Легкие опыты в домашних условиях для детей: Интересные опыты для детей ✅ Блог IQsha.ru

Содержание

«Опыты в домашних условиях» | Презентация:

Слайд 1

Опыты с детьми в домашних условиях.

Слайд 2

«эксперимент» происходит от греческого слова « экспериментум », что переводится как «проба, опыт ». Экспериментирование — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников . « Эксперимент…- планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек создаёт возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» («Краткая философская энциклопедия » 1994). « Эксперимент … — чувственно-предметная деятельность в науке; в более узком смысле слова – опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т.п.». (« Советский энциклопедический словарь», 1987).

Слайд 3

подводный вулкан Бурлящие эксперименты для детей всегда вызывают восторг у детворы любого возраста. Но еще они очень просты в выполнении и требуют минимум компонентов . Подготовьте: Широкую и высокую вазу Пузырек пустой Соду пищевую Любой краситель Уксус Ход выполнения : Наливаем в вазу холодную воду, примерно 0,5 л . К ней добавляем 100 мл уксуса, его количество зависит от объема воды В пузырек насыпаем соду через лейку или самодельный конус из бумаги, половину от всего объема пузырька Добавляем к ней краситель Опускаем пузырек в вазу и наблюдаем, как вода бурлит и изменяет цвет ОБЪЯСНЕНИЕ: Это простая химическая реакция кислоты и щелочи. Когда уксус вступает в реакцию с попавшей в воду содой, то происходит бурление, которое закрашивает краситель.

Слайд 4

Лава -лампа Всплывающие цветные пузырьки вызовут восторг не только у детей, но у их родителей. Поэтому такие эксперименты для детей должны обязательно быть в вашем списке. ЧТО НУЖНО: Высокая емкость Вода Масло растительное Соль Краситель ВЫПОЛНЕНИЕ: Наливаем воду на 2/3 от общего объема емкости Остальные 1/3 заливаем маслом. Но если вы возьмете ровные пропорции, то будет только зрелищнее Капните несколько капель жидкого красителя (сыпучий компонент лучше предварительно развести в воде) Начинаем бросать по 5 г соли (примерно 1 ч. Л.), Которая и будет вызывать образование пузырьков. Чем чаще будете ее бросать, тем больше будет пузырьков ОБЪЯСНЕНИЕ: Масло легче воды, но вода легче соли. При попадании соль захватывает капли масла и опускает их на дно. Но когда кристаллы растворяются, то эти капли поднимаются. Краситель создает более зрелищный эффект. СОВЕТ: если вы вместо соли возьмете любую шипучую таблетку, то будете наблюдать беспрерывное бурление жидкости.

Слайд 5

зубная паста для слона или бешеная пена Подобные эксперименты для детей всегда вызывают много восторга у детворы, поскольку эффект виден моментально! Необходимо: Перекись водорода 3% — 200 мл Пищевой краситель – 1 пакетик или 1 ч. Л. Марганцовки Моющее средство или жидкое мыло – 100 мл Сухие дрожжи – 1 ст. Л. Вода – 50 мл Пластиковая бутылка Ход выполнения: Разведите сначала дрожжи в воде. Дайте постоять 5 минут Налей в бутылку перекись Добавьте краситель и моющее Когда дрожжи немного разбухнут, влейте их в смесь перекиси Наблюдайте бурлящую пену. Кстати, не забудьте поставить снизу поднос или большое блюдо Объяснение : Происходит разложение перекиси на воду и кислород, дрожжи выступают в роли каталазы, чтобы ускорить данный процесс. А моющее средство создает эффект пены.

Слайд 6

Парящие вилки

Слайд 7

цветное и движущееся молоко Эксперименты для детей с молоком очень просты и доступны, но они действительно могут завораживать интересными картинами. Вам потребуется: Немного молока – около 50-100 мл Неглубокая емкость или тарелка Любые краски Жидкое мыльное средство Ход выполнения: Наливаем в тарелку молока Добавляем любые красители Ватную палочку окунаем в любом жидком мыльном средстве, ставим ее в некоторых местах на молоке Оно начинает двигаться, а цвета смешиваться Объяснение: Молекулы моющего средства вступают в реакцию с частицами жира в молоке, заставляя их перемещаться. Они как бы расходятся от молекул моющей жидкости. По этой причине обезжиренный продукт не подходит. Подобным образом действует зеленка и йод. Сначала нужно закрасить зеленкой в некоторых местах молоко. А когда вы коснетесь точечно палочкой с йодом, то жидкость будет перемещаться и окрашиваться в другой цвет.

Слайд 8

вулкан Такие эксперименты для детей имеют много вариаций выполнения. Например, в подобную реакцию с содой вступает лимонная кислота и сок лимона. Вам нужно: Ваза или стакан Поднос Пищевая сода – 2 ст. Л. Вода – 50 мл Уксус – 2 ст. Л. Пищевой краситель – 5-6 капель, можно блестки – 1 ч. Л. Моющее средство – 1 капля (не обязательно, но будет более феерично ) Выполнение: Для имитации вулкана создайте небольшой макет конуса из бумаги, картона или даже песка, пластилина. Дети также могут его разукрасить. Ставим макет на поднос. В стакан бросьте соду, красители, блестки и капните моющего средства. Все это разбавьте водой Поставьте стакан внутрь конуса и влейте в него уксус. Кислоты может потребоваться больше Объяснение : Как и в случае с подводным вулканом, сода и кислота вступают в реакцию. А моющее средство создает от их контакта пену.

Слайд 9

радуга Возможно, физика детям еще неизвестна. Но после того, как они сделают радугу, точно полюбят эту науку ! Вам нужно: Глубокая прозрачная емкость с водой; Зеркало; Фонарь; Бумага Выполнение : На дно емкости помещаем зеркало. Под небольшим углом светим на зеркало фонариком. Осталось на бумагу поймать радугу.

Слайд 10

Сладкая радуга. Дети очень любят конфеты. Покажите им, как, используя их любимое лакомство, получить радугу. Вам нужно: Конфетки skittles или m&m’s Плоская тарелка Вода Выполнение : Купите конфетки skittles или m&m’s , возьмите тарелку и разложите их по периметру, вокруг. Затем налейте немного воды, чтобы её уровень немного затрагивал конфеты. Немного терпения и краситель из конфет начнёт растворяться, окрашивая воду в разные насыщенные цвета. Советую брать конфеты только ярких оттенков, чтобы в итоге не получилось некрасивого коричневого цвета.

Слайд 11

Красочный дождь Вам нужно: Емкость Вода Пена для бритья Пищевые красители Выполнение: Воду в ёмкости покройте толстым слоем пены для бритья. Сверху капайте на неё жидкими красителями. Через время цветные капельки пройдут сквозь пену, и, попав в воду, будут казаться в ней забавным красочным дождиком.

Слайд 12

Торнадо в бутылке Вам нужно: Вода прозрачная Стеклянная или пластиковая бутылочка/баночка Средство для мытья посуды Блестки Выполнение: Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее. Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки и несколько капель пищевого красителя.

Слайд 13

Подводный бумажный кораблик. Вам нужно: Глубокая прозрачная миска Вода Бумажный кораблик Стеклянный стакан Выполнение: В глубокую прозрачную миску налейте воду, на неё поставьте самодельный бумажный кораблик. Накройте его обычным стеклянным стаканом и опускайте стакан на дно. Чудо – так, даже находясь под водой, бумажный кораблик не боится воды и не намокает .

Слайд 14

Сумасшедшая монетка Вам нужно: Стеклянная бутылка Монетка Вам нужно: Найдите стеклянную бутылку и монетку. Нужно, чтобы монетка закрывала горлышко бутылки и не проваливалась внутрь. Когда всё будет готово, положите бутылку на несколько минут в морозильную камеру, а монетку смочите. Положите её на холодное горлышко и наблюдайте за тем, как монетка начнёт подскакивать и издавать интересные звуки.

Слайд 15

рыбалка Вам нужно: Вода Кубики льда Ворсистая нить соль Выполнение: Наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды! Объяснение : Секрет такого опыта очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.

Домашние химические опыты для детей

Оглавление
  • Опыт № 1 «Потому что — без воды и ни туды и ни сюды»
  • Опыт № 2 «Что растворено в водопроводной воде»
  • Опыт № 3 «Что растворено в минеральной воде или вода — универсальный растворитель»
  • Опыт № 4 «Фильтрование воды, смешанной с песком»
  • Опыт № 5 «Выращиваем кристаллы сахара»
  • Опыт № 6 «Получение кристаллов йода»
  • Опыт № 7 «Йод-индикатор содержания крахмала»
  • Опыт № 8 «Окрашивание пламени или реакция соединения»

Мой личный опыт преподавания химии показал, что такую науку, как химию, очень тяжело изучать без каких-либо первоначальных сведений и практики. Школьники очень часто запускают этот предмет. Лично наблюдала, как ученик 8 класса при слове «химия» начинал морщиться, словно съел лимон.

Позже выяснилось, что из-за нелюбви и непонимания предмета, школу он прогуливал втайне от родителей. Конечно, школьная программа составлена таким образом, что учитель должен дать на первых уроках химии много теории. Практика как бы отходит на второй план именно в тот момент, когда школьник еще не может самостоятельно осознать, нужен ли это предмет ему в дальнейшем. В первую очередь это связано с лабораторным оснащением школ. В больших городах в настоящее время с реактивами и приборами дело обстоит лучше. Что касается провинции, то, как и 10 лет назад, так и в настоящее время, во многих школах нет возможности проводить лабораторные занятия. А ведь процесс изучения и увлечения химией, также как и другими естественными науками, обычно начинается с опытов. И это неслучайно. Многие знаменитые химики, такие как Ломоносов, Менделеев, Парацельс, Роберт Бойль, Пьер Кюри и Мария Склодовская-Кюри (всех этих исследователей школьники изучают также и на уроках физики) уже с детства начинали экспериментировать. Великие открытия этих великих людей были сделаны именно в домашних химических лабораториях, поскольку занятия химией в институтах было доступно только людям с достатком.

И, конечно, самое главное — это заинтересовать ребенка и донести ему, что химия окружает нас повсюду, поэтому процесс ее изучения может быть очень увлекательным. Здесь на помощь придут домашние химические опыты. Наблюдая такие эксперименты, можно в дальнейшем искать объяснение, почему происходит так, а не иначе. А, когда на школьных уроках юный исследователь столкнется с подобными понятиями, объяснения учителя ему будут более понятны, так как у него уже будет свой собственный опыт проведения домашних химических экспериментов и полученные знания.

Очень важно начинать изучение естественных наук с обычных наблюдений и примеров из жизни, которые, как вы считаете, будут наиболее удачными для вашего ребенка. Вот некоторые из них. Вода-это химическое вещество, состоящее из двух элементов, а также газов растворенных в ней. Человек тоже содержит воду. Известно, что там, где нет воды, нет и жизни. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды — всего лишь несколько суток.

Речной песок – это не что иное, как оксид кремния, а также основное сырье для производства стекла.

Человек сам того не подозревает и осуществляет химические реакции каждую секунду. Воздух, который мы вдыхаем, это смесь газов — химических веществ. В процессе выдыхания выделяется еще одно сложное вещество — диоксид углерода. Можно сказать, что мы сами это химическая лаборатория. Можно объяснить ребенку, что мытье рук мылом это тоже химический процесс воды с мылом.

Ребёнку постарше, который, например, уже начал изучать химию в школе можно объяснить, что в организме человека можно обнаружить практически все элементы периодической системы Д. И. Менделеева. В живом организме не только присутствуют все химические элементы, но каждый из них выполняет какую-то биологическую функцию.

Химия-это и лекарства, без которых в настоящее время многие люди не могут прожить и дня.

Растения тоже содержат химическое вещество хлорофилл, которое придает листочку зеленый цвет.

Приготовление пищи — это сложные химические процессы. Здесь можно привести пример того, как поднимается тесто при добавлении дрожжей.

Один из вариантов, как заинтересовать ребенка химией — это взять отдельного выдающегося исследователя и прочитать историю его жизни или посмотреть обучающий фильм про него (сейчас доступны такие фильмы про Д. И. Менделеева, Парацельса, М.В. Ломоносова, Бутлерова).

Многие полагают, что настоящая химия это вредные вещества, экспериментировать с ними опасно, тем более в домашних условиях. Есть много очень увлекательных опытов, которые вы сможете провести со своим ребёнком, не навредив здоровью. И эти домашние химические опыты будут не менее увлекательные и поучительные, чем те, которые идут с взрывами, едкими запахами и клубами дыма.

Некоторые родители опасаются также проводить дома химические опыты из-за их сложности или отсутствия необходимого оборудования и реактивов. Оказывается, что можно обойтись подручными средствами и теми веществами, которые есть у каждой хозяйки на кухне. Их можно купить в ближайшем бытовом магазине или аптеке. Пробирки для проведения домашних химических опытов можно заменить флакончиками от таблеток. Для хранения реактивов можно пользоваться стеклянными банками, например, от детского питания или майонеза.

Стоит помнить, что посуда с реактивами должна иметь этикетку с надписью и быть плотно закрыта. Иногда пробирки нужно нагреть. Чтобы не держать ее в руках при нагревании и не обжечься, можно соорудить такое устройство с помощью бельевой прищепки или куска проволоки.

Также необходимо выделить несколько стальных и деревянных ложечек для перемешивания.

Штатив для держания пробирок можно сделать самим, просверлив в бруске сквозные отверстия.

Для фильтрования полученных веществ вам понадобиться бумажный фильтр. Сделать его очень легко согласно приведенной здесь схеме.

Для детишек, которые еще не ходят в школу или обучаются в младших классах, постановка домашних химических опытов с родителями будет своеобразной игрой. Скорее всего, объяснить какие-то отдельные законы и реакции еще не удастся такому юному исследователю. Однако, возможно, именно такой эмпирический способ открытия окружающего мира, природы, человека, растения через опыты заложит фундамент для изучения естественных наук в дальнейшем. Можно даже устраивать своеобразные конкурсы в семье — у кого опыт получится более удачным и затем демонстрировать их на семейных праздниках.

Независимо от возраста ребенка и его способности читать и писать, советую завести лабораторный журнал, в который можно записывать эксперименты или зарисовывать. Настоящий химик обязательно записывает план работы, список реактивов, зарисовывает приборы и описывает ход работы.

Когда вы вместе с ребенком только начнете изучать эту науку о веществах и проводить домашние химические опыты, первое, что нужно помнить это безопасность.

Для этого нужно следовать следующим правилам безопасности:

1. Настоятельно рекомендую, чтобы все домашние химические опыты проводились только под присмотром взрослых.

2. Лучше выделить отдельный стол для проведения химических опытов в домашних условиях. Если у вас дома не найдется отдельного стола, то опыты лучше проводить на стальном или железном подносе или поддоне.

3. Необходимо обзавестись тонкими и толстыми перчатками (их продают в аптеке или в хозяйственно магазине).

4. Для проведения химических экспериментов лучше всего купить лабораторный халат, но также можно вместо халата использовать плотный фартук.

5. Лабораторная посуда не должна в дальнейшем использоваться для еды.

6. В домашних химических опытах не должно быть жестокого отношения с животными и нарушения экологической системы. Кислотные химические отходы нужно нейтрализовать содой, а щелочные — уксусной кислотой.

7. Если хочешь проверить запах газа, жидкости или реактива, никогда не подноси сосуд прямо к лицу, а, удерживая его на некотором расстоянии, направь, помахивая рукой, воздух над сосудом по направлению к себе и одновременно нюхай воздух.

8. Всегда используй в домашних опытах реактивы в небольшом количестве. Избегай оставлять реактивы в посуде без соответствующей надписи (этикетки) на склянке, из которой должно быть ясно, что находится в склянке.

Начинать изучение химии следует с простых химических экспериментов в домашних условиях, позволяющих ребенку освоить основные понятия. Серия опытов 1–3 позволяют ознакомиться с основными агрегатными состояниями веществ и свойствами воды. Для начала ребенку-дошкольнику вы можете показать, как растворяется в воде сахар и соль, сопроводив это объяснением, что вода универсальный растворитель и является жидкостью. Сахар или соль — твердые вещества, растворяющиеся в жидкости.

Опыт № 1 «Потому что — без воды и ни туды и ни сюды»

Вода-это жидкое химическое вещество, состоящее из двух элементов, а также газов, растворенных в ней. Человек тоже содержит воду. Известно, что там, где нет воды, нет и жизни. Без пищи человек может прожить около месяца, а без воды — всего лишь несколько суток.

Реактивы и оборудование: 2 пробирки, сода, лимонная кислота, вода

Эксперимент: Взять две пробирки. Насыпать в них в равных количествах соду и лимонную кислоту. Затем в одну из пробирок налить воды, а в другую нет. В пробирке, в которой вода была налита вода стал выделяться углекислый газ. В пробирке без воды — ничего не изменилось

Обсуждение: Данный эксперимент объясняет тот факт, что без воды невозможны многие реакции и процессы в живых организмах, а также вода ускоряет многие химические реакции. Школьникам можно объяснить, что произошла обменная реакция, в результате которой выделился углекислый газ.

Опыт № 2 «Что растворено в водопроводной воде»

Реактивы и оборудование: прозрачный стакан, водопроводная вода

Эксперимент: Налить в прозрачный стакан водопроводную воду и поставить ее в теплое место на час. Через час вы увидите на стенках стакана осевшие пузырьки.

Обсуждение: Пузырьки – это не что иное как газы, растворенные в воде. В холодной воде газы растворяются лучше. Как только вода становится теплой, газы перестают растворяться и оседают на стенки. Подобный домашний химический опыт позволяет также познакомить ребенка с газообразным состояние вещества.

Опыт № 3 «Что растворено в минеральной воде или вода — универсальный растворитель»

Реактивы и оборудование: пробирка, минеральная вода, свеча, лупа

Эксперимент: Налить в пробирку минеральную воду и медленно выпаривать ее над пламенем свечи (опыт можно делать на плите в кастрюле, но кристаллы будут хуже видны). По мере испарения воды на стенках пробирка останутся мелкие кристаллы, все они разной формы.

Обсуждение: Кристаллы – это соли, растворенные в минеральной воде. У них разная форма и размер, так как каждый кристаллик носит свою химическую формулу. С ребенком, который уже начал изучать химию в школе, можно почитать этикетку на минеральной воде, где указан ее состав и написать формулы соединений, содержащихся в минеральной воде.

Опыт № 4 «Фильтрование воды, смешанной с песком»

Реактивы и оборудование: 2 пробирки, воронка, бумажный фильтр, вода, речной песок

Эксперимент: Налить в пробирку воду и опустить туда немного речного песка, перемешать. Затем по схеме описанной выше сделать фильтр из бумаги. Вставить сухую чистую пробирку в штатив. Медленно выливать смесь песка с водой через воронку с бумажным фильтром. Речной песок останется на фильтре, а в штативной пробирке вы получите чистую воду.

Обсуждение: Химический опыт позволяет показать, что существуют вещества, не растворяющееся в воде, например, речной песок. Также опыт знакомит с одним из метод очистки смесей веществ от примесей. Здесь можно внести понятия чистые вещества и смеси, которые даются в учебнике химия 8 класса. В данном случае смесью является песок с водой, чистым веществом — фильтрат, речной песок – это осадок.

Процесс фильтрования (описывается в 8 классе) применяют здесь для разделения смеси воды с песком. Чтобы разнообразить изучение данного процесса, можно немного углубиться в историю очистки питьевой воды.

Процессы фильтрования применялись еще в 8–7 веках до н.э. в государстве Урарту (ныне это территории Армении) для очистки питьевой воды. Её жители осуществили постройку водопроводной системы с применением фильтров. В качестве фильтров использовали плотную ткань и древесный уголь. Подобные системы из переплетённых водосточных труб, глиняных каналов, снабженные фильтрами были и на территории древнего Нила у древних египтян, греков и римлян. Воду пропускали через такой фильтр нескскали через такой фильтр несколько раз, в конечном итоге доболько раз, в конечном итоге добиваясь наилучшего качества воды.

Одним из самых интересных опытов является выращивание кристаллов. Опыт очень нагляден и дает представление о многих химических и физических понятиях.

Опыт № 5 «Выращиваем кристаллы сахара»

Реактивы и оборудование: два стакана воды; сахар — пять стаканов; деревянные шпажки; тонкая бумага; кастрюля; прозрачные стаканчики; пищевой краситель (пропорции сахара и воды можно уменьшить).

Эксперимент: Опыт следует начинать с приготовления сахарного сиропа. Берем кастрюлю, выливаем в нее 2 стакана воды и 2,5 стакана сахара. Ставим на средний огонь и, помешивая, растворяем весь сахар. В получившийся сироп высыпаем оставшиеся 2,5 стакана сахара и варим до полного растворения.

Теперь приготовим зародыши кристаллов – палочки. Небольшое количество сахара рассыпаем на бумажке, затем обмакнем палочку в получившейся сироп, и обваляем ее в сахаре.

Берем бумажки и протыкаем шпажкой дырочку посередине таким образом, чтобы бумажка плотно прилегала к шпажке.

Затем разливаем горячий сироп по прозрачным стаканам (важно, чтобы стаканы были прозрачными — так процесс созревания кристаллов будет более увлекателен и нагляден). Сироп должен быть горячим, иначе кристаллы не будут расти.

Можно сделать цветные сахарные кристаллы. Для этого в получившейся горячий сироп добавляют немного пищевого красителя и размешивают его.

Кристаллы будут расти по-разному, некоторые быстро, а некоторым может понадобиться больше времени. По окончании опыта получившиеся леденцы ребенок может съесть, если у него нет аллергии на сладкое.

Если у вас нет деревянных шпажек, то опыт можно повести с обычными нитками.

Обсуждение: Кристалл — это твердое состояние вещества. Он имеет определенную форму и определенное количество граней вследствие расположения своих атомов. Кристаллическими считаются вещества, атомы которых расположены регулярно, так что образуют правильную трёхмерную решётку, называемую кристаллической. Кристаллам ряда химических элементов и их соединений присущи замечательные механические, электрические, магнитные и оптические свойства. Например, алмаз – природный кристалл и самый твердый и редкий минерал. Благодаря своей исключительной твердости алмаз играет громадную роль в технике. Алмазными пилами распиливают камни. Существует три способа образования кристаллов: кристаллизация из расплава, из раствора и из газовой фазы. Примером кристаллизации из расплава может служить образование льда из воды (ведь вода – это расплавленный лёд). Пример кристаллизации из раствора в природе – выпадение сотен миллионов тонн соли из морской воды. В данном случае, при выращивании кристаллов в домашних условиях мы имеем дело с наиболее распространённым способам искусственного выращивания — кристаллизация из раствора. Кристаллы сахара растут из насыщенного раствора при медленном испарении растворителя – воды или при медленном понижении температуры.

Следующий опыт позволяет получить в домашних условиях один из самых полезных для человека кристаллических продуктов — кристаллический йод. Перед проведением опыта советую посмотреть вместе с ребенком небольшой фильм «Жизнь замечательных идей. Умный йод». Фильм дает представление о пользе йода и необычной истории его открытия, которая надолго запомниться юному исследователю. А интересна она тем, что первооткрывателем йода была обыкновенная кошка.

Французский ученый Бернар Куртуа в годы наполеоновских войн заметил, что в продуктах, получаемых из золы морских водорослей, которые выбрасывались на берег Франции, находится какое-то вещество, которое разъедает железные и медные сосуды. Но ни сам Куртуа, ни его помощники не знали, как выделить это вещество из золы водорослей. Ускорению открытия помог случай.

На своем небольшом заводе по производству селитры в г. Дижоне Куртуа собирался провести несколько опытов. На столе стояли сосуды, в одном из которых была настойка морских водорослей на спирту, а в другом — смесь серной кислоты с железом. На плечах у ученого сидела его любимая кошка.

В дверь постучали, и напуганная кошка спрыгнула и убежала, хвостом смахнув колбы на столе. Сосуды разбились, содержимое смешалось, и внезапно началась бурная химическая реакция. Когда небольшое облачко из паров и газов осело, удивленный ученый увидел на предметах и обломках какой-то кристаллический налет. Куртуа начал его исследовать. Кристаллы никому до этого неизвестного вещества получили название “йод”.

Так был открыт новый элемент, а домашняя кошка Бернара Куртуа вошла в историю.

Опыт № 6 «Получение кристаллов йода»

Реактивы и оборудование: настойкой аптечного йода, вода, стакан или цилиндр, салфетка.

Эксперимент: Смешиваем воду с настойкой йода в пропорции:10мл йода и 10мл воды. И ставим всё в холодильник на 3 часа. В процессе охлаждения йод выпадет в осадок на дне стакана. Сливаем жидкость, вынимаем осадок йода и кладем на салфетку. Выжимаем салфетками до тех пор, пока йод не станет рассыпаться.

Обсуждение: Данный химический эксперимент называется экстрагированием или извлечением одного компонента из другого. В данном случае вода экстрагирует йод из раствора спиртовки. Таким образом, юный исследователь повторит опыт кота Куртуа без дыма и биения посуды.

О пользе йода для дезинфекции ран ваш ребенок уже узнает из фильма. Таким образом, вы покажите, что между химией и медициной есть неразрывная связь. Однако, оказывается, что йод можно применять в качестве индикатора или анализатора содержания другого полезного вещества – крахмала. Следующий опыт познакомит юного экспериментатора с отдельной очень полезной химией – аналитической.

Опыт № 7 «Йод-индикатор содержания крахмала»

Реактивы и оборудование: свежая картошка, кусочки банана, яблока, хлеба, стакан с разведенным крахмалом, стакан с разведённым йодом, пипетка.

Эксперимент: Разрезаем картофель на две части и капаем на него разведенный йод – картошка синеет. Затем капаем несколько капель йода в стакан с разведенным крахмалом. Жидкость тоже синеет.

Капаем с помощью пипетки растворенный в воде йод на яблоко, банан, хлеб, по очереди.

Наблюдаем:

Яблоко — не посинело вообще. Банан – слегка посинел. Хлеб – посинел очень сильно. Эта часть опыта показывает наличие крахмала в различных продуктах.

Обсуждение: Крахмал, вступая в реакцию с йодом, дает синюю окраску. Это свойство дает нам возможность выявить наличие крахмала в различных продуктах. Таким образом, йод является как бы индикатором или анализатором содержания крахмала.

Как известно, крахмал может преобразовываться в сахар, если взять неспелое яблоко и капнуть йода, то оно посинеет, так как яблоко еще не созрело. Как только яблоко созреет весь содержащийся крахмал перейдет в сахар и яблоко при обработке йодом не синеет вообще.

Следующий опыт будет полезен ребятам, которые уже начали изучение химии в школе. Оно знакомит с такими понятиями, как химическая реакция, реакция соединения и качественная реакция.

Опыт № 8 «Окрашивание пламени или реакция соединения»

Реактивы и оборудование: пинцет, поваренная пищевая соль, спиртовка

Эксперимент: Возьмем пинцетом несколько кристалликов крупной поваренной соли поваренной соли. Подержим их над пламенем горелки. Пламя окрасится в желтый цвет.

Обсуждение: Данный эксперимент позволяет провести химическую реакцию горения, которая является примером реакции соединения. Благодаря наличию натрия в составе поваренной соли, при горении происходит его реакция с кислородом. В результате образуется новое вещество – оксид натрия. Появление желтого пламени свидетельствует о том, что реакция прошла. Подобные реакции является качественными реакциями на соединения, содержащие натрий, то есть по ней можно определить содержится натрий в веществе или нет.

4Na+O2=2Na2O

Автор: Плетнева Мария, кандидат химических наук

Простые и веселые занятия для детей, когда вы застряли дома

ByShelley Brewer

Это случилось со всеми нами. Застряли дома с детьми, которые смотрели на нас с таким же отчаянным взглядом, как и они, говоря эту страшную фразу: «Мне скучно!» Мы все были там и знаем, что это может быть стрессом. Но мы здесь, чтобы помочь с некоторыми из наших любимых, простых и веселых занятий для детей, используя предметы, которые есть у вас дома прямо сейчас.

Простые научные эксперименты дома

Что вы узнаете из этой статьи!

Отказ от ответственности: эта статья может содержать комиссионные или партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Не видите наши видео? Отключите все блокировщики рекламы, чтобы наш видеопоток был виден. Или посетите наш канал на YouTube, чтобы узнать, загружено ли туда видео. Мы потихоньку загружаем наши архивы. Спасибо!

Мы все были там. Что-то происходит, и вы застряли дома с детьми. Возможно, был шторм или какая-то экстремальная погода. Может у тебя машина сломалась. Или, возможно, вы являетесь одной из многих областей, затронутых вирусной вспышкой, и находитесь на карантине.

Детям надоело сидеть дома, и тебе нужно найти, чем заняться со всеми, чтобы сохранить рассудок. Но если вы не можете выйти из дома, потребуется проявить изобретательность, чтобы найти, чем занять детей. Не волнуйтесь, мы собрали много отличных идей, используя часто встречающиеся предметы.

Многие из этих проектов используют предметы из нашего ящика мастера. Я настоятельно рекомендую всегда держать коробку с тинкером. Это просто коробка, в которой вы храните такие вещи, как рулоны бумаги, скотч, маркеры, клей, детали схемы и любые другие предметы для творчества и творчества, которые могут использовать дети. Удивительно, что дети могут создать из этих найденных предметов, используя только свое творчество и воображение.

Вот некоторые из лучших вариантов занятий с использованием предметов, которые есть у вас дома.

Это так быстро и легко сделать. Он не токсичен, есть несколько вариантов рецептов, основанных на том, что у вас есть в доме, и он не токсичен, поэтому, если у вас есть домашние животные или маленькие дети, которые могут в конечном итоге пройти тест на вкус, это не причина. для паники. Лучше всего то, что эта неньютоновская жидкость увлекательна для всех возрастов, чтобы играть и исследовать. Даже мои подростки получают удовольствие от этого.

Это увлекательное задание для детей всех возрастов. Возьмите таймер и посмотрите, какую большую конструкцию дети могут построить за одну минуту. Чтобы построить выигрышную конструкцию, потребуется понимание физики и техники. Но не беспокойтесь, дети быстро все поймут, поскольку они подпитывают свое обучение сладким зефиром.

Это потрясающий инженерный проект, который ЛЮБЯТ дети! Соберите забавную пусковую установку из материалов для крафта в своем наборе мастеров, а затем получайте удовольствие, запуская ватные палочки и наблюдая, как далеко вы можете стрелять. Из всех наших детских мероприятий это является хитом для всех детей от старших классов до подростков.

Это забавный эксперимент, в котором используются только вода, пищевой краситель, бумажные полотенца и несколько банок или чашек. Это займет некоторое время, что идеально, если вы застряли на день или больше. Полученная радуга цветов скрасит ваше пребывание в помещении.

Это такое классное занятие, которое включает в себя сборку очень старых часов, работающих на воде. В нем используются простые предметы, которые, вероятно, уже есть у вас дома. Детям понравится проверять свои часы.

Если вы застряли внутри, вам нужно найти занятия, которые помогут детям сжечь немного энергии. Гонки на воздушных шарах — отличный способ отработать все эти трюки, одновременно изучая увлекательную физику. Фантастический для элементарных подростков!

Это такой забавный эксперимент! Все, что вам нужно, это неглубокая тарелка, молоко, пищевой краситель и средство для мытья посуды. Реакция подобна красочному фейерверку в тарелке, которая продолжает лопаться и взрываться в художественных представлениях. Результаты заставят ваших детей просить сделать это снова и снова, пока у вас не закончатся запасы!

Еще один забавный эксперимент с молоком — сделать молоко пластичным. Сделать молочную пластику на удивление легко. Для настройки требуется около дня, поэтому этот эксперимент лучше всего проводить, когда вы застряли дома на несколько дней. Если у вас есть краски, не забывайте, что вы можете раскрашивать свои творения.

Также известный как «эксперимент с прыгающими яйцами», это интересное химическое исследование, в результате которого яйцо чистится химическим способом. Опять же, этот эксперимент занимает день или около того, так что делайте это, когда вы застряли дома на несколько дней. Если у вас есть пищевой краситель, вы также можете покрасить яйца. Что заставляет их выглядеть так круто!

Это была тема для детских мероприятий в течение нескольких лет. Сидишь дома и скучаешь? Достаньте пищевую соду (бикарбонат натрия) и уксус. Дети любят эксперимент, который извергается! Мы сделали так много вариаций этой реакции просто потому, что она так нравилась детям. К тому же у меня всегда есть эти два продукта в моей кладовой.

Этот эксперимент — отличная идея, если у вас есть пакет леденцов. Обычно используются кегли, но вы также можете использовать леденцы или другие леденцы. Красивые цвета загипнотизируют ваших детей, когда они спокойно наблюдают, как цвета движутся и танцуют.

Мыловарение

Если вы оказались в карантине из-за такой болезни, как коронавирус, чрезвычайно полезным делом будет заняться мыловарением. Возможно, вам придется заказать некоторые расходные материалы для этого проекта, но я обещаю, что это весело, раскрывает невероятный творческий потенциал и поможет сохранить всем здоровье. Вот некоторые из наших любимых мыльных проектов.

Надеюсь, вам понравятся эти идеи для занятий с детьми, которые помогут всем занять себя и учиться, пока вы застряли в помещении. Нам всем очень понравились эти быстрые и простые эксперименты, и мы продолжаем проводить их снова и снова. Получайте удовольствие от экспериментов!

БОЛЬШЕ НАУЧНЫХ ИДЕЙ

10 простых научных экспериментов для детей, которые можно провести дома