Содержание обучения и воспитания дошкольников
Образование — это целенаправленный процесс систематического формирования личности, чтобы подготовить его к активному и плодотворному участию во всех сферах жизни.
Образование историческое. В разные эпохи в воспитании детей ставились разные требования, цели и задачи. Это было обусловлено спецификой эпохи, государственного устройства, развитием науки и техники, потребностями общества по отношению к личностным характеристикам личности.
Воспитание дошкольников проходит в рамках организованной совместной деятельности образовательного учреждения и семьи. Ребенок также получает пользу от окружающей среды, образа жизни в семье и обществе, развития технологий и науки, а также средств массовой информации и их пропаганды.
Целью воспитания детей дошкольного возраста является формирование необходимых норм и правил поведения в обществе, а также привитие любви и уважения к человеческой культуре.
Воспитательная задача каждого взрослого, близкого к ребенку, — создать необходимые условия, в которых ребенок сможет продолжить себя в выбранном направлении.
Таким образом, образование направлено на подготовку подросткового поколения к тому, чтобы быть человеком и гражданином в соответствии с требованиями общества и государства.
Содержание
- Содержание обучения детей дошкольного возраста
- Готовые работы на аналогичную тему
- Взаимосвязь обучения и воспитания
Содержание обучения детей дошкольного возраста
Обучение — это структурированный процесс взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит обучение человека.
Готовые работы на аналогичную тему
Процесс воспитания дошкольника носит целенаправленный характер и направлен на достижение определенного образовательного эффекта. По этой причине все разработанные учителями образовательные методы и технологии направлены на достижение ожидаемых результатов.
Обучение дошкольников в дошкольных центрах направлено на то, чтобы дать детям возможность приобрести базовые знания и навыки, необходимые для их последующего успеха в школе. Воспитатели дошкольных учреждений знакомят детей с основами естественных наук, такими как умение считать, писать, понимать окружающий мир и природу и т. д.
Целью дошкольного образования является формирование личности с необходимыми основами знаний и навыков.
Воспитание дошкольников рассматривается не только в современной педагогике, но и в педагогике античности. Люди всегда стремились воспитать человека с необходимым багажом знаний. Получение знаний и навыков возможно только в рамках специально организованного учебного процесса, который нужно начинать как можно раньше. Дети дошкольного возраста очень впитывают себя, и детство — это чувствительный период, который следует максимально использовать для обучения.
Таким образом, конечный результат обучения дошкольников — это хорошо сформированная и гармоничная личность, обладающая знаниями и навыками, необходимыми для успеха в школе и в дальнейшей жизни.
Взаимосвязь обучения и воспитания
Образование и воспитание не противопоставляются друг другу, а, наоборот, тесно связаны. Единство воспитания и образования подчеркивают следующие показатели их содержания:
- Социальный характер воспитания и образования — они возникают и функционируют, чтобы удовлетворить потребности общества, подготовить его достойных членов.
- Зависимость от социально-исторических и культурных процессов, происходящих в обществе и государстве. Содержание, цель, задачи и ожидаемые результаты образования и обучения меняются и развиваются с течением времени и истории.
- Содержание обучения и воспитания не только меняется на протяжении истории, но и влияет на социальные, экономические, культурные и политические процессы, происходящие в обществе и государстве.
- У них общие методы реализации — организованная образовательная деятельность, собственный пример, получение собственного практического опыта и т. д.
- Общий социально-исторический опыт, который со временем был адаптирован к потребностям сегодняшнего дня, а также адаптирован к возрастной категории детей, их физическому и умственному развитию, их индивидуальным потребностям и возможностям.
- Между участниками учебно-тренировочного процесса существует обязательное взаимодействие.
- Процессы воспитания и обучения остаются неизменными на протяжении веков, но эти процессы обогащаются и усложняются, меняют свою форму, становятся разнообразнее и по-разному влияют на детей дошкольного возраста.
- Независимо от разнообразия целей и задач обучения и воспитания, первостепенной задачей является всестороннее и своевременное развитие личности.
Содержание образования направлено на формирование системы ценностей и методов социального поведения у дошкольника.
Содержание обучения ориентировано на развитие системы знаний, умений и навыков, а также на практическую и познавательную деятельность.
Таким образом, содержание образования и обучения направлено на формирование и развитие полноценной личности, отражающей их взаимосвязь и потребность в единой организации.
Более того, в педагогической лексике все чаще появляются такие термины, как «педагогическое обучение» и «обучение воспитанию», подчеркивая их единство в формировании личности ребенка.
Воспитание и обучение дошкольников — это единый целостный педагогический процесс, протекающий на протяжении всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении во всех видах деятельности и направленный на всестороннее развитие ребенка, подготовку его к обучению в школе.
Задачи и содержание обучения дошкольников — Все для детского сада
Воспитание в детском саду
В этой статье мы рассмотрим задачи умственного воспитания и обучения в детском саду. К основным задачам можно отнести:
1. Планомерное и последовательное сообщение детям элементарных достоверных знаний об окружающем в определенной, соответствующей их возможностям системе; формирование реальных представлений о предметах и явлениях общественной жизни и природы.
Для развития мышления ребенка, для правильного его умственного воспитания прежде всего необходимы знания. В основном это представления и первоначальные понятия о предметах и явлениях окружающей жизни, их назначении, некоторых качествах (цвет, величина, форма) в свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и пр.
Важно не только дать знания ребенку, а научить его ими пользоваться, применять их при решении умственных и практических задач.
2. Развитие и совершенствование сенсорики ребенка, ощущении, восприятий; развитие познавательных способностей (интереса к познанию, пытливости, любознательности и на их основе — наблюдательности).
В раннем и дошкольном детстве растет интерес ребенка к окружающему. Интерес — мощный двигатель умственного развитая ребенка. Любознательность, желание узнать — все это должно замечаться, поощряться взрослыми.
Степень любознательности, умственной активности дошкольника — один из важнейших показателей его умственного развития.
3. Развитие умственных способностей детей (активности и самостоятельности мышления, сообразительности и догадки, критичности, творческого мышления).
Попытки ребенка судить о неизвестных окружающих явлениях по аналогии с уже известными являются показателем умственной активности. При этом не беда, если рассуждения ребенка неверны, ошибочны, приводят его к неправильным выводам — он еще слишком мало знает, много фантазирует, но важен не сам вывод, а стремление понять, разобраться. То же можно сказать о пользе детского «экспериментирования» — важно попробовать, провести опыт.
Психолого-педагогические исследования показывают большие потенциальные возможности умственного развития детей дошкольного возраста и конкретные пути их реализации; пересматриваются возрастные границы усвоения детьми знаний. Содержание дошкольного обучения закладывает основы современного научного образования, которое дети начнут получать в школе.
Источником нашего познания является окружающая действительность, следовательно, изучение реального мира должно быть основным содержанием обучения в детском саду.
Современные исследования показали, что наиболее заметный, существенный сдвиг в умственном развитии ребенка происходит в том случае, если он усваивает определенную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости той или иной области действительности.
В настоящее время проблема отбора и систематизации знаний, которые должны усвоить дети дошкольного возраста, находится в стадии своего решения. Дело в том, что разработать и определить научно обоснованную систему знаний для дошкольников об объектах и явлениях окружающего мира не так-то просто. Вновь создаваемая система знаний должна отвечать по крайней мере двум основным требованиям.
Во-первых, она (система) должна отражать существенные связи и отношения между предметами и явлениями соответствующей отрасли знаний. Во-вторых, разработанная система знаний должна учитывать возрастные особенности детей, которым она адресована, то есть быть доступной для них, соответствовать их возможностям.
Воспитание в детском саду
Сущность обучения дошкольников
Обучение детей дошкольного возраста является составной частью педагогического процесса в детском саду и направлено на формирование развитой личности. Это сложный и длительный процесс, планомерно осуществляемый…
Воспитание в детском саду
Мышление дошкольников
Развитием мышления детей руководят взрослые.
Воспитание в детском саду
Ребенок в детском саду, навыки воспитателя
Не каждый, наверное помнит те важнейшие моменты в его жизни, которые происходили в детском саду, кто-то уделяет этому совсем мало внимания, кто-то не считает серьезным….
Понравилось? Расскажи друзьям:
Спросите эксперта: почему важно дошкольное образование? «Когда дети посещают высококачественные программы Pre-K, они получают действительно значительный импульс в развитии навыков, которые помогут им добиться успеха в начальной школе», — говорит доцент Майкл Литтл
.Это часть ежемесячной серии «Спросите эксперта» , в которой преподаватели Педагогического колледжа штата Северная Каролина отвечают на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об образовании.
Раннее детство — критический период, когда на мозг ребенка сильно воздействуют окружающие его контексты и среда. Именно по этой причине доцент Педагогического колледжа штата Северная Каролина Майкл Литтл, доктор философии, говорит, что дошкольное образование важно для всех учащихся, которые могут его посещать.
«Часто, когда дети посещают высококачественные и эффективные программы Pre-K, они получают действительно значительный импульс в развитии навыков, которые помогут им добиться успеха в начальной школе», — сказал Литтл, изучающий политику и программы, направленные на улучшение ранние образовательные результаты для учащихся с акцентом на связи между дошкольным и младшим классом.
Десятилетия исследований продемонстрировали преимущества дошкольного образования, сказал Литтл, включая долгосрочное изучение ранней модели программы Pre-K, которая началась в 1960-е годы. За участниками этого исследования, которые в настоящее время находятся в среднем возрасте, наблюдали на протяжении всей их жизни исследователи, которые обнаружили, что те, кто посещал дошкольную программу, демонстрировали положительные результаты на протяжении всей своей жизни, в том числе имели лучшие результаты в отношении здоровья и реже попадали в тюрьму, чем те, кто посещал дошкольную программу. кто не посещал дошкольные учреждения.
Исследования расширенных программ Pre-K, в том числе программы Pre-K в Северной Каролине, финансируемой штатом, также показывают, что посещаемость дает детям существенные преимущества, которые способствуют их успеху в младших классах начальной школы, сказал Литтл.
Несмотря на эти первоначальные преимущества, Литтл сказал, что можно сделать больше, чтобы помочь детям сохранить успехи в учебе, которые они получают в дошкольных учреждениях. Более тесная связь между дошкольным учреждением и школьной системой K-12, особенно от детского сада до третьего класса, может помочь предотвратить «затухание Pre-K», явление, при котором ранние преимущества дошкольного образования могут уменьшаться в начальной школе.
«Это действительно важная задача, потому что для того, чтобы выполнить обещание и эффективность Pre-K, мы должны убедиться, что мы поддерживаем достижения Pre-K в начальной школе и за ее пределами», — сказал он. «Это означает координацию и создание согласованной системы раннего обучения, которая опирается на успехи, достигнутые детьми в Pre-K, и поддерживает их в младших классах. Это часто называют выравниванием P-3».
Собственное исследование Литтла показало, что школьные дошкольные программы, которые расположены в начальной школе, а не в отдельном здании, могут быть важным элементом для улучшения соответствия P-3. Когда дошкольные учреждения находятся в том же месте, что и учителя K-3, это может создать условия для педагогов для более эффективного сотрудничества и обмена данными об учащихся, чтобы разрушить барьеры, которые часто существуют между мирами обучения Pre-K и K-12.
Убедившись, что воспитатели дошкольных и детских садов могут общаться и создавать более эффективные методы перехода от Pre-K к детскому саду, также может помочь поддержать согласование P-3, сказал Литтл.
Помимо помощи детям в сохранении успехов в учебе, соответствие P-3 также помогает школам в достижении целей образовательной справедливости, поскольку дети, которые посещают финансируемые государством дошкольные программы, часто исторически являются маргинализованными учащимися или учащимися из неблагополучных семей.
«Если эффект Pre-K просто исчезнет после поступления в начальную школу, мы не выполним обещание дошкольного образования как политического вмешательства, направленного на достижение справедливости. Чтобы закрыть пробелы в достижениях и действительно выполнить обещания Pre-K, нам необходимо обеспечить с помощью согласования P-3 сохранение преимуществ Pre-K», — сказал Литтл.
Видео Райана Клэнси
Дошкольные программы | Энциклопедия развития детей младшего возраста
Важными целями дошкольных программ являются помощь детям в приобретении социальных навыков и навыков, связанных с обучением. Хотя эти программы полезны для всех детей, они особенно важны для детей из неблагополучных групп, направляя их к более здоровому развитию и предоставляя им инструменты, необходимые им до поступления в школу.
Синтез PDF Полная тема PDFСинтез
..»> Обновлено: март 2022 г.Редактор темы: Эдвард Мелхуиш, доктор философии, Оксфордский университет, Великобритания
Автор темы:
Насколько это важно?
Дошкольные программы обеспечивают дошкольное образование и уход за детьми из различных культурных и социально-экономических слоев в годы, предшествующие их поступлению в 1-й класс. Обычно это школы, детские сады, центры по уходу за детьми и частные дома. С середины 20 го века дошкольные программы получили все большее распространение, учитывая признание важности обучения в раннем детстве, когда развитие мозга происходит очень быстро. Одной из важных функций дошкольных программ является помощь детям в приобретении навыков, связанных с обучением, таких как способность выражать мысли, адаптировать поведение к ситуационным требованиям, контролировать импульсивность, проявлять любопытство, сохранять концентрацию и быть социально компетентными. Таким образом, подготовка к школе заключается не только в обучении детей базовым языковым и математическим навыкам, но и в поощрении саморегуляции. Хотя эти возможности обучения в раннем детстве полезны для всех детей, они особенно важны для детей из неблагополучных групп, поскольку они играют решающую роль в уменьшении воздействия негативного раннего опыта и в перенаправлении их развития на более продуктивную траекторию. Соответственно, дошкольные программы могут помочь сократить разрыв в образовании между детьми из уязвимых и более обеспеченных семей.
Что мы знаем?
Несколько когнитивных и социально-эмоциональных преимуществ связаны с участием в дошкольных программах. Они не только повышают интеллектуальные способности детей, позитивное социальное поведение, приверженность учебе и вероятность их окончания средней школы, но также снижают вероятность того, что дети останутся на второй год и будут вести себя антисоциально в подростковом возрасте. Эти долгосрочные положительные результаты все чаще признаются как в развитых, так и в развивающихся странах (например, в Бангладеш, Уругвае) и в основном обнаруживаются в высококачественных дошкольных программах, характеризующихся двумя важными компонентами: а) эффективным учебным планом (т. е. содержанием тому, чему учат детей) и б) позитивная обстановка в классе, которая повышает у детей внешнюю мотивацию к обучению. Учебная программа играет центральную роль в поддержке и укреплении обучения и развития детей. Тем не менее, поскольку академическая деятельность детей взаимодействует с другими факторами (например, темпераментом детей, семейным положением и культурными традициями), дошкольные программы, основанные на специально разработанных учебных планах, как правило, дают лучшие результаты, поскольку они объединяют различные типы подходов и учитывают развивающиеся способности детей. способности. В том же духе обучение поощряется в среде, характеризующейся позитивным взаимодействием учащихся. Когда дети чувствуют себя компетентными, отождествляют себя со своим учителем и получают от него соответствующую обратную связь, они, как правило, более мотивированы к обучению.
Примеры дошкольных программ, которые эффективно способствуют долгосрочным преимуществам, включают, среди прочего, Head Start, PATHS и Tools. Программа альтернативных стратегий мышления (PATHS) направлена на поощрение саморегуляции у детей путем: а) создания позитивной атмосферы в классе с соблюдением правил и распорядка; б) обучение детей способам самоуспокоения, охлаждения и решения проблем; и c) моделирование просоциального поведения (например, помощь, обмен и очередность). Точно так же «Инструменты разума» (Инструменты) — это дошкольная программа, предназначенная для содействия академической деятельности и саморегуляции среди детей из уязвимых семей с упором на решение проблем в небольших группах, сотрудничество сверстников в игре, социальные правила с помощью средств памяти и социодраматическая игра.
Что можно сделать?
Чтобы способствовать развитию детей, дошкольные программы должны продвигать стратегии, связанные с обучением, опираться на эффективную учебную программу и состоять из квалифицированных воспитателей дошкольных учреждений. В рамках дошкольных программ можно реализовать несколько образовательных стратегий для развития у детей навыков, связанных с обучением. Например, чтобы преодолеть разрыв между другими и саморегуляцией, детей поощряют использовать частную речь для вербализации своих целей и оценки своей работы. Также рекомендуется, чтобы учителя моделировали несколько ситуаций, связанных с саморегуляцией (например, отвод взгляда от привлекательной награды, держась за руки под столом) и предоставляли средства запоминания, чтобы символизировать социальные правила. Кроме того, полезной стратегией для поощрения творчества, понимания и сотрудничества со сверстниками является вовлечение детей в совместную игру, деятельность по решению проблем, притворную игру и социодраматическую игру. Притворная игра позволяет детям договариваться о том, что они должны делать, чтобы координировать свои роли и делать выбор. Точно так же социодраматическая игра помогает детям представить состояние ума другого и показать различные эмоции, когда они меняются ролями персонажей. В целом, в программах раннего образования необходимы эффективные образовательные стратегии для содействия эмоциональной, поведенческой и саморегуляции внимания детей.
Качественные дошкольные программы должны не только подчеркивать навыки, связанные с обучением, но и иметь хорошую учебную программу. Она должна быть достаточно структурированной и в то же время достаточно гибкой, чтобы учитывать различные потребности детей и их семей. Как правило, учебные программы наиболее эффективны, когда: а) дети активны и познавательно вовлечены в свое обучение; б) учебные цели ясны; в) учителя поддерживают позитивное и содержательное взаимодействие со студентами, что, в свою очередь, позволяет им отслеживать успеваемость детей и вносить необходимые изменения; г) то, чему учат, основывается на предыдущем обучении детей; e) он является всеобъемлющим.
Наконец, воспитатели дошкольных учреждений должны пройти надлежащую подготовку, чтобы стать чуткими к потребностям, правилам и распорядку дня детей, а также к социально-эмоциональному климату. В рамках своей подготовки они должны развивать способность вносить вклад в когнитивное и социальное развитие детей и обращаться к родителям, чтобы сделать их полноправными партнерами в дошкольном образовании детей.
Читать далееДополнительное чтение
Каковы основные функции дошкольных программ?
Дошкольные программы обеспечивают дошкольное образование и уход за детьми, а также помогают им развить ряд навыков, которые подготовят их к обучению, когда они пойдут в школу, например:
Социальные навыки: способность сопереживать и успешно взаимодействовать с группе сверстников, а также легко находят общий язык со взрослыми.
Языковые навыки: способность иметь адекватные языковые навыки, чтобы извлечь пользу из опыта, способствующего их познавательному, образовательному и социальному развитию.
Навыки исполнительной функции: способность удерживать и обрабатывать информацию в мозгу, планировать и регулировать свое поведение, решать проблемы и проявлять творческий подход.
Навыки эмоциональной саморегуляции: способность адаптировать поведение в зависимости от ситуации, контролировать импульсы и переключать внимание.