Методы воспитания детей: Методы воспитания детей

Методы воспитания детей

Многие родители зачастую не могут справится с непослушным и вредным ребенком, при этом многое, что они позволяют себе делать по отношению к ребенку, считается неправильные и даже опасным. А Вы обращали внимание на свое поведение? Правильно ли Вы наказываете, воспитываете, поучаете своего ребенка? Чего Вы ждете от него и верно ли Вы его направляете? Мы не расскажем Вам, что Вы делаете правильно, а что – нет, однако, по опыту многих психологов, мы порекомендуем Вам воспользоваться следующими простыми и действенными методами воспитания Вашего ребенка.

  • Метод убеждения и беседы. Это самый простой и действенный метод, который может помочь родителю в любой ситуации. С помощью простого, но убедительного разговора, спокойного тона и ровной интонации Вы должны объяснить ребенку, как он поступил, хорошо это или плохо, что он должен исправить и что делать дальше. Вам, конечно, потребуется терпение и выдержка, тогда Ваши слова дойдут для ребенка.
    Тем более, что этот метод помогает даже родителям годовалых детей, которые за счет интонации понимают своих родителей.
  • Метод положительного подкрепления. За каждым поступком ребенка должна следовать правильная реакция его родителей. В этом и заключается метод положительного подкрепления – если Ваш ребенок сделал что-то правильно или хорошо, то Вы должны отреагировать, и, конечно, чем-то положительным: дать конфету, игрушку, включить мультик, обнять, поцеловать. Также разговорное подкрепление очень важно для ребенка, Вы можете сказать ему что-нибудь приятное: молодец, умница, ты все правильно сделал, и тогда у ребенка будет стимул сделать все хорошо и правильно в дальнейшем.
  • Метод отрицательного подкрепления. Однако, воспитательный процесс необходимо чередовать и с отрицательными эмоциями. Так, если ребенок сделал что-то неправильно, что-то специально поломал или просыпал, то здесь должна следовать негативная родительская оценка.
    Конечно, следите за интонацией, не следует «перегибать палку». Это может быть замечание, укор, наказание. Здесь важно научиться сдерживать свои эмоции, чтобы не нанести ребенку эмоциональную травму. При этом наказание может быть совершенно разным, Вы должны подобрать для своей семьи самое приемлемое. Наиболее популярный вид наказания – тайм-аут. В это время ребенка оставляют ненадолго одного, с ним не разговаривают и не общаются. В это время ребенок должен понять и осознать, что он сделал не так и почему он наказан. Отведите ребенку отдельное место для наказания – комната, стул, угол. Однако не стоит в виде наказания говорить ребенку помыть посуду, выполнить домашнее задание или убрать за домашним питомцем. В таком случае, в дальнейшем он будет ассоциировать эти занятия с негативными эмоциями и просто будет их избегать выполнять.
  • Метод 1-2-3. Метод счета – наиболее гуманный способ показать ребенку, что у него есть несколько секунд одуматься и перестать себя плохо вести. Пока Вы громко считаете до 3 (необходимо делать перерывы между счетом 4-6 секунд), ребенок осмысливает свое поведение. Однако, при этом сперва нужно озвучить свой дальнейший способ наказания: «до конца дня остаешься без мультиков». У ребенка есть время взвесить все «за» и «против». Он должен понять, что родитель настроен решительно, поэтому, как только счет закончится, а ребенок Вас не послушал, Вам необходимо уверенно произвести наказание. Даже если Вам придется единожды устроить поучающий спектакль и услышать слезы ребенка, в дальнейшем он будет знать, чем ему грозит громкий родительский счет до 3.
  • Физическое воздействие. Это самый нежелательный метод воспитания ребенка, об этом знают все современные родители. Физический контакт способен не просто наказать ребенка, но и сделать из него эмоциональную жертву. После физического воздействия у детей остаются глубокие душевные раны, которые не у всех проходят – зависит, конечно, от ребенка. Мы не говорим, что легкие шлепки и подзатыльники следует и вовсе убрать из воспитания, однако родитель должен трезво оценивать ситуацию, держать себя под контролем и не дать своим эмоциям навредить своем ребенку.

Все эти методы воспитания очень просты и понятны, однако многие родители ими пренебрегают, или же многократно применяют только один из них. Важно помнить, что данные методы должны работать скооперировано, чтобы был эффект «кнута и пряника», только тогда Вы получите воспитанного, послушного и эмоционально здорового и счастливого ребенка, который будет наслаждаться Вашим обществом и стремиться завоевать Вашу любовь и доверие.

 

Методы воспитания детей — Психологос

Изучать тактики влияния и арсенал методов — это преимущественно мужской подход. Женщины не склонны мыслить в этом ключе, они воспитывают ребенка в первую очередь своим отношением к нему. Однако мыслить иногда и по-мужски — вещь полезная. Начнем с определения понятий.

Методы воспитания — способы воздействия, системно (а не только разово и ситуативно) меняющие поведение ребенка. Например, обучение и приучение — методы воспитания. Приемы воспитания — более дробная, более мелкая единица технологий воспитания, это конкретный способ или форма реализации того или иного метода. Часть приемов жестко привязаны к определенным методам, другие приемы могут применяться внутри разных методов. Методы и приемы воспитания ребенка зависят прежде всего от личных особенностей родителей, их намерений и компетентности. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном — инструкции и систему подкреплений.

Прямые воспитательные воздействия


Взрослый может воздействовать на ребенка прямо и непосредственно, глаза в глаза: словами, интонациями или рукой, и иногда эти прямые воздействия — самый простой и вполне эффективный метод.

Ребенок что-то не знает — вы ему рассказали, не доходит — внушили, не понимает — объяснили, не умеет — научили. Топчется на месте, не знает, какое принять решение — направили его в нужную сторону. Не знает, насколько что-то увлекательно — вы поиграли вместе с ним и приохотили. Начал делать дурное — остановили, приучился к ненужному, вредному или опасному — отучили. Делает как следует — его поддержали и постепенно к этому приучили. Все это — прямые воздействия, основные составляющие как управления ребенком, так и его воспитания.

Итак, мы уже перечислили основные методы прямого влияния: рассказ и внушение, разрешение или запрет, показ и объяснение, обучение и приучение. Кроме прямого влияния, есть влияние косвенное, куда входит управление вниманием ребенка, личный пример, вовлечение или отвлечение, поддержка или лишение поддержки, по сути — положительное и отрицательное подкрепление…

Самое распространенное и достаточно эффективное средство — это внушение. Внушение живет не аргументацией, а четкостью формулировки и силой интонаций. Внушение и впечатление дает запечатление, показ и разъяснение дает понимание, личный пример дает образец перед глазами, вовлечение дает увлечение, приучение формирует привычку, положительное подкрепление повторений закрепляет результат.

Нужное объяснить, чему-то обучить (к чему-то приучить) через игру, желание и интерес, полезному научить, к хорошему приучить, от плохого отучить — из этого и складывается наше непосредственное воспитательное воздействие на ребенка.

Нужное от ребенка получить и недопустимое прекратить — важные задачи, но это не технологии воспитания, а технологии управления ребенком, способ решения ситуативных задач.

Методов много. Когда какой использовать? Это зависит: от возраста, от особенностей ребенка (к чему его приучили, а к чему нет) и от особенностей родителей (их философии, привычек и способностей). С нормальными людьми и воспитанными детьми естественнее всего договариваться. Если договориться не удается, практически единственным средством эффективного влияния остается приучение, дрессировка.

В штатных ситуациях кто-то из родителей предпочитает подход Силовика (договор, требования и дисциплина), кто-то подход Душки (мягко попросить и вызвать желание). Мужчины более склонны к подходу Силовика, женщинам ближе подход Душки.

Оптимально — использовать то и другое.

Много или мало влияют родители, родители заинтересованы, чтобы их влияние на детей было значимым, родители заинтересованы усиливать свое личное влияние. Чтобы слово родителя для ребенка звучало значимо, серьезно, чтобы ребенок к вам прислушивался, нужно заботиться о двух вещах: Первое — обращаться к ребенку грамотно. Второе — в принципе укреплять свой родительский авторитет.

Хорошие родители на детей, как правило, не кричат. Обо всем можно договориться спокойно. Скажите ему, что вы хотите. Если вам что-то не нравится, не молчите, накапливая злость и раздражение — спокойно и твердо скажите ребенку, то вы от него ждете, что ему нужно сделать. Не слушается — не кричите, а повторите. Не слушается — разберитесь, в чем дело. Однако если дело в том, что ребенок проверяет вас на прочность, вы должны эту прочность продемонстрировать, и тут без подхода Силовика обойтись невозможно. К сожалению, мамы и бабушки обычно избегают действовать жестко и нередко оказываются беспомощными.

Воспитание через организацию окружения

На ребенка можно влиять прямо, а можно — опосредованно, через создание формирующей среды и нужного окружения. Нужно учесть, что в большинстве случаев окружение ребенка на него влияет больше, чем мы, родители. Одна из первейших забот родителя, думающего о воспитании — управлять окружением ребенка.

Кто воспитывает ребенка — папа или бабушка, бабушка папы или бабушка мамы, кто у ребенка друзья, что он смотрит по телевизору и сколько времени он сидит за компьютером, будучи там занятым чем?

То, в каком мире живет и развивается ребенок, накладывает на него очень сильный отпечаток. Важно, чтобы среда была развивающей и воспитывающей, приучающей ребенка к определенным способам жизни.

Воспитание через воспитывающую среду — основной принцип в педагогической технологии А.С. Макаренко. Макаренко достиг такого мастерства в воспитании детей, что мог с уверенностью сказать: «Воспитание — легкое дело». Настолько это стало легко для Макаренко, что в колонии им. Дзержинского он полностью отказался от воспитателей, и на его попечении оказалось 600 бывших правонарушителей. Были учителя в школе, инженеры на заводе, но детский коллектив в 500-600 человек жил в известной степени самостоятельно. Макаренко был уверен, что дети самостоятельно по сигналу вовремя встанут с постели, приведут в порядок себя и все помещения коммуны. В коммуне никогда не было уборщиц. Воспитанники все убирали сами, притом так, что всё должно было блестеть, ведь в коммуну приходило по 3-4 делегации в день. Чистоту проверяли белым носовым платком…


Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Типы стилей воспитания и их влияние на детей — StatPearls

Терренс Санвикторес; Магда Д. Мендес.

Информация об авторе

Последнее обновление: 18 сентября 2022 г.

Определение/Введение

Когда дело доходит до воспитания детей, семьи очень разные. Культурный фон оказывает большое влияние на то, как существует семья и как воспитываются дети. За последние несколько лет население Соединенных Штатов Америки изменилось. Изменения, вызванные иммиграцией (с различными культурными, этническими и духовными идеологиями), социально-экономическим статусом и семьями с одним родителем, являются одними из факторов, определяющих разнообразие стилей воспитания в семьях. По данным Бюро переписи населения США за 2014 год, четвертая часть детей проживала в семьях с одним родителем, а три четверти жили в семьях с двумя женатыми родителями. Эти закономерности различаются, если учитывать расу и этническую принадлежность. Хотя дети могут процветать во всех типах семейной среды, данные свидетельствуют о том, что в среднем дети, живущие в семьях с одним родителем, живут хуже, чем их сверстники.

Определение культуры относится к образцу социальных норм, ценностей, языка и поведения, разделяемых людьми. В результате на родителей влияет их культура. Когда дело доходит до саморегуляции, подходы к воспитанию в разных культурах различаются в отношении поощрения внимания, уступчивости, отсроченного вознаграждения, исполнительной функции и усиленного контроля.

У каждого родителя свой подход к тому, как взаимодействовать с детьми и направлять их. Мораль, принципы и поведение ребенка обычно устанавливаются через эту связь. Различные исследователи группируют стили воспитания в три, четыре, пять и более психологических конструктов. Содержание этой статьи будет сосредоточено только на четырех категориях воспитания: авторитарном, авторитарном, разрешительном и невовлеченном. Каждая категория использует уникальный подход к тому, как родители воспитывают своих детей. Как правило, каждый родитель попадает в одну из этих категорий, а иногда имеет некоторые характеристики из другой категории. Стиль воспитания также может зависеть от ситуации.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Авторитарное воспитание

Родители этого стиля, как правило, имеют односторонний способ общения, когда родитель устанавливает строгие правила, которым ребенок подчиняется. У ребенка практически нет места для переговоров, и правила обычно не объясняются. Они ожидают, что их дети будут соблюдать эти стандарты, не допуская при этом ошибок. Ошибки обычно приводят к наказанию. Авторитарные родители обычно менее заботливы и имеют высокие ожидания с ограниченной гибкостью.

Дети, которые растут с авторитарными родителями, обычно ведут себя лучше всех в комнате из-за последствий плохого поведения. Кроме того, они лучше способны придерживаться точных инструкций, необходимых для достижения цели. Кроме того, такой стиль воспитания может привести к тому, что дети будут иметь более высокий уровень агрессии, но также могут быть застенчивыми, социально неприспособленными и неспособными принимать собственные решения. Эта агрессия может оставаться неконтролируемой, поскольку им трудно справляться с гневом, поскольку им не предоставили надлежащего руководства. У них низкая самооценка, что еще больше усиливает их неспособность принимать решения.[2] Строгие родительские правила и наказания часто заставляют ребенка восставать против авторитетных фигур, когда он становится старше.

Авторитетное воспитание

Этот тип родителей обычно развивает близкие, заботливые отношения со своими детьми. Они имеют четкие ориентиры для своих ожиданий и объясняют свои причины, связанные с дисциплинарными мерами. Дисциплинарные методы используются как способ поддержки, а не наказания. Мало того, что дети могут вносить свой вклад в цели и ожидания, но также существуют частые и соответствующие уровни общения между родителем и их ребенком. В целом, этот стиль воспитания приводит к самым здоровым результатам для детей, но требует большого терпения и усилий с обеих сторон.

В результате авторитетного воспитания дети становятся уверенными в себе, ответственными и способными к саморегуляции. [1][3] Они могут более эффективно справляться со своими негативными эмоциями, что приводит к лучшим социальным результатам и эмоциональному здоровью. Поскольку эти родители также поощряют независимость, их дети узнают, что они способны достигать целей самостоятельно. Это приводит к тому, что дети растут с более высокой самооценкой. Также у этих детей высокий уровень успеваемости и школьной успеваемости.[4]

Снисходительное воспитание

Снисходительные родители склонны быть теплыми, заботливыми и, как правило, иметь минимальные ожидания или вообще не иметь их. Они навязывают ограниченные правила своим детям. Общение остается открытым, но родители позволяют своим детям во всем разобраться самостоятельно. Эти низкие уровни ожиданий обычно приводят к редкому применению дисциплины. Они больше похожи на друзей, чем на родителей.

Ограниченные правила могут привести к тому, что у детей появятся нездоровые привычки в еде, особенно в отношении закусок.[5] Это может привести к повышенному риску ожирения и других проблем со здоровьем в более позднем возрасте ребенка. У ребенка также есть большая свобода, когда он решает, когда ему ложиться спать, делать ли домашнюю работу и когда, а также время, проведенное за компьютером и телевизором. Свобода в такой степени может привести к другим негативным привычкам, поскольку родитель не дает особых указаний по умеренности. В целом дети снисходительных родителей обычно обладают некоторой самооценкой и приличными социальными навыками. Однако они могут быть импульсивными, требовательными, эгоистичными и не уметь себя контролировать.[7][8]

Невовлеченное воспитание

Детям предоставляется много свободы, так как такие родители обычно не мешают. Они удовлетворяют основные потребности ребенка, оставаясь в целом отстраненными от жизни своего ребенка. Невовлеченный родитель не использует особый стиль дисциплинирования и имеет ограниченное количество общения со своим ребенком. Они, как правило, мало заботятся о своих детях, но при этом мало или совсем ничего не ожидают от них.

Дети незаинтересованных родителей обычно жизнестойки и даже могут быть более самостоятельными, чем дети с другими типами воспитания. Однако эти навыки развиваются по необходимости. Кроме того, у них могут быть проблемы с контролем своих эмоций, менее эффективные стратегии преодоления трудностей, проблемы с учебой и трудности с поддержанием или развитием социальных отношений.[9]][10]

Клиническое значение

Характеристики стиля воспитания родителей могут продолжать преобладать в поведении и действиях ребенка по мере его взросления. Когда ребенок становится старше, на него могут влиять другие факторы, которые в дальнейшем формируют его поведение или, возможно, полностью его изменяют (например, терапия, культура, работа и круг общения). Что касается последствий для здоровья, важно определить, какие области беспокойства связаны со стилем воспитания родителей пациента (т. е. с привычкой к неконтролируемому перееданию) и решать проблемы на этом уровне. Эти вопросы становятся относительно более важными, когда речь идет о поведенческом/психологическом вмешательстве.

Быть компетентным в культурном отношении, когда это возможно, является большим преимуществом для медицинских работников, которые заботятся о педиатрических пациентах. Понимание семейного фона, того, как устанавливаются правила и стили дисциплины, позволит клиницисту понять динамику семейной ячейки. После того, как воспитатель ознакомится с методами родительского воспитания, выявление, управление или направление семей станет более легкой задачей.

Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства

Для вмешательства ребенка может потребоваться знание стиля воспитания их родителей, особенно если подозревается физическое или словесное насилие. Понимание домашней обстановки, в которой живет ребенок, может привести к улучшению результатов лечения пациентов, поскольку можно применять более персонализированные подходы к благополучию ребенка.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Масуд Х., Ахмад М.С., Чо К.В., Фахр З. Стили воспитания и агрессия среди подростков: систематический обзор литературы. Community Ment Health J. 2019 Aug;55(6):1015-1030. [PubMed: 31102163]

2.

Мартинес I, Гарсия Х.Ф. Влияние стилей воспитания на самооценку подростков и усвоение ценностей в Испании. Span J Psychol. 2007 ноябрь; 10 (2): 338-48. [PubMed: 17992960]

3.

Моррис А.С., Шелк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Соц Дев. 2007 01 мая; 16 (2): 361-388. [Бесплатная статья PMC: PMC2743505] [PubMed: 19756175]

4.

Понг С.Л., Джонстон Дж., Чен В. Авторитарное воспитание и успеваемость азиатских подростков в школе: Взгляд из США и Тайваня. Int J Behav Dev. 2010 Январь; 34 (1): 62-72. [Бесплатная статья PMC: PMC4026298] [PubMed: 24850978]

5.

Лопес Н.В., Шембре С., Белчер Б.Р., О’Коннор С., Махер Дж.П., Арбель Р., Марголин Г., Дантон Г.Ф. Стили воспитания, методы воспитания, связанные с едой, и здоровое питание детей: посреднический анализ для изучения взаимосвязи между воспитанием детей и питанием ребенка. Аппетит. 2018 01 сентября; 128: 205-213. [Бесплатная статья PMC: PMC7529118] [PubMed: 29920321]

6.

Лангер С.Л., Крейн А.Л., Сенсо М.М., Леви Р.Л., Шервуд NE. Прогнозирование физической активности ребенка и экранного времени: родительская поддержка физической активности и общие стили воспитания. J Pediatr Psychol. 2014 июль; 39 (6): 633-42. [Бесплатная статья PMC: PMC4092246] [PubMed: 24812256]

7.

Leeman RF, Patock-Peckham JA, Hoff RA, Krishnan-Sarin S, Steinberg MA, Rugle LJ, Potenza MN. Воспринимаемая родительская вседозволенность в отношении азартных игр и рискованного поведения подростков. Джей Бихав Наркоман. 2014 июнь;3(2):115-23. [Бесплатная статья PMC: PMC4117283] [PubMed: 25215222]

8.

Piotrowski JT, Lapierre MA, Linebarger DL. Исследование коррелятов саморегуляции в раннем детстве на репрезентативной выборке англоязычных американских семей. J Child Fam Stud. 2013 апр; 22(3):423-436. [Бесплатная статья PMC: PMC3602616] [PubMed: 23525149]

9.

Nijhof KS, Engels RC. Стили воспитания, стратегии выживания и выражение тоски по дому. Дж. Адолеск. 2007 г., 30 октября (5): 709-20. [PubMed: 17258804]

10.

Куппенс С., Сеулеманс Э. Стили воспитания: более пристальный взгляд на хорошо известную концепцию. J Child Fam Stud. 2019;28(1):168-181. [Бесплатная статья PMC: PMC6323136] [PubMed: 30679898]

Типы стилей воспитания и их влияние на детей — StatPearls

Терренс Санвикторес; Магда Д. Мендес.

Информация об авторе

Последнее обновление: 18 сентября 2022 г.

Определение/Введение

Когда дело доходит до воспитания детей, семьи очень разные. Культурный фон оказывает большое влияние на то, как существует семья и как воспитываются дети. За последние несколько лет население Соединенных Штатов Америки изменилось. Изменения, вызванные иммиграцией (с различными культурными, этническими и духовными идеологиями), социально-экономическим статусом и семьями с одним родителем, являются одними из факторов, определяющих разнообразие стилей воспитания в семьях. По данным Бюро переписи населения США за 2014 год, четвертая часть детей проживала в семьях с одним родителем, а три четверти жили в семьях с двумя женатыми родителями. Эти закономерности различаются, если учитывать расу и этническую принадлежность. Хотя дети могут процветать во всех типах семейной среды, данные свидетельствуют о том, что в среднем дети, живущие в семьях с одним родителем, живут хуже, чем их сверстники.

Определение культуры относится к образцу социальных норм, ценностей, языка и поведения, разделяемых людьми. В результате на родителей влияет их культура. Когда дело доходит до саморегуляции, подходы к воспитанию в разных культурах различаются в отношении поощрения внимания, уступчивости, отсроченного вознаграждения, исполнительной функции и усиленного контроля.

У каждого родителя свой подход к тому, как взаимодействовать с детьми и направлять их. Мораль, принципы и поведение ребенка обычно устанавливаются через эту связь. Различные исследователи группируют стили воспитания в три, четыре, пять и более психологических конструктов. Содержание этой статьи будет сосредоточено только на четырех категориях воспитания: авторитарном, авторитарном, разрешительном и невовлеченном. Каждая категория использует уникальный подход к тому, как родители воспитывают своих детей. Как правило, каждый родитель попадает в одну из этих категорий, а иногда имеет некоторые характеристики из другой категории. Стиль воспитания также может зависеть от ситуации.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Авторитарное воспитание

Родители этого стиля, как правило, имеют односторонний способ общения, когда родитель устанавливает строгие правила, которым ребенок подчиняется. У ребенка практически нет места для переговоров, и правила обычно не объясняются. Они ожидают, что их дети будут соблюдать эти стандарты, не допуская при этом ошибок. Ошибки обычно приводят к наказанию. Авторитарные родители обычно менее заботливы и имеют высокие ожидания с ограниченной гибкостью.

Дети, которые растут с авторитарными родителями, обычно ведут себя лучше всех в комнате из-за последствий плохого поведения. Кроме того, они лучше способны придерживаться точных инструкций, необходимых для достижения цели. Кроме того, такой стиль воспитания может привести к тому, что дети будут иметь более высокий уровень агрессии, но также могут быть застенчивыми, социально неприспособленными и неспособными принимать собственные решения. Эта агрессия может оставаться неконтролируемой, поскольку им трудно справляться с гневом, поскольку им не предоставили надлежащего руководства. У них низкая самооценка, что еще больше усиливает их неспособность принимать решения.[2] Строгие родительские правила и наказания часто заставляют ребенка восставать против авторитетных фигур, когда он становится старше.

Авторитетное воспитание

Этот тип родителей обычно развивает близкие, заботливые отношения со своими детьми. Они имеют четкие ориентиры для своих ожиданий и объясняют свои причины, связанные с дисциплинарными мерами. Дисциплинарные методы используются как способ поддержки, а не наказания. Мало того, что дети могут вносить свой вклад в цели и ожидания, но также существуют частые и соответствующие уровни общения между родителем и их ребенком. В целом, этот стиль воспитания приводит к самым здоровым результатам для детей, но требует большого терпения и усилий с обеих сторон.

В результате авторитетного воспитания дети становятся уверенными в себе, ответственными и способными к саморегуляции.[1][3] Они могут более эффективно справляться со своими негативными эмоциями, что приводит к лучшим социальным результатам и эмоциональному здоровью. Поскольку эти родители также поощряют независимость, их дети узнают, что они способны достигать целей самостоятельно. Это приводит к тому, что дети растут с более высокой самооценкой. Также у этих детей высокий уровень успеваемости и школьной успеваемости.[4]

Снисходительное воспитание

Снисходительные родители склонны быть теплыми, заботливыми и, как правило, иметь минимальные ожидания или вообще не иметь их. Они навязывают ограниченные правила своим детям. Общение остается открытым, но родители позволяют своим детям во всем разобраться самостоятельно. Эти низкие уровни ожиданий обычно приводят к редкому применению дисциплины. Они больше похожи на друзей, чем на родителей.

Ограниченные правила могут привести к тому, что у детей появятся нездоровые привычки в еде, особенно в отношении закусок.[5] Это может привести к повышенному риску ожирения и других проблем со здоровьем в более позднем возрасте ребенка. У ребенка также есть большая свобода, когда он решает, когда ему ложиться спать, делать ли домашнюю работу и когда, а также время, проведенное за компьютером и телевизором. Свобода в такой степени может привести к другим негативным привычкам, поскольку родитель не дает особых указаний по умеренности. В целом дети снисходительных родителей обычно обладают некоторой самооценкой и приличными социальными навыками. Однако они могут быть импульсивными, требовательными, эгоистичными и не уметь себя контролировать. [7][8]

Невовлеченное воспитание

Детям предоставляется много свободы, так как такие родители обычно не мешают. Они удовлетворяют основные потребности ребенка, оставаясь в целом отстраненными от жизни своего ребенка. Невовлеченный родитель не использует особый стиль дисциплинирования и имеет ограниченное количество общения со своим ребенком. Они, как правило, мало заботятся о своих детях, но при этом мало или совсем ничего не ожидают от них.

Дети незаинтересованных родителей обычно жизнестойки и даже могут быть более самостоятельными, чем дети с другими типами воспитания. Однако эти навыки развиваются по необходимости. Кроме того, у них могут быть проблемы с контролем своих эмоций, менее эффективные стратегии преодоления трудностей, проблемы с учебой и трудности с поддержанием или развитием социальных отношений.[9]][10]

Клиническое значение

Характеристики стиля воспитания родителей могут продолжать преобладать в поведении и действиях ребенка по мере его взросления. Когда ребенок становится старше, на него могут влиять другие факторы, которые в дальнейшем формируют его поведение или, возможно, полностью его изменяют (например, терапия, культура, работа и круг общения). Что касается последствий для здоровья, важно определить, какие области беспокойства связаны со стилем воспитания родителей пациента (т. е. с привычкой к неконтролируемому перееданию) и решать проблемы на этом уровне. Эти вопросы становятся относительно более важными, когда речь идет о поведенческом/психологическом вмешательстве.

Быть компетентным в культурном отношении, когда это возможно, является большим преимуществом для медицинских работников, которые заботятся о педиатрических пациентах. Понимание семейного фона, того, как устанавливаются правила и стили дисциплины, позволит клиницисту понять динамику семейной ячейки. После того, как воспитатель ознакомится с методами родительского воспитания, выявление, управление или направление семей станет более легкой задачей.

Сестринское дело, союзное здравоохранение и межпрофессиональные групповые вмешательства

Для вмешательства ребенка может потребоваться знание стиля воспитания их родителей, особенно если подозревается физическое или словесное насилие. Понимание домашней обстановки, в которой живет ребенок, может привести к улучшению результатов лечения пациентов, поскольку можно применять более персонализированные подходы к благополучию ребенка.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Ссылки

1.

Масуд Х., Ахмад М.С., Чо К.В., Фахр З. Стили воспитания и агрессия среди подростков: систематический обзор литературы. Community Ment Health J. 2019 Aug;55(6):1015-1030. [PubMed: 31102163]

2.

Мартинес I, Гарсия Х.Ф. Влияние стилей воспитания на самооценку подростков и усвоение ценностей в Испании. Span J Psychol. 2007 ноябрь; 10 (2): 338-48. [PubMed: 17992960]

3.

Моррис А.С., Шелк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Соц Дев. 2007 01 мая; 16 (2): 361-388. [Бесплатная статья PMC: PMC2743505] [PubMed: 19756175]

4.

Понг С.Л., Джонстон Дж., Чен В. Авторитарное воспитание и успеваемость азиатских подростков в школе: Взгляд из США и Тайваня. Int J Behav Dev. 2010 Январь; 34 (1): 62-72. [Бесплатная статья PMC: PMC4026298] [PubMed: 24850978]

5.

Лопес Н.В., Шембре С., Белчер Б.Р., О’Коннор С., Махер Дж.П., Арбель Р., Марголин Г., Дантон Г.Ф. Стили воспитания, методы воспитания, связанные с едой, и здоровое питание детей: посреднический анализ для изучения взаимосвязи между воспитанием детей и питанием ребенка. Аппетит. 2018 01 сентября; 128: 205-213. [Бесплатная статья PMC: PMC7529118] [PubMed: 29920321]

6.

Лангер С.Л., Крейн А.Л., Сенсо М.М., Леви Р.Л., Шервуд NE. Прогнозирование физической активности ребенка и экранного времени: родительская поддержка физической активности и общие стили воспитания. J Pediatr Psychol. 2014 июль; 39 (6): 633-42. [Бесплатная статья PMC: PMC4092246] [PubMed: 24812256]

7.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts