он недоступен, вы можете:

  • Позвонить в местный Кризисный центр психического здоровья — нажмите здесь, чтобы узнать контактные номера, и выберите свой округ.
  • Доставьте вашего ребенка прямо в кризисный центр или отделение неотложной помощи, если вы чувствуете, что можете сделать это безопасно. Если возможно, позвоните им заранее, чтобы сообщить им, что вы придете, чтобы они могли быть готовы к вашему ребенку, когда вы приедете.

В зависимости от ситуации или того, к кому вы обращаетесь за помощью, вы можете:

  • Дождаться обратного звонка,
  • Рекомендуется следить за ситуацией до тех пор, пока ваш терапевт не примет вашего ребенка,
  • Попросите отвести вашего ребенка куда-нибудь для оценки или
  • Порекомендуйте доставить вашего ребенка в экстренную или кризисную службу или в местный пункт неотложной помощи.

Если вам нужно куда-то отвезти ребенка:

Решите, можете ли вы безопасно перевезти своего ребенка. Если нет, есть ли у вас человек поддержки, который мог бы вам помочь? Если вы чувствуете, что не можете безопасно перевезти своего ребенка и у вас нет никого, кто мог бы вам помочь, сообщите об этом в место, куда вы его везете, и спросите, что они вам порекомендуют.

Если вам нужно ждать, пока кто-нибудь вам перезвонит, или если вам посоветовали следить за ситуацией, пока вашего ребенка не примет ваш постоянный терапевт; имейте в виду, что все может быстро измениться. Если ситуация или поведение вашего ребенка обостряются, пока вы ждете, возможно, вам придется предпринять другие действия. Если в какой-то момент вы почувствуете, что ситуация достигла такого уровня, что вам нужна дополнительная помощь прямо сейчас, чтобы обезопасить вашего ребенка, зовите на помощь!

Шаги, чтобы попытаться успокоить/контролировать ситуацию, пока вы ждете помощи:

Если у вашего ребенка есть план безопасности, следуйте всем запланированным стратегиям, которые у вас есть. Если у вас еще нет плана безопасности, попробуйте любые стратегии, которые, по вашему мнению, могут быть эффективными в данной конкретной ситуации. Вы также можете воспользоваться некоторыми из следующих советов, которые помогут разрядить ситуацию:

  • Старайтесь сохранять спокойствие
  • Говорите медленно и уверенно, мягким, заботливым тоном
  • Не спорьте и не спорьте с ребенком, даже если то, что он говорит, кажется вам неразумным или возмутительным
  • Не угрожать
  • Не повышайте голос и не говорите слишком быстро
  • Используйте положительные слова вместо отрицательных
  • Оставайтесь с ребенком, но старайтесь не ограничивать его движения
  • Активно слушайте и старайтесь оказать положительную поддержку и заверить
  • Поймите, что у вас могут возникнуть проблемы с общением с ребенком
  • Задавайте простые вопросы и повторяйте их при необходимости
  • Скажи: «Я здесь. Мне не все равно. Я хочу помочь. Могу я чем-нибудь помочь?»
  • Сочувствуйте тому, что чувствует ваш ребенок
  • Старайтесь не принимать действия или комментарии вашего ребенка на свой счет
  • Повышение напряженности ситуации может иногда мешать нам скрывать собственные страхи или мнения, поэтому старайтесь сохранять спокойствие
  • Не справляйтесь с кризисом в одиночку, если у вас есть люди, которые могут вас поддержать, такие как семья, друзья, соседи, люди из места отправления культа или люди из местной группы поддержки
  • Не угрожайте позвонить 911, если вы не собираетесь этого делать. Когда вы звоните в службу 911, полиция и/или скорая помощь, скорее всего, приедут к вам домой. Это может еще больше расстроить вашего близкого человека, поэтому звоните по номеру 911 только тогда, когда вам или кому-то еще угрожает непосредственная опасность
Имейте в виду, что:
  • Ваш ребенок может быть напуган чувствами, которые он испытывает
  • Такие симптомы, как мнительность или искаженное мышление, могут заставить молодежь бояться и не доверять другим людям, даже вам
  • Иногда бывает полезно немного прервать разговор, пока вы ждете помощи.
Заблаговременное планирование безопасности

Для некоторых детей это не вопрос «если», а скорее вопрос «когда» наступит кризис, и в этих случаях заблаговременное планирование может иметь большое значение в получении ухода и вмешательство, необходимое для вашего ребенка и для вашей семьи.

Если у вас есть план обеспечения безопасности, в нем должны быть перечислены шаги и стратегии, которые помогут вам. Если вы можете спланировать, что вы будете делать, с кем свяжетесь и куда вы можете обратиться за помощью во время кризиса, это может быть невероятно полезным.

Если у вас еще нет плана безопасности, попросите терапевта вашего ребенка или лечащую группу помочь вам его составить. Если ваш ребенок помещен в учреждение неотложной помощи или госпитализирован, попросите персонал, работающий с вами, создать такое учреждение до выписки вашего ребенка.

Важно думать о безопасности вашего ребенка, а также о безопасности других членов семьи. Если ваш ребенок представляет опасность для себя или своих братьев и сестер, ему может потребоваться госпитализация. Для получения дополнительной информации о том, что может произойти дальше, если ваш ребенок будет госпитализирован, нажмите здесь.

Ребенок, который борется с собой, может не иметь здравого смысла, самоконтроля или даже осознавать последствия своих действий. Они могут подпитываться эмоциями и не могут мыслить логически. У некоторых детей и подростков во время кризиса часто берет верх инстинкт «бей или беги», и их действия могут быть внезапными, безрассудными и даже опасными.

Дополнительные превентивные меры безопасности:

Некоторые дети и молодежь подвергаются высокому риску и регулярно попадают в кризисные ситуации. Вот некоторые шаги, предпринятые другими родителями для защиты своего ребенка и семьи в случае кризиса:

  • Запирание оружия, ножей и других острых предметов
  • Использование детских замков на дверях автомобиля, чтобы ребенок не выпрыгнул из движущегося автомобиля
  • Удаление из детской комнаты мебели и тяжелых предметов, которые могут быть брошены во время ярости
  • Хранение всех лекарств и других веществ в недоступном для них месте
  • Запирание холодильника в случае неконтролируемых запоев у ребенка
  • Наличие плана и безопасного места, куда другие дети могут пойти в случае кризиса

Если ваш ребенок часто пытается убежать или убежать, вы можете рассмотреть возможность обучения безопасным способам сдерживания ребенка. Психиатр или терапевт вашего ребенка может внести свой вклад или направить вас к местным ресурсам для обучения.

Ресурсы партнеров по созданию планов обеспечения безопасности:

Создание плана обеспечения безопасности семьи

Что вызывает кризис психического здоровья?

Существуют некоторые события/ситуации, которые могут вызвать кризис психического здоровья у любого ребенка или подростка, включая разрыв отношений, смерть любимого человека, стихийное бедствие или крупномасштабное бедствие, физическое, сексуальное или словесное насилие, потерю дома, плохие оценки в школе. школа, больной член семьи или опекун, развод, потеря друга, любимого человека или героя до самоубийства, или свидетель насильственного действия/несчастного случая, физического нападения или насилия.

Важно иметь в виду, что дети и молодежь с психическими расстройствами иногда испытывают больше трудностей, чем другие, сталкиваясь со стрессорами, и что их психическое состояние само по себе может привести к кризисной ситуации без видимых причин. Кроме того, изменения в лекарствах или других факторах могут сделать кризис психического здоровья более вероятным. Иногда, даже когда у нас есть все необходимые службы поддержки и лечения, кризисы психического здоровья все еще могут возникать.

Особые ситуации: вмешательство полиции

В зависимости от возраста, размера и силы вашего ребенка, а также от подробностей критической ситуации может потребоваться вызов полиции для удержания вашего ребенка, транспортировки вашего ребенка в больницу или отслеживания побега прочь.

Обратитесь в местное отделение полиции, чтобы узнать, есть ли у них сотрудники, прошедшие курс обучения кризисному вмешательству (CIT). Эта программа, организованная NAMI (Национальным альянсом психически больных), обеспечивает обучение офицеров по вопросам психического здоровья и обучает методам избавления от неконтролируемого человека. Офицеры CIT понимают необходимость уделить время человеку и рассматривают ситуацию как случай психического заболевания, а не преступной деятельности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts