Ребёнок рождается, учится ходить, взрослеет, и вот наступает такой момент, когда он заявляет о своей самостоятельности. Ещё вчера он шёл на прогулку, крепко держа маму или папу за руку, а сегодня выявил желание отправиться во двор без участия взрослых. К такому ответственному шагу, как самостоятельная прогулка, необходимо подготовиться заранее, ведь от этого зависит безопасность подросшего чада. Конечно, обеспечение безопасности, подготовка ребёнка к самостоятельному «выходу в свет» — целиком и полностью задача родителей, которые заблаговременно должны объяснить, какие неприятности могут поджидать юного искателя приключений во дворе, на улице, вблизи дорог. На совместной с ребёнком прогулке необходимо обратить внимание на места повышенной опасности, такие как канализационные люки, стройплощадки, подвалы и чердаки. От них лучше держаться на безопасном расстоянии, ведь даже закрытая крышка люка не даёт гарантии, что ребёнок, наступив на неё, не провалится. Отдельно стоит оговорить правила поведения детей на детских площадках, где так же велик риск получения травм. Качели, горки, турники и рукоходы – очень забавные атрибуты площадок для детей, но и они могут вместо удовольствия принести серьёзные неприятности, если не следовать простым правилам безопасности. Одной из вероятных причин возникновения угрозы жизни и здоровью ребёнка являются небезопасные находки. Во дворах и на улицах нередко можно обнаружить такие предметы, как использованные шприцы, неизвестные таблетки, острые осколки стекла. Всё это представляет потенциальную угрозу безопасности даже взрослого человека, ведь неизвестно, какой болезнью болен тот, кто воспользовался шприцем – это может быть и гепатит, и СПИД… Так же следует обратить внимание на растущие во дворе растения. Многие малыши любят играть в «повара», в «больницу», «дочки-матери». При этом из травы, семян, плодов растущих рядом кустарников они «варят суп» и «назначают лекарства», которые потом совсем не «понарошку» пробуют. Однако, многие растения не безобидны, и в наших дворах есть такие, которые имеют ядовитые листья, ягоды, семена. Попав в детский организм, они могут вызвать серьёзные отравления. Дети должны знать об этом, а так же о том, какие растения можно без страха за здоровье использовать для игр. Это подорожник, одуванчик, рябина.Особую опасность на улицах и во дворах могут представлять бродячие собаки. Очень часто они перемещаются стаями по 6-8 особей и ведут себя довольно агрессивно. По возможности лучше не приближаться к бродячим животным. Ребёнок должен понимать, что собак нельзя провоцировать, кидая в них камни или размахивая перед ними палкой. Нападение разъярённого животного может закончиться плачевно. Спасаясь от преследования собак, можно укрыться в подъезде, взобраться на горку или на дерево. Если нападение всё же произошло, ребёнку лучше сгруппироваться, прижав подбородок к грудной клетке и постараться защитить лицо руками. Одним из наиболее важных моментов обучения ребёнка основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) является информирование его о возможных вариантах развития ситуаций при общении с незнакомыми людьми. Согласно последним статистическим данным, количество похищений, в том числе и детей, за последние годы возросло в несколько раз. Посему, необходимо чётко усвоить и неуклонно следовать правилам поведения с незнакомцами. Эти правила просты: во-первых, ребёнок никогда не должен разговаривать с посторонними и ничего не должен у них брать. Во-вторых, ни в коем случае нельзя никуда идти с незнакомцами и садиться к ним в машину. Большинство родителей учит своих чад быть вежливыми с взрослыми, не врать и не грубить. Но, именно тихие и воспитанные дети чаще всего становятся жертвами преступных замыслов взрослых, ведь их так легко обмануть, хотя сами они всегда говорят правду. Ребёнку нужно объяснить, что среди взрослых встречаются как хорошие, так и плохие люди, поэтому нельзя ничего брать из рук незнакомца – ни подарки, ни конфеты, ни что-либо другое, что нужно «передать маме». Тем более нельзя с чужим человеком куда-то идти или садиться к нему в машину. При возникновении ситуации, когда посторонний человек предлагает «посмотреть котят», «покататься на машине» или «сняться в кино», ребёнок должен отвечать: «Мне нужно спросить разрешения у мамы». Если же преступник хватает за руки, пытается затащить в машину, необходимо криком привлечь к себе внимание окружающих, а так же сопротивляться всеми силами. Кричать лучше не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама), меня зовут так-то, позвоните моим родителям!» Также ребёнок должен знать, что никогда за ним не пришлют в детский сад или школу чужого человека, что бы тот ни говорил.Детям не стоит одевать на прогулку дорогие украшения, демонстрировать свой телефон, плеер и ключи от квартиры, чтобы избежать излишнего внимания со стороны недобропорядочных взрослых или ровесников. При пересечении проезжей части необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в регулируемых светофором местах. Но даже эти меры не могут гарантировать полную безопасность на дороге. Прежде чем на зелёный сигнал светофора ступить на «зебру», необходимо оценить ситуацию на пешеходном переходе, убедившись, что весь транспорт остановился и не представляет опасности для пешеходов. Во дворах большую опасность могут представлять припаркованные возле подъездов автомобили. Стоящая машина не вызывает у детей беспокойства, между тем, она может стать причиной трагедии. Автомобиль может внезапно тронуться и водитель сразу не заметит спрятавшегося за капотом, или полезшего за закатившимся под машину мячиком ребёнка. Детские игры рядом с транспортным средством недопустимы. Для лучшего запоминания и чёткого реагирования на опасные ситуации специалисты рекомендуют родителям обсуждать с детьми возможные варианты развития событий и в игровой форме пытаться разрешить возникшие неприятности.
Уважаемые родители!
Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! Объясните ребенку, что остановить машину сразу — невозможно! Запретите детям переходить дорогу из — за стоящего транспорта — это опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Вниманию родителей. Уважаемые родители! Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях и подростках. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным. Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед (мокик или мопед), родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест — велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний квартал. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, даже подготовленному человеку сложно сориентироваться в первые минуты движения, а что можно сказать о ребенке — одновременно работать ногами, удерживать руками руль, контролировать вокруг себя ситуацию и помнить о соблюдении мер безопасности. На любое изменение дорожной обстановки при отсутствии опыта и навыков ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. самое безопасное место в машине — за спиной водителя. Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения. Рекомендации для родителей. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки». Главная опасность — стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу. Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. «Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности. На улице крепко держите ребенка за руку! Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку. Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения. Тест для родителей. Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях. Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части. Как поступит он в этой ситуации А — пройдет на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу Б — пропустит основной поток машин, движущихся по проезжей части, и быстро перейдет дорогу. Ребенок перед пешеходным переходом А — прежде чем выйти на проезжую часть убедится, что машины уступают ему дорогу или находятся на безопасном расстоянии от пешеходного перехода Б — уверенно выйдет на проезжую часть, справедливо считая этот участок безопасным и специально предназначенным для пешеходов. Ребенок на перекрестке, регулируемом светофором А — перейдет дорогу на зеленый сигнал светофора, разрешающий переход проезжей части, только после того как убедится, что транспортные средства уступают дорогу пешеходам Б — перейдет проезжую часть на любой сигнал светофора в случае отсутствия движущихся машин. Что для Вашего ребенка означает — культура поведения на дороге А — человек должен быть культурным всегда, везде и во всем, в том числе и на дороге с другими участниками дорожного движения Б — в некоторых случаях, например на дороге, культура поведения совершенно неуместна. Подведите итоги: Преобладает количество ответов А: Ваш ребенок, внимателен, предусмотрителен, пунктуален и хорошо воспитан. Вы можете не беспокоиться за его самостоятельные прогулки по улицам города, для него самый короткий путь — безопасный. Одинаковое количество ответов А и Б: Ваш ребенок хорошо знает как себя вести на дорогах, но отсутствие самодисциплины может привести к необдуманным поступкам. Вам следует обратить внимание ребенка на серьезность последствий таких действий, научить экономить расстояние и время, не подвергая опасности собственную жизнь. Преобладает количество ответов Б: Ваш ребенок не знаком с правилами безопасного поведения на дорогах или излишне самоуверен. Отнеситесь серьезно к данной проблеме и не дайте возможности вашему ребенку совершить непоправимые ошибки. О дорожных «ловушках». Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их. К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения. Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно. Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ «Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное! ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках». ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах. УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя. РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина. Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей? Для детей-пешеходов. Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин. Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный свет, даже если машин поблизости нет. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно. Переходи, а не перебегай! Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад. Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома — в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек — всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках. Знай правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни! Когда ты едешь в транспорте, то являешься пассажиром. Кажется, что ничего трудного тут нет — сел и поехал. Однако и для пассажира существуют правила безопасности. На остановке ожидают общественный транспорт люди. Самые нетерпеливые выскакивают прямо на проезжую часть. При этом можно поскользнуться и упасть под колеса автобуса. Что случится дальше, легко догадаться. Поэтому, когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара и не выбегай на проезжую часть. Опытный пассажир не стремится в первый ряд, зная, что напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колеса. Входи в транспорт через среднюю и заднюю двери, выходи — через переднюю. Не задерживайся, сразу проходи внутрь салона. Не стой у дверей, мешая другим людям. Кроме того, это небезопасно, ведь двери закрываются и открываются автоматически. Находясь в салоне автобуса, не думай о том, что теперь за твою безопасность отвечает водитель. И внутри пассажирского транспорта может произойти несчастье, если водителю придется вдруг резко затормозить. Держись за поручни! В ситуации экстренного торможения хуже всего тем, кто не очень хорошо может отреагировать на внезапную остановку — это больные и пожилые люди. Помни: уступать им места — это правило не только вежливости, но и безопасности. Подготовься к выходу заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, не спеши. Особенно, если тебе нужно перейти на другую сторону улицы. Приучи себя к правилу: переходить улицу только тогда, когда транспорт уедет от остановки. Если тебе еще нет 12 лет, ты не имеешь права ездить в легковых автомобилях на переднем пассажирском сиденье. Потому, что это место — самое опасное. А самое безопасное место — за спиной водителя. Если ты едешь здесь, при экстренном торможении у тебя будет меньше всего шансов серьезно пострадать. Находясь в автомобиле, не мешай водителю, не отвлекай его. Для велосипедистов. Что прежде всего следует знать велосипедистам? Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы, конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении. | ||
Безопасность на улице
Безопасность на улице
Когда речь заходит о самостоятельных прогулках ребёнка на улице, родители начинают спорить о возрасте, в котором их чадо готово к таким подвигам. Но в любом случае, стоит очень тщательно проинструктировать детей по основным опасностям, которые могут ждать их на улице.
Правила общения с незнакомцами:
Никогда не разговаривай с незнакомым человеком на улице.
Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись к нему в машину, как тебя не уговаривали и что бы не предлагали. Даже если незнакомец показывает очень симпатичную собачку или кошечку и просит помочь.
Не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить. Можно ответить, что ничего не нужно и тут же отходить подальше.
Если незнакомый человек агрессивен, если схватил за руку или пытается увести, то нужно как можно громче звать на помощь, вырываться, кусаться, царапаться, убегать.
О любом подобном происшествии обязательно стоит рассказать родителям, учителю и знакомым взрослым: незнакомец может быть опасен для других детей.
Комментарий эксперта:
Ольга Шаманская, старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета РФ по Красноярскому краю по взаимодействию со СМИ:
— Сейчас дети стали более грамотные и недоверчивые по отношению ко взрослым, ими не так просто манипулировать. Сейчас общественники и психологи делают много профилактических проектов по детской безопасности на улице, мы призываем родителей участвовать в них. Главное — научить детей, что разговаривать детям с незнакомыми взрослыми нельзя ни в коем случае. Если взрослому что-то нужно, он обратится к такому же взрослому. Мы все помним трагический случай с пятилетней девочкой, которую взрослый мужчина увёл с детской площадки, заманив по-доброму на чай и печенье. Десять дней теплилась надежда на то, что она жива, но, увы, нашли её убитой, о чём говорил весь Красноярск. Преступника поймали только через год. Родители всегда должны знать, что, где, как и с кем делают их дети.
Будь внимательнее на дороге
ГИБДД России опубликовали статистику аварийности на дорогах с участием детей за 2018 год и констатировали, что их уровень не снизился. За год произошло почти 20 тысяч аварий с участием несовершеннолетних, больше, чем год назад на 1.8%. Количество пострадавших выросло на 4,7% и среди детей-пассажиров: с их участием произошло 9,2 тысячи аварий.
Именно поэтому с самого раннего детства следует обучать детей основам безопасного движения.
На сайте ГИБДД можно найти урок для детей по основам ПДД и посмотреть его вместе с ребёнком.
Правила безопасного поведения во дворе:
Играть во дворе можно только на специальной, отведённой для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы. Кататься на самокате и роликах на незакрытой шлагбаумом дороге — опасно.
Когда ребёнок подходит к дому или видит родителей издалека. Он ускоряется и может боковым зрением не увидеть выезжающую машину. Нужно научить детей не спешить — всегда смотреть по сторонам.
Около подъездов часто стоят припаркованные машины, которые закрывают или ограничивают обзор дороги, из-за них можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.
Важно помнить, что ребёнку, не достигшему 14-летнего возраста, категорически запрещено выезжать на велосипеде на дорогу. Движение юных велосипедистов должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Разъясните ребёнку несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации.
Памятка ГИБДД для детей-пешеходов:
Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов — стой, желтый — жди, зеленый — иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
Родителям, которые разрешают детям самостоятельно передвигаться на общественном транспорте, нужно разъяснить ребенку, как себя вести в дороге.
Важно знать: Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, дети должны понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмёт на тормоз. Главное правило безопасного поведения — предвидеть опасность.
Правила ГИБДД для общественного транспорта:
Ожидать общественный транспорт безопасно только на посадочной площадке, а если ее нет, то на тротуаре или обочине, но в любом случае — подальше от проезжей части дороги.
Вход в маршрутный транспорт можно осуществлять только после полной остановки транспортного средства.
Находясь в салоне общественного транспорта необходимо крепко держаться за поручни.
Следует уступать места пожилым и больным людям — это правило не только вежливости, но и безопасности — ведь на резкое торможение им тяжелее среагировать и удержаться на ногах.
Запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения.
К выходу следует подготовиться заранее, чтобы не пришлось спешить. Выйдя из транспорта, торопиться также не следует. Особенно если нужно перейти на другую сторону дороги. Необходимо четко усвоить: переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.
Опасные карусели?
Эксперты красноярского Центра стандартизации, метрологии и испытаний провели рейд по детским площадкам и проверили их безопасность. Оказалось, что из пяти ни одна полностью не соответствует существующим требованиям. Где-то на детских площадках отсутствует ударопоглощающее покрытие, где-то есть коррозия металлических элементов, сколы и шероховатости на деревянных деталях, выкрученные наполовину оголённые болты. Также отсутствовали амортизаторы на качалках, а крепление на каруселях было непрочным. Одно из частых нарушений — опасные горки, которые заканчиваются высоко над землёй. Дети могут пораниться, скатываясь с них.
— Отметим, что на всех обследованных площадках отсутствуют информационные таблички с указанием правил пользования оборудованием, возрастных ограничений для посетителей, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи и службы эксплуатации. Между тем, за состоянием детских площадок на придомовых территориях должны следить управляющие компании, — рассказала Виктория Петрова, ведущий эксперт ФБУ «Красноярский ЦСМ».
Родителям перед тем как выпускать детей гулять самостоятельно, учесть все небезопасные моменты и обратить на них детское внимание. А в идеале — выбрать площадку, соответствующую всем стандартам.
Смотри под ноги!
Кажется, что одна из страшилок детства 90-х — открытые колодцы или не полностью закреплённые крышки на них — постепенно уходит в прошлое. Сегодня можно за несколько месяцев не встретить ни одного незакрытого люка. И в этом таится особая опасность — родители упускают из внимания: учить детей не наступать на крышки люков, обходить и не заглядывать в отрытые колодцы, надо с раннего детства, пока малыш ещё ходит за руку с родителем. Тогда к 4−5 годам у него выработается автоматическая привычка обходить люки. К сожалению, позапрошлым летом в Красноярске произошла трагедия — трёхлетний мальчик поскользнулся у открытого колодца, упал в него и утонул. Причём исследование этого люка производили незадолго до несчастного случая — тогда колодец был закрыт.
По неофициальным данным, в последнее время участились случаи скручивания крышек с люков для их сдачи в пункты приёма лома. «КрасКом» сегодня обслуживает 47 728 водопроводных, канализационных и тепловых колодцев. Они проверяются по Правилам технической эксплуатации. Но всего в городе колодцев других коммунальных служб в 3 раза больше. И тут наступает ответственность взрослых — способность не пройти мимо, а сообщить диспетчерам о том, что где-то находится открытый или прикрытый посторонними материалами колодец.
Татьяна Кривоносова, жительница ул. Семафорная: — Недалеко от деревянных бараков я увидела в траве открытый люк, сверху которого лежала пара деревяшек. Если дети будут бегать там в темноте, есть риск, что кто-то провалится. Не знала, куда обратиться, позвонила в «005». На следующее утро люк закрыли крышкой.
Памятка по безопасности
Категорически запрещайте детям наступать даже на закрытые крышки колодцев! Обращайте внимание на открытые колодцы, объясняйте их опасность: маленький ребёнок может утонуть или сильно травмироваться, а если он провалится, его могут услышать и спасти не сразу.
Сообщайте обо всех случаях открытых или прикрытых подручными материалами колодцев в Единую диспетчерскую службу 005. Люк может относиться к колодцу любой коммунальной службы города: водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, централизованной или ливневой канализации, телефонной связи. Но кому бы он ни принадлежал, при поступлении заявки в службу 005, сообщение оперативно передается обслуживающей организации. К примеру, «КрасКом» по таким заявкам выезжает немедленно. Только в июле поступило 125 звонков, и все они были исполнены в те же сутки. Для этого компания ежегодно закупает около 1000 дополнительных крышек, чтобы оперативно заменять сломанные или украденные.
Если вы стали свидетелем, как в пункте приёма лома принимают люки без соответствующих документов, сообщите в полицию.
Важно знать: Сообщить об открытых или прикрытых подручными материалами колодцах можно и в диспетчерскую службу компании «КрасКом» по телефону: 8 (391) 211-39-63 или в единую диспетчерскую службу Красноярска 005. Заявки принимаются круглосуточно. Один звонок – чья-то спасённая жизнь.
Подстанция не место для игр
Во время школьных каникул у детей появляется много свободного времени. И вполне логично, что большую его часть они проводят на улице. Местом игр для ребятишек становятся не только детские и спортивные площадки, фантазия легко приспосабливает под нужды любой объект. Однако не каждый из них подходит для игр. Так, не стоит играть около энергообъектов.
Уроки электробезопасности сотрудниками «Россети Сибирь» в Красноярском крае регулярно проводятся в школах, детских садах и интернатах, летом такие встречи проходят в оздоровительных и пришкольных лагерях на всей территории присутствия компании. Чтобы такие беседы были максимально понятными для детей, энергетики подготовили специальные раскраски и закладки, где зафиксированы правила безопасности.
Кроме того, энергетики вместе с органами власти следят за тем, чтобы свободного доступа на те же подстанции не было. На территории города таких объектов насчитывается более 1,4 тысячи. На протяжении нескольких лет энергетики не только обеспечивают их закрытие на замок, но и оснащают современными охранными устройствами. При попытке проникновения на объект датчик мгновенно реагирует, передавая сигнал на пульт охранного предприятия, сотрудники которого приезжают в течение трёх минут.
Важно знать: О незапертых трансформаторных подстанциях, проблемах на электрических сетях красноярцы могут сообщить в диспетчерскую службу 005, а также по телефону ближайшего РЭС (он указан на подстанции) или горячей линии — 8-800-1000-380 (звонок бесплатный). Этот звонок может предотвратить трагедию и спасти чью-то жизнь.
Правила безопасности при нахождении рядом с энергообъектами
Нельзя подходить к проводам, лежащим на земле. Это источник смертельной опасности, так как оборванный провод может находится под большим напряжением. Если вы увидели лежащий на земле или торчащий из-под земли провод, нужно отойти от него, приставляя носок одной ноги к пятке другой, не отрывая ноги от земли (шаркающий шаг), не менее чем на 8 метров.
Нельзя проникать на территорию подстанций. Влезать в трансформаторные подстанции. Также нельзя играть вблизи энергообъектов, прикасаться к ним руками, мячами и прочими предметами.
Нельзя влезать на опоры ЛЭП. Игры и селфи на них могут быть последними в жизни. Не надо забывать, что опора — это действующий объект, находящийся под напряжением.
Ни в коем случае не надо самостоятельно снимать с проводов запутавшиеся предметы, к примеру, того же воздушного змея.
Нельзя рыбачить под линиями электропередач. Удочка — хороший проводник электрического тока, и если ею случайно задеть провода, беды не избежать. Не стоит разводить под ЛЭП и костры (пламя электропроводно).
Памятка выезжающим на отдых детям
(Главное управление МВД России по Красноярскому краю)
в пути следования подчиняться требованиям сопровождающего руководителя;
не вступать в разговоры с незнакомыми людьми, соблюдать правила общения с ними;
не оставлять без присмотра личные вещи;
соблюдать правила личной гигиены, мыть руки с мылом, мыть фрукты и овощи;
запрещается отвлекать водителя от управления, а также открывать двери транспортного средства во время его движения;
в случаях, если отстали от экскурсии, потерялись в городе на улице:
- позвонить по телефону сопровождающему и по приметам местности, постараться объяснить, где вы находитесь;
- если нет телефона с собой и невозможно с кем — либо связаться или по иным причинам, обратиться к сотруднику полиции, к прохожим (к женщине) либо в организацию (музей, школу и т. п.), где администратору или вахтёру объяснить ситуацию, попросить связаться с лагерем, сопровождающим либо проводить в полицию;
в случаях, если потерялись в безлюдном месте (в лесу):
- позвонить по телефону сопровождающему и по приметам местности, постараться объяснить, где вы находитесь;
- не паниковать, прислушаться к звукам, если услышите шум транспорта, двигайтесь на него, выйдите к дороге; если услышите звук текущей воды — попробуйте выйти на него и идти вдоль ручья, возможно, выйдите на какое — либо поселение;
в случаях, если у вас что — то украли или возник конфликт с другими отдыхающими детьми, в обязательном порядке сообщите об этом сопровождающему, воспитателю либо вожатому;
по всем возникающим вопросам, касающимся перевозки багажа, размещения и отдыха в оздоровительном учреждении, обращаться к сопровождающим;
при совершении противоправных деяний или возникновении чрезвычайных ситуаций незамедлительно сообщать в органы внутренних дел.
© АО ИД «Комсомольская правда» Красноярск.
Текст:
Нина Фатеева
Андрей Мужщинский
Верстка:
Рушан Каюмов
Улицы в Америке небезопасны и неумолимы для детей
Вернуться к ПедбайкУлицы в Америке небезопасны и неумолимы дети
Мчащиеся машины, дети, бросающиеся в проезжую часть, и улицы без
Тротуары
подвергают опасности молодежь на дорогах Америки
«Мы не ходим по своей улице», — говорит Эвелин Мо. «Я даже не позволяю своим детям выходить на улицу. переднем дворе, если я не буду там.»
Мо и ее муж Майк живут в графстве за пределами Самнера, штат Вашингтон, примерно в полутора часах ехать к югу от Сиэтла. Тюльпаны и ревень растут на полях рядом с домом с 3 спальнями. воспитывают двух сыновей: Кевина, 4 года, и Лайла, 2 года.
«Район, в котором мы живем, в основном представляет собой сельскую местность с множеством ферм поблизости», — сказал 30-летний Мо. «Часто проезжают большие грузовики с ревенем на кузове, и когда это происходит, в основном, весь дом трясет.»
Ограничение скорости на узкой двухполосной улице перед домом Моэ составляет 35 миль в час, но часто транспортные средства проносятся со скоростью, превышающей 45. На улице нет ни тротуаров, ни обочин для ходьбы.
«Места как раз достаточно, чтобы проехать машинам», — объяснил Мо. «Если ты хотел прогуляться там, ты будешь ходить по грязным полям вдоль дороги.»
«Дорога тоже извилистая, — добавила она, — так что здесь много крутых поворотов, и машины могут выскочить из-за угла». внезапное движение довольно быстро.»
Дэвид Перес живет на другом конце Соединенных Штатов от Моэса, но у него похожая проблема: его улица небезопасна и для его детей.
Улица перед его домом в усаженном деревьями районе Дарема, Северная Каролина, используется как кратчайший путь. для пассажиров, пытающихся выиграть несколько дополнительных минут по дороге на работу и с работы.
По словам 37-летнего Переса, ограничение скорости составляет 25 км/ч, но люди часто его превышают.
«В этом году машина врезалась в дом на противоположном углу от того места, где мы живем», — сказал он. «Парень ехал так быстро, что если бы не большое дерево во дворе, он бы, наверное, оказался в доме»
Эти уличные условия по понятным причинам заставляют Переса и его жену Меланни нервничать из-за разрешив своему 5-летнему сыну Джордону играть во дворе. И если что-то не будет сделано, Ситуация станет только хуже, когда их 5-месячная дочь Габриэль научится ходить.
Сделать Америку пешеходной
Жалобы семей Мо и Перес не являются изолированными примерами. Скорее, они практически норма в районах по всей территории Соединенных Штатов в эти дни.
Но как один человек, одна семья или одно сообщество могут внести изменения? необходимо сделать наши улицы более безопасными для наших детей и для пешеходов в целом?
По словам Джерри Сканнелла, президента Национального совета безопасности в Чикаго, национальный осознание проблемы является семенем перемен.
«Я думаю, что люди склонны думать о себе в первую очередь как о водителях и лишь изредка как о пешеходах. и поскольку мы не осознаем, что мы пешеходы и что мы заслуживаем внимания, мы принимаем условия, которые мы не должны принимать», — сказал он. Приоритет должен быть отдан предоставлению мест, где мы можно безопасно ходить»
Сканнелл является председателем «Партнерства для пешеходной Америки» — коалиции частных, государственные и федеральные организации со всех концов Соединенных Штатов, которые собрались вместе с общая причина повышения осведомленности общественности о несомненной необходимости для наших сообществ быть безопаснее и доступнее для пешеходов. Еще одним направлением деятельности Партнерства является акцент на полезность ходьбы — как физические преимущества, которые она приносит тем, кто ею занимается, так и социальная выгоды, которые сообщества получают от этой деятельности.
По словам члена Партнерства, для того, чтобы произошли изменения, общественность должна попросить об этом. Билл Уилкинсон, который также является директором Федерации пешеходов Америки в Вашингтоне.
округа Колумбия «Единственное, что сделает пешеходов приоритетом, — это люди, которые выходят на улицу и говоря: «Это не нормально в сообществе, в котором я собираюсь жить. Я хочу место, где я не мне нужно беспокоиться о том, что мои дети будут ходить в школу пешком или что мне придется ехать везде, куда я хочу» он сказал. «Общественность не обязана знать ответы. Она просто должна иметь негодование, чтобы сказать: «Извините, это не то, чего я хочу». Я хочу, чтобы транспортная система была намного дружелюбнее к обществу».
Дети группы риска
Членами этого растущего партнерства, в которое входят частные, государственные и федеральные группы, являются особенно обеспокоены безопасностью детей-пешеходов.
По данным Министерства транспорта США (US DOT), 806 детей в возрасте В США в 1994 г. в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов погибло 15 лет и младше. Эти данные также показывают, что в среднем каждую неделю умирало 10 мальчиков и 5 девочек того же возраста. ДТП с пешеходом в 1994.
Еще выше частота травматизма среди детей в результате наездов на пешеходов. Многие из этих травмы тоже достаточно серьезные. Данные Министерства сельского хозяйства США за этот год показывают, что 30 833 ребенка в возрасте 15 лет и моложе, получили травмы в результате наезда на пешехода. Эти цифры также показывают, что 340 мальчиков и 250 девочки в возрасте 15 лет и младше каждую неделю получают травмы в результате наездов на пешеходов.
Уровень травматизма и смертности среди молодых пешеходов вызывает тревогу, но их можно изменить, сказал он. Член партнерства Доктор Альфред Фарина, психолог-исследователь, отвечающий за пешеходов и велосипедистов. исследование безопасности для Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA).
Доктор Фарина говорит, что детей нужно учить быть более осторожными в движущихся транспортных средствах. Он добавил, что множество программ, чтобы научить детей останавливаться и смотреть налево, направо, а затем еще раз налево, прежде чем выхода на улицу удалось снизить количество травм и смертей среди молодых людей. пешеходы.
«Дети не знакомы с опасностями дороги, и они также склонны думать о взрослых как о люди, которые заботятся о детях, и это отношение может распространяться и на то, как они думают о водителях», — говорит доктор. — сказала Фарина.
«Однажды мы провели исследование поведения детей при переходе улицы в возрасте от от детсадовцев до третьеклассников», — сказал он. Мы обнаружили, что около 90 процентов переходы, сделанные маленькими детьми, были ошибочными. »
По словам доктора Фарина, одна из самых распространенных ошибок, которую совершают маленькие дети, заключается в том, что они бросаются в улице, не проверив сначала налево, направо и снова налево для движения. На самом деле, 46 процентов ДТП с участием детей в возрасте от 5 до 14 лет могут быть приписывается поведению «выпрыгивания».
Еще одним фактором, способствующим ДТП с участием детей-пешеходов, является то, что многие родители склонны переоценивать способность их ребенка справляться с уличными условиями, сказал Джон Моффат, директор Вашингтонского Комиссия по безопасности дорожного движения.
Моффат является членом Национальной ассоциации представителей губернаторов по безопасности дорожного движения. который является членом Товарищества.
Наезды на пешеходов — одна из главных причин смерти детей в возрасте от 5 до 9 лет.— сказал он. — Это потому, что дети часто выбегают на дорогу, и к тому времени, когда водитель их замечает и успевает остановиться, часто слишком поздно.»
Родители часто переоценивают когнитивные способности детей
По мнению Партнерства, также опасно позволять детям играть без присмотра возле улицы. член Ричард Бломберг, президент Dunlap & Associates в Стэмфорде, штат Коннектикут, исследователь организация, специализирующаяся на исследованиях безопасности пешеходов.
Родители часто говорят своим детям: «Ну, ты можешь играть на улице, но не уходи с подъезда». — сказал Бломберг. «Мы склонны смотреть на детей как на маленьких взрослых и забывать, что они не совсем разработан еще. Их способность локализовать звук развита не полностью. Их суждение не полностью развитый. Их зрение не полностью развито. Мы, взрослые, должны иметь представление о ограничения ребенка.»
Дети часто настолько сосредоточены на своих игровых действиях, что не замечают машин, говорит Партнерство. участник Джон Феган, менеджер программы по велосипедам и пешеходам в канцелярии секретаря USDOT.
«Если на улицу выкатится мячик или что-нибудь, они просто бегут за ним, не задумываясь о машины, — сказал он.
«Дети также не понимают динамику работы автомобилей», — добавил он. «Автомобиль очевидно, просто не может остановиться на десять центов, и дети не понимают этого. я не думаю, что они чувствуют опасность того, что их может сбить автомобиль. И они вознаграждены за эту веру и за то, что поведение, потому что, скорее всего, они много раз перебегали улицу и не были сбиты автомобиль. Но это занимает всего один раз».
Изменения, которые могут помочь
По словам Фегана, автомобили, припаркованные на улицах, представляют собой еще одну угрозу безопасности для детей.
«Мы знаем, что дети выбегают из дома, а водители их не видят из-за припаркованных машин», — сказал он. «Есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы ограничить эту опасность. Одним из них было бы изменить способ парковки автомобилей. Инженеры можно было отказаться от уличной парковки или перейти на угловую парковку на одной стороне улицы. Другой бы заключается в том, чтобы снизить скорость автомобиля, чтобы было больше времени для обнаружения ребенка и уменьшения возможных травм, если произошла досадная авария».
Но снижение скорости транспортного средства предполагает адекватное соблюдение закона. А также удаление припаркованных автомобилей с улиц предполагает, что разработчики и инженеры будут предлагать различные виды жилищный и уличный дизайн, чем сейчас.
По словам члена Партнерства Кэрол Тан, и это, и многое другое можно выполнить. Эссе, руководитель программы исследований безопасности пешеходов и велосипедистов на федеральных автомобильных дорогах. Администрация.
«Если люди хотят пешеходного сообщества, они должны позволить инженерам, архитекторам и разработчики знают, — сказала она. — В конце концов, рынок диктует потребитель».
Во славу тротуаров
По словам Бломберга, многие общественные разработки в наши дни просто небезопасны для дети.
«Я консультируюсь с несколькими школьными округами, чтобы сделать их школьные автобусы более безопасными, а некоторые из Проблемы — это законы о зонировании, которые не имеют никакого смысла, — сказал он. — Один из этих законов — если вы строите 13 или меньше домов, вам не нужно делать тротуары. И если вы добавите дома позже, вы все равно не должны строить тротуары. Итак, угадайте, сколько домов изначально строит каждый застройщик? А потом два лет спустя они строят еще 5 или 10 домов, а тем временем у них дедушки, а там тротуаров нет»
По словам Бломберга, во многих из этих районов позже возникают проблемы с транспортировкой детей в школу. Дороги там узкие и извилистые, со множеством крутых поворотов, а так как на них нет тротуары, дети вынуждены ходить и ждать автобус на дороге.
Эта проблема характерна не только для Коннектикута, сказал член Партнерства Чарльз Зегир, который заместитель директора по дорожным исследованиям в Университете Северной Каролины по безопасности дорожного движения Исследовательский центр в Чапел-Хилл, Северная Каролина. Он также является членом Института транспорта. Инженеры, партнерская организация.
«Во многих районах страны тротуары являются своего рода исключением, а не правилом, и дети ожидается, что они будут ходить в школу или на автобусную остановку по проезжей части или кюветам», — сказал он.
По словам Сканнелла, сделать наши сообщества более удобными для пешеходов — это общая ответственность.
Возможно, один из лучших сигналов, который может принести что-то вроде Партнерства, заключается в том, что мы все должны собраться вместе и разделить ответственность за это, сказал он. «Если бы родители выполняли свою часть и школы внесли свой вклад, и инженеры по дорожному движению, и разработчики внесли свой вклад — и все это с течением времени. создаст лучшую среду, в которой наши дети будут не только в большей безопасности, но и начинают больше ценить ходьбу».
Эта статья была написана Эмили Смит для программы «Партнерство для пешеходной Америки».
Исследовательского центра безопасности дорожного движения Университета Северной Каролины
Телефон: (919) 962-2202
ФАКС (919) 962-8710
Для перепечатки этой статьи полностью или частично разрешения не требуется.
Факты о беспризорных детях
О беспризорных детях
Уличные дети и бездомные дети – Определения
В повседневной речи люди могут использовать множество разных слов или терминов. Термины «беспризорные дети» и «бездомные дети» или бездомная молодежь могут использоваться взаимозаменяемо, но есть некоторые различия.
Не все бездомные дети в конечном итоге живут под открытым небом на улице. Многие заканчивают тем, что спят в очень неподходящих, но вне поля зрения местах — на этажах друзей или незнакомцев, или спят во временном жилье, таком как общежития. Например, благотворительная организация Shelter в 2018 году подсчитала, что целых 9500 британских детей провели Рождество в общежитии или другом временном жилье, часто с одной семьей в одной комнате, разделяя ванные комнаты и кухни с другими жителями, которых они не знают или которым не доверяют.
И наоборот, не все дети, которых можно назвать «уличными детьми», обязательно являются бездомными. Они могут работать, играть или проводить время на улице, но могут вернуться спать со своей семьей или родителями.
Мы используем термин «дети улицы» или «дети, связанные с улицей» для описания детей, которые:
- Зависеть от улицы, чтобы жить и / или работать, либо самостоятельно, либо с другими детьми или членами семьи; и
- Имеют сильную связь с общественными местами (например, улицами, рынками, парками, автобусными или железнодорожными вокзалами) и для которых улица играет жизненно важную роль в их повседневной жизни и идентичности. В эту более широкую группу входят дети, которые не живут и не работают на улице, но регулярно сопровождают на улице других детей или членов семьи.
Другими словами, «уличные дети» — это дети, чье выживание зависит от улиц, независимо от того, живут ли они на улицах, работают ли они на улицах, имеют ли они сеть поддержки на улицах или и то, и другое вместе.
Что такое стритизм?
Если вы изучали тему беспризорных детей, вы могли встретить термин «уличный стиль». Иногда его используют для описания беспризорных детей, особенно в англоязычной Африке.
Почему некоторые дети живут или работают на улице?
Ответ сложный — сколько беспризорных детей в мире, столько и причин для их появления. У каждого ребенка своя уникальная история. Причины их связи с улицами будут различаться от страны к стране, от города к городу и от человека к человеку.
Эти факторы также будут меняться со временем, например, бедность, перемещение из-за стихийных бедствий и конфликтов или распад семьи — все это приводит к увеличению числа беспризорных детей в данном районе.
Экономическая бедность играет большую роль , хотя и другие факторы не менее важны. К ним могут относиться: смерть родителей, безнадзорность родителей и другие социальные факторы, такие как насилие и жестокое обращение с детьми дома или в общинах.
Дискриминация, отсутствие доступа к правосудию, отсутствие правового статуса (например, из-за отсутствия регистрации рождения) способствуют возникновению ситуации, когда ребенок живет или работает на улице.
Мы обнаружили, что дети могут мигрировать на улицу и по другим причинам, включая:
- сексуальное, физическое или эмоциональное насилие,
- урбанизация,
- ВИЧ/СПИД,
- принуждение к преступной деятельности,
- , которых отвергли из их семьи по так называемым «моральным» причинам,
- проблемы с психическим здоровьем,
- токсикомания,
- сексуальная ориентация или гендерная идентичность.
Хотя нет никаких сомнений в том, что существуют общие темы и причины, которые выталкивают детей на улицу, обращение с каждым ребенком как с личностью, со своей предысторией и идентичностью является ключом к пониманию их ситуации.
Сколько здесь беспризорных детей?
Это важный вопрос, на который необходимо ответить, чтобы правительства могли выделить ресурсы, необходимые для удовлетворения потребностей беспризорных детей. Часто цитируемая цифра составляет 100 миллионов беспризорных детей во всем мире, однако, учитывая, что эта оценка датируется 1989, он значительно устарел. Истинные цифры неизвестны.
Почему мы не знаем, сколько уличных детей? Оценить и подсчитать беспризорных детей и другие скрытые группы населения непросто.
- Беспризорные дети представляют собой динамичную и мобильную группу населения, для которой требуются специальные методологии, отличные от стандартных обследований домохозяйств или переписи.
- Оценки или подсчеты, которые проводятся в фиксированный момент времени, могут вводить в заблуждение в зависимости от того, когда проводится подсчет — количество детей на улице может колебаться либо в зависимости от сезонных изменений, либо если правительство забирает беспризорных детей перед крупными событиями, международными спортивными мероприятиями. или глобальные встречи или торжества.
- Часто они невидимы: хотя исследователи могут сделать снимок детей, находящихся в данный момент на улице, они не смогут запечатлеть детей, которые в данный конкретный день или момент находятся в помещении.
- Некоторые группы детей могут быть менее заметны на улицах, например, девочки или дети с ограниченными возможностями
- Уличные дети подвергаются высокому уровню стигматизации и часто с подозрением относятся к попыткам их подсчета, опасаясь негативных последствий в результате подсчета и предпочитая оставаться незамеченными.
Несмотря на эти проблемы, крайне важно установить достоверное количество уличных детей и реалии их жизни. Организациям , работающим с беспризорными детьми, нужны точные данные, чтобы лучше разрабатывать свои программы. Доноры нуждаются в данных, чтобы они могли гарантировать, что их финансирование здравоохранения, образования и правосудия также доходит до беспризорных детей. Правительствам нужны точные данные об уличных детях, чтобы они могли выделять ресурсы, необходимые для выполнения своих обязательств перед этими детьми в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и ее специальным руководством, Замечание общего порядка ООН 21.
CSC в настоящее время проводит исследование методов подсчета и оценки количества беспризорных детей с целью разработки стандартной методологии, которую можно использовать во всем секторе, чтобы сделать информацию о количестве беспризорных детей более точной, сводной и сопоставимой.
Чем опасны дети на улице?
Ни одному ребенку не должны причинять вред те, кто обязан его защищать.
Хотя детей нельзя насильно забирать из единственного дома, который они знают, и заключать под стражу «для их же блага», оставлять детей в опасности без защиты или обращения к правосудию также недопустимо.
Многим уличным детям ежедневно причиняют вред взрослые, в том числе правительственные чиновники и полиция, другие дети и даже их собственные семьи. Им также отказывают в доступе к образованию и здравоохранению, что является их правом. Если национальные законы криминализируют попрошайничество или праздношатание, им может грозить тюрьма только за попытку выжить.
Беспризорные дети страдают от насилия
Дети, которые уже уязвимы из-за того, что не зарегистрированы, не имеют взрослого, способного защитить их, или не имеют надлежащего приюта, могут сделать их уязвимыми для жестокого обращения со стороны тех, кто знает, что у них нет защита со стороны семьи или закона и отсутствие обращения к правосудию. Детей часто грабят, избивают или иным образом преследуют даже правоохранительные органы или государственные чиновники в некоторых случаях.
Уличные дети становятся мишенью насильников
Уличные дети уязвимы для эксплуатации со стороны насильников, которые могут изнасиловать их, насильно вовлечь их в преступную деятельность, продать и отправить на улицу попрошайничать и воровать.
Уличные дети могут быть завербованы в банды
Для многих беспризорных детей уличные банды могут выступать в качестве «суррогатных семей», которые могут защитить их от насилия или преследований со стороны и предложить поддержку, однако это вовлекает детей в насильственную преступную деятельность и употребление наркотиков.
Беспризорные дети могут стать наркозависимыми
Хотя представление о том, что все беспризорные дети пристрастились к наркотикам, является неточным, некоторые дети, связанные с улицей, употребляют психоактивные вещества, чтобы справиться с реалиями жизни на улице, травмами, болезнями, голод, стигматизация и дискриминация. Длительное использование в возрасте, когда дети еще физически и умственно развиваются, может вызвать долгосрочные проблемы во взрослой жизни.
Беспризорные дети могут страдать психическими расстройствами
Хотя многие беспризорные дети демонстрируют невероятную стойкость перед лицом невыразимых трудностей, многие исследования показывают, что их чувство благополучия в целом низкое. Уличные дети часто страдают депрессией, тревогой и травмами, которые затем могут привести к злоупотреблению психоактивными веществами и риску самоубийства.
Стигма и социальная изоляция, с которыми сталкиваются беспризорные дети, негативно сказываются на их психическом благополучии.