Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста делятся на: консультация для родителей о методах

Содержание

консультация для родителей о методах

Каждый родитель со временем задумывается о воспитании своего ребёнка. Речь идёт не о простом поведении, а о гендерной самоидентификации. Каждый должен понимать, кто он: мальчик или девочка.

Следует научить своего отпрыска определённым моделям и манерам поведения ещё до того момента, когда он пойдёт в школу. Как правильно воспитывать дошкольников по их гендеру?

Что такое гендерное воспитание дошкольников

Гендерное воспитание дошкольников — процесс привития ребёнку осознания того, к какому полу он относится, развитие устоявшихся культурных и моральных ценностей. Нужно научить юного человека понимать, что девочка играет, в основном, роль матери в семье, хранит семейный очаг и воспитывает детей.

Гендерное воспитание детей

Мальчики, как принято считать в обществе — настоящие трудяги, которые зарабатывают деньги и обеспечивают семью.

Важно! Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста будет волновать каждого родителя, так как каждый ребёнок должен осознавать принадлежность к своему биологическому полу. В обратном случае у таких детей будут проблемы с самоидентификацией, что приведёт к непониманию во многих кругах общества.

Методы гендерного воспитания детей дошкольного возраста делятся на несколько типов, о которых подробно рассказывается в справочной литературе. Например, большинство семей принимают воспитательные меры традиционного характера.

Формирование гендерной идентичности у детей дошкольного возраста

Это очень важный этап в жизни каждого дошкольника. Каждый ребёнок должен осознавать с раннего возраста, к какому полу он принадлежит. Поэтому девочек с раннего возраста учат быть мягкой, женственной, но целеустремлённой. Ей с детства дают понять, что её дальнейшая роль — создание семьи и воспитание собственных отпрысков.

Мальчиков учат проявлять свою мужественность, стремиться к достижению собственных целей, заботиться о девочках, чтобы в дальнейшем он смог стать примерным семьянином и отцом.

Формирование гендерной идентичности

Важно! От всего вышеперечисленного зависит развитие ребёнка как личности и становление его дальнейшей жизни и основных целей. Гендерный подход в воспитании включает в себя особое внимание со стороны родителей и педагогов.

Учёт гендерных особенностей дошкольников

У девочек и у мальчиков есть свои психологические особенности, которые нужно учитывать при гендерном воспитании:

  • Девочки развиваются быстрее, например, раньше начинают говорить, ходить, более коммуникабельны в общении со сверстниками.
  • Мальчики любят исследовать мир и взаимодействовать с ним: лезут в колодцы, на деревья, бегают в неизвестных им местах. В процессе таких игр высока вероятность получить какую-нибудь травму. Они никогда не сидят на месте.
  • Девочки предпочитают сидеть в уютном месте, играть с куклами и не бегать по всей детской площадке с громкими криками.

Это далеко не полный список. В данном случае чётко видны психологические особенности детей. Половое воспитание помогает им понять, кем они являются.

Важно! Детей в ДОУ разделяют по группам в зависимости от возраста: год, два, три и так далее.

Гендерные особенности общения дошкольников

В период, когда ребёнок идёт в детский сад, начинается формирование личности. Люди с самого детства учатся общаться со своими сверстниками, ищут компромисс, ссорятся, мирятся, делятся своими вещами или обмениваются едой.

На этом этапе родители и воспитатели ДОУ должны привить каждому осознание своего пола, гендерных ролей и воспитать определённые модели поведения с помощью совместных усилий.

Гендерные различия детей дошкольного возраста

Как было представлено выше, дошкольники имеют психологические особенности в зависимости от биологического пола.

  • Девочки более послушны в детском возрасте, стараются быть ближе к родителям, в частности, к матери, привязаны к своему дому.
  • Мальчики лучше всего воспринимают информацию зрительно, адевочки— на слух.

Интересно! В Дошкольном учреждении можно устроить презентацию для родителей, в которой будут наглядно показаны методики, требования и условия для воспитания полноценной личности.

Гендерные различия

Педагогические условия развития гендерной идентичности

Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен знать следующие аспекты:

  1. Специфика развития детей в соответствии сих возрастом. Полоролевая идентификация.
  2. Аспекты в различных сферах деятельности, которые доступны дошкольнику. Роль родителей в семье и их функции.
  3. Принципы правильного формирования полоролевого воспитания ребёнка.

Учитель также является представителем определённого гендера в обществе. Он должен помочь юным людям осознать моральные и культурные ценности современного общества в соответствии с женским или мужским полом.

Самообразование воспитателей по теме гендерного воспитания

Если у воспитателя нет достоверных знаний в данной области, стоит прочитать множество справочной литературы, которую можно найти в интернете или в некоторых городских библиотеках. Лучшие книги по этой теме выходят в соответствии с ФГОС.

Также можно обратиться к опытным психологам-специалистам и узнать о правильном гендерном воспитании дошкольников.

Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи

Воспитатели подготовительного учреждения (сада) должны замечать некоторые отклонения в гендерном поведении детей и сразу сообщать об этом родителям. Сделать это нужно немедленно, а не пускать на самотёк. Именно от этого зависит дальнейшее становление личности.

Важно! После бесед опытные психологи могут «пролить свет» на все нюансы, которыми заинтересуются мамы и папы. Можно заняться самообразованием. Это принесёт пользу.

Преодоление трудностей гендерного воспитания

Планирование работы с родителями

В учреждение следует пригласить родителей и обсудить с ними суть проблемы. После этого стоит дать рекомендации. Только после плодотворной работы можно вырастить зрелую личность, которая прекрасно понимает, кем является.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи

Необходимо диагностировать все проблемы в раннем возрасте, чтобы в дальнейшем не было необратимых последствий неправильного воспитания. Дошкольное учреждение должно сотрудничать с родителями, помогать им воспитать здоровую и зрелую личность.

Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье: консультация для родителей

Если в детском саду мальчики ведут себя в соответствии с женскими нормами поведения, а девочки с мужскими — нужно немедленно провести консультацию с родителями, чтобы исправить появившиеся проблемы и отклонения.

Роль родителей в гендерной социализации ребёнка

Родители играют основную роль в гендерной социализации ребёнка, с самого детства прививают своему отпрыску определённые нормы поведения, закладывают моральные ценности в общих понятиях.

Различия в воспитании девочек и мальчиков

Детские психологи утверждают, что нужно проявлять терпение по отношению к ребёнку, а также учитывать различия в моральных, общественных ценностях мужчин и женщин.

Различия девочек и мальчиков

Если в семье растёт дочка

Если в семье растёт дочь, маме нужно уделять особое внимание своему ребёнку. Именно она прививает девочке женские ценности, учит готовить, убираться в доме, показывает модели поведения правильной заботы о детях, развивает женственность.

Если родители имеют сына

В данном случае основную воспитательную роль на себя должен брать отец. Он обязан прививать сыну мужские ценности, привлекать его к различным мужским работам по дому, обучать строительству.

Мальчика можно записать на спортивные секции, чтобы он приобрёл некоторые полезные навыки, смог постоять за себя, научился добиваться поставленных перед собой целей.

Воспитание ребёнка — сложная работа для каждой семьи. Стоит ориентироваться на круг интересов ребёнка, «содержание» его мыслей и желаний, а не заставлять его делать то, что интересно родителям. Гендерная самоидентификация играет важную роль в современном мире.

Только благодаря совместным усилиям педагогов и родителей можно воспитать полноценную личность. Нужно создать определённые условия для традиционного воспитания личности.

Формы, методы и средства гендерного воспитания младших дошкольников в ДОУ

Синенко Оксана Юрьевна
Винюкова Ирина Викторовна
воспитатели
МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
Старооскольского городского округа

Воспитание младших дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего т.е. способностей, навыков, характера. Личность ребенка начинает формироваться именно в этот интересный и сложный период. Гендерное воспитание младших дошкольников в детском саду предполагает целенаправленную и систематическую работу со стороны педагогов. Необходимо отметить, что дети достаточно часто не умеют договариваться между собой в игре, не умеют распределять роли в игре, демонстрируют модели поведения не свойственные их полу. Поэтому мы помогаем детям в овладении культурой взаимоотношений между полам, расширяем их представления о роли мужчины и женщины в обществе, знакомим с моделями поведения, формируем представления о различных плах.

 «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Для гендерного воспитания детей младшего дошкольного возраста в детском саду мы выделяем следующие условия:

  • – предметно – развивающая среда, для развития личности ребенка, как девочки, так и мальчика. Ведь именно предметно – развивающая среда не только обеспечивает развитие активности ребенка, но и позволяет осуществлять самостоятельную деятельность ребенка с учетом его гендерной принадлежности;
  • – индивидуальный подход при обучении и воспитании детей с учетом гендерных различий;
  • – привлечение родителей к совместной деятельности.

Для работы с детьми младшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении выделяем следующие направления:

  • – работа с детьми. Данное направление включает в себя знакомство детей с моделями поведения с учетом своего пола; обучение детей определять и распределять роли относительно своего пола; формировать положительное отношение у детей к своему полу;
  • – работа с педагогами. В данном направлении учитываем расширение педагогических знаний по данному вопросу у самих педагогов; ознакомление с теоретическими знаниями о психосоциальных различия мальчиков и девочек и учет этих знаний при обучении и воспитании детей;
  • – работа с родителями. Необходимо продумать работу по формированию педагогической культуры у родителей по вопросам гендерного воспитания детей; знакомим с психосоциальными различиями детей разного пола; учим родителей взаимодействовать с детьми с учетом данных различий.

Игра у младших дошкольников составляет основное содержание жизни, выступает как ведущий вид деятельности. В процессе игры, как и в другие виды деятельности, вовлекаем всю личность ребенка т.е. его психические познавательные процессы, волю, чувства и эмоции, потребности и интересы. В игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания. Игра формирует высокую нравственность, а народная игра является неотъемлемой частью национального богатства, художественного и физического воспитания, способствует гендерному воспитанию детей в той его части, где рассматриваются вопросы быта, обычаи и труд мужчин и женщин.

Многое народные детские игры имитируют серьезные занятия взрослых такие как, охота, рыболовство, собирательство, ведение домашнего хозяйства. Это такие игры «У медведя во бору», «Кузнецы», «Золотые ворота». По содержанию все народные игры доступны и девочкам и мальчикам и создают равные возможности для участия в них детей. Ведя работу по поиску путей и средств гендерного воспитания младших дошкольников, у нас появилась идея использования художественной литературы. Народный фольклор является транслятором социального опыта, норм и ценностей общества.

Рекламное сообщение  

Сказка – естественный способ общения с детьми. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. При помощи сказок можно выявить сложившиеся ложные стереотипы поведения, что позволяет спланировать коррекционную работу, в которой необходимо показать разные социальные возможности мальчика и девочки. Так русские народные сказки «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Как аукнется, так и откликнется», «Рукодельница и Ленивица» формируют у детей собирательный, обобщенный положительный образ девочки доброй, работящей, отзывчивой к чужому горю, внимательной и самоотверженной. Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Василиса – Прекрасная», «Царевна – лягушка» развивают представления детей о качествах женственности, способствуют правильному пониманию девочками их будущих женских семейных ролей.

Сказки и былины представляют детям следующие жизненные полоролевые ситуации терпение, трудолюбие, заботливость девочки – вознаграждаются, силой, смелостью, служением родной земле мальчик, юноша, мужчина может заслужить любовь и уважение людей, уважение супругов друг к другу обеспечивает лад в семье, счастье в доме, любовь к детям, забота о них позволяет воспитать достойную смену, способную встать на защиту семьи и Родины. Сказки о животных позволяют детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Существует мнение будто сказки о животных такие, как, «Волк и семеро козлят», «Петушок и курочка» формируют у детей представление о заботливости, миролюбии, терпимости, смелости – воздействуют на детей на подсознательном уровне являясь своеобразным учебником гендерного воспитания для самых маленьких. Чтобы укрепить ниточку, которая называется связью поколений, чтобы воспитывать уважение к старшим, способствовать благоприятному протеканию процесса гендерного воспитания мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у младших дошкольников, мы используем богатейший опыт народа, накопленный веками.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что формой гендерного воспитания является игровая, а методы для реализации данной формы познавательно – развивающий, диалогово-рефлексивный, театрально – игровой, сюжетно – образный, состязательный. Средствами же гендерного воспитания являются произведения устного народного творчества такие как, сказки, былины, художественная литература, иллюстрация.

Список  литературы:

  1. Бендас Т.В. Гендерная психология. СПб.: Питер, 2007.
  2. Гусева Ю.Е. Формирование гендерных представлений и полоролевого поведения у дошкольников в семье и детском саду // Гендерные проблемы в современном обществознании. Материалы первой межвузовской студенческой конференции. СПб.: СЗАГС, НИЯК, 2001.
  3. Клецина И.С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. СПб: Алетейя, 2004.
  4. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. М.: “Линка-Пресс”, 2009.

Дошкольные и начальные годы – AAUW: Расширение прав и возможностей женщин с 1881 года

Уведомление о файлах cookie

Этот веб-сайт использует файлы cookie, в том числе сторонние, для анализа того, как люди используют наш веб-сайт, чтобы улучшить ваш опыт и наши услуги. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование таких файлов cookie.

Политика конфиденциальности

С момента поступления в школу дети сталкиваются со скрытыми гендерными предубеждениями в отношении своих способностей.

К дошкольному возрасту большинство детей начинают определять гендерные роли. Учителя и родители сознательно или бессознательно передают социальные сигналы, которые влияют на выбор того, во что играют дети, что, в свою очередь, способствует развитию дальнейших навыков в этих областях. Например, девочек чаще поощряют к драматическим играм и творчеству, а мальчиков склоняют к играм, ориентированным на конкретные задачи, и большим двигательным функциям, таким как строительство.

Во многих классах даже есть процессы, основанные на «мальчики/девочки», такие как разделение команд по полу и усиление различий путем обращения к «мальчикам и девочкам» вместо гендерно-нейтральных терминов, таких как «ученики» или «дети». Исследования показали, что учащиеся в таких классах в конечном итоге имеют более высокий уровень гендерных стереотипов.

  • В раннем возрасте девочки часто социализируются таким образом, чтобы поддерживать «хорошее» поведение, и исследования показывают, что мозг девочек обычно созревает быстрее, что влияет на такие модели поведения, как саморегуляция, способность сидеть на месте, следовать указаниям и обращать внимание на происходящее. длительные периоды.
  • От мальчиков часто ожидают, что они «отстают» и менее «готовы к школе». Одно исследование показало, что мальчики из семей с более высоким доходом примерно на 3% менее подготовлены к поступлению в школу, чем их сестры, а мальчики из семей с более низким доходом — более чем на 8%.
  • Было также установлено, что мальчики дошкольного возраста в большей степени подвержены неблагоприятному опыту, и что низкокачественное образование в раннем возрасте может оказать существенное негативное влияние на мальчиков из малообеспеченных семей. И вероятность того, что мальчики-дошкольники будут отстранены от занятий, в три раза выше, чем у девочек.
Предубеждения в отношении поведения и ожиданий

Обычно ожидается, что девочки будут более «подходящими для школы», «хорошо воспитанными», уступчивыми, заботливыми и вежливыми. В результате к девочкам часто предъявляются более высокие требования, даже начиная с раннего образования.

  • Девочек чаще оценивают и вознаграждают за тяжелую работу и усилия, а не за результаты, что может снизить уверенность в себе и поощрить перфекционизм.
  • К 6 годам девочки чаще называют мальчиков «очень-очень умными» и избегают игр или занятий, которые, по их мнению, предназначены для «очень-очень умных». Это убеждение не проявляется в возрасте 5 лет.
  • Мальчиков часто считают более «врожденно» умными и уверенными в себе, что на самом деле может отбить у них охоту прилагать усилия и привести к осуждению мальчиков за усердную работу.
  • Мальчиков чаще заставляют быть крепкими, физическими и спортивными. Они получают сообщения о том, что «мальчики остаются мальчиками», раздвигая границы поведения и хулиганствуя. Сообщения могут укреплять представление о том, что мальчикам не свойственно стараться или хорошо учиться в школе.
  • Ожидается, что мальчики «наверстают упущенное» по мере взросления, хотя часто только учащиеся с более высокими доходами имеют достаточную поддержку для этого. Для непропорционально большого числа цветных мальчиков и мальчиков из малообеспеченных районов ранние разрывы сохраняются и со временем усугубляются. Мальчики чаще не успевают, когда посещают школу, особенно если они из неблагополучных семей.
Гендер и разрыв в чтении

К третьему классу девочки опережают мальчиков на половину класса; к 8 классу этот уровень повышается до полного класса. Однако этот разрыв меньше для мальчиков из семей с более высоким доходом. Исследования показывают, что гендерный разрыв в чтении не является врожденным, а связан со зрелостью, поведением, социализацией и более высокими академическими ожиданиями в младших классах, чем в прошлом.

  • Ряд исследователей считают, что современные методы обучения и оценки навыков чтения способствуют отслеживанию таким образом, что это может помешать мальчикам, учащимся из малообеспеченных семей, а также цветным девочкам и мальчикам. Это создает пробелы, которые продолжают увеличиваться по мере того, как учащиеся продвигаются в школе.
  • Исследования показывают, что гендерный разрыв в чтении не является врожденным, а связан со зрелостью, поведением, социализацией и более высокими академическими ожиданиями в младших классах, чем в прошлом.

Высокий уровень навыков чтения в третьем классе свидетельствует о высокой учебе и достижениях в предстоящие годы. Это подкрепляется преобладающим подходом в большинстве школ США: «учиться читать», а не «читать, чтобы учиться». Некоторые исследователи выражают обеспокоенность тем, что оценка навыков функционального чтения выше знаний и контекста ставит в невыгодное положение учащихся из семей с низким доходом и цветных учащихся и способствует отставанию в успеваемости. Сильное чтение и языковые навыки важны для развития многих навыков «трудоустройства» для будущей работы с более высоким рейтингом, включая общение, сотрудничество, решение проблем, анализ и творчество.

  • В целом оценки по чтению в США низкие. Каждый третий учащийся в США читает ниже уровня своего класса, когда его тестируют в четвертом классе. Более 60 % учащихся четвертых, восьмых и двенадцатых классов не владеют навыками чтения.

Теги

Образование Гендерная предвзятость в школах образование гендерные стереотипы

Связанные

Как воспитывать детей в духе гендерного равенства

Джована Романо Санчес Нью-Йорк, США

Девочки и женщины заслуживают достоинства и прав. Но гендерное равенство также полезно для мировой экономики и планеты (Pixabay)

Представьте себе, если бы мировой ВВП увеличился на 3,9 процента, что сопровождалось бы сокращением выбросов углекислого газа в атмосферу на 59,6 гигатонн к 2050 году и снижением младенческой смертности на 9,5 процента.

Можно ли верить этим цифрам? Вот некоторые из преимуществ, которые гендерное равенство может предложить человечеству, помимо обеспечения достоинства и прав человека для половины его населения.

Мировая экономика будет явным победителем. Согласно обзору , опубликованному Международной организацией труда , если бы неравенство между мужчинами и женщинами сократилось на рынке труда, уровень занятости увеличился бы и, следовательно, глобальный ВВП.

Здравоохранение — еще одна сфера, которая выиграет от прекращения гендерного неравенства. Согласно исследованию , анализирующему данные из 219 стран , улучшение доступа к образованию для девочек и женщин снизит детскую смертность.

Окружающая среда тоже была бы благодарна, если бы человечество предоставило всем равные возможности. В рамках проекта Drawdown , в котором были намечены 100 стратегий по уменьшению последствий изменения климата и его последствий, образование девочек заняло шестое место среди наиболее эффективных способов сокращения углеродного загрязнения к 2050 году с «неисчислимой» отдачей от инвестиций.

Согласно Drawdown, девочки и женщины, имеющие более широкий доступ к образованию, будут больше осознавать важность планирования семьи, способствуя, например, сокращению прироста населения и, как следствие, глобальному потеплению (Learn more о том, почему гендерное равенство является одним из решений климатического кризиса в отчете Believe.Earth).

ООН, излагая свои Цели в области устойчивого развития, называет гендерное равенство пятой из 17 целей, которые необходимо достичь к 2030 году, с рекомендациями государственной политики для широкомасштабного продвижения повестки дня. Но индивидуальные действия имеют огромный потенциал для изменения.

По мнению экспертов, небольшие действия, такие как знакомство детей с нестереотипными персонажами из книг и фильмов или разделение работы по дому поровну, могут переопределить модели поведения для этого и следующего поколения и расширить доступ женщин к ресурсам и возможностям.

Мы создали серию статей, чтобы дать вам некоторые идеи о том, как внести свой вклад в обеспечение гендерного равенства, от детства до подросткового возраста , а также во взрослую жизнь . В этой первой статье вы узнаете, как начать этот процесс с детьми.

НЕ ОГРАНИЧИВАЙТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ
Все дети, независимо от биологического пола, имеют право полностью раскрыть свой потенциал, изучая любой предмет, занимаясь любым видом спорта и играя с любой игрушкой.

Эксперты говорят, что ограничение активности в зависимости от биологического пола может затормозить развитие ребенка, поскольку игрушки, традиционно предназначенные для мальчиков, имеют тенденцию развивать больше пространственных навыков, а игрушки, отмеченные как «женские», стимулируют больше общительности и заботы. Когда дети ограничиваются типом игры, ожидаемой для их пола, у них не развиваются определенные навыки.

«Мы должны поощрять мальчиков делать «девчачьи» вещи, а также поощрять физические и аналитические («мальчик») «сильные качества» всех детей», — говорит Лиз Элиот, профессор неврологии Чикагской медицинской школы, которая является частью Университет медицины и науки Розалинды Франклин в Чикаго, штат Иллинойс (в США).

ДЕЙСТВИЯ ГОВОРЯТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СЛОВА
Дети быстро усваивают и воспроизводят модели поведения, которые они видят и испытывают в повседневной жизни. Исследование, опубликованное в 2001 году , показало, что то, как молодые люди подходят к разделению домашнего труда между мужчинами и женщинами, напрямую связано с тем, как этот труд был разделен в их родных семьях.

«Мы должны изменить отношение взрослых», — говорит специалист по обучению многообразию Лизиан Нидсберг Корреа. Родители и опекуны, подчеркивает Корреа, должны знать, что сказать, прежде чем начинать диалог с ребенком. «Многое изменилось, и мы должны уважать друг друга и понимать разнообразие, поэтому есть слова и фразы, которые были сказаны свободно и больше не могут быть произнесены», — объясняет она.

ОТКРЫТЫЙ РАЗГОВОР
Даже если они воспитываются дома в среде, свободной от гендерных стереотипов, дети все равно получают такие сообщения в средствах массовой информации, в школе, со своими родственниками и сверстниками. «Самая большая проблема заключается в том, что дети часто являются движущей силой стереотипов», — объясняет Кристиа Браун, профессор психологии развития и социальной психологии в Университете Кентукки.

«Они подхватывают то, что видят в культуре, и придерживаются этого. Подавать хороший пример (например, иметь папу, который готовит) недостаточно. Родители действительно должны указывать своим детям на гендерные стереотипы и прямо говорить о них», — говорит Браун.

ВСЕ ЧУВСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
Дети должны знать, что они могут выразить все свои чувства, что не существует «девчачьих» или «мальчишеских» эмоций.

Мальчиков, например, следует поощрять к развитию их чувствительности и эмоциональности. «Большинство детей склонны быть добрыми, чуткими и сострадательными, — объясняет Джуди Ю. Чу, которая ведет курс психосоциального развития мальчиков в Стэнфордском университете. «На самом деле речь идет не о том, чтобы изменить их, а о том, чтобы позволить им сохранить эти вещи, их способности и их чувствительность. Все эти вещи сослужат им хорошую службу».

ЧИТАЙТЕ, СЛУШАЙТЕ И ЖИВИТЕ В РАЗНООБРАЗНОМ МИРЕ
Жизнь среди людей разных социальных классов, рас, национальностей и культур и просмотр представлений этих групп в СМИ помогает детям, независимо от их расы или пола, понять это разнообразие является частью человеческой природы, а не чем-то «отличным» от их мира. Хотя медиа-контент, отражающий разнообразие, увеличивается, многие детские программы отстают, ограничиваясь, например, историями с главными героями белых и мужчин.

Опрос , проведенный в США, показал, что 4-летние дети, смотрящие телевизор по три-четыре часа в день без присмотра, в два раза чаще утверждали, что мальчики лучше девочек. Родители и опекуны должны вместе с ними смотреть передачи и обсуждать стереотипы. «Для них полезно иметь способность критически размышлять, подвергать сомнению», — объясняет Джуди Ю. Чу из Стэнфорда.

СЧИТАЙТЕ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦИФРЫ С ДЕВОЧКАМИ
Исследования показывают , что родители мальчиков используют больше чисел и числовых понятий, чем родители девочек. В ее книге Воспитание вне розового и синего: как воспитать детей без гендерных стереотипов (Penguin Random House, 2014), Кристиа Браун, профессор психологии Университета Кентукки, рекомендует девочкам ежедневно взаимодействовать с числами, будь то подсчет полетов лестницы или ложки еды. Всегда старайтесь стимулировать все способности ребенка, независимо от пола.

УЧИТЕ УВАЖАТЬ РАЗЛИЧИЯ
Идея о том, что существуют «стандартные» тела (и, следовательно, другие, которые не учитываются, такие как тучные или инвалидные тела), поощряет дискриминационное отношение и часто уходит своими корнями в детство. Важно, чтобы дети любили свое тело, уважали тела своих друзей и понимали, что не существует «правильного» или «идеального» тела.

НЕ КРИТИКУЙТЕ ЗА ИССЛЕДОВАНИЕМ РЕБЕНКОМ СВОЕГО ТЕЛА
По словам профессора Государственного университета Сан-Паулу Селии Регины Росси, эксперта в области образования и сексуальности, «ребенок может хотеть прикасаться к себе дома или в школе, чтобы узнавать собственное тело». По словам Росси, важно понимать, что «это не мастурбация [как этот термин понимают взрослые]. Это признание собственного тела»

Очень важно, по словам профессора, не критиковать. «Мы должны сказать, что [ прикасаться к ] — это неплохо», — говорит она, но другие люди не могут прикасаться к гениталиям детей. Росси подчеркивает, что дети должны знать, что «только им разрешено прикасаться к [этим частям тела]». В том же духе детям также нужно сказать, что прикосновение к себе — это личное занятие, подчеркивает Росси, которое должно происходить «в их собственной комнате, если у ребенка есть комната, или в ванной. Никогда не позволяйте этому происходить в открытой среде».

Еще один эксперт рекомендует родителям и опекунам обучать детей научным названиям их гениталий. Это позволит избежать чувства стыда за свое тело и позволит ребенку чувствовать себя более комфортно с этим предметом. «Важно, чтобы семьи и учителя учили правильным словам, — объясняет Росси. — Точно так же, как мы объясняем ребенку, что рот — это рот, а нос — это нос.

По словам профессора, только использование прозвищ вызывает у детей чувство беспокойства по поводу предмета. «Это подразумевает, что эти области не должны упоминаться, что они запрещены», — говорит она. Названия половых органов «являются словами, которые должны быть частью речи, словарного запаса ребенка. Конечно, можно использовать прозвище, но важно говорить, что это просто прозвище, а также учить правильное имя».

Использование правильных имен также может помочь вашему ребенку называть неуместные действия. По словам Росси, если взрослый обнажает себя или касается гениталий ребенка, правильный язык поможет ей объяснить ненадлежащее или оскорбительное поведение другому взрослому. «В более широком смысле вы даже защищаете ребенка», — объясняет Росси.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ РАСИЗМА
Пол также может быть переплетен с расой. Воспитывая девочку, которая также является чернокожим ребенком, помните, что с раннего возраста она столкнется с двумя барьерами: сексизмом и расизмом. Во многих странах расизм влияет на то, как обращаются с чернокожими девочками дома, в школе и на улице, и мешает формированию их самооценки и идентичности. По словам педагога Джины Понте, «родиться черным ребенком и быть расовым с момента рождения означает оказаться в месте, где вам отказывают в праве мыслить позитивно», поскольку речь, связанная с чернокожими, в основном носит уничижительный характер.

«Вы должны понимать, что эта идентичность чернокожего человека должна строиться в позитивном ключе», — говорит Понте. Взрослые должны предложить мир, в котором черные дети узнают и ценят себя.

По словам Понте, важно «дать этим детям возможность узнать прошлое своих предков за пределами истории рабства», предоставив им возможность создать «положительную черную идентичность силы и мужества. И как это сделать? Читайте африканские сказки и рассказы, которые знакомят ребенка с героями, принцами, королевами». Эти черные персонажи, по словам Понте, «могут стать источником вдохновения для черных детей».

Также важно знакомить белых детей с такими историями, говорит Понте, помогая им «разрушить представление о том, что быть черным означает быть связанным со всем, что плохо или со всем, что хуже».

Также помните о расизме в школе. По словам Понте, чернокожие дети не всегда понимают, что происходит, и могут в конечном итоге промолчать о проблеме. Вот почему так важно «слушать этого ребенка и то, как он себя ведет», а также обращать внимание на то, что происходит в школе и разговаривать с учителями и администраторами.

 

При подготовке этого отчета мы консультировались с Джуди Ю. Чу, которая преподает биологию человека в Стэнфордском университете и является автором книги «Когда мальчики становятся мальчиками: развитие, отношения и мужественность»; L Исиане Нидсберг Корреа, специалист по образованию для разнообразия и создатель проекта Desvendando Problemas Sociais (Раскрытие социальных проблем); Кристиа Браун, профессор психологии в Университете Кентукки и автор книги « Воспитание помимо розового и голубого: как вырастить детей свободными от гендерных стереотипов»; Лиз Элиот, профессор неврологии Чикагской медицинской школы и автор книги « Розовый мозг, синий мозг: как небольшие различия превращаются в неприятные пробелы и что мы можем с этим поделать»; Джина Понте, педагог и создатель проекта Mulheres Inspiradoras (Вдохновляющие женщины) ; и профессор Селия Регина Росси из Государственного университета Паулисты, специалист в области образования и сексуальности, соавтор книги «Сексуальность и сексуальное образование: образовательная политика, исследования и практика».

Чтобы просмотреть эту статью и комикс, мы проконсультировались: с юристами из Института Аланы, Майарой Сильва де Соуза и Джулианой Перейра, обеими активистами за расовое равенство; журналист Джулиана Гонсалвес, координатор парада чернокожих женщин в Сан-Паулу; и профессор Селия Регина Росси.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Документальный фильм « Маска, в которой ты живешь » (Netflix) предлагает важные размышления о современной мужественности.
  • Книга, Сказки на ночь для бунтарских девушек , представляет 100 биографий женщин, которые преуспели в различных областях. Этот подкаст также был вдохновлен той же работой ( португальская версия и английская версия ).
  • Руководство , созданное правительством Австралии, о том, как говорить о сексе с ребенком.
  • Вопросы и ответы для родителей, членов семьи и друзей о трансгендерах и транссексуалах.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts