как петербургские родители справились с распускавшим руки учителем
Под прикрытием руководства гимназии № 293, по словам родителей учеников, педагог младших классов терроризировала детей. Жаловаться пытались – не помогло. Управу на коалицию нашла только прокуратура.
Мать ученицы третьего класса 293-й гимназии развязала настоящую административную войну против учительницы её дочери. Методы воспитания она считает неприемлемыми. Речь, по её словам, идёт о рукоприкладстве и криках. Почти два года Камала Джалилова пыталась решить проблему в стенах школы, но ни руководство, ни администрация района ничего достойного обсуждения в этой ситуации не видели. А вот прокуратура увидела. Эти замечания проигнорировать уже не получилось.
— Она её тыкала головой, держала за голову её, тыкала об доску. У неё длинные волосы, густые, я заплетаю в косы, она её взяла за косы, трясла её и говорила: «Это вот эта буква!». Получается, ребёнок только пришёл в школу, они только месяц учились, — рассказывает Камала.
Эмоциональный конфликт из-за написания буквы разразился ещё два года назад, когда дочь Камалы училась в первом классе. Но тогда девочка маме ничего не рассказала. Об инциденте женщина с удивлением узнала от посторонних людей. Со временем маме удалось разговорить и ребёнка.
— Постоянно, говорит, она меня брала за шкирку, поднимала, вот прям со всей дури поднимала, трясла, так же поступала с другими детьми. Двое просто не выдержали — ушли, потому что они также жаловались и всё просто без толку. Руководство школы говорит, ну о чём вы говорите, это же замечательный учитель, — продолжила рассказ собеседница.
Не все мамы и папы учеников, по словам Камалы, отважились открыто противостоять педагогу и руководству гимназии, но в личных сообщениях её поддерживали. Там же с ней поделились любопытным видеороликом о том, какая атмосфера обычно царит на уроках в классе.
Нурай, дочь Камалы, боялась говорить о своих «злоключениях», думая, что скорее поверят учителю, но не ей. Тем более, что у девочки уже угасла вера в собственные способности, а на достойное отношение к себе она перестала рассчитывать.
— К моему лично ребёнку неприязнь на межнациональной основе, хотя у меня ребёнок здесь родился. Мы сами здесь выросли, мы сами с высшим образованием, мой муж. Мы здесь школу, институт, всё закончили, можно сказать, я здесь родилась. А, как мне родители передавали, их дети говорят о том, что «этой нерусской девочке, наверное, среди нас тяжело», — говорит Камала.
Учитель начальных классов с почти сорокалетним стажем Маргарита Викторовна Кораблёва, о которой идёт речь, в коротком разговоре с нами не подтвердила, но и не опровергла обвинения Камалы. Она просто бросила трубку.
За преподавателя заступились в администрации Красносельского района. Предельно формально — в ответ на письменный запрос нашего телеканала.
— Кораблёва Маргарита Викторовна пользуется авторитетом среди коллег, родителей и учащихся. Родители класса (27 человек) поддерживают Маргариту Викторовну, считая её опытнейшим педагогом, которого любят дети. Родители будущих первоклассников стремятся, чтобы их дети были зачислены именно в класс Маргариты Викторовны. Сейчас в 3 «А» классе обучается второе поколение детей из трёх семей разных национальностей.
Маму обиженного ребёнка, по её же словам, пытались убедить в том, что в таких педагогических приёмах ничего предосудительного нет. Не найдя поддержки ни в руководстве школы, ни у чиновников администрации Красносельского района, Камала пошла в правоохранительные инстанции.
По словам Камалы, когда она обратилась в прокуратуру и Следственный комитет, в администрации школы ей якобы дали понять, что у них там есть связи. А ещё поинтересовались у мамы девочки: на какие оценки рассчитывает ученица третьего класса?
Однако педагогам пришлось прислушаться к замечаниям прокуратуры, сотрудникам которой ситуация не показалась безобидной. Ошибки придётся исправлять под их надзором.
Также в письменном ответе администрации нашему каналу подчеркнули, что с этой историей уже разобрались: провели педсовет, а всех педагогов повторно ознакомили с этическим кодексом. По всей видимости, в этом противостоянии мама обиженной девочки одержала верх, потому что учительница, получив административное взыскание от руководства школы, уволилась.
Что делать в случае применения в отношении ребенка непедагогических методов воспитания?
Памятка поведения для родителей,
в случае применения в отношении ребенка непедагогических методов воспитания
Согласовано с Прокуратурой Республики Татарстан (письмо от 05.07.2021 № 21-870-21)
В случае применения в отношении ребенка непедагогических методов воспитания родитель вправе:
1) написать докладную записку на имя директора образовательной организации, в которой следует указать:
— свою фамилию, имя и отчество;
— фамилию, имя и отчество лица, которое совершило проступок;
— подробное описание проступка, в том числе с указанием бранных слов, которые произносил нарушитель, или его действий;
— дату и время совершения проступка.
В дальнейшем такая записка будет приложена к акту о результатах работы комиссии и станет письменным доказательством в судебном разбирательстве.
2) По материалам докладной записки создается комиссия, проводится служебное расследование по фактам, изложенным в докладной записке.
3) Обратиться в больницу с целью фиксации факта нанесения ребенку побоев, а именно установить степень причиненных телесных повреждений.
4) Посетить психолога по установлению нервного состояния ребенка. Его выводы будут свидетельствовать о том, что ребенок пережил стресс.
Также можно обратиться к одноклассникам, друзьям ребенка, их родителям что они видели, слышали, уточнить, не обращались ли их дети с подобными заявлениями.
Также родители могут обратиться с заявлением (жалобой) на нарушение прав ребенка при организации учебно-воспитательного процесса в целях разрешения конфликтной ситуации в адрес:
1) отдела образования по месту нахождения образовательной организации;
2) Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан;
3) Прокуратуру района города по месту нахождения образовательной организации;
4) обратиться в суд:
4. 1) в порядке статьи 318 Уголовно-процессуального кодекс Российской Федерации с заявлением о возбуждении уголовного дела в случае причинения вреда здоровью ребенка;
4.2) обратиться в суд с гражданским иском о возмещении морального вреда (и материального, если таковой имеется).
При обращении с исковым заявлением в суд, родители вправе заявить ходатайство о привлечении Уполномоченного по правам ребенка в Республике Татарстан в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно иска, для дачи соответствующего заключения по делу.
Последнее обновление: 12 ноября 2021 г., 17:04
Новые навыки для детей и управление поведением
Помощь детям в изучении новых навыков в рамках управления поведением
Когда дети могут делать то, что они хотят или должны делать, они более склонны к сотрудничеству . Они также менее склонны разочаровываться и вести себя вызывающе. Это означает, что помощь детям в освоении новых навыков может быть важной частью управления поведением.
Когда дети осваивают новые навыки, они также приобретают независимость, уверенность и чувство собственного достоинства. Таким образом, помощь детям в освоении новых навыков может стать важной частью также поддерживает общую разработку .
Вот пример: если ваш ребенок не умеет накрывать на стол, он может отказаться это делать — потому что не умеет. Но если вы покажете ребенку, как сервировать стол, он с большей вероятностью это сделает. Они также получат чувство достижения и будут чувствовать себя хорошо, помогая приготовить еду для вашей семьи.
Есть 3 основных способа помочь детям научиться всему, от базовых навыков самообслуживания до более сложных социальных навыков:
- моделирование
- инструкции
- шаг за шагом.
Помните, что для развития навыков требуется время, а практика важна . Но если у вас есть какие-либо опасения по поводу поведения, развития или способности вашего ребенка осваивать новые навыки, обратитесь к своему семейному врачу или медсестре, занимающейся вопросами здоровья ребенка и семьи.
Когда вы помогаете своему ребенку освоить навык, вы можете использовать несколько методов обучения одновременно. Например, вашему ребенку будет легче понять инструкции, если вы также разбьете навык или задачу на этапы. Точно так же моделирование может работать лучше, если вы одновременно даете инструкции.
Лепка
Наблюдая за вами, ваш ребенок узнает, что и как делать. Когда это происходит, вы «моделируете».
Лепка обычно является наиболее эффективным способом помочь детям освоить новый навык. Например, вы скорее покажете, чем расскажете ребенку, как заправлять постель, подметать пол или бросать мяч.
Моделирование может работать на социальные навыки. Подсказка ребенку такими фразами, как «Спасибо, мама» или «Еще, пожалуйста, папа», является примером этого.
Вы также можете использовать моделирование, чтобы показать ребенку навыки и поведение, которые включают невербальное общение, например, язык тела и тон голоса. Например, вы можете показать, как вы поворачиваетесь к людям, когда разговариваете с ними, или смотрите им в глаза и улыбаетесь, когда благодарите их.
Дети также учатся, наблюдая за другими детьми. Например, ваш ребенок может пробовать новые продукты с другими детьми в дошкольном учреждении, даже если они не делают этого дома вместе с вами.
Как сделать моделирование эффективным
- Привлеките внимание ребенка и убедитесь, что он смотрит на вас.
- Медленно продвигайтесь по шагам навыка, чтобы ваш ребенок мог четко видеть, что вы делаете.
- Укажите на важные части того, что вы делаете, например: «Посмотри, какой я…». Возможно, вам захочется сделать это позже, если вы моделируете социальные навыки, такие как приветствие гостя.
- Предоставьте ребенку множество возможностей отработать навык, как только он увидит, как вы это делаете, например: «Хорошо, теперь ты можешь попробовать».
Инструкции
Вы можете помочь своему ребенку научиться что-то делать, объяснив, что и как делать.
Как правильно давать инструкции
- Давать инструкции только тогда, когда вы привлекли внимание ребенка.
- Используйте имя вашего ребенка и поощряйте его смотреть на вас, когда вы говорите.
- Опуститесь на физический уровень вашего ребенка, чтобы говорить.
- Удалите любые фоновые отвлекающие факторы, такие как телевизор.
- Используйте язык, который понимает ваш ребенок. Держите свои предложения короткими и простыми.
- Говорите четким, спокойным голосом.
- Используйте жесты, чтобы подчеркнуть то, что вы хотите, чтобы ваш ребенок заметил.
- Постепенно отказывайтесь от инструкций и напоминаний по мере того, как ваш ребенок лучше запоминает, как выполнять навык или задание.
Рисунок , который показывает вашему ребенку, что делать, может помочь ему понять инструкции. Ваш ребенок может проверить картинку, когда он будет готов работать с инструкциями самостоятельно. Это также может помочь детям, у которых есть проблемы с пониманием слов.
Иногда ваш ребенок не следует инструкциям. Это может произойти по многим причинам. Ваш ребенок может не понять. Ваш ребенок может не иметь навыков делать то, что вы просите каждый раз. Или ваш ребенок может просто не хотеть делать то, о чем вы просите. Вы можете помочь своему ребенку научиться сотрудничать, уравновешивая инструкции и просьбы.
Пошаговое руководство: разбивка задач
Некоторые навыки или задачи сложны или включают последовательность действий. Вы можете разбить эти навыки или задачи на более мелкие этапы. Идея в том, чтобы помочь детям освоить шаги, из которых состоит навык или задание, по одному за раз .
Пошаговое руководство
- Начните с самого простого шага, если сможете.
- Покажите ребенку шаг и дайте ему попробовать.
- Помогите ребенку с оставшейся частью задания или сделайте это за него.
- Дайте ребенку возможность попрактиковаться в шаге.
- Когда ваш ребенок сможет уверенно выполнить шаг без вашей помощи, научите его следующему шагу и так далее.
- Продолжайте до тех пор, пока ваш ребенок не сможет выполнить весь навык или задание самостоятельно.
Пример пошаговой инструкции
Вот как можно разбить задачу по одеванию:
- Достать одежду.
- Наденьте трусы.
- Наденьте носки.
- Наденьте рубашку.
- Наденьте штаны.
- Наденьте перемычку.
Вы также можете разбить каждый из этих шагов на части. Это может помочь, если задание сложное или если у вашего ребенка трудности с обучением. Например, «Наденьте джемпер» можно разбить следующим образом:
- Повернитесь к джамперу правильно.
- Натяните перемычку через голову.
- Проденьте одну руку.
- Просунь другую руку.
- Опустите перемычку.
Шаги вперед или назад?
Вы можете помочь своему ребенку выучить шаги, двигаясь:
- вперед – обучая ребенка первому шагу, затем следующему шагу и так далее
- назад – помогая ребенку выполнять все шаги до последнего шага, затем обучая последний шаг, затем предпоследний шаг и так далее.
Обучение в обратном направлении имеет некоторые преимущества. Ваш ребенок с меньшей вероятностью расстроится, потому что ему легче и быстрее научиться последнему шагу. Также задача завершается, как только ваш ребенок завершает шаг. Часто самое приятное в работе или задаче — это ее завершение!
В предыдущем примере вы можете научить ребенка одеваться, начав с джемпера. Вы помогали своему ребенку одеться, пока он не дошел до последнего шага — джемпера.
Вы можете помочь своему ребенку надеть джемпер через голову и просунуть руки, а затем позволить ребенку стянуть джемпер самостоятельно. Как только ваш ребенок научится это делать, вы можете предложить ему самостоятельно просунуть руки, а затем опустить прыгун. Это будет продолжаться до тех пор, пока ваш ребенок не сможет выполнить каждый шаг, чтобы он мог выполнить всю задачу самостоятельно.
Когда ваш ребенок осваивает новый физический навык, например одевание, вам может помочь положить свои руки на руки ребенка и направлять его движения. Постепенно прекращайте помощь, когда ребенок начинает понимать, но продолжайте говорить, что делать. Затем просто укажите или жестом. Когда ваш ребенок уверен в своих навыках, вы также можете отказаться от жестов.
Советы, которые помогут детям освоить новые навыки
Независимо от того, какой из методов вы используете, эти советы помогут вашему ребенку освоить новые навыки:
- Убедитесь, что ваш ребенок обладает достаточными физическими способностями и развитой зрелостью, чтобы справиться с новым навыком . Возможно, вам придется научить ребенка некоторым базовым навыкам, прежде чем переходить к более сложным навыкам.
- Учитывайте время и условия. Дети лучше учатся, когда они бдительны и сосредоточены, поэтому полезно работать над новыми навыками утром или после отдыха. Также хорошо избегать отвлекающих факторов, таких как телевизор или младшие братья и сестры.
- Дайте ребенку возможность попрактиковаться в этом навыке. Чтобы научиться навыкам, требуется время, и чем больше ваш ребенок практикуется, тем лучше.
- Хвалите и подбадривайте, особенно на ранних этапах обучения. Хвалите ребенка, когда он следует вашим инструкциям, отрабатывает навык или усердно старается, и точно говорите, что ваш ребенок сделал хорошо.
- Избегайте отрицательных отзывов. Вместо того, чтобы говорить, что ваш ребенок сделал это «неправильно», используйте слова и жесты, чтобы объяснить 1-2 вещи, которые ваш ребенок мог бы сделать по-другому в следующий раз.
Помните, что поведение может ухудшиться, прежде чем оно улучшится, особенно если вы требуете от ребенка большего. Может помочь позитивный и конструктивный подход, например: «Молодец, что правильно завязал узлы на шнурках! Не хотели бы вы сделать петли вместе сегодня?»
Стратегии, которые учителя используют, чтобы помочь детям, которые учатся и думают иначе
Учителя вашего ребенка могут использовать различные стратегии обучения в своих классах. Но помогают ли эти стратегии детям, которые учатся и думают иначе?
У учителей нет единого способа давать указания своим ученикам. Однако некоторые стратегии подкреплены исследованиями и более эффективны, чем другие.
Эти подходы и методы могут принести пользу всем учащимся. Но они особенно полезны для детей, которые учатся и думают иначе. Они могут иметь большое значение в том, насколько хорошо учащиеся, испытывающие затруднения, воспринимают информацию и работают с ней. (Некоторые из них можно даже использовать в качестве формального жилья в и .)
Изучите темы, выбранные нашими экспертами
Поддержка школы
Возможно, вы слышали об одной или нескольких из этих стратегий от школьных учителей вашего ребенка или учителей специального образования. Если нет, вы можете спросить учителей, используют ли они эти стратегии и как вы можете адаптировать их для использования дома.
Вот шесть общих стратегий обучения. Узнайте больше о том, что это такое и как они могут помочь детям, которые учатся и думают иначе.
1. Время ожидания
«Время ожидания» (или «время подумать») – это пауза продолжительностью от трех до семи секунд после того, как учитель что-то говорит или задает вопрос. Вместо того, чтобы подзывать первых учеников, поднявших руку, учитель остановится и подождет.
Эта стратегия может помочь со следующими проблемами:
- Низкая скорость обработки: Детям, которые медленно соображают, может показаться, что вопросы учителя задаются с молниеносной скоростью. «Время ожидания» позволяет детям понять, что спросил учитель, и обдумать ответ.
- СДВГ: Детям с СДВГ может помочь время ожидания по той же причине. У них больше времени на раздумья, вместо того, чтобы выкрикивать первый ответ, который приходит на ум.
2. Мультисенсорное обучение
Мультисенсорное обучение — это способ обучения, при котором одновременно задействуется более одного чувства. Учитель может помочь детям усвоить информацию, используя осязание, движение, зрение и слух.
Этот способ обучения может помочь решить следующие проблемы:
- Дислексия: Многие программы для проблемных читателей используют мультисенсорные стратегии. Например, учителя могут попросить учеников выстукивать пальцами каждый звук в слове. Или учащиеся могут нарисовать слово в воздухе рукой.
- Дискалькулия: Мультисенсорное обучение полезно и в математике. Учителя часто используют практические инструменты, такие как кубики и рисунки. Эти инструменты помогают детям «видеть» математические понятия. Сложение 2 + 2 более конкретно, когда вы объединяете четыре блока перед собой. Вы можете слышать, как учителя называют эти инструменты манипулятивными средствами .
- Дисграфия: Учителя также используют мультисенсорное обучение при проблемах с почерком. Например, учащиеся используют осязание, когда пишут на «неровной» бумаге.
- СДВГ: Мультисенсорное обучение может помочь при различных симптомах СДВГ. Это особенно верно, если техника включает в себя движение. Возможность двигаться может помочь детям сжечь лишнюю энергию. Движение также может помочь детям сосредоточиться и запомнить новую информацию.
3. Лепка
Большинство детей не учатся, просто когда им говорят, что делать. Учителя используют стратегию под названием «Я делаю, мы делаем, вы делаете» для моделирования навыка. Учитель покажет, как что-то делать («Я делаю»), например, как решить математическую задачу. Далее учитель предлагает детям решить задачу 9.0242 с учителем («мы делаем»). Затем дети будут решать математическую задачу самостоятельно («ты делаешь»).
Эта стратегия может помочь в следующих вопросах:
- Все различия в обучении и мышлении: При правильном использовании «Я делаю, мы делаем, вы делаете» может принести пользу всем учащимся. Это потому, что учитель может оказать поддержку на каждом этапе. Однако учителя должны знать, какую поддержку оказывать. Они также должны знать, когда учащиеся понимают концепцию достаточно хорошо, чтобы работать самостоятельно. Думайте об этом, как о езде на велосипеде: учителю нужно знать, когда снимать тренировочные колеса.
4. Графические органайзеры
Графические органайзеры — это визуальные инструменты. Они показывают информацию или связь между идеями. Они также помогают детям организовать то, что они узнали или что они должны делать. Учителя используют эти инструменты, чтобы «поддерживать» или оказывать поддержку в процессе обучения учащимся, испытывающим затруднения. (Это та же идея, что и когда рабочие возводят строительные леса, чтобы помочь построить здание.)
Существует множество различных видов графических органайзеров, таких как диаграммы Венна и блок-схемы. Они могут быть особенно полезны в следующих вопросах:
- Дискалькулия: В математике графические органайзеры могут помочь детям разбить математические задачи на этапы. Дети также могут использовать их для изучения или повторения математических понятий.
- Дисграфия: Учителя часто используют графические органайзеры при обучении письму. Графические органайзеры помогают детям планировать свои идеи и писать. Некоторые также предоставляют линии для надписей, чтобы помочь детям распределять слова.
- Проблемы с исполнительными функциями: Дети со слабыми исполнительными навыками могут использовать эти инструменты для систематизации информации и планирования своей работы. Графические органайзеры могут помочь детям сжать свои мысли в короткие утверждения. Это полезно для детей, которым часто трудно найти самую важную идею при ведении заметок.
5. Обучение один на один и в малых группах
Одной из стратегий, которую используют учителя, является изменение размера группы, в которой они проводят обучение. Некоторые уроки преподаются всему классу. Другие лучше подходят для небольшой группы студентов или одного студента. Обучение в небольшой группе или один на один может быть очень полезным для детей с различиями в обучении и мышлении.
Некоторых детей помещают в небольшие группы из-за их IEP или вмешательства. Но это не всегда так. Учителя часто встречаются с небольшими группами или с одним учеником, чтобы разнообразить обучение. Это означает, что они адаптируют урок к потребностям ученика.
Эта стратегия помогает при:
- Дислексии: Учащиеся с дислексией часто встречаются в небольших группах для чтения. В общем классе учителя часто работают с небольшой группой детей на одном уровне чтения или фокусируются на определенном навыке. Они также могут встретиться, потому что у детей есть общий интерес к книге.
- Дискалькулия: Для детей с дискалькулией учителя собирают одного или нескольких учеников для отработки навыков, с которыми некоторым ученикам (но не всему классу) требуется дополнительная помощь.
- Дисграфия: Во многих классах учителя проводят «письменные конференции». Они встречаются со студентами один на один, чтобы обсудить их успехи в том, что они пишут. Для учащихся с дисграфией учитель может использовать эту возможность, чтобы проверить и сосредоточиться на определенных навыках для этого ученика.
- СДВГ и проблемы с исполнительными функциями: Этот тип обучения часто проводится в условиях с меньшим количеством отвлекающих факторов. Учитель также может помочь учащимся сосредоточиться на задании и освоить такие навыки, как самоконтроль.
- Низкая скорость обработки: Учителя могут регулировать темп обучения, чтобы дать учащимся время, необходимое для усвоения информации и реагирования на нее. В этих группах учителя могут сосредоточиться на приоритетах урока, чтобы у учащихся было время усвоить наиболее важные понятия. Нахождение в сфокусированной обстановке также может помочь уменьшить беспокойство, которое учащиеся испытывают на уроках в классе.
6. Стратегии универсального дизайна для обучения (UDL)
UDL — это тип обучения, который дает всем учащимся гибкие способы обучения и достижения успеха. Стратегии UDL позволяют детям получать доступ к материалам, взаимодействовать с ними и демонстрировать то, что они знают, разными способами. Есть много примеров того, как эти стратегии помогают детям, которые учатся и думают иначе.
- СДВГ: UDL позволяет учащимся работать в гибкой учебной среде. Ученикам, которые борются с невнимательностью и отвлекаемостью, учитель может позволить ученику работать в тихом месте вдали от класса. Или студент может захотеть носить вкладыши или наушники.
- Проблемы с исполнительными функциями: Выполнение указаний может быть трудным для детей с проблемами исполнительных функций. Одна из стратегий UDL состоит в том, чтобы давать указания более чем в одном формате. Например, учитель может давать указания вслух и записывать их на доске.
- Дислексия: Когда учителя следуют принципам UDL, они представляют информацию разными способами. Например, вместо того, чтобы говорить студентам, что они должны прочитать книгу, им предлагается прослушать аудиокнигу.